Сама молитва Иосафата (ст. 6–12), подобно молитве Соломона при освящении храма ( 3Цар.8:22–53 ; 2Пар.6:12–42 ), с которой она по местам почти дословно сходна (ср. ст. 9 и ( 2Пар.6:28 ) ), выражает чистое библейское воззрение на отношение Бога к миру и в особенности к избранному народу Божьему и истинную веру в благодатное промышление Иеговы о Своем народе, родоначальник которого Авраам был «другом Божиим» ст. 7, ( Ис.41:8 ; Иак.2:23 ). В стихе 10 заключается ссылка на исторический факт минования евреями земли Едома по повелению Божию при вступлении в Ханаан (( Втор.2:4–8 ); «Толковая Библия», т. I, с. 598). 2Пар.20:14 .  Тогда на Иозиила, сына Захарии, сына Ванеи, сына Иеиела, сына Матфании, левита из сынов Асафовых, сошел Дух Господень среди собрания 2Пар.20:15 .  и сказал он: слушайте, все Иудеи и жители Иерусалима и царь Иосафат! Так говорит Господь к вам: не бойтесь и не ужасайтесь множества сего великого, ибо не ваша война, а Божия. 2Пар.20:16 .  Завтра выступите против них: вот они всходят на возвышенность Циц, и вы найдете их на конце долины, пред пустынею Иеруилом. 2Пар.20:17 .  Не вам сражаться на сей раз; вы станьте, стойте и смотрите на спасение Господне, посылаемое вам. Иуда и Иерусалим! не бойтесь и не ужасайтесь. Завтра выступите навстречу им, и Господь будет с вами. 2Пар.20:18 .  И преклонился Иосафат лицем до земли, и все Иудеи и жители Иерусалима пали пред Господом, чтобы поклониться Господу. 2Пар.20:19 .  И встали левиты из сынов Каафовых и из сынов Кореевых – хвалить Господа Бога Израилева, голосом весьма громким. 2Пар.20:20 .  И встали они рано утром, и выступили к пустыне Фекойской; и когда они выступили, стал Иосафат и сказал: послушайте меня, Иудеи и жители Иерусалима! Верьте Господу Богу вашему, и будете тверды; верьте пророкам Его, и будет успех вам. Согласно стиху 14, пророк Иозиил происходил из рода Асафа (ср. 1Пар.25:2 ), который, как известно, происходил из левитов и был одним из начальников хора при Давиде ( 1Пар.6:39,15:17,16:5,25:1 ; 2Пар.5:12 ). Имя Асафа стоит в надписании 12-ти псалмов (49, 72–82), в том числе и упомянутого уже 82-го псалма, в котором, как сказано, можно видеть отображение факта нашествия союзников на Иосафата и победы его над ними. Таким образом, пророк Иозиил, Асафит (потомок Асафа в 4-м поколении ( 1Пар.25:2 ) ), мог быть составителем 82 псалма, и, следовательно, историческая достоверность рассказа 2Пар.20 – вне всякого сомнения. Исполненный Духа Божьего (ст. 14), Иозиил объявляет предстоящую иудеям войну Божию (ст. 15), соответственно чему и средствами борьбы должны быть духовные орудия молитвы (ст. 19–21).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В противоположность израильскому отступлению от Иеговы, Иудейское царство остается ему верным в целом чистом культе и всех его подробностях: богоучрежденное священство, правильно совершающее свои обязанности, нормальное и непрерывное совершение богослужения по уставу Моисея, по закону Иеговы (ср. стихи 11–12 5 с ( Исх.27:21 ; Лев.8:35,24:4,6 ; Чис.10:9,14:41 ; Втор.20:4 ) ). 2Пар.13:13 .  Между тем Иеровоам послал отряд в засаду с тыла им, так что сам он был впереди Иудеев, а засада позади их. 2Пар.13:14 .  И оглянулись Иудеи, и вот, им битва спереди и сзади; и возопили они к Господу, а священники затрубили трубами. 2Пар.13:15 .  