Царский мул был исключительной принадлежностью царя (у персов царь имел своего особого коня) ( Есф.6:8 ), и приказание посадить Соломона на мула Давида было знаком фактической передачи последним царской власти первому. На это же указывало и торжественное шествие Соломона к Гиону. Гион, евр.: Гихон (см. ст. 38, 45. Ср. Onomastic. 351), прежними исследователями полагался на западной стороне Иерусалима: так, Робинзон (Palastina II, 164) следы Гиона усматривал в остатках двух водопроводов на юго-запад от Иерусалима (ср. А. С. Норова . Путешествие по святой земле. 1854, т. III, ч. I, с. 320, 322; проф. М. С. Гуляева, Исторические книги Ватик. сл. 3, с. 189). Но еще Таргум (ср. Ис.8:6 ) и блаженный Феодорит (вопр. 2 на 3 Цар) отождествляли Гион с Силоамским источником, лежавшим, несомненно, на юго-восток от Иерусалима; в ( 2Пар.32:30,33:14 ) предполагается восточное положение Гиона относительно города; и по новейшим изысканиям, это – Источник Пресвятой Девы Марии на восточном склоне храмовой горы (D. Schenkel, Bibel Lexicon. Bd. II, 463. Е. Riehm, Handworterbuch d. biblisch. Alterthums, I (2A), s. 529). Хотя последнее местоположение Гиона, по-видимому, не вполне согласуется с предполагаемой в рассказе удаленностью Гиона от камня Зохелет и Эйн-Рогель, однако оно очень вероятно. Во всяком случае акт помазания Соломона на царство (ст. 34, 39, 44), бывший для него, как и для Саула ( 1Цар.10:1 ) и Давида ( 1Цар.16:13 ) символом преподания Св. Духа на дело теократического управления народом Божиим, должен был совершиться в месте большого стечения народа: этого требовали особенно обстоятельства времени – необходимость скорее разрушить замысел Адонии; весь народ должен был скорее узнать о воцарении именно Соломона по воле престарелого Давида. При этом Давид нарочито провозглашает Соломона «вождем Израиля и Иуды» (ст. 35), имея в виду давнюю рознь Иуды и Израиля, т.е. Иудина колена с Вениаминовым и десяти прочих, рознь, еще недавно давшую себя знать Давиду ( 2Цар.19:41–43,20:1–22 ), а по смерти Соломона разрешившуюся распадением Еврейского царства на два ( 3Цар.12:16–19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

а) Намерение Давида построить храм (ст. 1–2). б) Откровение Божие Нафану о построении храма преемником Давидовым, и пророчество о происхождении Спасителя из дому Давидова (ст. 3–15). в) Молитва Давидова по сему случаю (ст. 16–27). Исследуемая глава есть буквальное воспроизведение 2Цар. 7 . Поэтому, чтобы не повторять наших объяснений по стихам, кратко изложим здесь сущность откровения Божия Давиду о Великом Потомке его. Ст. 6. …сказал ли Я хотя слово которому-либо из судей Израильских, которым Я повелел пасти народ Мой: зачем вы не построите Мне дома кедрового?.. Такими, между прочим, отрицательными словами отвечал Господь Давиду на его намерение построить храм вместо скинии. Не то, чтобы этим вовсе отвергал Господь намерение Давида, предпочитая принять храм от сына его Соломона; ибо Давида Господь всегда называл Своим верным рабом. Но Он хотел дать понять Давиду, что дом, поистине достойный обитания Господня, не может быть домом обыкновенным, построенным человеческими руками (Бог в нерукотворенных храмах живет, – говорит Ап. Павел) 741 , и, что таковой дом впоследствии воздвигнет Ему тот, кто, происходя от корня Давидова по плоти, будет, в то же время, иметь божественное достоинство. В самом деле, возвещая Давиду, что строителем храма будет его преемник, Господь, однако же, не говорит, что это будет Соломон, и, вообще, все слова Господни об этом строителе не могут в строгом смысле идти к Соломону – без отношения к Мессии, Которого он был только историческим прообразом. Ст. 11–14. …Я восставлю семя твое после тебя, которое будет из сынов твоих, и утвержу царство его. Он построит Мне дом, и утвержу престол его на