Ной имел трех сыновей в ковчеге, но один из них в последствии подверг посмеянию отца своего, и хотя сам не лишился прежнего благословения его, но за поношение отца навлек проклятие на сына своего. Авраам, прежде чем вступить в новое супружество с Хеттурою, имел двух сынов, – одного от рабы, а другого от свободной: но сын, рожденный от рабы, по плоти, преследовал сына, рожденного от свободной, по обетованию. Посему-то великий учитель языков говорит: якоже тогда по плоти родивыйся гоняше духовнаго, тако и ныне ( Гал. 4:29 ). Опять, Исаак имел двух сынов: но сын его, оказавшийся духовным, принужден был бежать от угроз сына плотского. Иаков имел двенадцать сынов: но один из них, более других любивший отца своего и взаимно любимый, был продан братьями своими в Египет. Авессалом преследовал отца своего Давида, коего жизнь требовала очищения. Праведный Иов о сообществе нечестивых говорит: брат бых Сиринам, друг же птичий ( Иов.30:29 ). Господь сказал Иезекиилю: сыне человечь! Послю тя аз к дому Израилеву, огорчевающым мя...и сынове жестоколичнии и твердосердечнии... И ты, сыне человечь, да не убоишися их, ни ужасайся от лица их: зане разсверепеют и обыдут тя окрест, посреде бо скорпиев ты живеши ( Иез.2:3–7 ). В лице Апостолов также был один нечестивый, который принят в святое общество для того, чтобы не оставались без испытания прочие одиннадцать Апостолов. Один из них, верховный Апостол Петр, говорит: и праведного Лота обидима от беззаконных в нечистоте сожития избави: видением бо и слухом праведный живый в них, день от дне душу праведну беззаконными делы мучаше ( 2Петр. 2:7–8 ). Другой верховный Апостол, Павел, пишет: да будете неповинни и цели, чада Божия непорочно посреде рода строптива и развращенна, в нихже является якоже светила в мире, слово животно придержаще ( Флп.2:15–16 ). Итак, поскольку мы находим в Священном Писании свидетельство, что добрые без злых в сей жизни быть не могут, то ты должна с терпением и великодушием принимать слова безумных, утешаясь несомненною надеждою на милосердие всемогущего Бога, который иногда попускает злым людям наносить нам некоторые неприятности и за добрые дела с тем, чтобы сохранить для нас полную награду в вечном воздаянии.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Dvoes...

Риторический вопрос, как правило, подразумевает абсолютно очевидный ответ, причем он сформулирован так, чтобы оспорить его было бы немыслимо, например: «А римский папа – католик?» Казалось бы, можно с тем же успехом спрашивать про сельского кюре или ксендза, которые тоже католики по должности, но тут важно назвать самого главного католика из всех. В Иер. 13:23 задан вопрос: Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою? – и это звучит не вполне понятно: а что, разве люди других национальностей легко могут это сделать? Но речь идет о черном цвете кожи эфиопа, это маркированный признак, поэтому лучше сказать: может ли эфиоп поменять ивет кожи? В CEV убран даже эфиоп, – видимо, из требований политкорректности: Can people change the colour of their skin? ‘Могут ли люди менять цвет кожи?’. Кроме того, риторические вопросы подвержены всем прочим видам синтаксического, дискурсного и стилистико-риторического переструктурирования. В 1Кор.7:16 мы видим два риторичеёских вопроса: Почему ты знаешь, жена, не спасещь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены? В крымско-татарском переводе они сведены в один, что звучит естественнее: «Мужчины и женщины, можете ли знать, не спасете ли ваших жен и мужей?». 