2Пар.23:3 .  И заключило все собрание союз в доме Божием с царем. И сказал им Иодай: вот сын царя должен быть царем, как изрек Господь о сыновьях Давидовых. 2Пар.23:4 .  Вот что вы сделайте: треть вас, приходящих в субботу, из священников и левитов, будет привратниками у порогов, 2Пар.23:5 .  и треть при доме царском, и треть у ворот Иесод, а весь народ на дворах дома Господня. 2Пар.23:6 .  И никто пусть не входит в дом Господень, кроме священников и служащих из левитов. Они могут войти, потому что освящены; весь же народ пусть стоит на страже Господней. 2Пар.23:7 .  И пусть левиты окружат царя со всех сторон, всякий с оружием своим в руке своей, и кто будет входить в храм, да будет умерщвлен. И будьте вы при царе, когда он будет входить и выходить. 2Пар.23:8 .  И сделали левиты и все Иудеи, что приказал Иодай священник; и взяли каждый людей своих, приходящих в субботу с отходящими в субботу, потому что не отпустил священник Иодай сменившихся черед. 2Пар.23:9 .  И роздал Иодай священник начальникам сотен копья и малые и большие щиты царя Давида, которые были в доме Божием; 2Пар.23:10 .  и поставил весь народ, каждого с оружием его в руке его, от правой стороны храма до левой стороны храма, у жертвенника и у дома, вокруг царя. 2Пар.23:11 .  И вывели сына царя, и возложили на него венец и украшения, и поставили его царем; и помазали его Иодай и сыновья его и сказали: да живет царь! 2Пар.23:12 .  И услышала Гофолия голос народа, бегущего и провозглашающего о царе, и вышла к народу в дом Господень, 2Пар.23:13 .  и увидела: и вот царь стоит на возвышении своем при входе, и князья и трубы подле царя, и весь народ земли веселится, и трубят трубами, и певцы с орудиями музыкальными и искусные в славословии. И разодрала Гофолия одежды свои и закричала: заговор! заговор! 2Пар.23:14 .  И вызвал Иодай священник начальников сотен, начальствующих над войском, и сказал им: выведите ее вон [из храма], и кто последует за нею, да будет умерщвлен мечом. Потому что священник сказал: не умертвите ее в доме Господнем.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

2Пар.7:8 .  И сделал Соломон в то время семидневный праздник, и весь Израиль с ним – собрание весьма большое, сошедшееся от входа в Емаф до реки Египетской; 2Пар.7:9 .  а в день восьмой сделали попразднство, ибо освящение жертвенника совершали семь дней и праздник семь дней. 2Пар.7:10 .  И в двадцать третий день седьмого месяца царь отпустил народ в шатры их, радующийся и веселящийся в сердце о благе, какое сделал Господь Давиду и Соломону и Израилю, народу Своему. Ср. ( 3Цар.8:62–66 ), «Толковая Библия» т. II, с. 407–408. Стих 6 не имеет себе параллели в 3 книге Царств; в отношении подробности описания церемониальной стороны освящения храма, равно и священнического и левитского персонала, рассказ 2 книги Паралипоменон сближается с рассказом ( 1Езд.3:10–12 ) о закладке второго Иерусалимского храма и ( 1Езд.6:16–20 ) – об освящении этого последнего. Ср. также ( Пс.135:3,6 ). 2Пар.7:11 .  И окончил Соломон дом Господень и дом царский; и все, что предположил Соломон в сердце своем сделать в доме Господнем и в доме своем, совершил он успешно. 2Пар.7:12 .  И явился Господь Соломону ночью и сказал ему: Я услышал молитву твою и избрал Себе место сие в дом жертвоприношения. 2Пар.7:13 .  Если Я заключу небо и не будет дождя, и если повелю саранче поядать землю, или пошлю моровую язву на народ Мой, 2Пар.7:14 .  и смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их. 2Пар.7:15 .  