п. к. о приходе врагов с севера. Так, Дум называл Иер 4. 5-8, 13-22, 27-31; 5. 15-17; 6. 1-8, 22-26; 8. 14-17; 10. 22 (или 10. 17-22); 13. 20 «скифские песни». Одним из основных аргументов в пользу такого отождествления считалось сообщение Геродота ( Herod. Hist. I 105) о походе скифов в Египет и о пребывании их в Сирии и Палестине при фараоне Псамметихе I (664-610 гг. до Р. Х.); кроме того, некоторые данные клинописных источников, подтверждавшие присутствие скифов на севере Месопотамии, в целом рассматривались как подтверждение этой гипотезы. С вторжением скифских племен также связывались тексты Книги прор. Софонии ( Smith R. L. Micah-Malachi. Waco (Tex.), 1984), в частности Соф 1. 10-11 (ср.: Соф 1. 10, «великое разрушение» в соответствующих пассажах Иер 4. 6; 6. 1). Нек-рые совр. историки Др. Востока не подвергают сомнению сообщение Геродота (см., напр.: Sulimirski T., Taylor T. The Scythians//The Cambridge Ancient History. Camb., 19912. Vol. 3. Pt. 2. P. 567), другие же подчеркивают, что черты неведомого врага в И. п. к. не соответствуют совр. представлениям о скифах ( Minns E. H. Scythians and Greeks. Camb., 1913). Против скифской гипотезы в отношении этих текстов первым выступил нем. ученый Ф. Вильке ( Wilke F. Die politische Wirksamkeit der Propheten Israels. Lpz., 1913). В качестве альтернативы скифам предлагались, как правило, вавилоняне. Так Драйвер (The Book of the Prophet Jeremiah. 1906) полагал, что в оракулах о враге с севера первоначально говорилось о скифах, а впосл. эти тексты были отредактированы с учетом более актуальной вавилонской угрозы. Исследования жанров Н. Иттман предполагает, что тексты жалоб Иеремии когда-то составляли единый текст, а при создании И. п. к. были разделены девтерономическим редактором. Среди этих текстов выделяется 2 группы, созданные в 2 периода пророческой деятельности Иеремии и соответственно в разных исторических ситуациях: Иер 18, 11 и 12 - в более ранний период вместе с главами 4-6, когда предполагалось, что есть еще какая-то надежда на прощение от Бога; Иер 17, 15 и 20, по мнению Иттмана,- в более поздний период, когда в речах Иеремии (главы 7-20) доминирует представление о необратимости наказания и когда пророк стал ненавистен большей части жителей Иерусалима ( Ittmann.

