Что же касается узаконений форм о награждении чиновников и других лиц, служащих по духовному ведомству, за установленную выслугу лет, чинами, то таковые в нашу программу не входили. Составитель С. Калашников Глава I. О наградах духовенства за отличия и заслуги по епархиальному, учебному, гражданскому и военному ведомствам Отделение 1. О заслугах награждаемых 1. О духовных лицах епархиального ведомства, проходящих свое служение усердно и отличившихся подвигами на пользу церкви, епархиальное начальство может представлять Святейшему Синоду (к 1 Февраля ежегодно см. § 30) и ходатайствовать об ознаменовании службы их наградами, для духовных лиц установленными 1 ). При представлениях о сем прилагать краткие наградные списки по приложенной к сей статье форме. (91 ст. Уст. Дух. Конс.) Форму списка см. в приложении 1, лит. Б. Примечания: 1) Награды: митры, кресты, камилавки и скуфьи установлены Императором Павлом (Имен. Высоч. Ук. 18 Дек. 1797 г., объявленный в Синод. указе 17 Февраля 1798 г.) П. С. 3. Т. XXIV (18273). 2) Никто не может просить о награждении его за службу (664 ст. Т. III, изд. 1876 г.), но о награждении орденом Св. Владимира и Св. Анны за заслуги по содержанию статутов разрешается самому просить об удостоении оных (примеч. к 664 ст. Т. III, см. § 79). 3) К наградам представляются только не бывшие под судом и следствием (682 ст. Т. III) и не ранее, как по прослужении трех лет со времени получения последней награды (681 ст. Там.). Подробнее эти статьи см. §§ 94–95. 4) Удостоенный благословения Св. Синода может быть представлен к другой награде и раньше общеустановленного для наград срока, (см. § 32), 5) Те лица, кои стали бы происками у светских лиц домогаться награды, не могут быть удостоены их, ибо говорится в ук. Св. Син. от 22 Марта 1800 г. от происков и просьб посторонних лиц происходить не иное что, как для заслуги унижение, для трудов лишение должной награды и одобрения, для начальства же неуважение и непослушание, а затем расстройство и негодование. О полковых же священниках рекомендация военного начальства принимается во внимание. (Ук. Св. Син. 181G г. июля 11. П. С. 3. 26347, июля 11).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sborni...

775 Gregor. Niss. Antirr. с. XXVI, XXXIX; Migne, gr. s., t. 45, c. 1197, 1212. – Тв. св. Григ. Нисс., ч. VII, стр. 131, 144. 780 См. у Григ. Нисс. Antirr. c. XXV, XXXIX, – Migne, gr. s., t. 45, C. 1136, 1196. – Patrum doctrina de Verbi incarnatione., Maji, VII, 20 и др. 782 Запрещались только некоторые формы языческого богослужения, противоречившие требованиям общественной нравственности или вызывавшие политическую подозрительность со стороны правительства (напр. гадания). 787 S. р. n. Athanasii archiep. Alexandrini opera omnia quae exstant... Opera et studio monachorum ordinis s. Benedicti e congregatione s. Mauri, t. 1–2, v. 3. Parisiis. 789 Ep. ad Iohannem Antioch. de pace; что здесь Кирилл разумеет именно послание к Епиктету см. заявление Ипатия Ефесского на коллоквиуме 531 г. – Mansi, t. VIII, p. 821. 790 Вместе с прочими, – подлинными и подложными, – творениями св. Афанасия эти сочинения издавались много раз. Из древнейших изданий на одном латинском языке, перечисленных у Фабриция (Bibl. VIII, 181), мы упомянем Парижское издание 1572-го года (Divi Athanasii Magni Alexandrini Archiepiscopi... omnia quae extant. opera), где помещены только два последних из названных сочинений, см. рр. 547–549 и 103–105. В оригинальном тексте все творения Афанасия были изданы впервые в Гейдельберге в 1600–1601 годах (Beati Athanasii Archiepiscopi Alexandrini opera quae reperiuntur omnia in duos tomos tributa. Ex officina Commeliniana), затем в Париже в 1627-м году (издание, заслужившее в науке порицания) и Кёльне, или, по Фабрицию 182), в Лейпциге в 1686 году (издание, представляющее собой повторение Парижского 1627 года); названные соч. Афанасия см. в Парижском издании, t. I. рр. 591–594; 664–669; t. II, р. 30 sq. и Лейпцигском, t. I, pp. 591–594; 664–669; t. II, p. 30. – Лучшее Бенедиктинское издание уже упомянуто нами; оно приготовлено под руководством Лопина и закончено, после его смерти в 1693-м году, Барнардом Монфаконом; подложные сочинения св. Афанасия здесь отделены от подлинных и составляют собой второй том; названные нами см.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