Ныне очи Мои будут отверсты и уши Мои внимательны к молитве на месте сем. 2Пар.7:16 .  И ныне Я избрал и освятил дом сей, чтобы имя Мое было там во веки; и очи Мои и сердце Мое будут там во все дни. 2Пар.7:17 .  И если ты будешь ходить пред лицем Моим, как ходил Давид, отец твой, и будешь делать все, что Я повелел тебе, и будешь хранить уставы Мои и законы Мои, 2Пар.7:18 .  то утвержу престол царства твоего, как Я обещал Давиду, отцу твоему, говоря: не прекратится у тебя [муж,] владеющий Израилем.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

2Пар.28:5 .  И предал его Господь Бог его в руку царя Сириян, и они поразили его и взяли у него множество пленных и отвели в Дамаск. Также и в руку царя Израильского был предан он, и тот произвел у него великое поражение. 2Пар.28:6 .  И избил Факей, сын Ремалиин, [царь Израильский,] Иудеев сто двадцать тысяч в один день, людей воинственных, потому что они оставили Господа Бога отцов своих. 2Пар.28:7 .  Зихрий же, силач из Ефремлян, убил Маасею, сына царя, и Азрикама, начальствующего над дворцом, и Елкану, второго по царе. 2Пар.28:8 .  И взяли сыны Израилевы в плен у братьев своих, Иудеев, двести тысяч жен, сыновей и дочерей; также и множество добычи награбили у них, и отправили добычу в Самарию. 2Пар.28:9 .  Там был пророк Господень, имя его Одед. Он вышел пред лице войска, шедшего в Самарию, и сказал им: вот Господь Бог отцов ваших, во гневе на Иудеев, предал их в руку вашу, и вы избили их с такою яростью, которая достигла до небес. 2Пар.28:10 .  И теперь вы думаете поработить сынов Иуды и Иерусалима в рабы и рабыни себе. А разве на самих вас нет вины пред Господом Богом вашим? 2Пар.28:11 .  Итак послушайте меня, и возвратите пленных, которых вы захватили из братьев ваших, ибо пламень гнева Господня на вас. 2Пар.28:12 .  И встали некоторые из начальников сынов Ефремовых: Азария, сын Иегоханана, Берехия, сын Мешиллемофа, и Езекия, сын Шаллума, и Амаса, сын Хадлая, против шедших с войны, 2Пар.28:13 .  и сказали им: не вводите сюда пленных, потому что грех был бы нам пред Господом. Неужели вы думаете прибавить к грехам нашим и к преступлениям нашим? велика вина наша, и пламень гнева [Господня] над Израилем. 2Пар.28:14 .  И оставили вооруженные пленных и добычу у военачальников и всего собрания. 2Пар.28:15 .  И встали мужи, упомянутые по именам, и взяли пленных, и всех нагих из них одели из добычи, – и одели их, и обули их, и накормили их, и напоили их, и помазали их елеем, и посадили на ослов всех слабых из них, и отправили их в Иерихон, город пальм, к братьям их, и возвратились в Самарию.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

3Цар.15:6 .  И война была между Ровоамом и Иеровоамом во все дни жизни их. Если в ( 3Цар. 14:30 ) говорилось о войне между Ровоамом и Иеровоамом лишь в смысле враждебности обоих царей, то здесь – о фактической войне между Иеровоамом и сыном Ровоама Авиею (о чем подробно в ( 2Пар.13:2–20 ) ). Имя Ровоама здесь (ст. 6), предполагают (напр., проф. Гуляев), стоит вместо имени Авии (имя последнего, действительно, стоит в евр. тексте 30, 70, 89, 100, 149, 158–246 и др. у Кенникотта). При последнем предположении, вторая половина ст. 7 представляет лишь несколько измененное, укороченное повторение ст. 6. В Ватиканском тексте LXX нет ст. 6. 3Цар.15:7 .  Прочие дела Авии, всё, что он сделал, описано в летописи царей Иудейских. И была война между Авиею и Иеровоамом. 3Цар.15:8 .  