Вопрос 1. Иные укоряют Давида за то, что умертвил известившего о смерти Сауловой (2Цар.1:15). Удивляться надобно за сие пророку и царю, а не порицать его, потому что, услышав об убиении человека неприязненного, плакал, да и не только плакал, но и горько рыдал. Принесший известие, не быв нимало обижен Саулом, издевался над смертью , между тем как пал не только Саул, но и Ионафан, человек достохвальный, а с ними пала и большая часть войска; притом к словам присоединил и ложь, наименовав себя убийцею Саула; сверх же того, был амаликитянин, на которого Владыка всяческих давно уже изрек смертный приговор. Достойны удивления и сами произнесенные пророком слова. Ибо сказано: «како не убоялся еси воздвигнути руку твою погубити христа Господня? кровь твоя на главе твоей, яко уста твоя возвещаша, глаголюще: яко аз убих христа Господня» ( 2Цар.1:14, 16 ). Вопрос 2. Что такое нарамница (2Цар.1:10)? Золотое украшение, которым облагаются плечо или кисти рук. Сие дал видеть писатель и здесь: «и нарамницу, яже бе на плещу его» ( 2Цар.1:10 ), посему Акила и назвал это ополчением. Вопрос 3. Почему пророк плакал (2Цар.1:12)? Многое побуждало к тому: приверженность к Ионафану, сильная любовь к народу, победа злочестивых иноплеменников и, сверх того, убиение Саула, потому что Давид уважал его живого, а паче умершего. Сие показывает и дееписание: «и рыдаша и плакашася, и постишася до вечера о Сауле, и о Ионафане сыне его, и о людех Иудиных и о доме Израилеве, яко избиени быша мечем» (там же). Вопрос 4. Что за книга праведная (2Цар.1:18)? И из сего видно, что история о царях почерпнута из многих пророческих книг. Ибо писатель, сказав о плаче, присовокупил: «се написано в книзе Праведнаго». Вопрос 5. Как должно разуметь сказанное: «потщись размышлять, Израиль, о умерших твоих язвеных» 1 (2Цар.1:19)? Не предполагай, говорит, что происшедшее поражение было какое-либо малое или обыкновенное; напротив того, рассуди о падших: кто они? Царь, сын царев, доблестные из соплеменников. А что Давид сильно скорбел от печали, о сем свидетельствует последующее. Ибо говорит: «не ходите в Геф, ниже поведайте на исходищих Аскалоних, да не возвеселятся дщери иноплеменничи, ни да возрадуются дщери необрезанных» ( 2Цар.1:20 ). Вопрос 6. Почему Давид заклял горы Гелвуйския (2Цар.1:21)?

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Вопрос 25. За что Бог предал смерти недавно рожденного младенца (2Цар.12:18)? Оставаясь в живых, был бы он обличением беззакония и укоризною благочестивому царю. Потому, прилагая попечение о пророке, Владыка не попустил ему жить. Вопрос 26. Как переводится имя «Иеддеди " (2Цар.12:25)? Акила перевел «ради Господа», а Симмах – «отделенный в Царя». Вопрос 27. Иные порицают за жестокость Давида, подвергнувшего столь тяжким казням аммонитян (2Цар.12:31)? Должно припомнить, как поступали они с израильтянами, выкалывая им правый глаз ( 1Цар.11:2 ). Пророки извещают и о других жестокостях их ( Ам.1:13 ). Посему понесли они наказание, равное своим злодеяниям. Вопрос 28. Почему Иоанадава, сына Самаа, подавшего такие советы, писатель назвал мудрым (2Цар.13:3)? Моисей сказал также и о змие, что «он мудрейший всех зверей сущих на земли» ( Быт.3:1 ). Должно знать, что Божественное Писание имеет обыкновение не везде слово мудрый ставить в похвалу. Ибо сказано: «мудри суть, еже творити злая» ( Иер.4:22 ), и еще сказано: «буяя мира избра Бог , да премудрыя посрамит» ( 1Кор.1:27 ). И Соломон: «умудрися паче всех мудрых египетских» ( 3Цар.2:35 ); но мудрые египетские были нечестивы. И здесь Божественное Писание похвалило не совет Ионадава, но его смышленость, способную усмотреть, что должно делать. Впрочем, естественными дарованиями воспользовался он не как было должно, а, напротив