2Кор. 3:14–16 . Только у самых упорных слушателей апостольской проповеди «тоже самое покрывало (неразумия) доныне остается на снятым при чтении ветхого завета, потому что оно снимается Христом» ( 2Кор. 3:14 ), ибо, как толкует Св. Златоуст, не принявшие Христа, Который отменил закон, откуда могут узнать, что сей закон отменен? «Доныне когда они (т. е. упорные и нравственно испорченные евреи) читают Моисея, покрывало (неверия) лежат на сердце их; но когда обращаются к Господу (Христу), то это покрывало снимется», и умственная слепота их проходит ( 2Кор. 3:15–16 ). Таким образом, примечает Св. Златоуст, Апостол до конца выдержал историю. Ибо Моисей, когда говорил с иудеями, покрывал лицо свое; когда же обращался к Господу, снимал с себя покрывало. 2Кор. 3:17–18 . Свою речь о светлости и просветленности новозаветного учения Св. Апостол заканчивает сими словами: «Господь (сказуемое) есть Дух (подлежащее). А где Дух Господень, там свобода» ( 2Кор. 3:17 ). Т. е. если многосложность ветхозаветных предписаний, стесняя свободу тогдашних людей, лишь постепенно руководила их, как возрастающих людей, ко Христу, то напротив, сыны нового израиля, под влиянием благодати Духа Святого, свободно и прямо приближаются к самому Господу Христу; или, как выражается далее Апостол, «мы все (т. е. не Апостолы только, но и все верующие) открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» ( 2Кор. 3:18 ), тогда как в ветхом завете блистал один Моисей после бесед своих с Богом. г) Наконец (в-четвертых), столь могущественные свойства христианского откровения, несмотря на его неудобоприемлемость для разума, устраняют всякое уныние в его проповедниках, всякую боязнь неуспеха и всякую надобность прибегать к хитростям и искажениям ( 2Кор. 4:1–6 ), каковые допускали, как видно, в Коринфе лжеучители и разделители христианского общества. Напротив, проповедники евангелия Апостолы «открывая (чистую и неприкрашенную истину», смело представляют себя (т. е. свою проповедь) совести каждого человека пред Богом ( 2Кор. 4:2 ), ибо проповедь о Господе Иисусе действует неотразимо на неиспорченные сердца. «Если же и закрыто (т. е. неудобовосприемлемо) благовествование наше, – прибавляет Апостол, – то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого» ( 2Кор. 4:3–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

во всем [чтобы] не... в тягость мне быть вам,.. я старался и постараюсь. 2Кор.11:10 . Подлинно, есть истина Христова во мне, которая не изменяется, поскольку сия... похвала моя до настоящего дня не будет уничтожена не в нашем только городе; но во всех странах Ахаии. 2Кор.11:11 . Поступая ...так, неужели не люблю вас, как Македонян, поскольку (пусть даже и) принял (вспомоществование) от них? 2Кор.11:12 . Но это сделал я и буду делать до конца, чтобы... отсечь повод у тех, кои под такими предлогами хотят подвергнуть порицанию и очернить нас, дабы и в том, чем хвалятся, что мы не получаем ничего, между тем как имеют они, оказались такими же , как и мы, у которых есть нужда, и (однако ж) мы не взяли ничего. Итак, не прельщайтесь ими ради той скромности, которой облекаются они лицемерно, 2Кор.11:13 . – ибо таковые лжеапостолы суть и дея тели коварные, преобразующиеся в апостолов Христовых. 2Кор.11:14–15 . Как и сатана различно преобразовался в Ангела света, в то время, когда говорил Господу нашему на крыле (храма): «Если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедал о Тебе " ( Мф.4:5–6 , Лк.4:9–10 , Пс.90:11–12 ), – так преобразует он различным образом служителей своих как служителей правды, когда они оказываются не из Двенадцати и не из Семидесяти двух апостолов, коих конец в самом конце будет по делам их, здесь соделанными. 