2Петр. 3:11–12 содержит длинный риторический вопрос: Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрущшатся и разгоревшиеся стихии растают? Но в алтайском переводе, чтобы сохранить риторическую структуру, вопрос был оставлен в самом последнем кратком предложении: «Все это так разрушится. А вы, живя святой жизнью, отдаваясь Богу, дня, в который небеса загорятся и разрушатся, в огне все растает, ожидаете. Какими же вы должны быть?». Нередко риторические вопросы присутствуют в реальных диалогах. Пример риторического диалога в ВЗ – рассуждения прокаженных в 4Цар. 7:3–4 : Что мы сидим тут, ждем своей смерти? Если решимся пойти в город – там голод, мы умрем. Здесь останемся – умрем. Давайте перебежим к арамеям. Пощадят они нас – будем жить, убьют – значит, убьют (БСР).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

Толстой 1 неистощим в своих похвалах Библии. Величайшие умы затруднялись проникнуть в тайны откровения, даже ап. Петр отмечает в посланиях ап. Павла нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные к собственной своей погибели превращают, как и прочие Писания» ( 2Петр.3:16 ). А граф Толстой 1-й, постигший всю мудрость содержания Библии, говорит так: «Как все понятно и ясно (в ней), особенно для ребенка и вместе с тем, как строго и серьезно! Я не могу себе представить, какое возможно было бы образование, если бы не было этой книги». Но послушаем, что говорит о том же 2 Толстого. «Христос – Бог, по учению Церкви – сошел на землю, чтобы открыть людям божескую истину для их руководства в жизни. Человек – простой, глупый человек, он хочет передать людям важное для них указание, всегда умеет передать его так, что люди поймут его. И вдруг Бог пришел на землю только затем, чтобы спасти людей, и Бог этот не сумел сказать то, что ему нужно было сказать, так, чтобы люди не перетолковали его слова так, «что все разошлись в их понимании» («Отв. Син.» и «Как читать Евангелие», стр. 14). Еще рельефнее выражает эту мысль Толстой в своем «Кратком излож. Евангелия» (стр. 13–14). «Учение Бога, сошедшего на землю, не может быть понимаемо различно. Если Бог сошел на землю, чтобы открыть истину людям, то наименьшее, что он мог сделать, это – то, чтобы открыть истину так, чтобы все ее поняли, если же он этого не сделал, то он не был Бог; если же истины божеские таковы, что и Бог не мог их сделать понятными для людей, то люди уже никак не могут этого сделать». «Бог сошел на землю, – продолжает свою речь Толстой 2, – затем, чтобы спасти людей. Спасение их в том, чтобы верить, что он – Бог. Так что же ему стоило прямо сказать, Я – Бог, хоть не прямо сказать, а по крайней мере не иносказательно, не так, чтобы можно было без всякого желания дурного понять это иначе. Но хоть бы даже иносказательно, но так, чтобы можно объяснить его слова так, что он – Бог. Но хоть бы и не совсем точно, но так, чтобы его слова не противоречили тому, что он – Бог. А то он сказал так, что нельзя понимать иначе, как так, что он прямо утверждал многим, что он – не Бог. Но хоть бы своим ближайшим ученикам открыл он эту тайну так, чтобы они передали ее людям, но и все его ученики учили только о том, что он – праведник, посредник между людьми и Богом, а не Бог» (Крит. Дом. Бог, стр. 113).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/k...

