Пляска (chul, machol) во все времена была любимым общественным развлечением девушек и жен ( Иер.31:4 ), которому подражали даже дети, играя на улице ( Иов.21:11 ; Мф.11:17 ; Лк.7:32 ), и исполнялась женскими хорами для выражения национальной радости, особенно победных торжеств ( 1Цар.18:6 ) и религиозных праздников ( Исх.15:20 ; Суд.21:21 ); при последних случаях, по крайней мере в древнее время, и мужчины выражали радость сердца танцами ( 2Цар.6:5,14 ). 1058 Танцы состояли, вероятно, в кругообразных движениях ритмически правильными шагами и с живыми телодвижениями, причем женщины ударяли руками в адуффы и кастаньеты ( Суд.11:34 ), а при национальных торжествах употреблялись игры и другие развлечения ( Пс.69:25; 150:4 ). – О публичных танцовщицах, которых часто можно находить на новейшем востоке, во времена в. завета нельзя открыть никаких свидетельств. Танцевание дочери Иродиады пред мужчинами на невоздержном пиршестве ( Мф.14:6 ) возможно было между иудеями только благодаря влиянию испорченных греческих нравов. § 137. Музыкальные инструменты Уже прародители израильтян вынесли из халдеи простые струнные и духовые инструменты ( Быт.4:21; 31:27 ); с остальными израильтяне могли познакомиться в Египте, и позднее, быть может, изменили их в некоторых частях и усовершенствовали, хотя о форме и свойстве большей части из них нам неизвестно с подробностью. 1059 – Различные, упомянутые в в. завете музыкальные инструменты (clejschir) разделяются на духовые, струнные, и ударно-колебательные инструменты. 1. Из духовых инструментов волынка (ugab вид дудки), есть древнейший ( Быт.4:21 ; Иов.21:12 и др.) y халдеев он назывался sumphonja.·( Дан.3:5,10 ), как и теперь еще в Италии свирель называется sambonja. 1060 – Сюда принадлежала флейта (chalil), делавшаяся из тростника, дерева и рогов, – инструмент вообще очень любимый древними, употреблявшийся при радостной и печальной музыке ( Ис.5:12 ; Мф.9:23 ), но однако не употреблявшийся израильтянами при богослужении. 1061 – Напротив труба употреблялась, согласно предписанию Чис.10:2 , только для священных действий: в нее трубили надувая (thekah) и колебля звук (heriah) священники частью для подачи сигналов обществу, частью при жертвенном культе и в праздничные дни. 1062 – Равно и рог (schophar, buccina) со своим глухим, далеко слышным звуком употреблялся только для подачи сигналов и при общих народных праздниках, но никогда – для частных целей при домашних или семейных торжествах. 1063

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

377 Это до некоторой степени вынужденное и неполное включение Вениаминова колена в состав иудейского царства и может быть причиною того, почему о нем не говорится прежде разделения царства, что оно останется за домом Давидовым, и почему в самой истории разделения говорится, что только колено Иудино (все) осталось за этим домом. Дальнейшие взаимные отношения обоих царств Теперь происшедшее разделение царства, закрепленное вскоре религиозною реформою, окончательное: образовавшиеся два царства не соединяются уже в одно целое до падения того и другого из них. Лучшие люди того и другого из них оплакивают это разделение и надеются на прекращение его в будущем ( Ос.2:21; 3:5 ; Ам.9:11 ). Известны случаи более или менее значительных переселений из израильского царства в иудейское, напр. при Ровоаме ( 2Пар.11:13,16 ) и Асе (15:9). Цари того и другого царства воюют между собою, причем относительно первых царей можно думать, что они имеют в виду подчинить себе каждый царство другого и, быть может, даже слить его со своим. Так можно думать, по крайней мере, об Авии, царе иудейском ( 