Δαμων, δαιμνων, δαιμνια I: 672 сл. 680–1. 685. 814,401. Даниила пр. книга (I: 561,264. 562,266 632,516. 830,454. II: 1274). II, 21. 37 (II: 627). IV, 10 (I: 768,298). IV, 32 (II: 747). VII, 9 (I: 275,192). VII, 13 (I: 863,538. II: 256,664). VII, 18. 22. 27 (II: 629). X, 13 (I: 778,325). XII, 2 и ср. 13 (I: 561,265). XII, 13 (I: 24). Дарвинизм I: 574,310. 581,345.348. Демонология иудейская (II: 515,362): демоны – элементарные духи (I: 684), этически безразличные (I: 765. 810), с телами и плотское общение их с Еввой и дочерями человеческими (I: 717 сл. 729 сл. 737 сл. 794. 795,361. 840 сл. II: 432,3); демоническия влияния и одержания (I: 744 сл. 756 сл. 799). Демосфен II: 1111. Десятословие II: 847. 1090. δι в применении ко Христу (II: 278,749) и с accusat. (I: 741). Диаволицы в иуд. I: 793,353. δκαιος I: 432,466. δικαιοδν, δικαιοσνη, δικαωσι; (I: 421,440. 425,452. 432,467. II: 562,489 604,588. 1220. 1270). δικαιοσνη θεο I: 422–3. II: 403,1197. 1127,1145. Диаспора II: 843,94. 1277. 1278. Диатриба–у Ап. Павла II: 972–3. 980. 1005. 1009,180. διατριβα II: 1205,1831. 1208. διατριβα II: 973,993. Disciplina arcana II: 1189. διχοστασα I: 75. – I: 211,96. δξα I: 609,465. 686. 716. 721,215. 723,215. II: 307,826. Докетизм II: 307,826. Долина Иосафатова I: 519. . I: 186. , Дуализм в иуд. (и христ.) теологии (I: 744. 789. 790,340–1. 792. 795. 798. 806. 812) и у Филона (II: 317). Духовность (некоторая) необлагодатствованных у Ап. Павла II: 1001,117. Дух Св. (I: 652–3. 719 сл., 215. II: 644,809–810. 648,815. 653,820. 664,845. 690,880. 693,880. 694,891. 695,893. 1001,1171. 1031. 1172. 1225. 1228), отошел от Израиля (I: 814,407). Дух, носившийся над водами, – Мессия I: 246,64. 863,538. II: 414,1248. 696. Душа по иудейским воззрениям: предсуществование (I: 259–260. 517,167. 876,556), переселение (I: 517,167), материальна (1:723,215.); по смерти не сразу разлучается с телом, но пребывает около него (I: 633,520. II: 375,1069. 413,1246)· Душа в христ. и у Ап. Павла (II: 235 сл. 237,608) яко бы безсмертна не по природе (II: 378,1069).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

И при этом, так как дело обучения в нашей школе стоит совершенно особняком от дела воспитания, то для всестороннего обсуждения школьного вопроса необходимо участие в съезде выборных представителей и от преподавателей, и от воспитателей (разумеем ректоров и инспекторов). С. С. В. (Автор не установлен.] Из Сирии: (Православное высшее учебное заведение в Бейруте)//Богословский вестник 1906.Т. 2. 7/8. С. 664–668 (3-я пагин.). —664— Недавно на имя Бейрутского митрополита Герасима получена из Константинополя бумага, в которой Порта наконец дала православной бейрутской общине разрешение на открытие в этом городе высшего учебного заведения. Событие это для православной Сирии, да и Палестины надо считать весьма важным. Сирия до сих пор не имеет не только высшего, но и среднего учебного заведения для православного юношества. Белементская духовная школа, основанная умершим Антиохийским патриархом Мелетием, не может входить в счет, так как это специальное учебное заведение для приготовления к духовному сану. Само собою понятно, что православные сирийцы, желавшие дать образование своим детям, должны были искать выхода из этого положения. Спрос не замедлил вызвать предложения. Латинские и протестантские миссии открыли в разных местах Востока ряд средних общеобразовательных и специальных заведений и насколько