Глава 5 Быт.5:2 . «Мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и назвал их именем Адам, то есть человек». Имя «человек» приложимо как к мужчине, так и к женщине. Быт.5:3 . «Адам прожил 230 лет, и родил [сына] по своему образу и подобию, и назвал его именем Сиф». Следует обратить внимание на то, что вплоть до описания потопа там, где в наших книгах говорится, что кто-либо родил в 200 с чем-то лет, в еврейском тексте будет 100 с чем-то лет (то есть на 100 лет меньше. – Прим. перев.). Быт.5:4 . «Было же дней Адама, после того как он родил Сифа, 700 лет». Поскольку ранее была допущена ошибка в числе 200, то, следовательно, здесь поставлено 700, тогда как в еврейском тексте будет 800, то есть на 100 лет больше. Быт.5:25 . «И прожил Мафусал 167 лет и родил Ламеха. И прожил Мафусал после того, как родил Ламеха, 802 года и рождал сынов и дочерей. И было всех дней Мафусала, которые он прожил, 969 лет, и он умер». Известный и подвергавшийся основательному обсуждению всеми Церквами вопрос: при внимательном подсчёте получается, что Мафусал жил после потопа 14 лет. Потому что Мафусал родил Ламеха в возрасте 167 лет, а Ламех, в свою очередь, родил Ноя в возрасте 188 лет. Так что вместе годы жизни Мафусала до дня рождения Ноя составляют 355 лет. А потоп произошёл в 600-й год жизни Ноя. В силу этого проведённого по частям подсчёта оказывается, что потоп произошёл в 955-й год жизни Мафусала. Но поскольку выше было сказано, что он прожил 969 лет, то, без всякого сомнения, он прожил после потопа 14 лет. Тогда каким образом истинно то, что только 8 душ спаслись в ковчеге ( 1Пет. 3, 20 ; 2Пет. 2, 5 )? Следовательно, остаётся, что как в большинстве подобных случаев, так и здесь есть ошибка в числе. Я обнаружил, что и в еврейских, и в самаритянских книгах написано так: «И прожил Мафусал 187 лет и родил Ламеха. И прожил Мафусал после того, как родил Ламеха, 782 года и рождал сынов и дочерей. И было всех дней Мафусала 969 лет, и он умер. И прожил Ламех 182 года и родил Ноя». Итак, от дня рождения Мафусала до дня, в который появился Ной , 369 лет. К ним прибавьте 600 лет жизни Ноя, так как в 600-й год его жизни произошёл потоп. И тогда выходит, что Мафусал умер на 969-м году своей жизни – в тот год, когда начался потоп. Быт.5:29 . «И назвал его именем Ной, говоря: “Он даст нам успокоение от наших трудов”». Слово «Ной» ( ) переводится как «покой». Таким образом, он был назван словом «покой» оттого, что при нём все прежние труды пришли в состояние покоя вследствие потопа. Читать далее Источник: Еврейские вопросы на книгу Бытия/Иероним Стридонский. - Москва : Московская духовная акад. : Отчий дом, 2009. - 271 с - (Библейская экзегетика/Каф. библеистики Московской духовной акад.). ISBN 5-85280-159-3 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Миссионер. Увы! намъ грешным и смиренным пред Богом! Увы! язык ваш велеречивый и злоречивый, увы падшие и одичавшие души! Не у вас ли шея железная и лоб меден ( Ис.48:4 )? Не вы ли ослеплены сердцем и умом ( 2Кор.3:14–15 )? Не вы ли отступники от веры, внимаете духом обольстителям и учениям бесовским ( Рим.1:23 ; 1Тим.4:1 )? Лжеучители, губители-еретики, отвергающиеся искупившего их Господа, которых учение – разврат ( 2Пет.2:1–2 ) – Не вы ли? Невежды, неутвержденные в вере, увлекающиеся различным ветром учения ( Евр.12:9 ), поддающиеся всякому ветру учения и всякому обольщению ( Евр.4:14 ). Кто это – не вы ли? злые делатели ( Флп.3:2 ), непокорные церкви, беззаконные клеветники и лжецы ( 1Тим.1:6–10 ), подобные Корею, Дафану и Авирону, Ианию и Амврию ( Иуд.1:11 ). Кто это? непокорные ( Евр.13:17 ) поставленным Богом – Духом Святым пастырям ( Деян.20:28 ). Кто это – не вы ли сами? Попирающие бисер Христовъ ( Мф.7:6 ) и готовые расстерзать тех, которые предлагают вам сей бисер. Кто это, – скажите: не вы ли? Кто это имеет уста, говорящие гордо и богохульно ( Откр.13:5–6 ), кто это извращает истину Божью в ложь ( Рим.1:25 ), кто это враги Креста Христова ( Флп.3:18 ), ругающие ту любовь Христову, которая превосходит разумение человеческое и явлена на кресте ( Еф.3:19 ), скажите: кто это мы или вы? Кто это псы, лающие на Христа и на дела Его: Его церковь , Его слуг, Святыню, Его Таинства ( Флп.3:2 ), Закону Божию непокоряющиеся и немогущие ( Рим.8:7 ), идущие путем Каиновым, путем упорства, отвергающие и злословящие высокие начальства ( Иуд.1:8 ) – Кто это? Кто это так горд, что якобы не имеет нужды ни в воспитании себя, ни в школьном научении, ни в удержании, ни в освящении? Кто это так упорен и непослушен, что его равняет Пророк Божий Иеремия с идолопоклонниками? Кто это совратители с прямых путей Божих, кто исполнен всякого коварства, всякого злодейства, кто это враги всякой правды, сыны дьявола, ( Деян.13:10 ), говорящие хульно на имя Божье, на храм – жилище Божье, на живущих на небе – Ангелов и Угодников Божьих ( Откр.13:6 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Bogdanov...

