Но православные и исповедуют, что они никому другому не служат, а только единому Богу, в Троице славимому. В святых же мы почитаем благодать Божию, в них обитающую и действующую, и просим чрез них помощи от Бога. Православная Церковь учит: «чрез них просим, но не от них самих». Втор.10:20 . «Господа, Бога твоего, бойся, и Ему одному служи, и к Нему прилепись». Объяснение. Чествование, которое мы воздаём Богу, существенно отличается от почитания святых. Господа, как Творца, мы должны чествовать «истинным по вере нашей богопоклонением, которое подобает единому Божескому естеству», напр.: Рим.1:9 ; Евр.9:14 . А чествование святых, как тварей, – «почитательным поклонением», т.е. как старших братьев между членами Церкви, обладающих сравнительно с живущими на земле членами Церкви высшим религиозным совершенством: Евр.12:23 ; как избранных сосудов благодати Божественной, обитающей и действующей в них: Лев.26:12 ; 2Кор.6:16 ; Откр.3:21 , как друзей Божиих: Ин.15:14 , которые своими молитвами пред Богом могут испрашивать нам у Бога благодатные дары: 2Мак.15:14 ; Иак.5:16 . Ис.42:8 . «Я Господь. Это – Моё имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам». Объяснение. «Иной», коему Господь не даёт Своей славы, как видно из контекста речи, есть истукан, или идол, а под славой, которую Господь обещался не дать «иному» – истукану, разумеется слава Божественная (сказано – славы Моей). Но никто из православных и не утверждал когда-либо, что истуканов, или идолов нужно боготворить, как равно и Церковь Православная отнюдь никогда не учила и не учит ныне, что святых нужно почитать как Бога. Наконец, если говорится, например, в 1Тим.1:17 , что «Единому премудрому Богу честь и слава», то в другом месте тот же апостол говорит: «напротив, слава, и честь и мир всякому, делающему доброе»: Рим.2:10 . Мы почитаем святых не за богов каких-нибудь, а только за друзей и слуг Господних: Мф.10:41 ; Ин.15:14 . Основные места священ. Писания в учении о почитании святых угодников Божиих, которые необходимо заучить наизусть Мф.10:40–41 . Кто принимает вас, принимает Меня: а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня. Кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника. Ин. 15:14 . Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Евр.11:38 . Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли. 1Кор.6 :2 . Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? 2Фес.1:10 . Когда Он придёт прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству. Сир.44:1 . Теперь восхвалим мужей и отцов нашего рода. Читать далее Источник: Меч духовный в ограждение от сектантских лжеучений/Сост. и изд. диакон Иоанн Смолин. - Санкт-Петербург : Типо-лит. " Свет " , 1910. - XII, 704 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Кроме того, 2-й храм не раз был попираем и оскверняем язычниками ( 2Мак.6:4 ). Все это сделало то, что народ потерял ко храму почти всякое благоговение. Место храма заменяет для него синагога и закон, который чем ни больше возвышался в народном сознании, тем более закрывал храм как бы тенью своею. – Кроме храма великими опорами в жизни народа были его теократические органы – пророк, царь и первосвященник. Но после плена и они утратили свое прежнее значение. Дух пророческий прекратился, с отшествием из мира пророка Малахии. В тоскливом чувстве пророк верный только ждался в неопределённом будущем (ср. 1Мак.4:46, 9:27, 14:41 ). Царя у народа Израильского, после плена не жившего самостоятельной жизнью, вовсе не было. Наместник Иудеи, со времени неизвестно как исчезнувшего Зоровавеля, не имел почти никакого значения для внутренней жизни. Возвышение Маккавеев было кратковременно и кончилось печальным финалом. Оставался один первосвященник, силою