2Пар.13:3–12 ). Но действительные успехи царей на войне не идут далее подчинения тех или других областей того или другого царства ( 2Пар.13:19 ; 3Цар.15:17 ). Относительно позднейших царей, по крайней мере, израильских трудно даже сказать, имели ли они в виду соединить иудейское царство со своим израильским. Иоас, царь израильский, берет в плен Амасию, царя иудейского, завоевывает Иерусалим, – остается, по-видимому, лишь присоединить иудейское царство к израильскому; вместо этого он разрушает часть стены иерусалимской, берет добычу и заложников и оставляет Амасию царствовать ( 4Цар.14:8–14,19 ; 2Пар.25:17–24 ). Факей предпринимает поход против иудейского царства не с тем, чтобы соединить его со своим царством, а чтобы низвергнуть с иудейского престола дом Давидов и возвести на него некоего сына Тавеилова ( 4Цар.16:5 ; Ис.7:6 ), быть может, одного из потомков царского дома в Сирии, происходившего от Тавримона ( 3Цар.15:18 ). После разрушения израильского царства некоторые иудейские цари стараются объединить оставшихся в Палестине израильтян с иудеями в религиозном отношении; но их приглашения принять участие в религиозных празднествах в Иерусалиме не у всех израильтян встречают радушный прием ( 2Цар.30:10,11; 34:9,33 ). В плену вавилонском иудеи встречаются с израильтянами и некоторые из последних возвращаются вместе с первыми в Палестину и составляют, таким образом, во исполнение пророчеств, один народ иудейский ( 1Ездр.2:27–29 ). Но и прежние разделение и вражда между иудеями и израильтянами проявляются и существуют и теперь в разделении и вражде между иудеями и самарянами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

56:4–5 Это пророчество сбылось по отношению к евнуху-ефиоплянину ( Деян. 8,26–39 ). 56 вечное имя. Т.е. вечную жизнь во Христе (ст. 7; 2,2; Деян. 8,27.38.40 ). 56 в Моем доме молитвы. См. Мф. 21,13 . 56 Господь Бог. См. ком. к 25,8. собирающий. Не только иудеи, а все без исключения люди составят сообщество нового завета (11,11.12; ср. Ин. 10,16 ). 56 звери полевые. Эта метафора относится к враждебным Израилю народам (18,6; Иер. 12,8.9 ; Иез. 34,5.8.25 ; 1Кор. 15,32 ). Ветхому Завету свойственно изображение сил зла в животном обличье (ср. Быт. 3,1 ). 56 Стражи. Образ стражей, оповещающих жителей города о близкой опасности, означает пророков Божиих (21,6; 57,11; Иер. 6,17 ; Иез. 3,17; 33,2–7 ), ставших пастырями народа (ст. 11). слепы. См. ком. к 29,18. псы. Для Исаии и его современников грязные, питающиеся падалью псы были воплощением нечистоты и ассоциировались с языческими народами. бредящие лежа, любящие спать. В древнееврейском языке слово «спать» созвучно слову «проповедовать» (см. 29,9.10), таким образом это выражение можно истолковать как «любящие проповедовать, но проповедующие бред». 56 пастыри. Т.е. правители. 56 приходите... напьемся сикеры. См. 22,13. Глава 58 58 исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Здесь речь идет о лицемерах, для которых пост является гарантией их самоправедности. Ср. Мф. 23,3–7 . 58 для ссор и распрей. Т.е. для проявлений гордыни и ненависти. 58 пост, который Я избрал. См. ком. к 1,10–15; Ам. 5,21–23 ; Мих. 6,7 . томит человек душу. Господь ждет от человека сокровенных проявлений истинного смирения, а не внешней религиозности (ср. Мф. 6,16 ). гнет... подстилает. Внешними проявлениями пост напоминал траурные обряды ( 2Цар. 12,16 ; Иоил. 1,13.14 ). 58 пост, который Я избрал. Господь дает людям новую заповедь поста, высшим проявлением которого предстает спасение угнетенного и помощь нуждающемуся (ср. Иов 31,17–20 ; Мф. 25,35.36 ). 58 от единокровного. См. 1Тим. 5,8 . 