Итак, закон Моисеев обещал древним наслаждение только временными наградами: божественная же и спасительная проповедь обещает воздаяние в будущем веке: блажени нищии духом, говорит, яко тех есть царствие небесное ( Мф.5:3 ). И если кто захочет внимательно исследовать дальнейшие блаженства, тот найдет, что возвещенные Богом награды и славны, и велики. Впрочем, если угодно кому, можно воздаяние, совершенное Христом во время Его пришествия, не без основания толковать и некоторым другим образом, а именно: премерзостный сатана некогда величался над жителями земли, владычествовал над вселенной, отвлекши ее от истинного познания, говорю о познании Бога по естеству, и повергнув их как бы в болота греха, сделал их поклонниками себе и своим лукавым силам; посему говорил: вселенную всю обыму рукою моею яко гнездо, и яко оставленная яица возму: и несть, иже убежит мене, – или противу мне речет ( Ис.10:14 ): но его надежды относительно этого оказались пустыми, ибо восстал и противуглаголал за нас Христос, совершил Он и отмщение над ним за преступление его против нас, разрушив всю его силу, уничтожив его владычество над нами и, пленицами мрака связав, по написанному, предаде на суд великаго дне мучимых блюсти ( 2Пет.2:4 ; ср. Иуд.1:6 ) как его, так и прочих, которые вместе с ним сделались отступниками. Посему божественный Давид как бы от лица искупленных воспевает и говорит: исповемся, тебе Господи всем сердцем моим, повем вся чудеса твоя. Возвеселюся и возрадуюся о тебе: пою имени твоему Вышний. Яко сотворил еси суд и прю мою: сел еси на престолы, судяй правду. Запретил еси языком, и погибе нечестивый, имя его потребил еси в век, и в век века ( Пс.9:2–6 ). Так и в другом месте говорит о том же самом: взыщется грех его, и необрящется ( Пс.9:36 ). И Сам Спаситель сказал: ныне суд есть миру сему: ныне князь мира сего изгнан будет вон ( Ин.12:31 ) – Таким образом, и по этому толкованию, время воздаяние есть то, в которое воссиял миру Христос. Пришел же Он сказано, для того, чтобы утешити вся плачущия Сиона, дати славу вместо пепела, и помазание веселия, и украшение славы вместо духа уныния.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

3) Беспрекословно и охотно повиноваться велениям Его, памятуя изречение Апостола: Противляяйся власти, Божию повелению противляется, и в том сердечном убеждении, что все они должны клониться ко благу общему. 4) Воссылать о здравии и благоденствии Его искренние молитвы к Богу и внушать это и своим детям с самых малых лет их ( 1Тим. 2:2 ); и, почитая жизнь Государя драгоценной для блага Отечества, охотно жертвовать за нее своей собственной жизнью. 5) Оказывать уважение и покорность поставляемым от Него властям. 6) Никак не позволять се6е произносить легкомысленных и дерзких суждений о распоряжениях и действиях Его ( 2Пет. 2:10,11 ; Иуд. 8 ) и чрез то ослаблять в других должное к Нему уважение и доверенность, тем более что им обыкновенно бывают неизвестны истинные причины, почему так, а не иначе действует Государь, объемлющий все нужды и потребности целого народа. И, наконец, 7) со всей исправностью и точностью платить подати, как вещи для благоустройства Государства необходимые. Св. Писание ясно и многократно внушает нам сии обязанности: Воздадите Кесарева Кесареви ( Мф.22:21 ). Всяка душа властем предержащим да повинуется: несть бо власть, аще не от Бога; сущия же власти от Бога учинены суть. Темже противляяйся власти, Божию повелению противляется ( Рим. 13:1,2 ). Повинитеся всякому человечу начальству Господа ради; аще царю, яко преобладающу; аще ли же князем, яко от него посланным, во отмщение убо злодеем, в похвалу же благотворцем ( 1Пет. 2:13,14 ). Бойся Бога, сыне, и царя, и ни единому же их противися ( Притч. 24:21 ). Молю прежде всех творити молитвы, моления, прошения, благодарения за вся человеки, за царя, и за всех, иже во власти суть; да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте; сие бо добро и приятно пред Спасителем нашим Богом ( 1Тим. 2:1–3 ). Воздадите всем должная; емуже убо урок, урок; а емуже дань, дань; а емуже страх, страх; а емуже честь, честь ( Рим. 13:7 ). При сем должно заметить, что Христианство внушало сии обязанности в отношении к Государям в то время, когда они еще были язычники, и Христиане не переставали свято исполнять оных и среди самых ужасных гонений от них; и, следственно, тем с большим усердием и точностью должны быть выполняемы сии обязанности в отношении к Государям Православным, Помазанникам Божиим. Обязанности начальствующих

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bazhan...