того, содействовал невоздержанию Амнона и участвовал в замышленном им беззаконии. Ибо сказано: «аще видел еси татя, текл еси с ним, и с прелюбодеем участие твое полагал еси» ( Пс.49:18 ). Слова «ризу испещрену» (στραγαλωτν) ( 2Цар.13:18 ) Акила перевел «ризу в плодах» (καρπωτν) в том значении, что на ней вытканы были плоды; ныне же называют ее «πλουμαρικν»; а Иосиф перевел «ризу, доходящую до пят». Поступок с Фамарью есть некое начало и корень бедствий царского дома. Царь хотя скорбел, узнав о беззаконии, однако же, нежно любя Амнона как первородного сына, не наказал его за худое сие дело. Но единоутробный брат Фамари, человек высокомерный и дерзкий, вначале скрыл гнев, а по прошествии двух лет, созвав братьев на стрижение овец, убил Амнона, потом убежал к деду по матери, ибо Мааха, матерь его, была дочь Фолми, который царствовал в Гессире ( 2Цар.3:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Но значение Израиля для окрестных народов – мы видим – широко расширилось со дней Давида. Прежде еще, чем стать царем во время своих печальных скитаний вследствие преследований Саула, Давид был в сношениях с моавитянами ( 1Цар. 22, 3–4 ) И с филистимлянами ( 1Цар.27 ), он расширил их, став царем. История Давида показывает нам, что во время этого царя иноплеменный элемент в значительном количестве вошел в состав Израиля, и что этот остаток хананеев по своим нравственным качествам иногда мог быть образцом и для израильтянина. Укажем два таких примера: Урия – хеттеянин и Орна – иевусеянин. Урия счел для себя нравственно не позволительным спать под кровлею своего дома ( 2Цар. 11, 11 ), когда ковчег (Божий) находился в открытом поле, и суд Божий жестоко покарал богоизбранного царя ( 2Цар. 12 ) за его коварный поступок с честным и храбрым хеттеянином. Орна иевусеянин ( 2Цар. 14, 16–24 ) обнаружил полную готовность отдать принадлежащее ему место для устроения жертвенника Господня и дать все нужное для жертвы. Знаменательно также, что ковчег Господень прежде, чем быть перенесенным в Иерусалим, оказывается в доме Аведдара гееянина (филистимлянин), и вместе с ковчегом на доме Аведдара почило благословение Божие ( 2Цар. 6, 10–11 ; Паралип. 13, 13–14). Самого Давида мы видим постоянно окруженным иноземцами. Особенно выступает филистимский элемент. Во время восстания Авессалома мы видим: «все Хелефеи и все Фелефеи, и все Гефяне до шестисот человек, пришедшие вместе с ним из Гефа, шли впереди царя» ( 2Цар. 15, 18 ) и на предложение царя гееянам оставить его в несчастии Еффей гееянин сказал: «жив Господь, и да живет господин мой царь, где бы ни был господин мой царь, в жизни ли в смерти, там будет и раб твой» (ibid 21). С филистимлянами вообще в эту пору отношения повидимому стали дружественными ( 3Цар. 11, 39–40 ). Но Давид стремился установить таковые и с другими окрестными народами, он брал жен иноплеменниц ( 2Цар. 3, 3 ) и отдавал родственных ему лиц в замужество за иноплеменников (1 Парал.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

4 сынов востока. Имеются в виду жители Месопотамии ( Быт. 29,1 ) и Аравии ( Иер. 49,28 ; Иез. 25,4.10 ). Египтян. Египет, как известно, считается кладезем древней мудрости. 4 Ефана Езрахитянина. См. Пс. 88,1 . Емана, и Халкола, и Дарды. Эти трое были потомками Зары, сына патриарха Иуды (см. 1Пар. 2,6.7 ; Пс. 87,1 ). 4 изрек он три тысячи притчей. Соломон был не просто знатоком и любителем писаний мудрецов, он сам создал ряд выдающихся произведений этого жанра. 4 приходили от всех народов. Весть о мудрости Соломона распространилась далеко за пределы Израиля и привлекала в Иерусалим множество желающих послушать царя. Многие правители направляли в Израиль послов лишь затем, чтобы те переняли у Соломона его знания. Глава 5 5 Хирам, царь Тирский. Время царствования Хирама (с 978 по 944 г. до Р.