Познание правды Божией рождает страх будущего суда «Познание правды Божией», которая всякому воздаст по делом и требует, чтоб грех без наказания не оставлен был, приводит в страх суда Божия, в истинное покаяние и сокрушение за грехи, яко со Пророком убеждаемся смиренно молитися Богу: «не вниди в суд с рабом Твоим, яко не оправдится пред Тобою всяк живый» ( Пс. 142, 2 ). Отводит от греха, яко правда Божия, за грех казнь наводит на грешника; и приводит в познание грехов, яко когда наказуемся, долженствуем правду признавать и прославлять: «Праведен еси, Господи, и прави суди Твои!» ( Пс. 118, 136 ) (3:74–75). Размышление о суде возбуждает в человеке страх (5:72, см. СУД БОЖИЙ, 1020). Страх суда рождается через истинное покаяние (5:97, см. СОВЕСТЬ , 960). Страху Божию БЛАГОДАТЬ научает Не имеет человек от себе страха Божия, Божия благодать научает его страху Господню, представляя ему пред сердечныя очи Божие величество, всемогущество, вездесущие, и всеведение, и тако увещавает его опасно и со страхом жительствовать, в словах, делах и мыслях всякаго греха берещися, яко тем Бог прогневляется, и человек согрешающий милости Божия лишается, и везде и всегда обращаться так пред вездесущим и всевидящим Богом, как дети обращаются пред отцем своим, и раби пред господином своим, и подданные пред царем своим, и ничего непристойнаго не смеют делать. Откуда таковая богобоящаяся душа везде и всегда, тайно и явно, пред людьми и без людей, вне и внутрь, опасно поступает и всякаго бережется зла. Страхом бо Божиим окружаема и содержима, неподвижима бывает ни на какое зло (4:343). Страх Божий рождается от веры (3:29, см. ВЕРА , 146). В том, который во Христа сердечно верует и толикую милость Божию в сердце своем чувствует, последует неотменно: страх Божий (2:72, см. ВЕРА, 135). Страх Божий в душе рождается через слово Божие (4:70, см. СЛОВО БОЖИЕ , 908). Страх от испытания сердца рождается (5:160, см. ИСПЫТАНИЕ , 421). Страх суда Божия-самое большое испытание для веры (3:21, см. ВЕРА, 149).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

1346 Рус. Слово, 1862 г., II, 72. Здесь находится подобный же вопрос (Памятн. отреч. рус. литер., II, 429–438); Апокрифич. сказ. о новозаветн. лицах и событиях по рукоп. Солов. библ., И.Порфирьев , Спб, 1880, 378–417. Эр.Роттердамский в диалоге «Peregrinatio» зло высмеивает рассказ Огигия о письме, будто бы присланном от пр. Девы с неба (Отеч. Зап. 1879, 8, стр. 420) 1348 Слово xx. Слово обличительно вкупе и развратительно лживого писания Афродитиана (III, стр. 125–149). По-видимому, М.Грек пользовался переводом в сербском списке (Изв. Ак. Наук, 1899, I, 1325) 1349 Повесть Афродитиана в его истории (36 книг). Синкеллом он назван в собственной истории и истории Сократа (Hist. Ec). Фотий считает его современником Сисиния и Прокла. Сократ говорит, что хотя он в своей истории хотел казаться сведущим в философии и наполнил ее мнениями философов и теоремами математиков, но она равно бесполезна для ученых и неученых, с чем согласен и патр. Фотий (Bibl cod 24), Филарет, 72 1354 По 2-м редакц. Тихонравовым (Памятн. отреч. литер., II, 164–173); 3-я редакц. Порфирьевым (Апокр. сказ. о новозав. событ., по Лексик. Свиды; 55–57 и сказ. 235– 239), четвертая В.