Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа 6/19 августа Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии, – не зная, что говорил . Лк.9:33 Такими словами святой апостол Петр выразил свой духовный восторг под действием Божественной славы Спасителя нашего Иисуса Христа, преобразившегося перед Своими учениками на горе Фавор. Что же пережил он в это время вместе с двумя другими апостолами – Иаковом и Иоанном? На этот вопрос не только мы, грешные, но и сами апостолы не могли бы дать ответа. На языке человеческом нет слов для выражения духовного блаженства, которое испытывает человек под действием благодати Божией. Никакая земная радость, никакое временное счастье не может сравниться с блаженным состоянием духовного единения человеческой души и Бога. Святой апостол Павел говорит о себе, «что он был восхищен до третьего неба, в рай, и слышал там неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» ( 2Кор.12:4 ). Он сам не мог дать себе отчета в том, что он пережил, что перечувствовал. " Знаю, – говорит он, – человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба» ( 2Кор.12:2 ). Так и святой апостол Петр в состоянии духовного блаженства от лицезрения Божественной славы преобразившегося Господа только и мог сказать: «Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии» ( Лк.9:33 ). Что же, собственно, значат эти слова, как их понять? На этот вопрос святой евангелист Лука отвечает так: «не зная, что говорил», то есть апостол Петр сам не знал, что говорил. Никогда он в своей жизни не переживал такого возвышенного отрадного чувства, которое теперь охватило все его существо. И это исключительное, никогда прежде не испытанное состояние духовного восхищения и блаженства настолько было сильно, что вытеснило из его сознания все другие потребности и желания, кроме одного, чтобы это блаженное состояние было постоянным, чтобы оно никогда не прекращалось.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sharap...

Отступив от Бога, человек в своем стремлении к неогранич. свободе попал в тяжелейшее рабство, оказавшись во власти ⇒ греха , дьявола и смерти ; вместе с ним в рабстве оказалась и вся вселенная. Чтобы освободить мир и человечество от власти сатанинских сил, от проклятия и принуждения, чтобы помочь им осознать свое предназначение, потребовалась особая спасающая сила Бога Творца. Именно для осуществления этого спасения и явился в мир Иисус Христос ( Евр 2 и след.). Как возвещается в хвалебной песни Захарии, Бог сотворил избавление, послав в мир Иисуса, и мы должны «небоязненно, по избавлении от руки врагов наших, служить Ему в святости и правде пред Ним во все дни жизни нашей» ( Лк. 1:71,74–80 ). Своей жизнью и смертью на кресте Иисус Христос «приобрел вечное искупление» для нас ( Евр. 9:12 ). В Нем мы имеем «искупление Кровию Его» ( Еф. 1:7 ) и прощение наших грехов. «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» ( Мф. 20:28 ; 1Тим. 2:6 ). Христос искупил людей не только от греха, но и от проклятия Закона ( Гал. 3 – см. пер. НЗ под ред. еп. Кассиана; Гал. 4:5 ), избавил от грядущего гнева Господнего ( 1Фес. 1:10 ) и от смерти ( Рим 7 и след.; Евр. 2:15 ). Это избавление предназначено не только конкретному человеку ( 2Тим. 4:18 ), но и всей Церкви, всему Божьему народу ( Лк. 1:68 ). Через Иисуса Христа Бог примирил с Собой всю вселенную ( Кол. 1:20 ; Еф. 1:10 ). Благая Весть об И. – основа христ. веры. Языч. народы также испытывали тоску по И. и ожидание некоего спасителя, который