1) Чтение слова Божия бывает спасительно для человека только тогда, когда он читает с благоговением и за объяснениями при недоуменных вопросах обращается к пастырям Церкви или к толкован. св. отцов и учителей Церкви ( 2Петр. 3:16 ). 2) При чтении Библии мы должны помнить то, что некоторые места нужно понимать в буквальном смысле, напр. исторические, а некоторые в переносном, напр. притчи (сравни родосл. И. Христа... Его рождение... Крещение... Страдания и Воскресение (букв. пон.) и притчи о сеятеле, десяти девах, соблазняющ. руке... (переносн. понят.). 3) Читаемое место Писания необходимо рассматривать не отрывочно, а в общем ходе... справлят. с параллелями... 4) Во избежание ошибок, свое понимание поверять с объяснениями людей, от Господа поставленных на церков. учительство: Ефес. 4:11–12 . Если какое место не дается для понятия, то оставить его до благоприятного времени... спросить пастыря... И Апост. не настаивает на обязат. разумения всего: 1Кор. 14:38 . Прем. Сирах также показывает о невозможности каждому и скоро понять Писание: З:21–24; 38:24–25. 5) Разобрать глав, места свящ. Писания, извращаемые сектант. в вопросе о чтении его: Иак. 1:5 ; 2Кор. 3:14–16 ; Фил. 3:15 ; 2Тим. 3:16 ; Лук. 10:21 ; Втор. 8:3 . 1) При толков. свящ. Пис. нужно помнить, что изложен. в Слове Бож. дело нашего спасения составляет тайну даже для Ангелов: 1Петр. 1:10–12 ; срав. Мф. 24:36 . В Писании есть нечто и неудобовразумительное: 2Петр. 3:16 . Сам человек не в силах изъяснить никакого пророчества: 2Петр. 1:20–21 . И апостолам не вдруг открывался ум к уразумению Писаний: Лук. 24:45 ; 2) Только избранным людям (апостолам) и их преемник. Господь открывал знание тайн Цар. Небесн: Мф. 13:10–11 . Эти люди, при изъяснении Писаний, руководились не одним собствен. умом, как делают сектанты, а, водимые Св. Духом, справлялись с свящ. Преданием. Только таким способом и можно «здраво и верно» истолковать писанное и незаписанное учение Христово: 2Кор. 2:17 . 3) Пользуясь наставлен. пастырей в познании Писаний, мы доверяемся не лицам, а действующему через пастырей Св. Духу: Деян. 20:28–29 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

В св. Писании Нового Завета понятие πετη’ употребляется вообще нечасто, – всего несколько раз. При этом два раза названный термин обозначает собственно Божественные совершенства, проявившиеся в особенности в искуплении и спасении людей и с особенною силою и яркостью обнаружившие Божественное величие, благость, святость, Его Божественную «славу» ( 2Петр.1:3 ; δι τς πιγνω’σεως το καλε’σαντος μς δι δο’ξης κα ρετς. Cp. 1Пет.2:9 ). Такое значение πετη’ встречается уже у LXX. См. напр., Иез. XLVIII, 12; XLIII, 21 др. (Cremer, S. 175). По отношению к людям πετη’ является одним из существенных моментов постепенного религиозно-нравственного развития христианина, осуществляемого не иначе, как путем деятельного стремления «удаляться от господствующего в мире растления похотью» и поддерживать реальное общение с Богом. В этом случае πετη’ проистекает из «веры», служит ее проявлением и выражением, своим же конечным результатом – и целью – имеет «любовь» ( 2Петр.1:4–7 ) По учению св. Ап. Павла, πετη’ имеет теснейшее и ближайшее отношение к «святости». Христиане, призванные к «святости» ( 1Сол.4:7 ), должны и помышлять только о том, что истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель ( ε’ τσ πετη’) и похвала ( Флп.4:8 ). В высшей степени характерна и знаменательна связь πετη’ с ε’θημα и ’παινος (loc. cit.). Указывая на то свойство «добродетели», по которому она даже невольно, своею внутреннею силою, вызывает в других людях удивление, восхищение, признание ее достоинства и ценности, данная связь понятий «добродетели» и «прославления», «славы» приводит к мысли о том, что «добродетель», «добрые дела» служат поводом и к прославлению Бога (Ср. Мф.5:16 ; 1Пет.2:12, 3:16 ; Лк.19:44 ; Рим.12:17 ; 2Кор..8:21; Флп.2:13 ; Тит.2:8 ). Если у Ап. Петра выражением и проявлением «веры» служит «добродетель» ( 2Петр.1:5 ), то у Ап. Павла таковым обнаружением являются «добрые дела» ( τ γαθα’ ’ργσ Гал.6:10 ; Кол.1:10 ; 2Сол.2:6 ; 1Тим.5:10 ; Евр.10:24  и др.). Интересно