И почил Авия с отцами своими, и похоронили его в городе Давидовом. И воцарился Аса, сын его, вместо него. По ( 2Пар.13:2 ) Авия царствовал 3 года; из снесения ст. 1 и 9 данной главы видно, что это было 3 неполных года. По ( 2Пар.13:21 ) у Авии было 14 жен, 22 сына и 16 дочерей. 3Цар.15:9 .  В двадцатый год царствования Иеровоама, царя Израильского, воцарился Аса над Иудеями 3Цар.15:10 .  и сорок один год царствовал в Иерусалиме; имя матери его Ана, дочь Авессалома. По еврейскому тексту ст. 10, имя матери Асы было такое же, как и имя Авии (ст. 2) – Мааха, и также дочь Авессалома. Такое следование двух цариц с одним именем и отчеством сомнительно, и предполагают, что в ст. 10 повторено имя матери Авии, имя же матери Асы было иное, не сохранившееся в евр. т. По LXX – ´Αν (но многие тексты, у Гольмеса, напр., 52, 92, 120, 121, 123, 134, 153, имеют Мааха), что, вероятно, представляет позднейшую корректуру. По раввинам, мать здесь – бабка, но если о матери царя, занимавшей весьма почетное положение, нередко упоминается ( 3Цар.2:19 ; 4Цар.10:13 ), то о бабке царя нигде не говорится. 3Цар.15:11 .  Аса делал угодное пред очами Господа, как Давид, отец его. 3Цар.15:12 .  Он изгнал блудников из земли и отверг всех идолов, которых сделали отцы его,

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

г) скорбей Церкви: Придут дни, когда отнимется Жених, и тогда будут поститься в те дни ( Мк.2:20 ); д) скорбей других: Я во время болезни их одевался во вретище, изнурял постом душу мою ( Пс.34:13 ); е) семейных скорбей: Нафан сказал Давиду: умрет родившийся у тебя сын. И молился Давид Богу о младенце, и постился Давид, и уединившись, провел ночь, лежа на земле ( 2Цар.12:14,16 ); ж) посвящения священнослужителей: Рукоположивши пресвитеров к каждой церкви, они [Павел и Варнава] помолились с постом и предали их Господу ( Деян.14:23 ). Пост сопровождается а) молитвою: Услышав о бедствии, я печален был несколько дней, и постился, и молился перед Богом небесным ( Неем.1:4 ). Анна пророчица не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь ( Лк.2:37 ); б) исповеданием грехов: Самуил сказал: соберите всех израильтян в Массифу, и я помолюсь о вас Господу [по случаю нападенья филистимлян]. И собрались в Массифу, и постились в тот день, говоря: согрешили мы пред Господом ( 1Цар.7:5–6 ). Собрались все сыны израилевы постящиеся и исповедывались во грехах своих и в преступлениях отцов своих ( Неем.9:1–2 ); в) уничижением: Моисей сказал Израилю: повергшись пред Господом, молился я сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил, за все грехи ваши ( Втор.9:18 ). Обратил я лице мое ко Господу Богу с молитвою и молением, в посте и вретище и пепле. И молился я Господу Богу моему, и исповедовался, и сказал: Господи! у нас на лицах стыд, у царей наших, у князей наших и у отцов наших, потому что мы согрешили пред Тобою ( Дан.9:3–4,8 ); г) обращением: Донесли Иосафату, говоря: идет на тебя множество великое. И убоялся Иосафат, и обратил лицо свое взыскать Господа, и объявил пост по всей Иудее. И собрались иудеи просить помощи у Господа ( 2Пар.20:2–4 ); д) печалью: Плачу, постясь душою моею ( Пс.68:11 ). Я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней. Вкусного хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои ( Дан.10:2–3 ); е) делами благотворения ( Пс.58:6–8 ): Когда вы постились и плакали, для Меня ли вы постились? Так говорил тогда Господь Саваоф: производите суд справедливый и оказывайте милость и сострадание каждый к брату своему; вдовы и сироты, пришельца и бедного не притесняйте и зла