высших колледжей. В Бейруте напр. существует два университета – американской и иезуитский. Большинство учащихся в этих заведениях – православные. В России мало интересуются Востоком и мало его знают. Меня всегда удивляет ложное представление даже интеллигентных русских людей напр. о Сирии. По каким-то внушениям у нас воображают, что арабы-сирийцы чуть ли не то же, что готтентоты, бушмены и т. п., что жизнь их – сама бедность, что не подай им куска хлеба, так они умрут с голоду. А знает ли читатель, что напр. грамотность христианского населения Сирии теперь много выше —665— грамотности нашего народа? Не умеющих читать и писать здесь встретишь редко. Уж это одно говорит много. Но сириец далеко не довольствуется элементарной школой. Пробудившаяся в последние годы жизнь страны, оживленная эмиграция в Америку вместе с материальным обеспечением подняли и его духовные запросы, и он ищет среднего и высшего образования, которое получить здесь не в пример легче, чем напр. в России. Здесь не знают наших пресловутых аттестатов зрелости, всяких вступительных экзаменов, словом, того процеживания, которое является средством не допустить 300%–500% толкущихся в двери учебных заведений. Здесь не так. Хочешь учиться, поступай в соответствующий твоим познаниям класс и продолжай дальше... Такая постановка дела – у нас еще идеал будущего.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Царь Шабака из кушитской XXV династии (ок. 712–698 гг. до Р.Х.) еще раз покорил всю страну и сверг Бокхориса. Он занял дружественно-нейтральную позицию по отношению к Ассирии. Но его наследники из XXV династии ввязывались в многочисл. столкновения с ассирийцами, не имея представления об их действит. воен. мощи. Когда ассир. царь Синаххериб (библ. Сеннахирим) в 701 г. до Р.Х. напал на иуд. царя Езекию, войско кушитского фараона Шабатаки под командованием Тахарки (библ. Тиргака) было брошено навстречу ассирийцам, и в результате Е. потерпел тяжелое поражение ( 4Цар. 19:9 ; Ис. 37:9 ). Ассир. царь высмеивал Е., называя его «тростью надломленной», которая прокалывает руку каждому, кто пожелает на нее опереться ( 4Цар. 18:21 ). После дальнейших сражений Тахарки и Тануатамона с Ассирией это противоборство закончилось в 664–663 гг. до Р.Х. тем, что Ашшурбанипал опустошил свящ. Фивы, разграбил сокровища храмов и изгнал кушитов на их родину на юге Е. (ср. Наум. 3:8–10 ). Псамметих I из Саиса (в зап. части дельты) основал XXVI (Саисскую) династию (664–525 гг. до Р.Х.). Будучи царем г. Саиса, он ловкими действиями добился верховной власти. Псамметих и его наследники восстановили внутр. единство и экономич. благополучие Е. В своей внешней политике XXVI династия была озабочена сохранением полит. равновесия в Зап. Азии. Псамметих I и Нехо (библ. ⇒ Нехао , 610–595 гг. до Р.Х.) поддерживали коалицию с Ассирией в противовес возрождавшему свою мощь Вавилону. Когда Нехо шел на помощь находившейся на грани краха Ассирии, иуд. царь Иосия выступил против него в сражении при Мегиддо ( 4Цар. 23:29 ). Иосия пал в битве, но судьба Ассирии была предрешена. Когда разгромл. Вавилоном Ассирия потеряла власть над Сирией и Палестиной, Е. посчитал себя наследником ее палест. владений, но в 605 г. вся тер. Сирии и Палестины досталась вавилонянам после поражения при Каркемише, нанесенного Е. Навуходоносором ( Иер. 46:2 ). Т.о., иуд. царь ⇒ Иоаким сменил свою вассальную зависимость от Е. на такую же зависимость от Вавилона.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Оценка гитлеровского партийного функционера Э.Коха (1896-1961; в 1942-1944 гг. был рейхскомиссаром Украины). Показания сотрудника «Абвергруппы 220» И.С.Климчука. Июнь 1945 г. УНО. Т. 2. С.689. УНО. Т.1. С.320. УНО. Т. 2. С.664-668. УНО. Т.2. С.956-957. УНО. Т. 2.С.672. Протоколы допросов жителей г. Золочев А.В.Розена и Е.