1. Библейские мысли о терпении Бог есть Бог т е р п е н и я: «Бог же терпения и утешения да дарует нам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса» ( Рим.15:5 ). Христос был примером т е р п е н и я: «Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих» ( Ис.53:7 ). – «Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими» ( Евр.12:3 ). «Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному» ( 1Пет.2:21, 23 ). Т е р п е н и е одобрено: «Терпением вашим спасайте души ваши» ( Лк.21:19 ). – «Умоляем также вас, брать я, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы во всем» ( 1Фес.5:14 ). – «Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается» ( Иак.5:8 ). – «В рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие» ( 2Пет.1:6 ). В е р н ы е должны обнаруживать т е р п е н и е, делая добро: «Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем» ( Гал.6:9 ). – «Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу» ( 1Пет.2:20 ). принося плоды: «а упад шее (т. е. семя) на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении ( Лк.8:15 ). в скорби и преследовании: «утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны» ( Рим.12:12 ). – «Но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах» ( 2Кор.6:4, 5 ). – «Так что мы сами хвалимся вами в церквах Божиих, терпением вашим и верою во всех гонениях и скорбях, переносимых вами» ( 2Фес.1:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

I Если к язычникам, людям, не знающим истинного Бога, приходит гость, то они обыкновенно радушно принимают его и хранят его покой; он для них – священная особа. Я прихожу к вам со своим словом во имя Господа нашего И. Христа, во имя Его святого Евангелия и ради душевного вашего блага – я прихожу к вам с проповедью о спасении. Примите же меня, как посланника Божия, который пришёл, и от имени Христова будет вас просить и увещевать; примиритесь с Богом ( 2Кор.5:20 ). У вас нарушен Божий мир, тот мир, который принесён с неба на землю Ангелами, при явлении в мир Спасителя ( Лк.2:14 ), тот мир, который был везде разносим Спасителем и который Им оставлен на земле, при вознесении Его на небо ( 2Пет.1:2 ). У вас разделение в вере, рознь, отпадение, у вас – штунда; и сего не должно быть у вас, учеников Христовых, ибо все мы во Иисусе Христе – един дух и едино тело ( Еф.1:22–23 ; Кол.1:24 ; Еф.4:4–5 ) и в здоровом теле все члены налицо, и отпадение одного члена свидетельствует о болезни его. Я пришёл доказать вам, что отпавшие от тела Церкви Христовой погибли для жизни вечной, и что только пребывающие в общении с ней спасутся. Церковь есть древо большое ( Мф.13:31–32 ), ветви которого живы и могут приносить плод лишь дотоле, пока они находятся на древе, и как отпадут, перестанут питаться соками древа, погибают. Я лоза, сказал Христос, и вы ветки; всякая ветка, которая не на мне, не может принести плода, но засыхает и годна только для огня ( Ин.15:1–6 ). Отпадшие от Церкви, что бы ни делали, даже если бы приняли мучение за Христа, погибнут, и не увенчаются славою «зане не по закону мучимы» ( 2Тим.2:5 ). Итак, братие, у нас разделение, отступление от веры?! Зачем? Ужели у нас, в православии, не стало уже истины? Не стало? А где же она девалась? Нет, братие, никому и ничему тут не верьте; а верьте слову Божию, Духу Святому, Который говорит, что Церковь есть столп и утверждение истины ( 1Тим.3:15 : Ин.14:6–16:13 ) и истина её так сильна, так крепка, что и врата адовы не одолеют её ( Мф.16:17–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Bogdanov...