е. оно должно прийти к такому убеждению, которое не оставит в нём места ни малейшему сомнению ( Рим.4:21, 14:5 ; Евр.10:22 и т. д.). При том существительном, которое употреблено здесь евангелистом Лукою, именно πραγματα – происшествия, дела, нам кажется, что πληροφορειν может быть принято только в первом значении. Притом выражение πληροφορειν, которое гораздо многозначительнее, чем простое πληρουν, употреблено в рассматриваемом месте евангелистом Лукою не бесцельно, но чтоб яснее выразить ту мысль, что события, о которых он поведёт речь, были не простыми обыкновенными событиями, но исполнением предначертаний Промысла, мерою полноты, божественною мыслью, которая пришла в исполнение не вдруг, но мало-помалу. Что касается того, что некоторые толковники (Беза, Гроций, Ольсгаузен, Мейер и др.) придают этому слову значение полноты мыслимой, то против них говорит сам евангелист Лука, который как бы нарочито добавил, что события, о которых он поведёт речь, исполнились пред ними, т. е. что апостолы и евангелисты были свидетелями и очевидцами дел Иисуса Христа (срав. Ин.1:14, 20:30 ), а не все иудеи и не весь мир, как предполагают упомянутые богословы. Второй стих ( Лк.1:2 ), начинаясь союзом якоже: якоже предаша нам, иже исперва самовидцы и слуги бывшии Словесе, содержит в себе придаточное предложение, которое относится не к последующему: изволися и мне писати..., а к предыдущему, и при том к целому предложению: начаша чинити повесть..., а не к дополнительным только словам: о извествованных в нас вещех, как хочет того Ольсгаузен. В этом втором стихе евангелист говорит, как нам известно уже, об устном апостольском предании, из которого почерпали свои сведения все составители евангельских сказаний и которое одно только и было достовернейшим источником для всех письменных рассказов о жизни Спасителя и Его учении. Так мы говорим, между прочим, ещё потому, что в первое время христианства Евангелие распространялось исключительно чрез устное предание, изустные рассказы ( Мк.7:13 ; Деян.6:14 ; 1Kop.11:2, 23; 2Пет.2:21 ; Иуд.1:3 ) очевидцев и служителей Слова.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Соборность этих посланий выражается не только в их писателях, назначениях и общем содержании, но и в самом изложении; в этом отношении между ними замечается сходство довольно близкое с тем, какое указано нами между 1-м и 2-м посланиями ап. Петра, как в общем, так и в частностях, особенно между посланиями Иуды и 2 Петра: Иуд.1:3 и 2Пет.1:13,15 , – Иуд.1:4 и 2Пет.2:1 . – Иуд.1:5 и 2Пет.1:12 , – Иуд.1:6 и 2Пет.2:4 , – Иуд.1:7 и 2Пет.2:6 , – Иуд.1:8 и 2Пет.2:10 , – Иуд.1:9 и 2Пет.2:11 , – Иуд.1:10 и 2Пет.2:12 , – Иуд.1:11 и 2Пет.2:15 , – Иуд.1:12,13 и 2Пет.2:13,17 , Иуд.1:16 и 2Пет.2:18 , – Иуд.1:17 и 2Пет.3:2 , – Иуд.1:18 и 2Пет.3:3,18 ; для общей характеристики ср. Иак.1:11,3:6–8,5:2 ; 1Пет.1:24 ; Иуд.1:9–11 ср. 1Пет.1:24 ; Иак.1:11,3:6–8,5:2 ; также ψυχικς Иуд.1:17 ст. и Иак.3:15 , – приветственный формулы 1Пет.1:2 ; 2Пет.1:2 и Иуд.1:2 , – адресаты Иак.1:1 и 1Пет.1:1 . К соборным посланиям церковный канон причисляет и послания Иоанна, третьего столпа иерусалимской Церкви. Первое его послание – такое же окружное и к тем же малоазийским церквам, как и послание Иакова, Петра и Иуды. В послании