Затем, по Семидесяти, скот, который еще не исполнился разума и мудрости и о котором говорится к одному Богу: аз скотен бых у тебе ( Пс. 72:22 ), будет пастись на весьма тучном и обширном месте, которое не приносит терний и волчцов, но, подобно земле Израилевой, течет молоком и медом и доставляет полную свободу пасущимся. Тельцы же и волы, возделывающие землю, это апостолы и мужи апостольские, по отношению к которым и апостол Павел изъясняет написанное: да не заградиши устен вола молотяща , и: еда о волех радит Бог ( 1Кор. 9:9 ). Но он без сомнения говорит о тех, которые возделывают землю свою и относительно которых он же сказал: «вы Божия нива, Божие строение» ( 1Кор. 3:9 ). Ибо Отец есть виноградарь и Христос – виноградная лоза ( Ин. 15:1 ). Они будут есть мякину, смешанную с провеянным ячменем. Мы читаем, что Исаак посеял ячмень и был у иноплеменников и получил плодов ячменя во сто крат. И Осия за гомер и полгомера ячменя нанял женщину прелюбодейную ( Ос. 3:1–2 ). Также Спаситель ячменными хлебами насытил пять тысяч мужей ( Ин. 6 ), служивших еще телесным чувствам и следовавших Закону Моисея. В другом месте Он, преломив семь хлебов Закона и разделив на куски, насытил четыре тысячи мужей пшеничными хлебами, соответственно евангельскому числу ( Мф. 6 ). Такого рода народы едят отчасти и мякину, пока следуют в чем либо букве, и однако чрез мякину и ячмень мало-помалу преуспевают, чтобы перейти к пшенице. Ст. 25. И будут на всякой горе высокой и на всяком холме возвышенном ручьи текущих вод в день истребления многих, когда упадут башни. В этом месте истребление многих и разрушение башен иудеи относят к могуществу римской империи, о чем и апостол говорит: точию держай ныне да держит дóндеже от среды будет ( 2Сол. 2:7 ). Ибо в то время народ израильский будет де таким блаженным, что не только долины и равнины, но все горы и холмы будут орошаться текущими водами. Мы же под горами и холмами разумеем тех, которые возвысились до высоты добродетелей, которые алчут и жаждут правды ( Мф. 5:6 ), которых Господь призывает пить.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Потому и Павел говорил: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь (2Сол.3:10). Все это – среднее, и, смотря по лю­дям пользующимся бывает, иногда тем, а иногда другим. Но для чего говорить о здоровье и болезни, богатстве и бедно­сти? Даже то самое, что для многих представляется главою благ и верхом зол, именно, жизнь и смерть, и они не прямо таковы; но также принадлежат к предметам средним, кото­рые могут быть и тем и другим по душевному настроению пользующихся ими. Например, жизнь – добро, когда пользую­щийся ею употребляет ее по надлежащему, а когда он употреб­ляет ее на грехи и беззакония, то она уже не добро, но лучше такому умереть. И наоборот то, чего по мнению многих нужно избегать, может доставить бесчисленные блага, когда будет к тому надлежащая причина. Это доказывают мученики, ко­торые за смерть сделались блаженнее всех. Потому и Павел желал не просто жить со Христом, но потому, что это было для него плодом дела. Не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое , говорил он, имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас (Фил.1:22-24). Потому и пророк го­ворит: честна пред Господом смерть преподобных Его , не про­сто смерть, но такая именно смерть (Пс.115:6); и в другом месте: смерть грешников люта (Пс.33:22). Видишь ли, что и это есть нечто среднее, не прямо добро и не прямо зло, а смотря по настроению испытывающих это. Потому и премудрый Соломон, считая полезным среднее между тем и другим, любомудрствуя об них и показывая, что не прямо первая есть добро, а последняя зло, но и она бывает добром в надлежа­щее время, хотя и кажется тяжкою, когда бывает не в надле­жащее время, говорит: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное (Екк.3:2). И радоваться не всегда полезно, но иногда бывает вредно; и скорбеть не всегда хорошо, а бывает иногда смертоносно и гибельно. Доказывая это самое, опять Павел говорит: печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть (2Кор.7:10).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