Се прежде рех вам. Аще убо рекут вам: се в пустыни есть; не изыдите: се в сокровищах (во внутренних комнатах); не имите веры ( Мф.24:23–26 . Снес. Мк.13:21–23 ). Последствием же сего будет то, что тогда прельщены будут ( Мф.24:5, 11 . Снес. Мк.13:6 ) соблазнятся мнози ( Мф.24:10 ), – за умножение беззакония (по умножению беззакония) изсякнет любы многих ( Мф.24:12 ), – последует мерзость запустения, реченная Даниилом пророком, стояща на месте святе ( Мф.24:15 ), – и Сын человеческий пришед убо обрящет ли (си) веру на земли ( Лк.18:8 ). § 197. Учение апостольское Точно так же учили о времени второго пришествия Христова и апостолы, то повторяя, то, нечто подробнее разъясняя, из того, что им было сказано Самим Иисусом Христом. Так, день второго пришествия Христова, называя днем великим ( Иуд.1:6 ), днем, назначенным для праведного суда Его над вселенною ( Деян.17:31 ), днем суда и погибели нечестивых человек ( 2Пет.2:9, 3:7 ), днем гнева и откровения праведного суда Божия ( Рим.2:5 ), днем Господним ( 2Пет.3:10 ; 1Фес.5:2 ), днем Христовым ( Флп.1:10, 2:16 ; 2Фес.2:2 ) и днем Господа нашего Иисуса Христа ( 1Кор.1:8, 5:5 ; 2Кор.1:14 ), они, подобно тому, как и Сам Иисус Христос, учили, что этот день, якоже тать в нощи, приидет ( 1Фес.5:2 ; 2Пет.3:10 ), а потому, такого рода преподавали верующим наставления: не коснит Господь обетования (исполнением обетования), якоже нецыи коснение мнят: но долготерпит на нас, не хотя да кто погибнет, но да вси в покаянии приидут. Приидет же день Господень яко тать в нощи... Темже, возлюблении, сих чающе, потщитеся нескверни и непорочны тому обрестися в мири, (явиться пред Ним нескверными и непорочными в мире )... предведяще хранитеся, да не лестию беззаконных сведени бывшие, отпадете своего утверждения (чтобы вам не увлещись заблуждением с беззаконниками, и не лишиться собственного утверждения) ( 2Пет.3:9, 10, 14, 17 ). Но, вместе с сим, апостолами, ввиду, ставших уже, в их время, распространяться лживых тревожных мнений о скорейшем пришествии Христовом, не только были указаны, но и, отчасти, подробнее разъяснены те главнейшие признаки близости сего пришествия, на которые указал Сам Христос, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

9. Как Апостолы предсказывали и предупреждали от разделений? «Из вас самих (из пресвитеров) восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» ( Деян.20:28 ). «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители» ( 2Пет.2:1–3 ). «Будет время, когда здраваго учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» ( 2Пет.4:3–4 ). «Возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа: они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. Это – люди, отделяющие себя от единства веры, душевные, не имеющие духа» ( Иуд.1:17–19 ). «Берегитесь, чтобы не увлечься вам заблуждениями беззаконников» ( 2Пет.3:17 ). 10. Может ли Христос, глава Церкви, когда-либо оставить ее? «И се Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф.28:20 ). 11. Может ли что одолеть Церковь ? «Я создам Церковь Мою и врата адовы не одолеют ея» ( Мф.16:18 ). 4. Святость Церкви 1. К чему предназначена Церковь Христова? «Христос возлюбил Церковь и Себя предал за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковию, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобнаго, но дабы она была свята и непорочна» ( Еф.5:25–27 ). 2. Кто освящает Церковь и наставляет ее на истину? «Утешитель же Дух Святый, Котораго пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам... Когда придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину» ( Ин.14:26, 16:13 ). 3. Почему мы можем быть убеждены, что и сейчас Дух Святой обитает в Церкви? «Я умолю Отца, и даст вам другаго Утешителя, да пребудет с вами вовек " ( Ин.14:16 ). 