http://pravenc.ru/text/293622.html

(Joel) Амасия, Азария Иеровоам Захария ок.760 Амасия Иеровоам II 4 Цар 14.23; 15.7; Тов 2.6; 3 Езд 1.38–40 (Amos) ок.760 Амасия Иеровоам II 4 Цар 14.23–29; Тов 14.4–8; 3 Мак 6.6; 3 Езд 1.38–40; Мф 12.39–41, 16.4; Лк 11.29–32 (Jonah) 760–722 Амасия, Азария, Иоафам, Ахаз Иерово–ам II, 4 Цар 14.23–37; 3 Езд 1.38- 40; Рим 9.25 (Hosea) Захария, Факия, Селлум, Менаим 742–687 Иофам, Факия, Факей, Осия 3 Цар 22.8–28; 4 Цар 15.32- 20.21; 2 Пар 18.7–27, 27.1- 32.33; Ис 7.1–8.22; Иер 26.17–19, 36.1 1–13; 3 Езд 1 38 10 (Micah) Езекия 740–700 Азария, Иофам, Ахаз, Езекия Факия, Факей, Осия 4 Цар 15.1–20.21; 2 Пар 26.1- 32.33; Сир 48.21–25; 3 Езд 1.38–40; Мф 3.3, 4.14, 8.17, 12.17, 13.14, 15.7; Мк 7.6; Лк 3.3–6, 4.17; Ин 1.23, 12.37–41; Деян 8.28–30, 28.25; Рим 10.16–20, 15.12 (Isaiah) между 664 и 612 4 Цар 22.1–23.30; 2 Пар.34.1- 36.1; 3 Езд 1.38–40 (Nahum) Софония 4 Цар 22.1–23.34; 2 Пар 34.1- 36.4; 3 Езд 1.38–40 (Zphaniah) Иеремия 626–587 4 Цар 22.1–25.30; 2 Пар 34.1–36.21; Дан 9.1–2; 1 Езд 1.1; 2 Мак 2.1–9, 15.13–16; 2 Езд 1.28–2.1; Сир 49.8–9; 3 Езд 2.18; Мф 2.17–18, 16.13- 19, 27.3–10 (Jeremiah) Иохаз, Иоаким, Иехония, Седекия Аввакум ок. 605 Иоаким 4 Цар 23.31–24.7; Дан 14.33- 39; 3 Езд 1.38–40 (Habakkuk) Даниил 605–535 Иехония, Седекия Навуходоносор, Валтасар, Дарий, Кир 4 Цар 24.1–25.30; 2 Пар 36.5- 23; Иез 14.12–23, 28.1–8; 1 Мак 2.27–64; 3 Мак 6.6; Мф 24.15–19 (Daniel) Иезекииль 593–570 Навуходоносор 4 Цар.24.8–25.26; 2 Пар 36.9- 21; Сир 49.10–11 (Ezekiel) до 587 (?) Навуходоносор 4 Цар 25; 2 Пар 36.11- 21; 3 Езд 1.38–40 (Obadiah) Езд 5.1–6.22; 2 Езд 6.1, 7.3; 3 Езд 1.38–40 (Haggai) Захария перед Дарием Езд 5.1–6.22; 2 Езд 6.1, 7.3; 3 Езд 1.38–40; Ис 8.1–4; Мф 23.34–36; Лк 11.49–52 (Zechariah) Малахия ок. 433 Артаксеркс 1 Неем 13; 3 Езд 1.38–40 (Malachi) Основные темы ветхозаветных пророчеств Обличение и утешение является универсальным направлением содержания любого пророчества. Однако само содержание пророческих книг этим не исчерпывается. В пророческих и других книгах Ветхого Завета, содержащих слова пророчеств, можно увидеть невероятное разнообразие обличений и утешений, относящихся к различным темам.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

