Объясн. Здесь говорится об особых дарах духовных, которые ради особых целей божественных подаваемы были христианам апостольского века: 1Кор. 12, 28–30 . В словах: «вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас», очевидно, разумеется предостережение от учения иного благовествования: Гал. 1, 6 ; другими словами, христиане не должны нуждаться в учительстве лжепророков: 2Петр. 2, 1–3 ; но чему научились от апостолов, в том и должны пребывать (ст. 27). Поэтому, кто отделится от пастырей, тот отделится и от Церкви, тот отделится и от Самого Господа, сказавшего: «отвергающийся вас, Меня отвергается»: Лук. 10, 16 . О священном Писании Ветхого и Нового Завета Мф. 13, 51–52 . «И спросил их Иисус: поняли ли вы все это? Они говорят Ему: так, Господи! Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое». Объясн. Если здесь говорится, что книжник, наученный Царству Небесному.., выносит из сокровищницы «новое и старое», то только лишний раз подтверждается, что Иисус Христос не нарушить приходил закон: Мф. 5, 17 . Апостол Тимофей восхваляется за знание Священного Писания с детства, стало быть, ветхозаветного: 2Тим. 3, 15–16 , да и все первые христиане утверждены не одним Нов. Зав., а на основании апост. и пророков: Ефее. 2, 20; Рим. 3, 31 . 2      Кор. 3, 4–6. «Такую уверенность мы имеем в Боге чрез Христа, не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога: Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа; потому что буква убивает, а дух животворит». Объясн. Здесь говорится о способности св. апостолов (а не мирян) начертывать письмо Христово на скрижалях сердца: ст. 3. Апостол как бы так говорит: христианское откровение ничуть не зависит от достоинства проповедника: ст. 5, но тем не менее это откровение само прославляет своих проповедников: ст. 6–10. Новый Завет в некотором смысле тоже есть буква, потому что он изложен в Писании, но он не назван буквой, потому что он не только письменно изложен, но и заключается в священных установлениях, в которых для человека содержится источник жизни: Иоан. 5, 39; 2 Тим. В, 16. О чтении и толковании священного Писания

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Отвергают второе Пришествие развращённые еретики, которым посвящена вторая глава послания. Деятельность этих лжеучителей была предсказана издревле и не должна удивлять христиан. Еретики самой своей жизнью отвергаются Господа и Спасителя, они живут «как бессловесные животные, которые по естеству рождены, чтобы быть уловленными и уничтоженными… в растлении своем истребятся… Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею… Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб» ( 2Петр. 2:12–22 ). За свою распутную жизнь они понесут наказание, как и различные нечестивцы прошлого. Как исполнятся пророчества о появлении еретиков, насмехающихся над божественными обетованиями, так точно исполнится и обетование второго Пришествия. Если оно задерживается, это объясняется тем, что у Бога своя мера для времени, отличная от человеческой (у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день), и тем, что Бог такой медлительностью даёт всем людям возможность принести покаяние (3, 1 –9). День Господень придёт «как тать», а вместе с ним окончательное разрушение ветхого мира и устроение нового неба и новой земли, «на которых обитает правда» (3, 10–13). В ожидании всего этого верные должны проводить жизнь безукоризненную, как советует апостол Павел в своих посланиях, «в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные извращают, к собственной своей погибели» (3, 14–16). В заключение читатели призываются возрастать «в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (3, 18). Заканчивается послание славословием, обращенным ко Господу Иисусу Христу. 