Вероятно, падение Самарии ближе к этому второму пределу (около 107 г.), см. Schürer Ι, 211, прим. 22-е. Что касается перехода Скифополиса к Иудеям, то по ρχ. ХΙΙΙ, 10, 2–3 он был передаυ им через измену, а по περ λσ. 1, 2, 7, был ими завоеван (срв. Schürer, ΙΙ, 97–99). То и другое, впрочем, не совсем несоединимо. 653 ρχ.ХΙΙΙ, 5, 9. Классическое место о всех этих партиях Gerlach видит в περ λσ. II, 8. Не менее достаточные сведения в ρχ.XVIII, 1, 2–6. 659 Появление этой партии относят ко времени первосвящ. Онии. Основателями ее считают Антигона и Садока, по имени которого получила название и самая партия. Основной мыслью учения Антигона было положение, что Богу д. покланяться из чистой любви к Нему, а не из чаяния награды. Отсюда, далее, произошли нелепые толки его учеников, что не д. верить бессмертию души и будущим воздаяниям. См. Basnage. Иуд. история. 664 Сам Иосиф упоминает об особой фракции ессеев, которая с известными предосторожностями вполне позволяла брак и находила его почти необходимым, чтобы не прекратился человечески род (περ λς.II, 8, 13). 665 περ λσ.II, 8, 6: σπουδζουσι δ κτπως τ τν παλαιν συγγρμματα μλιστα τ πρς α’φλειαν ψυχς κα σματος κλγοντες. νθεν ατος πρς θεραπεαν παθν ζαι τε λεξιτριοι κα λθων διτητες νερευννται. См. выше стр. 29 и 154. 666 Примеры сего у Иосифа можно видеть в ρχ.ХΙΙΙ, 11, 2, где Иуда, ессей, предсказывает смерть Аптигона; в XV, 10, 5 Менахем подобным же образом предсказывает Ироду корону Иудейского царства; наконец, XVII, 13, 3 Симон толкует пророческое значение сна Архелая. Сюда же Graetz относит всех лжепророков и лжемессий, которые поджигали в народе упорство в борьбе с Римлянами (περ λσ.ΙΙ, 13, 4: VI, 5, 2). 669 historia naturalis, V, 17. Ab occidente litora (maris asphaltitis) Esseni fugiunt… Infra hos Engadda oppidum fuit. Свидетельства Плиния о нравах и организации ессеев почти не отличаются от Иосифа. 672 Важнейшим пособием и отчасти образцом при изложении последних отделов настоящего труда вообще служил капитальнейший труд Schürer’a, и указываемые в нем другие авторы; для нас более всего важно критическое и уяснительное отношение к Иосифу, достигаемое, при его последовательном изложении, (у всех историков одинаково близком к Археологии), главным образом, попутными вставками и примечаниями.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Музыкальные инструменты, о которых упоминает Псалтирь, можно разделить на три группы: 1) ударные, 2) духовые и 3) струнные. Среди ударных инструментов названы а) тамбурины ( Пс.80:2, 149:3, 150:4 ) и б) кимвалы ( Пс.150:5 ). На тамбуринах обычно играли женщины во время победных процессий ( Пс.67:2526 ). Духовые инструменты включали а) трубу (шофар; инструмент, который использовался скорее для объявлений о начале знаменательных событий, праздников или ключевых моментов поклонения псалмы 46:6, 80:4, 97:6, 150:3); б) рог ( Пс.97:6 ); и в) свирель ( Пс.150:4 ; в этом стихе СП переводит слово угав как орган, хотя во всех остальных случаях, как, например, Иов 21:12 , перевод однозначный «свирель» – прим. пер.). Среди струнных инструментов встречаются а) лиры (в СП – псалтирь) (невел с кувшинообразным корпусом, Пс.32:2, 80:3, 91:4, 143:9, 150:3 ) и б) другой тип лиры (в СП – гусли) (киннор, с круглым корпусом, наиболее популярный тип лиры, Пс.32:2, 70:22, 91:4, 97:5, 136:2, 149:3, 150:3 ). Некоторые лиры имели до десяти струн ( Пс.143:9 ). 664 Пение псалмов (под аккомпанемент или без музыкального сопровождения) пользовалось популярностью в еврейских богослужениях. Поэтому логично предположить, что такие люди, как царь Давид пели псалмы как «для себя» (напр., Пс.22 ), так и во время общего поклонения ( 1Пар.15:16 ; 2Пар.35:15 ). Но нам доподлинно неизвестно, в каком порядке хор исполнял эти псалмы. Мы знаем, что в храме были певцы ( Пс 67:26, 86:7 ), и существуют достоверные свидетельства того, что часто применялось антифональное пение (см. Пс.117:14, 128 и 135; ср. 1Цар.18:7 ). Заголовки и технические термины Иудейское название книги Псалмов – ивр.) 430 – сефер техиллим, или «Книга восхвалений». Слово «хвала» (ивр., техиллах) встречается в книге двадцать восемь раз и потому вполне соответствует ее названию (напр., Пс.39:4 ). Но в действительности только один псалом назван словом техиллах ( Пс.144 ), и далеко не все псалмы соответствуют категории псалмов хвалы. Таким образом, сефер техиллим – не самое лучшее название для всей книги, если говорить о содержании псалмов.