Ап. Павел пишет Фессалоникийцам, что день Христов не придет, «доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в Храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога… которого (т. е. антихриста) пришествие по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными ( 2Сол.2:4, 9 ). В послании к Тимофею ап. Павел пишет: «дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским» ( 1Тим.4:1 ; ср. 2Тим.3:1 ). Ап. Петр напоминает христианам, что «в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям» ( 2Пет.3:3 ). Ап. Иуда говорит: «вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа. Они говорили, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям» ( Иуд.1:17, 18 ). Такой же признак «последних дней», указывает и ап. Иоанн, когда говорит: якоже слышасте, яко антихрист грядет и ныне антихристи мнози быша: от сего разумеваем, яко последний час есть. Господь сокрыл от нас время «последних дней» и «последнего дня». О дни же том, сказал Иисус Христос, никтоже весть, ни Ангели небеснии, токмо Отец Мой един ( Мф.24:36 ср. Мк.13:32 ). Поэтому и ап. Павел, а так равно ап. Петр и Иуда, не говорят, что наступили последние дни, а они указывают только признаки последних дней, усматривая в современных еретиках дух тех «наглых ругателей», которые, по слову Господа, должны появиться в последние дни. И ап. Иоанн не пишет, что антихрист уже пришел, а говорит, что антихрист, как слышали читатели, грядет, и в появившихся лжеучителях усматривает только дух антихриста ( 1Ин.4:3 ; 2Ин.1:7 ). Поэтому слова: последний час есть имеют предположительный смысл: есть, т. е. готов, или может во всякое время открыться, – скоро ли, или нет, Апостол не говорит, ибо это известно только Отцу небесному, у Которого «один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» ( 2Пет.3:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира»... Тогда скажет и тем, которые по левую сторону Его: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его». И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (ср. Мф.25:31–34, 41, 46 ). «Готовится венец правды... всем возлюбившим явление Господа» (ср. 2Тим.4:8 ). «Грядет Бог, и не в безмолвии: пред Ним огонь поядающий» (ср. Пс.49:3 ), «за Ним, возгораясь, – пламень» (ср. Иоил.2:3 ). «Престол Его – пламень огненный, колеса Его – огонь палящий» (ср. Дан.7:9–10 ). Господь Иисус «в пламенеющем огне совершает отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию. Они подвергнутся наказанию в вечной погибели от лица Господа и от славы могущества Его» (ср. 2Сол.1:8, 9 ). 1) На основании приведенных библейских изречений можно выразуметь то, что качество душ подсудимых на Страшном Суде Христовом изобличится действием богоосияния Судии. Оно, проникая чрез прозрачные тела праведных и их просвещая, тем отобразит твердость самоотверженной душевной любви их к Богу и людям ( Мф.13:43 ). Наоборот, его отсутствие в грешных и оттого телесная их омраченность выявит сложившееся в тех самолюбие. «Пламя любви Божией и разлучит праведников с нечестивыми» в день Суда. Оно поставит обвинителем у каждого подсудимого, свидетелем его памяти – совесть, осудителем – разум его. Тогда грешные вострепещут от подобных условий судопроизводства Божия, а праведные ими будут приведены в блаженное обрадование. Отвержение на Страшном Суде грешников «совершится будто мимоходом... Все же внимание Господа будет обращено на то, чтобы удивить милость Свою в прославлении верных Своих... Их слава будет часть некая славы Божией – Божеская слава». По единообразности неизреченного воссияния они соделаются богами, соединенными любовию со Всевышним Богом – Судией мира. Прекрасное замечание, применительное к этой мысли, высказывает второй канон на Преображение Господне в словах: «На Фаворе Ты неизъяснимо воссиял пред апостолами с тем, чтобы ясно показать Твое неизреченное второе Пришествие, как Ты явишься Всевышним Богом, стоящим среди богов». Восседая на престоле Суда, Господь покажет, какую благодатную силу носят в себе святые на земле, какою духовною славою облечены души их под покровом бренного тела и несветлого внешнего положения. Что теперь сокрыто, то тогда явлено будет всем. Господь облечет их славою, какою Сам облечен. Тогда пред всеми воссияет свет славы благодати Божией и явно будет, какие совершенства кто стяжал трудами на земле и в каких проявляется Божеская слава. «Ибо слава та не внешне будет одевать их, а проторгаться изнутри, из тех святых качеств, какие составляют строй души их». Другими словами, она изойдет из настроения самоотречной любви, одушевляющей праведные сердца.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