58:8–12 В этом фрагменте изложены принципы праведности в том ее понимании, которое угодно Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Слово, которое обозначает создание человеческих рук, – «мелака», значит также послание, которое оставляет своим произведением ремесленник или художник. Тот же корень служит для указания на послание Господа, пророков. Библия различает «баалеи мелака», простых ремесленников, и «хараш», обрабатывающих камень, дерево, металл. К последним относятся кузнецы, «масгер», специализирующиеся в производстве оружия ( 3Цар.24:14 ). Для каждого ремесла есть название: булочник, мясник, прядильщик, ткач, швея, москательщик. Они открывают на библейской улице свои лавочки ( 1Цар.8:13 ; Исх.25:35–36, 28:32 ; 3Цар.23:7 ; 1Пар.4:23 ; Исх.28:6, 28:36, 26:1 ). Производители тканей используют сукновальные станы, средства для окрашивания ткани в пурпур, индиго и другие натуральные цвета. Распространена обработка кожи ( Исх.26:14 ); из нее производят одежду, сиденья для мебели, различные виды облицовок. Следы гончарного производства находят при любых археологических раскопках. На страницах Библии мы встречаем упоминания о цирюльнике, парфюмере, производителе благовоний, ювелире, писце или делопроизводителе ( 1Пар.4:23 ; Неем.3:8 ; 1Цар.2:13 ; Иез.5:1 ; Суд.17:4 ; 1Пар.9:30 ). Эти ремесла были исключительно семейными и имели изначально частный характер, лишь позднее они приобрели социальное значение. О ремеслах, не упомянутых в Библии, можно судить по археологическим раскопкам, как о производстве сыра в VII веке, открытом в Тель-Гат (В Иерусалиме существовал рынок сыров Тиропеон). Ремесленники, вероятно, объединялись в цеха по принадлежности к клану или роду, как, например, производители покровов из козьей шерсти. Представители одного ремесла располагали свои лавочки на рынке рядом (В Иерусалиме улица булочников. Иер.37:21 ; район сукновалов, Ис.7:3 ). Домашнее хозяйство Семья – это основа общества, микрокосм, который отражает в миниатюре его состояние. Самый распространенный вид домашних работ – это помол зерна. Каждая семья печет хлеб из своего зерна. Огромное количество открытых при раскопках жерновов, из которых один оставался неподвижным, а другой двигался, свидетельствуют о том, что этот инструмент имела каждая семья, даже самая бедная. Закон запрещает брать этот жернов из камней в залог у несостоятельного должника: это означает отнять у него ежедневное пропитание ( Втор.24:6 ; Чис.11:8 ; Ис.47:2 . Жернов не изменялся от эпохи неолита до эпохи эллинизма: только вместо того, чтобы пользоваться верхним камнем как пестиком, его закрепили на устойчивой оси; Втор.24:6 ; Суд.9:53 ; 2Цар.11:21 ). Женщины (или у богатых рабы) каждый день мелят муку на каменных или деревянных жерновах ( Притч.27:22 ; Чис.11:8 ; Плч.5:13 ). Возможно, в более позднюю эпоху в городах возникли муниципальные мельницы, как это было в Месопотамии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

24 не на землю проливал ее. Пролитая кровь, если она не «покрыта пылью», вопиит об отмщении (см. Быт. 4,10 ; Иов 16,18 ). 24 чтобы он разгорелся. Огромный котел пустым ставят на огонь, чтобы он, раскалившись, очистился, но накипь ничто не может удалить. Символически это означает, что Господь принял решение погубить город. 