имеются в виду лжеучения двоякого характера: иудейско-палестинского или семитического – отрицание богочеловеческой природы Спасителя и признание его за простого только человека, – и иудейско-александрийского или —157— греко-европейского – признание божества Христа, но отрицание его человечества и докетизм. Этот двойственный характер лжеучения даёт видеть, что послание написано уже в конце первых уз Ап. Павла или даже по освобождении от них, когда пропаганда иудаистов ослабела, борьба их с Павлом прекратилась, фанатики иудаизма стали из рассеяния стягиваться в Палестину для подготовления великого восстания против Рима, а между тем напротив александрийские идеи и филонизм начали быстро распространяться по берегам Средиземного моря. По своей литературной стороне послание стоит особняком от других соборных и отличается полной оригинальностью. Как творение писателя особенного, богослова и друга Христова, послание Иоанна могло не подвергаться общесоборной редакции, – тем более, что такое безусловно индивидуальное и всецело оригинальное произведение не допускает участия других.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Иуд. 1:5 и 2Пет. 1:12 , – Иуд. 1:6 и 2Пет. 2:4 , – Иуд. 1:7 и 2Пет. 2:6 , – Иуд. 1:8 и 2Пет. 2:10 , – Иуд. 1:9 и 2Пет. 2:11 , – Иуд. 1:10 и 2Пет. 2:12 , – Иуд. 1:11 и 2Пет. 2:15 , – Иуд. 1:12–13 и 2Пет. 2:13, 17 , Иуд. 1:16 и 2Пет. 2:18 , – Иуд. 1:17 и 2Пет. 3:2 , – Иуд. 1:18 и 2Пет. 3:3. 18 ; для общей характеристики ср. Иак. 1:11; 3:6–8; 5:2 ; 1Пет. 1:24 ; Иуд. 1:9–11 ср. 1Пет. 1:24 ; Иак. 1:11; 3:6–8; 5:2 ; также ψυχικς Иуд. 1:17 ст. и Иак. 3:15 , – приветственные формулы 1Пет. 1:2 2Пет. 1:2 и Иуд. 1:2 , – адресаты Иак. 1:1 и 1Пет. 1:1 . Наконец сам термин «καθολικς», в применении к посланиям и Церкви, понимаем не в смысле позднейшей византийско-римской или папистической тенденции, т. е. «вселенскости» или географической «всеземности». Послания назначаются «двенадцати коленам рассеяния», однако же бывшим не по всей вселенной, – «пришельцам рассеяния» малоазийских римских провинций «Понта, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии», а не «всей земли». По отношению же к Церкви такое понимание не соответствует Мф. 18:20 ср. Лк. 18:8 , где Церковь представляется существующею независимо от её количественного и пространственного положения. Притом в некоторых древнехристианских памятниках термины «καθολικς» и «οκουμενικς» употребляются рядом, очевидно, как различествующие. Не принимаем и значений «γκκλιος» и «κανονικς» – «окружный» и «канонический», ибо обозначаемые ими свойства принадлежат не этим только новозаветным писаниям, но всем другим, как богодухновенным и назначавшимся для всей Церкви. Согласно истинно богодухновенному славянскому переводу, толкуем термин в значении «соборный». По отношению к Церкви, согласно гениальному прозрению Хомякова, термин означает: «единый, – без различия чинов, званий и состояний, полов, возрастов и народностей, – целокупный собор верующих во Христа и собранных во имя Его, хотя бы то было двое или трое, а на всей земле Сын Человеческий едва мог бы обрести веру». В отношении к посланиям он указует на участие в них «всего собора первоматери церквей», как редактора их и освятителя: ο πστολοι κα ο πρεσβτεροι σν λ τ κκλησ...