Соч.: Западные миссии и миссионеры: Протестант. миссионеры в Китае//ПО. 1871. Т. 3. 2. С. 87; Западные миссии и миссионеры: Тр. протестант. миссии на гималайском хребте//Там же. 7. С. 370-371; Западные миссии и миссионеры: Англ. пресвитерианская миссия в Китае//Там же. 1872. Т. 3. 8. С. 431; Западные миссии и миссионеры: Христ. миссия в Китае//Там же. Т. 3. 5. С. 218-221; Заметки об общественной деятельности совр. франц. духовенства//ПС. 1876. 9. С. 90-116; Ист. очерк вопроса о свободе вероисповеданий в совр. Испании//Там же. 6/7. С. 181-215; Еще неск. слов о настоящем положении и совр. деятельности правосл. духовной миссии в Китае//Там же. 1884. 9. С. 103-108; Заметка о покойном архим. Палладии, начальнике правосл. миссии в Пекине//Там же. 6. С. 248-252; Настоящее положение и совр. деятельность правосл. духовной миссии в Китае//Там же. 8. С. 373-390; 9. С. 103-108 (отд. отт.: Настоящее положение и совр. деятельность правосл. миссии в Китае. Каз., 1884); Ист. очерк католич. пропаганды в Китае//ПС. 1885. 9. С. 24-69; Положение миссионерства в Китае//Там же. 5. С. 68-96 (отд. отт.: Положение миссионерства в Китае. Каз., 1885); Гонения на протестант. миссию в Китае//ПО. 1886. Т. 2. 8. С. 657-687; О 50-летнем юбилее проф. Васильева//Новое время. 1886. 3780 (7 сент.); Моск. вед. 1886. 250 (10 сент.); О. Иакинф Бичурин: (Ист. этюд)//ПС. 1886. 1. С. 164-180, 245-278; 2. С. 53-80, 271-316; Православие и правосл. миссия в Китае//Совр. известия. 1886. 355 (25 дек.); Протестант. пропаганда в Китае и совр. гонения на ее миссии//ПО. 1886. 8. С. 657-687; Правосл. миссия в Китае за 200 лет ее существования: Опыт церк.-ист. исслед. по арх. док-там. Каз., 1887. Вып. 1: История Пекинской духовной миссии в первый период ее деятельности (1685-1745); Вып. 2: История Пекинской духовной миссии во второй период ее деятельности (1745-1808); Правосл. миссия в Китае за 200 лет ее существования: (Посвящается рус. синологам)//ПС. 1887. 2. С. 252-265; 3. С. 317-151; 4. С. 460-507; 5. С. 99-136; 6. С. 167-190; 7. С. 310-340; 8. С. 402-455; 9. С. 30-58; 10. С. 188-213; 11. С. 287-343; Странник. 1887. 4-5; Правосл. храм в г. Ханькоу (в Китае)//Нива. 1887. 1 (янв.); То же//Воскресный день. 1887. 4 (февр.); Об источниках истории правосл. духовной миссии в 1-й и 2-й периоды ее деятельности: Речь на коллоквиуме 7 янв. 1888 г.//ПС. 1888. 1; Слово пред началом учения в Ставропольской ДС (1889 г.); Речь при наречении в епископа//Оренбургские ЕВ. 1895. 21. С. 664-665; Речь перед выездом в отпуск//Там же. 1896. 13/14. С. 401-403; Слово при служении в соборной церкви г. Уральска//Оренбургские ЕВ. 1896. 17. С. 491-494.

http://pravenc.ru/text/2565958.html

В 2 среднеболг. праздничных Минеях - ок. 1339 г. (Sinait. slav. 25) и нач. XV в. (София. Архив БАН. 23) - известен (также под 14 февр.) др. древний канон К., 8-го гласа (при этом синайский список сохранил 2-ю песнь), опубликованный по младшей из них Минее Б. Ангеловым ( Ангелов Б. С. Старобългарски текстове: Из слав. ръкописи на БАН. Служба на Кирил//ИАИ. 1957. Т. 1. С. 283-289). Канон был введен в научный оборот лишь в сер. ХХ в. и изучен гораздо меньше первого ( Попов. 2003. С. 657-658). Два разных канона сопровождаются в рукописной традиции одними и теми же песнопениями малых жанров: вероятно, первоначально они (по аналогии со службой архиеп. Мефодию, также включавшей 2 канона) входили в состав особо торжественной службы, позднее разделенной на 2 самостоятельные. Судя по всему, этот канон исходно был также написан на греч. языке и рано (возможно, одновременно с первым) переведен на славянский. Обратный перевод канона 8-го гласа на греч. язык не предпринимался, вопрос о наличии в нем акростиха (как греческого, так и славянского) не рассматривался. Разделение первоначальной единой службы произошло (судя по тому, что восточнослав. списки 2-го канона отсутствуют) не позднее кон. Х в., и это свидетельствует об определенном снижении почитания К. в Болгарии в это время. В нач. 90-х гг. ХХ в. К. Иванова обнаружила и опубликовала еще одну службу К.- из серб. Минеи праздничной 2-й пол. XVII в. из собрания Баварской гос. б-ки в Мюнхене ( Иванова К. Неизвестна служба за св. Кирил в състава на прзничен миней от XVII в.//Palaeobulgarica. 1992. Год. 16. 2. С. 16-32; 3. С. 37-40). Служба написана по Иерусалимскому уставу и представляет сочинение, составленное серб. книжником не ранее XVI в., незнакомым с древним текстом (кроме тропаря и кондака) и прославляющим К. как просветителя лишь балканских славян. К. прославляется также в общем каноне равноапостольным К. и Мефодию (6 апр.) и в составе служб св. Седмочисленникам (пам. 27 июля), написанных и изданных в XVIII в. на греч. языке ( Бърлиева С. Служби за св. Седмочисленици//КМЕ. 2003. Т. 3. С. 680-682; Š koviera. 2010. S. 159-165). Общий канон, содержащий анонимный слав. акростих «Курила философа и блажена Методия пою», относится к числу древнейших памятников слав. гимнографии ( Попов. 2003. С. 664). Он сохранился лишь в 2 восточнослав. списках - XII в. (ГИМ. Син. 165) и рубежа XIV и XV вв. (РГАДА. Ф. 381. 111); младший был открыт в 80-х гг. ХХ в. при составлении Каталога рукописей ЦГАДА (Каталог слав.-рус. рукописных книг XI-XIV вв., хранящихся в ЦГАДА СССР/Сост.: О. А. Князевская. М., 1998. Ч. 2. С. 188. 89).