26.5. Авторство и каноничность Второго Соборного послания Петра. Место и время написания   Автор послания представляется своим адресатам как «Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа» (1, 1), упоминает, что был очевидцем Преображения Христа (1, 17–18) и ссылается на свое Первое послание (3, 1). Однако следует сразу заметить, что это Второе послание отличается от Первого Соборного послания Петра не только темой, но и стилем и лексикой. В трёх главах Второго послания Петра содержится 56 арах legomena, что при такой его краткости больше, чем в любой другой книге Нового Завета. Между Первым и Вторым Соборными посланиями Петра должно было пройти значительное время, потому что, если в Первом послании Пришествие Господне изображается уже приблизившимся (4, 7, 17; 5, 4, 10), то во Втором насмешливые лжеучители говорят: «Где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же» (3, 4). Такого рода высказывания стали возможны лишь после разрушения Иерусалима (70 г. по Р.Х.), которое отождествлялось с концом мира (см. Мф. 24, 3 ), и после смерти апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

II. Он обещал испросить у Бога Отца и ниспослать людям Духа Святого: уне есть вам, да Аз иду. Аще бο не иду Аз, Утешитель не приидет к вам; аще ли же иду, послю Его к вам ( Иоан. 16:7 ; сн. 14:16). Согласно обетованию Своему, воссев одесную Отца, Он действительно ниспослал на оставшихся на земле апостолов Св. Духа. Десницею убо Божиею вознесеся, говорил ап. Петр в день Пятидесятницы, и обетование Святаго Духа прият от Отца, излия сие, еже видите и слышите ( Деян. 2:33 ). Дух Святой ниспослан с тем, чтобы Он как с ними, так и со всеми верующими во Христа пребыл во век ( Иоан. 14:16 ), наставляя их на всякую истину ( Иоан. 16:13 ) и раздавая им на пользу разные дарования ( 1Кор. 12:7 и 11), усвояя людям спасительные плоды искупления. Вообще от седящего одесную Отца Искупителя ниспосылаются нам вся божественныя силы, яже к животу и благочестию ( 2Петр. 1:3 ). Бог благословляет нас во Христе всяким духовным благословением в небесах ( Еф. 1:3 ) 351 ). С ниспосланием Духа Святого и Сам вознесшийся одесную Отца Господь Иисус Христос никогда не прерывал, не прерывает и не прервет самых внутренних, а вместе самых животворных отношений к верующим в Него. Лишив их Своего видимого присутствия, Он всегда был, есть и будет оставаться невидимою главою созданной Им на земле церкви ( Еф. 5:23–27 ). Се, Аз с вами есмь во вся дни до скончания века ( Мф. 28:20 ). Чрез веру и любовь члены церкви – тела Его вступают в теснейшее нравственное единение с Ним, а чрез вкушение тела и крови Его в таинстве евхаристии становятся сотелесниками Его ( Еф. 3:6 ). III. Наконец, принявши, как Богочеловек, участие в господстве и мироуправлении Своего Отца, Он имеет в Своей божеской власти все средства направлять все события мира, все силы жизни, чтобы защищать и умножать Свое царство, чтобы для всех послушных Ему быть виновником спасения вечного ( Евр. 5:9 ), помогать верующим в борьбе с врагами спасения их, содействовать успехам евангелия всеми силами неба и земли. И царственная власть Его некогда должна преодолеть всех врагов Его царствия. Подобает бо Ему царствовати, дóндеже положит вся враги под ногама Своима. Он окончательно упразднит всяко начальство, и всяку власть и силу, т. е. царство сатаны. Последний же враг испразднится смерть. Тогда же последует и обновление неба и земли в свободу славы чад Божиих, и когда все будет покорено Ему, тогда последует суд Его над миром; после же этого и Сам Сын покорится Покоршему Ему всяческая, – предаст царство Богу и Отцу ( 1Кор. 15:24–28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Дан. 14:3–23 ). Апостол утверждает, что Бог, им проповедуемый, есть Творец мира и всего, что в нем (стих. 24), Сам подает всему жизнь и дыхание и все, не имеет ни в чем нужды, а поэтому и не требует служения рук человеческих, имевшего в виду удовлетворить будто бы нужду Божию. Когда мы совершаем крестное знамение, то не думаем восполнить нужду Божию (?!), так как веруем, что Бог есть всеблаженный ( 1Тим. 1:11; 6:15 ), а сами нуждаемся в милости Божией, испрашиваемой нами ради крестной жертвы. Веру в Искупителя мы и исповедуем крестным знамением 80 . 