Х.) охватывает периоды правления и Давида, и Соломона. был другом Давида. Хирам поставлял лес и рабочих Давиду для строительства дворца ( 2Цар. 5,11 ). 5 по причине войн с окрестными народами. Мечтая воздвигнуть дом Господень, Давид вынужден был большую часть своего царствования посвятить войнам за расширение и укрепление государства ( 2Цар. 7,10.11 ). В словах Господа, переданных в свое время Давиду через пророка Нафана, фигурирует древнееврейское слово «бет», которое может обозначать «дом» как «храм» и «дом» в смысле «династия»: Господь обещал утвердить «бет» (царскую династию) Давида, тогда как его наследник должен был построить «бет» (храм) Господу ( 2Цар. 7,11–16 ). 5 покой отовсюду. Мир и покой, о котором мечтали и к которому долгое время стремились многие вожди Израиля ( Исх. 33,14 ; Втор. 25,19 ; Нав. 1,13.15 ; 2Цар. 7,11 ), наконец пришел на их землю. 5 имени Господа. Имя не просто наименование той или иной личности, но и выражение ее сущностных характеристик ( Быт. 2,19; 17,5; 32,28 ; Исх. 3,13.14; 6,2.3; 20,24 , Втор. 12,5 ). сын твой. Соломон по-своему интерпретирует слова обетования Господнего Давиду ( 2Цар. 7,12.13 ). 5 кедров с Ливана. Ливанский кедр высоко ценился как строительный материал и применялся в основном при постройке царских дворцов и храмов.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Сува , город и область на севере Дамаска. Когда Адраазар, царь Сувский, двинулся к Евфрату, чтобы возвратить отторгнутую Саулом часть своего царства, Давид напал на него близ Емафа: «И взял Давид у него тысячу семьсот всадников и двадцать тысяч человек пеших, и подрезал Давид жилы у всех коней колесничных, оставив себе из них для ста колесниц» ( 2Цар.8:4 ; 1Пар.18:3 ). Авила , столица Авилинеи. Когда Иоанн Креститель начал проповедовать, Авилинеею управлял Лисаний: «В пятнадцатый же год правления Тиверия Кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее. Ирод был четверовластником в Галилее, Филипп, брат его, четверовластником в Итурее (на юге Трахонитиды) и Трахонитской области (на юго-востоке Дамаска), а Лисаний четверовластником в Авилинее» ( Лк.3:1 ). Имаф или Епифания , знаменитый город, давший свое имя всей окружавшей его стране. Фой, царь Имафский, посылал Иорама, сына своего, к Давиду приветствовать его и благодарить за то, что он поразил Адраазара ( 2Цар.8:8 ). Заалаф или Гелиополь (город солнца), близ источников Леонта, на склоне Антиливана. Он был обстроен Соломоном ( 2Пар.8:6 ). В нем был храм, посвященный солнцу. Елам , город, около которого Давид разбил войско Сирийцев и убил предводителя их Совака, военачальника Адраазарова. «Когда все цари, покорные Адраазару, увидели, что они поражены Израильтянами, то заключили мир с Израильтянами и покорились им» ( 2Цар.10:16–19 ). § 39. Пустыня В пустыне, на востоке от Палестины, находилась земля Уц , где жил праведный Иов ( Иов.1:1 ). Эта земля находилась близ Халдеи, так как в книге Иова говорится, что Халдеи делали набеги на стада Иова ( Иов.1:15–17 ). Тов или Истов ( 2Цар.10:8 ), где жил некоторое время Иеффай, изгнанный из дома отца своего братьями своими, рожденными от другой матери. «Когда возмужали сыновья жены, изгнали они Иеффая, сказав ему: ты не наследник в доме отца нашего, потому что ты – сын другой женщины (незаконной жены). И убежал Иеффай от братьев своих, и жил в земле Тов» ( Суд.11:2–3 ; 2Цар.10:8 ). Земля Тов находилась между Сирией и землею Аммонитской, на северо-западе от Переи.