24:16–17 Погребальный ритуал сопровождался плачем и рыданием (27,31; Быт. 23,2 ; Ам. 5,16; 8,10 ; Мк. 5,38; 16,10 ; Откр. 18,19 ). Скорбящие обнажали головы и посыпали их пеплом и пылью ( Нав. 7,6 ; Иов 2,12 ). Снимали обувь и шли босиком ( Ис. 20,2 ; Мих. 1,8 ). Лицо и голову прятали в ладонях ( 2Цар. 15,30 ; Есф. 6,12 ). В пищу принимали лишь то, что приносили благодетельные утешители. Но для Иезекииля эти признаки скорби слишком слабы, чтобы передать его безмерное горе. 24 не останешься уже безмолвным. См. ком. к 3,24–27. Сообщение Иезекииля подтверждается: к уведенным в плен пришла весть, что Иерусалим разрушен. Отныне пророк свободен от немоты, на которую был обречен Богом. Глава 25 2532,32 Пророки нередко предсказывали исход того или другого сражения ( 3Цар. 20,13.14.22; 22,6.7 ; 4Цар. 9,6,7 ; Иер. 28,8 ). Пророчества против чужих народов фактически участвуют в священной войне. Слова Иезекииля напоминаю пророчества с поля сражения, которые его предшественники нередко произносили по ходу реальных военных действий. Иезекииль строит свои пророчества как бы по географическому принципу: он начинает с Аммана, расположенного на севере, и далее, по ходу часовой стрелки, продвигается к югу, чтобы затем вновь вернуться к северу, к финикийским государе вам. Потом он обращается к великой державе на юге, к Египту. Иезекииль делает большинство древних государств Ближнего Востока прямым предметом своих пророчеств. Однако в своих обличениях Иезекииль ни разу не назвал Вавилон и не призвал на него суд Божий (см. ком. к 38,2). 25:1–7 Ср. 21,28–32. Длительные взаимоотношения израильтян с аммонитянами носили изменчивый характер, но все же превалировал конфликт ( Втор. 2,19.37 ; Суд. 3,13 ; 1Цар. 11,1–11 ; 3Цар. 11,7.33 ; 2Пар. 20,1.10.22.23; 26,8; 27,5 ; Иер. 27,3; 40,11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Чужие художники, конечно, частью оставались в стране и натурализовались, и постепенно Израильтяне научились от них искусствам. 1Цар.8:12 предполагает, что Израильтяне сами в состоянии выделывать даже оружие и боевые колесницы. Железные плавильные печи им теперь столь хорошо известны, что они часто употребляются, как образ ( Втор.4:20 ; Иер.11:4 ), и они хорошо были знакомы с работами плавления благородных металлов ( Ис.1:25 ; Иер.6:29 ; Иез.22:20 ; Мал.3:2 ); ср. также подробное описание горшечного ремесла в Иер.18:3 и д. Причисляются ли в Ис.3:3 обрабатывающие металлы к опорам общества, это не вполне достоверно по лексическим основаниям; во всяком случае они считаются такими позднее, когда при первом взятии Иерусалима все художники с богатыми вельможами были отведены в Вавилон, 4Цар.24:16 . Обычно эти ремесленники, естественно, жили в больших городах, где они, как и теперь еще на Востоке, в разных улицах живут цехами. Так в допленное время в Иерусалиме была улица хлебопеков, Иер.37:21 , и позднее И. Флавий упоминает, что кузнецы и плотники имели свои мастерские в так называемом новом городе, на севере Иерусалима 74 . Равным образом в отдельных деревнях процветали определенные ремесла, напр., ткачество из виссона в доме Ашбеи, и горшечное производство в доме Нетаим ( 1Пар.4:21–23 ) 75 . Что союзы цехов ремесленников в послепленное время считались однородными с союзами родов, было уже упомянуто в § 15. Важнейшие из встречающихся в Ветхом Завете отраслей ремесел следующие: пекари ( Иер.37:21 , αρτοποιο, Ios. Arch. 15,309), составители благовонных мазей ( Неем.3:8 ; Еккл.10:1 ; Сир.49:1; 38:8 ), ткачи 76 ( Исх.28:32 ; 1Цар.17:7 ; Исх.26:1 ) изящное ткачество (Cp. 1Пар.4,21 ), белильщики 77 ( Ис.7:3 ), горшечники ( Иер.18:2; 19:1 и т. д. Сир.38:29 ), кузнецы ( Ис.44:12 ; Иер.24:1 78 и д. Сир.38:28 ), литейщики металлов ( 3Цар.7 ), плотники ( Ис.44:13 ; 4Цар.12:12 ), каменотесы ( 2Цар.5:11 ), строители ( Пс.117:22 ; 4Цар.12:12 ), каменщики ( Сир.38:27 ), штукатуры Иез.13:11 , мастера золотых дел (Πесн.7:12; Суд.17:14 и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Glag...