2Кор.11:16 . Опять говорю, то есть хвалюсь. Но поскольку этого вы еще не слыхали от меня, то пусть не сочтет кто... меня безрассудным, если именно сочтете меня безрассудным за то, что я не воздержался от похвалы. Если не так, то... хотя бы как какого-либо из неразумных примите меня. Ведь и (сам) я знаю, что то, 2Кор.11:17 . что говорю [скажу], конечно, не говорю [скажу] в Господе 34 , но как... в неразумии, в этом именно месте похвалы [апостола]. 2Кор.11:18 . поскольку многие пришли к вам, и были приняты 35 некоторые из нас. 2Кор.11:19–20 . Если сами вы благо разумны, снисходите вашей мудростью и охотно выслушиваете похвальбу, как они выставляют самих себя у вас, – так и унижайте себя пред ними, чтобы лучше служить им. Притворяясь, они поедают вас. Хотя ничего не берут от вас, как и некоторые из тех, и однако всячески обирают вас. Некоторые и превозносятся над вами, как бы начальники, и

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

В Новом Завете с действием Того же Духа связано и наше возрастающее преображение: «мы все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» ( 2Кор.3:18 ). Что значат эти слова, говорит св. И. Златоуст: «Это яснее было для верующих времен апостольских, когда действовали дарования чудес; впрочем, кто имеет очи веры, тому и ныне нетрудно уразуметь сие. Как скоро мы крещаемся, то душа наша, очищенная Духом, делается светлее солнца... и в себя принимает луч от славы Духа, и от себя отражает луч той же славы» (еп. Феофан, Толк. 2-го посл. св. ап. Павла к Коринф., 58). Проповедь Апостолов действует неотразимо на неиспорченные сердца. Не принимают ее лишь «неверующие», «погибающие»; она «закрыта» для тех, «у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа» ( 2Кор.4:4 ). «Бог века сего», или «князь мира сего»,– так назван диавол, имеющий огромную власть над людьми. Он пользуется пристрастием людей к плотской жизни, к самоугождению и этим помрачает их ум и ослепляет их духовное зрение, препятствуя им увидеть безмерную славу и благость Христа и уверовать в Него. Апостол сравнивает просвещение сердца светом Евангелия с первым днем творения, когда впервые воссиял свет из небытия и тьмы: «Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа» ( 2Кор.4:6 ). 2. Сила Божия в немощи человеческой совершается (2Кор.4:7–5 – 10) а) Сила веры – в испытаниях ( 2Кор.4:7–15 ) Показав величие новозаветного служения, ап. Павел не скрывает и того неславного и даже уничиженного внешнего положения апостолов, которым соблазнялись некоторые из новообращенных. Апостол показывает высокую цель унижения: «...чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам» ( 2Кор.4:7 ). То, что апостолы отовсюду притесняемы, в отчаянных обстоятельствах, гонимы, низлагаемы ( 2Кор.4:8–9 ), окружены множеством смертных опасностей, из которых они, однако выходят живыми и невредимыми, не отчаивающимися даже в самых отчаянных обстоятельствах, заставляет всякого признать очевидность действия силы Божией (Апостол как бы так говорит: «Ибо не так была бы видима сила Божия, если бы мы никогда не страдали, нежели теперь, когда мы страдаем и остаемся непобедимыми» (св. Иоанн Златоуст , цит. соч., стр. 69). «Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем» ( 2Кор.4:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Глава 13 2Кор.13:2 . Согрешившим... прежде и... прочим... всем (предвозвестил я и предвозвещаю), чтобы теперь совершили покаяние, поскольку, если приду... опять и не найду их раскаявшимися, более уже не пощажу их. 2Кор.13:3 . Или доказательства [опытного] ищете в том, что имеете Христа, Который в вас не без силен? ибо силен... Он... в вас, если восхотите призвать Его на помощь к себе в то время, когда