Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте. У меня, возможно, онкология (обследования ещё не завершены). В моем роду были случаи. Мама умерла от рака. Кроме того, я лично знаю нескольких людей, умерших от этой болезни. Почти все пытались лечиться. Но прожили максимум 3 года. И всё это время мучились, куда-то ездили, проходили болезненные курсы лечения, тратили огромные деньги. Результат один — смерть. Кто-то скажет: всех нас когда-то ждёт тот же результат. Но я не хочу доставлять хлопоты родным. Для себя решила: если диагноз подтвердится, буду тихо молча доживать отведённое мне время. Никому ничего не скажу, иначе родные будут настаивать на лечении. Единственное, что смущает — не приравнивается ли отказ от лечения к самоубийству? Тогда это грех. Молюсь, конечно, чтобы диагноз не подтвердился. Но… Всё вспоминаю, как уходила мама 5 Ответов Здравствуйте. Пока диагноза нет, надо молиться, чтобы Господь Вас укрепил. Если Ваши прогнозы подтвердятся, лучше посоветуйтесь со врачами: Ваше излечение может быть вполне реальным. Если же Вы решительно настаиваете на принятии смертельной болезни как своего жизненного креста и епитимии за свои грехи, думаю, в этом нет греха. Это вполне христианское отношение к болезни. Но надо, чтобы этому сопутствовало и все прочее: по возможности частое хождение в храм и участие в таинствах исповеди и причастия; прощение всех обидчиков; непривязанность к имуществу; усердное чтение духовной литературы и размышление о вещах божественных; терпеливое и кроткое отношение к близким и посильная помощь им; отсутствие ропота; избегание нелепых развлечений и т.д. Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью: то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. ( 2Пет.1:3–8 )

http://azbyka.ru/vopros/javljaetsja-li-o...

Сластолюбцы, сердце свое научено всякому лихоимству имуще, и очи имуще исполнь блудодеяния и непрестаемаго греха, ради суще тления (2Пет.2:14,19), предлагают такую мысль и говорят: " Не мы одни обнаруживаем в себе страсть; этому подвержены многие, не только люди не славные, но даже и славные " . И они думают на сем основании найти себе оправдание. Но мы боимся Того, Кто судит по делам каждого. Ибо по отшествии отсюда должны будем подпасть суду за все, что сделано нами в жизни. И вот дни наши текут, как пополуденная тень. Посему, имея в виду жизнь святых, к ней направим ладью свою, чтобы, войдя в тихую пристань, вечно насладиться нестареющеюся жизнью. А это слова людей растленных умом и неискусных в вере. Но не успеют более (2Тим.3:8.9). Итак послушаем Божественного Писания, которое говорит: Еда утаю Аз от Авраама раба Моего, яже Аз творю? Вопль содомский и гоморрский умножися, и греси их велицы зело. Отъиде же Господь, яко преста глаголя ко Аврааму (Быт.18:17.20.33). Приидоста же два ангела в Содом в вечер (19:1). Лот принимает их. Но мужие града содомляне объидоша дом, от юноши даже до старца, весь народ вкупе. И иззываху Лота и глаголаху к нему: где суть мужие, вшедшие к тебе нощию? Изведи я к нам, да будем с ними (4.5). Праведник не пришел в страх, увидев множество содомлян, и не выдал в руки нечестивым сих странников и путников. Как псы, лаяли на него содомляне, а он решился лучше от них умереть у дверей своих, нежели стать сообщником их беззакония. Почему, облекшись в броню веры, стал поборником благочестия. Развращенные же злым навыком неотступно принуждали Лота, и приближишася разбити двери. Простерше же мужие руки, вовлекоша Лота и двери храмины заключиша: мужи же сущыя пред дверьми дома поразиша слепотою, от мала даже до велика: и разслабишася ищуще дверей (9-11). Кто же скажет, что ничего не значит грех ненавистного дела сего? Если будем утверждать, что ничего это не значит, то обвиним в неправде Бога, как будто за ничего истребил Он города содомские. Итак убежденные истиною будем хранить себя от всякого греха, наипаче от сей нечистой мерзкой похоти.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/767/...