веки. Я буду ему Отцом, и Он будет мне Сыном, и милости Моей не отниму от него... Я поставлю его в доме Моем и в царстве Моем на веки, и престол его будет тверд вечно... Не ясно ли, что Господь, через Нафана пророка, возвещая Давиду, что он не построит Ему дом для обитания, и что ни от кого из прежних властителей народа израильского Господь так же не требовал себе дома кедрового, – не ясно ли этим Господь хотел внушить, что Ему не такой, собственно, и потребен дом, и что достойное Ему обиталище может создать только Тот, Коего царство есть вечное, и в котором, как в Сыне Своем возлюбленном, Он откроет все свое благоволение. Этот таинственный дом Божий есть не что иное, как церковь , которую стяжал честною Своею кровию истинный и великий Потомок Давидов – Мессия. Верующие, из которых слагается эта церковь суть, как бы, живые камни, устрояющие из себя дом духовный 742 . Сердца же верующих, обновленные и очищенные благодатию Христовою, и даже самые тела их суть достойные храмы, живущего в них Духа Божия 743 . Глава 22. Завещание Давида Соломону о построении храма

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

При этом остается недоказанным существование прямой связи между Филоном и ранним христианством. На вопросы о том, мог ли Филон быть знаком с христианскими идеями и мог ли Иоанн Богослов заимствовать свою терминологию у Филона, напрашиваются отрицательные ответы 38 . Вместе с тем можно говорить об общем корне, из которого проистекают многие идеи Филона и Иоанна Богослова: этим корнем является Ветхий Завет , в особенности повествование книги Бытия о сотворении мира 39 , которое Филон подробно комментирует. Все образы, используемые Филоном, заимствованы им из Ветхого Завета; для автора четвертого Евангелия, как и для Самого Иисуса, Ветхий Завет также является первоисточником, к которому он постоянно обращается. Истоки учения Иоанна о Логосе можно найти в ветхозаветной традиции, а именно – в упоминаниях о Слове Божием у пророков, в псалмах, в исторических и учительных книгах Библии . Согласно Ветхому Завету, Слово Господа пребывает вечно ( Ис.40:8 ), оно навеки утверждено на небесах ( Пс.118:89 ). Оно является той силой, посредством которой Бог управляет природой и всем мирозданием: посылает слово Свое на землю; быстро течет слово Его; дает снег, как вóлну; сыпет иней, как пепел; бросает град Свой кусками; перед морозом Его кто устоит? Пошлет слово Свое, и все растает; подует ветром Своим, и потекут воды ( Пс.147:4–7 ). Слово Господа не подобно слову человеческому: оно подобно огню или молоту, разбивающему скалу ( Иер.23:29 ). Слово Божие никогда не возвращается к Богу тщетным ( Ис.55:11 ); ни одно слово Божие не остается неисполненным ( Нав.21:45; 23:14–15 ). Слово Божие действует без промедления: Он сказал, – и сделалось; Он повелел, – и явилось ( Пс.32:9 ). Слово Божие обладает целительной силой ( Пс.106:20 ). В то же время всемогущее слово Божие, как грозный воин с мечом в руках, является инструментом Божиего суда и наказания ( Прем. 18:15–16 ). Слово Божие связано с Духом Божиим: Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня ( 2Цар.23:2 ). При сотворении мира Слово и Дух действуют совместно: Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его все воинство их ( Пс.32:6 ). Этот стих псалма привлек особое внимание христианских толкователей, которые увидели в нем указание на участие Слова Божия и Святого Духа в сотворении мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