2) Православные, совершая крестное знамение, «снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему» ( Евр. 6:6 ). Апостол говорит об «отпадших», т. е. об отступниках от веры, хулителях Сына Божия. Православные, совершая крестное знамение, не глумятся над Христом, «не ругаются Ему», а выражают свое благоговение перед Ним и, смиренно сознавая свое недостоинство, молят Бога о даровании благодатной помощи, освящения, благословения ради крестных заслуг Его Сына. 3) Крестное знамение есть обман в правой руке ( Ис. 44:20 ). Когда жил прор. Исаия, крестного знамения никто не совершал, так как оно есть новозаветное установление. Пророк говорит об идолопоклоннике, который часть дерева сжигает в огне, другою частью варит мясо в пищу, а из остатков от того (дерева) делает бога, идола своего, поклоняется ему (стих. 16,17). И не поймет язычник (стих. 19), продолжает пророк, что, поклоняясь куску дерева, как богу, он гоняется за пылью и не может освободиться от заблуждения и сказать: не обман ли (идол) в правой руке моей? 4) Крестное знамение есть печать антихриста ( Откр. 13:16,17 ). Так хулить могут только сектанты (сн. 2Петр. 2:10 ; Иуд. 1:18 ). Крестное знамение совершается от дней апостольских во имя Господа Иисуса Христа, а в Откровении (13:10–17) говорится о начертании имени зверя – антихриста, который явится перед вторым пришествием Иисуса Христа. Лжепророк антихриста сделает тогда, что всем положено будет начертание (χραγμα – соб.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Каждый христианин, по слову Св. Писания, должен заниматься чтением и изучением Слова Божия. «Исследуйте Писания» ( Ин.5:39 ),– говорил людям Христос Спаситель. А святой апостол Павел писал в послании к Тимофею: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» ( 2Тим.3:16 ). Читая Слово Божие мы узнаем, что нам нужно о Боге, о нашем спасении, совершенном Сыном Божиим, и научаемся святым божественным заповедям, необходимым нам для благоугождения Богу. Вот почему святые апостолы похвалили тех из христиан, которые занимались чтением и изучением св. Писания. Так апостол Петр писал христианам: «Мы имеем вернейшее пророческое слово, и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте» ( 2Пет.1:19 ). Однако, хотя и все мы должны читать Св. Писание, но не все имеем право толковать его, а только те, которые поставлены на это от Самого Господа. Книги Св. Писания написаны по вдохновению от Св. Духа, как об этом свидетельствует св. апостол Петр, говоря: «Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божие человеки, будучи движимы Духом Святым» ( 2Пет.1:21 ). А если так, то и толковать Писания могут только такие люди, которые получили на это благодатный дар Святого Духа. В древнее время этими толковниками были святые апостолы, которым Сам Бог , говорит Слово Божие «отверз ум к уразумению Писаний» ( Лк.24:45 ); а после них до настоящего времени толковниками Св. Писания являются их преемники – пастыри Церкви, которых, как свидетельствует Слово Божие, Сам «Дух Святой поставил блюстителями пасти церковь Господа и Бога» ( Деян.20:28 ). Но скажет иной, почему я не могу толковать Св. Писание? Чем я хуже пастыря? Но разве «все апостолы говорят Слово Божие. Все ли пророки? Все ли учители?» ( 1Кор.12:29 ). «Самому собой, – пишет апостол Петр, – никакого пророчества в Писании нельзя разрешить». ( 2Петр.1:20 ). А, «невежды и неутвержденные, взявшись толковать Св. Писание, по словам того же апостола, к собственной своей погибели превращают» его ( 2Пет.3:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