И как персты ног были частью из железа, а частью из глины, так и царство будет частью крепкое, частью хрупкое. А что ты видел железо, смешанное с глиною горшечною, это значит, что они смешаются через семя человеческое, но не сольются одно с другим, как железо не смешивается с глиною (ст. 41-43). Когда это было с римлянами? Ты знаешь, какие перемены были в их царстве. И (цари) не все были из царского рода; притом многие были неверными. И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно (ст. 44). Приведи ко мне сюда иудеев. Что скажут они об этом пророчестве? О человеческом царстве конечно, нельзя сказать, что оно будет бесконечно; а между тем должно же быть такое, о котором это сказано. Если скажешь, что здесь говорится о Боге Отце, то послушай, что говорится: во дни тех царств , т.е. римлян. С другой стороны, могут сказать: каким образом Он сокрушил золото — вавилонское царство, которое давно уже разрушено, и серебро — царство персидское, и медь — македонское? Эти царства были давно и уже кончились. Но не удивляйся, возлюбленный. Если Павел не осмелился сказать ясно, но говорит: пока не будет взят от среды удерживающий теперь (2Сол.2:7), — тем более пророк. Но скажи мне, какая была бы польза, если бы сказано было ясно? Если же спросят: каким образом Он сокрушил медь и железо, — то этот вопрос будет одинаков с прежним: ведь и в тех словах также высказывается сомнение, — каким образом Он истребляет уже погибшие царства? Он действительно делает это, истребляя другие царства, в которые вошли прежние. Притом и раньше Он сокровенно делал это, потому что Он и прежде был Богом, хотя и не обнаруживал Своего действия, — чем и вызывается ваше справедливое недоумение. Если же кто захочет отнести это пророчество и к настоящему времени, тот не погрешит. Действительно, и ныне Он разрушает царства, — гордость македонян и владычество (римлян).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, вовеки, навсегда ( Дан.12:3 ). 18 . Поэтому укрепляй себя, человек! Известны тебе признаки пришествия антихриста. Не только один ты помни их, но и всем сообщай с любовью. Если имеешь сына по плоти, и его вразуми. И если породил кого посредством наставления в истинах веры, и его предостереги, чтобы не принять ему лжи вместо истины. Тайна беззакония уже в действии ( 2Сол.2:7 ). Устрашают меня брани народные, устрашают раздоры церковные, устрашает ненависть брата к брату. Пусть будет так только сказано; не дай Боже, чтобы это случилось при нас. Однако же должны мы быть осторожными. И сего довольно об антихристе. 19 . Будем мы ожидать и надеяться, что Господь придет с небес на облаках. Трубы ангельские возгласят тогда, мертвые во Христе первые воскреснут ( 1Сол.4:16 ); благочестивые, находящиеся в живых, восхищены будут на облаках, в награду за труды свои получат честь, превышающую человека; поскольку и подвиги их превышали человека, как апостол Павел в послании своем говорит: потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем ( 1Сол.4:16–17 ). 