отметить, что πετη’ стало употребляться в смысле этической ценности только с легкой руки софистов; первоначальное же значение πετη’ – пригодность лица или вещи для достижения какой-либо цели (так что плодородие, напр., рассматривалось как πετη’ почвы; острое зрение, – как πετη’ глаза; красота, – как πετη’ жещины и т. под). (Cremer, S. 174–175). В святоотеческой письменности πετη’ употребляется уже довольно часто, в смысле праведности, святости, как синоним этих понятий (Suicerus, Т. I. col. 505). По учению, напр., Кирилла A., только обогатившийся верою, просветившийся всякою добродетелью может получить царство небесное (Т. LXXII, col. 840D–841A); следов. связь понятий πετη’ и «царство небесное» – самая тесная.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

Относительно слога или изложения 2-го послания Апостола Петра ученые разногласят. Одни находят его очень отличным от слога 1-го послания, а другие утверждают, что слог и строй речи 2-го послания не очень различаются от 1-го послания. И действительно: в том и другом послании видна художественная краткость, соединенная с величием. Кроме того, в этих посланиях замечается сходство в употреблении известных слов, свойственных Апостолу Петру, а также в плане и образе рассуждения и в способе приведения мест из Ветхого Завета, и в построении некоторых периодов, срвн. ( 2Петр.2 ) и ( Иуд.1:4–5, 7–16 ). Что касается до различий, то они объясняются, как говорил еще блаженный Иероним , различием переводчиков, а также и тем, что 2-е свое послание Апостол Петр писал много спустя после 1-го послания, когда могли произойти перемены в нем, как в человеке и писателе, и, наконец, от разности предметов. Предмет 1-го послания составляют утешения верующих в претерпеваемых ими бедствиях, а предмет 2-го послания – предостережение от лжеучителей и обличение их. Понятно, что непотребства лжеучителей могли возбудить сильное негодование в Апостоле Петре и усилить его речь. Вот почему, например, во 2-ой главе, где описываются нечестивые нравы лжеучителей, слог отличается особенною живостью и богатством сравнений, от содержания же зависит и сходство сего послания с посланием Апостола Иуды. Те же лжеучители, которые описываются во 2-ой главе 2-го послания Апостола Петра описываются и в послании Апостола Иуды. Вот почему в их посланиях замечается не только сходство в выражениях и в образах сравнения, но и буквальное сходство и даже упоминание о словах другого Апостола, см. ( Иуд.1:17–18 ) и ( 2Петр.3:3 ). Вообще в писании сем, как в языке, так и в духе и характере его, видна богодухновенность Апостольская, открывающаяся в величии и высоте его, которые показывают, что писатель его говорил не от себя, но по данной ему премудрости, по внушению от Святого Духа ( 2Петр.1:20 ). О богодухновенности сего послания свидетельствует Апостол Иуда, приводящий 3-й стих 3-й главы сего послания (в 17 и 18 ст.), а равно и его церковное употребление. Церковное употребление второго послания Апостола Петра

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Возлюбленные братья! «Берегитесь, сказал, Христос, лжепророков!» (Мф. 7:15). «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас» (Мф. 24:4), и думайте больше не о том, когда придет Христос, а о том, как и с чем вы Его встретите – с горящими или потухшими светильниками веры и дел ваших, и какой дадите Ему ответ за всю прожитую на земле жизнь вашу. «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий» (Мф. 25:13)! 1) Люди не могут знать точно о времени второго пришествия Христа и кончине мира: Мф. 24:36–44; 25:13; 2Петр. 3–10 ; 1Фес. 5:1–2 ; Деян. 1:7 . 