ст. 9: Свидетель мне в том Бог , коему я служу духом моим, благовествуя о Сыне Его, что я беспрестанно о вас воспоминаю: 13 ст. 10: Всегда в молитвах моих моляся, когда бы-то благоволил Бог , чтоб я успел прибыть к вам. ст. 11: Ибо желаю я(пришедши) видеть вас, чтоб преподат вам некое духовное дарование к утверждению вашему; 2Сол. 3:2 . ст. 12: Яснве сказать; дабы и мне в вас утешиться общею верою и вашею и моею. 14 ст. 13. Не хочу притом, оставить вас в неведении, братие, что я многократно намеревался прийти к вам; но воспрепятствован был доселе (а намеревался я прийти для того) дабы некоторый плод (духовный) получить мне и у вас, как и у прочих народов. ст: 14. И грекам, и варварам, 15 и мудрым, и неразумным, одолжаюсь (проповедовать веру). Страбона кн. 14 и Фукидид кн. 1. ст. 15. И потому, что касается до моего усердия, готов благовествовать и вам сущим в Риме. C осмеянием ли, со презрением ли принято будет в Риме мое благовестие о Христе претерпевшем распятие? нет мне до того нужды! ст. 16. Ибо я не стыжуся благовествования о Христе; так как оно есть сила Божия, действующая во спасение всякому верующему, и во первых Иудею и Эллину. 2Тим.1:12 . ст. 17. Правда бо Божия в оном (благовестии) открывается от веры в веру; 16 Евр.11:7 и Гал.3:11 ; Авв. 2:4 . Так как написано: праведник верою жив будет (спасется). ст. 18. Напротив того, открывается с неба гнев Божий на всякое нечестие и неправду человеков, содержащих истину в неправде. 17 ст. 19. Так как то, что о Боге 18 разуметь можно, явно есть в них; ибо Бог (то) явил им. γνωςν если возможно разуметь. ст. 20. Поскольку невидимые Его от созданиия мира, (совершенства), через помышление человеческое о видимых тварях, делаются видимыми; как-то всегдасущая сила Его и Божество; а по сему те (нечестивцы) остаются безответными. 19 ст. 21. Понеже и познавши (они) Бога, но не почтили или не возблагодарили Его так, как Бога почитать и благодарить достоит; но развратились в мыслях своих, и омрачилось неразумное их сердце. ст. 22. Называяся мудрыми, обезумели. 20

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Smirno...

Министры Франции и дружественных с нею держав, кроме того, очень настойчиво говорят о гарантиях безопасности, как о самом существенном условии этого «мира». Невольно приходят на память слова апостола Павла из Послания к Солунянам: день Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба (то есть людей, любви к истине не имеющих – 2Сол. 5:10 ) подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут ( 1Сол.5:2–3 ). Нужно всем, любящим истину, не только наблюдать знамения времен, но и делать соответствующие выводы из этих наблюдений. Относительно церковной жизни в речах Спасителя указано для нас, как на одно из самых поразительных явлений последних времен, на то, что тогда звезды спадут с неба ( Мф.24:29 ). По объяснению Самого Спасителя, «звезды» – это суть Ангелы... церквей, то есть епископы ( Апок.1:20 ). Падение епископов религиозно-нравственное является, таким образом, одним из самых характерных признаков последних времен. Особенно ужасно падение епископов, когда они отпадают от догматов веры или, как выражается Апостол, когда они хотят превратить благовествование Христово (см.: Гал.1:7 ). Таковым повелевает Апостол изречь «анафема»: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема ( Гал.1:9 ). И медлить здесь не нужно, продолжает он: Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден ( Тит.3:10–11 ). Иначе, то есть за равнодушие к отступлению от истины, тебя может постигнуть суд Божий: Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих ( Апок.3:16 ). Тучи на мировом горизонте сгущаются. Приближается суд Божий над народами и лицемерными христианами, начиная с еретических и теплохладных иерархов. Архиепископ Феофан. 1936. IV. 31 О человеческой кончине Многоуважаемая М. А-на! Я нисколько не огорчаюсь на замедление Вашего ответа. Вполне понимаю, что обстоятельства Вашей жизни не всегда позволяют Вам делать так, как Вам хотелось бы.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov...