Определенный девтерономический слой подчеркивает крепкую связь между соблюдением заповедей и возможностью овладения Землей Обетованной (напр., 6:18 слл.; 11:8b, 22–25). Следующие слои обработки, датируемые эпохой плена (4:1–40; и содержат в себе уже измененное богословие завета – богословие, которое предполагает уже существование P g . В рамках этого богословия, значительную роль в формировании которого сыграло обращение к традиции завета Яхве с Авраамом и патриархами (ср. Быт.15:18, 17 ), верность Яхве своему завету более никак не связана с повиновением Израиля (4:31; 7:9; 9:5; 30:6). Чудеса, пережитые Израилем во время странствия по пустыне (8; 29:4–6а), становятся парадигмой жизни в Земле Обетованной. Надо всем пребывает чистая милость Яхве. С этих позиций можно было переосмыслять также и будущую жизнь во вновь обретенной Земле Обетованной. В соответствии с девтерономической теорией царства в 2Цар.8 и 12 во Втор.16:18–18:22 сформулирован проект государственного устройства, предполагающий разделение властей. Конкретные потребности общин в эпоху плена после плена обусловили значительное расширение законодательного материала в 19–25. Законы, помещенные в этих главах (по крайней мере, часть их), восходят к древним правовым традициям, среди прочего, к книге завета и закону святости. Именно здесь Втор впервые становится книгой закона в полном смысле слова. Впрочем, остается неизвестным, рассматривали ли репатрианты Втор как действительный закон? Кодекс Втор в процессе редакции 19–25 подвергается систематизации в соответствии с последовательностью заповедей в Декалоге. Литературными «образцами» этой «декалогической редакции» могли служить «катехизис общины» в Лев.19 и Иез.18 , также построенная по принципу катехизиса: 1 заповедь: 12:2–13:19 5 заповедь: 19–21; 22:1–12 содержит переход от 5 к 6 заповеди 2 заповедь: 14:1–21 3 заповедь: 14:22–16:17 6 заповедь: 22:13–23:15 7 заповедь: 23:16–24:7 4 заповедь: 16:18–18:22 8 заповедь: 24:8–25:4 9 заповедь: 25:5–12 10 заповедь: 25:13–16 Прибавление Втор.27 (за исключением ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Ситуация напоминает описанную в предыдущем 37–м псалме: молчание Давида перед своими гонителями ( Пс. 37:13,14; 38:3 ), реакция Господа на согрешения ( Пс. 37:2–4; 38:10–12 ), полное доверие Господу и упование только на Него ( Пс. 37:16,22,23; 38:8 ). Однако в данном псалме проблема рассматривается несколько в ином ключе. В псалме 37 болезнь обнажила грех , вызвав потребность в прощении, тогда как в псалме 38 болезнь подчеркивает быстротечность жизни и страстное желание получить избавление от страданий (14) перед завершением краткого земного пути. Тема быстротечности, призрачности земного бытия и горькой неизбежности смерти проходит через всю Библию , и полное откровение о существовании бессмертного мира не зачеркивает этой проблемы. Жизнь на земле драгоценна. Радость и любовь, присутствующие в ней, могут быть преходящими, но они неповторимы. Потерять близкого человека означает обрести «печаль к печали» ( Флп. 2:27 ); мы не можем воспринимать мимолетность земной жизни совсем уж безмятежно даже при полнейшей уверенности в существовании Небесного Царства. Давид оплакивал смерть своего маленького сына, хотя и знал, что они могут встретиться снова ( 2Цар. 12:22–23 ), а здесь он сокрушается по поводу возможного сокращения своего земного пути. 2–4 Напряженное молчание. Страшно произнести неверные слова в период тяжелых испытаний. Однако иногда обстоятельства (3, 4) вынуждают говорить, и такое исповедание веры перед нечестивым может оказаться необыкновенно важным (ср.: Пс. 72:15 ). 