станут возникать в вас помышления худые и похоти плоти. А что Он силен в вас, о сем уже свидетельствуют дары Духа, которые даны некоторым из всех вас. 2Кор.13:4 . Ибо если и распят был по немощи ради человечества Своего, но живет по силе Божества Своего. И это запечатлевают и удостоверяют знамения и чудеса, совершающиеся именем Его. Если же мы... немощны оказываемся в Нем 46 благодаря гонениям и поношениям, то живы... будем с Ним через знамения, которые совершаем во имя Его; 2Кор.13:5 . Себя... самих взаимно испытывайте, в той ли вы... вере, какую я предал вам, и не оказываетесь блуждающими вслед лжеапостолов. Также сами себя удостоверяйте, чтобы не было какого-либо сомнения в уме вашем, ибо если сомневаетесь, то Христос отступает и удаляется от вас, и вы оказываетесь недостойными. 2Кор.13:6 . Но надеюсь, что узнаете, что мы не недостойны, как лжеапостолы думают о нас; ибо вот, мучения наши свидетельствуют за истинность нашу, а также известные всем язвы тела нашего ( Гал.6:17 ) запечатлевают и явно удостоверяют сокровенную веру нашего ума. 2Кор.13:7, 9 . Мы же... молимся... к Богу, чтобы... никакого зла... не делали... вы,.. не для того, чтобы являлись мы достойными, то есть чтобы мы оказывались достойными или испытанными через вас, но чтобы вы... добро творили, а мы... бы недостойными оказывались. Это и означают слова: да радуемся, когда мы немощны, а вы сильны, то есть когда мы терпим преследования, а вы пребываете в мире. Равно и... о том молимся, чтобы вы были совершенны в слове и деле. 2Кор.13:10 . Для того это в отсутствии... пишу, чтобы мне, когда приду к вам, суровее не поступить с вами, по власти, которую дал мне Господь для вязания (разрешения грехов) на небе и на земле ( Мф.18:18 ). 2Кор.13:11 . Впрочем,.. радуйтесь, после того как я опечалил вас первым посланием моим, и усовершайтесь в том, чего недоставало вам, и утешение примите, поскольку плакали, и будьте единомысленны, если уклонялись друг от друга. И Бог любви и мира будет с вами: да любите в Нем тех, которых за прегрешения их вы отвергли и отлучили от себя. Миром приветствуйте тех, от которых по недостоинству их вы отклоняли речь уст ваших. Читать далее Источник: Творения/Ефрем Сирин : в 8 томах – М.: Русский издательский центр имени св. Василия Великого, 2014./Т. 7. Толковательные писания. – 344 с./2-е послание к Коринфянам. 102-140 с. ISBN 978-5-4249-0036-5 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Глава IV Замечание Апостола о своей деятельности (1–6). Величие служения Апостола и его бедственное внешнее положение (7–12). Примирение этого противоречия (13–18). 2Кор.4:1–6 . Об Апостоле Павле враги его говорили, что он малодушный человек, что он может действовать только хитростью, что он искажает Слово Божие, что он не доводит до конца своих разъяснений о сущности своего Евангелия. Словом, Апостола считали каким-то фантазером, который проповедует не истинное Евангелие, а то, что ему представлялось в воображении. Все эти обвинения Ап. с негодованием опровергает и говорит, что, наоборот, его противники – иудействующие ослеплены князем века сего до того, что не видят вовсе истины. 2Кор.4:1 .  Посему, имея по милости Божией такое служение, мы не унываем; «Имея… такое служение», т. е. содействуя достижению христианами свободы и прославления, о которых Ап. сказал в 17–18 ст. III-й главы. – «Не унываем», т. е. не падаем духом, встречая разные трудности на своем пути. 2Кор.4:2 .  но отвергнув скрытные постыдные дела, не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом. Под искажением слова Божия иудействующие противники Апостола понимали неправильное, по их мнению, толкование Ветхого Завета и, главным образом, закона Моисеева. 2Кор.4:3 .  Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, Противники Павла говорили, что он с намерением не раскрывает тех последствий, к каким ведет его Евангелие, а именно не указывает того, что его учение поощряет будто бы всякую нравственную распущенность. Ап. на это отвечает, что только люди, уже ставшие на прямой путь, ведущий к погибели, могут взводить на него такие обвинения. 2Кор.4:4 .  для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого. «Бог века сего», т. е. сатана (ср. Ин 8:44, 12:31, 14:30 ). – «Чтобы для них не воссиял», т. е. чтобы они не были в состоянии призвать и усвоить светлой истины Евангелия. – «О славе Христа» – о величии вознесшегося на небо Христа (ср. 2Кор.3:18 ), о чем говорили проповедники Евангелия. – «Который есть образ Бога невидимого». Христос в состоянии Своего прославления находится вполне в образе Божием и в равном положении с Богом ( Флп. 2:6 ). Поэтому Он в Своем прославленном теле является видимым образом невидимого Бога (ср. Кол 1:15 ; Евр 1:3 ). Хотя и в состоянии Своего уничижения Он также имел божественную славу, как носитель божественной «благодати и истины» ( Ин 1:14 ) и давал знать о ней в Своих чудесах ( Ин 2:11 ), однако проявление этой славы было ограничено состоянием уничижения, в каком находился Христос до воскресения Своего.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

2Кор.4:12 .   так что  смерть действует в нас, а жизнь в вас. Из смерти или из телесных страданий, доводящих Павла до смерти, истекает жизнь – конечно, духовная – для Церкви как общества верующих. Его самопожертвование приносит верующим новые силы для жизни. 2Кор.4:13–18 .  Такое противоречие между внутренним величием своим и внешним унижением, однако, не смущает Апостола. Он надеется на то прославление, какое ожидает его в будущем вместе со Христом, и потому спокойно относится к своим страданиям. 2Кор.4:13 .   Но, имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим, Ап. имеет тот же, что и Коринфяне,  «дух веры», т. е. Духа Святаго, Который подается всякому верующему при принятии крещения (ср. Гал 3и сл.), когда человек исповедует, высказывает свою веру во Христа. Вера же есть, несомненно, и у Апостола (это Ап. говорит в ироническом тоне, для постыждения слишком гордившихся своим христианским состоянием Коринфян –  1Кор.4:7–8). Выражаясь словами псалма 115-го (по переводу 70-ти), Ап. указывает на свою проповедь, которая являлась результатом его твердой веры. Он верил во Христа – потому и не мог молчать, а постоянно говорил о Нем. 2Кор.4:14 .   зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит чрез Иисуса и нас и поставит пред Собою с вами. Но зачем Ап. сказал, что он имеет Духа Святаго? Этим он хочет указать, насколько основательна его надежда на будущее прославление. Дух этот является залогом этого прославления (ср.  2Кор.1:22). Что касается самого прославления, то Ап. приписывает его Богу. Который призовет к Себе не одних Коринфян (опять ирония), но и Павла вместе с ними. – О выражении  «Воскресивший Господа» см.  Рим 8:10–11. 2Кор.4:15 .   Ибо все для вас, дабы обилие благодати тем большую во многих произвело благодарность во славу Божию. Если в настоящее время внешнее состояние Апостола очень неблагоприятно, то этим Коринфяне смущаться не должны: ведь это Господь попускает для их же благополучия. Коринфяне увидят, как велика благодать Божия, проявляющаяся в делах Апостола, столь ничтожного по внешнему виду, и это побудит их с большим чувством благодарности прославлять Бога. Это замечание, однако, не стоит в прямой связи с течением мыслей, и далее Ап. снова обращается к речи о своей уверенности в будущем прославлении.

http://bible.predanie.ru/nedelya-18-aya-...