http://pravenc.ru/text/1840253.html

См . Zöckler «Die Lehre vom Urstand des Menschen» 2 s. Gütersloh – 1879. «Срав. «Гёксли и современное научное мировоззрение», Н. Иванцова Вопр. фил. и псих. XIII. 1892 г. 44–45 стр. 661 Lübbock «On Origin of civilisation», 1867. «Prehistorie Times», 1867 г. «On the origine of civilisation and the primitive condition of man», 2 ed. London – 1870. 664 Кроме вышеуказанных сочинений Леббока, Тайлора и Спенсера, можно отметить еще труд Caspari «Die Urgeschichte der Menschheit mit Rükksicht auf die natürl. Entwickel. Der frühesten Geistesleben», I–II Leipz, 1897 г. Липперт культуры» СПб. 1894 год; Дебвер «Первобытные люди» СПб. 1892 г. Hoereus Urgeschichte des Menschen nach den heuitigen Stande der Wissenschaft», 1892 г. и т.п. Более мелкую, в особенности же, журнальную литературу см. у Zöckler’a. Ор. cit. 147–148 s. 665 Мензис «История религии. Очерк первобытных верований и характер великих религиозных систем. Перев. с англ. М. Чепинской– 3 стр. СПб., 1897 год. 668 Tiele «Geschichte der Religion im Altertum», § 3 Die Entwicklungshypothese – 5–6 s. Gotha, 1895. 669 Такова, напр., полемика Герцога Аржильского с Леббоком: в новейшее время такой контраст представляют сочинения Recille «Les religions des peuples non civilisées» I–II. 1883 г. и Schneider’a «Die Naturvölker» I–II. 1885–1886. Paderborn und Münster. 670 См. у Lenormanm’a. «Les origines», 1, 135 р. 1881. Thomas «Les temps primitive et les origines religieuses» II. 63. Paris 1889. 672 Общепринятым в доисторической археологии считается деление древнейшего периода человеческой истории на три века: каменный, бронзовый и железный. Не иное что-либо предлагает, по-видимому, и Библия, когда изобретение металлургии приписывает Тубалкаину – одному из последних патриархов допотопного периода – и обработку меди поставляет раньше железа (Б. IV, 22 ст.). 676 Доказательства и примеры этого см. у Thomas, «Les temps primitifs», II – 60–61 p. и Lenormant – 144 p. 677 Schnathausen на конгрессе немецких антропологов в Киле 1874 г. Revue d’antropologie.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