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

II. Церковь , к которой Иуда писал Писал Иуда сие послание к Церкви всеобщей, а особливо восточной, которую светом евангельским просветил. Иуд.1 . III. Время Некоторые полагают 60-й год по Рождестве Христовом, иные 64, иные 68, иные 70, иные наконец 90. Без всякого сомнения Иуда писал сие послание в последние апостолов годы ( Иуд.17 ), и после послания последнего, Петром написанного; ибо из оного некоторое от слова до слова повторяет и объясняет (см. Иуд.6 . снеси 2Пет.2:4,8,10,12,13,20,21 ), и о которых Петр предрек, как о имеющих быть, тех Иуда как настоящих описывает ( 2Пет.3:3 , снеси Иуд.18 ). И так может быть сие послание Иуда написал 75, или 76 года по Рождестве Христовом. IV. Причина Сию причину подали люди, благодать Божию прелагающие в позволение грешить, или, под предлогом христианской свободы, жизнь нечистейшую, гнуснейшую и беззаконнейшую ведущие, и примером своим чистоту учения и жизни развращающее ( Иуд.4,7,8,10,13,16,18,19 ). V. Конец Оный есть, чтобы помянутым учения и жизни развратникам противостать, верных в непорочности учения утвердить, и к жизни святой их возбудить. VI. Особенности 1) Писано слогом средним, то есть, ни весьма высоким, ни весьма простым, ясным, кратким, глубоким и столько обличительных выражений имеющим, что везде показывается божественный души жар. 2) С последним Петровым посланием весьма сходствует, то есть, содержание обоих посланий одно. 3) Упоминает о пророчестве Еноховом, которого в Ветхом Завете не находится; а взял Иуда сие или из книг иудейских, или из предания чрез Богодухновение подтвержденного. 4) Есть доказательством, что апостолы равно о непорочности учения, как и о святости жития старались. VII. Разделение По надписи и по поздравлении ( Иуд.1,2 ) апостол Иуда 1) Показывает конец предположенный, который состоит в том, чтоб верные подвизались в вере, единожды преданной. Иуд.3 . 2) Нужду сего подвига представляет, которая взята от льстецов, которых он а. Описывает. Иуд.4 . б. Наказание, им уготованное, объясняет и доказывает. Иуд.5–7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

26 . (и) выпрямляет (выпрямляющий) согбенных ( Пс. 144:14 ср. Лк. 4:18 из Ис. 52:6 ; Мф. 12:20 из Ис. 62:3 ) 27 . Тебе Единому мы признательны (исповедаемся, благодарим, прославляем) ( Пс. 75:2 ; 1Пар. 23:13 ; Деян. 10:8, 15:14 , 1Пет. 1:3, 3:9 ; Иак 3:9 ; Иуд.1:4, 25 ) К 20 стр. ο βραδνει 2Пет. 3:9 απ. λεγ. – ο νυστζει 2Пет. 2:3 , еще только Мф. 25:5 (в пророчественной речи Господа), – или ργε 2Пет. 2:2 – απ. λεγ. К 21. Можно сближать с идеей воскресения мертвых и сошествия Христа в ад. κοιμω для обозначения умерших 2Пет. 3:4 ; Деян. 7:10 . Ср. Мк. 14:37–42 и пар. Мк. 14:72 и пар. Мк. 5:39 пар. Форма предложения: «не (дремлет и не спит), но (пробуждает). К 22–25: можно сблизить с новозаветными исцелениями больных. К 24: можно сблизить с повествованием Деяний об освобождении апостолов и ап. Петра от уз. К 25: σθενω 1Пет. 5:10 – απ. λεγ. Стр. 21–26 представляют накопление причастий и синонимов. К 27: ср. 5 стр. Вся первая строфа наполнена заимствованиями из ветхозаветной поэзии, преимущественно из псалмов, – и имеет вид хвалебного псалма. В этом отношении она сходствует с подобными же новозаветными творениями: Лк. 1:46–55. 68–79. 29–32 . По этой начальной строфе своей молитва процитирована в Вавилонском Талмуде Pesachim 118. а. нач. Goldschmidt, 134 кон. В нек. опущ. стр. 14–26. В. Вторая строфа: I. 28 . И если бы рот наш наполнился песнопением, как (полно) море, – ( Пс. 126:2 ср. Деян. 2:4, 3:10, 4:8, 31, 5:17 ; Иак. 3:8, 17 ; 2Пет. 2:14 ; Деян. 2:13 ) 29 . и язык наш – ликованием, как шум волн его, – ( Пс. 126:2, 65:8 ; 1Пет. 1:6, 8, 4:13 ср. 2Пет. 3:10 οιζηδν) 30 . и уста наши – славословием, как широты тверди, – ( Пс. 63:3. 5 ; 1Пет. 1:7, 2:14 ср. к стр. 5 Авв. 1:6 ; Ис. 19:1 ; Дан. 3:56 ; Мк. 7:6 и пар из В. З. и 1Пет. 3:10 из Ис. 34:14 ; 1Пет. 5:9 ) 31 . и очи наши светились (были блестящи) как солнце и как месяц, – (Ср. Сир. 17:31; 23:19 ; 2Пет. 1:19 ) 32 . и руки наши распростирались (были распростерты), как орлы поднебесные, – ( 3Цар. 8:54 ; Плач. 4:19 ср Рим. 10:21 из Ис. 65:2 )