3) Апостол Павел не брал ни серебра, ни золота и жил трудами рук своих ( Деян.20:33–34 ; ср. 1Фес.2:9 ; 2Фес.3:8 ). Тот же апостол ясно подтверждает право священства на вознаграждение за свои пастырские труды ( 1Кор.9:4–14 ; Гал.6:6 ). Если же сам он в некоторых случаях не пользовался этим правом, то единственно из опасения повредить успеху проповеди: «или один я и Варнава не имеем власти не работать?» ( 1Кор.9:6 ). Т.е. мы имеем право (власть) жить без трудов для средств к жизни и получать содержание от христиан, однако «мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову» (стих 12). В других случаях, когда это (получение приношений) не производило соблазна, апостол пользовался содержанием от верующих ( 2Кор.11:8–9 ; Фил.4:15–18 ). 4) «Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей» ( 2Кор.12:14 ). Этими словами апостол Павел не отрицает права пастырей получать вознаграждение от мирян. В виду исключительных обстоятельств, бывших в Коринфской Церкви (ср. 2Кор.11:11–12 ), он отказался получать что-либо от коринфян, а «другим Церквам причинял издержки, получая от них содержание (ψνιον – вознаграждение, жалованье, награду) для служения вам» ( 2Кор.11:8 ). «Смысл выражения апостола ( 2Кор.12:14 ) такой: я в третий раз готов к вам идти и опять не буду в тягость, так как ищу не вашего достояния, а спасения душ ваших. Закон природы велит родителям собирать имение для детей, а я не только это исполняю (назидая вас, воспитывая, приуготовляя к будущей жизни), но даже готов отдать самого себя ( 2Кор.12:15 ). И это делаю для вас, которых я люблю, но которые меня не любят в той же мере. Вместо наименований «учителя и ученики» – объясняет святой Иоанн Златоуст , – «употребляет слова «родители и дети» и показывает, что вменяет себе в обязанность и то, к чему не был обязан, так как Христос не дал такого повеления, а апостол из снисхождения (к коринфянам) говорит это... Итак, смотри теперь, сколько здесь степеней. Надлежало брать, а он не брал, – это первая заслуга; не брал, находясь в бедности, – это вторая; не брал, когда им проповедовал, – это третья; сам дает им, – это четвертая; и не просто дает, но с избытком, – это пятая; отдает не имение только, но и самого себя, – это шестая; отдает себя за тех, которые не очень его любят, – это седьмая; и которых он весьма любит, – это восьмая». 283

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Глава VI Подвиги ап. Павла (1–10). Увещание к Коринфянам удаляться от общения с язычниками (11–18). 2Кор.6:1–10 . Ап. гордится тем, что он избран Богом к тому, чтобы принимать участие в деле спасения людей. Время же этого спасения теперь настало. Ап. при этом в форме гимна изображает те подвиги, какие ему довелось совершить для спасения людей благодатью Христовой. 2Кор.6:1 .  Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами. 2Кор.6:2 .  Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе 5 . Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения. Апостол увещает Коринфян, как соработник у Бога (ср. 1Кор 3:9 ), чтобы они не напрасно приняли благодать Христову, а использовали бы ее для своего усовершения в добродетели. Теперь для этого самое благоприятное, удобное время, потому что Раб Иеговы (ср. Ис 49:8 ) т. е. Господь наш Иисус Христос , услышан Иеговою-Отцом Своим в Своих ходатайствах за людей, и людям открыта полная возможность к тому, чтобы совершать богоугодные дела. Господь Иисус Христос молился за нас, и Отец небесный, по Его молитве, отверзает пред нами сокровища Своей благодати (ср. толк. на Ис 49:8 ). 2Кор.6:3 .  Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение, 2Кор.6:4 .  но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, 2Кор.6:5 .  