В. Розена 16 сентября 1944 г. УНО. Т.2. С.320-322. Субтельний О. Украïна. cmopiя. Киïв, 1993. С. 573. Аналитическая справка 2 ноября 1944 г. Рейхсминистерства восточных территорий об ОУН-УПА. УНО. Т. 2. С.393-394. УНО. Т. 2. С.792. УНО. Т.1. С.614, 624. Сообщение начальника Полиции безопасности и СД от 3 июля 1942 г. УНО. Т.1. С.495. Точно также активными проводниками национализма с конца 1980-х гг.стали преподаватели украинских учебных заведений. Записка начальника Украинского штаба партизанского движения Т.А.Строкача - П.К.Пономаренко 6 декабря 1942 г. УНО. Т.1. С.557. Допрос члена центрального провода ОУН М.Степняка о связи ОУН с немцами 30 августа 1944 г. УНО. Т.2. С.291-292. Записка начальника Управления контрразведки Смерш 1-го Белорусского фронта А.А.Вадиса. Ранее 11 октября 1944 г. УНО. Т.2. С.332. Допрос руководителя УПА-Запад А.А.Луцкого 1-2 августа и 6 августа 1945 г. УНО. Т. 2.С.714-717, 738. Бандеровцы раздували число своих сторонников от 400 тысяч до 2 миллионов. УНО. Т. 2. С.392-393. УНО. Т. 2. С.667. Аналитическая справка 2 ноября 1944 г. Рейхминистерства восточных территорий о создании и деятельности ОУН-УПА. УНО. Т. 2. С.389-390. Согласно легендам нынешних украинских нацистов «приписываемые банеровцам кровавые злодеяния - не что иное, как акции «энкаведистов», переодетых в форму УПА». Даже на избирательные участки «энкаведисты» якобы гнали людей, разбивая им головы прикладами, выворачивая руки или волоком. Зазулин Н.В. Вооруженное подавление бандеровского бандитизма//Бандеризация Украины - главная угроза для России. Авт. сост. Ю.К. Козлов. М.,2008.С.302. A.Korman - Ukraiska Powstacza Armia na terenach II Rzeczypospolitej Polskiej i jej stosunek do ludnoci polskiej - NA RUBIEY Nr 35/1999.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

648 1:20 Или: искусных мастеров/ резчиков по металлу. 649 2:6 Букв.: по четырем ветрам небесным. 650 2:7 Букв.: скорей, Сион, спасайся бегством живущая у дочери Вавилона. 651 а 2:11 Букв: присоединятся к Господу. 652 б 2:11 Букв.: станут Моим народом, и Я буду пребывать среди них. 653 а 2:13 Букв.: вся плоть. 654 б 2:13 Букв.: поднимается/ восстает. 655 а 3:1 Евр. Ехошу а – имеется в виду Иисус, сын Ехоцадака (Агг 1:1, 12, 14). В евр. этот стих начинается словами: затем он показал мне… Здесь «он» может относиться как к сопровождавшему Захарию ангелу, так и к Самому Богу (ср. 1:20). 656 б 3:1 Евр. сата н может быть употреблено и как собственное имя, но здесь оно, вероятно, означает: враг, противник, клеветник. 657 в 3:1 Или: клеветал на него; здесь в глаголе тот же корень, что и в слове «сатана». 658 а 3:2 Букв.: Господь. Здесь, как и в ст. 1, «Ангел Господень» отождествляется с Божественной Личностью, что встречается в Быт 16:11, 13; 18:1, 2, 13, 17, 22 и в ряде друг. случаев. 659 б 3:2 Или: воспрепятствует тебе (ср. Иуд 9); или (ближе к букв.): укорит тебя. 660 а 3:7 Букв.: ходить путями Моими. 661 б 3:7 Или: распоряжаться. 662 3:8 Букв.: эти люди. 663 3:9 – 10 Здесь семь глаз – символическое изображение Божественного всеведения и вселенского владычества (ср. 1:10; 4:10; 2 Пар 16:9). Или: у которого семь граней. 664 4:14 Избранники, или помазанники – вероятно, имеются в виду потомок царя Давида Зоровавель и первосвященник Иисус; букв.: сыновей елея/свежего оливкового масла. 665 5:2 Локоть – мера длины, ок. 45 см, т.е. размеры свитка: примерно 94,5 м. 666 5:3 Речь в этом стихе и далее идет о наказаниях за нарушение заповедей Декалога, восьмой и третьей. Здесь употреблен стилистический прием (синекдоха), при помощи которого целое обозначается через часть, общее – через частное. Два наиболее характерных преступления указывают на то, что Израиль был виновен в нарушении всего Закона (ср. Иак 2:10). 667 5:4 Букв.: балки и камни. 668 а 5:6 Букв.: эфа – мера объема сыпучих тел, около 22 или 45 л; здесь речь идет о корзине такого объема для измерения зерна.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=113...