5–7 Жгучая проблема. В поэтической форме звучит мучительный вопрос Давида (5): «Умру ли я теперь?» Он сознавал, что не следует задавать его перед лицом тех, кто не разделял его веры, поскольку он не должен был вообще бояться или сокрушаться по поводу смерти, зная о грядущей жизни в Царстве Небесном ( Пс. 48:15; 72:24 ). Но вопрос прозвучал в его душе, и Давид вплотную подошел к мысли о мимолетности, призрачности и суетности человеческого существования на земле (6–7). 8–12 Господь – упование мое. Слова ожидать и надежда выступают здесь как синонимы. Если ранее (5) Давид с тревогой спрашивал, умрет ли он, то теперь он видит будущее в правильной перспективе. Возможно, его болезнь неизлечима (11, «исчезаю», т. е. умираю), но ему отпущено, как и всякому другому на земле, определенное Господом время жизни, мера его земного бытия. В этом его упование на Господа: короткая или длинная жизнь, она дана Богом. 9 Избавь… не предавай – в своих гнетущих обстоятельствах Давид полагается исключительно на молитву. Если он не получит ответа на молитву, то враги его будут злорадствовать ( Пс. 37:16,17 ), а для безумных (лишенных нравственных устоев и страха Божьего) он станет объектом насмешек. 10 Это намеренное молчание, к которому его побудил Сам Господь (ср.: ст. 3). 11, 12 Воздаяние Господне за грех – одна из причин сокращения земного пути человека ( Пс. 89:6–10 ), следовательно, Давида беспокоит не исцеление, но прощение (9).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Плачитес села. Евр. , „плачьте виноградари“. – В переводе LXX-mu так читается: ϑρηνετε τματα, „плачьте владения“, славян. „плачитес села“. Шлевснер (t. III, р. 399 sqq.) предполагает, что в греч. переводе первоначально читалось: ϑρηνιτε χοντες τματα, но потом по ошибке переписчика, слово χοντες было пропущено, откуда и произошло: ϑρηνιτε τματα. Действительно, LXX-mь легко могли дать слову значение – χων τματα, так как виноградник мог составлять все имущество иных евреев, и такое предположение получает тем большую вероятность, что слово , виноградник, LXX-mь нередко переводят τμα (напр., Притч.31:16 ; Oc.2:15) и что в одном кодексе, вместо ϑρηνιτε τματα, читается: ϑρηνετε τησμενοι τματα. В Вульгате переводится: „ululaverunt vinitores“. По пшениц. Евр. , „о пшенице“. Пшеница, как и ячмень, в обилии сеялась древними евреями ( Ис.28:25 ; Иез.4:9 ; Вт.8:8; Суд.6:11 ; 1Цар.6:13 ; 2Цар.4:6, 17:28 и мн. др.). Они даже вывозили ее в чужие страны ( 3Цар.5:11 ; Иез.27:17 ). Посев ее производился у них, обыкновенно, в октябре, а жатва начиналась с конца апреля 149 . Из пшеничной муки евреи пекли хлеб, а также употребляли в пищу сырые и сушеные зерна пшеницы ( Лев.23:14 ). И по чмен. Евр. . Слово , ячмень, происходит от гл. , стал дыбом (о волосах), ощетинился. Так ячмень назывался по внешнему виду своих колосьев. Он употреблялся у евреев преимущественно для корма скота 150 ; только бедные пекли себе хлеб из ячменной муки ( Суд.7:13 ; 4Цар.4:42 ; Иез.4:9 ; Иос. Флав. Antiqq. 