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Сопоставление языка этого послания и высказываний Петра в Деян. обнаруживает использование сходной лексики: «благочестие» ( 2Пет. 1:6 ; Деян. 3:12 ), «беззаконные» ( 2Пет. 2:8 ; Деян. 2:23 ), «принявшим», «получившим» ( 2Пет. 1:1 ; Деян. 1:17 ). Сходная фразеология отмечается также во 2Пет. 2:13,15 («возмездие за беззаконие», «мзда неправедная») и в Деян. 1:18 («неправедная мзда»). Оба текста – 2Пет. 3:10 и Деян. 2:20 – восходят к ветхозаветному образу «дня Господня» ( Иоил. 2:31 ). Более поздние исследования показали, что возражения против авторства Петра, основанные на анализе языка, не имеют под собой веских оснований (более детально этот вопрос рассматривается в работе: Е. М. В. Green, 2 Peter and Jude [IVP, rev. edn. 1987], p. 16–19). Во–вторых, свое сомнение в авторстве послания некоторые исследователи основывают на том, что раннехристианская церковь с некоторыми колебаниями включила его в новозаветный канон. Но факт его включения снимает сомнения, и это произошло в то время, когда гностики распространяли фиктивное послание Петра, что было твердо установлено. В–третьих, вследствие того что во 2 Пет. содержится весть Послания Иуды почти в полном виде, многие предположили, что Иуд. представляет собой более раннее послание. А если бы Петр написал свое послание ранее, то Иуде незачем было бы писать свое. Однако, по мнению этих исследователей, такой выдающийся апостол, как Петр, не мог бы использовать материал брата Господа, который поверил в Него лишь после Его воскресения (см.: Мк. 6:3 ; Ин. 7:5 ). Этот аргумент малоубедителен. Иуда вполне мог использовать послание Петра, чтобы передать его весть церквам, которые не получили ее; также нет оснований утверждать, что Петр не должен был использовать другой источник. И он, и Иуда могли брать любой материал, где речь шла о борьбе с лжеучителями. В–четвертых, некоторые исследователи приводят доводы против того, что 2 Пет. несет на себе свидетельство более поздней даты. Фактически, семена лжеучения, против которого направлено это послание, были уже заложены, коль скоро речь зашла об этом лжеучении в Колоссах ( Кол. 2:18 ), а его нравственные корни тесно ассоциируются с Коринфом ( 1Кор. 5: 6:12–20 ). С другой стороны, учение во 2 Пет. о Втором пришествии Христа отражает (вместе с 1 Пет.) надежду на Его пришествие, которая была в раннехристианской церкви. Благочестивые люди с нетерпением ожидают это событие (3:12), и только насмешники («наглые ругатели» – 3:4) пытаются отрицать его. Это учение призывает здесь, как и в Первом послании, к святой жизни (ср.: 3:11–14 с 1Пет. 1:7,13,17; 4:7,13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

В Новом Завете термин «φσις» ни разу не употреблен в Евангелиях и 23 раза сам термин и его различные производные использованы в 14 стихах апостольских посланий. Значения, в которых встречается этот древнегреческий термин у святых апостолов, варьируются от самых приземленных до самых возвышенных. Во-первых, это группа значений отражающих естественные действия и законы, вложенные в тварную природу животных и человека. Так в послании к Римлянам св. апостол Павел обличает иудеев примером язычников, которые, не имея закона, «по природе законное делают» ( φσει τ το νμου ποισιν) и тем «показывают, что дело закона у них написано