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Ибо сказал так: «аще глаголя глаголах ко единому колену Израилеву, емуже заповедах пасти люди Моя Израиля, глаголя: почто не создасте Ми дому Кедрова?» ( 2Цар.7:7 ). За сим, употребив имя, показывающее благоволение и назвав Давида рабом Своим, напомнил и о пастушеской жизни, и об иной нищете, указал также и на высоту царского сана и на щедроты в промышлении о нем. Ибо говорит: «бех с тобою во всех, аможе ходил еси, и искорених вся враги твоя от лица твоего, и сотворих тя имя велико по имени великих, иже на земли» ( 2Цар.7:9 ). Сказал же сие для утверждения его в благочестии и правоте, чтобы, помня благодеяния, служил благодетелю. Обещал промышлять и о народе, ибо говорит: «положу место людем Моим Израилю, и насажду их, и вселятся о себе» ( 2Цар.7:10 ), – потому что, ведя жизнь по Божию закону, Израиль отделен от иных народов. А слова «и не приложит сын неправды обидети их» (там же) объясняются последующими. Сказано: «якоже исперва, и от дний в няже поставих судии в людех Моих во Израили» ( 2Цар.7:10–11 ). Поскольку во время Судей израильтяне бывали в рабстве то у аммонитян и моавитян, то у мадианитян и филистимлян, Бог обещает им сохранить царство ненарушимым и освободить их от таких частых перемен. Потом возвещает, что созиждет им словесный, божественный и спасительный храм, ибо говорит: «возвестит ти Господь, яко созиждеши дом Себе» 3 ( 2Цар.7:11 ). А что и Сам создал от Святой Девы плоть, и Сам нарек ее храмом, сему научил нас евангелист Иоанн, в писание Святого Евангелия включив и вопрос иудеев, и ответ Владыки Христа. Ибо вопрошавшим иудеям, «кое знамение являвши нам, яко сии твориши», Господь сказал в ответ: «разорите церковь сию, и треми денми созижду ю» ( Ин.2:18–19 ). Поскольку же иудеи думали, что сказано сие о неодушевленном храме, то евангелист присовокупил: «Он же глаголаше о церкви тела своего. И егда воста от мертвых, познаша ученицы Его, яко се глаголаше Иисус, и вероваша писанию и словеси, еже рече Иисус» ( Ин.2:21–22 ). А божественный апостол и собрание верных назвал домом Божиим, ибо говорит: «Христос, якоже Сын в дому Своем: егоже дом мы есмы» ( Евр.3:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

12:15. Переход через Иордан во время разлива. В первый месяц (примерно соответствует марту по нашему календарю), когда происходит таяние снегов в горах, уровень воды в Иордане повышается, и река выходит из берегов. Есть любопытная надпись ассирийского царя Саргона II (VIII в. до н. э.), в которой он заявляет, что провел свои войска через Тигр и Евфрат в момент наводнения, как посуху. С одной стороны, такая водная переправа чрезвычайно опасна, но с другой (и в этом причина) – этот неожиданный маневр часто помогает застигнуть противника врасплох. 12:23–40. Союз племен и образование царства. Израиль еще был на стадии племенного развития, вопреки решению поставить во главе израильских колен царя. В результате, всякий претендент на престол должен был обеспечить себе поддержку старейшин всех колен и необходимый воинский контингент. 13:1–14 Неудачная попытка переноса ковчега Господня в Иерусалим Более подробные сведения о содержании этого раздела см. в коммент. ко 2Цар. 6:1–11 . 14:1–17 Победа над филистимлянами Более подробные сведения о содержании этого раздела см. в коммент. ко 2Цар. 5:17–25 . 15:1–16:43 Перенос ковчега Господня в Иерусалим 15:1. Строительные проекты Давида в Иерусалиме. Библия упоминает лишь о строительстве царского дворца. Археологические раскопки, к сожалению, не обнаружили никаких других сооружений времен Давида в Иерусалиме. О царском дворце см. в коммент. ко 2Цар. 5:11 . 15:20,21. Певцы и музыканты. Приводятся технические музыкальные термины, которые используются в заголовках ряда псалмов, например, «аламоф» в Пс. 45 и «sheminith» в Пс. 6–12 ( опущенные в русском переводе). «Тонкий голос», вероятно, соответствует сопрано. Аккадские тексты обнаруживают знакомство с семью нотами и нотными ключами (музыкальной настройкой), а также с интервалами, необходимыми для исполнения аккордов (напр., терциями). Более подробно эти вопросы рассматриваются в коммент. ко 2Цар. 6:12–23 . 