обстоятельств выдвигавшийся на первый план. Но и он не мог дать народу твердого залога исполнения его надежд. Прежде всего, во время почти общего увлечения законом, первосвященник оказался не на стороне законников (ср. Неем.13:28–29 ). Со времени же Маккавеев первосвященство было не законно отнято у садокитов и присвоено себе Маккавеями. И это было в то время, когда закон получил полную силу в жизни! Насколько сильно то обстоятельство роняло первосвященника в глазах всего народа, об этом свидетельствует открытые протесты и борьба со стороны фарисеев против Маккавейских первосвященников. Об этом уже была речь. По сознанию народа, первосвященники были уже лишены прежней милости Божией. По свидетельству Иосифа Флавия 17 , лет за 200 до написания его книги, значит, века за два до Р.Х., драгоценные камни первосвященнического наперсника уже не издавали блеска. В этом сказании ясно выражается горькое чувство, что слава, как бы святость первосвященника уже померкла; тем более, он не имел ни урима, ни туммима. Словом, все прежние земные опоры жизни были или уничтожены, или потеряли свой прежний авторитет и значение.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

Таковы были постоянные переживания нашего пророка. В пророческом служении Иеремии создалось на их основе много горького для него. Любвеобильное сердце пророка предано было Иегове и родному Иуде. Оба эти чувствования могли гармонически сочетаться, но практически они создали в духе его глубокое противоречие. Жизни Иеремии современны как раз такие дни жизни народа Иудейского, когда любовь к нему была бы враждою к Богу. И вот силу своей любви пророк должен и хочет отдать двум враждующим сторонам – Богу и Иудейскому народу. A ведь Иуда был пророческим уделом Иеремии, к нему пророк был послан, для него нес свое служение. Более того, Иеремия был верным сыном своего народа. Об его пламенном и глубоком патриотизме 11 свидетельствуют те места его книги, где он трогательно выражает скорбь об язвах и бедствиях народных ( Иер.2:13, 9:1, 30:12–14 ). Ему хотелось бы говорить о своих соотечественниках доброе пред Господом, чтобы отвратить от них гнев Его ( Иер.18:20 ). Но Иеремия не был понят своими современниками. Его ненавидели, как врага народа, самыми разнообразными способами проявляли неприязнь к нему ( Иер.18:18, 20:2–3,8,10, 26:8–9,11, 38:6 ). И это понятно. Пророку было дорого сохранить драгоценнейшие блага духовной жизни народа. A народ тешил себя несбыточной надеждой на политическую самостоятельность. Пророк сознавал, что дальнейшее сопротивление маленькой ослабевшей и беззащитной Иудеи могущественной Вавилонской державе напрасно, бесполезно; упорство может только ухудшить в будущем положение народа, увеличить число бесполезных жертв ( Иер.21:9, 27:12, 8:16–17 ). Но напрасно он предостерегал своих соотечественников от ложного патриотизма: «Не будьте горды, иначе, будете оплакивать свою гордость» ( Иер.13:15–17 ; ср. Иер.12:12, 13:8–9, 18:18 ). Народ во главе с вельможами ( Иер.20:4, 27:1–15, 37:3–8 ) при легкомысленном потворстве священников ( Иер.10:21, 5:8–10 ) и преступном ободрении со стороны ложных пророков ( Иер.5:31, 14:14 ) верил в возможность отстоять свою самостоятельность ( Иер.27:14 и сл.; Иер.28:1–4 ). Поэтому современники обвиняли Иеремию в недостатке и даже отсутствии патриотизма. И только в эпоху послепленную симпатии к Иеремии глубоко проникли в сознание народное. Личность Иеремии была окружена ореолом проникновенной любви к родине. Иуда Маккавей созерцал «братолюбца» – Иеремию Божия пророка, много молившегося о людях и святом граде и укреплявшего его (Иуду) на подвиг сокрушения супостатов ( 2Мак.15:13–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Varfolomej_Rem...