оказал бы людям помощь в их бедствиях (с особой силой это проявилось в мистич. культах, ставших особ. популярными именно в новозаветный период). Однако истинное И., по свидетельству Библии, явлено только в Иисусе Христе ( 1Кор. 1:30 ). В смерти и в воскресении Иисуса Христа совершено полное И. всех наших грехов ( 2Кор. 5:11–21 ). Верующие стали сопричастны к силам воскресения, но в течение всей своей жизни они должны бороться с силами зла ( Рим. 7:1 ; 1Кор. 4:6–13 ; 2Кор. 4:7–18 ). Начатый с И. процесс очищения и освобождения от грехов называется ⇒ освящением . Только воскреснув из мертвых и войдя в Новое Царство, люди достигнут полного И. Это полное И. ожидает не только детей Божьих, но и все творение Господа ( Рим 8 и след.), которое в день Страшного суда воссияет в своей совершенной славе. Верующие, которые Духом Божьим «запечатлены в день искупления» ( Еф. 4:30 ), будут жить на новой земле, наполненной «ведением Господа» ( Ис. 11:9 ; Авв. 2:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Речь к воспитанникам Тверской семинарии 25 по приобщении св. тайн; говорена в Тверской Борисоглебской церкви 24 Февраля 1846 г. Святой песнопевец скинии приходил в неизъяснимый восторг, зря духом человека, по-видимому, умаленного и уничиженного до насекомого, между тем возвышенного и возвеличенного творческой щедротой над всеми делами рук Вседержителя. И духом, и телом пел он благодарную песнь хвалы чудному имени Иеговы за то, что человека – венец всех тварей, венчал Он такой славой и честью, что малым чим умалил его от Ангел. Что же подумал бы вдохновенный певец Сиона, когда бы увидел, что мы, в настоящую минуту, не только не умалены против бесплотного естества Херувимов и Серафимов, но и превознесены до причастия естества Божеского, до приобщения тела и крови самого Сына Божия. Да! Молниеносные сгорают от лица Его, и вот, мы – бедная персть – не только откровенным лицом приступаем к Нему, но и дерзаем Того ясти. О, какой гимн, какой псалом благохваления и славословия взыграла бы перед Богом Спасителем своим и нашим святая душа Царепророка, при виде столь изумительного таинства! Когда святому Павлу надобно было изобразить, перед христианами церкви Коринфской, ту благодатную высоту, на которую Дух Божий вознес их, яко уверовавших во Христа: то он ничего не нашел сказать им более, как только то, что, сделавшись сынами света и благодати, они сделались и жилищем Бога живого: вы есте церкве Бога жива ( 2Кор. 6:16 ); о вас сказано у Пророка: вселюся в них и похожду и буду им Бог и тии будут мне людие ( Лев. 26:12 ). Но если когда и к кому, то в эту блаженную минуту, ко всем нам гораздо полнее и как бы собственнее может быть приложено слово Апостола. В настоящую минуту, подлинно, все мы – церкве Бога жива, все мы – храм духовен, род избран, царское священие, люди обновления ( 2Кор. 6:16 ; 1Петр. 2:5,9 ). В настоящую минуту, все мы освящены силой благодати, воссоединившей нас с нашим Спасителем. Может ли же для души верующей и уже вкусившей яко благ Господь, может ли быть что выше и вожделеннее, как такое состояние освящения и воссоединения со Христом, в котором одном наша сила и слава, наши живот и блаженство? Соединившись с Ним, нашим Господом таинственно, но так тесно и неразрывно, что Он в нас, а мы в Нем, мы как бы перестаем уже быть членами Церкви долу сущей, и принадлежим, по крайней мере, в этот момент, более к церкви первородных на небесех живущей.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofoniya_Sokol...