129.957 Екатеринославская 1.908.131 Казанская 1.510.975 21.697 Калужская 1.086.188 42.060 Киевская 2.988.694 15.044 Ковенская 46.161 32.160 Костромская 1.347.733 39.070 Курляндская 25.470 Курская 2.341.028 21.297 Лифляндская 186.274 16.370 Минская 1.563.791 15.838 Могилевская 1.404.572 22.841 Московская 2.276.244 97.385 Нижегородская 1.351.337 87.625 Новгородская 1.313.870 30.563 Олонецкая 357.894 Оренбургская 1.177.240 49.264 Орловская 2.023.072 Пензенская 1.390.796 19.013 Пермская 2.604.227 214.735 Подольская 2.359.630 18.676 Полтавская 2.656.933 Псковская 1.049.525 35.620 Рязанская 1.777.244 17.107 Самарская 2.130.724 96.905 13.248 Санкт-Петербургская 1.732.122 19.658 Саратовская 2.024.323 113.496 10.380 Симбирская 1.360.005 31.373 Смоленская 1.481.750 20.316 Таврическая 1.069.282 12.944 Тамбовская 2.646.578 Тверская 1.747.678 15.378 Тульская 1.415.850 Уфимская 958.756 33.943 Харьковская 2.453.349 Херсонская 2.202.258 26.576 Черниговская 2.130.792 43.515 Эстляндская 37.842 Ярославская 1.057.664 III. Программа для составления отчета о состоянии раскола и сектантства и действиях миссии в NN епархии (или округе) за N год I. Общие сведения 72 1) Состав миссии и миссионерских округов и пространство последних. 2) Раскольнические толки, а также мистические и рационалистические секты, существующие в епархии; количество последователей каждого толка и секты, географическое положение толков и сект в епархии и количество колеблющихся православных. 3) Раскольнические молитвенные дома, часовни, кладбища и скиты, состояние их; места молитвенных собраний сектантов, рационалистов и мистиков. Внутреннее состояние раскола и сектантства 1) Общий очерк внутреннего состояния раскола и сектантства в епархии (или округе) и детальное изображение внутреннего состояния каждого толка и секты. 2) Руководство и требоисправители у раскольников и сектантов (количество и характеристика их). 3) Материальное положение и религиозно-нравственная жизнь раскольников и сектантов сравнительно с православными.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Константин I. В каталогах для Константина стоят цифры весьма различные: у патриарха Никифора 1 г. 11 мес. 7 дней, у Никифора Каллиста 8 л. 11 мес. 7 дней, в каталогах Леунклавия, Матфея Кигалы и Филиппа Кипрянина 2 г. 3 мес., в 1-м каталоге Фишера 1 г. 11 мес., а во вгором 2 г. 662 Как наиболее подробная, дата каталога патр. Никифора обращает на себя особое внимание. Что она вместе с тем и самая близкая и истине, это видно из летописи Феофана, где стоит, несомненно, подлинное число 2 г. 663 Разности в других каталогах легко объяснимы: в каталогах Фишера первоначальная подробная дата, что бывает часто, округлена – в первом менее через пропуск 7-и дней, – во втором более через прибавку 23 дней; в каталоге Никифора Каллиста цифра лет η (8) естественно получилась из α (1) (прав. 8-е в отделе о каталогах), дата каталога Леунклавия – 2 г. 3 м. перенесена для Константина от Феодора 1-го, его преемника, на продолжительность правления которого она указывает действительно (прав. 1-е в отделе о каталогах). Принимая за наиболее точную дату патр. Никифора и высчитывая 1 г. 11 мес. 7 дней вперед от второй половины августа 675 г., смерть Константина мы должны отнести к концу июля 677 года. Вычисление месяца вполне подтверждается и несколько поправляется свидетельством менология Василия, где память Константина приурочена к 9 августа 664 . На основании этого свидетельства следует и возведение Константина отнести не к концу августа, а к самому началу сентября. В