1:28,29 . Бог часто вселял бодрость в Своих слуг, говоря, что Он с ними (напр.: Иер. 1:8 ). При встрече люди обычно приветствовали друг друга (напр.: «радуйтесь»), но официальное и общественное положение требовало специальной формы приветствия. Будучи совсем юной (возможно, двенадцати-четырнадцати лет) и незамужней женщиной, Мария фактически не занимала никакого положения в обществе. Такие приветствия («благословенная»), а также обетования «Господь с тобою») не были приняты в обществе, даже по отношению к высокопоставленным особам. 1–30 . фраза «не бойся» (ср.: 1:13) характерна и для ветхозаветных откровений (напр.: Нав. 1:9 ; Суд. 6:23 ; Иер. 1:8 ; Дан. 10:12 ; ср.: Быт. 15:1 ). Мария здесь включается в число тех кто приобрел особое расположение Бога ( Быт. 6:8; 19:16,19 ; Исх. 33:13 ). 1:31. Этот стих следует образцу ветхозаветной вести о чудесном рождении, особенно пророчеству о рождении Еммануила в Ис. 7 (об этом см. в коммент. К Мф. 1:23 ). 1:32,33. Язык этих стихов восходит ко 2Цар. 7:12–16 , отождествляя будущего сына Марии с «Богом крепким», «Мессией из Ис. 9:6,7 («Бог крепкий», или «сильный», – несомненно, божественный титул; ср.: Ис. 10:21 ). О вечном Царстве ср. также: Дан. 2:44; 4:3; 6:26; 7:14 . 1:34,35. В иудаистской традиции «сень» – символ присутствия Бога среди Своего народа. 1:36,37. Смысл сказанного здесь в том, что Бог, Который совершил для Елисаветы то же, что и для Сарры, может совершить все что пожелает. Ср.: Быт. 18 (о рождении ребенка Саррой); Мария обладала болеесильной верой, чем ее древняя предшественница ( Быт. 18:12–15 ). 1:38. Покорность Марии воле Господа описана характерным для Ветхого Завета языком подчинения и молчаливого согласия(напр.: 1Цар. 1:18; 25:41 ; 2Цар. 9:6,11 ; 4Цар. 4:2 ; ср.: «Вил и Дракон», 9; см. особенно 2Цар. 7:25 ). 1Встреча двух матерей 1:39,40. Путь из Назарета в горную часть Иудеи мог занять от трех до пяти дней, в зависимости от того, как далеко находился Дом Елисаветы. Если учесть, сколь опасной была эта дорога, можно сказать, что юнойМарии нельзя отказать в смелости, хотя, возможно, она присоединилась по пути к какому-нибудь каравану; в противном случае, родители вряд ли отпустили бы ее. В приветствии обычно содержалось благословение или пожелание мира.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Видишь смирение царево, видишь его исповедание? Он не был уличен кем-либо; немногие знали о его поступке. Дело сделано скоро, немедленно. Пророк предстал для обличения, и падший сознается в злодеянии. И поскольку сознание его было чистосердечно, то весьма скоро получил и врачевство. Ибо тот же пророк Нафан, который угрожал ему, тут же говорит: и Господь снял с тебя грех твой ( 2Цар.12:13 ). Видишь, как скоро человеколюбивый Бог применяет суд Свой? Между тем говорит пророк: ты этим делом подал повод врагам Господа хулить Его ( 2Цар.12:14 ). Многих имел ты врагов по причине правды твоей, но целомудрие твое охраняло тебя. Когда же утратил ты это крепкое оружие, то враги твои готовы уже напасть на тебя. Так говорил ему пророк. 12 . Но блаженный Давид, хоть подлинно слышал слова: Господь снял с тебя грех твой, – впрочем, не прекратил покаяния, но вместо порфиры облекался во вретище, а вместо позлащенного престола царь сидел на пепле и на земле; и не только на пепле сидел, но и в пищу употреблял пепел, как и сам говорить: Я ем пепел, как хлеб ( Пс.101:10 ). Слезами иссушил он похотливое око; омываю, говорит он, каждую ночь ложе мое, слезами моими омочаю постель мою ( Пс.6:7 ). Когда царедворцы советовали ему вкусить хлеба, он не слушал их, но целых семь дней продолжал пост. Если царь таким образом раскаялся, то ты, частный человек, не обязан ли раскаиваться? И во время возмущения Авессаломова, тогда как многие открывали ему пути для бегства, он захотел бежать через гору Масличную, как бы обращаясь мыслию к Искупителю, Имевшему вознестись с нее на небо. И когда злобно проклинал его Семей, он говорит: отпустите ему (см. 2Цар.16:10 ). Ибо знал он, что отпущающему отпущено будет. 