Ревность Христос – образец ревности: Ревность по доме Твоем снедает Меня ( Пс.68:9 ). Вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано: дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников ( Мф.21:12–13 ). Увещание к ревности: В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите ( Рим.12:11 ). Будь ревностен ( Откр.3:19 ). Мы должны иметь ревность а) в искании спасения: Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут ( Лк.13:24 ); б) в делах благочестия: Упражняй себя в благочестии… О сем заботься, в сем пребывай ( 1Тим.4:7,15 ); в) делая добро: Хорошо ревновать в добром всегда ( Гал.4:18 ). Господь дал Себя за нас, чтоб избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам ( Тит.2:14 ). Напоминай быть готовыми на всякое доброе дело ( Тит.3:1 ); г) для борьбы за веру: Живите достойно благовествования Христова, чтобы мне слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру евангельскую, и не страшитесь ни в чем противников ( Флп.1:27–28 ). Подвизайтесь добрым подвигом веры ( 1Тим.6:12 ). Я почел за нужное написать вам увещание – подвизаться за веру, однажды преданную святым ( Иуд.1:3 ); д) в молитве: Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом и старайтесь о сем самом со всяким постоянством ( Еф.6:18 ); е) чтобы угодить Богу: Ревностно стараемся мы быть Ему угодными ( 2Кор.5:9 ); ж) для назидания и спасения других: Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение ( Рим.10:1 ). Приветствует вас Епафрас ваш, раб Иисуса Христа, всегда подвизающийся за вас в молитвах, чтобы вы пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу. Свидетельствую о нем, что он имеет великую ревность и заботу о вас и о находящихся в Лаодикии и Иераполе ( Кол.4:12–13 ). Ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви ( 1Кор.14:12 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

§ 44. Падение в мире ангельском По учению св. писания высший и первый из всех ангелов отпал от Бога и через это сделался злым и в своей вражде против Бога настолько утвердился, что сталь уже неспособен к исправлению. Вместе с высшим ангелом пали и некоторые подчиненные ему духи. Что же было побуждением к падению духа? Ясного указания на это нет в св. писании, но можно только заключать об нём на основании слов ап. Павла (в 6 ст. 3 гл. 1-го посл.) к Тимофею. Ап. Павел говорит здесь, что епископ не должен быт из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом. Одинаковость осуждения предполагает одинаковость преступления. Если же епископ, поставленный из новообращенных, может подпасть одинаковому с диаволом осуждению за гордость, которая при этом может в нём возникнуть, то значить, и грех диавола, за который он, со своей стороны, подпал осуждению, есть также гордость. Таким образом, побуждением к падению диавола, как можно заключать из указанного места посл. ап. Павла к Тимофею, была гордость, которая выразилась, вероятно, в недовольстве диавола своим состоянием и в высокомерном желании сравняться с самим Богом. Что диавол пал по гордости, вследствие своего высокомерия, в этом уверяют нас также и св. отцы церкви. Падшие духи образуют из себя особое царство (Апк. 11:18; Мф.12:26 ). Во главе его стоить высший падший ангел, называемый различными именами, как: сатана, т.е. льстец (Апк.12:9; Пар.22; Иов.2,7 ; Мф.4,10;12, 26 ), диавол, т.е. клеветник ( Мф. 4:1:5: 8; 9: 34 ), противник ( Мф 1:2:5:8 ; Иов.16:9 ), Велиар, т.е. гнусный ( 2Кор.6:15 ), Вельзевул, т.