16:26. Все боги – идолы. См. коммент. к Лев. 26и Втор. 4:15–18 . 16:39. Святилище на высоте в Гаваоне. Нигде, кроме 1 Пар., не упоминается святилище в Гаваоне. Гаваон расположен в 6 милях к северо-западу от Иерусалима, а в 3Цар. 3говорится, что там был главный жертвенник.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Господь говорит: «…Душа согрешающая, та умрёт» ( Иез.18:4 ).  И даже в Новом Завете святой апостол Иаков предупреждает: «Сделанный грех рождает смерть» ( Иак.1:15 ), а в Послании к римлянам сказано: «И Давид говорит: да будет трапеза их сетью, тенетами и петлёю в возмездие им, да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда» ( Рим.11:9–10 ). Речь здесь идёт о пагубности греха. Вспоминается и евангельский случай с исцелением слепорожденного , когда ученики Христовы спросили, кто согрешил: тот человек или родители его. Такая постановка вопроса при виде слепого указывает на некоторую распространенность мнения, что болезни могут являться следствием грехов родителей. Однако в данном случае апостолы получили от Господа отрицательный ответ: «Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» ( Ин.9:3 ). Достойно замечания, что сам человек, находясь в отдалении от Бога, открывает душу для сил злобы поднебесной. Не всё определяет дурная наследственность. Движение человеческого сердца к Богу, при благодатной поддержке, способно на многое. Беды и напасти, в земной жизни, могут быть следствием греха. «Бог поругаем, не бывает. Что посеет человек, то и пожнет»( Гал.6:7 ). Господь ждёт от человека настоящего покаяния. Характерный пример – возвещенное Давиду, после того как он тяжко согрешил, определение Божие (озвучено через пророка Нафана): « … не отступит меч от дома твоего во веки, за то, что ты пренебрёг Меня и взял жену Урии Хеттеянина, что б она была тебе женою… Я воздвигну на тебя зло из дома твоего, и возьму жён твоих пред глазами твоими и отдам ближнему твоему, и будет он спать с жёнами твоими пред этим солнцем; ты сделал тайно, а Я сделаю это пред всем Израилем…Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь …. умрет родившийся у тебя сын». ( 2Цар.12:10–14 ). Вот частичная иллюстрация того, что происходило в доме Давида после совершения им отмеченного выше греха: После того как Давид согрешил с Вирсавией, их первенец умер. Сын царя Давида Амнон возжелал свою сестру Фамарь и обманным путём завлек её к себе, а затем изнасиловал и прогнал вон ( 2Цар.13:1, 14–17 ), другой сын Авессалом, узнав об этом, возненавидел Амнона и предал его смерти ( 2Цар.13:28–29 ), потом замыслил убить отца и занять его престол, и, когда Давид бежал, на глазах у всего города вошёл к его наложницам ( 2Цар.16:20–22 ).

http://sueverie.net/rodovoe-prokljatie-f...

После смерти Амнона ( 2Цар.13:28–29 ) и Авессалома ( 2Цар.18:9–15 ) Адония был старшим из сыновей Давида и мог считать себя законным наследником престола, а красивая наружность его, почитавшаяся у древних евреев весьма желательной и ценной принадлежностью носителя царской власти ( 1Цар.9:2 ; 2Цар.14:25 ), могла располагать в его пользу и народ. Подобно Авессалому ( 2Цар.15:1 ), Адония заводит у себя конницу, колесницы и курьеров скороходов – в качестве атрибута царской власти ( 1Цар.8:11 ; Иер.17:25 ). И Давид не имел твердости обуздать честолюбивые замыслы и этого сына. Между тем, хотя царская власть в Израиле уже при первом царе Сауле обнаружила тенденцию к наследственности ( 1Цар.23:17,24:21 ), не было закона, чтобы отцу на престоле наследовал именно старший из сыновей его: выбор себе преемника считался