Иисус есть дух Бога, а дух святый есть ангел Гавриил; а как дух Бога, по существу своему, крепче ангела: то как же слабейший будет подкреплять крепчайшего? Следовательно, под словом «дух святый, тоторый подкреплял Иисуса. Коран разумел не ангела Гавриила, а кого-то другого, который крепостию выше ангела. Мы, христиане, читающие свящ. Писание, сличая слова Корана с словами Писания, ясно видим, что в выражениях Корана с словами Писания, ясно видим, что в выражениях Корана о духе святом, дающем откровения, и о духе Божием, подкрепляющем Иисуса, передаются выражения свящ. Писания, которое с ними соединило определенный смысл. Мохаммед слышал от людей знающих Писания, от евреев, говоривших с Мохаммедом о Боге словами закона и пророков, от христиан, говоривших с ним глаголами и закона и пророков, и Евангелия, слышал слова о духе, и не понимал смысла их (1 Коринф. 2:14); христианам же смысл их вполне известен (2:12). В словах Корана, что дух святый сообщал Мохаммеду откровения Божии» чутко чувствуется, что Мохаммед хотел говорить о себе словами. какими указывали на источник своего учения апостолы и пророки. ( 2Петр. 1:21 . Ефес. 3:4.5 . Псал. 59:13 Иезек. 11:24.37:1). В словах Корана, что учение его низведено на сердце Мохаммеда ангелом Гавриилом, легко усматривается приспособление Мохаммеда к словам Писания, где говорится, что некоторым пророкам и богоизбранным лицам передавал откровения Божии ангел Гавриил. ( Дан. 9:21. 22.8:15–19 Лук. 1:11.19.26.23 .) В словах Корана, что Бог подкреплял Христа Иисуса духом святым, видим некоторое приближение его к смыслу слов пророка Исайи (61:1. 42:1), которых осуществелине на лице Иисуса Христа ясно указано в Евангелии ( Лук. 4:17–22 . Матф. 12:17.18.21 .) и которых смысл уяснен словами всего новозаветного Писания, где говорится, что Бог есть дух ( Иоан. 12:17. 18.21 .) и которых смысл уяснен словами всего новозаветного Писания, где говорится, что Бог есть дух ( Иоан. 4:24 ), что Дух Святый есть Господь (2 Коринф. 3:17),что Дух Святый, которым помазал Бог Иисуса, был сила Всевышнего. ( Лук. 1:35 Деян. 10:38.2:22 ). Исламские ученые нашли бы путь к более правильному пониманию слов Корана о духе святом, в его выражениях «дух от Бога» (4:168), «дух Наш» (21:91.66612), если бы знали свящ. Писание. Вероустановитель их, чтобы склонить к своему учению евреев и христиан, выражался словами Писания, от них слышанными; но в то же время, доверяясь более внушениям своего естественного смышления, а неучению Откровения, странно держался между этими двумя противоположными сторонами: выражаясь словами Писания, он высказывался туманно, сбивчиво. Это увидеть можем, доискиваясь смысла в том месте Корана, где Мохаммед говорит, как послан был дух Божий к деве Марии, чтобы от нее родился Иисус Христос. Слова Корана от лица Бога:

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

Жажда Бога немедленно удовлетворяется в каждый момент жизни, доставляя человеку неизъяснимое блаженство. Благодаря этому дух властно правит подчиненными ему силами – душою и телом. Мыслительная часть души управляется совестью, располагая всю свою деятельность так, чтобы она согласовывалась с волей Божией, имея целью – сообразить, как наилучшим образом творить ее. Желательная часть души, получая крепость от непосредственной связи с Богом, творит узнанную волю Божию с максимально возможным совершенством так, что Бог вверяет человеку власть над прочим созданием (то, что в книге Бытия означено, как хранить и возделывать рай, а также обладать землею и владычествовать над ней – Быт.2:15; 1:28 ). Чувствующая сторона души – сердце – упокаивается в Боге, в Нем получая высшее и всестороннее, совершенное наслаждение, в полноте удовлетворяя жажду Бога вкушением Божественной красоты. Тело – послушное орудие, служит духу и душе, подчиняется им, удовлетворяет свои потребности в гармонии и соразмерности с духом и душою, не выходя за свои естественные пределы. Отсюда видно, каковы цель и назначение человека, каким его сотворил Бог. Цель – жизнь с Богом, непосредственное вкушение Его, Богообщение – т.е. то, что уже сказали мы: быть причастниками Божеского естества ( 2Петр.1:4 ), а назначение – творить волю Божию, быть как бы Его сотрудником, неким управителем, будучи начатком Его созданий ( Иак.1:18 ) и венцом Его творения. Наконец, необходимо отметить, что человек сотворен бессмертным, – по духу и душе, а тело, будучи всецело подчинено им, тоже должно проникаться этим качеством, т.е. бессмертием. Таков идеальный человек. И таким бы он и оставался, если бы на заре истории не произошла величайшая трагедия – грехопадение человека, которое изменило это идеальное положение вещей. II. Повествование о грехопадении мы находим в 3й главе книги Бытия. Господь, создав человека, заповедал ему не вкушать от древа познания добра и зла. Диавол, приняв вид змея, заронил в жене сомнения в истинности этой Божией заповеди, а затем оклеветал Бога, и соблазнил жену тем, что после вкушения запретного плода откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло ( Быт.3:5 ).