И воскликнули Иудеи. И когда воскликнули Иудеи, Бог поразил Иеровоама и всех Израильтян пред лицем Авии и Иуды. 2Пар.13:16 .  И побежали сыны Израилевы от Иудеев, и предал их Бог в руки им. 2Пар.13:17 .  И произвели у них Авия и народ его поражение сильное; и пало убитых у Израиля пятьсот тысяч человек отборных. 2Пар.13:18 .  И смирились тогда сыны Израилевы, и были сильны сыны Иудины, потому что уповали на Господа Бога отцов своих. Благоприятный для иудеев исход войны был всецело последствием преданности их Иегове и непоколебимой надежды их на Него. В картине победы, по словам проф. Олесницкого («Ветхозаветный храм», с. 424), «есть нечто напоминающее древнейшую летопись книги Иисуса Навина (ст. 15): действительно, трубный звук священников ((стих 14); ср. ( Чис.10:9 )) и победные клики войска иудейского близко напоминают обстановку падения Иерихона ( Нав.6:3–20 )». 2Пар.13:19 .  И преследовал Авия Иеровоама и взял у него города: Вефиль и зависящие от него города, и Иешану и зависящие от нее города, и Ефрон и зависящие от него города. О положении Вефиля (( Быт.28:19 ) и др.) см. «Толковую Библию», т. I, с. 166 и т. II, с. 45 и 427. Взятие иудеями Вефиля, средоточия Иеровоамова культа тельцов ( 3Цар.12:29 ), было явным свидетельством для обеих враждующих сторон богопротивности этого культа. Иешана (ср. 1Цар.7:12 ) – город Иудина колена; теперь, по предположению К. Ганно, Айн-Синья, верстах в 5 к северу от Бейтина, древнего Вефиля.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Но такое отношение к ним не могло продолжаться, когда идумеи становились все враждебнее к Израилю. Будучи братьями израильтян и живя в соседстве с ними, они были беспокойными соседями. Уже Саул вел с ними войны ( 1Цар.14:47 ). Давид совершенно покорил их, завладев двумя важными их портами при Чермном море: Елафом и Еционгавфром ( 2Цар.8:14 . 1Пар.18:12–13 . Сн. 2Пар.8:17 . 3Цар.9:26 ). Но Соломон в конце своего царствование имел уже себе врага в Адере Идумеянине, из царского Идумейского рода ( 3Цар.11:14–22 ). По разделении цартва идумеяне были покорны иудеям до времен Иосафата, когда они, соединившись с аммонитянами и моавитянами, сделали нападение на царство Иудейское, но чудесно были поражены в долине благословения ( 2Пар.20 гл.). Во дни Иосафата у них не было царя, а наместник управлял Идумеей (сн. 4Цар.3:9, 12, 26 . и 3Цар.22:47–48 ). Но в царствование Иорама они приобрели независимость ( 4Цар.8:20 . 2Пар.21:8–10 ), и сделались потом весьма сильными, хотя некоторые из царей иудейских и старались удержать над ними свое владычество ( 4Цар.14:7, 22 ). При Ахазе они делали сильные нападения на Иудею ( 2Пар.28:17 ). С этого времени враждебное расположение между идумеями и иудеями достигло высшей степени. Когда Навуходоносор осадил Иерусалим, идумеи охотно соединились с халдеями; со злорадостным чувством смотрели на бедствие прежних своих завоевателей, и принимали самое деятельное участие в грабеже и убийствах при разрушении Иерусалима и разорении земли иудейской ( Авд.1:8–15 ). Пророки с особенной силой обличали, такую враждебность их, возвещая им самим грозное наказание Божие ( Иоиль.3:19 . Ам.1:11–12 . Ис.11:14. 34:5 и д. Авдий. Иер.9:25–26, 25:21, 27:2 и д. 49:7 и д. Плач.4:21 . Иез.25:12 и д. Иез.32:29 . Гл. Иез.35, 36:5 . Мал.1:2–5 ). По отведении иудеев в плен Вавилонский, идумеи без затруднения завладели опустошенной землей иудейской на юге Палестины даже до Хеврона ( Иез.35:10–15 . 1Мак.5:65 ). Около этого времени наватеи, сильный и богатый народ Аравии, распространяясь по северной или Петрейской Аравии до Сирии, и по счастливой до Евфрата и самой Вавилонии, овладели Петрой и утвердились в Идумее, и долго господствовали здесь; идумеи должны были сосредоточиться на юге Палестины.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