Миссионерская памятка избранных стихов св. Писания 1) О Церкви Христовой 2) О священ. Писании е) Итак, догматический закон Моисея в силе и в Новом Завете. Мф. 5:17–18 . Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророки. Иоан. 5:39,46 . Исследуйте Писания, ибо вы думаете... Деян. 8:32–35 . Филипп... начав от сего Писания ( Ис. 53:7–8 ) Примечание , как к настоящей, так и к последующим памяткам: 1). Подбор указаний на тексты предназначается ко вложению в Библию или Нов. Завет. 2) Но предварительно требуется ознакомиться подробнее со стихами и объяснением их по книге: «Меч духовный» или «Щит веры», дабы знать смысл каждого стиха. 3) Знаком вопроса отмечены стихи, которыми сектанты делают возражения, а знаком – краткий ответ на эти возражения. 4) На стихах, пред которыми поставлен знак ? следует внимательно остановиться, и отметить их в Библии разъясняющими цитатами. 5) Ответы на возражения могут быть весьма разнообразны. 6) Более веские стихи по данному вопросу следует подчеркнуть. 7) Тексты, состоящие из многих стихов, означаются в цитатах многоточием. 3) О чтении и толковании свящ. Писания а) Истин. смысл Писания не всем доступен Мф. 22:29. Заблуждаетесь, не зная Писаний. 2Петр. 1:19 . Вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему… Колос. 4:16 . Прочитанное послание передать... 1 Фесс. 5: 27. Прочитать сие послание всем святым. д) В Священ. Писании возвещаются такие тайны, проникнуть в которые и для Ангелов является делом только желательным 1Петр. 1:2 . Им... открыто было... во что желают проникнуть Ангелы. 1Тим. 3:16 . Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти. ж) И Апостолам не вдруг открывалось разумение Писания Лук. 24:45 . Тогда отверз им ум к уразумению писаний. 4) О свящ. Предании г) Строгие прещения противн. Предания Гал. 1:8–9 . Если бы... не то что мы благовеств... анафема. (Писаний новозаветных сначала не было). 5) О соборах Церкви г) Необходимость введения новых правил благочиния в Церкви вытекает из понятия о самой Церкви, как теле живом, которое в своих членах

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

кд. И соблюдай запвди ег, въ немъ пребываетъ, и той въ немъ. и семъ размемъ, к пребываетъ въ насъ, дха, егоже далъ есть намъ. (4, 13. 14, 23. 15. 4 и д. Римл. 8, 9 . 2Кор. 1, 21 и д.) 24. И кто сохраняет заповеди Его; тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаем по духу, который Он дал нам. 24 . И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем и Он в том: см. примеч. к 2, 3–6. ср. 2, 28. 3, 6. 9. Иоан. 14, 21. 23 . – А что Он пребывает в нас, узнаем не по миру только души нашей и не по успокоению только совести нашей (19–21 ст. – как толк. Socin), но по Духу или Помазанию, пребывающему в нас, т. е. Духу Святому, полученному нами от Бога Отца чрез Сына Его Господа нашего Иисуса Христа. – Август. (198). Глава 4 Дух божий в детях Божиих и дух антихриста в детях диавола (ср. 3, 10): отличительные признаки учения от Духа Божия и духа антихристова (1–6), – признак в самом учении (2–4) и в отношении мира к учению (5–6). Доказательства необходимости братской любви из истинного понятия о Боге (7–18). Бог – любовь (8), открытие Бога как любви (9–10), видение Бога любящими (11–13); неразрывная связь веры и любви (14–16); высокое достоинство братской любви (17–18), побуждение к братской любви необходимостью любви к Богу (19–21). не вскоь дх врйте, но искшайте дхи, аще Бга сть к мнози лжепророцы изыдоша въ ( 1Тим. 4, 1 Мтф. 7, 15. 1. Сол. 5, 19. 21. 2. 7. 1. 2, 18 и дал. 2Петр. 2, 1 ). Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они: потому что много лжепророков появилось в мире. 1 . В предыдущих главах Апостол любви ясно открыл детей Божиих и детей диавола (3, 10 примеч. и конт.) и притом так, что «решительно не оказалось людей средних» (1), в которых бы вместе с правдою и грехами пребывало семя Божие (2), как свет со тьмою (3): в детях Божиих – помазание (Χρσμα) – Бог Дух Святый (4), в детях диавола – противное помазанию начало или «семя» – антихристов дух – дух злобы и лжи (5); имеющие помазание исполнены веры и любви и потому, сохраняя заповеди Евангелия, пребывают в таинственном общении с Господом (6), – дети диавола исполнены отрицаний в деле веры и ненависти к ближним (7) и потому, пренебрегая Евангелием, пребывают в духе злобы (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

Мы, члены новозаветной Церкви, живущие уже не под законом, а под благодатию ( Рим. 6: 14 ), еще больше в молитве «имеем дерзновение к Богу и чего ни попросим, получим от Него“ ( 1Иоан. 3: 21–22 ), ибо мы «приняли Духа усыновления, Которым взываем: Авва, Отче! Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии“ ( Рим. 8: 15–16 ), получившие великое обещание от Христа, нашего Спасителя: «Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю“ ( Иоан. 14: 13–14 ). Движимые состраданием и любовью к умершим мы и молим Бога простить их грехи ради крестных страданий Искупителя мира, веря словам Его, что Он все сделает, чего ни попросим во имя Его, и что «всякий грех“, кроме хулы на Духа Святого, может быть прощен человеку не только в этой, но и в будущей жизни. 4) Сектант: Бесполезно молиться об умерших, ибо «что посеет человек, то и пожнет. Сеющий в плоть свою, от плоти пожнетъ, а сеющий в дух, от духа пожнет жизнь вечную“ ( Гал. 6:7–8 ), ибо Бог «воздаст каждому по делам его“ ( Мф.16: 27 ), поэтому «всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить, соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое“ ( 2Кор. 5: 10 . Откр. 20: 13 ). Объяснения православного: И эти приведенные сектантами места св. Писания говорят не о суде над людьми, совершающемся тотчас после их кончины, а о том суде, который наступит для них после второго пришествия Христа и кончины мира, ибо в Писании ясно сказано, что непознавшие Бога и непокорившиеся благовествованию Христа еще не подверглись, а «подвергнутся наказанию, вечной погибели от лица Господа... в день оный»..., «в день суда“ ( Мф. 10: 15 . 2Петр. 3: 7 ). «Посему, скажем сектантам, уже осудившим всех умерших грешников на вечные муки, словами ап. Павла: «не судите прежде времени, пока не прийдет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечныя намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога“ ( 1Кор. 4: 5 . См. предыдущий 3-й пункт). До всеобщего же суда милосердный Господь, «имеющий ключи ада и смерти“, «низводящий в преисподнюю и возводящий“, может, согласно обетованию Своему ( Мф. 21: 22 ), по молитвам верующих Церкви, возвести и из ада умерших с верою в Него грешников, «да прославится Отец в Сыне“ ( Иоан. 14: 13–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Радуйтеся, грешники! Бог и Господь наш пришел ради нас в мир спасти нас. Велия благочестия тайна: Бог явися во плоти ( 1Тим. 3:16 ). Царь Небесный на земле явился, и неприступный Херувимам с человеками пожил. О, благость и несказанное человеколюбие явившегося Господа! О, блаженство для тех, ради которых Бог и Господь их пришел и явился им! Блаженны очи, видевшие Бога во плоти, и уши, слышавшие Божественные словеса Его: чего многие пророки хотели видеть, и не видели, – и слышать, и не слышали! Блаженны и мы, хотя сими грешными глазами мы не видим Его, и сими ушами не слышим пресладкого гласа Его, но веруем пришествию Его. Паче же блажени не видевшии, и веровавше ( Ин. 20:29 ). Блаженны мы, потому что ради нас Бог наш пришел к нам: Бог, уподобившись человекам, пришел к человекам и пришел ради человеков. Он пришел спасти грешников, а потому и нас: ибо и мы от грешников есмы. Он пришел взыскать погибших, а