Всякое ложное мнение о Боге неизбежно влечет не только духовное, но и телесное растление. Так и о Своем народе Бог однажды говорил через пророка: «Истреблен будет народ мой… Будут есть и не насытятся; будут блудить и не размножатся… Блуд, вино и напитки завладеют сердцем их». И все это именно «за недостаток ведения», за то, что «оставили служение Господу» ( Ос.4:6, 10, 11 ). Когда человеческая природа теряет в Едином Боге центр своего бытия, она становится беззащитной и перед бесами, и перед страстями. Она начинает расползаться во все стороны. Бог может либо временно остановить этот процесс, либо – отпустить идти своим путем. Когда попускается второе, тогда греховное растление выступает из берегов, так что они «сквернят сами свои тела», разжигаются «похотию друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам, и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение». Так что едва человек отступил от Бога, – «тайна беззакония уже в действии» ( 2Сол.2:7 ). И если еще сохраняется внешнее благообразие, значит, Господь по Своей милости пока не допускает пожать посеянное. А рассуждая при этом о нравственности, гуманности и духовности, богоотступники только подбирают желуди, некогда упавшие на землю с древа Божественного откровения. Поднимем же голову, взглянем вверх, чтобы увидеть, откуда что нам дается, чтобы, наконец, перестать подрывать корни, обрекая самих себя и своих детей на голодную смерть. Четверг. О чужой и о своей жене Мф.5:27–32 Апостол Павел продолжает показывать связь между знанием Бога и нравственностью. И мы видим, что после пришествия Христова – мало познать Бога и прославить Его ( Рим.1:21 ). Мало – даже поклониться и служить Ему ( Рим.1:25 ). Необходимо еще и постоянно «иметь Бога в разуме». Если человек не содержит в разуме единое на потребу, то он занят всяким непотребством. Он исполнен «всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы». Желая отвратить от этого, Господь говорит: «Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй». А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем». При этом «если правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая рука твоя соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя: ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну». Глаз, рука, – это непосредственные орудия души, и они должны быть в строгом повиновении.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

С другой стороны, как я часто напоминаю вам, любое чудо – это костыль для сомневающегося человека. Сказано: «когда не верите Мне, верьте делам Моим» ( Ин.10:38 ). Но мы верим Христу именно не потому, что Он убедил нас каскадом чудес, но потому, что мы возлюбили Его любовью, о которой сказано, что любовь «всему верит» ( 1Кор.13:7 ). И есть опасность, что те, которые гоняются за чудесами, они добегаются… О пришествии антихриста апостол Павел писал, что оно, «по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» ( 2Сол.2:9–12 ). «Мы неуклонно приближаемся ко времени , – предупреждал святитель Игнатий (Брянчанинов) , – когда откроется широкое поприще для многочисленных ложных чудес, чтобы привлечь к погибели тех несчастных потомков плотского мудрования, которые будут соблазнены и совращены ложными чудесами » 206 . В Книге Откровения Иоанна Богослова мы находим такие слова: «И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал…» ( Откр.13:15 ). То есть будет некая говорящая икона (образ) зверя, которая будет повелевать и командовать людьми. И с экрана (поверхности) этого образа зверь будет не только говорить, но и действовать, то есть двигаться. Старец Паисий Святогорец писал о так называемых «чудесах науки»: «Современные технические средства все развиваются и развиваются – без конца. Они развиваются быстрее, чем человеческий ум, потому что в их развитии помогает диавол. В старину, не имея всех этих средств, всех этих телефонов, факсов, всей этой кучи приспособлений, люди имели тишину и простоту. А сейчас из-за машин люди посходили с ума. От многих удобств они мучаются, их душит тревога» 207 . И действительно, средства массовой информации не приносят тишину и умиротворение в наши дома. Напротив! Все эти говорящие с экранов головы, видеоряд новостей и навязчивая реклама своей эклектичностью (смешанностью) образов, событий и информационных прорывов оглушают наше тихое и не крикливое русское самосознание, разрывают его и повергают в уныние.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