2Пар.1:14 , 2Пар.9:23–25 ). Кони и колесницы были помещаемы в особых стойлах, а эти последние были устроены в городах колесничных, воздвигнутых Соломоном, а также в Иерусалиме ( 3Цар.4:26 , 3Цар.9:19 . 2Пар.9:25 ). О доставлении корма для коней заботились особые лица ( 3Цар.4:7,28 ). Пользование конями для удовлетворения потребностей мирной жизни считалось, при Соломоне, принадлежностью знатных лиц. Но по обилию коней в то время их употребляли иногда для езды худородные люди; это, однако же, считалось ненормальным явлением ( Еккл.10:5–7 ). – Появление в Палестине лучших коней из Египта и других стран произвело на сынов Израилевых сильное впечатление. Поэтому в книге Иова, относимой, по своему происхождению, ко временам Соломона, именно в речи Господа к Иову, боевой конь становился наряду с редкими животными, в строении и свойствах которых благочестивые евреи видели наглядное доказательство всемогущества и премудрости Создателя всяческих ( Иов.39:19–25 ). Сам Соломон был поражен красотой коней и их уборов до такой степени, что сравнил невесту Песни Песней со своей кобылицей, запряженной в колесницу и убранной различными украшениями ( Песн.1:8–10 ). Со времен Соломона кони постоянно употреблялись в Палестине. Преимущественно они назначались для войска – для военных колесниц и конницы ( 3Цар.16:9 , 3Цар.22:4,35 . 4Цар.3:7 , 4Цар.13:7 . Ис.2:7 , Ис.30:16 . Мих.5:10 . Ос.14:4 ). Поэтому они составляли государственную собственность и содержались вместе с колесницами под надзором особенных начальников в Иерусалиме, имевшем даже ворота, которые назывались конскими ( 4Цар.11:16 . 2Пар.23:15 . Неем.3:28 . Иер.31:40 ). Впрочем, кони иногда держались простыми земледельцами, в качестве рабочего скота; для выколачивания зернового хлеба коней запрягали в молотильные колеса (см. «Колеса и доски молотильные» выше) и водили по снопам ( Ис.28:28 ). Коневодство, однако, никогда не процветало в Палестине, потому, главным образом, что в среде сынов Израилевых во все времена существовало предубеждение против коней.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Об укрепленном Езекиею Милло (ст. 5), см. комментарии к ( 3Цар.9:15 ), «Толковая Библия, т. II, с. 410. Вместе с тем Езекия сделал большой запас вооружения в Иерусалиме. Но, как царь благочестивый, Езекия не возлагает надежды на все эти человеческие средства защиты, напротив, обращает мысль свою и своих подданных к Богу, в надежде на благодатную помощь свыше, высказывая (ст. 7), подобно пророку Елисею ( 4Цар.6:16 ), убеждение в превосходстве силы небесных защитников народа Божьего над земными врагами его и выражая (ст. 8) подобно пророку Исайи ( Ис.31:3 ), твердую уверенность в несравнимом преимуществе духовной силы Иеговы перед плотской силой даже могущественнейшего врага (ср. Иер.17:5 ). В обращении ассирийского царя к жителям Иерусалима (ст. 9–19) различается с одной стороны устная беседа посланцев Сеннахирима с иудеями (ст. 10–16) и, с другой стороны, письма ассирийского царя в Иерусалим (ст. 17–19). Но и то, и другое, в существенном совпадает с изложенной в ( 4Цар.18:19–25,27–35 ) речью Рабсака (см. «Толковую Библию», т. II, стр 545–547), с немалочисленными, однако, отличиями в стиле и изложении. О молитве Езекии (ст. 20) подробнее говорится в ( 4Цар.19:1,14–19 ); молитва же пророка Исайи, по крайней мере, предполагается общим смыслом рассказа ( 4Цар.19:3–8 ) и кн. пророка Исайи ( Ис.37:3–7 ). 