20 . Это пришествие Господне и окончание мира предвидел Екклесиаст, который говорит: Веселись, юноша, в юности твоей и проч. И удаляй печаль от сердца твоего, и уклоняй злое от тела твоего ( Еккл.11:9–10 ). И помни Создателя твоего... доколе не пришли тяжелые дни... доколе не померкли солнце и свет и луна и звезды... и помрачатся смотрящие в окно ( Еккл.12:1–3 ); (силу зрения означая этими словами): доколе не порвалась серебряная цепочка ( Еккл.12:6 ), (разумея под сим расположение звезд, ибо они представляются сребровидными), и не разорвалась золотая повязка (означая тем златовидное солнце, ибо анфем есть известное растение, имеющее многие со всех сторон отпрыски с листьями, подобные лучам), и восстанут, и будет вставать человек по крику петуха (см. Еккл.12:4 ), (воробья), и высоты будут им страшны, и на дороге ужасы ( Еккл.12:5 ). Что узрят? тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных ( Мф.24:30 ; см. Зах.12:12 ). Что же будет по пришествии Господа? И зацветет миндаль, и отяжелеет кузнечик, и рассыплется каперс ( Еккл.12:5 ). Расцветающий амигдал показывает, как говорят толковники, что прошла зима. Тела наши, по прошествии зимы, будут цвести тогда цветом небесным. И отяжелеет кузнечик, т.е. окрыленная душа облечется телом. И рассыплется каперс, – рассыплются законопреступники, подобные тернию.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Митрич сидел подавленный, низко свесив на грудь голову, сидел без движения и почти без дум. Перед ним только что разорвали завесу хитро сплетенного заблуждения, завесу заслонившую было от него чистую истину. Глубина пропасти, в которой видел себя, леденила в нем кровь и приводила в ужас. Силантий видя задумчивость своего друга, продолжал: – «Брат Митрич! Отбрось в сторону все вымыслы и познай в родившемся от Девы Творца вселенной; не произноси хулы на Его Пресвятую Матерь!.. Тот Кто силою Своего повеления произвел все видимое и не видимое из небытия: Кто мрак делает Своим покровом; Кто светом одевается как ризою ( Пс. 103:2 ). – Тот, Кто создал человека и уставил закон размножения его. – Тот ли бессилен был найти пути премудрости и способ заимствовать Себе плоть от Девы не по тому закону, какой Он дал тварям? Без этого Он не был бы и Всемогущим! Но Он все может ( Мк. 10:27 ). «Никто другой не сравнится с Ним. Он нашел все пути премудрости и даровал ее рабу Своему Иакову и возлюбленному Своему Израилю. После того, Он явился на земле, и обращался между людьми» ( Вар. 3:36–38 ). Нуждался ли Он в посторонней помощи при сотворении мира? – Нет, все Им создано и устроено из ничего и Он ли нуждался бы в стороннем чьем бы то ни было вмешательстве, что бы облечься в плоть человека?! Он зачался и родился не по закону тварей, но не постижимым человеческому уму образом!.. Преклонись, дорогой брат, Максим Митрич пред Родившимся бессеменно от Девы, преклонись сердцем и умом пред Необъятным человеческими помыслами, – Господом Иисусом, и не смешивай Его ни с кем другим, а главное откажись от мысли видеть Его плотскими глазами. Он пострадал, умер и воскрес и вознесся на небеса… «Если мы и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем», говорит Ап. Павел ( 2Кор. 5:16 ), ибо цель, для которой «Бог явился во плоти» ( 1Тим. 3:16 ), цель искупления, совершена Спасителем и все Писание о явлении Его видимым образом говорит в будущем времени. Так: «Явится во второй раз» ( Евр. 9:28 ); «Сойдет с неба» ( Деян. 1:11 ; 1Сол. 4:16 ); «Се грядет с облаками»; «Грядущего на облаках» ( Откр. 1:7 ; Мф. 24:30 ); «Пришествие Его приближается» ( Иак. 8 ); «Он придет прославиться во Святых Своих» ( 2Сол. 1:10 ) «и тогда восплачутся все племена земные, увидев Сына Человеческого грядущего на облаках небесных с славою и силою великою» ( Мф. 24:30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novo-izr...