13 . Видишь, что раскаяние есть дело доброе. Видишь, что кающиеся спасаются. И Соломон пал, но что говорит он? Обратил сердце мое ( Притч.24:32 ). А Ахав, царь самарийский, был законопреступнейший идолопоклонник, человек беззаконный, убийца пророков, чуждый благочестия, алчный до чужих полей и виноградов.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Наконец в лице Давида царя всесторонне предначертан прообраз истинного Мессии: а) в его избрании, как самого меньшего из сыновей Иессея, выражен тот нравственный закон, по которому человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце ( 1Цар. 16:7, 11 ); б) основные черты нравственной личности Давида, отмечаемые в 1 Цар. и выражаемые в псалмах, суть: кротость, правдолюбие и боголюбие, побеждающие врагов Давида и делающие его могущественным владыкой народа (1 Цар., 24 глава, особенно ст. 7, 14, 16, 18, 21; эти черты в соединении с прообразом Иакова могут быть усматриваемы и у Ис. 42:3–4 и Мф. 12:17–20 , также в псалмах); в) Давид – пророк и вдохновенный певец, в его дивных песнях горит огонь нравственно-религиозного мессианского идеала, его вдохновенные псалмы проображают в себе силу и властительность учительного слова Господа и Его Божественных речей; г) Давид есть царь, которого одного евангелист величает этим именем, который один только из всех царей Израиля исполнил все хотения Бога и был по сердцу Его ( 1Цар. 13:14, 16:1 ; ср. Деян. 13:21 и Пс. 88:21 ) и ради которого Бог щадил царство Иудейское от заслуженного отвержения до исполнения меры долготерпения Своего ( 3Цар. 11:12–13 ; ср. 2Пар. 21:6–7 ); по типу Давида царя пророк Иезекииль изображает второго Давида – Мессию ( Иез. 34:23–25 ), и в Новом Завете Царство Христово называется Царством Давида, а Сам Господь именуется Сыном Давида ( ; Мк. 10:47–48 ; Лк. 1:32 ; Откр. 5:5, 22:16 и др.); д) наконец, Давид служит прообразом Первосвященника и Ходатая Завета Нового, как создатель скинии и уготовитель ветхозаветного храма Божия ( 2Цар. 24, 25 ; 3Цар. 5:3 ; 1Пар. 28–29 глл.; ср. Амос. 9:11 и Деян. 15:16 ) и как удостоившийся получить от Бога «Завет Вечный» – прообраз Нового Завета ( 2Цар. 7:12–16 ), исполнившегося в лице Христа ( Деян. 2:30 ; ср. Пс. 131:11 ). Давидом-царем кончается эпоха устроения ветхозаветного Царства Божия и боговдохновенные предначертания нравственно-мессианского идеала Устроителя Завета Нового, но в лице того же Давида царя начинается и другая эпоха ветхозаветной теократии – увлечение самого Давида и его царственных потомков в чувственность, в идолослужение, в уклонение от нравственно-религиозного мессианского идеала, а вследствие сего – постепенное и медленное, но неизбежное падение царства.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

2 . Построение храма (6,1–38) 3 . Строительство царского дворца (7,1–12) 4 . Окончание построения храма (7,13–51) 5 . Молитва Соломона и освящение храма (8,1–66) 6 . Завет Господа с Соломоном (9,1–9) 7 . Соломон на вершине славы (9,10 10,29) В. Духовное и политическое падение Соломона (гл. 11) 1 . Грехи Соломона (11,1–13) 2 . Наказание Соломона за его грехи (11,14–25) 3 . Возвышение Иеровоама (11,26–43) II. Ранняя эпоха разделенного царства (12,1 16,34) А. Отделение северных колен израилевых (12,1–24) Б. Иеровоам I, царь израильский (12,25 14,20) 1 . Установление Иеровоамом языческих жертвенников (12,25–33) 2 . Два пророка (гл. 13) 3 . Суд Божий над Иеровоамом (14,1–20) В. Ровоам, царь иудейский (14,21–31) Г. Авия, царь иудейский (15,1–8) Д. Аса, царь израильский (15,9–24) Е. Нават, царь израильский (15,25–32) Ж. Вааса, царь израильский (15,33 16,7) З. Ила, царь израильский (16,8–14) И. Замврий, царь израильский (16,15–20) К. Амврий, царь израильский (16,21–28) Л. Ахав, царь израильский (16,29–34) III. Пророки и цари ( 3Цар. 17,1 4Цар. 8,15 ) А. Пророки и Ахав (17,1 22,40) 1 . Илия фесвитянин (17,1–24) 2 . Илия против хананейских пророков (18,1–46) 3 . Явление Господа Илии на горе Хорив (19,1–21) 4 . Неправильное поведение Ахава во время священной войны (20,1–43) 5 . Ахав с помощью Иезавели отнимает виноградник у Навуфея (21,1–29) 6 . Осуждение Ахава пророком Михеем (22,1–40) Б. Иосафат, царь иудейский (22,41–50) В. Охозия, царь израильский, противится Илии ( 3Цар. 22,51 4Цар. 1,18 ) Глава 1 12,11 Соломон становится царем, несмотря на происки другого сына Давида Адонии, также претендующего на отцовский престол. 