в сердцах» ( Рим.2:14–15 ). Здесь под природой подразумевается естественная высшая часть человеческого естества – нравственная и умственная – ибо объясняя ее действие, Апостол указывает на «совесть … и мысли … то обвиняющие, то оправдывающие одна другую» в уме и сердце язычников ( Рим.2:15 ). В тоже время, в соборных посланиях святых апостолов Петра и Иуды в тех стихах, где обличаются еретики ( Иуд.1:10 ; 2Пет.2:12 ), они сравниваются с «водимыми природою» бессловесными животными, растлевающими себя и своих последователей действиями «вслед скверных похотей плоти» ( 2Пет.2:10 ). Здесь уже термин «φσις» употреблен для описания низших потребностей человеческого естества, доминирование которых приводит к растлению тела и души, а лжеучителя определяются как «душевные, не имеющие духа» ( Иуд.1:19 ), «нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству» ( Иуд.1:4 ). В таком же низшем физиологическом смысле употреблено апостолом Павлом и производное от «φσις» прилагательное «φυσικν», которое в синодальном русском тексте переведено как «естественное» ( Рим.1:26 ). Описывая тяжкие содомские грехи (ср. 2Пет.2:6 ), Апостол указывает на оставление «естественного употребления» и введение «противоестественного» (παρ φσιν) ( Рим.1:27 ). Наконец, как бы олицетворяя природу, апостол Павел пишет к Коринфянам о покрытии женщинами головы на молитве: «Не сама ли природа учит вас…» 33 (οδ φσις ατ διδσκει μς) ( 1Кор. 11:14 ). Здесь также разумеется естественный закон природы, вложенный Господом Богом в человеческое естество (находящий отражение в сравнительной длине женских волос). 34

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Осмый член. Св. Писание, написанное по вдохновению от Духа Святаго, есть мудрость, которой человек не может уразуметь сам собою ( 2Пет.1:19–21 ); когда за сие берется невежда и человек не поставленный, то он извращает Писания ( 2Пет.3:14–16 ). Посему то в древние времена и ныне истинно благочестивые люди за изъяснением Священного Писания всегда обращаются к поставленным для сего пастырям церкви ( Деян.8:27–35 ). Девятый член. Церковь есть общество истинно верующих в Иисуса Христа людей, установленное Самим Господом Христом ( Мф.16:18 ). Церковь Христова есть хранительница истины ( 1Тим.3:15 ), потому она и называется «православной», т. е. право славящей Господа. Те святые храмы, в которые собирается церковь для молитвы, также называются церквами. Кто отделяет себя от этой святой, соборной и апостольской православной Церкви и противится ей, тот становится отступником и противником Самого Господа Иисуса Христа ( Мф.13:17 ; Лк.10:16 ); таковы все отступники и противники св. Церкви, именуемые – штундистами, баптистами, молоканами, духоборцами, пашковцами, адвентистами, субботниками, толстовцами, раскольниками и иные. Обо всех отступниках и противниках св. Церкви, иначе называемых еретиками, в слове Божием написано: они отделяются от единства веры ( Иуд.1:17–21 ); от призвавшего благодатью Христовою священника переходят к иному благовествованию вследствие людей смущающих ( Гал.1:6–8 ); отступают от веры чрез лицемерие лжесловесников ( 1Тим.4:1–3 ); они пустословы и невежды, желающие быть законоучителями ( 1Тим.1:3–7 ), извращающие апостольские Писания ( 2Пет.3:15–17 ); будучи лукавыми, они принимают вид добрых служителей правды ( 2Кор.11:13–15 ); эти льстивые злоучители дерзко злословят высших ( 2Пет.2:1–11 ). Их в свое время постигнет суд Божий, какой постиг Корея, Дафана и Авирона. Послушные св. Церкви истинные христиане должны остерегаться всех отступников и еретиков и удаляться от них ( Рим.14:17, 18 ), ибо споры с ними могут быть не только бесполезны, но даже вредны ( Тит.3:9–11 ; 1Тим.4:3–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010