Ягичем (Starine, 79–95) и М.Соколовым (Матер. и замет. по стар. славян. литер., М. 1888, I, 102–104). О монашестве апостолов (Яцимирский, К ист. апокрифов, Изв. Ак. Н. 1909, III) 1355 По рукоп. Троиц. библ. (Филарет, М.Грек, Москвит. с. 73); Порфирьев (Соловец. библ., см. Апокр.) и по недавно напечат. списку Общ. люб. древн. письм., XVI в. (С.А.Щеглова, К ист. изучен. соч. преп. М.Грека, оттиск из Рус. Фил. Вестн. 1911, с. 6–7). В собр. соч. М.Грека по рукоп. Солов. библ. оно не вошло. Ср. еще Ж. М. Н. Пр. 1883, 5, с. 12. Зиновий Отенский возмущался изображением И.Христа в схиме, омофоре и т. п. обстановке (Калугин, 261; ср. Истины – показание, 976–980). Разные легенды о Христе вызывали даже возражения со стороны богомилов и вовсе им не принадлежали (Сборн. статей по славяновед., изд. В.И.Ламанским, I, 71) 1358 Чт. Моск. Общ. ист. 1846, II, 47; Виз. Врем. 1894, I, 189, 193; II, 82, 403–404. Епистолия о неделе (Соболевский, Переводн. литер. 251, 378; Радченко, Чт. Общ. Нестора, 1904, II)

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

Кто имеет живую веру, тот имеет и духовную радость (5:286, см. СТРАХ БОЖИЙ , 994). Вера без радости не бывает (2:72, см. ВЕРА, 149). Которые во Христа сердечно веруют и толикую милость Божию в сердце своем чувствуют, последует неотменно радость (2:72, см. ВЕРА, 149). Радость совершенная в жизни будущей Радость сия совершится в будущем веце, где прекрасное оное и вечное солнце все откроется, и неизреченно увеселит любителей и зрителей Своих, егда Его не яко зерцало в гадании, но «лицем к лицу увидят», и сладкаго того лицезрения без конца и сытости насыщаться будут ( 1Кор. 13, 12 ), и наследят вся благая оная, «ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим Его» ( 1Кор. 2, 9 ) (2:282). Радость христианская есть предвкушение радости вечной Сия радость есть предвкушение вечныя радости, которой истинии христиане ныне некоторую частицу чувствуют. Тогда же совершенно «упиются от тука дому Господня, и потоком сладости Его напоятся» ( Пс. 35, 9 )... егда «возлягут со Авраамом и Исааком и Иаковом» и прочими патриархами, пророками, «апостолами, мучениками и всеми благословенными» во Царствии Божии» ( Мф. 8, 11 ). К чему сладчайшему радостнейшему и совершеннейшему пиру желают с Давидом: «когда прииду и явлюся лицу Божию» ( Пс. 41, 3 ) (3:423). Радость увеличивается от ожидания будущего блаженства Радость сия в христианах преизлишно растет и умножается, егда помышляют о том блаженстве, которое уготовано им вечное на небесех, егда чают Того Бога, Котораго «ныне видят яко зерцалом в гадании, тогда лицем к лицу видети» ( 1Кор. 13, 22 ), – Тому предстоят безсмертному Царю и славою Его осияватися, Которому ныне усердно и сладце работают, и под покровом Его ныне находятся (3:423). Радость сию весьма умножает им надежда будущаго живота и блаженства, что благодатью Божиею отверзлося сокровище неизреченных и вечных благ, которых они получить благодатью Христовою надеются, когда «верни до смерти будут» ( Апок. 2, 10 ). Сим утешает их Сам радости сея Виновник, Иисус Христос: «радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех» ( Мф. 5, 12 ) (3:249–250).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