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Единственная предшеств. публ. – в составе «Томоса веры» Досифея Иерусалимского (Яссы 1698. 13–17). Опровержение писания Калеки// ΓΠΣ 2. 587–623 Опровержение писания Игнатия Антиохийского // ΓΠΣ 2. 625–664 Опровержение изложения томоса Калекой// ΓΠΣ 2. 649–667 Том 3 изд. Христу К Акиндину Антирретики// ΓΠΣ 3. 39–506 Самое большое по объему соч. св. Григория Паламы (7 книг). Рус. пер. готовит А. Г. Дунаев. Nota . Анализ этого соч. выявляет ряд трудностей, не разрешенных в editio princeps. Издатели не смогли идентифицировать у Паламы ни одной цитаты из писаний Акиндина (в частности, из его 7 речей против Паламы, к-рые, как считалось, опровергаются в Антирретиках) и предположили, что соч., с к-рым полемизирует Палама, утеряно. Подобного же мнения придерживается Фанургакис (см. 6 .1487). Однако, как показал Надал 6 .1479, p. XXIX), Палама был знаком с указ. речами Акиндина, ибо он их цитирует в письмах. По мнению Надала, Палама сознательно искажал цитаты из Акиндина. На наш взгляд можно также предположить, что Палама использовал при опровержении доводов противника уже готовые эксцерпты, бывшие в ходу, что было весьма распространенным приемом – им пользовался, например, Никифор Григора, хотя последний (в отличие от Паламы) цитировал и подлинник. Распространенное мнение (разделяемое и в editio princeps), что Палама опровергает семикнижие Акиндина, сохранившееся в cod. Monac. gr. 223, f. 16–26, 65–363, ошибочно, ибо, как показал Надал, 4 трактата из 7-ми указ. ркп посвящены опровержению «Диалога с варлаамитом» Паламы. В свою очередь, в первом слове против Акиндина св. Григорий Палама ссылается на свое «нред-ыдущее слово», которым было соч. «О божественном единении и различии» (см. 6 .944). Том 4 изд. Христу Слово, разъясняющее мнение Варлаама и Акиндина// ΓΠΣ 4. 85–100 На речение из «Сокровищницы» св. Кирилла// ΓΠΣ 4. 101–108. TLG 3254/2 Парал. и независимая от изд. Христу публ., в том же 1988 г.: 968 .//Saint Gregory Palamas. The One Hundred and Fifty Chapters/Crit. ed. by Sinkewicz R. E. 6 .980). 263–269. [The Reply on Cyril=TLG 3254/2 Contra Acindynistas]. Преимущество перед изд. Христу состоит в учете текста «150 глав», однако Синкевичем распознаны не все аллюзии на НЗ. В выборе разночтений оба издателя часто расходятся друг с другом. Предпочтительно пользоваться сразу обеими публ.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

460 ( Gregorius Naz. De filio (orat. 30) 21:1. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 30:21//ПТСО 1 (2011), 375.) 462 ( Gregorius Naz. Apologetica (orat. 2) 35, 500:23–27. См. pyc. пер.: Григорий Богосл. Слово 3:98//ПТСО 1 (2011), 55.) 463 ( Gregorius Naz. De filio (orat. 30) 21:27–30. См. pyc. пер.: Григорий Богосл. Слово 30:21//ПТСО 1 (2011), 375.) 465 ( « Λγε νοομενε κα νθρωπε θεωρομενε» (Gregorius Naz. In sanctum pascha (orat. 45) 36,664:13). Cp. pyc. пер.: Григорий Богосл. Слово 45,30//ПТСО1 (2011), 574. См. также: Carmina dogmatica 9; Epistulae theologicae 101,42.) 470 ( Gregorius Naz. De theologia (orat. 28) 2:31–32. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 28:2//ПТСО 1 (2011), 334.) 472 ( Gregorius Naz. In sanctum pascha et in tarditatem (orat. 1) 35, 400:26–31. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 1:6//ПТСО 1 (2011), 22.) 475 ( Ibid. 24. См. также: In dictum evangelii: Cum consummasset Jesus hos sermones (orat. 37) 17.) 