Рассуждение семнадцатое. О Ное Ное человек праведен, совершен сый в роде своем, Богу угоди Ное ( Быт.6:9 ). § I Ной, верный правды проповедник ( 2Пет.2:5 ) – значит покой, как назнаменал его Ламех у Моисея: сей упокоит нас ( Быт.5:29 ). Но истинный утешитель наш есть Иисус, истинный утешитель Дух Святый ( Ин.15:26 ). § II Ковчег Ноев был прообразом Церкви: 1). В рассуждении приятия в себя всякого рода животных. Они означают языки и народы, из коих собрана Церковь . 2) В рассуждении колебания с одного боку на другой: так благочестивые члены Церкви от похотей и худых мыслей колеблются. 3) В рассуждении правительства самого Бога: так Бог Церковь Свою управляет, и отверзает ей пути чрез слово Своё.4) В рассуждении нападения ветров и дождя: так Церковь угнетается от мучителей, еретиков и лживых братьев, кои прообразованы чрез трёх коней: ибо рыжий конь означает мучителей, бледный – еретиков, а чёрный –развращённых и ложных братий ( Откр.6 ). 5) В рассуждении возвышения по водам: так Церковь водами гонений возносится и к Богу приближается. 6) В рассуждении положения между небом и землёю: так Церковь возвышается на небо, говоря: наше житие на небесех есть ( Флп.3:20 ). – Возведох очи мои в горы ( Пс.120:1 ). [Снеси: ( 1Пет.3:20–21 )] Ибо „ Церковь есть, по Августину, священный Божий ковчег, – ковчег завета» 18 . 7) В рассуждении ковчега сего дверей, которые суть рана в боку Христовом. § III Ковчег есть прообраз крещения, которое есть залог доброй совести с Богом нашим. Ной со своим семейством в милости был у Бога ( Быт.6:8 ); ибо: α) Богу истинною прилепился верою: верою – говорит Павел, – ответ приим Ное ( Евр.11:7 ) и проч. ß) повиновение Божиим повелениям утвердил, и засвидетельствовал непорочностью жития своего. § IV Голубица не обретши покоя ногама своима, возвратися к нему в ковчег ( Быт.8:9 ). Что означает сия голибица? Она означает благочестивую душу, которая нигде покоя сердцу своему не обретает, кроме ковчега благоутробия Божия. Научись, христианине! отсюда покаянию и обращению; ежели ты по причине грехов твоих отдалён от ковчега милосердия Божия, и как бы уже над пропастью адовых вод летаешь – не медли, возвратись к сему чадолюбивому Отцу, возвратись истинным покаянием, и сердечным сокрушением. Он ждёт тебя и простирает руку милосердия к приятию тебя в объятия Свои: и простер руку свою, прият ю и внесе ю к себе в ковчег ( Быт.8:9 ). Научись, христианине! отсюда убегать нечистот мирских; не будь хищным и нечистым оным вороном, коего человеческие и скотские трупы привлекли к себе так, что он уже и не возвратился в ковчег: будь цел яко голубь. Научись отсюда, христианине! желанию небесного отечества, да не остановят тебя утехи мира сего, и да не воспрепятствуют парить в горняя. Пари убо, – пари голубиными крылами, постигай в небесное отечество, и утехами оного вечно наслаждайся.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