2Пар.32:21 .  И послал Господь Ангела, и он истребил всех храбрых и главноначальствующего и начальствующих в войске царя Ассирийского. И возвратился он со стыдом в землю свою; и когда пришел в дом бога своего, – исшедшие из чресл его поразили его там мечом. 2Пар.32:22 .  Так спас Господь Езекию и жителей Иерусалима от руки Сеннахирима, царя Ассирийского, и от руки всех и оберегал их отовсюду. Ср. ( 4Цар.19:35–37 ), см. «Толковую Библию», т. II, с. 552. Убийцы Сеннахирима во ( 2Пар.32:21 ) названы общим термином: «исшедшие из чресл его», тогда как в ( 4Цар.19:37 ) они определенно названы сыновьями его и указаны сами имена их. LXX, Vulgata, славянский текст и во 2 Паралипоменон добавляют «сыновья».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

У ветхозаветных писателей мы не видим, однако этого; напротив, мы встречаем здесь даже большее разнообразие эпитетов, чем в Пятикнижии. И в книгах: Исход, Левит и Чисел не всегда священники называются «сынами Аарона»; иногда вместо этого употребляется название «священник» (напр. В Лев. 6:25. 26. 30; 16:33 ; 17и др.); точно также и во Второзаконии вместо «священники-левиты» употребляется иногда одно название «священник» (18:3; 19и др.), и при том – у одного и того же писателя и по выводам критика (сравни, например, Второзаконие 18:1, где употреблено название «священники-левиты» с ст. 3, где называются просто «священники») 4 . У других ветхозаветных писателей нет также одного какого-либо эпитета для названия священников. В книге И. Навина употребляется три названия: священники-левиты (3:3; 8и др.), священники (3:6. 8. 13 и д.; 4:3. 9. 16. и д.; 6и 9) и сыны Аарона, священники (21:19); последний эпитет имеет ещё несколько вариаций (21сынам Аарона священникам, левитам; ст. 10: сынам Аарона из племён Каафовых, из сынов Левия 5 . Такое же разнообразие названий представляют и книги Паралипоменон, писатель которых то служителей святилища называет священниками, сынами Аарона ( 2Пар. 13:9. 10; 26:18; 29:21; 31:19 ; 35и др.), то, хотя редко, священниками-левитами ( 2Пар. 30:27 ) 6 , то наконец – и это всего чаще – просто «священниками» ( 1Пар. 9:2. 10; 13:2; 15:11 ; 2Пар. 5:11. 12 ; 7и др.). Тоже самое представляет книга Неемии (в 10:28. 34. 36 и др.; 12:1. 12 и др. – священники; в 12:47: сыны Аарона) и книга пророка Иезекииля (в XLIII, 19, XLIV, 15: священники-левиты; в 42:13. 14; 43:24; 44:31 – священники). Таким образом, в ветхозаветной письменности не существовало одного какого-либо установившегося термина для названия священников, и в позднейшее время, к которому критика приурочивает название «священники-левиты» 7 , этот эпитет не сделался исключительным или даже преобладающим названием ветхозаветных священников; напротив и у писателей, живших после времён Езекии, он также часто заменяется другими названиями, употребляющимися в Пятикнижии.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Eleonski...