4. Если Церковь предназначена к святости и освящается Святым Духом, то могут ли в ней быть грешники, не оскверняя ее святости, и как говорит об этом слово Божие? «Рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их (плевелы)? Но он сказал: нет; чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними и пшеницы; оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы Я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их; а пшеницу уберите в житницу Мою» ( Мф.13:28–30, 37–43 ). Притча о неводе ( Мф.13:47–50 ). О десяти девах ( Мф.25:1–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Каждый христианин, по слову Св. Писания, должен заниматься чтением и изучением Слова Божия. «Исследуйте Писания» ( Ин.5:39 ),– говорил людям Христос Спаситель. А святой апостол Павел писал в послании к Тимофею: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» ( 2Тим.3:16 ). Читая Слово Божие мы узнаем, что нам нужно о Боге, о нашем спасении, совершенном Сыном Божиим, и научаемся святым божественным заповедям, необходимым нам для благоугождения Богу. Вот почему святые апостолы похвалили тех из христиан, которые занимались чтением и изучением св. Писания. Так апостол Петр писал христианам: «Мы имеем вернейшее пророческое слово, и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте» ( 2Пет.1:19 ). Однако, хотя и все мы должны читать Св. Писание, но не все имеем право толковать его, а только те, которые поставлены на это от Самого Господа. Книги Св. Писания написаны по вдохновению от Св. Духа, как об этом свидетельствует св. апостол Петр, говоря: «Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божие человеки, будучи движимы Духом Святым» ( 2Пет.1:21 ). А если так, то и толковать Писания могут только такие люди, которые получили на это благодатный дар Святого Духа. В древнее время этими толковниками были святые апостолы, которым Сам Бог , говорит Слово Божие «отверз ум к уразумению Писаний» ( Лк.24:45 ); а после них до настоящего времени толковниками Св. Писания являются их преемники – пастыри Церкви, которых, как свидетельствует Слово Божие, Сам «Дух Святой поставил блюстителями пасти церковь Господа и Бога» ( Деян.20:28 ). Но скажет иной, почему я не могу толковать Св. Писание? Чем я хуже пастыря? Но разве «все апостолы говорят Слово Божие. Все ли пророки? Все ли учители?» ( 1Кор.12:29 ). «Самому собой, – пишет апостол Петр, – никакого пророчества в Писании нельзя разрешить». ( 2Петр.1:20 ). А, «невежды и неутвержденные, взявшись толковать Св. Писание, по словам того же апостола, к собственной своей погибели превращают» его ( 2Пет.3:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

Лк.23:21–22 . «Но они кричали: распни, распни Его! Он в третий раз сказал им: какое же зло сделал Он? Я ничего достойного смерти не нашёл в Нём; итак, наказав Его, отпущу». Объясн. Кричали «распни, распни Его!» не христиане, а толпа еврейского народа, возбуждённая еврейскими же первосвященниками: Мк.15:11 ; теперь и за лжеучение религиозное не только никого не распинают, а даже и не заграждают лжеучителям уста: 1Пет.2:15 , перестали и страхом их спасать: Иуд.1:23 Ин.16:2 . «Изгонят вас из синагог: даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу». Объясн. Эти слова Евангелия относятся к святым апостолам и последователям истинного Христова учения, которых действительно преследовали за имя Христа язычники и иудеи, но кого преследуют не за имя Христово, а за своеволие и преступление, к тому не может относиться это изречение, а справедливее подходит вот какое: Иуд.1:23 ; 1Тим.6:3–4 ; Тит.1:10–11 . 1Пет.3:17 . «Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые». Объясн. Заблуждающиеся в вере и вводящие других в заблуждение если бывают вразумлены: 1Фес.5:14 , и наказываемы, то не за добрые дела, а за лжеучение: Деян.5:36–37 ; 2Кор.11:13–15 . 2Тим.3:12 . «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы». Объясн. Лжеучителей, вводящих пагубные ереси: 2Пет.2:1–2 , преследовали за своеволие и преступления, а не за Христа: Деян.5:36–37 , следовательно, за вероучение религиозное гонимы были не одни святые апостолы, но страдали за вероучение своё ложное и разные люди негодные, всё же от этого вера сих последних, конечно, не сделалась истинной: 2Тим.2:5 . Ис.66:5 . «Выслушайте слово Господа, трепещущие пред словом Его. Ваши братья, ненавидящие вас и изгоняющие вас за имя Моё, говорят: «пусть явит Себя в славе Господь, и мы посмотрим на веселие ваше». Но они будут постыжены». Объясн. У пророка Исаии говорится о преследовании благочестивых израильтян за имя Божие со стороны собратьев их, которые избирали собственные пути и находили удовольствие в мерзостях, т.