92 Там же. Кн. 3 – Гл. 17. 93 Церковная история. – Гл. 7. С 32. 94 Деяния Вселенских Соборов. ?. 2. – 2-е изд — С. 149. 95 Точное изложение православной веры. Кн. 3. — Гл. 12. 96 Точное изложение православной веры. Кн. 4. — Гл. 14. 97 Простр. катихизис «От чего именно спасти человека пришел на Землю Сын Божий? – От греха, проклятия и смерти Что такое проклятие? – Осуждение греха праведным судом Божиим, и от греха происшедшее на Земле зло, наказание человекам». 98 Архимандрит Сергий (Страгородский). Православное учение о спасении. – Сергиев Посад, 1895. – С. 146—147. 99 Свт. Ириней Лионский. Т. 5. – С. 489. 100 Поучение в Неделю Фомину//Иеромонах Иоанн (Кологривов). Очерки по истории русской святости — Брюссель, 1961 – С. 297—298 101 Митрополит Николай (Ярушевич). Слова и речи. ?. 2. – С. 40. 102 Преподобный Макарий Египетский//Архиепископ Сергий (Страгородский). Православное учение о спасении. – С. 134. 103 Из молитвы чина освящения воды святых Богоявлений. 104 Слово в Великий Пяток, сказанное в 1816 году. 105 Митрополит Антоний. Нравственные идеи важнейших христианских православных догматов: Посмертное издание Северо-Американской и Канадской епархии. 1963 – С. 72. 106 Православно-догматическое богословие 4-е изд. — СПб. 1883. С 10—12, 15 107 Нечаев П. Правда Божия…//Вера и Разум – 1909, С. 592. 108 См.: Левитов ?. В защиту…//Вера и Разум – 1916, 5 – С. 609—610. 109 Гнедич ?. В. Догмат искупления в русской богословской науке последнего пятидесятилетия. – Л., 1953. – С. 285, прим. 1. 110 Скабалланович М. Об искуплении//Христианин. 1909. 3. – С. 492—498. 111 Гнедич П. В. Догмат искупления. С. 164, прим. 3. 112 Журнал Совета Киевской духовной академии за 1909—1910 гг. С. 525. 113 Сведения о жизни и деятельности этих иерархов приведены в статьях: – о митрополите Елевферий: Ведерников А. Блюститель канонической истины//ЖМП. – 1957, — С. 65—76; – об архиепископе Серафиме Ведерников А. Архиепископ Серафим (Соболев)//ЖМП. – 1950, – С. 21—28. 114 Письма к митрополиту Антонию (Храповицкому) в связи с его сочинениями. – Париж, 1937.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3586...

УКАЗАТЕЛЬ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ акт см. действие апокатастасис ( ποκατστασις) 28 апофатика ( αποφατικ) 41, 44, 53, 60, 68 архетип ( αρχτυπον) 18, 76 безбожник ( αθεος) 100 беззаконие ( ανομα) 5, 9 бессмертие ( αθανασα) 98, 139 – души ( α. της ψυχς) 22, 106 сн. благобытие ( τ ευ εναι) 76 благодать ( χαρις) 35, 37 (1, 2, 4) , 38, 89, 90, 123 (2) , 206 Бог ( Θες) 5–9, 11, 12, 15, 16, 18, 19, 21–24, 29, 30, 32, 37, 40–49, 51, 53–57, 59–61, 67–74, 76–78, 81, 83, 88, 89, 91, 93, 96, 99, 103–106 сн., 107, 109, 122, 123, 125, 131, 132, 136, 138, 139, 141, 142, 150–153, 157, 158, 160, 161, 163–166, 169, 197–199 богопознание ( θεογνωσα) 41, 42, 57, 132, 133, 188, 201 богословие ( θεολογα) 3–5, 19, 36, 37 3 , 39, 43, 44, 47, 51–53, 58–60, 62, 64, 65 сн., 66–72, 75 2 , 76, 81, 84–86 сн., 