Издание критического библейского текста, по моим сведениям, в проекте не предусмотрено. Hebrew University Bible (HUB) берет за основу кодекс из Алеппо (A, M A ) как старейшее из доступных сейчас текстуальных свидетельств традиции бен Ашеров (факсимиле отсутствующих частей было сделано еще до повреждения). Это издание полностью отказывается от эмендаций (попыток улучшить текст без опоры на свидетелей текста). В состоящем из четырех частей аппарате оно предлагает варианты древних переводов, иудейских текстов эпохи второго храма, включая рукописи из Иудейской пустыни, варианты в консонантном тексте из отдельных средневековых кодексов, а также варианты из текстов средневековых кодексов, снабженных вокализацией и акцентуацией. Кроме того, большая и малая Масора в этом издании взята из А (М А ). В дополнительной части, состоящей из примечаний, дается обратный перевод вариантов, взятых из древних переводов. HUB выходит с 1995г. в Иерусалиме (М. Х. Гошен-Готштейн, С. Талмон, Х. Рабин, Э. Тов). 2. Происхождение и особенности масоретского текста 2.1 Свидетельства о составе канона В Ветхом Завете речь заходит о более или менее точно ограниченном круге сочинений, требующем особого внимания в качестве священной традиции, лишь очень поздно (ок. 190г. до Р.Х.): Сир.38:34–39:1 характеризует богобоязненного человека как такого, «который исследует закон Всевышнего, вникает в мудрость праотцев и изучает пророчества». Примерно в 117г. до Р.Х. в прологе к Сир. говорится уже яснее о «законе, пророках и остальных книгах» (см. выше стр. 29). Примерно в то же время ессейское собрание правовых текстов (4QMMT C 17) из Кумрана ссылается на «книгу Моисея, книги пророков и Псалмы Давида» (ср. 2Мак.2:13–15 : «книги царей, пророков и песни Давида»), давая нам тем самым список входящих в канон текстов, подобный принятому позднее списку в Лк.24:27, 44 . Вторая фаза (от разрушения Храма до VIII в. по Р.Х.) отличается особенно сильным стремлением к унификации текста. Уже к концу I в. по Р.Х. устанавливается достаточно полная фиксация текста Танаха, причем объем, содержание и структура были установлены, в основном, как неизменные (Иосиф Флавий, Contra Ap.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

«Мужи Израильтяне» ( Деян.3:12 ) «и боящиеся Бога». Первое относится к природным иудеям, второе – к прозелитам врат, почитателям истинного Бога из язычников, принимавшим участие в синагогальных богослужениях, где занимали особо назначенные для них места (ср. Деян.13:43, 17:4, 17, 16:14, 18:7 ). Деян.13:17 .  Бог народа сего избрал отцов наших и воз­высил сей народ во время пре­бывания в земле Египетской, и мышцею воз­несен­ною вывел их из нее, «Бог народа сего», т.е. еврейского. Греческий текст: о Θες το λαο τοτου Ισραλ... Образ выражения указывает, что речь Павла обращается собственно к прозелитам, но в то же время косвенно и с не меньшею силою она метит и в сердце слушателей-евреев, к которым прямее обращается с Деян.13:26 . «Отцев наших». Говоря выше о Боге «народа сего», апостол выражением «отцев наших» причисляет и себя к народу еврейскому, показывая, что этот народ один пользовался преимуществом особого избрания Божия, в то время как все остальные народы были предоставлены до времени ходить по путям своим ( Деян.14:16 ). «Избрал» – избранием Авраама и заветом с ним и его потомством. «Возвысил» – размножением, крепостью и могуществом, коих боялись сами египтяне ( Исх.1:7–10 ). «Мышцею вознесенною вывел». Образное выражение, часто употребляемое в Свящ. Писании при упоминании о выходе евреев из Египта, означает силу Бога Иеговы, как вождя народа Своего, выведенного Им под защитою Его крепкой руки, явившей себя в столь многочисленных знамениях и чудесах Исхода. Деян.13:18 .  и около сорока лет време­ни питал их в пустыне. «Питал их» – ετροποφρησεν – с материнскою заботливостью нося на руках, как мать младенца (ср. Втор.1 и 2Мак.7:29 ). Эта заботливость выразилась особенно в питании их хлебом небесным – манною (ср. Ин.6:30–32 ). Деян.13:19 .  И, истребив семь народов в земле Ханаанской, раз­делил им в наследие землю их. «Истребив семь народов в земле Ханаанской» (т.е. Палестине) (Ср. Втор.7:1 ). Так как упоминаемые народы были гораздо сильнее и многочисленнее народа еврейского ( Втор. 7, 1–2 ), то это истребление и дальнейшее разделение земли упоминается также для того, чтобы подчеркнуть заботливость Иеговы о народе Своем, в целях подготовления его к принятию Обетованного Мессии.