1 состарился, вошел в преклонные лета. Ко времени описываемых событий Давиду было около семидесяти лет (2,11; 2Цар. 5,4.5 ). 1 Ависагу Сунамитянку. Т.е. Ависага родом из города Сонама (Сунема), который находился в Изреельской долине неподалеку от горы Гелвуй ( Нав. 19,18 ; 1Цар. 28,4 ; 4Цар. 4,8 ). 1 но царь не познал ее. Давид не имел супружеской связи с Ависагой, и поэтому желание Адонии взять в жены Ависагу после кончины Давида (2,17) не противоречило закону ( Втор. 22,30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Завидя меня и опасаясь встречи со мной, вон бежаша от Мене. Многими из таковых я совсем забыт был и изгнан из сердца (забвен бых яко мертв от сердца), лишился места в их сердце, как умерший, о котором забывают, и стал для них подобен разбитому сосуду: бых яко сосуд погублен. Пс.30:14 Яко слышах гаждение многих живущих окрест: внегда собратися им вкупе на мя, прияти душу мою совещаша. Гаждение значит – злоречие, порицание, хула. Окрест значит – кругом, со всех сторон. Вкупе – вместе. В те дни (время гонения Саула и восстания Авессалома), продолжает Давид, посмеяния и хульные ругательства сыпались на меня со всех сторон. Я сам слышал злоречие и ругательства от многих. Здесь, конечно, припоминает поступок того Семея, который не только злословил Давида прямо в лицо, но даже дерзнул бросать в него камнями и грязью ( 2Цар.16:5–10 ). Хотя библейская история рассказывает один этот случай публичного порицания Давида, но самому ему, без сомнения, известны были и многие другие подобные случаи, почему он и говорит: слышах гаждение многих. Кроме того, было немало случаев, когда враги его собирались вместе для совещания о том чтобы лишить жизни Давида, убить его ( 2Цар.17:1–4 ). О чем он и говорит: внегда собратися им вкупе на мя, прияти душу мою совещаша. Прияти душу и значит: отнять жизнь. В Ветхом Завете заповедано было чрез Моисея пророка, чтобы священники передавали благословение Господне, а с ним вместе и милость Божию людям, чрез возложение на них имени Божия, с произнесением слов: «Да благословит тя Господь и сохранит тя: да просветит Господь лице Свое на тя и помилует тя...» ( Чис.6:24–27 ; Сир.50:22 ). Поэтому и изречение псалмопевца: просвети лице Твое на раба Твоего – выражает моление его о том, чтобы Господь благословил его и явил милость Свою к нему; на что указывает и следующее затем изречение: спаси мя милостию Твоею. Давид, как и другие псалмопевцы, нередко обращается в псалмах своих к милости Господней, которая постоянно предносится пред очами его ( Пс.25:3 ), на нее он постоянно уповает ( Пс.12:7, 51:10 ), от нее ожидает себе спасения от окружающих бедствий ( Пс.6:5, 142:12 ) и помилования от грехов, смущающих его чистую совесть ( Пс.50:1 ), вообще нравственного и физического оживления ( Пс.118:88, 159 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Земля Филистимская и пределы Египта являются другой, юго-западной границей Палестины, как Евфрат – северо-восточной. " Типсах», LXX: Φψα, слав.: «Фапса» (евр. слово переход), – большой город на за западном берегу Евфрата, служивший станцией для караванов. «Газа», евр. Azzah, ассир. Hazzatu, у Геродота Καδτις; (II, 59; III, 6) – один из пяти городов филистимского побережья ( Суд.16:1,21 ; 1Цар.6:17 ; 4Цар.18 и др.). – Выражение ( 3Цар.4:24 ) (евр. 5:4) ебер ганнагар., LXX: πραν το ποτοψιο, Vulg.: trans flumen, слав.: «об он пол реки», – с точки зрения жителей Палестины, лежащей к западу от Евфрата, означает обычно восточные страны за Евфратом ( Нав.24:2,14 ; 2Цар.10:16 ; 3Цар.14:15 ; Ис.7:20 ), здесь же это название относится к западно-евфратским странам (западн. Сирия, Палестина, Филистия). Отсюда некоторые исследователи заключали, что писатель 3-ей книги Царств жил в Вавилонии, за Евфратом (в таком же значении упомянутое выражение употреблено в ( 1Ездр.6:6 ; Неем.2:7,9 ; 1Мак.7:8 ). Возможно однако, что выражение это, получившее начало в плену, впоследствии употреблялось без строгой географической точности. Громадное количество продовольствия двора Соломонова, изумительное с первого взгляда, становится понятным ввиду чрезвычайкой многочисленности придворного штата Соломона (по некоторым данным 10 000 чел., ср. блаженный Феодорит, вопр. 16). Подобные цифры встречаются в описании стола Кира и Александра Македонского, а в наше время – турецкого султана (Philippson, 510–511). «Кор» (LXX: κρος, Vulg.: «corus») иначе «хомер» – самая большая древнееврейская мера сыпучих тел, из 10 еф ( Ис.5:10 ; Ос.3:2 ; Лев.27:16 ; Чис.11:32 и др.); по И. Флав. (Иудейские Древн. XV, 9, 2) равна 10 аттическим медимнам. На нашу меру – около четверти или 8 четвериков (см. Д. Прозоровский, Библейская метрология, «Странник», 1863 г., апр., с. 13. По проф. Гуляеву, с. 203, около 18 четвериков). «Откормленных птиц» (евр.: барбурим аоусим ): толкователи разумеют фазанов, гусей или уток, наконец, перепелов.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1:5–6 Серия цитат начинается примерами из Псалтири (ст. 5, см. Пс. 2,7 ), пророков (ст. 5, см. 2Цар. 7,14 ; в еврейской Библии книги пророка Самуила Первая и Вторая книги Царств относятся к пророческим Писаниям) и закона (ст. 6, см. Втор. 32,43 ). 1 Ты Сын Мой. Именно провозглашением Мессии Своим Сыном Бог воздает Ему величие, превосходящее величие ангелов. Хотя Иисус предвечный Сын Бога ( Мк. 1,11 ; Ин. 3,16 ), объявление о сыновстве, провозглашенное пророком ( Пс. 2,7 ), относится ко времени, когда вочеловечившийся Сын завершает Свою искупительную миссию. Верующие не обретают божественности и не разделяют со Христом Его предвечного сыновства, но их усыновление Богом подразумевает, что они становятся причастны к сыновству Христа через соединение с «вождем спасения» (2,10; ср. 3,14 и ком.; Рим. 8,29 ). 1 вводит... во вселенную. Когда Сын снизошел к принятию человеческой природы, ангелы также служили Ему ( Лк. 2,13.14 ). Первородного. Как и в Пс. 88,27 , это слово выражает понятие «высший над всеми», но не «первый среди равных». В Исх. 4,22 это слово означает «избранный», «возлюбленный» ( Кол. 1,15 ). 1 духов. Использованное в оригинале греческое слово может означать также «ветер». Слово «огонь» ассоциирует ангелов с чем-то изменчивым, в то время как Сын пребывает вечно и остается неизменным (ст. 10–12). служителями. В отличие от Сына, ангелы только слуги в доме Отца. 1:8–9 См. Пс. 44,6.7 . Сын есть Бог, однако он отличается от Отца ( Ин. 1,1 ). 1 возлюбил правду. О покорности и праведности Сына см. 4,15; 5,8; 7,26. 1:10 О Сыне как Творце см. ст. 2 и ком. 1 Ты пребываешь. Божественная предвечность и неизменность Сына лежат в основе Его первосвященнического достоинства (7,3.23.24), благодаря чему наследие верующих также является вечным и неизменным (10,34; 12,27.28; 13,14). 1:13–14 Положение Сына на небесах (ст. 3; 8,1) противопоставляется положению ангелов как слуг тех, кто наследует спасение, т.е. получает наследство Христа как сонаследник с Ним, см. ст. 2,5; 2,10; 6,12; ср. 8,17.29. Ангелы служат Христу и Его народу, получающему спасение через единение с Ним. В этом смысле Его народ стоит выше ангелов (ср. 2,16; 1Кор. 6,3 ). Глава 2

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010