2) Признаки второго пришествия Христа и кончины мира указаны в слове Божьем: Мф. 24:21; ст. 29; ст. 14; Рим. 11:25–26 ; 2Фес. 2:3–11 . 3) Но они еще не сбылись (те же тексты); все это – только «начало болезней» Мф. 24:6–8. 4) Антихрист – не ряд личностей (напр., пап), а определенная, одна личность: 2Фес. 2:1–9 ; Иоан. 5:43 ; он еще не пришел: От. 13:16–17; его действия будут не продолжительны: От. 13:5; Мф. 24–22. 5) Тысячелетнее царство Христа это – теперешнее Его царство на земле, имеющее продолжаться неопределенное время: Вт. 5:6–10; Иер. 32:18 ; Пс. 89:5 ; 2Петр. 3:8 . Первая смерть – естественная, вторая – духовная: 1Иоан. 5:16 ; Мф. 12:31–32. Первое воскресение – воскресение верой в крещении: Кол. 2:11–12 ; Еф. 2:5–6 ; Иоан. 5:24 ; второе воскресение – воскресение с телом для суда: Иоан. 5:25–29 ; 1Кор. 15:22–25 ; 2Кор. 5:10 ; 2Фес. 4:13–17 . Сатана уже связан: 2Петр. 2:4 ; Иуд. ст. 6–ой. 6) На Страшный Суд воскреснут разом и грешные, и праведные: Мф. 13:37–43; 25:31–46; Иоан. 5:29 ; 1Кор. 5:29; 15:22 . 7) Грешники будут мучиться вечно: Иса. 66:24; Дан. 12:1–2 ; Мф. 18:8; 25:41,46; Мр. 9:43–48 ; От. 14:11; 20:10; Лк. 20:35–36 . 8) Необходимо бодрствовать всегда, не зная дня кончины мира: Мф. 25:13. 1 В настоящее время в Филадельфии, которую турки называют Аллах–Шахр, то есть «Божий град», 8 храмов и до 3,000 православных греков, уважаемых за их доброту и гостеприимство даже самими турками.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Их общность выражалась тогда лишь в молитве членов общины о христианах в соседних общинах, а также в признании авторитета одного и того же апостола, их основателя. Нередко, однако, имели место разногласия и раздоры, если в общине последовательно или одновременно трудились разные духовные руководители ( 1Кор. 1:10–16 : Гал. 2:6–14 ; 2Петр. 3:16 ). Апостолы и другие лица, занимавшиеся по преимуществу миссионерской деятельностью, сопровождавшейся образованием новых общин, всё в меньшей степени могли уделять внимание, силы и время, необходимые для руководства текущей церковной жизнью своих общин, и, выбывая из той или иной общины, оставляли в ней руководителя, назначаемого ими в большинстве случаев из числа членов данной общины. Этого руководителя называли по-разному: «блюстителем», или «надзирателем» (т.е. епископом), либо «старейшиной» (т.е. пресвитером), чем и объясняется отмеченное святым Иоанном Златоустом 26 смешение этих наименований, не имевших еще в то время сколько-нибудь четкого иерархического разграничения. Внешним знаком такого поставления, или назначения (ординации), в должность являлось рукоположение коллективное ( Деян. 6:6, 13:3 ; 1Тим. 4:14 ) или индивидуальное ( Деян. 8:19, 9:12, 19:6 ; 1Тим. 5:22 ). Очень скоро в Церкви, в разных общинах, появились узурпаторы апостольского авторитета, учение которых нередко не только отклонялось от живого апостольского предания, но и вырождалось в прямое лжеучение, или ересь ( 2Петр. 3:16–17 ; Гал. 2:4–5, 5:10–12 ; Флп. 3:18–19 ; 1Тим. 1:19–20, 6:3–5 ; 2Тим. 3:13, 4:3 ; Откр. 2:6, 15, 3:9 ). Отмеченный выше демократизм общинной жизни создавал для этого благоприятную почву. Именно это обстоятельство побудило апостолов, их Учеников и ставленников, а также и верных им рядовых христиан, говоря современным языком, – мирян придавать особое, притом всевозрастающее значение преемственности рукоположения; доказанная, засвидетельствованная, не подлежащая сомнению апостольская преемственность служила признаком и залогом сохранения тем или иным руководителем – епископом, пресвитером или действующим под их руководством диаконом или диакониссой – «здравого учения» ( 2Тим. 1:13 ), т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mudyugi...

