В заключение оратор напомнил прихожанам, что на постройку такой церкви потребуется громадный капитал, а у нас для этого имеются самые ограниченные средства, о чем мы должны серьезно подумать и позаботиться, чтобы начатое нами дело должно быть окончено, в виду этого просим прихожан принимать в постройке церкви самое горячее участие и приносить на это святое дело свою посильную жертву " . Журнал ЦЕРКОВЬ 24 за 12 июня 1911 г. (лл. 584-585, оригинальный текст) 1911 г. Посад Воронок. Воззвание. Православные христиане! Мы, старообрядцы, жители п. Воронка, прихожане трех молитвенных домов, соединились в один приход и решили построить одну общую трехпрестольную церковь, во имя Преображения Господня, Св. Троицы и Рождества Богородицы. С открытием весны мы приступили к постройке храма, но, к прискорбию нашему, средства прихожан очень скудные, народ у нас бедный, церковных и общественных средств нет, единственную надежду питаем на Вас, христолюбивые благотворители. Помогите нам в этом святом деле, подайте руку Вашей помощи, поддержите нас в трудную минуту, чтобы не остановить нам постройку церкви и Господь Бог вознаградит Вас за это своей щедрой милостью, „Блажени милостивий яко тий помиловани будут“. Никакая добродетель, братие, не угодна так Богу, как жертва на создания храмов Божиих. Вспомните усердие убогой вдовицы, принесшей две последние свои лепты на храм Божий. Не откажите же и Вы, наша братия старообрядцы, помочь нам в постройке храма, своей посильной жертвой, за что пред престолом Всевышнего будем возносить за Вас наши горячие молитвы. Всякая жертва будет принята нами с глубокой благодарностью. Адрес для пожертвований: п. Воронок. Черниговской губ., попечителю Киприану Егорьевичу Волкову. Журнал ЦЕРКОВЬ 24 за 12 июня 1911 г. (л. 590, оригинальный текст) В воскресенье, 30-го сентября, в нашем посаде на строящийся новый 3-престольный храм во имя Св. Троицы, Рождества Богородицы и Преображения Господня совершено было поднятие святых крестов. После литургии был совершен крестный ход к строющемуся храму. Здесь были приготовлены к поднятию 8 вызолоченных крестов на 8 глав храма. Главные 2 креста размером по 4½ аршина, а остальные по 4 аршина. По прибытии крестного хода на место, по 6 песни канона, кресты были окроплены святой водой и началось их поднятие. Первый крест был обвит полотном, вложен в приготовленный футляр и в сопровождении духовенства и певчих был отнесен к месту, с которого надлежало быть поднятию. Народ, стечение которого было огромное, остался на местах, так как площадь позволяла видеть все приготовления к поднятию крестов с занятых им ранее мест. При пении «Кресту Твоему поклоняемся Владыко» и прочих стихов, крест плавно стал подыматься на главный купол храма.

http://sobory.ru/article/?object=23224

По указу имп. Николая I от 25 дек. 1841 г., К. м. стал обителью 2-го класса и 23 марта 1842 г. лишился своих имений. На содержание сестер и клира было оставлено 33 дес. пахотной земли. В авг.-сент. 1856 г. в К. м. перевели сестер немировского во имя Св. Троицы мон-ря . В 1860 г. игум. Иулитта была погребена на общем сестринском кладбище, с юж. стороны от алтаря Воскресенского собора. Следующая игум. Аполлинария (Князева; 1861-1877), переведенная из Полонского Успенского мон-ря Волынской епархии, санкционировала назначение на пост казначеи образованной мон. Виталии (де Конти). В мае 1866 г. по ходатайству мон. Виталии для улучшения жилищных условий монастырю были переданы постройки упраздненной францисканской Свято-Троицкой обители. В 1868-1869 гг. уч-ще и школа-приют получили новый устав, а ревизия Мин-ва просвещения признала образовательный ценз школы выше государственного. В 1869 г., после ревизии, проведенной архиеп. Волынским Агафангелом (Соловьёвым) , «за ревностные труды по восстановлению Свято-Троицкого монастыря» игум. Аполлинария была награждена золотым наперсным крестом. 12 марта 1873 г. по ее совету мон. Виталия стала первой игуменией Любарского жен. монастыря, корецкие насельницы заняли в нем ключевые посты. В 1862 г. в К. м. проживали 49, в 1866 г.- 59 сестер. В 1877-1916 гг. К. м. возглавляла Феофания (Сеницкая), единогласно избранная сестрами. В 1878 г. для Троицкой обители были заказаны новые колокола и иконостас, к сент. 1879 г. по контракту с Петром и Антоном Гренчуками построен новый просторный дом для приюта и уч-ща. По договоренности с мастерской Почаевской лавры летом того же года для внутренней росписи Троицкого храма был прислан послушник-иконописец Петр Патокин. 21 сент. 1880 г. архиеп. Волынский и Житомирский Димитрий (Муретов) освятил возобновленный в «первоначальном православном» стиле Троицкий храм и келейные помещения. По благословению архиеп. Димитрия почти все корецкие сестры переселились в Троицкую обитель. При этом Воскресенский монастырь оставался приписным к Троицкому, с правом использования храмов для совершения ранних литургий. Было утверждено проживание в мон-ре 38 штатных насельниц, 76 сверхштатных послушниц и 26 вольнонаемных работниц. Для присмотра за храмами в старой Воскресенской обители оставили неск. сестер во главе со схим. Феодосией. В бывш. жилых корпусах разместили приют и уч-ще.