Ср. ( 3Цар.11:41–43 ). Падение Соломона и суд Божий над ним и домом Божиим, о чем рассказывает 3-я книга Царств ( 3Цар.11:1–40 ), не входят в повествования 2 Паралипоменон: летописный характер книг Паралипоменон и особая цель этих книг, по-видимому, не допускали включения в повествование упомянутого материала (подобно как политические придворные происшествия, рассказанные в 1–11 главах 3 Царств, не вошли в кн. Паралипоменон) 4 . Летописный и документальный характер книг Паралипоменон отмечается здесь (ст. 29) подробным указанием трудов известных пророков – историографов; Нафана, Ахии, Иеддо, тогда как в параллельном стихе ( 3Цар.11:41 ) названа лишь вообще «книга дел Соломоновых». «Пророк Нафан принадлежит к числу тех лиц, о которых в кн. Паралипоменон не раз упоминается, но писания которых не дошли до нас. О пророке Нафане упоминается во ( 2Цар.7:2–17 ; 3Цар.1:8–45 ; Пс.50:1 ; 1Пар.17:1–15,29:29 ; 2Пар.9:29,29:25 ). Из этих мест видно, что он имел значительное влияние как на политические, так и на церковные дела» (проф. Гуляев «Исторические книги Священного писания Ветхого Завета», с. 514–515). Ахия Силомлянин известен только по предсказаниям: о разделении еврейского царства на два ( 3Цар.11:29–39 ) и о гибели дома Иеровоама ( 3Цар.14:4–16 ; 2Пар.10:15 ); кроме того, согласно данному месту, составлял летописи. Последнее известно и о Иеддо, упоминаемом еще во ( 2Пар.12:15,13:22 ). Главы 11–36, образующие вторую и большую часть второй книги Паралипоменон, содержат повествование о всех царях Иудейского царства с момента отделения от него Израильского и до падения первого с Вавилонским пленом. 4 Именно особый характер и цель повествования кн. Паралипоменон, а не произвольное тенденциозное искажение древних записей послепленным писателем, как полагает, например, J. Wellhausen, послужили причиной отмеченных разностей в повествовании З Царств и 2 Паралипоменон о царствовании Соломона. По Велльгаузену (Wellhausen J., Prolegomena zur Geschichte Israels. Berlin, 1886, S.S. 192–193), напротив, во 2 Паралипоменон «древний образ (царствования Соломона) так затушеван, что уничтожены все темные и неприятные черты и взамен того вставлены новые и блестящие краски не в духе оригинала, но во вкусе времени: священники левиты, огонь с неба, исполнение всей правды закона и много музыки, кроме того, всякие легендарные анахронизмы и преувеличения. Материал «предания является преломленным о чуждую среду – дух послепленного Иудейства».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

3Цар.8:23 .  и сказал: Господи Боже Израилев! нет подобного Тебе Бога на небесах вверху и на земле внизу; Ты хранишь завет и милость к рабам Твоим, ходящим пред Тобою всем сердцем своим. 3Цар.8:24 .  Ты исполнил рабу Твоему Давиду, отцу моему, что говорил ему; что изрек Ты устами Твоими, то в сей день совершил рукою Твоею. 3Цар.8:25 .  И ныне, Господи Боже Израилев, исполни рабу Твоему Давиду, отцу моему, то, что говорил Ты ему, сказав: «не прекратится у тебя пред лицем Моим сидящий на престоле Израилевом, если только сыновья твои будут держаться пути своего, ходя предо Мною так, как ты ходил предо Мною». 3Цар.8:26 .  И ныне, Боже Израилев, да будет верно слово Твое, которое Ты изрек рабу Твоему Давиду, отцу моему! (ср. 2Пар.6:14–17 ): вступление молитвы Соломона. Благодарение Богу за исполнение обетованного Давиду построения храма (ст. 23–24) и прошение об укреплении династии Давида на престоле (ср. ( 3Цар.2:4,3:6 ) блаженный Феодорит, вопр. 27). 