под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах, Все, что здесь перечисляет Апостол, представляет собою только разновидности одной добродетели – «терпения». Первый вид «терпения» – перенесение «бедствий», т. е. внешних преследований, второй – перенесение «нужд», т. е. тягостей, которые сопровождают или являются результатом преследований. На третьем месте стоят «тягостные обстоятельства», которые удручают, главным образом, душу преследуемого. Затем он упоминает об «ударах», какие получал ( Деян 16 и сл.), о заточении своем «в темницу», о необходимости часто переселяться из одного места в другое ( «изгнания». По другому переводу: народные волнения). Наконец терпение свое Апостол показал в своих усиленных «трудах» на благо Церкви ( 1Кор 3:8 ), «в бдении» по ночам, когда это было нужно ( Деян 20:31 ) и «в постах» ( Деян 14:23, 13 и сл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1Пет.1:1 . «Пётр, апостол Иисуса Христа, пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, избранным...». Объяснение. Апостол Иисуса Христа – значит посланник Его: Мф.10:2 . Апостол говорит и действует не сам по себе и от себя, но по полномочию и во имя Иисуса Христа: Мф.28:19 . Для достижения целей своего посланничества святые апостолы получили особенные дары Духа Святого и чрезвычайные чудотворные силы: Деян.2:1–4:5:12 . 2Кор.1:18–20 . «Верен Бог, что слово наше к вам не было то «да», то «нет». Ибо Сын Божий Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном и Тимофеем, не был «да» и «нет», но в Нём было «да», – ибо все обетования Божии в Нём «да» и в Нём «аминь», – в славу Божию, чрез нас». Объяснение. Апостол ссылается на самую проповедь свою у Коринфян и говорит, что в этой проповеди не было ничего легкомысленного, и как Проповеданный им (Иисусом Христом) неизменяем, так и все действия апостола запечатлены тем же характером постоянства. Обетования Божии о Христе Иисусе исполнились чрез апостолов, ибо кто бы мог сделаться причастником их без проповедующего? Рим.10:14 ; Господь, воссев одесную Отца, вместо Себя послал по всему лицу земли апостолов, облечённых силой Его: Мк.16:15–16 , насаждать веру и водворять в людях спасение: Флп.2:10–12 . Апостолы оставляли по себе преемников: Тит.1:5 . 2Кор.12:9 . «Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова». Объяснение. Здесь указание не только на то, что служителям Божиим: 1Кор.4:1 ; 2Кор.6:4 , могут быть свойственны немощи: 2Кор.13:7 ; Рим.7:23 , но и на то, что Господь не удаляет от них таких немощей с нарочитой целью, – чтобы в них «обитала» (открылась, как присущая им) сила Христова: 2Кор.4:10 . Пастырское проповедничество Деян.9:19–20 . «Приняв пищи, укрепился, и был Савл несколько дней с учениками в Дамаске; и тотчас стал проповедовать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Глава VII. Радость Апостола по поводу прибытия к нему Тита с добрыми вестями из Коринфа (1–16). Ст. 1-й представляет собою заключение к отделу, содержащемуся в 14–18 стихах предшествующей главы. Стихи 2–4-й являются переходом к следующей речи о прибытии Тита. Затем с 5-го стиха идет речь о том, как утешен был Апостол возвращением к нему Тита, ходившего в Коринф, и теми сведениями о состоянии Коринфской церкви, которые ему сообщил Тит по своем прибытии. 2Кор.7:1 .  Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием. «Обетования» – см. 17-й и 18-й стихи VI-й главы. – «Скверны плоти и духа», – т. е. от грязных пороков, оскверняющих самое тело наше, и от более утонченных грехов, проявляющихся в душевной нашей жизни. – «Совершая святыню» – правильнее: наше освящение или очищение, которое в крещении только еще началось и должно продолжаться в течение всей нашей жизни. – «В страхе Божием». Еще в Ветхом Завете сказано, что страх Божий есть начало премудрости ( Притч. 1:7 ). Для христианина, совершающего свое освящение, также нужна великая мудрость. Ясно, почему Ап. здесь говорит о страхе Божием. Коринфяне могли совсем забыть о Нем, видя в Боге только Отца, и этим лишились бы опоры для своей деятельности на пути нравственного самоусовершенствования. 2Кор.7:2 .  Вместите нас. Мы никого не обидели, никому не повредили, ни от кого не искали корысти. 2Кор.7:3 .  Не в осуждение говорю; ибо я прежде сказал, что вы в сердцах наших, так чтобы вместе и умереть и жить. 2Кор.7:4 .  Я много надеюсь на вас, много хвалюсь вами; я исполнен утешением, преизобилую радостью, при всей скорби нашей. Апостол защищается от упреков в том, будто бы он оскорбляет Коринфян и ищет от них корысти. Ничего подобного он не совершал. И теперь он говорит об этом не для того, чтобы осудить Коринфян: напротив, он любит их от всего сердца. И вообще он о Коринфянах только радуется в настоящее время (когда Тит сообщил ему, как было принято ими его первое к ним послание), даже забывая об угнетающих его всяких скорбях. Как же ему не радоваться, когда он уверен в том, что Коринфяне послушны ему как отцу своему?

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010