5:64). Сеялся ячмень в начале ноября, сожинался в марте–апреле (Winer. Realwörterb. Art. Gerste. Bd. 1. S. 482). к погибе. Евр. , ,,ибо погибла“ (жатва в поле= ). Указывается причина, почему же должны быть пристыжены () земледельцы. нивы. Евр. , „жатва поля“. Слово , от гл. , срезывал, сжинал, означает „срезанное“, „сжатое“, т. е. сжатый, немолоченый хлеб ( Лев.19:9, 23:22 ); а также: „время жатвы“ ( Быт.8:22 ). В рассматриваемом нами месте оно, очевидно, употреблено в значении – сжатый хлеб. есть название жатвы собственно хлеба, тогда как сбор винограда означается словом ( Ис.24:3; 32:10 ), а других плодов – или ( Ис.16:9 ; Исх.23:16, 34:22 ). LXX-mь переводят: „τι πλωλε τρυγητς ξ γρου (славян. к погибе нивы )“. Вюнше (S. 108) думает, что τρυγητς не соответствует евр. , так как означает время не жатвы хлеба, а сбора винограда. Но это едва ли основательно: Τρυγητς происходит от τργη, вообще всякий зрелый плод 151 , и поэтому может означать не только „сбор винограда“, но и „жатва хлеба“.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Dobron...

Упадок и конец царствования Саула (31:6) Причины Следствия Самонадеянность при жертвоприношении (13:7–14) Предсказана потеря царства (13:14) Неправильные решения (14:24–28) Незаслуженное проклятие Ионафана (14:43–45) Поступок с Агагом и ценной добычей (15:7–9) Потеря царства (15:27:28) Утрата общения с Богом (28:16:17) Безответная молитва (28:6) Обращение к волшебнице (28:7:8) Неотвратимое предсказание (28:19) Лишение себя жизни (31:4) Конец династии (31:4–6) Вторая книга царств Триумф Давида ( 2Цар.2:4 ) Причины Следствия Прелюбодеяние (11:4) Вирсавия родила сына (11:5) Убийство Урии (11:17) Обличение и раскаяние. Смерть ребенка (12,10.13.19) Насилие, совершенное Амноном (13:14) Убийство Амнона (13,28.29) Узурпация престола Авессаломом (16,15.16) Гибель Авессалома (18,14.15) Перепись (24:2) Язва (24:15) Приведенные факты из жизни «дома Давидова» иллюстрируют аксиому: не подчиняться Господу – накликать беду. Третья книга царств Цари Иудеи и Израиля ( 3Цар.2:12 ) Давид решает построить дом Божий 2 Царств 7:5 Давиду не позволено строить дом Божий 1 Паралипоменон 28:3 Сын Давида избран строителем дома Божиего 1 Паралипоменон 17:12 Дом, который должен стоять вечно 1 Паралипоменон 17:14 Дом нерукотворный Воскресший Христос – вечный дом Божий Иоанн 2:19 Народ Божий как святой Божий храм Ефесянам 2:19–2 Вторая книга Паралипоменон План храма Соломона ( 2Пар.3:1 ) Соломон воздвиг храм на горе Мориа, к северу от «города Давидова». Храм был построен в соответствии с планом, полученным некогда Давидом от Господа и переданным им Соломону ( 1Пар.28:11–13:19 ). Разделение на святилище и Святое в святилище отражает разделение скинии на святилище и Святое святых. Книга Ездры Времена Ездры, Неемии и Есфири ( Ездр.8:36 ) Книга Неемии Персидские цари эпохи восстановления, 559–404 гг. до Р.Х. ( Неем.2:1 ) Перед суровым обличением Господа Иов мог только признать свою ничтожность Слова Господа Ответ Иова Во-первых, Иов несведущ во многом (38:1–40:2): · он не присутствовал при творении · он не может объяснить законы природы

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010