К. Итак, дабы правильно и неподкупно были решаемы судебные дела и уничтожаемы виды корыстолюбия, «судей и надзирателей..., – сказано, – чтоб они судили народ судом праведным; не извращай закона, не смотри на лица и не бери даров, ибо дары ослепляют глаза мудрых и превращают дело правых» ( Втор. 16, 18–19 ): ибо закон считал нужным, и вполне справедливо, чтобы поставленные судить являлись выше страсти корыстолюбия и из-за любви к кому бы то ни было не допускали нарушения обязанности поступать правильно и безукоризненно; но чтобы, отвергая уклонение в иную сторону, как дело нечестивое, и взвешивая каждое дело сообразно с законом, подражали Судии всяческих, то есть Христу, о Котором и сам закон ясно предвозвестил, признавая Его как Бога и Судией. Сказал же еще таким образом: «Когда ты придешь в землю, которую Господь, Бог твой, дает тебе, и овладеешь ею, и поселишься на ней, и скажешь: я над собою царя, подобно прочим народам, которые вокруг то поставь над собою царя, которого изберет Господь, Бог твой; из среды братьев твоих поставь над собою царя; не можешь поставить над собою [царем] иноземца, который не брат тебе» ( Втор. 17, 14–15 ): ибо нам должно как можно дальше убегать служения твари помимо Творца Бога, склоняться к словам истины и взывать как бы к святой земле, то есть к обетованию Божию чрез веру во Христе; и таким образом поставить над самими собою князя и судию рожденного от Бога Сына, хотя Он представляется и с плотью, говорит же о нас: помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею; возвещу определение» ( Пс.2, 6–7 ). Иного же кого-либо, кроме Него, мы, конечно, не примем и игу чужеземных не подставим выи: «один у вас Учитель – Христос» ( Мф.23, 8 ). Несчастные же иудеи вне пребывают по причине неверия и вовсе не приняли князем и судиею Христа, хотя и сошедшего с небес хотением и благоволением Бога и Отца, но сверх того даже и избрали начальником над собою человека чуждого, сына погибели, то есть антихриста, иноплеменного и инородного и не от крови Израиля происшедшего, хотя закон ясно высказал: «не можешь поставить над собою [царем] иноземца, который не брат тебе» ( Втор. 17, 15 ). Слышали же они и Самого Христа, говорящего: «пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете» ( Ин. 5, 43 ): ибо пришел Христос в славу Бога Отца. Придет же в свое время сын беззакония не в славу Бога Отца, ибо это, я думаю, и значит: «во имя Отца», – но возложивши на свою главу, несчастный, имя Божества: ибо он сядет в доме Божием, «выдавая себя за Бога» ( 2Сол. 2, 4 ). Но иудеи никогда не стали бы поклоняться ему и не приняли бы его, как Христа, если бы соблюдали закон, ибо он ясно предвозвестил, что Христос произойдет из рода Израиля. Они же, и это отвергши, как обветшавшее, примут человека чуждого и иноплеменного.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Потому и Павел говорил: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь (2Сол.3:10). Все это – среднее, и, смотря по людям пользующимся бывает, иногда тем, а иногда другим. Но для чего говорить о здоровье и болезни, богатстве и бедности? Даже то самое, что для многих представляется главою благ и верхом зол, именно, жизнь и смерть, и они не прямо таковы; но также принадлежат к предметам средним, которые могут быть и тем и другим по душевному настроению пользующихся ими. Например, жизнь – добро, когда пользующийся ею употребляет ее по надлежащему, а когда он употребляет ее на грехи и беззакония, то она уже не добро, но лучше такому умереть. И наоборот то, чего по мнению многих нужно избегать, может доставить бесчисленные блага, когда будет к тому надлежащая причина. Это доказывают мученики, которые за смерть сделались блаженнее всех. Потому и Павел желал не просто жить со Христом, но потому, что это было для него плодом дела. Не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое , говорил он, имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас (Фил.1:22-24). Потому и пророк говорит: честна пред Господом смерть преподобных Его , не просто смерть, но такая именно смерть (Пс.115:6); и в другом месте: смерть грешников люта (Пс.33:22). Видишь ли, что и это есть нечто среднее, не прямо добро и не прямо зло, а смотря по настроению испытывающих это. Потому и премудрый Соломон, считая полезным среднее между тем и другим, любомудрствуя об них и показывая, что не прямо первая есть добро, а последняя зло, но и она бывает добром в надлежащее время, хотя и кажется тяжкою, когда бывает не в надлежащее время, говорит: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное (Екк.3:2). И радоваться не всегда полезно, но иногда бывает вредно; и скорбеть не всегда хорошо, а бывает иногда смертоносно и гибельно. Доказывая это самое, опять Павел говорит: печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть (2Кор.7:10).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Ст. 10. Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя: и сделалось царство его мрачно, и они кусали языки свои от страдания, Страсть – от слова страдание . Ст. 11. и хулили Бога небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаялись в делах своих. «Эти язвы будут посланы от Бога для того, чтобы прельщенные познали, что прославленный ими за бога – обманщик, и, следовательно, от обольщения его надлежит отступить. Но они обратятся не к покаянию, а к хулению», – говорит св. Андрей. Ст. 12. Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного. Слово Евфрат значит преизобилующий плодами или сильно оплодотворяющий. Когда отступает от людей некогда полноводная река Благодати Святого Духа, то приближаются духи злобы, обольщения и разврата. Но люди сами изгнали из своей среды удерживающего их доселе (см. 2Сол.2:7 ). Ст. 13. И видел я  выходящих из уст дракона, и из уст зверя, и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: Ст. 14. это – бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя. Образом злого духа взята жаба, приземленное и сумеречное существо, выделяющее ядовитую слизь, вызывающую болезненное раздражение от прикосновения. Эти духи покажут людям ложные знамения и чудеса, которыми верящих им вооружат на войну против Бога. Ст. 15. Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его. Хранить одежду значит иметь смирение, ибо оно одежда святым, и не имеющий его будет постыжен, как обнаженный и исполненный срамоты, хотя может казаться себе совсем иным. Ст. 16. И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон. Армагеддон в переводе означает рассечение , или место поражения . Ст. 17. Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух: и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось! Совершилось … Этим словом на Кресте завершился Ветхий Завет. Этим же словом завершается Завет Новый. Но если висящий рядом со Спасителем разбойник вошел покаянием в рай, то нераскаянность и ожесточение против очевидной истины приводят в совсем иные места.