305 С собственноручного черн. подлинн., хран. в архиве Св. Синода. Опись 95, m.III; докум. 107–109. Подлин. наход. в деле канц. Св. Синода, 1860 г., 2-го отд., 1-го ст.; по наст. реестру, 165. Копия с этого мнения хранит. в азиатск. департ. министр. иностр. дел, 128. 311 С копии, исправ. рукою митр. Филарета. Опись 94, т. II; докум. 104. Такая же копия имеется в сборнике бумаг митрополита Филарета, хранящ. в библ. с.-п. д. академии; лл. 158–160, и в арх. Св. Синода, дело 1861 г., 4291, лл. 43 и 44. 312 При этом отношении были препровождены митрополиту Филарету; а) письмо митрополита киевского Арсения и б) прошение архиепископа Иосифа Сокольского о принятии его в общение с православною церковью. 314 С собственноручного чернов. подлин., хран. в архиве Св. Синода. Опись докум. 10 и 11. Копия с этого письма имеется в библ. с.-петерб. дух. акад.; лл. 146–153, в особом сборнике бумаг митрополита Филарета, и в архиве Св. Синода, дело 1861 г., 4291; лл. 37–39. 315 Записка составлена, по прочтении копии с донесения консула нашего, в Адрианополе, Ник. Дмитр. Ступина, от 8 ноября, 149. 316 С собственноручного чернов. подлинн., хран. в архиве Св. Синода. Опись т. III; докум. 114 и 115. 318 Дорофей, родом болгарин из Копривщины, самоучка: монашество принял на Афоне, а сан епископа врачанского получил от тырновского митрополита: в 1861 г. назначен на софийскую кафедру. Для занятия кафедры и епархиального дома потребовалось участие ген. губернатора и отряда войск. В начале 1863 г., перешел унию, но скоро раскаялся и возвратился в православие. Болгары не любили его, как друга турок. Дорофей умер в Константинополе в крайней бедности. См. Русск. Вестн., 1882 г., май, стр. 439. 319 По поводу этих жалоб генерал-губернатор Мегмед-паша издал по демотикскому округу циркуляр, коим предписывалось: 1) вновь назначенный архиерей не должен требовать более 12 пиастров с каждого семейства и 15 за венчание; 2)с священников он не должен требовать более 50, 100 или 150 пиастров, смотря по величине селения; 3) во время разъездов по епархии, архиерей должен довольствоваться тем, что ему дадут; но запрещается собирать для него деньги, вместе с государственными; 4) если поселяне, дававшие до сего времени архиерею пшеницу, не захотят продолжать этого приношения, то не могут быть к тому понуждаемы; 5) кроме 50, 100 или пиастров, архиерей не может ничего требовать от священников». До издания этого циркуляра сборы производились в следующем размере: а) «в день св. Георгия, при объезде епархии, архиерей брал с каждого селения по 600 пиастров; б) при назначении нового архиерея каждое семейство платило по 24 пиастра, а священники единовременно по 664 и ежегодно по500; в) каждый поселянин, сверх денег, давал архиерею 4 или 5 кил пшеницы и две арбы сена». 95, т. III; док. 120-б.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

652 Особенности климата Индии обусловлены сильным влиянием Гималайских гор и пустыни Тар, а также действием муссонов. В связи с этим для Индии актуально деление года не на 4, а на 6 сезонов, характеризующихся чередованием влажного и сухого времени года. В Законах Ману (III, 217) (см. гл. XXI. Индуизм) также говорится о 6 временах года, которым должен радоваться человек, «знающий мантры»: весна (март-май), лето (май-июль), дождливый период (июль-сентябрь), осень (сентябрь-ноябрь), зима (ноябрь-январь), холодный период (январь-март). 654 Здесь и далее в главах, посвящённых Древней Индии и буддизму, санскритские слова приводятся в международной транскрипции. 657 И оставили дом Господа Бога отцов своих и стали служить деревам [посвященным] и идолам, – и был гнев [Господень] на Иуду и Иерусалим за сию вину их ( 2Пар.24:18 ). (Выдел, прот. О.К.) Как о сыновьях своих, воспоминают они о жертвенниках своих и дубравах своих у зелёных дерев , на высоких холмах ( Иер.17:2 ). (Выдел. прот. О.К.) 659 Подробнее о текстах-брахманах см. в гл. XX. Религиозные представления в Древней Индии эпохи брахманизма и упанишад. 661 Подробнее о классах брахманов, а также об исполняемых ими функциях во время жертвоприношения см. в гл. XX. Религиозные представления в Древней Индии эпохи брахманизма и упанишад. 662 «В эпоху собирания и фиксации текстов были составлены сборники гимнов песнопений, жертвенных формул и заклинаний, приспособленные к потребностям каждого из четырёх главных исполнителей ритуала . Это даёт нам первое членение ведийского канона». (Семенцов В.С. Проблемы интерпретации брахманической прозы. М.: Наука, 1981. С. 11.) 664 Время формирования самих гимнов является спорным вопросом. Некоторые исследователи относят их к III тыс. до н. э., другие же – к VI тыс. до н. э. (См., напр.: Радхакришнан С. Индийская философия: в 2 т. T. I. М.: Миф, 1993. С. 52.) 665 Ср.: санскр. deva, авест. dava, микенск. Diwe, греч. Ζες , лат. Iuppiter и Deus, фр. Dieu, ит. Dio, исп. Dios, португ. Deus, рум. Dumnezeu.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