1 Под двоедушием подразумевается совмещение веры в Иисуса Христа и его учения, с одной стороны, и стремление к мирским благам — с другой. 2 Святые — здесь: все истинно верующие. 3 То есть снова закрылись 4 Возможно, Герма был разорен из-за расточительности своих домашних (предположительно, он занимался торговлей). 5 «Книга жизни», согласно представлениям христиан, — список праведников, которым даровано вечное блаженство. Упомянута в Послании апостола Павла к Филиппийцам (Флп.4:3); Павел говорит о людях, благовествовавших вместе с ним, имена которых записаны в «Книге жизни». В Откровении Иоанна (Ин.20:15) сказано, что во время Страшного суда тот, чье имя не внесено в «Книгу жизни», будет брошен в огненное озеро. 6 Кумы — город в Италии; по римским преданиям, там некогда жила сивилла (пророчица) Кумская, чьи предсказания имели широкое хождение в Риме. 7 Возможно, дети Гермы отреклись от принадлежности к христианам (обычно римские власти в качестве подтверждения отречения требовали поклониться статуе императора и хулить Христа) и даже донесли на родителей. 8 Речь идет, по-видимому, о том, что души верующих переселяются в рай при помощи ангелов. 9 Эти имена, по всей вероятности, были знакомы читателям «Пастыря»; возможно, Климент — один из руководителей римской христианской общины конца I — начала II вв. С его именем связаны два послания христианам Коринфа. Кто такая Гранта — неизвестно. Во времена Гермы женщины могли стать дьяконисами, может быть, дьяконисой была и Гранта. 10 Имеются в виду преследования христиан при императоре Нероне, который обвинил их в поджоге Рима во время грандиозного пожара 64 г. Христиан подвергали изощренным пыткам и казням. 11 То есть ко дню Второго Пришествия Христа и Страшного суда. 12 То есть через крещение. 13 Во II в. среди христиан усилились сомнения в реальности скорого наступления Страшного суда (ср. Второе послание апостола Петра в Новом завете: «...явятся наглые ругатели... говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор как стали умирать отцы, от начала творения все остается также». — 2Пет.3:3—4).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2848...

Разделы портала «Азбука веры» А.И. Солодков Православный: На какую тему вы хотели бы поговорить сегодня? Протестант: Я прочитал опубликованную нашу с вами прошлую беседу о иконопочитании и в общем то у меня нет претензий. Опубликован не весь диалог но основная часть передана верно. Меня смутило только одно, что вы цитировали из… как вы это называете… Православный: Святые отцы, Церковные правила, предание… Протестант: Да, да предание. Вы согласны говорить на тему, предание. Православный: Да, согласен. Протестант: Общаясь с вами в прошлый раз я понял что вы неплохо знаете Библию. Как же вы читая Библию не видите, что предание отменено. В Евангелие от Марка мы читаем, как фарисеи спрашивают Христа: «почему не поступают ученики Твои по преданию старцев, но нечистыми руками едят хлеб? Он же сказал им: хорошо пророчествовал Исаия о вас лицемерах, как написано: «Этот народ устами Меня чтит, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно воздают Мне почитание, уча учениям, предписаниям человеческим» ( Мк. 7:5-7 )». По-моему очевидно, что предание отвергается Иисусом Христом, а в вашей Церкви есть предание которого вы держитесь. Думаю это противоречит Библии. Вы со мной согласны? Православный: По поводу фарисейского обряда омовения да, но здесь ничего не говорится об апостольском предании. Апостольское предание исходит от Христа. И если мы не принимаем предания то становимся скорее предателями, а не преданными Ему. Христос основание предания, именно Он предал Себя за грех мира на Голгофе, изобразив ту любовь которую принял от Отца ( 2Пет.1:17 ). Что же приняли апостолы: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими глазами, что мы созерцали и что руки наши осязали, о Слове жизни» ( 1Ин.1:1 ), т.е. Слово жизни. Предание это не свод книг прилагаемых к Библии, а жизнь воспринятая апостолами от Христа «И живу больше не я, но живет во мне Христос» ( Гал.2:20 ), пишет ап. Павел в послании. Жизнь в Боге и с Богом передавали апостолы своим приемникам, а не только сумму знаний и тексты Священного Писания, «буква – как написано – убивает, а дух животворит» ( 2Кор.3:6 ). А Дар Духа Святого передается в преемстве от Апостолов до сегодняшнего дня. Как и пишет Апостол Павел приемнику своему Тимофею: «по этой причине напоминаю тебе возгревать дарование Божие, которое в тебе чрез возложение рук моих» ( 2Тим.1:6 ).

http://azbyka.ru/disput-s-protestantom-o...