Но не очень много продолжаются искушения его, так как тотчас после него откроется Господь наш, дабы, благодаря его чудесам и знамениям и искусным злоухищрениям, не лишилась земля избранников и праведников: ибо Сам 2Сол.2:8 . Господь наш истребит его откровением пришествия Своего. И притом его (отступника) 2Сол.2:9 . пришествие есть во всякой силе и знамениях и различных чудесах ложных. Когда Апостол говорит, что придет он со всякою силою и знамениями, то никто не должен думать, что есть такие знамения призрачные и обманчивые, коих он не мог бы совершить, как Египетские волхвы ( Исх.7:11 ), – даже более, чем они, покажет он знамений. 2Сол.2:10 . И во всяко м... обольщении неправды придет он, дабы погубить, – не верующих, так как их предупредит имеющий к ним придти благодетель, но тех, кои не приняли слово истины, то есть распинателей, поскольку не пожелали принять Евангелие, которое обретает погибших. 2Сол.2:11 . Посему , – говорит, – пошлет им Бог... лживую силу, так что по верят обману, то есть попустит Бог придти тому, кого они ожидают. Поскольку они не веровали истине, чтобы спастись, то веруют обману, чтобы погибнуть. Не в пришествие Его погибают распинающие, чтобы воспрепятствовать и не приходить, ибо прежде пришествия подвергались погибели за то, что хулили и ругали Того, Кто пришел для спасения мира. Итак, они подвергнутся осуждению и проклятию за то, что одного распяли, а другого приняли. И посылается к ним беззаконник не для того, чтобы насильно принудить их к вере в него, но затем, чтобы они подвергались гибели, если добровольно будут сочувствовать ему и уверуют в него. Потом, они осуждаются за ту вину, что оставили силу истинную (истинное чудо) и стали приверженцами ложных знамений: оставили Того, о пришествии Коего все пророки свидетельствуют, и быстро обратятся к тому, о ком ни Моисей нигде не упомянул и никакой пророк не написал ( 2Сол.2:12 ). 2Сол.2:13 . Мы же должны благодарить Бога... всегда о вас,.. что... избрал во спасение жизни, о чем и свидетельствует

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Скачать epub pdf Учительная апостасия Наше пристальное всматривание в происходящия события и сопоставление их с предреченными судами Божиими вменяются нам в обязанность Самим Господом. От смоковницы же научитеся притчи, – поучал Спаситель учеников Своих, – егда уже ваия (ветви) ея будут млада, и листвие прозябнет, ведите, яко близ есть жатва: тако и вы, егда видите сия вся, ведите, яко близ есть, при дверех ( Мф. 24:32–33 ). За невнимание же к знамениям времени Господь строго обличал иудеев: Лицемери, лице небу и земли весте искушати, времене же сего како не искушаете? Что же и о себе не судите праведное ( Лк.12:56 ). На протяжении всей истории христианской Церкви действует противоборствующая ей тайна беззакония ( 2Сол.2:7 ), старающаяся увлечь людей к отпадению от уготованного нам Сыном Божиим спасения. Хотя главным виновником ея является диавол, но он действует через сынов противления ( Ефес. 2:2 ), которые и являются проводниками и исполнителями его злой воли на земле. Тайна беззакония ( 2Сол.2:7 ), над которой деятельно трудится «князь тьмы», проходит известное развитие по мере ослабления сопротивляемости ей верующих, восходя от силы в силу, и достигает своего предельного роста в ту последнюю, особенную эпоху, называемую апостасией, которая устраняет все препятствия для появления антихриста и завершается им. Греческое слово апостасия означает отступление от Бога ( 1Тим. 4:1 ; Деян. 21:21 ; 2Пар. 29:19 ; Иер. 2:19 ). Но, употребляемое с определенным членом, оно имеет в виду не всякое отступление вообще, а отступление особенное по своей силе и по своему широкому распространению, отступление громкое, достигшее крайней степени своего развития. Апостасия является последним этапом развития тайны беззакония ( 2Сол.2:7 ), непосредственно выдвигающим антихриста, имеющим на себе его мрачную тень. Полная апостасия делает приход антихриста неизбежным. День Христов не придет, аще не приидет отступление прежде, и открыется человек беззакония, сын погибели ( 2Сол.2:3 ). Будет бо время, егда здравого учения не послушают, но по своих похотех изберут себе учители, чешеми слухом(которые льстили бы слуху) ( 2Тим.4:3 ). И мнози последствуют их нечистотам, ихже ради путь истинный похулится. И в преумножении льстивых словес вас уловят ( 2Петр. 2, 2–3 ). Не имать Дух Мой пребывати в человецех сих вовек, зане суть плоть ( Быт. 6, 3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Boris-Molchano...