Следовательно, исполнение этого пророчества в стихийном сплошном отступлении от веры, свидетелями коего мы являемся, служит не торжеству новоизобретенной кощунственно-безбожной теологии, а, скорее, ее разоблачению и посрамлению как предсказанной Христом дьявольской выдумки, предназначенной для непосредственной подготовки к антихристу. В связи с наступающей потерей веры человечеством Бонхёфер хочет проторить путь новому «безрелигиозному христианству». Но каков смысл «христианства», в котором отсутствует вера в Иисуса Христа — воплощенного Сына Божия, пришедшего в мир искупить людей от грехов их (7 Тим. 1, 15)? Ведь в мире много моральных учений! Вне нашего св. Православного вероисповедания нет ни Искупления, ни достоверной Божественной истины, ни истинной Церкви, которая сохранила бы эту Истину от искажений, ни благодатных Таинств, которые доставляла бы слабым людям благодатные силы «для жизни и благочестия» (2Петр. 1, 3), дабы они могли исполнять Божьи заповеди и из грешников становились бы святыми — «причастниками Божеского естества» (2Петр. 1, 4). Тем не менее среди православных находятся изменники, причем среди архиереев. Приведем всего один случай. На собрании православных христиан выступал западный экуменист в присутствии православного архиерея-экумениста. В докладе лектор коснулся темы «богословия мертвого бога». Архиерей встал, подошел к нему, но вместо обличения вежливо попросил шепотом по-английски не говорить на эту тему, так как «народ не подготовлен»… Куда же дальше? На этом завершается наш труд, который доведен до предела, за которым следует уже открытое отречение от Христа. «Умному достаточно!». Итак, видя, что экуменизм и безбожное «богословие мертвого бога» сообща идут к одной цели — уничтожению Богооткровенной истины и Христовой Православной Церкви, предназначенной хранить ее до скончания века (Мф.28:20), будучи «столпом и утверждением истины» (1Тим.3:15), православные христиане должны громко заявить: «Наша православная совесть не позволяет нам быть экуменистами, так как это значит — служить сатане и его слуге антихристу»! Заключение Об истинном миротворчестве Согласно выше изложенным 16-ти основаниям: догматическим, каноническим, литургическим, богослужебно-уставным, церковно-историческим, традиционным и пр., мы заявляем, что не можем быть экуменистами.

http://azbyka.ru/pochemu-pravoslavnomu-h...

Но да не смущается сердце ваше, истинные чада св. Церкви! Да не устрашают вас сии враждебные покушения царства Божия. Есть и еще неразумные сыны века сего, кои для успокоения своей совести, препятствующей им наслаждаться на лоне порока и угрожающей страшным, неумытным судом Божиим, отвергают будущую жизнь и второе славное, но вместе грозное пришествие Господа и дерзновенно говорят иногда: где есть обетование пришествия Его? Отнележе бо отцы успоша, вся тако пребывают от начала создания ( 2Петр. 3:4 ). Мал есть и печален живот наш, и несть исцеления в кончине человечесте, и несть познан возвративыйся от ада. Яко самослучайно рождени есмы, и по сем будем якоже не бывше. И имя наше забвено будет во время, и никтоже воспомянет дел наших; и прейдет живот наш, яко следы облака, и яко мгла разрушится. Приидите убо, и насладимся настоящих благих, и употребим создания, яко в юности скоро. Вина дражайшаго и мира благовонна исполнимся, и да не прейдет нас цвет жития ( Прем. 2:1, 2, 4, 6, 7 ). Но как жестоко обманываются сии жалкие мечтатели! Как горько они должны будут некогда разувериться в сих неправых помышлениях своих! Нет, они забывают, что рано или поздо, но непременно приидет день Господень, яко тать в нощи, в онь же небеса с шумом мимоидут, стихии же сжигаемы разорятся, земля же, и яже на ней дела сгорят ( 2Петр. 3:10 ). Они забывают слово Самого Господа, что по исполнении времени Сын Человеческий приидет во славе Своей судить живых и мертвых и воздать каждому по достоянию деяний ( Мф.16:27 ); забывают, что то же всесильное да будет, которое воззвало весь мир из небытия в бытие, снова обратит все в прах, когда это будет нужно; забывают, что любвеобильный Бог , так заботливо пекущийся о спасении человека, наконец не пощадит упорного и ввергнет его в геенну огненную. А если так, братия, то какими, говорит Апостол, должно быть нам в святом житии и благочестии? ( 2Пет.3:11 ). Так, мы должны чаять новаго неба и новой земли, на которых будет жить одна правда. Темже, возлюбленнии, сих чающе, потщитеся нескверни и непорочни тому обрестися в мире, и Господа нашего долготерпение спасение непщуйте ( 2Пет.3:13, 14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Ilinsk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010