http://azbyka.ru/apokalipsis/apokalipsis...

6. Или един аз и Варнава не имамы власти еже не делати? «Или один я и Варнава не имеем власти не работать?» Или один я (Павел) и Варнава, мой сотрудник, проповедуя Евангелие, не имеем права получать необходимое содержание от учеников своих, чтобы не трудиться собственными руками? Свидетельство о том, что апостол Павел и, как сам он говорит, сотрудник его Варнава добывали пропитание трудами рук своих, встречаем в книге Деяний Апостольских и в посланиях апостола Павла ( Деян.18:3 ; 1Кор.4:12 ; 1Сол.2:9 ; 2Сол.3:8 ). Далее Апостол доказывает свое право,без собственного труда, пользоваться содержанием от учеников своих, или от труда Евангельской проповеди, сперва из общепринятых обыкновений, а потом из установления Божественного. 7.Кто воинствует своими оброки когда? Или кто насаждает виноград, и от плода его не ясть? или кто пасет стадо, и от млека стада не ясть? «Какой воин служит когда либо на своем содержании?» Уже в то время, как Павел писал это в Коринфянам, был общий обычай у Греков и Римлян, что воины получали на свое содержание жалование. Апостол говорит, опираясь на этот общий обычай. Сравнение весьма прилично делу. Апостолы и преемники их суть воины, подвизавшиеся на поприще духовной брани ( 2Кор.10:4–6 ). Св. Павел пишет к Тимофею: «преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин» ( 1Тим. 1:18 ). «Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?» Златоуст говорит: первым сравнением Апостол выразил опасности, а другим труд, ревность и усердие. Потом присовокупил третье сравнение: Кто, говорит, пасет стадо, и от млека стада не ясть? Этим означает великую заботливость, какую свойственно иметь учителю об учениках. Апостолы были и воины, и земледельцы, и пастыри, имевшие дело не с землею, не с бессловесными животными, не с чувственными врагами, а с разумными душами и с бесовскими ополчениями. Такими сравнениями Апостол показывает и то, каков должен быть священник. Он должен иметь мужество воина, трудолюбие земледельца и попечительность пастыря, и при всем том не желать ничего, кроме необходимого. Доказав и примером Апостолов и сравнениями из обыкновенной жизни, что учителю не запрещено брать, Павел приступает к третьему доказательству, и говорит 64 :

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010