3Цар.8:27 .  Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил [имени Твоему]; 3Цар.8:28 .  но призри на молитву раба Твоего и на прошение его, Господи Боже мой; услышь воззвание и молитву, которою раб Твой умоляет Тебя ныне. 3Цар.8:29 .  Да будут очи Твои отверсты на храм сей день и ночь, на сие место, о котором Ты сказал: «Мое имя будет там»; услышь молитву, которою будет молиться раб Твой на месте сем. 3Цар.8:30 .  Услышь моление раба Твоего и народа Твоего Израиля, когда они будут молиться на месте сем; услышь на месте обитания Твоего, на небесах, услышь и помилуй. (ср. 2Пар.6:18–21 ): прошения о принятии Иеговой молений в храме. Но прежде дается ответ на возможное у верующего и мыслящего человека возражение: небо во всей его необъятности (таков смысл выражения: «небо и небо небес» (ср. Втор.10:14 ); конечно, здесь нет мысли об определенном количестве небес, как учили раввины) не может вместить премирного Бога, тем более рукотворенный храм не может считаться таким жилищем Иеговы, к которому пребывание было как бы прикреплено (ср. Ис.40:22,66:1 ): отношение Иеговы к храму Его имени – безусловно свободное снисхождение благодати и милости его к избранному народу (ст. 27); но во имя этого избрания народа и храма (ср. Втор.12:11 ; 3Цар.9:3 ; 4Цар.21:4 ), Соломон умоляет Иегову о милостивом принятии молитв в храме Его имени во всякое время (ст. 28–30), преимущественно о прощении грехов (ст. 30, 34, 36, 39, 46, 50). За этим общим прошением (ст. 29) следуют семь отдельных и более частных прошений (ст. 31–53); семеричное число этих прошений может обозначать всю совокупность возможных молений; 7 – число священное, число полноты и совершенства ( Быт.21:28 ; Исх.37:23 ; Лев.4:6 ) и, кроме того, в данном случае вполне аналогично по значению семи прошений молитвы Господней ( Мф.6:9–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Из представленного нами изложения содержания книги Плач нетрудно видеть, что предметом ее служит разрушение Иерусалима и храма халдеями при последнем Иудейском царе Седекии. Состояние города и государства до – и после описываемой в книге Плач катастрофы и самая катастрофа изображаются в книге такими чертами, что в них нельзя не узнать картины последних дней Иерусалима. Народ безусловно полагается на политику царя и князей (Ил.2:6, 9; 4:7, 8, 20. Ср. Иер.37:2, 15; 38:5 , и мн. др.). Последние поддерживаются в своей политике искусными убеждениями ложных пророков (Пл.2:14; 4:13. Ср. Иер.6:13, 14; 8:11; 14:13; 23:14–19 ). Результатом политики придворной партии является осада (Пл.4:18 и др. Ср. Иер.39:1 и д. 52:3 и д. 4Цар.25:1 и д.). В осажденном городе возникает ужасный голод (Пл.1:19; 2:19; 4:4, 5, 9, 10. Ср. Иер. 37:21; 38:9; 52:6 ; 4Цар.25:3 ; Вар.2:3 ), сопровождающийся большой смертностью (Пл.1:19; 2,19; 4:9. Ср. Иер.38:2 ). Союзники изменяют Иерусалиму и переходят на сторону врагов (Пл.1:2, 19; 4:17. Ср. Авд. 11 и д. Иез.25:12 и д. Пс.136:7 ). После долгой осады город наконец взят, враги с шумом врываются во святилище и оскверняют его кровью убитых (Пл.1:2, 10; 2:1, 6, 7, 20. Ср. Пар.36:17). Городские стогны разрушены, укрепления срыты, храм сожжен и все драгоценности его вывезены в страну победителей (Пл.1:4, 10; 2:2, 5, 7, 8, 9; 4:1, 14. Ср. 4Цар.25:9, 10, 13 и д. 2Пар.36:19 ; Иер.52:13, 14, 17 и д.). Вся недвижимая собственность перешла в руки врагов. Оставшиеся в стране влачат печальное существование. Они подавлены нищетой и обременены