Отвечая таким жизненным потребностям, имея в виду такую великую цель, эсхатологическая беседа Спасителя не только для апостолов, но и для всей последующей церкви является как бы своего рода маяком, руководясь светом которого вожди церкви безбоязненно направляют ее по волнующемуся морю. Понимая всю важность этой беседы, апостолы глубоко запечатлели ее в своих сердцах и, сохранив эту беседу в евангелиях, воспроизвели ее по частям, иногда почти буквально, и в своих посланиях. При этом мы встретим там не только общее указание на паки-пришествие Иисуса Христа, но и те частные черты, которыми обрисована эта парусия в эсхатологической беседе. Апостолы учат ожидать Сына Божия с неба ( 1Сол.1:10 ср. 1Сол.4:16 ), говорят, что Он придет на облаках небесных ( 1Сол.4:17 ср. Мф.24:30 ), со множеством ангелов ( 2Сол.1:7 ср. Иуд.1:14 ), при звуке трубы ( 1Сол.4:16 ср. Мф.24:31 ), что тогда откроется вполне слава Сына Человеческого ( 2Сол.1:9–10 ср. Мф.24:30 ), которые есть в сущности слава Бога Отца ( 2Сол.2:14 ср. Мф.16:27 ). День паки-пришествия есть великий день суда над всеми ( 1Пет.4:5 ср. Мф.24:31 ), наказания одних ( 2Пет.4:9 ср. Мф.24:40 ) и спасения других ( 1Пет.1:5 ср. Лк.21:28 ). Он принесет совершенный конец нынешнему веку и миру (2Пер.3:12–13; 1Кор.3:13 ср. Мф.24:28 ), и наступит внезапно и неожиданно ( 1Сол.5:2 ; 2Пет.3:10 ср. Мф.24:43 ). Но прежде его наступления верующим предстоят многие опасности, обольщения ( Еф.5:6 ; 2Сол.2:3 ср. Мф.24:4 ), соблазны и бедствия, которые христиане должны терпеливо переносить ( Иак.5:7 ср. Мф.24:13 ), не отступая от веры в Иисуса Христа Спасителя ( 1Ин.2:28 ). Лучшим средством для этого является непрестанное бодрствование и трезвенность ( 1Сол.5:6 ср. Мф.24:43 ). Не будем увеличивать количество этих параллелей, так как и приведенных, думаем, достаточно, чтобы убедиться в том поразительном сходстве, какое существует между эсхатологической беседой евангелий и эсхатологическим учением посланий апостольских. Не боясь упрека в преувеличении, можно сказать, что в эсхатологической беседе Христа Спасателя нет ни одного эсхатологического положения, которое не находило бы себе отзвуков в писаниях апостольских.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij-Savinsk...

2. Утешение солунян в терпении и воодушевление на твердость в нем (2Сол. 1:5—10)    Внутренно, в добрых христианских расположениях и чувствах, преуспевали солуняне, но внешнее положение их не было отрадно. Апостол и спешит утешить их в скорбях и воодушевить на терпение. Для сего выставляет такие истины, которые более всего сильны к тому способствовать. Страждущему напрасно и утешение, и подкрепление одно: есть Бог, Который видит правоту мою и при ней тяготу скорбей, и будет время, когда Он воздаст каждому по правде Своей. Всякий, терпевший хоть какую-нибудь небольшую напраслину, засвидетельствует, что это так есть. Эти истины и живописует теперь святой Павел. С особою силою восставляет он в их сознании сначала: а) удостоверение в несомненности воздаяния, стихи 5—7, и затем: б) изображает обстоятельства, при каких оно совершено будет, и особенно каково оно будет, стихи 8—10. Как солуняне заявили уже свое благодушие в терпении, то, конечно, их духу присущи были эти убеждения, под влиянием которых оно и зрело в их сердцах. И святой Павел не возродить их хочет в первый раз, а оживить, придать им более силы и животворного воздействия на страждущие сердца, подтвердив их истинность своим апостольским словом и придав им через то Божественный авторитет. а) Удостоверение в несомненности воздаяния (2Сол. 1:5—7)    За удостоверением, что будет суд и праведное воздаяние, Апостол нейдет далеко. Он заимствует его из самого положения солунян. Из того, говорит, что вы терпите такие напраслины, видно, что будет суд, на котором вам будет воздано, а гонители ваши будут отмщены. Этого требует правда Божия. Святой Павел употребил здесь то же доказательство, каким сильнее всего подтверждается и бессмертие души, или бытие загробной жизни. Праведные здесь страждут, а беззаконные благоденствуют. Если есть Бог, и Бог праведный, — а Он есть, — то, несомненно, будет другая жизнь, когда первые получат должную награду, а вторые — должное наказание. 2Сол. 1:5. Показание праведнаго суда Божия, во еже сподобитися вам царствия Божия, егоже ради и страждете.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2957...