друг против друга не мыслите в сердце вашем ( Зах.7:5,9–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Скорби – страдания имеют цели а) отклонить от зла: Если содержатся в узах бедствия, то Бог указывает на дела их и на беззакония их, потому что умножились, и открывает им ухо для вразумления и говорит им, чтоб отстали от нечестия ( Иов.36:8–10 ); б) привести к познанию и исповеданию греха: Когда и молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего, ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя: Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего, и Ты снял с меня вину греха моего ( Пс.31:4–5 ). Изолью на вождей Иудиных гнев Мой как воду, доколе они не признают себя виновными и не взыщут лица Моего ( Ос.5:10,15 ); в) обратить к Богу: Если Я заключу небо, и не будет дождя, и если повелю саранче поедать землю, если пошлю моровую язву на народ Мой, и смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться и взыщут лица Моего и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их, и исцелю землю их ( 2Пар.7:13–14 ). В скорби своей будут искать Меня и говорить: пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил – и Он исцелит нас ( Ос.6:1 ); г) побудить искать Бога посредством молитвы: Будет ли на земле голод, будет ли моровая язва, будет ли ржавчина, саранча, червь, неприятель ли будет теснить, будет ли какое бедствие, какая болезнь, – при всякой молитве, при всяком прошении, какое будет от какого-либо человека во всем народе Твоем Израиле, когда они почувствуют бедствие в сердце своем и прострут руки свои ко храму, Ты услышь с неба, с места обитания Твоего, и помилуй ( 3Цар.8:37–39 ). Когда в тесное время Иудеи взывали к Тебе, Ты выслушивал их с небес ( Неем.9:27 ); д) научить воле Божией: Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим ( Пс.118:71 ). Когда суды Твои совершаются на земле, тогда живущие в мире научаются правде ( Ис.26:9 ); е) испытать веру и повиновение: Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного и получил его в предзнаменование ( Евр.11:17,19 ). Народы были оставлены, чтобы искушать ими израильтян и узнать, повинуются ли они заповедям Господним ( Суд.3:4 ). Я расплавлю и испытаю их ( Иер.9:7 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Покаяние необходимо для отпущения грехов: Покайтеся и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши ( Деян.3:19 ). Покаяние должно быть сопровождаемо а) смирением: Если Я пошлю наказание на народ Мой, и смирится народ Мой, и будут молиться и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их ( 2Пар.7:13–14 ); б) искреннею печалью: Беззаконие мое я сознаю, сокрушаюсь о грехе моем ( Пс.37:19 ). Голос слышен на высотах, жалобный плач сынов Израиля о том, что они извратили путь свой, забыли Господа Бога своего ( Иер.3:21 ). Обратились ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании ( Иоиль.2:12 ). Радуюсь, что вы опечалились к покаянию ( 2Кор.7:9 ); в) стыдом: Боже мой! Стыжусь и боюсь поднять лице мое к Тебе, Боже мой, потому что беззакония наши стали выше головы, и вина наша возросла до небес ( 1Езд.9:6 ). Мы лежим в стыде своем, и срам наш покрывает нас, потому что мы грешили пред Господом Богом нашим ( Иер.3:25 ); г) исповеданием греха: Я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «исповедаю Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего ( Пс.31:5 ); д) обращением: Испытаем и исследуем пути свои, и обратимся ко Господу ( Плач.3:40 ); е) оставлением греха: обратитесь каждый от злого пути своего и исправьте пути ваши и поступки ваши ( Иер.18:11 ). Покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, чтобы нечестие не было вам преткновением. Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух ( Иер.18:30–31 ); ж) молитвою: Возьмите с собою молитвенные слова и обратитесь к Господу; говорите Ему: «отними всякое беззаконие и прими во благо, и мы принесем жертву уст наших» ( Ос.14:3 ). Покайся и молись Богу ( Деян.8:22 ); з) верою: Покайтесь и веруйте во евангелие ( Мк.1:15 ); и) ненавистью ко греху: Вспомните о злых путях ваших и недобрых делах ваших и почувствуете отвращение к самим себе за беззакония ваши и за мерзости ваши ( Иез.36:31 ); к) делами, достойными покаяния: Сотворите достойные плоды покаяния ( Лк.3:8 ). Я [Павел] проповедовал, чтоб покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния ( Деян.26:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Свакако су на то утицали поступци старозаветне Цркве у седам означавао и у се за свештенства Арона и синова да бивало седам дана и осмог коначно принети жртву Господ спалио ( Лев.8:35–9:1 ). Исто тако за седам дана бивало Соломоновог храма, а осмог празник ( 2Пар.7:8–9 ). И брачно седам дана ( Суд.14:12 ; Тов.11:18 ). Код проте Константина налазимо исти став као код проф. дословно преузео од 1394 С. Булгаков говори да су новобрачни у старини носили венце седам дана, али су ови тада били од миртиног, или маслиновог а не од метала, како о томе и проф. 1395 Прота К. Калиникос да су младенци по са венцима на глави, у сватова, одлазили где невеста расплитала косу, у знак према 1Кор.11:2–16 , а давао и тако симболички признавао за господарицу дома. вели: «За седам дана су носили венце, а осмог дана долазили у храм да свештеник скине венце са глава… Због тога молитве за венаца у осми дан, се наводе у на 1396 Много о и венаца новобрачних говоре проф. П. Трембелас и Фундулис. Из многих грчких рукописних и штампаних наводи проф. Трембелас, види се да у погледу времена и места венаца с новобрачних, као и молитава свештеник при томе чита, знатне разлике како у старини тако и данас, о чему и проф. Фундулис. 1397 Према рукописима из XI–XII в. по отпусту Чина младенци су са свештеником одлазили дома, у сватова, и ту у дому свештеник читао молитву: 1398 «Боже, Боже наш си дошао у Кану скидао венце и их у дому младенаца. У осми дан, или у дому или у цркви, уз молитву, скинуо би коначно венце и ако су били црквени, их у цркви. 1399 молитву наводи и париски Евхологион бр. 213, из XI в., али: «Господе Боже наш си благословио венац времена…», ону сада да се чита у осми дан. 1400 Неки рукописи наводе две молитве. 1401 Према Патмоском рукопису из XIII в., свештеник читао молитву и скидао венце дана по 1402 По рукопису Атинске народне библиотеке из истог века (бр. 670), после седам дана; по рукопису исте библиотеке (бр. 851) из XVI в., осмог дана. 1403 Упутство другог рукописа, исте библиотеке и истог века (бр. 1910), по отпусту Чина на свештенику да може скинути венце одмах по «Ако одмах разрешити венце, пошто кажеш молитву: се, реци ову молитву: Молитва на венаца…». 1404 Рукопис пак исте библиотеке бр. 664, XV в., по отпусту вели: «И одмах скида венце и они одлазе». 1405 Слично овоме бива и према савременим грчким и црквенословенским и Требницима, свештеник скида венце при речима: се, женише…, И ти невесто, се…», па после молитве «Боже, Боже наш, си дошао у Кану и врши отпуст.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Stojchev...