е. злодей ( Еф.6:16 ; Лк.11:15:19 ), змей, дракон, отец лжи, ( Ин.8:44 ) – и другими именами. Царство сатаны очень великое. В стране Гадаринской И. Христос изгнал из одного человека целый легион бесов ( Лк. 8:10 ). Царство сатаны стоит в непримиримой вражде к царству Божию ( Быт.3:15 ; Еф.6:12 ; Кол 11:15 ); эта вражда к царству Божьему или добру и соединяет только злых духов в единодушном повиновении начальнику зла и делает из них тесно сплоченное против добра царство ( Мф.12:26;25:41 ) Вся деятельность этого царства и заключается именно в этой упорной и ожесточенной борьбе с царством Божьим, воплощающим всякое в себе добро; задача его – дать торжество злу над добром, диаволу над Богом. По своей неустанной жажде зла, диавол, это – «лев рыкаяй, иский кого поглотити» ( 1Петр. 5: 8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Псалом 14 есть поучительный ответ на вопрос: кто может достойно посещать жилище Господне, – с евр. буквально: «скинию», – и пребывать на св. горе, т. е. Сионе ( Пс.2:6 ) т. е. присутствовать там при совершении богослужения и участвовать в принесении молитв не в осуждение себе, как это делают люди нечестивые ( Пс.5:5–6 ) и лицемеры ( Ис.1:11–12 и след. 29:13), а в благоугождение Господу? Обращаясь с таким вопросом к Самому Господу (ст. 1), псалмопевец вслед затем начертывает образ истинно благочестивого человека (2–5а), которому в заключение и обещает от Господа прочное счастие ( – 56). Упоминание о скинии вместе с упоминанием о св. горе Сионской в начале псалма ясно показывает, что он написан в царствование Давида после устроения скинии на горе Сионской, куда и был перенесён ковчег завета; а по свидетельству надписания и близкому сходству с приписываемыми Давиду псалмами XXIII и С, писателем его был сан царь Давид, как согласно признают и древние и новые толкователи. Поучительное содержание псалма, само по себе, не даёт определённых указаний относительно повода к написанию его; но по близкому сходству его с Пс: 23, где почти буквально тоже самое учение (ст. 3–4) связывается с событием вступления Господа в ворота Сионской крепости (ст. 7–10), можно с вероятностью заключать, что он написан был по одинаковому поводу с этим последним, именно по случаю перенесения ковчега завета в новоустроенную Сионскую скинию, с целью – преподать устрашенным поражением Озы ( 2Цар.6:6–9 ) израильтянам урок, как должно приближаться к святыне и пребывать в присутствии Господа, чтобы не подвергнуться осуждению Озы, но подобно Аведдару удостоиться милости и благословения Божия (ср. 2Ц.6:10–12 и Пс.23:5 и 14:5–6). – Но так как скиния и гора Сион были с одной стороны образом церкви или царства Божия на земле (ср. Лев.26:11–12 ; 2Кор.6:16 ; Евр. 8:2 ; Ис.2:2–3; 11:9; 62:1 и сл.), с другой – преобразовали собою вечное царство Божие на небесах ( Евр. 9:24; 12:22 ; Апок.21:2–3 ): то, кроме буквально-исторического смысла, псалом имеет еще более обширный смысл наставления для всех о том, кто может быть достойным членом благодатного царства Его на земле, а после здешней жизни наследовать вечное блаженство в небесном Его царстве. Православная Церковь употребляет начальный стих этого Пс.в качестве антифона на литургии в праздник Преображения Господня (3-й ст. 3-го ант.), желая обратить мысли и желания молящихся к достижению царствия небесного, блаженство которого предощущали апостолы во время преображения ( Мф.17:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

9. Библейские тексты о благодати Божией Бог есть податель всякия благодати: «Господь дает благодать и славу» ( Пс. 83:12 ). – «Всякое даяние доброе... нисходит свыше, от Отца светов» ( Иак. 1:17 ) – «Бог... всякия благодати... да совершит вас» ( 1Пет. 5:10 ). Св. Дух есть Дух благодати: «на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати» ( Зах. 12:10 ). – «Сколь тягчайшему... наказанию повинен будет тот, кто... Духа благодати оскорбляет?» ( Евр. 10:29 ). Благодать пришла и дарована через Иисуса Христа: «благодать... и истина произошла чрез Иисуса Христа» ( Ин. 1:17 ). – «Благодать