последнем случае вычисление года не может быть согласимо с показанием Феофана, который начало правления Константина относит к 666 году алекс. эры 665 . Но это несогласие не может подорвать доверия к нашему вычислению в виду сказанного выше (в речи о Фоме 2-м) об отклонении, которое в данном случае у Феофана должно было возникнуть необходимо. Итак, Константин 1-й занимал кафедру с самых первых чисел сентября 675 года до 9 августа 677 года. Феодор 1-й. Все каталоги, за исключением каталога Никифора Каллиста, где стоит ровно 2 г., имеют для первого правления Феодора 2 г. 3 мес., причем, как уже выше замечено, эти цифры у Леунклавия, Матфея Кигалы и Филиппа Кипрянина перенесены на место пропущенной даты Константина 1-го 666 . Помимо согласного показания каталогов достоверность цифр 2 г. 3 мес. подтверждается, несомненно, подлинным свидетельством летописи Феофана и Зонары 667 , где дата является в округленном виде – 2 г. Занятие кафедры Феодором нет данных отделять большим промежутком от смерти Константина: предполагая, что это случилось в августе же 677 года, подтверждение этого предположения можно находить в показании (подлинном) летописи Феофана, что 1-й год правления Феодора был 668 год алекс. эры (август его 668 + 9=август 677–нашего года). Считая с конца августа 677 года 2 г. 3 мес. вперед, низвержение Феодора следует отнести к октябрю – ноябрю 679 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Andreev/k...

г) охрану руководителей партии и правительства. 3 . Установить, что НКГБ освобождается от проведения всякой другой работы, не связанной непосредственно с задачами, перечисленными в пункте 2 настоящего постановления. 4 . В союзных и автономных республиках организовать республиканские народные комиссариаты государственной безопасности и внутренних дел, а в краях и областях – соответственно управления НКГБ и НКВД. Организацию республиканских, краевых, областных и районных органов НКГБ и НКВД произвести на основании разделения существующих аппаратов НКВД, построив их применительно к утвержденным настоящим постановлением структурам НКГБ и НКВД СССР. 5 . Разделение НКВД СССР на два наркомата закончить в месячный срок. В месячный срок представить на утверждение ЦК ВКП(б) и СНК СССР положения о народных комиссариатах государственной безопасности и внутренних дел. 6 . Утвердить проект Указа Президиума Верховного Совета СССР о разделении Народного комиссариата внутренних дел СССР. Секретарь ЦК ВКП(б) ЦА ФСБ РФ. Ф. К-1-ос. Оп. 10. Пор. 139. Лл. 2223. Постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) «О плане военных заказов на 1941 г. по вооружению» 274–130сс 7 февраля 1941 г. Москва, Кремль Сов. секретно Особая папка ЦА ФСБ Совет Народных Комиссаров Союза ССР и Центральный Комитет ВКП(б) Постановляют: 1 . Утвердить план военных заказов Наркомобороны, Наркомвоенморфлота и Наркомвнудела СССР на 1941 год по артиллерии, стрелковому вооружению, минометам, патронам и военным приборам, согласно приложениям 1 и 2 , в том числе: По сухопутному вооружению. – 45 мм танковых пушек обр. 34 г. – 2 664 шт. – 76 мм горных пушек обр. 38г. – 100 шт. – 76 мм полковых пушек 27 г. – 300 шт. – 76 мм танковых пушек Ф-34 – – 3 300 шт. – 76 мм дивизионных пушек обр. 39 г. – 500 шт. – 107 мм дивизионных пушек обр. 1940 г. – 300 шт. – 122 мм гаубиц обр. 38 г. – 2 000 шт. – 152 мм гаубиц обр. 38 г. – 1 400 шт. – 37 мм автоматических зенитных пушек – 2 000 шт. – 85 мм зенитных пушек – 4 000 шт. – 122 мм корпусных пушек обр.31/37 г.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010