правом царствующего государя ( 3Цар.1:17,20 и др.); ср. ( 2Пар.11:22 ). И выбор Давида пал на Соломона, хотя он был лишь одиннадцатым сыном его. Если военачальник Давида Иоав и первосвященник Авиафар стали на сторону Адонии, то это не говорит о законности притязаний последнего: оба эти сановника, некогда преданные сподвижники Давида (Иоав: ( 2Цар.2:13,11:1 ; 1Пар.11:6,8 и др.); Авиафар: ( 1Цар.22:20 ; 2Цар.8:17,15:24 ) ) пред смертью его изменяют ему, по-видимому, лишь из соперничества – Иоава с Ванеею ( 2Цар.8:18,23:20,30 ; 1Пар.11:22–23 ), а Авиафара – с Садоком ( 2Цар.8:17 ; 1Пар.24:3 ). Пророк Нафан, не раз выступавший в царствование Давида в качестве посредника между царем и Богом ( 2Цар.7:2–17,12:1–25 ), стал на сторону Соломона, конечно, не по пристрастию к последнему (он был близок к Соломону и по преданию был воспитателем его ( 2Цар.12:25 ) ) и не по обиде на Адонию ( 3Цар.1:10–26 ), а потому, что знал волю Божию о Соломоне ( 2Цар.7:12–13 ; 1Пар.22:9–10 ). Семей – не враг Давида ( 2Цар.16:5–13 ), казненный впоследствии Соломоном ( 3Цар.2:46 ), а, может быть, лицо тождественное с Шимеем ( 3Цар.4:18 ). Рисий (евр. Реи, LXX: Ρησε), по некотор. код., как 82 и 108 у Гольмеса – в нарицательном смысле: Σαμαας κα o ταροι κτο ο ντες δυνατο – как и Семей, вероятно, один из близких придворных Давида (у Иосифа Флавия, Иудейские Древн.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1 Адония. По всей видимости, старший из оставшихся в живых сыновей Давида ( 2Цар. 3,2–5; 13,28; 18,14 ), который, благодаря старшинству, мог рассчитывать на то, чтобы стать преемником Давида на израильском престоле. Однако, поскольку в то время еще не существовало законов или установлений, определяющих порядок престолонаследия, преемника себе выбирал сам царь (1,13.17.20.30). колесницы и всадников. Подобно Авессалому ( 2Цар. 15,1 ), Адония этим заявляет о себе как о претенденте на престол. 1 никогда не стеснял. Давид не предпринимает попыток откровенно поговорить с возгордившимся Адонией, косвенным образом провоцируя сына на насильственные действия ( 2Цар. 13,21; 14,33; 18,5 ). очень красив. Красивой внешностью обладали также Саул и Авессалом ( 1Цар. 9,2; 16,12 ; 2Цар. 14,25.26 ). 1 Иоавом, сыном Саруиным. Иоав был одним из старейших сподвижников Давида, но, несмотря на это, не входил в число особо приближенных к царю ли ( 2Цар. 2,13; 8,16; 18,2; 19,13; 20,10.23 ). с Авиафаром священником. Авиафар и Садок два первосвященника, назначенных Давидом ( 1Цар. 22,20–22 ; 2Цар. 8,17 ). 1 Ванея, сын Иодаев. Ванея начальствовал над хелефеями и фелефеями, несшими охранную службу при дворце Давида ( 2Цар. 8,18; 15,18; 23,20 ; 1Пар. 18,17 ). пророк Нафан. Пророк, наиболее выдающийся из тех, чье служение выпало на царствование Давида (7,1–17; 12,1–15). Семей. Не путать с Семеем, о котором идет речь в 2,8.36–46 и 2Цар. 16,5–8 . Возможно, что Семей и «Шимей, сын Елы» (4,18) одно и то же лицо. сильные Давида. См. 2Цар. 23,8–39 . 1 И заколол Адония овец. Ср. 2Цар. 15,7–12 ; см. ком. к ст. 5. у источника Рогель. Источник юго-восточнее Иерусалима, служивший традиционным местом особо торжественных жертвоприношений ( 2Цар. 17,17 ; ср. 1,33). 1 Вирсавии, матери Соломона. Царица могла играть важную роль в государственных делах (2,19; 15,13; 4Цар. 10,13 ; 2Пар. 15,16 ). Как мать Соломона, Вирсавия была особенно заинтересована в том, чтобы расстроить планы Адонии ( 2Цар. 12,25 ). 1 спасай жизнь твою и жизнь сына твоего Соломона. Принимая во внимание, что претенденты на престол часто стремились укрепить свои позиции путем физического устранения вероятных соперников, совет Нафана является своевременным и дальновидным (ср. 15,29; 4Цар. 10,11; 11,1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010