http://azbyka.ru/besedy-o-vere-i-cerkvi

Итак, начнем с православной антропологии. I. Мы веруем и исповедуем, что Бог, будучи Творцом, сотворил мир – «видимый же весь и невидимый», привел в бытие из ничего двоякую реальность – мир духовный, ангельский и мир сей, вещественный, материальный. Венцом творения Божия является человек – созданный не просто в порядке прочего творения, но как образ и подобие Божие ( Быт.1:27 ). Мы читаем в первых строках Священного Писания, что создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою ( Быт.2:7 ). Человек сильно отличается от всего прочего тварного мира. Если всё существующее проходит свое бытие как творение Божие, то человек, будучи также таковым, носит в себе нечто большее, а именно – образ и подобие Божие, являясь некоторым начатком Его созданий ( Иак.1:18 ), а целью существования имея – не просто бытие, но соделывание причастниками Божеского естества ( 2Петр.1:4 ). — Славлю Тебя, потому что я дивно устроен ( Пс.138:14 ), восклицает Псалмопевец. Как же устроен человек? Рассмотрим его, так сказать, «схематически». – Святые отцы условно «делят» человека на три части: дух, душу и тело. Прежде всего скажем о теле человека. Оно состоит из разных органов, которые обеспечивают человеку физическую жизнь. Тело необыкновенно сложно, совершенно и гармонично. В нем мы видим разные отправления и соответственно им разные потребности: в пище, во сне, в движении и прочее. Тело по существу своему есть орудие, идеально приспособленное для жизни и деятельности в окружающем нас материальном мире. Существует спиритуалистическая точка зрения, которая видит в теле зло, и стремится «преодолеть» тело… Эта концепция весьма распространена; некоторые ее элементы даже проникли и в христианский аскетизм, как крайность. Тело – не зло, и не то, что нужно «умертвить», «сбросить»: тело неотъемлемо от человека, тело есть храм Духа, как говорит Ап. Павел ( 1Кор.6:19 ). Оно – не просто «оболочка», но – в этом мире – выразитель, осуществитель действий души и духа, неотъемлемое от них; и в будущем веке тело наше будет с нами, только преображенное, одуховленное.