87, 95, 100 (5) , 101, 1–3, 104, 113, 127, 128, 130–132, 134 (2, 4, 6) – 136, 138, 140, 142, 143, 145, 147, 149–154 (1, 3) , 155, 156 1 , 157 1 , 159, 160 1 , 161 2, 5 , 167, 172–174 (1) , 175, 180–182, 187, 190 (3) , 191 1 , 192 5 , 195, 201, 202, 204, 206, 208, 214, 215 – богословствовать ( θεολογεν) 66, 151 – богослов 3, 4, 35, 36, 39–41, 50, 52, 60, 61, 65, 66, 78, 81, 91, 97, 103, 114, 131, 139, 140, 151, 1531, 154 2 , 155 4 , 159(сн.), 170, 172, 175, 178 2 , 181, 183, 185 4 , 186 2 , 187 2 , 189, 192 2 , 196, 198, 205, 206, 211, 217, 219 боговидение 42, 51, 59, 70, 71, 93, 139 Богородица ( Θεοτκος) 72, 75 (3) , 76, 77, 102, 114, 152 Богоматерь 47 богослужение 6, 16, 23, 65, 79, 95, 116, 143, 147 Богоявление ( θεοφανεια) 19, 36, 45, 49, 53, 67–69, 89, 94, 130, 136, 139, 152 Божии энергии (действия) ( νργειαι του Θεο) 42, 44, 68 Божий призыв ( θεκ κλσις) 9, 52, 139 Божия сущность ( οσα του Θεο) 36, 68, 88, 93, 103, 104 Божия энергия (действие) ( θεκ νργεια) 3 2 , 36, 68, 88, 103, 104 (1) буква ( γρμμα) 17, 141, 180 бытие, существование ( υπαρξις, παρχειν) 29, 44, 160 сн., 168 вера ( πστις) 7, 11, 15, 17, 19, 20, 24, 27, 29, 31, 54–56, 60, 61, 63 сн., 64, 67, 7173, 82, 84, 85, 89, 91, 94, 95, 98, 100, 103, 106 сн., 108, 114, 132, 133, 140, 143, 148, 150, 151, 152, 162, 165, 166, 167, 169, 174, 178, 190, 191, 197, 205

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

3947 На месте Царских врат – «Фомино уврение», справа – «Взятие на небо Богородицы», далее, на Южной двери, «Архангел Гавриил», за нею «Благоверный князь Феодор». Слева от Царских врать Сошествие Святого Духа», на Северной двери «Архангел Михаил», за ним «Александр Невский. Во втором ярусе: над Царскими вратами – «Сияние», справа – «Рождество Богородицы», «Введение», «Благовещение»; слева – «Рождество Христово», «Сртение», «Богоявление». 3-й ярус остается пустым на рисунке. 4-й ярус: в середине «Вечеря», справа – «Спаситель в терновом венце, слева «Моление о Чаше», на правом краю – «Покрытая скрижаль», на левом – «Открытая Вера с Чашею и Крестом». Наверху – 5-й ярус – «Распятие с предстоящими». – ААНЛ. 1819 г. 78, л. 36. 3953 АСС. 1821 г. 462, лл. 21. 2. 3. 12–14. – ААНЛ 1821 г. 46, лл. 33–34. 36–37. 51–52 bis. 63–64. 3964 АСС. 1828 г. 1290. – Здесь перевод в наместники показан 14-го марта. – Но см. ниже и АСС. 1838 г. 1570. – У Чистовича И. А. , «Ал.-Невск. Лавра», – «Ист.-ст. свед. о Спб. еп.» VIII, 498. неверно показана наместником с 1828-го года. 3972 ААНЛ. 1819 г. 78, лл. 50. 64. 72. – Было пожертвование и по завещании – купца Николая Пахотина в 2.000 рублей. – ААНЛ  1823 г. 63, лл. 1–21. 3976 ААНЛ. 1822 г. 2, ч. I, лл. 20. 86. 130–131. Дека, на которой был написан образ, раскололась. 3984 ААЛ. 1822 г. 3. ч. II, л. 12 (14). Иконостас написан за 700 рублей и в июле 1822-го года был освидтельствован. 3985 ААНЛ. 1822 г. 2, ч. I, лл. 28–29. 31. Условие с живописцем Марком Набоковым и рисунок иконостаса, 18-го марта 1822-го года. 4002 ААНЛ. 1822 г. 2, ч. I, лп. 100–104. 132. 149. 154–160; 1822 г. 3, 11, лл. 19–22. 119–120. 144 166. 173. 4027 «Ист.