http://pravenc.ru/text/2057268.html

В 2003 году по благословению архиепископа Сергия братией Свято-Воскресенского мужского монастыря города Самары были начаты работы по восстановлению здания храма. Началу работ предшествовал крестный ход из села Осиновки в Винновку. Случилось это на праздник Успения Божией Матери (28 августа). 5 октября 2003 года в разрушенном храме была совершена первая Божественная литургия. Тогда же было принято решение о создании на его базе монастырского подворья, а спустя еще два года монастырь получил архиерейский статус. 23 апреля 2006 года, после перерыва в 76 лет, была отслужена первая Пасхальная служба. 7 мая 2006 года архиепископ Сергий совершил в храме Божественную литургию, тогда же был заложен камень в фундамент будущей монастырской гостиницы. 21 июля 2006 года состоялось освящение храма. 26 декабря 2006 года Священный Синод РПЦ благословил открытие Свято-Богородичного Казанского мужского монастыря в селе Винновка Ставропольского района Самарской области. Архитектурный проект обители представил талантливый архитектор Юрий Иванович Харитонов. По его проектам построены прекрасные храмы не только в России, но и в других православных странах. В монастыре уже 3 действующих храма: 1) Храм в честь иконы Божией Матери «Казанская»; 2) Храм в честь преподобного Сергия Радонежского  3) Храм во имя Живоначальной Троицы, освященный Высокопреосвященнейшим Сергием, Митрополитом Самарским и Сызранским в сослужении с митрополитом Нектарием, в день Святой Троицы в 2014г.  Свято-Богородичный Казанский мужской монастырь в с. Винновка, Ставропольского района, Самарской губернии открыт по указу Святейшего Синода Православной Церкви 26 декабря 2006г. Монастырь имеет статус «Архиерейского» и Священно-Архимандритом его является Владыка Сергий, Митрополит Самарский и Сызранский. Однако несмотря на небольшой срок существования монастыря, история, предшествующая его появлению, начинается с 18-го века и богата событиями. Место, в котором располагается Свято-Богородичный Казанский мужской монастырь, поистине благодатное. Люди селились на окружающих его холмах начиная с неолита – «новокаменного века». На территории монастыря археологами обнаружено несколько стоянок и поселений, последовательно сменявших друг друга.