http://azbyka.ru/besedy-o-vere-i-cerkvi

Ответ на возражение 2. Как мы уже говорили (88, 3) при рассмотрении обетов, тот, кто связал себя обетом вступить в тот или иной монашеский порядок, обязан сделать всё, что в его силах, чтобы быть принятым в этот порядок; если его намерением было просто вступить в монашескую жизнь, то, не будучи принят в один [порядок], он должен вступить в другой, тогда как если его намерением было вступить в какой-то конкретный порядок, то его обязательство не выходит за рамки того, к чему он себя обязал. Ответ на возражение 3. Пожизненный обет вступить в монашество важней преходящего обета совершить паломничество в Святую Землю. Поэтому, как сказал [папа] Александр III, «обменявшего скоротечное служение на бессрочное монашеское служение никоим образом нельзя обвинить в нарушении его обета». Кроме того, можно небезосновательно утверждать, что при пострижении в монахи человеку отпускаются все его грехи. В самом деле, если посредством милостыни человек может искупить все свои грехи, согласно сказанному [в Писании]: «Искупи грехи твои милостыней» 912 ( Дан. 4:24 ), то он тем более может искупить их, став монахом и полностью посвятив себя божественному служению, поскольку такой способ искупления является наилучшим и превосходит все прочие, включая публичное наказание, как, по словам Григория, всесожжение превосходит жертву. Поэтому в «Житиях отцов» сказано, что при пострижении человек получает такую же благодать, как и при крещении. Но даже если при пострижении грехи отпускаются не полностью, то всё равно вступление в монашество полезней паломничества в Святую Землю со стороны продвижения во благе, что предпочтительнее прощения от наказания. Раздел 4. Обязан ли давший обет вступить в монашество остаться монахом навсегда? С четвёртым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что давший обет вступить в монашество обязан остаться монахом навсегда. В самом деле, лучше не вступать в монашество, чем, вступив, оставить его, согласно сказанному [в Писании]: «Лучше бы им не познать путь правды, нежели, познав, возвратиться назад» ( 2Петр. 2:21 ); и ещё: «Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадёжен для царствия Божия!» ( Лк. 9:62 ). Но мы уже показали (3), что тот, кто связал себя обетом вступить в монашество, обязан в него вступить. Следовательно, он также обязан остаться там навсегда.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Заключающееся в немногих словах, предложение это имеет большую неясность и требует особенно точного исследования, ибо глубиной отличается речь об этом и, полагаю, не удобопонятна для многих. Что касается до простейшего и удобопонятного всем (буквального) смысла, то не другого кого определяет Иудеям отца кроме ниспавшего с неба сатаны. Но находящиеся вслед за тем слова как бы об этом определённом для них отце: потому что лжец есть как и (αϑς α) отец его“ 261 , несколько смущают нас и даже не мало заставляют недоумевать. О ком в самом деле, здраво рассуждая, мы можем предположить, что он был отцом диаволу? Неужели кто другой прежде него ниспал, которому этот второй уподоблялся бы по виду и нравственности? Ведь из священных и божественных писаний невозможно представить места для доказательства этого. А чего не говорится богодухновенными писаниями, то отнюдь не приемлемо для веры 262 . Напротив всякий дух между демонами называется (и является как) детище диавола сатаны, по сказанному Спасителем нашим Христом: „если же са- —352— тана сатану изгоняет, на себя самого разделился“ ( Мф.12:26 ). Но одного из прочих, преимуществующего и верховного, мы знаем, – это тот, к Кому сказано через пророка Иезекииля: „ты – отпечаток подобия и