660. Употребил ли Христос квашеный пшеничный хлеб и по Своем Воскресении? Господь Иисус Христос употреблял квашеный пшеничный хлеб и по Своем воскресении; двум ученикам в селе Эммаусе Он подал хлеб (Святую Евхаристию), который по-гречески также назван артосом (Лука 24, 30). 661. Употребляли ли и апостолы при Св. Евхаристии квашеный пшеничный хлеб? При Св. Евхаристии всегда и без исключения апостолы употребляли пшеничный квашеный хлеб, ибо и они Евхаристический хлеб называли по-гречески только «артос» ( Дeяh.2, 42; 2, 46; 20, 7; I Кор.10, 16). 662. Откуда мы знаем, что Христос и апостолы употребляли при Св. Евхаристии красное вино? Что Христос и апостолы употребляли при Св. Евхаристии красное вино, мы знаем из Священного предания. 663. Все ли христиане должны причащаться под видом хлеба и вина, т. е. под двумя видами? Все христиане должны причащаться под видом хлеба и вина, т. е. под двумя видами, так как: 1. Христос сказал: «Пейте из нее (т. е. из чаши) все». 2. Согласно этим словам Господа Иисуса Христа в первоначальной Церкви все верующие причащались не только Тела, но и Крови Христовых, как это совершается непрерывно в Церкви Православной. 664. Когда в Православной Церкви происходит причащение Св. Таин? В Православной Церкви причащение Св. Таин происходит за Божественной Литургией; исключение составляют больные, которым Святые Таины подаются и вне Литургии. 665. Преподаются ли в Православной Церкви Св. Таины и больным под двумя видами? В Православной Церкви Св. Таины преподаются и больным под двумя видами, а именно так, что им преподается Пречистое Тело Христово, пропитанное Драгоценной Кровью Христовой. 666. Преподаются ли в Православной Церкви Св. Таины также младенцам и малым невинным детям? В Православной Церкви Св. Таины преподаются и младенцам и малым невинным детям, если над ними были совершены Таинства Крещения и Миропомазания. 667. Как хранятся Святые Дары, предназначенные для больных? Святые Дары, предназначенные для больных, хранятся в малом металлическом, обыкновенно серебряном ковчежце, который помещается в дарохранительнице на св. престоле, в храме.