непосильным трудом. (Пл.1:14, 19; 5:2, 5 и др. Ср. 4Цар.25:12 ; Иер.39:10; 52:16 ). Иерусалим и вся страна в запустении (Пл.1:4; 2:15 и д. Ср. 2Пар.36:31 ). Народ Иеговы погружен в глубокую печаль. Напротив, в соседних народах бедствия Израиля вызывают лишь насмешки и чувство злорадования. (Пл.1:21; 2:16. Ср. Авд.11 и д. Иез.25:12 и д.; Пс.136:7 ). Все эти черты с очевидностью указывают на окончательное разрушение Иерусалима при Седекии. При всяком ином историческом понимании пришлось бы стать в противоречие с ясным смыслом текста книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Тогда как суд Божий совершился над Израилем и царство Израильское было разрушено Салманассаром ( 4Цар.17:5–6, 18:9–12 ), Езекия был благоуспешен во всех делах своих. Кроме побед его над филистимлянами и чудесного избавления его от Сеннахирима, к его времени относятся блистательные завоевания колена Симеонова в Аравии ( 1Пар.4:38–43 ). Сам Езекия обладал великими богатствами и славой; он строил города и делал разные укрепления; дворцы его были наполнены золотом, серебром и множеством драгоценностей; в кладовых его были огромные запасы всякого хлеба, вина и елея, скотоводство при нем было в самом цветущем состоянии; многие в его царствование приносили дары Господу и драгоценные вещи ему, и он возвеличился в глазах всех народов ( 2Пар.32:23, 27–30 ). Но это внешнее возвышение и эти земные блага и преимущества теряют свое значение пред теми величайшими и утешительнейшими обетованиями, которыя возвещены были в его царствование устами пророков: не только удаление наказаний и избавление от плена и рабства возвещено чрез них, но близкое пришествие Спасителя и благословенные времена благодатного царства Его, и заглаждение чрез Него наших грехов и беззаконий и наше в Нем искупление, и распространение света Боговедения; между всеми народами, и всеобщее призывание ко спасению, и вечное прославление праведных. и вечная погибель нечестивых (сн. Ис.9:11, 35, 40, 42, 44, 49–55, 60–66 ). Zell. 1. р. 612–615. сн. Herz. VI. p. 151–157. Библ. Слов. Верх. 1. стр. 634–639. б) 1Пар.8:23 . – Из сынов Шехании и Неарии, потомства Давида и Зоровавеля. Но о них ничего не известно, и в родословной ев. Матфея ни об одном из них не упоминается. Keil и Del. на Пар. р. 59. в) Соф.1:1 . – Из предков пророка Софонии. г) 2Пар.28:12 . – Сын Шаллума, из начальников сынов Ефремовых, давших голос и совет не отягощать рабством братьев своих, иудеев, захваченных ими в плен во время войны при Ахазе, но возвратить их в их отечество, к братьям своим. Сн. Берехия – а). д) 1Ездр.2:16 . Неем.7:21 . 2Ездр.5:15 . – Из израильтян – из его дома сыны Атера значатся в числе возвратившихся из плена с Зоровавелем. е) Неем.10:17 . – Из глав народа во дни Неемии давших обязательство быть верными Богу и не иметь родственных связей с иноплеменными. ж) 2Ездр.9:14 . – Сын Феоканы – из начальников над сонмом израилевым по делу разбора и исследования об имевших жен иноплеменных во дни Ездры. В 1Ездр.10:15 : Яхзеия, сын Фиквы. з) 2Ездр.9:43 . – Вероятно, из начальников и глав народа, во времена Ездры, в 7-м месяце, во время чтения им закона стоявших по правую его сторону. В параллельном месте у Неем.8:4 : Хелкия. Сн. Анаиа – а). Читать далее Источник: Опыт библейского словаря собственных имен/[Соч.] прот. П. Солярского. - Т. - Санкт-Петербург : Типо-лит. Цедербаума и Гольденблюма, 1879-1887./[Т. 1: А-Е]. - 1879. - II, 666 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010