-стат. свед. о Спб. еп.» VIII, 45–52. – «Списки арх.», 31. – Амвросий, архим., «Преосвященный Антоний, митрополит Новгородский и С.-Петербургский, первый архиепископ Варшавский», – Странник» 1861г., октябрь, 145–154. – Громачевский А., «Преосвященный Антоний, митрополит Новгородский и С.-Петербургский», – «Странник» 1861 г., август, 25–58. – Здравомыслов К. Я. , «Новг. иер.», 182–192. – АСС. 1848 г. 1551; 1848 г. 214; 1848 г. 1010; 1848 г. 1704. – СИРИО. CXIII, 89–106.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Б Бессонница Бесчувствие 92, 97, 207, 268, 286 Благодать Блудная брань 139–140, 204–206 Богатство 101–102, 109–110 Богословие Болезнь 164–176, 188–189, 223–226, 232–233, 250–252, 301–303 111–115, 149–153, 195–196, 196–198 (третий), 198–200, 212–213, 215–217, 219–220 223–226, 232–233, 282–283, 287–288 Вера и добрые дела 75–78, 123–124 Воля Божия (см. Промысл Божий) Высокоумие (см. самомнение) Гордость 32–33, 50, 59, 85, 91, 137–138, 156–157, 167, 284–286, 320 (см. раздражительность) 29–30, 91 42–43, 47, 63–66, 108–109, 182–184, 194–195, 219–220, 221, 239–240 Духовная брань 40, 44–45, 96–98, 160–162, 185–186, 249–250, 258–262, 266–267 Духовная жизнь 69, 86–90, 104–106, 127–132, 136–141,145–146,162–163, 189–193, 227–228, 262–263 Елеосвящение 173–174 (соборование) Епитимия 37, 197, 258 84–86, 92–93, 98, 208, 211–212, 226–227, 247–249 Зависть 64, 190–191 56, 70, 82, 84–86 Игра в карты 66, 93–94 Игра на фортепиано Искушение 54, 69–70, 255–258 Исповедь 39–40, 49, 61, 140, 169, 203–204, 263–264 Католицизм 240–242, 288–289 Клевета 300–301 Колдовство 100–101 Крест духовный (см. скорби) Крестное знамение Крещение Леность 252–253 Любовь к Богу и ближнему 56, 59, 128–130, 138–139, 163, 279–280 Лютеранство 42, 213–215 Магнетизм 250–251 Милостыня 33–34, 52, 66, 294–296, 312 Мир душевный 246–247 Молитва 26–27, 34–35, 45, 61–62, 68–69, 81–82,130–132 (в храме), 194–195, 321 184–185, 268, 272–273, 277–279, 289–290, 310–311 Монашество и мир 62–63, 67–68, 98–99, 149–153, 154–155, 229–230, 242–244 37, 70–71, 244–245 Откровение помыслов 53, 261 Отчаяние 32–33, 208, 230–232, 248 Печать антихриста Покаяние 29–30, 91, 245–247, 269–270 Поклоны Помыслы 48, 217 (хульные) 30–31, 38–39, 144–145, 171, 311–312 Правило 26–27, 58, 90, 168–169 Предопределение Божие Прелесть 130–131, 177–181, 227–228, 305–325 Причащение Святых 39, 71–72, 79–81, 169, 206–207, 234–235 Христовых Таин Промысл Божий 61, 71, 106–111, 115, 125–127, 193–194, 274–275 Прощение обид Раздражительность 33, 49, 165–166, 235–236, 288 Рассуждение

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

213 Иннокентий, митрополит. Несколько мыслей касательно воспитания духовного юношества//Опыты православной педагогики. М., 1993. С. 165. 217 По Тверской по семинарии известен лишь один «беспримерный выпуск», когда в 1875 г. все окончившие курс (52 чел.) получили звание студента. Колосов В.И. История Тверской духовной семинарии. Тверь, 1889. С. 353. 227 Это обстоятельство подчеркивает в своей монографии СВ. Римский. См.: Римский СВ. Указ. соч. С. 149. 1 Freeze G.L. The Parish Clergy in Nineteenth-Century Russia. Crisis, Reform, Counter-Reform. Princeton, 1983. P. 356. 