Согласно указанию 8 гл. ст. 14 книги Даниила святилище Божие будет попираемо 2300 дней т. е. 2300 лет; если бы это были дни, Даниил пережил бы их, – говорят адвентисты. Годы эти начинаются с указа Артаксеркса о восстановлении Иерусалима, с осени 457 года до P. X. С этого года начинаются 69 седмилетий, указанных в 9 главе Даниила (ст. 24–27). По пророчеству – от указа о восстановлении Иерусалима до Христа (Его первого явления в мир) пройдет (69 X 7) 483 года; в полседмины будет предан смерти Христос: 483+3/ 2 =486/ 2 . В 486/ 2 году от начала седмин будут отменены, как оно и сбылось, – ветхозаветные жертвы. Имея в виду осень 457 года, будем считать седмины Даниила с 456 года, вычтем из 486/ 2 – 456, получаем 30/ 2 , годы земной жизни Спасителя. Следовательно, Христос умер весною в 31 году по P. X. Крещение Господа и явление Его в мир падает на 27 г. по P. X. В 34 г. по P. X. окончились 70 седмин. Далее: если вычесть из 2300 лет ( Дан.8:14 ) годы седмин т. е. 490 лет, получим 1810. Так как седмины содержат в себе 34 года христианской эры, то 1810-й год от конца седмин будет 1844 годом по P. X. Этот год указывал В. Миллер; с этого года – по учению сектантов – и началось очищение небеснаго святилища ( Дан.8:14 ; Дан.8:19 ) – в небесной скинии ( Евр.8:2 ) подобно бывшему в ветхом завете ( Лев.16:16 ). Наглядно пророчество 7 гл. Даниила – в понимании адвентистов можно изобразить в таком виде 4 . С 1798 года – по учению адвентистов, – с конца папского владычества, началось «последнее время». Признаки этого последнего времени указаны в эсхатологической беседе Господа с учениками, изложенной в 24 главе евангелия от Матфея и параллельных местах евангелий Марка и Луки. Адвентисты утверждают, что признаки эти – именно: землетрясения, помрачение солнца и луны, падение звезд, оскудение любви, проповедание евангелия всему миру, появление антихриста – уже сбылись. В 1755 году в Лиссабоне было великое землетрясение; землетрясения были в течение 19-го столетия... 19 мая 1780 года в Северо-Американских Штатах были удивительно темный день и темная ночь; там же 13 ноября 1833 года было необыкновенное падение звезд. Евангелие уже проповедано всем народам: с 1804 года начали свое действие т. н. «библейския общества», распространяющие библию на языках отдаленных народов и всюду рассылающие своих книгонош. В настоящее время наблюдается небывалая нравственная распущенность ( 2Тим.3:1–5 ). Открылось «великое отступление», появился «человек греха» в лице римских пап ( 2Сол.2:3–4 ). Пшеница и плевелы будут расти вместе до явления Христа ( 2Сол.2:8 ; Мф.13 гл. 2Тим.3:1 ; 2Тим.3:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassmotr...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010