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иуда Маккавей из Первой книги не может быть в хороших отношениях с Никанором, пускай даже на короткое время. Для Иуды Маккавея из второй книги – это возможно, и даже, в контексте всего текста книги, выглядит органично. Различаются книги в отношении к Богу. Неправильно будет сказать, что в 1-й книге Маккавеев присутствует идея Богооставленности иудейского народа. Но там постоянно встречаются указания на то, что время пророков прошло и теперь связь человека с Богом осуществляется только через молитву: «и была великая скорбь в Израиле, какой не бывало с того дня, как не видно стало у них пророка» ( 1Мак.9:27 ), или: «иудеи и священники согласились, чтобы Симон был у них начальником и первосвященником навек, доколе восстанет Пророк верный» ( 1Мак.14:41 ). Защищать от язычников нужно тору, храм, отеческие обычаи. О защите Бога напрямую, не через защиту храма, ничего не говорится. Для 2-й книги Маккавеев участие Бога в судьбе его народа не подлежит сомнению, и иудеи борются именно за Бога. Поражает также количество вариантов наименований Бога, используемое в книге: Повелитель, Владыка, Властелин мира, Царь царей, Святой всякого освящения, Господь Живой и т. д. Во 2-й книге Маккавейской говорится о сотворении мира из ничего, о вере иудеев издревле в воскресение мёртвых ( 2Мак.7:12,44–25,14:44–46 ) и о загробном воздаянии ( 2Мак.6:26 ). Описываются молитвы умерших святых за живых ( 2Мак.15:12–17 ) и живых за умерших ( 2Мак.12:39–45 ). Кроме того, в книге объясняется значение мученических подвигов ( 2Мак.6:18–7:41 ), приводятся примеры непоколебимой веры и надежды на Бога ( 2Мак.1:8–29, 2:17, 3:15, 22, 33–35, 8:18, 27 ) и явного наказания беззаконников ( 2Мак.5:7–10, 9:5–28, 13:6–8, 15:32–35 ). 1.9.2. Авторство. Имя автора книги неизвестно, но есть несколько версий, кем и откуда он был. По одной из версий, он был александрийским иудеем, на что указывает изящество его греческого языка. По другой, он был из Палестины и даже из Иерусалима. Об этом свидетельствует связь автора с иерусалимским храмом, восторженные выражения о нем: «Святейший во всей земле храм» ( 2Мак.5:15 ). Так не мог писать о храме иудей из Египта, привыкший жить без храмового культа. Также свидетельствует о палестинском происхождении автора его хорошее знакомство с историей Палестины и отношениями евреев с соседними народами (см.: 2Мак.13:25–26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Он потерпел поражение, но чрез 13 лет усилился. Некоторые иудеи поддерживали Антиоха. И «мышци юга» т. е. полководцы Египта не могли противостоять ему. 17–19 ст. Антиох обручил дочь свою Клеопатру за царя юга, надеясь взять Египет хитростью, но замысел его не удался. Антиох Великий погиб, будучи пред тем побежден некиим вождем (Луцием Сципионом, братом Сципиона Африканскаго). 20 ст. Селевк Филопатор послал в Палестину Илиодора с попыткой ограбить храм. 21. Презренный брат Филопатора – Антиох Епифан. 22 etc. Антиох Епифан хитростью устранил сына Селевка Димитрия. Он – потом – поднял руку свою на вождя завета, на представителей богоизбранного народа. Он действовал лестью и коварством. 25–27 ст. смотрите 1Мак.1:16 . 28 ст. – 2Мак.1:20–24 . 29–30 Антиох пошел в Египет, но – по рассказу Ливия и Юстина – Попилий Лен угрозой вернул его в Сирию. Корабли Киттимские – корабли римские (землею Киттим обозначаются Македония и Италия). 30–31 ст. С досады Антиох осквернил Палестину, при содействии отступников, он прекратил богослужение и поставил статую Юпитера 35 . 32–35 – см. 1Мак.1:11–15 ; 1Мак.1:24–32 ; 1Мак.1:54 ; 1Мак.2:16–48 ; 2Мак.5:13 . 2Мак.6:2 ; 2Мак.6:7–11 ; 2Мак.9 главу. Антиох, как известно, скончался пораженный от Бога страшною болезнью. 31-й и 36-й стихи 11-й главы Даниила подтверждают понимание 9–14 и 23–26 стихов 8-й главы непосредственно по отношению к Антиоху Епифану. 12-я глава книги прор. Даниила Как уже мы говорили выше, апокалиптическое пророчество книги пророка Даниила имеет типологический характер. Подобно тому, как Господь Спаситель в 24-й главе евангелия от Матфея говоря о разрушении Иерусалима, предсказывает имеющее быть при кончине мира, так и пророк Даниил, созерцая откровение о последних временах Еврейского народа, видит и то, что имеет быть при кончине мира 36 . 1 ст. Михаил – один из покровителей дорогого для пророка народа Еврейского. По связи с предыдущей главой речь идет о тяжком периоде времен Антиоха Епифана и скорби при конце мира (ср. Мф.24:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassmotr...