Сотворение земли – видимого мира После сотворения неба – невидимого, ангельского мира, Бог сотворил из ничего, одним Своим Словом, землю , то есть вещество (материю), из которого постепенно создал весь наш видимый, вещественный (материальный) мир: видимое небо, землю и все, что на них. Бог мог бы создать весь мир в одно мгновение, но так как Он с самого начала хотел, чтобы этот мир жил и развивался постепенно, то и создал его не сразу, а в продолжение нескольких периодов времени, которые в Библии названы «днями». Но эти «дни» творения не были нашими обыкновенными днями, в 24 часа. Ведь, наш день зависит от солнца, а в первые три «дня» творения не было еще и самого солнца, значит, не могло быть и теперешних дней. Библия написана пророком Моисеем на древнееврейском языке, а на этом языке и день и период времени назывались одним словом «иом». Но точно знать, какие это были «дни», мы не можем, тем более что нам известно: «У Господа один день, как тысяча лет и тысяча лет, как один день» ( 2Пет.3:8 ; Пс.89:5 ). Святые отцы Церкви считают седьмой «день» мира продолжающимся и поныне, а затем, по воскресении мертвых, настанет вечный восьмой день , т. е. вечная будущая жизнь. Как и пишет о том, например, св. Иоанн Дамаскин (VIII век): «Считается семь веков сего мира, от сотворения неба и земли до общего скончания и воскресения людей. Ибо хотя есть частное скончание – смерть каждого; но и есть общее совершенное скончание, когда будет общее воскресение людей. А осьмый век – будущий». Св. Василий Великий еще в IV веке писал в своей книге «Беседы на Шестоднев»: «Посему назовешь ли его днем или веком, выразишь одно и то же понятие». Итак, сначала, созданная Богом земля (материя) не имела ничего определенного, никакой формы, была неустроена (как туман или вода) и покрыта тьмою, и Дух Божий носился над нею, давая ей живоносную силу. ПРИМЕЧАНИЕ. Св. Библия начинается словами: «В начале сотворил Бог небо и землю» ( Быт.1:1 ). «В начале» по-еврейски «берешит» значит «сперва», или «в начале времени», т. к. до этого была только вечность.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

Разделы портала «Азбука веры» архимандрит Рафаил (Карелин) Церковь и мир на пороге Апокалипсиса " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" data-ll-status="" sizes="" srcset="" > ( 21  голос:  4.0 из  5) Оглавление От издательства Что такое православный христианин, по каким признакам узнать его в этом одержимом страстями мире? Где сегодня грань между ним и язычником, знающим лишь один закон — закон удовлетворения своих многообразных потребностей; где проходит разделительная черта между верующим во Христа и невером-атеистом, равнодушным ко всему, что недоступно для его чувственного восприятия? “У христиан, — говорит преподобный Макарий Великий , — свой мир, свой образ жизни, и ум, и слово, и деятельность свои; инаковы же образ жизни, и ум, и слово, и деятельность у людей мира сего. Иное — христиане, иное — миролюбцы; между теми и другими расстояние велико“ 1 . И “расстояние” это, “инаковость”, о которой говорит преподобный — в образе мыслей и чувств. А область проявления их — отношение к тому, что окружает нас в этой временной жизни, выражающееся в конкретных, видимых поступках и делах. Вся жизнь “миролюбца” обусловлена рядом правил, сущность которых — помочь ему достигнуть тех или иных целей, которые он ставит перед собой, нередко — любой ценой. Жизнь же христианина обуславливается его верой в Бога, в будущее воздаяние, и единственный закон для него — закон заповедей Христовых, которые сами есть жизнь вечная ( Ин.12:50 ). И вот он, образ жизни христианина, — евангельский, такой, к какому призывает человечество Сам Христос. На протяжении своего двухтысячелетнего существования христианская Церковь переживала различные времена, различным было и ее положение в мире. Первые века истории Церкви на земле характерны прежде всего тем, что между ставшими “новой тварью”, совлекшимися “ветхого человека” и языческим миром, который, “тлея в обольстительных похотях”, не желал знать гонимых и мучимых “галилеян”, пролегала жесткая граница. В ту пору каждый христианин мог в любое мгновение закончить свою жизнь мученичеством и оттого постоянно готовился к тому, чтобы предстать перед Богом, стремился быть в святой жизни и благочестии ( 2Пет.3:11 ); да и сам дух жизни первых христиан показывал, что они отнюдь не имеют здесь постоянного града , но взыскуют лишь будущего ( Евр.13:14 ). Тот языческий мир, посреди которого они жили и похотям которого сами некогда предавались, был им противен, не могло быть согласия между ними и царившим в этом мире безбожием и неистовым развратом. Оттого и удивлялись те, с кем они еще вчера совместно “увеселялись” его “радостями”. Оттого, пораженные святостью и чистотой их нового бытия, их стойкостью и мужеством перед лицом гонений и пыток, эти люди сами все чаще превращались из лютых волков в овец стада Христова.