http://sobory.ru/article/?object=25790

31-го ч., выслушавши раннюю литургию, в 10 час. утра, оставил я гостеприимную пустынь и, переправившись через озеро на пароходе в Осташков, отсюда в 12 часов выехал в экипаже по направлению к г. Ржеву. Осмотревши на пути церковь в селе Котицах, в 6 ч. пополудни прибыл в село Селижарово и остановился, для ночлега, в находящемся здесь Троицком монастыре. Монастырь расположен среди села на берегу р. Селижаровки, впадающей тут же в Волгу. О первоначальном основании монастыря нет точных сведений, но известно, что в начале XVI ст. он уже существовал. В нём две каменных церкви: главная – холодная, во имя Св. Троицы, а другая – тёплая, во имя Св. Апостолов Петра и Павла с приделом во имя Святителей Гурия, Варсонофия и Германа Казанских. Между священными утварями и облачениями есть несколько предметов, заслуживающих внимание частью по своей, хотя и не очень глубокой, древности, частью по именам вкладчиков. В монастырской библиотеке, между прочим, имеются: 1) две рукописных месячных Минеи за март и апрель, XVI в.; 2) 12 книг месячных Миней, печ. в Москве в 1689–91 годах – вклад Евфимия 1608 , митрополита Сарского и Подонского, и 3) два рукописных синодика – один 1674 г., другой 1696 г. При моём посещении, братии в монастыре было, кроме —178— 1880 г. настоятеля, 3 иеромонаха и 4 послушника. Сверх сего, в монастыре проживал на покое прежний настоятель архимандрит Арсений, отличающийся странным характером. Монастырь так скуден средствами, что едва может содержать и эту немногочисленную братию 1609 . 1-го июня воскресенье. – Выслушавши с вечера в монастырской церкви всенощную, я расположился, по усердной просьбе жителей селижаровских, совершить здесь Божественную литургию. В служении участвовали сопровождавший меня Благочинный монастырей Ниловский архимандрит Арсений, настоятель монастыря архимандрит Нафанаил и два иеромонаха; но так как в монастыре не оказалось ни одного иеродиакона (был один, но за неделю до моего приезда помер), то к служению назначен был диакон приходской Селижаровской церкви Сперанский. Но диакон этот, не отличавшийся трезвостью, явился и к служению со мной в нетрезвом виде, – что однако ж не было примечено мной ранее Великого входа. Когда же я заметил его нетрезвое состояние, то немедленно устранил от священнослужения, и затем, после литургии, сделавши ему допрос и строгое вразумление, оставил его на трое суток в монастыре на эпитимию, под наблюдением настоятеля.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

мон. Лазарь (Афанасьев) Глава 33. Приезд в Оптину владыки Михея (Алексеева). Посещение Оптиной Великой княгиней Елисаветой Феодоровной Романовой В начале 1914 года в скит Оптиной пустыни приехал владыка Михей, епископ Уфимский (в миру Михаил Феодорович Алексеев; 1851–1931). Он был дворянин, окончил в Петербурге Морское училище, достиг чина капитана 1-го ранга, командовал кораблями; был духовным чадом протоиерея Иоанна Кронштадтского и раз в неделю исповедовался и причащался у него в Кронштадте в Андреевском соборе. Когда скончалась его жена (1890), он по благословению отца Иоанна поступил послушником в скит Оптиной пустыни, а отсюда в Московскую Духовную Академию (1892) и в том же году был пострижен в монашество. В 1897 году он, в сане игумена, – настоятель Иосифо-Волоколамского монастыря, с 1901-го – Херсонского Владимирского. В 1901 году был хиротонисан во епископа Сарапульского и в дальнейшие годы занимал кафедры Архангельскую и Уфимскую. Он много занимался благотворительностью и имел по этому поводу переписку с Великой княгиней Елисаветой Феодоровной. В 1913 году владыка Михей вышел на покой и поселился в Почаевском монастыре, но в следующем году решил перейти в скит Оптиной пустыни. Летописец скита (рясофорный инок Александр Аваев 507 ) отмечает частые служения владыки в храмах обители. 26 января 1914 года: «Литургию в монастыре служил преосвященный Михей». 2 февраля: «Сретение Господне. Литургию в монастыре служил преосвященный Михей. Вечером владыка посетил старца отца Нектария». 14 марта: «Сегодня преосвященный Михей служил в скиту литургию. По окончании обедни владыка благословил братию и сказал краткое задушевное приветствие». 16 марта: «В монастыре на литургии преосвященный Михей посвятил монастырского иеродиакона отца Иосифа в сан иеромонаха и монаха отца Иосифа (бывшего скитского библиотекаря) – в сан иеродиакона». 25 марта: «Литургию в монастыре служил преосвященный Михей». 6 апреля: «Светлое Христово Воскресение. Литургию в Казанском соборе служил преосвященный Михей, а в больничной церкви архимандрит Ксенофонт. В скиту в 7 часов было отслужено бдение, на котором присутствовал владыка». 7 апреля: «Литургию в скиту в новом храме служил преосвященный Михей. Пели два хора: монастырский и скитской. После обедни владыка сказал речь, в которой благодарил скитян за оказанную ему любовь». 25 мая: «День Святой Троицы. Литургию в монастыре служил преосвященный Михей. Перед литургией был царский молебен. В 7 часов в скиту началось бдение, на котором присутствовал преосвященный Евфимий [Лапин, епископ Барнаульский. – Ред.]. Владыка выходил на величание, а после 6-й песни канона произнес речь, в которой указывал скитянам на великую пользу скитского уединения для усовершенствования духовной жизни» 508 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