б) происходит из сердца: Из сердца человеческого исходят злые помыслы, гордость, безумство. Все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека ( Мк.7:21–23 ). Гордость имеет свой источник а) в самоправедности: К тем, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, сказал Господь притчу о фарисее и мытаре ( Лк.18:9–14 ). Ты говоришь: я богат, разбогател ни в чем не имею нужды; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг ( Откр.3:17 ); б) в ложном знании: Видал ли ты человека, мудрого в глазах его? На глупого больше надежды, нежели на него ( Притч.26:12 ). Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание ( 1Кор.8:1–3 ); в) в богатстве: Когда всего у тебя будет много, – то смотри, чтобы не надмилось сердце твое и не забыл ты Господа Бога твоего, и чтобы ты не сказал в сердце твоем: моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие, но чтобы помнил Господа Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство ( Втор.8:13–14,17–18 ). Имея пажити, они были сыты; а когда насыщались, то превозносилось сердце их, и потому они забывали Меня ( Ос.13:6 ). Богатых увещевай, чтоб они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога Живого, дающего нам все обильно для наслаждения, чтоб они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры ( 1Тим.6:17–19 ); г) во власти: Когда Озия сделался силен, возгордилось сердце его на погибель его, и он сделался преступником пред Господом ( 2Пар.26:16 ). Вы, которые говорите: «не своею ли силою мы приобрели могущество?» Вот, Я возвигну народ против вас, и буду теснить вас ( Ам.6:13–14 ). Надменный человек, как бродячее вино, не успокаивается, так что расширяет душу свою как ад, и как смерть он ненасытен и захватывает себе все племена. Но не всё ли они будут произносить о нем: «горе тому, кто без меры обогащает себя не своим» ( Авв.2:5–7 ). Гордость есть одно из свойств а) сатаны: Как упал ты с неба, денница, сын зари! А говорил в сердце своем: буду подобен Всевышнему. Но в преисподнюю низвержена гордыня твоя ( Ис.14:11–15 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

5) Так Сир. и Халд. Но LXX и Вульг. иначе: τι ος (вместо ) οκ νηγγλη περ ατο (вм. ατος) ψονται κα ο οκ κηκασιν σονσουσιν – яко имже (вм. яже) не возвестися о Нем (вм.: им), узрят, и иже (вм. яже) не слышаша, уразумеют, Вульг. quia quibus (вм. quod) non est (Иерон. erat) narratum de eo (вм. eis), viderunt, et qui (вм. quod) non audierunt, contemplati sunt. 6) У Вальт. 3 л. множ. ч. umna. а у Лягарде 3 л. ед. ч. Также и в Евр. нек. чит. вм. прош. буд. . 53:1. Кто 1 поверил проповеди нашей 2 и мышца Бога над кем открыта! 3 Кто поверил вести нашей этой и крепость мышцы силы Бога теперь (так), над кем открыта! 1) У LXX, Ин. 12:38 и Рим. 10:16 в начале стиха читается: κριε – Господи! 2) LXX τς πστευσεν τ κο μν – кто верова слуху (сообщению) нашему, Вульг. auditui nostro, также Сир. удерж. Евр. корень (букв: слышанному от нас), а Халд. передает чрез [?], – весть, известие. 3) LXX κα βραχων Κυρου τνι (Ак. Феод. π τνι – точнее) πεκαλυφθη, Вульг. et brachium Domini cui (как LXX) revelatum est, Сир. – как LXX, но Халд. – как Евр. 53:2. И взошел 1 как росток 2 пред Ним 3 и как корень 4 из земли сухой 5 нет вида у Него и ни пышности 6 , – и мы видели Его – и нет вида, и мы бы 7 возжелали Его 8 . И возвеличится праведник пред Ним вот как ростки, кои цветут (др. чт. как цветы плодовых дерев) 9 и как дерево (дуб или вообще крепкое дерево), что пускает корни свои при потоках вод: так умножится род святый в земле, что была нуждающеюся в нем: не вид обычный 10 вид его и не страх его страх простеца, но будет красота святая красота его и (др. чт.: так что 11 всякий, кто увидит Его, приникнет (сердцем или умом, влечением и любовью или вниманием и созерцанием) к нему. 1) – от прош. нес. 3 л. ед. ч. м. р. каль усеч. Так и Вульг. et ascendet, Ак. и Феод. κα ναβσεται (или ναρρηθσεται), Сим. νβη, Сир. – без – взошел, Халд. – и возвеличится. LXX νηγγελαμεν ς – возвестихом, яко, читая вероятно тот же глагол в 1 л. множ. ч. прош. нес. усеч. (без ). Некоторый след этого глагола можно усматривать в начальной части греческого ναγγλειν – возвещать сходно с ναβον – поднимать, возвышать голос. Так как этот Евр. глагол, большею частью, в гиф., LXX передают греческими: νγειν, ναφρειν, φρειν, πισκευζειν, даже καταγρφειν ( 2Пар. 20:34 – Гоф.), то и здесь приданное ему значение, по связи мыслей с 1-м стихом, не должно представиться странным.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010