венец красоты, в сладости рая Божия рождённый, всяким камнем дорогим ты облёкся“ ( Иез.28:12–13 ). Кого же поэтому другого, без опасения ошибки, должны мы предполагать, сообразно коему этот отпечатлён, разумею сходство в порочности? Некоторые из древних толкователей, в объяснение этого места, прекрасно утверждали, что тот исконный сатана, который считается предстоятелем и всех других демонов, связан, как сказано, силой Божей ( Мф.12:29 ; 2Петр.2:4 ; Иуд.1:6 ) и ввержен в самый тартар для наказания за свою дерзость против Бога, а после него явился некоторый другой, однообразный с своим отцом по мерзостям, нынешний князь века сего ( Ин.12:31,14:30,16:11 ; Мф.9:34,12:24 ; Еф.6:12 др.), – и что именно о нём Спаситель говорит, что и „человекоубийца был от начала“ и: „потому что лжец есть как (σπε) отец его“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Христос Святого Писания – это вечная, божественная Личность, Которой невозможно пренебречь одним щелчком выключателя в переосмыслении культистов, как бы искусно это ни делалось. Христианин должен помнить о терминологической проблеме, с которой он непременно столкнется, имея дело с культистами практически всех направлений. Заключение Когда бы христианин ни повстречался с культистом, он всегда должен помнить вот о чем: 1) в разговоре надо учитывать проблемы терминологии и надо поставить культиста в такое положение, когда тот должен дать определения своим терминам и объяснить, почему он считает себя вправе (и вправе ли он вообще) давать им небиблейские определения; 2) затем христианин должен проверить соответствие этих «определений» контекстам тех стихов, которые культист приводит для подкрепления своих истолкований; 3) он должен определить, что такое «истолкование», «историческая ортодоксия» и основные термины – «рождение свыше», «искупление», «вечный суд» и т. п., чтобы во время разговора не возникло недопонимания (к чему, собственно говоря, разговор обязательно придет); 4) христианин должен показать культисту важность ясного определения всех используемых в беседе терминов, особенно касающихся личного избавления от греха, которое большинство культов определяют в отрыве от библейских источников; 5) каждый христианин обязан рассказать о собственном рождении свыше, которое последовало из развития его отношений с Иисусом Христом, и сделать это в точных терминах, ведь его собеседник тоже должен быть возрожден и должен знать, что Божия справедливость восторжествует. В ходе обсуждения терминов и случаев нечестного их «перекручивания» в культовых системах вы можете почувствовать необходимость прибегнуть к резким выражениям, но в таких случаях христианин должен обходиться с культистами с предельной выдержанностью и любовью, чтобы они видели, что такое обращение вызвано беспокойством за их судьбу, а не желанием выиграть спор. Никогда нельзя забывать, что культисты прекрасно умеют изымать необходимые им фразы из контекста, пренебрегая языковыми нормами или выработанными принципами истолкования Библии. Апостол Петр предупреждает нас о людях, которые «к собственной своей погибели... превращают... Писания» ( 2Петр. 3:16 ). Так обстоят дела в царстве культов по части словоупотребления.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