http://azbyka.ru/apokalipsis/arkhimandri...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Вознесение Господне СЛОВО В ДЕНЬ ВОЗНЕСЕНИЯ Святитель Фаддей Успенский, 1930 г. См. также: Церковный год > > Вознесение Господне Не Христос не хотел пребывать с апостолами видимо во веки, а мир, ненавидящий Христа, не мог вместить пребывания в нем Христа. Мир, ненавидя Христа, мог снова и снова осуждать Его на смерть. Мир не мог долее видеть Христа по причине своей неправды, которую и должен был обличить Дух Святой, пришедший в мир (Ин.16,8-10). Грех, содеянный человеком, внес тление смерти, сделал невозможным вечное блаженство человека на земле. Тело, восприявшее семя тления, должно было разрушиться, умереть, потому что " " тление не наследует нетление " " (1Кор.15,50). Самый грех, бывший жалом смерти, ее источником, не мог уничтожиться без разрушения тленного тела, т. к. душа падшего человека как бы вся растворилась в плоти и плоть сделалась седалищем греха. И земля через грех человека стала жилищем тления, прилепив к себе сердце человека страстями, ею возбуждаемыми, а потому " " земля и все дела на ней " " должны некогда сгореть, стихии растаять, разрушиться, чтобы явились новое небо и новая земля (2Пет.3,10-13), жилище праведных. Сначала должен был оторваться от пристрастий земных дух человека, потому что в нем начало греха. Должно было возвыситься к Богу и сердце. Когда же будет уничтожен грех, тогда и тело может стать нетленным и духовным, способным к обитанию на небе. На небе через Свое Вознесение приготовил место человеку Христос. Говорил Он, что у Отца Его " " обителей много " " и что " " лучше " " Ему пойти и приготовить там место верующим и любящим Его, чтобы и они были там, где Он (Ин.14,2-3;16,7). Для отрешения человека от страстей земных и введения в горние обители претерпел Господь смерть, Воскрес и Вознесся на небо. По Вознесении Его дело спасения человека продолжает совершать Дух Святый, посланный Им в мир, очищающий от греха, дарующий жизнь духовную человеку. Пребывая сначала с людьми во плоти, чтобы ввести их в общение с Богом, начальное, видимое, Христос по Воскресении является ученикам лишь по временам, и в теле, уже одухотворенном, как бы устраивая переход от видимого общения к духовному. По Вознесении же Он вводит людей в духовное общение с Собой во Святом Духе. Вот тайна радости святых апостолов после Вознесения Господа, причина, по которой скорбь разлучения с Господом превратилась в великую радость вечного духовного общения с Ним в Святом Духе. Через веру эта радость входит в сердца любящих Христа, как вошла в сердца апостолов. Прославим же Христа, обещавшего и по Вознесении пребывать с нами до скончания века, продолжающего нас видеть, слышать, являть себя различным образом, оставляя ощутительные, осязаемые следы своего невидимого пребывания в нашей жизни, творя все новое в ней (Апок.21,5). [ главная библиотека новости родителям ] Copyright © Zavet.Ru Православное чтение, 2001-18 г.

http://zavet.ru/kalendar/pasxa/vzn-001pr...