е. предавались язычеству: ст.3–6. Евреи не пользуются расположением народа, но они – не ученики Христовы, так и еретики, если не пользуются расположением православных христиан, то потому только, что они извращают Писания: 1Пет.3:16 , противятся истине: 2Тим.3:8–9 ; 2Пет.2:1–2 . И Слово Божие повелевает остерегаться их и отвращаться: Рим.16:17 ; 2Тим.3:5 ; Тит.3:10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Теперь ещё нет тех всех признаков, какие предварят кончину мира: Мк.13:24–25 ; Мф.24:30 . Мк.13:29–30 . «Так и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко, при дверях. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё это будет». Деян.17:30–31 . «Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределённого Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мёртвых». Объясн. Оставляя времена неведения, Бог повелевает всем покаяться, т.е. сознать и исповедать свои заблуждения и грехи, чтобы начать новую жизнь: Мф.3:2–3 ; ибо Он назначил день (разумеется день всеобщего суда), когда каждый должен будет отдать отчёт в делах своих: Мф.25:31–46 . Неизбежность этого дня засвидетельствована многими местами Писания: Мф.24:30 ; Мк.13:26–27 ; 1Фес.4:16–17 и др. Иак.5:8 ; 1Пет.4:7–17 . «Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается». Объясн. Слова эти были сказаны почти две тысячи лет тому назад, отсюда подтверждение непреложной истины, что у Господа тысяча лет, как один день, и наоборот: 2Пет.3:4:8 , а также, что день и час пришествия Господня неизвестен: Мф.25:13 ; Мк.13:32 ; 1Фес.5:1 . Апостол Павел внушает не спешить умом колебаться, будто уже наступает день Христов: 2Фес.2:2 . Евр.10:37 . «Ибо ещё немного, очень немного, и Грядущий приидет и не умедлит». Объясн. Эти слова не дают нам основания утверждать о скорости второго пришествия Господня потому, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день: Пс.89:5 ; 2Пет.3:8 . Притом же Сам Господь говорил, что мы не знаем ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий: Мф.25:13 ; Мк.13:32 ; тому же учил и апостол Павел: 1Фес 5:1–3 . Откр.6:12–13 . «И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь; и звёзды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Таким образом, и разрушение храма не составляет самостоятельного, не имеющего к парусии никакого отношения, события, и парусия остается главным, наиболее важным пунктом апостольского вопроса. Положение главного, центрального события сохраняет парусия и в ответной беседе Иисуса Христа. Все содержание этой беседы имеет прямое или косвенное отношение к паки-пришествию Христа, все, так сказать, проникнуто светом этого события. Если Иисус Христос говорит о явлении лжемессий и предостерегает учеников Своих от веры в них, то потому, очевидно, что за этими лжеявлениями последует истинное Его Самого явление. Если Он указывает на различные нестроения в жизни мира, то вместе с тем определяет и их отношение к приносимому парусией концу; говорит о суде над Иерусалимом и прозирает до суда над миром, имеющего наступить с Его парусией. Приточные увещания к бодрствованию имеют прямую цель – приготовить верующих к паки-пришествию Христа. Так, главной особенностью содержания эсхатологической беседы является парусия. Что же такое παρουσα? Παρουσα значит собственно нахождение, присутствие – ( 2Кор.10:10 ; Флп.2:12 ); также прибытие, пришествие, как начало присутствия – ( 1Кор.16:17 ; 2Кор.7:6–7 ). В последнем значении, т. е. в значении вообще пришествия употребляется это слово в св. Писании Нового Завета и по отношению к Иисусу Христу – ( Мф.24:27 , Мф.24:37 , Мф.24:39 ; ср. 1Кор.15:23 ; 1Сол.2:19 ; 1Сол.3:13 ; 1Сол.4:15 ; 1Сол.5:23 ; 2Сол.2:1 ; Иак.5:7 и др.). На основании тех мест св. Писания, в которых встречается данный термин, можно точнее охарактеризовать это пришествие. Прежде всего, оно есть еще событие будущего, предмет надежд и желаний ( 2Пет.3:12 ). Пришествие Господне еще только γγικε – приблизилось ( Иак.5:8 .), а не наступило. Особенно отчетливо выступает эта черта парусии в 1 посл. ап. Иоанна, где слова „в пришествие Его – ν τ παρουσ ατο“ составляют параллель словам „когда Он явится“ – δταν φανερωϑ ( 1Ин.2:28 ). Итак, в настоящее время еще нет парусии, а есть только „обетование – παγγελα“ её ( 2Пет.3:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij-Savinsk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010