– Какие дни особого поминовения усопших? До 40-го дня усопший именуется новопреставленным. Поминовение новопреставленного в первое время по кончине важно и необходимо особенно потому, что оно облегчает душе усопшего такой нелегкий переход из временной жизни в вечную и помогает проходить так называемые мытарства. Особые дни поминовений новопреставленного — третий, девятый и сороковой (при этом день кончины считается первым). Поминовение в эти дни берет начало в глубокой древности. В Апостольских постановлениях написано: «Совершайте же и третины почивших в псалмах, в чтениях и молитвах ради Воскресшего в третий день, и девятины в воспоминание сущих здесь почивших, и сорокоуст по древнему образцу, ибо так народ израильский оплакивал Моисея, и годовщину памяти покойного.» Существует также обычай поминать усопшего в каждую годовщину по смерти, в день рождения и день Ангела. В эти дни собираются самые близкие родственники, чтобы помянуть усопшего молитвою за совместной трапезой. В церкви же подают записку на Литургию или заказывают панихиду, освящают коливо. В году есть отдельные дни, преимущественно посвященные молитвам за усопших. Это так называемые родительские дни: 1. Вселенская мясопустная родительская суббота. Она бывает за неделю до Великого поста. Название мясопустной эта суббота получила по следующему за ней дню — «Недели мясопустной», т. е. Дню, в который последний раз разрешается есть мясо. 2. Родительская вселенская суббота 2-й недели Великого поста. 3. Родительская вселенская суббота 3-й недели Великого поста 4. Родительская вселенская суббота 4-й недели Великого поста 5. Радоница — вторник второй недели после Пасхи. Радоницей этот день назван в ознаменование радости живых и усопших о Воскресении Христовом. 6. 9 мая — день поминовения всех погибших и трагически умерших в период Великой Отечественной войны. 7. Троицкая вселенская родительская суббота — суббота перед днем Святой Троицы. В настоящее время сложился неправильный обычай считать родительским днем сам праздник Троицы.

http://pravmir.ru/otpevanie-smert-pomina...

158 Некоторые праздники – Богоявление, Воздвижение, Преображение, Рождество Христово, Вознесение – имеют особый «великий прокимен». 217 Первая стихира поется без стиха. Далее канонарх читает первую половину стиха, хор поет его вторую половину и стихиру. 219 Когда в богослужебных книгах написано «Слава:», «И ныне:», «Слава, и ныне:» – надо читать или петь полностью: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу», «И ныне и присно и во веки веков. Аминь». 372 Читаются тихо священником перед Царскими вратами, по прочтении чтецом трех псалмов шестопсалмия. 435 В воскресенье дважды поется воскресный тропарь текущего гласа, затем, если есть, тропарь святого из Минеи и Богородичен. 438 Величание поется многократно, пока не завершится каждение всего храма, и перемежается стихами из «псалма избранного». В последний раз величание поют перед аналоем только священно – и церковнослужители (хор и народ молчат). 439 Эти тропари, «поемые по непорочнах», то есть после кафизмы 17 (по Уставу ее полагается петь вместо полиелея в определенные периоды), не поются в Неделю о Фоме и в Господни праздники, бываемые в воскресенье – на Пасху, Пятидесятницу, Вход Господень в Иерусалим. 499 Поется на глас недели, в обычные воскресные дни. Если в воскресенье случится праздник Господень, то вместо «Свят Господь Бог» поется светилен праздника. 538 Антифоны поются попеременно правым (1) и левым (2) хорами. Антифоны на литургии бывают трех родов: праздничные, изобразительные и вседневные (будничные). Праздничные антифоны поются в праздники: Преображения, Воздвижения, Рождества Христова, Неделю ваий, на Пасху и во всю пасхальную седмицу, на Вознесение и в День Пятидесятницы (Святой Троицы). Они представляют собой стихи из псалмов и пророчеств с припевами и помещены в службах указанных праздников. Изобразительные антифоны (псалмы 102, 145 и Блаженны – Мф.5:3–12 ) поются наиболее часто: в воскресные дни, в дни праздников с великим славословием, полиелеем и бдением, в предпразднества, попразднества и на отдание больших праздников, в дни всей Пятидесятницы и в седмичные дни, когда в службе данного дня или в Типиконе (церковном Уставе) есть соответствующее указание. Ныне, как правило, исполняются избранные стихи 1-го изобразительного антифона (выделены шрифтом).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