И Иудеи, при всяких бедствиях собирались все на общественную всенародную молитву ( 2Мак.11:6, 8, 9 , 2Мак.13:10, 12 , 2Мак.14:24, 26 ; 3Мак.1:14, 15 , 3Мак.2:1, 16, 17 , 3Мак.5:16, 33–36 , 3Мак.6:1, 15, 16, 17 ); молитвы Господа слышал и посылал им свыше помощь и защиту противу врагов их. Поэтому и у нас всенародный храм Божий, в который мы должны прибегать на всеобщую молитву во всяких нуждах и скорбях наших. Еще мы укажем несколько о сем доказательств из Нового Завета следующих: во время земной жизни Иисуса Христа, св. Апостолы, когда желали узнать от Спасителя о каком либо важном предмете, то они все единогласно приступали к Нему, и просили нужного для них ответа, или исполнить им какое либо дело ( Мф.8:25, 24:3 ; Деян.1:6 ). И первенствующие христиане всегда сходились на общественную молитву в храм Божий ( Лк.24:52–53 ; Деян.2:46 +5:12; 20+7–8; Кор.14:23, 26+2, 1, 2–4+1, 12–13). Не просто они молились, но преломляли хлеб, и благославляли чашу вина, т. е. возносили бескровную жертву, и причащались тела и крови Господней, как это видно из посланий Апостольских ( 1Кор.10:16–21 +11:23–29). 16) Пример о значении общественной молитвы Общественная молитва уподобляется волне морской, которая может преграды, даже каменные сокрушать, так и общественная молитва дерзновеннее восходит к Богу, сокрушает всякие преграды; одна же личная молитва, или домашняя уподобляется одной капле воды. Поэтому мы должны судить о достоинстве церковной молитвы более, чем домашней. Кроме сих истин мы еще укажем на чин молитвы церкви небесной, в которой также совершается всеобщая молитва, где все небесные силы, вместе с душами праведных, возносят общественную молитву, и им должна подражать земная церковь ; по этому и во откровении показан был чин молитвы небесной церкви, где видны были небесные воинства, и четыре животные вместе со святыми душами, и 24 старца единодушно поклонялись Богу, сидящему на престоле во славе; и эти видения велено было написать пастырям церквей для научения. И вот пастыри церковные и научают своих верующих нелестно сходиться на общую церковную молитву в храм Божий, 17) О почитании праздников и о приношениях ко храму даров и пожертвований а особенно в воскресные и праздничные дни, обязательно должен всякий христианин приходить в храм на молитву, и от своих трудов, должен приносить Господу дар, как сам Господь о сем заповедал древним праведникам.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/besedi-p...