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

Дарухачи, в Китае, действительно имели печать, прикладыванием которой они заверяли все акты и документы там, где были поставлены. Но они не вступали в подробности административных занятий, которые возложены были на особых правителей областей и уездов, большей частью из Китайцев, как знакомых со страною. В 1268 году воспрещено было производить в дарухачи Нюйчжи, Киданей и Китайцев; это право осталось за Магометанами, переселившимися с запада, Уйгурами, Найманами и Тангутами (Юш. цз. 6. 15); но, главным образом, дарухачи были из Монголов. Кроме общего надзора за ходом дел, по праву хранителя печати, дарухачи в провинции, имел еще другие обязанности или права, упоминаемые в Юш. (цз. 7. 16), а именно: 1) перепись жителей; 2) набор войска из туземцев; 3) устройство почтовых сообщений; 4) собирание податей, и 5) доставление ко Двору дани (говорится о дарухачи в Аннаме, как внешнем владении). 659 Т. е. что полезно, или чего не нужно устроить, по случаю приобретения северо-западных владений. 660 Вероятно, с каждого дома; или это фраза общая, имеющая отношение к следующей фразе; иначе не видно цели сбора. 663 Чуал: думаю, что в сем слове есть значение камня, «чоло»; не разумеется ли под этим названием каменистая полоса, которая проходит посреди Монголии, с востока на запад? 664 Чжан чи: слово, введенное в Китайский язык Монголами; станция; чжань ям. По водворении Монголов в Китае, они приложили старание об устройстве сообщений. Многие акты по сему предмету, времен династии Юань, доселе сохранились в рукописях. 665 Значит, проезжать по жилым кочевьям дозволено было, для сокращения пути; потому что почтовая дорога имела немного линий, т. е. лежала только на пункты, более или менее, важные, как и ныне. 669 Следовательно, хан Монгольский не имел властительных прав по отношению к уделам своих родичей. Читать далее Источник: Труды членов Российской Духовной Миссии : Издание Пекинской Духовной Миссии. - 2-е изд. - Пекин : Тип. Успенского монастыря при Русской Духовной Миссии, 1909-./Т. 4. – 1910. – 211 с./Архимандрит Палладий (Кафаров). Старинное Монгольское сказание о Чингисхане. 1-124 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Kafar...

412. Минея, месяцы: октябрь и ноябрь, в лист, 414 лл., без начала и конца, полууставом XVI в., в кожаяом переплете. Рукопись начинается продолжением службы 1 октября, а оканчивается неполною службою 30 ноября. Службы русским святым: 1) 29 октября – Авраамию Ростовскому (174 –190); 2) 6 ноября – Варлааму Хутынскому (231–245). Под 28 октября упоминается Арсений Сербский (163 об.). 413. Минея, месяц ноябрь , в четвертку, без начала и конца, 280 лл., полууставом XV в., письмо в этой рукописи то же, что в Минее 407, в кожаном переплете, с обветшавшими полями. На полях внизу листов 16–23 приписка скорописью: «Книга глаголемая Минея месяц воздвиженская черново попа Боголепа». Рукопись начинается с продолжения службы 1-го ноября, а оканчивается неполною службою 30-го ноября. Между прочими служба под 6-м ноября – Варлааму Хутынскому (39–45 об.). 414. Минея, месяц ноябрь , в четвертку, без начала и конца, ненолная, 209 л.л., полууставом второй половины XV в., без переплета. Порваны с ущербом для текста листы: 18, 19, 127 и 128. Рукопись начинается с продолжения службы 5-го числа, оканчивается неполною службою 21-го числа. 415. Минея, месяц ноябрь , в четвертку, неполная, 157 л.л., полууставом XV в., в порванном кожаном переплете, растрепанная. На 157 л. следующее послесловие: «В лето 6968 (1460) кончана бысть книга сиа маия 15 при благоверном великом князи Васильи Васильевичи и при великом князи Иване Васильевич(и) повелением священноиереа служителя Иванна инока рукою многогрешного дьякона Кузмы». Состав: нет служб на 6–21 числа, неполныя службы на числа 5 (без конца), 22 (без начала), 26 (без средины) и 30 (без средины). Знак бумаги тот же, что у Лихачева 664. 416. Минея, месяц ноябрь , в четвертку, без начала и конца, неполная, 172 л., полууставом XV в., с разрисованными буквами, в порванном кожаном переплете; 1 и 2-й листы порваны с ущербом для текста. Минея начинается неполною службою 11 числа, оканчиваетея неполною службою 29 числа. Листы 161–172, писанные полууставом XVI в., заключают в себе тексты апостольских и евангельских чтений на некоторыя числа августа, указатель таковых в службах общих святым и седмичных и прокимны воскресные восьми гласов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010