ректором Черниговской ДС. Его хиротонию Синод поручил возглавить (из-за кончины 3 марта 1819 архиеп. Московского Августина (Виноградского) ) еп. Иннокентию. В связи с делом о книге Станевича на заседании Комиссии духовных уч-щ 14 янв. 1819 г. М. от имени Синода предложил разработать офиц. руководство для цензоров духовных сочинений. Составление «Проекта устава духовной цензуры» Синод поручил конференции СПбДА «при непосредственном участии» М. В марте 1820 г. «Проект...», внесенный М., был рассмотрен Синодом, но утвержден не был. 12 июля 1820 г. на покой в третьеклассный Деревяницкий в честь Воскресения Христова монастырь близ Новгорода был уволен архиеп. Ярославский и Ростовский Антоний (Знаменский) , присутствовавший с 1818 г. в Синоде (одной из причин его ухода на покой был конфликт с кн. Голицыным). Одновременно М., удалив «за нерадение» прежнего настоятеля обители, назначил на его место иером. Фотия (Спасского), к-рого 20 июля возвел в сан игумена, и сообщил об этом Синоду лишь затем, чтобы тот исходатайствовал выдачу Фотию прогонных денег. М. освятил заложенные митр. Амвросием церкви: 24 окт. 1818 г.- в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Шпалерной ул., а 18 авг. 1819 г.- во имя Двенадцати апостолов в новом здании СПбДА. 26 июня 1819 г. М. заложил Исаакиевский собор, 6 июня 1820 г.- Свято-Духовскую ц. Александро-Невской лавры . Последняя строилась по особому проекту - основной зал располагался в ней перпендикулярно помещению с алтарем, чтобы молящиеся могли лучше слышать проповедника. Митрополит сам сделал эскиз ее иконостаса. Свято-Духовская ц. получила особое значение после указа 17 апр. 1905 г. «Об укреплении начал веротерпимости»: в ней стали регулярно устраивать внебогослужебные беседы, в которых участвовал и митр. С.-Петербургский и Ладожский Антоний (Вадковский) . Наместником лавры 10 марта 1819 г. М. назначил бывш. настоятеля Александрова Свирского в честь Святой Троицы монастыря архим. Товию (Трубачевского), известного митрополиту еще по Новгороду, где тот в 1800-1802 гг. был настоятелем Клопского Михайловского во имя Святой Троицы монастыря . Архим. Товия помогал М. в строительстве Духовской ц., собрав более 20 тыс. р. (М. пожертвовал 3 тыс. р.). Архим. Товия также занимался устройством Лаврской киновии - деревянного дома «для временного приезда преосвященного» с хозяйственными постройками на принадлежавшей лавре земле на правом берегу Невы. Здесь же митрополит планировал поместить престарелых и больных монашествующих лавры, которая не имела больницы, и построить для них «церковь с небольшим количеством келий». На средства, вырученные от продажи 2-го издания своих сочинений, М. решил построить рядом каменный дом, а затем испросить «увольнение от дел епаршеских», чтобы «пребывание иметь в том Загородном доме по жизнь свою» (РГИА. Ф. 796. Оп. 102. Д. 482. Л. 13-14).