«И рече Илия: ревнуя поревновах по Господе Бозе Вседержителе: яко оставиша завет Твой сынове Израилевы, и олтари Твоя раскопаша, и пророки Твоя избиша оружием, и остах аз един, и ищут души моея изъяти ю» ( 3Цар.19:14 ). 16) При молитве пред земным храмом должно возноситься мыслию к небесному нерукотворенному храму. Ветхозаветные праведники пред храмом Божиим возносили молитву, а также и во храме поклонялись Богу; по их примеру и мы, православные, поступаем в почитании храмов Божиих, признавая их, как жилища Божии, мы прибегаем к ним для молитвы и поклонения Богу, и, проходя мимо них, воздаем им достойную честь, как жилищу Божию; не благоговеющие же пред ними безчестят живущаго в них Бога. «И прииде Моисей и Аарон от лица сонма пред двери скинии свидения, и падоша ниц, и явися слава Господня над ними» ( Числ.20:6 ). Архиерей убо Симон, противу храма приклонив колена, и руце простер благочинно, творяше молитву сию: Госопди, Госопди Царю небесный и пр. ( 3Мак.2:1 ). Ивнидоша жерцы, сташа пред лицем олтаря и храма, и плачуще рекоша: Ты, Господи избрал еси храм сей, нарещися имени Твоему в нем, да будет храм молитвы, и прошения людем Твоим ( 1Мак.7:36.37 ). Священницы же пред олтарем в священнических ризах повергше себе, призываху с небес давшаго закон ( 2Мак.3:15 ). Инии же купно из домов истекаху на всенародную молитву, зане хотяше приити место в поругание ( 2Мак.3:18 ). Пред олтарным прагом ниц падше, моляху милостива им быти, враждовати же враждующым на них ( 2Мак.10:26 ). И егда моляшеся Ездра, и егда исповедашеся плачущ и моляся пред домом Божиим… и воста Ездра от лица дому Божия… седоша вси людие пред домом Божиим трепещуще о словеси, и от зимы ( 1Ездр.10:1, 6, 9 ). И егда моляся Ездра исповедашеся, плачущ на земли ниц простер пред храмом, собрашася к нему от Иерусалима народ мног зело ( 2Ездр.8:88 ). Поклонюся ко храму святому Твоему, в страсе Твоем ( Пс.5:8 ). И внегда скорбети ми призвах госопда и к Богу моему воззвах: услыша от храма святаго Своего глас мой, и вопль мой пред ним внидет во уши Его ( Пс.17:7.8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/besedi-p...

Маккавеи. Принесение Иудою Маккавеем молитв и жертв за умерших воинов ( 2Мак.12:39–45 ). – Молитвы умерших праведников Онии и Иеремии за народ ( 2Мак.15:12–14 ). Священная История Нового Завета Посещение Божией Матерью праведной Елисаветы. «Отныне ублажат мя вси роди» ( Лк.1:48 ). Слова эти сбываются: все истинные христиане особенно усердно чествуют Матерь Божию. Сретение Господне. Сорокадневного младенца Иисуса принесли во храм ( Лк.2:22 ). Посему у нас новорожденных младенцев приносят в Божий храм. Св. Иоанн Предтеча. Он питался акридами и диким медом ( Мф.3:4 ); у этого подвижника всегда была постная пища. Крещение Господне. В Ветхом Завете на горе Хориве (Синае) люди не удостоились видеть Господа, а только слышали Божий глас ( Втор.4:12–16 ); в Новом Завете, особенно при крещении Господа в реке Иордане, люди не только глас с неба слышали, но и видели Господа, т. е. здесь было истинное и полное Богоявление ( Лк.3:21, 22 ; Ин.1:14–18 ). Потому в Ветхом Завете не было изображений Господа, а только св. Ангелов; в Новом Завете мы имеем изображения не только Ангелов и святых человеков, но и Самого Господа. Пост и искушение Господа Иисуса Христа в пустыне. После Своего крещения Господь Иисус Христос постился в пустыне сорок дней и сорок ночей ( Мф.4:2 ). Если пост телесный нужен был для безгрешного Христа, то тем более он нужен для обыкновенных людей. Приступил ко Христу дьявол. Дьявол, когда искушал Господа Иисуса, то в доказательство приводит слова Священного Писания ( Мф.4:1–11 ). Так иногда слово Божие употребляется для злых целей. Посему то не всякого человека слушать нужно, который будто говорит от Писания, – нужно слушать только людей на сие поставленных. Первое чудо. Господь Спаситель благословляет невинные радости и удовольствия, ибо Ему угодно, чтобы мы вели жизнь тихую и безмятежную, во всяком благочестии и чистоте ( Ин.2:1–11 ; Деян.2:46, 47 ). Изгнание торгующих из храма. У нас во св. храме, когда берут свечи, то никакой торговли не бывает: человек жертвует деньги, староста дает свечку, которую зажигают во славу Божию. Не то было в храме Иерусалимском: великое безобразие происходило, когда там находился скот и шел шумный торг, – храм делали домом торговли и вертепом разбойников. Господь изгнал скот и торговцев ( Ин.2:13–17 ; Мф.21:12, 13 ) и тем заповедал нам оказывать подобающую честь дому молитвы или дому Божию ( Мар.11:16, 17 ), в котором Он являет Свое присутствие ( Деян.22:17, 18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010