1 Freeze G.L. The Parish Clergy in Nineteenth-Century Russia. Crisis, Reform, Counter-Reform. Princeton, 1983. P. 356. 237 Поздеев В.А. Семинарская поэзия XIX – начала XX века//Мужской сборник. Мужчина в традиционной культуре. М., 2001. Вып. 1. С. 199. 240 Савва, архиепископ. Хроника моей жизни. Автобиографические записки высокопреосвященного Саввы, архиепископа Тверского и Кашинского. Сергиев Посад, 1906. Т. 6. С. 429. 244 Там же. С. 99; Сушко А.В. Социальный и общественно-политический облик преподавателей духовных семинарий ... С. 658. 261 Сушко А. В. Социальный и общественно-политический облик преподавателей духовных семинарий... С. 656 – 657. 265 ГАТО. Ф. 575. Оп. 1. Д. 1472. Л.1–22, 72, 73; Сушко А.В. Духовные семинарии в России... С. 112. 269 Салтыков А. Очерк истории Московской духовной академии//Московская духовная академия. 300 лет (1685–1985). М., 1985. С. 96 – 97; Евлогий, митрополит. Указ. соч. С. 40. 275 Белявский Ф.Н. О реформе духовной школы. СПб., 1907. Т. 1. С. 158; Красный архив. 1930. Т. 39. С. 130. 281 См.: Антонов B.C. К вопросу о социальном составе и численности революционеров 70-х годов//Общественное движение в пореформенной России. М., 1965. С. 338; Kappeler A. Zur Charakteristik russis-chen Terroristen//Jahrbucher f г Geschichte Osteuropas. 1979. Bd. 27. S. 534–537. 282 Один из первых исследователей этой проблемы Б.В. Титлинов в свое время высказывал иную точку зрения, согласно которой «революционные веяния нашли себе доступ в стены семинарий еще с 60–70-х гг. XIX в.». Революционное движение до начала XX в. «имело характер кружковой, групповой, захватывая в революционную стихию... элементы наиболее талантливые и развитые и поэтому наименее мирившиеся с затхлой атмосферой семинарской жизни» См.: Титлинов Б.В. Молодежь и революция. (Из истории революционного движения среди учащейся молодежи духовных и средних учебных заведений. 1860–1905 гг.) Л., 1925. С. 12.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

983 В IV в. митрополия Констанция (Саламин), метрополь – Паф (Гидулянов стр. 362). В половине в. гражданский и церковный метрополь – Констанция. (Treppner. Das Patriarchat v. Antiochien S. 192. Marquardt, L’Administration Romaine, traduit avec l’autorisation de l’éditeur par P. Louis-Lucas et A. Weiss. Par. 1892 t. I p. 330. Пользуюсь переводом в виду его полноты, массы исправлений и новых библиографических указаний, не имеющихся в оригинале). 984 В 325 г. митрополия Едесса, метрополь-Низибия. (Гидулянов. Митрополиты стр. 360). Со времени Констанция Едесса – церковный и гражданский метрополь Осроены, Амида-Месопотамии (Гидулянов стр. 257. Тгеррпег. S. 149. 164. 985 В 325 г. митрополия – Икония, метрополь – Сагалас. (Гидулянов стр. 360). Во второй половине гражданский и церковный метрополь Писидии – Антиохия, Ликаонии – Икония (Marquarat р. 302). 986 Ср. Послания Константина о постановлениях никейского собора (Euseb. V. С. III, 20). Его же послания по поводу ересей (Euseb. V. С. III, 63 ср. IV, 27), по поводу искоренения язычества (Euseb. V. С. IV , 39), о сооружении церквей (Euseb. V. С. II, 45. 46. 