Но человек тогда силою Божией и по телу своему станет бессмертным, чтобы во веки уже или «иметь жительство на небесах» ( Фил. 3:20 ), или в аду, – чтобы наслаждаться или страдать. Сектантские места Св. Писания, приводимые ими в доказательство своего лжеучения о бессмертии души: Лев. 17:14 ; Втор. 12:23 ; Быт. 9:4–6 ; Числ. 11:6 ; 1Цар. 24:12 ; Псал. 55:7, 123:7 ; Иезек. 13:19–20; Числ. 23:10 ; Иов. 7:15 ; Втор. 27:25 ; Быт. 17:14 ; Исх. 22:12 ; Иис. Нав. 1:28 ; Лук. 16:22 ; Иоан. 11:14; 1 Фесал. 4:16; Иоан. 6:49 ; Екклез. 9:5,10; Псал. 145:3–4 ; Иов. 14:12 ; Даниил. 13:18; Евр. 4:12; 1 Фесал. 5:23. Тексты Св. Писания, опровергающие лжеучение сектантов-адвентистов. Православное учение: Человек и животные созданы Богом не одинаково: Быт. 1:20–24 и ст. 20–28. Тело и душа человека тоже не одинаковым образом созданы и не одинаковой по происхождению природы: Быт. 2:7 ; Быт. 35:18 . Душа человека совершенно независимое и отличное от его тела начало: Еккл. 12:7 ; Исаии 38:12; Тов. 3:6 ; Мф. 10:28 ; Мк. 14:38 ; Иак. 2:26 ; 2Кор. 1:9 ; Прем. 15:11 ; Лев. 19:31, 20:6, 27 ; Втор. 18:10–12 . После смерти людей их души живут разумно сознательной жизнью и бодрствуют: Лук. 18:19–31, 9:28–31 ; Мф. 20:28 ; 1Петр. 3:18–20 ; Рим. 10:14 ; Откр. 4:10–11 ; Откр. 5:8–9 ; 2Петр. 1:15 ; Премудр. Солом. 3:2, 3–8; Екклез. 12:7. Только нечестивые думают, что нет души: Прем. 2:1–3 ; Прем. 16:13–14; 2 Маккав. 15:12; Мф. 17:3 ; Мк. 9:4 ; Псал. 30:6 ; Псал. 5:10 ; Деян. 2:31 . 3. О тысячелетнем царствовании христа и о втором его пришествии и кончин мира. Одним из главных лжеучений адвентизма является учение о скором пришествии на землю Иисуса Христа и о его тысячелетнем царствовании вместе со Своими святыми. Этим учением адвентисты увлекают не только слабых, а и крепких в вере, но простодушных людей. Нечего и говорить о штундобаптистах, которые почти целиком принимают этот пункт учения адвентистов о скором пришествии Христа и о Его тысячелетнем царстве. Сущность учения адвентистов о пришествии Христа и о Его тысячелетнем царствовании такова.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Мф. 12:38; Мк. 8:12 ). Так, Он не исполнил желания сатаны (Мф. 4:3–7), фарисеев и саддукеев (Мф. 16:1), распинателей ( Мк. 15:29–32 ). Если Господь не наказывает ругателей св. икон сейчас же по совершении или во время совершения ими злодеяния, то потому, что «долготерпит, не. желая, чтобы кто погиб» ( 2Петр. 3:8 ; сн. 2:9). 21) К почитающим иконы относятся стих, 17–19-й 13 гл. Прем. В указанном месте обличается идолопоклонник, обоготворяющий «бездушное» (стих, 17), «немощное», «мертвое» (стих, 18, сн. стих, 6 – «это кумир»), так как не имел «ведения о Боге» (стих. 1). Мы просим о здоровье, о помощи и проч. не икону, а то св. живое лицо, которое изображено на иконе. Мы говорим: «св. угодниче! моли Бога о нас»... а не «св. иконо, моли Бога о нас»! 22) Подножие ног Его земля, а не ковчег (сн. Мф. 5:35 ; Ис. 66:1 ). В указанных местах земля называется подножием Божиим, а в других местах подножием Его – ковчег откровения (сн. Пс. 79:2; 98:5; 131:7 ; 1Пар. 28:2 ; 2Цар. 6:2 ; 4Цар. 19:15 ), которому поклоняться велит слово Божие ( Пс. 98:5; 131:7 ). Земле не поклоняются (сн. Быт. 3:17 ). 23) В Ветхом Завете было повеление об устройстве херувимов, но в Новом Завете такого повеления нет. Зачем давать вновь повеление, когда существует ветхозаветное? Неужели и заповеди десятословия нужно вновь давать? Непонятно желание сектантов. Важно, что повеление об устройстве икон херувимов Господь Иисус Христос не отменил (сн. Мк. 11:11,17 ). 24) Изображения херувимов на ковчеге были простым украшением. Изображения херувимов имели религиозное значение, почему и были только в скинии и храме, а во дворце царском их не было (2Парал. 9:15–20; 3Цар. 7:1–11; 10:16–21 ). Изображения херувимов, а не изображения цветов ( 3Цар. 6:18 ), гранатовых яблок (– 7:18; сн. Исх. 25:31 ), львов и волов ( 3Цар. 7:25,29 ), бывшие простыми украшениями, – являются местом особого присутствия Божия: «Я буду открываться тебе... посреди двух херувимов» ( Исх. 25:22 ). «Когда Моисей входил в скинию... слышал голос...