http://pravenc.ru/text/2640894.html

Преображенская. В ней я видел старинное, резное на дереве, изображение Положения во гроб Спасителя (униатская плащаница) и служебник 1655 года. По обозрении церквей, посещено было мной духовное училище и Богадельня, устроенная купчихой Вончаковой. В 6 часов вечера началась в Соборе Воскресенском всенощная, за которой я выходил на литию и величание. 16-го ч. в том же соборе совершена была мною соборне литургия, при многолюдном стечении молящихся. Затем в доме соборного старосты был предложен обед с роскошным после него десертом. Вечером в тот же день получил я из Петербурга от помянутого выше помещика, свиты Его Величества Генерал-Майора Мих. Павл. Тучкова, телеграмму следующего содержания: „Душевно сожалеем, что лишены с женой счастья Вас принять в Троицком. Непредвиденные дела служебные задержали меня здесь. Надеемся в будущем быть сча- —213— 1880 г. стливее; благодарим за желание нас почтить посещением. Желаю благополучного путешествия. Прошу благословения”. 17-го ч., в 7 часов утра слушал в своих покоях вечерню и утреню; затем в 9½ часов отправился в Сретенский женский монастырь для совершения литургии. Литургия совершена была в храме во имя Казанской Божией Матери, сооружённом в 1872 г. усердием Выборгской купчихи Анны Вас. Вончаковой. Храм обширный и весьма благолепный. Кроме сего храма в монастыре существуют ещё два: 1) во имя Сретения Господня, воздвигнутый в 1691 г. тщанием окольничего Феодора Тихоновича Зыкова, и 2) над св. вратами двухэтажный храм – верхний во имя Живоначальной Троицы, и нижний – во имя Святителя Митрофана, Еп. Воронежского, устроенные в 1844 г. игуменьей Назаретой. После литургии осмотрены были мной прочие монастырские храмы, и посещены кельи двух схимниц и некоторых монахинь. Затем предложена была трапеза в кельях игуменьи Иннокентии. К столу были приглашены некоторые из граждан, благотворителей обители. Иннокентия, урождённая Ошанина, родная племянница покойного Витебского Вице-Губернатора Николая Павловича Мезенцова 1758 , моего доброго и почтенного друга. Особа умная, честная и благородная.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Обедня начинается чтением 3-го и 6-го часов. Служба третьего часа напоминает нам, как Господь в третий час дня, по еврейскому счету времени, а по нашему счету в девятый час утра, был веден на суд к Понтию Пилату, и как Св. Дух в это время дня сошествием Своим в виде огненных языков просветил апостолов и укрепил их на подвиг проповеди о Христе. Служба шестого часа называется так потому, что она напоминает нам распятие Господа Иисуса Христа на Голгофе, бывшее по еврейскому счету времени в 6 часу дня, а по нашему счету в 12 часу дня. После часов совершается обедня, или литургия. В таком порядке совершается богослужение в будничное время; но в некоторые дни года порядок сей изменяется, например: под дни Рождества Христова, Крещения Господня, в Великий четверг, в Великую пятницу и Великую субботу и в Троицын день. В рождественский и крещенский сочельник часы (1-й, 3-й и 9-й) совершаются отдельно от обедни и называются царскими в память того, что на эту службу имеют обыкновение приходить благочестивые цари наши. Накануне праздников Рождества Христова, Крещения Господня, в Великий четверг и в Великую субботу обедня начинается с вечерни и посему совершается с 12 часов дня. Утрене в праздники Рождества и Крещения Господня предшествует великое повечерие. Вот свидетельство того, что древние христиане во всю ночь продолжали молитвы свои и пения на эти великие праздники. В Троицын день после обедни тотчас совершается вечерня, за которой священник читает умилительные молитвы Св. Духу, третьему Лицу Св. Троицы. А в Великую пятницу, по уставу православной Церкви, для усиления поста обедни не полагается, но после часов, отдельно совершаемых, в 2 часа пополудни отправляется вечерня, за которой из алтаря выносится на средину храма погребальная плащаница Христова, в воспоминание снятия с креста тела Господня праведными Иосифом и Никодимом. В Великий пост во все дни, кроме субботы и воскресенья, расположение служб церковных бывает иное, чем в будничные дни всего года. Вечером отправляется великое повечерие, на котором в первые четыре дня первой недели читается умилительный канон св. Андрея Критского (мефимоны). Утром служится утреня, по уставу своему подобная обыкновенной, будничной утрене; среди дня читаются 3, 6 и 9-й часы, и к ним присоединяется вечерня. Служба сия обыкновенно называется часами. Подробно о богослужении на «Правмире»: Фильмы о православном богослужении Божественная литургия — сердце Церкви

http://pravmir.ru/bogosluzhenie-sluzhba-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010