Разделы портала «Азбука веры» Что есть предопределения Божье? Похожие вопросы 4 Ответа «Изволение Божие о назначении человека к вечному блаженству именуется предопределением Божиим» . Адам и Ева, в раю прибывали в уготованном для них блаженстве, но когда отклонились от праведности, то потеряли этот дар. Тогда Бог открыл людям новый путь к блаженству, через Единородного Сына Своего Иисуса Христа. Бог предопределил всем человекам даровать и даровал, предваряющую благодать и верные средства к достижению блаженства: «От Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия» 2Пет.1:3 . В отношении каждого отдельного человека имеется условное предвидение, состоящий в том, что Бог определяет его участь в зависимости от того, как он пользуется дарованными ему средствами. Человек также способен в определенной степени предвидеть события будущего, но он находится в потоке времени, тогда как Бог пребывает в вечности, будущее для Него не существует, для Него все настоящее. Поэтому «Бог не предвидит наши будущие поступки, подобно человеку, а собственно видит наши дела так, как мы их совершаем… Бог потому их предвидит или видит, что мы сами совершаем их по своей воле. К тому же Он предвидит не только наши действия, но и их причину – нашу свободу. Бог предвидит, что мы совершим вместо них другие действия, которые Он так же предвидит… » Архиепископ Макарий (Булгаков) Подробнее: Катехизис. Олег Давыденков. В Пространном христианском катихизисе об этом сказано следующее: Предопределением Божиим называется изволение Божие о предназначении человека к вечному блаженству. Бог предопределил и даровал всем людям предваряющую благодать и средства к достижению блаженства. Непосредственно к блаженству Он предопределил тех, кто подаваемую Им благодать добровольно приемлет, употребляет подаваемые Им спасительные средства и идёт к блаженству указанным Им путем. В изложении веры восточных Патриархов об этом сказано: Поскольку Он предвидел, что одни хорошо будут пользоваться своей свободной волей, а другие плохо, то одних предопределил к славе, а других осудил  (член 2й). Под предопределением Божьим подразумевается волеизъявление Бога/замысел Бога относительно заданных Им целей Творения и Домостроительства, которое/который осуществится с неотвратимостью. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/chto-est-predopr...

ТРУД В настоящем состоянии человек проникнут весь гордостью, лукавством, маловерием, сомнением, неверием, непослушанием, легкомыслием, злобой, блудом, завистью, любостяжанием, скупостью, леностью, иногда малодушием, унынием, татьбой, ложью, хулой. Какой великий труд предлежит каждому человеку, христианину – очищать себя от скверны и тли страстей (6). «Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» ( Гал. 5:24 ), то есть истинные христиане должны умерщвлять в себе всякие страсти, все грехи. Скажете: очень трудно победить себя, победить в себе все страсти. Нет спора, трудно, нелегко переломить себя, свою природу грешную, но Бог, Помощник наш, всесилен; и от Него христианину и Церкви, «от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия» ( 2Пет. 1:3 ); с Богом все возможно (8). Будем же посильно побеждать в себе грех как причину смерти. Побеждать его только сначала весьма трудно, а потом будет и легко, и сладостно, так как по мере увеличения страданий, причиняемых борьбой с грехом, будет увеличиваться и утешение Христово в нас (см. 2Кор. 1:5 ), и Господь, сказавший, что иго Его благо и бремя легко ( Мф. 11:30 ), верно, сделает легкими и животворными и труды подвижников. Притом, что достается трудом, то дороже ценится и тем мы больше наслаждаемся. Мы для трудов и созданы, а не для неги и бездействия. Да, небесная слава, конца не имеющая, без сомнения, и стоит посильных трудов целой жизни. Это несравненное блаженство, это Царство славы даром не дается. «Царство Небесное, сказано, нудится», то есть силой приобретается, " и нуждницы восхищают е» 81 ( Мф. 11:12 ) (9). Мы живем и трудимся перед очами пресветлыми всевидящего Бога, Который оценивает и оценит все наши желания, намерения тайные, помышления, слова и деяния, и искренно трудящиеся в исполнении святых и блаженных Его заповедей будут награждены с избытком (10). Так всем необходим труд и деятельность; жизнь без деятельности и не есть жизнь, а что-то уродливое, какой-то призрак жизни (12). 81 В синодальном переводе: Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его. Читать далее Источник: Симфония по творениям святого праведного Иоанна Кронштадтского. - Москва : ДАРЪ, 2007. - 768 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010