48. Socr. h. e. I. 9 русс. пер. стр. 59). Переписка его с Евсевием палестинским (Euseb. V. С. III, 52. 61) ср. ер. Constant, ad. Nicomed. (но не епископу Кесарии каппадокийской) об избрании епископов на места Евсевия никомидийского и Феогниса никейского. (Theodor. I, 20 р. п. стр. 84). О подлинности этого послания см. Lichtenstein, Eusebius v. Nicomedien S. 9–14. 990 Seeck art. Comites в Pauly-Wissowa, Real-Encyclopaedie der class. Altertumswissenschaft. Stutg. 1894 – 1902=PW Bd. 4, 1 S. 631. 1006 Euseb. V. C. III, 62 Athan. ap. c. ar. 8. 9. 28. 71. 72. 78. 79, MSG. XXV, 261. 264. 293. 373. 389. 392. 1009 В моем сочинении «Митрополиты в первые три века христианства» замечается досадное противоречие на стр. 195 – 199 и 356 – 357. 364, где говорится о митрополичьей области римского епископа. Причина этого – моя вера в непогрешимость версии Цецилиана, которая усвояет, как известно, римскому епископу митрополичью власть «in suburbicaria loca» (Гидулянов стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

Троицкий Сергей Викторович 283. Трубецкой, князь, российский посланник в Сербии 143. 229. Туберозов – см. Геннадий. Тульская: губерния 155; Семинария 225. Турецкие подданные 258. Турецкий флот 34. Турецкие: владения 36; власти 219. Турецкое рабство 35. Туркестанов, князь – см. Трифон. Турки 140. 226. Турция 30. 35. 36. 41. 140. 217. 285. Уварова, графиня 215. Угорская Русь 195. 212. 212–213, Упсальсхий архиепископ. 181. 182. 303. 304. Урмийская Духовная Миссия 194. 195. 222. 224. Урмийские Христиане 194. 226. Урмийский: епископ 225; район 223. 224. Урмия 222. 224. 225. 226. Урусов Николай Петрович , князь 157. 175. Ускокович – см. Мардарий. Успенский пост 290. Утин Сергей Яковлевич, сенатор 138. Уфа 190. 279. Уфимский епископ 190. Ухтомский, князь – см. Андрей. Фелькнер Вера Андреевна, урожденная Петкович 184. Филарет (Дроздов) , митрополит 215. Филиппов пост 280. Филипп (Гумилевский), архимандрит 227. Филоненко Феодор Дмитриевич, прот. 281. Филофей, патриарх Царьграда 38. Финляндия 5. Финляндский 1-й стрелковыи полк 280. Финский залив 5. Флоринский Т. Д., профессор 210. Фотий, патриарх 218. Франция 305. Французы 43. 44. Французский посол 9. Французское происхождение 258. Харьковская: епархия 211; паства 211. Харьковский архиепископ 190.197.211.282. Харьков 60. 211. Херсонская епархия 212. Херсонский архиепископ 212. Холмская: губерния 154; епархия 150. 152. 153. 203; Духовная Семинария 202. Холмские униаты 197. Холмский епископ 175. Царская Ставка 35. Царское Село 34, 58. 59. 112, 292. Царьград 38. «Церковный Вестник» 16. 23. «Церковныя Ведомости» 15. 16. 17. 23. 24. 28. 29. 31. 34. 35. 36. 37. 40. 41. 42. 43. 45. 47. 48. 50. 52. 53. 54. 55. 56. 58. 59. 60. 61. 62. 65. 67. 69. 70. 71. 72. 74. 76. 79. 81. 82. 83. 84. 85. 92. 93. 94–96. 98. 100. 102. 104. 108. 111. 112. 113. 115. 126. 130. 132. 134. 135. 136. 138. 141. 144. 145. 146. 148. 149. 154. 157. 158. 174. 177. 180. 229. 230. 231. 238. 242. 243. 245. 251. 254. 256. 257. 260. 261. 263. 264. 265. 267. 268. 272. 273. 274. 275. 289. 294. 295. 301. 309. 312. 331. 333. 337.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010