потому и нас: ибо и мы есмы от погибших. Благословен Бог, Который пришел грешников спасти и погибших взыскать. Открыли нам сие сокровище спасения самовидцы, которые видели Его и слышали Его, и беседовали с Ним, и жили и обращались с Ним, и осязали Его, и ели и пили с Ним, и пребыли в напасти с Ним; слышали проповедающего святое Его Евангелие и царствие небесное; видели по земле ходящего, и от града во град и от веси в весь преходящего, утруждающегося, чудодействующего, прокаженных очищающего, слепых просвещающего, мертвых воскрешающего, и прочие вышеестественные дела творящего; видели за спасение наше страждущего, умирающего и умершего и погребенного и воскресшего из мертвых, и возносящегося на небо. Сии самовидцы согласно нам проповедали: Сказуем вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, самовидцы бывше величествия онаго. Прием бо от Бога Отца честь и славу, гласу пришедшу к Нему таковому от велелепныя славы: Сей есть Сын Мой возлюбленный... И сей глас мы слышахом с небесе сшедт, с Ним суще на горе святей... ( 1Ин. 1:1–3 ; 2Петр. 1:16, 17 и 18; Матф. 17:5; Марк 9:7 ). Истину сию те самовидцы и достоверные свидетели не только словом и чудесами и различными знамениями, но и кровью своею, и различным страданием, смертью своею утвердить не усумнились. Верно слово и всякого приятия достойно, которое не один, ни два, ни три, но многие самовидцы согласно проповедали, и не только проповедали, но и знамениями и чудесами подтвердили и крови и душ своих не пощадили.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Священник : Читать Священное Писание может любой христианин. Что же до проповеди , то вспомни слова апостола язычников Павла: как проповедовать, если не будут посланы? ( Рим.10:15 ). И мы знаем, что только апостолы посланы были Господом на проповедь (см.: Мф.28:20 ), то есть получили от Него власть учить. Епископы же имеют эту власть как прямые преемники апостолов и, в свою очередь, передают ее священникам. Святой Павел вменял в обязанность учить в Церкви Ефесской лишь ее епископу Тимофею, а не всем верующим Ефеса. И он же вопрошал коринфян: все ли апостолы?... все ли учители? ( 1Кор.12:29 ). А о епископе и священнике говорит, что они должны быть достойными учить других (см.: 1Тим.3:2 ; Тит.1:9 ), чего нигде не говорит ни о ком другом. Итак, уже апостолы проводили различие между пастырями и паствой, как между учащими и внимающими учению. Но епископ и священник могут учить не тому, что им заблагорассудится, а тому, чему учила Церковь всегда. Они учат от имени Церкви, которая есть столп и утверждение истины ( 1Тим.3:15 ). Сектант : Любой христианин просвещен Духом Святым, а значит, способен толковать Священное Писание, о чем говорит и апостол Иоанн: вы имеете помазание от Святаго и знаете всё... Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас ( 1Ин.2:20,27 ). Священник : Послушай, человече! Священное Писание кладезь бездонный, ибо в нем бесконечная премудрость Божия. Приступивший к колодцу, чтобы напиться без всякого сосуда, попросту утонет, но если кто почерпнет из глубины ведром, а из ведра кружкой, то утолит жажду без всякой для себя опасности. Кто столь безумен, чтобы бросаться в глубокие воды, не умея плавать? Если же употребить другое сравнение, то у Священного Писания, по слову святых отцов, есть «кости», разгрызть которые пусть не пытается тот, чье разумение подобно молочным зубам. Ибо не у каждого довольно премудрости, чтобы толковать Писание. Чрез меру трудного для тебя не ищи, и что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто ( Сир.3, 21–22 ), говорит Иисус, сын Сирахов. Еще яснее учит об этом апостол Петр на примере Павловых посланий, в которых, по его словам, есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания ( 2Петр.3:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010