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

1) Вода есть первооснова нашего мира, о чём ясно свидетельствует Библия : «вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою» ( 2Петр.3:5 ). Впрочем, факт этот очевиден и без ссылок на Св. Писание. 2) Именно из воды преимущественно состоит тело человека и прочих живых существ. 3) Вода, благодаря своему круговороту в природе и текучести, сообщается между собой по всей земле. 4) Вода есть самая распространённая жидкость на земле, и именно воде, а не твёрдым и газообразным веществам, проще всего быть средством освящения (из-за того, что ею можно окроплять). Если протестанты желают узнать, что говорят о воде не православное богословие, а светские учёные, то можно дать слово и им. Недавно вышел весьма интересный документальный фильм под названием «Великая тайна воды», в котором его создатели (а в их числе есть именитые светские учёные: лауреаты нобелевской премии, академики, доктора наук, профессора гос. университетов и т.д.) на множестве примеров и экспериментов показывают, какими необычайными свойствами обладает простая вода. И хотя можно отчасти соглашаться с критиками данного фильма в том, что не все показанные эксперименты повторимы с одинаковыми результатами, и что создатели фильма несколько увлекаются в своём исследовании, тем не менее, с большей частью сказанного этими учёными нельзя не согласиться и не признать большой доли правды в их выводах. Этот фильм, кстати, очень понравился и впечатлил многих знакомых мне баптистов, которые с интересом и, естественно, с доверием к сказанному и показанному обсуждали при мне многие подробности данного фильма. Они, правда, не понимали, что данная информация на научном языке утверждает православный догмат о способности материи освящаться или оскверняться. Вот что говорят эти ученые о воде: «У воды есть память. Результаты экспериментов, проведенных во многих странах мира, показали: вода воспринимает и запечатлевает любое воздействие, запоминает все, что происходит в окружающем пространстве. Воде достаточно просто соприкоснуться с веществом, чтобы узнать о его свойствах и сохранить эту информацию в своей памяти... Запечатлевая информацию, вода приобретает новые свойства, при этом её химический состав остается прежним... Структура воды намного более важна, чем химический состав. Структура воды – это то, как организованы её молекулы. Мы видим, как молекулы воды объединяются в группы. Эти группы называются кластерами. Ученые предположили, что именно кластеры являются своеобразными ячейками памяти, в которые вода, как на магнитофонную ленту, записывает всё, что видит, слышит, ощущает... Вода, конечно, остаётся водой, но её структура, словно нервная система, реагирует на любое раздражение. Современные приборы смогли зафиксировать, что в каждой ячейке памяти воды находится 440.000 информационных панелей, каждая из которых отвечает за свой вид взаимодействия с окружающей средой.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

6) Ездра, как до него царь ⇒ Иосия, нашел «Книгу Завета» уже готовой ( 1Езд. 7:6 ). Под его влиянием внимание к свящ. писаниям стало возрастать; 7) если установления «Книги Завета», как и писания вещавших именем Бога пророков, требовали от израил. народа сиюминутного послушания Богу, то полная обработка различных книг и собирание их в ветхозаветный канон явл. длит. процессом, занявшим много веков. Только во II столетии до Р.Х. было закреплено упомянутое в Лк. 24деление ветхозаветного канона на три части. Отдельные книги (⇒ Есфирь ⇒ Песнь Песней ⇒ Екклесиаст) в течение длит. времени оставались спорными и их включение в канон было под вопросом. Новозаветные авторы знают и цитируют ВЗ преимущ. в греч. переводе Септуагинты, который прим. к 150 г. до Р.Х. был в основном завершен. В. НОВОЗАВЕТНЫЙ КАНОН 1) слово «традиция», как и его синоним «предание», букв. означает «нечто, что передается (из поколения в поколение)»: а) в течение столетий, предшествовавших приходу Иисуса, иуд. книжниками было написано множество сочинений, истолковывавших ветхозаветные писания. Эти «предания старцев» (⇒ Мишна ⇒ Талмуд; Мк. 7:3.4.11.12 ) претендовали только на то, чтобы считаться узакон. истолкованием Закона, на деле же и по существу они превратились в норму и ставились в один ряд со С.П., и, наконец, – по оценке Иисуса – стали альтернативой Писанию: «Вы, оставив заповедь Божию [в Библии], держитесь предания человеческого» ( Мк. 7:8.13 ; ср. 1Петр. 1:18 ); б) этому преданию в НЗ противопоставлено предание [греч. парадосис], понимаемое совершенно иначе: не как передача истолкований С.П., а как точная передача сначала в устной, а затем и в письм. форме того материала, который со временем был зафиксирован в Евангелиях. Насколько точной была передача ветхозаветных Писаний, можно судить как по сведениям из самой Библии, так и по небибл. источникам (⇒ Масоретский текст). Во время возникновения христ. Церкви понятие ветхозаветного канона уже существовало, существовал фактически и сам канон, имелись и узакон. традиции распространения С.П. Истоки новозаветных Писаний следует искать прежде всего в словах Самого Иисуса. Те, кто был «с самого начала очевидцами и служителями Слова» ( Лк. 1:2 ; ср. 2Петр. 1:16 ), получают от Иисуса полномочия свидетельствовать о Его воскресении как об ист. событии и передавать другим слова Иисуса вместе с рассказами о Его жизни;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010