Божия и дар по благодати... Иисуса Христа, преизбыточествует для многих» ( Рим. 5:15 ). Богатство благодати явилось в деле искупления: " Он (Отец) облагодатствовал нас в Возлюбленном, в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам» ( Еф. 1:6–8 ). Благодать изображается а) богатою и преизбыточествующею: «Молясь за вас... за преизбыточествующую в вас благодать Божию» ( 2Кор. 9:14 ). – «От полноты Его все мы приняли... благодать на благодать» ( Ин. 1:16 ). – «Когда умножился грех, стала преизобиловать благодать» ( Рим. 5:20 ). б) истинною: «кратко написал я вам... свидетельствуя, что это истинная благодать Божия, в которой вы стоите» ( 1Пет. 5:12 ); в) действующею: «благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною» ( 1Кор. 15:10 ). Благодать есть источник а) спасения: «мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся» ( Деян. 15:11 ). – «Благодатию вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» ( Еф. 2:8 ). «Страдай... силою Бога, спасшего нас... по благодати, данной нам во Христе Иисусе» ( 2Тим. 1:8, 9 ). – «Явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков» ( Тит. 2:11 ); б) избрания: «по избранию благодати, сохранился остаток» (Израиля) ( Рим. 11:5 ). «Бог предопределил усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа... в похвалу славы благодати Своей» ( Еф. 1:5, 6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Вопрос: У меня к вам вопрос по поводу написанного в Откровении: " а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков. " (Откр.,20:10). Кто такие зверь и лжепророк? Это три разных лица – есть дьявол, есть зверь, а есть и лжепророк? В чем между ними разница? Где можно найти более-менее доступное простому читателю толкование Откровения? Спасибо. Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : Речь идет о трех главных вождях сил тьмы в последней великой битве, в которой будет окончательно уничтожено зло. 1. Диавол (греч. диаболос – клеветник, подстрекатель) – главный падший ангел, увлекший за собой множество других. Он – основной враг Бога, Его Царства и человеческого рода. В священных ветхозаветных текстах диавол чаще всего называется сатаной (евр. сатан – противник). В святом Евангелии упоминается и под другими именами: Вельзевул (Лук.11,15), Велиар (2Кор. 6,15), князь мира сего (Ин.12,31), князь, господствующий в воздухе (Еф.2,2), врагом (греч. эхтрос) в притче о плевелах, посеянных на пшеничном поле (Мф.13,24-30). В Священном Писании к диаволу применяется еще одно наименование – искуситель (греч. пейрадзон; Мф.4,3; 1Фес.3,5), ибо он прибегает к хитрости и лести, чтобы увести человека от Бога и погубить. В Откровении диавол назван драконом и древним змием (Откр.12,9;20,2). 2. Упоминаемый в последней библейской книге зверь является апокалипсическим образом, который экзегеты отождествляют с антихристом – человеком беззакония, сыном погибели, который явится в конце времен. Это будет не сатана, принявший плоть, не демон, а человек. Личное имя антихриста (зверя), заключенное в числе 666, сокрыто по воле Божией с особыми премудрыми целями, и только будущее время откроет наименование злейшего врага Иисуса Христа и Его Церкви. Тайнозритель Иоанн видит его выходящим из моря (Откр.13,1). Словом море в библейских книгах часто метафорически обозначается множество народов. Некоторые экзегеты понимают здесь житейское море. При первом и втором толковании ясно выражена одна мысль, что антихрист выйдет из среды грешного человеческого мира. Мир настолько будет заражен грехом и пронизан злом, что охотно примет антихриста за выразителя своих жизненных стремлений и интересов. Диавол будет руководить действиями антихриста, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения (2Фесс.2,9-10).

http://pravoslavie.ru/6714.html

иером. Филипп I. О спасении 1. Для чего приходил на землю Христос Иисус? «Он пришел взыскать и спасти погибшее» ( Мф.18:11 ). 2. От чего спасти людей приходил Христос? «От грехов их» ( Мф.1:21 ). «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою» ( Гал.3:13 ). «Как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оныя, дабы смертию лишить силы имеющаго державу смерти, т.е. диавола, и избавить тех, которые от страха смерти чрез всю жизнь были подвержены рабству» ( Евр.2:14 ). 3. Откуда в людях грех, смерть и проклятие? «Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем (Адаме) все согрешили» ( Рим.5:12 ). 4. Что сделал Христос для нашего спасения? «Пострадал, как праведник за неправедников» ( 1Пет.3:18 ). «Претерпел крест вместо предлежавшей Ему радости» ( Евр.12:2 ). «Не ведав греха, соделался по нас грехом, дабы мы были правда Божия о Нем» ( 2Кор.5:21 ). 5. Заслужили ли мы всего этого своими делами или это была великая милость Божия? «Когда явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего и Бога, Он спас нас не по делам праведности, которыя бы мы сотворили, а по Своей милости» ( Тит.3:4–5 ). 6. Когда пришел Христос Спаситель на землю? «Когда пришла полнота времен, Бог послал Сына Своего (Единороднаго), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» ( Гал.4:4–5 ). 7. Для чего необходимо было плотское рождение Христа, Его страдания и смерть? «Он должен был во всем уподобиться братии, чтобы быть милостивым и верным Первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо как Сам Он претерпел, быв послушен, то может и искушаемым помочь» ( Евр.2:17–18 ). 8. Как люди становятся причастниками совершенного Христом спасения? «Кто будет веровать и креститься, спасен будет» ( Мк.16:16 ). 9. Что происходит с нами при крещении? «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть рабами греху, ибо умерший освободился от греха» ( Рим.6:3–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Освящен Петропавловский придел Сергиевского храма в скиту Серафимо-Дивеевского монастыря в селе Выездном 13 ноября 2020 г. 13:02 12 ноября 2020 года в Сергиевском храме одноименного скита Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря , расположенного в селе Выездном Арзамасского района Нижегородской области, было совершено освящение придела в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Чин великого освящения возглавил  митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий . В новоосвященном приделе глава Нижегородской митрополии совершил Божественную литургию. Правящему архиерею сослужили старший священник Серафимо-Дивеевского монастыря иерей Владимир Каргин, исполняющий обязанности наместника Арзамасского Спасо-Преображенского монастыря игумен Феодосий (Какуркин), настоятель нижегородского храма во имя Пресвятой Живоначальной Троицы протоиерей Сергий Шалатонов и другие клирики. За богослужением вместе с прихожанами молились настоятельница Дивеевской обители игумения Сергия (Конкова), настоятельница Арзамасского Николаевского монастыря игумения Филарета (Шевченко), настоятельница архиерейского подворья возрождающегося Арзамасского Новодевичьего Алексия, человека Божия, монастыря монахиня Феогноста (Гончарова), настоятельница Мало-Пицкого монастыря в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» инокиня Филарета (Андрейко). После богослужения игумения Сергия поблагодарила митрополита Георгия за архипастырское попечение и преподнесла заздравную просфору и образ преподобного Сергия Радонежского. «Более 20 лет мы восстанавливаем этот храм, — поделилась настоятельница Дивеевского монастыря. — Многие люди поучаствовали в возрождении этой церкви, и, сознавая наши немощи, мы понимаем, что именно Господь в нужный час посылал тех, кто понес труды для его восстановления, являя нам Свою милость». Глава митрополии обратился к собравшимся со словом, рассказав о духовном значении основных событий земной жизни первоверховных апостолов, о пути, который они совершали со Спасителем. «Обращаясь к их житиям, мы как христиане находим для себя много поучительного. Даже, они, ближайшие последователи Господа Иисуса Христа, испытывали человеческие слабости, которые искупали ревностным служением. И недаром за богослужением мы вспоминаем, как апостол Петр трижды отрекся от Учителя, как Он и предрекал. Мы видим, что происходит с человеком, который отходит от Господа и, впадая в гордыню, рассчитывает только на себя. Нам всегда стоит помнить о словах Спасителя, которые проповедовал апостол Павел: " Сила моя в немощи совершается " (2Кор. 12:9)».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010