476 ( Gregorius Naz. Supremum vale (orat. 42) 46, 480:13–15. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 42:18//ПТСО 1 (2011), 504.) 478 ( Gregorius Naz. Ad Gregorium Nyssenum (orat. 11) 35, 840:11. Cp. pyc. пер.: Григорий Богосл. Слово 11:6//ПТСО 1 (2011), 168.) 479 ( Gregorius Naz. In sanctum pascha et in tarditatem (orat. 1) 35, 397:29–30. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 1:4//ПТСО 1 (2011), 22.) 480 ( Gregorius Naz. Contra Julianum imperatorem 1 (orat. 4) 35, 652:33–36. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 4:114//ПТСО 1 (2011), 101 – 102.) 481 ( Gregorius Naz. Apologetica (orat. 2) 35, 457:5–8. Cp. pyc. пер.: Григорий Богосл. Слово 3:48//ПТСО 1 (2011), 41–42.) 482 ( Gregorius Naz. In sanctum pascha (orat. 45) 36, 633:2–3. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 45:8//ПТСО 1 (2011), 563.) 483 ( См.: Gregorius Naz. De moderatione in disputando (orat. 32) 36, 209:37–41. См. рус. пер.: Григорий Богосл. Слово 32:32//ПТСО 1 (2011), 405–406.) 484 ( Gregorius Naz. De spiritu sancto (orat. 31) 21:4–7. Cp. pyc. пер.: Григорий Богосл. Слово 31:21//ПТСО 1 (2011), 385.)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tolkova...

671 Далее: так как дурное в конце мира достигнет высшего развития, так как зло наденет на себя маску добра, то, поэтому, злодей, действуя силою отца своего, дьявола, сотворит многие «знамения, чудеса и силы лжи». Если волшебники, обольщающие людей и совершающие самые темные дела, пользуются услугами со стороны демонов, то тем значительнее помощь самого сатаны, которую он окажет тому, кто захочет обольстить весь род человеческий. Павел учит об этом так называемом антихристе и указывает, правда в туманной форме (μετ τινος πικρψεως), каким образом и в каком виде он явится среди людей, а также когда и почему. Далее Ориген приводит весь эсхатологический отрывок из 2 Фесс., т. е. 2:1–12, и указывает на пророчество Даниила ( Дан.8:23–25; 9:27 ), где описывается τ περ τν μελλουσν βασιλειν, начиная со времени Даниила и до конца мира (Contra Celsum, VI, 45 и 46, ss. 115–118). 672 Ясно, —645— что Ориген говорит здесь об антихристе, как об определенной личности. Но вообще-то Ориген понимал антихриста двояко. С одной стороны, как мы только что видели, он говорит об антихристе, как о реальной личности. В доказательство этой мысли можно привести еще следующие места. В толковании на евангелие Мф.14:25 (т. XI, 6) Ориген пишет: В четвертую стражу ночи вошел Иисус в лодку к Своим ученикам. Первые три стражи обозначают, по словам Оригена , πειρασμο το σκτους: 1) отца тьмы и злобы; 2) его сына, противника, который возвысится против всего, что носит имя Бога и что является предметом поклонения; 3) духа, противоположного Духу Святому. Когда мы переживем и преодолеем эти три стражи, тогда явится к нам Сын Божий. В 12 гомилии на книгу Числа он противопоставляет антихриста Христу: «Christus virtutum princeps et diabolus malitiae ac totius iniquitatis» (12, § 4, col. 664). Дьявол – это гордый царь, говорящий высокомерные речи: его описывает Исаия Ис.10:13, 14; 14:13, 14 . «И сам он (дьявол) есть гордый и надменный и тот также, который есть как бы единородный его, и о ком написано, что «extollitur super omne, quod dicitur Deus aut quod colitur, ita ut in templo dei sedeat, ostentans se, tanquam sit deus» ( 2Фес.2:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Копии метрических книг хранятся с 1804 г., а исповедные ведомости с 1820–1871 и с 1884 по настоящее время. Земли, по проекту от 7 апр. 1847 г. и дополнительному к нему акту от 20 марта 1854 г., а также по дополнительному акту от 12 сентября 1886 г., значится удобной: усадеб. и огородной 2 дес. 2318 саженей, там же сенокосной 1 дес. 120 саж., пахотной в урочище «Старый-Бежев» 11 дес. 2,398 саж., сенокосной в уроч. «Хутор» 19 дес. 52 саж., сенок. в урочище «Калиновый куст» под дер. Федоровкой 1 дес. 1,177 саж., пахот. 456 саж., под кустарником 1,085 саж., пахот. в уроч. «Ваканс-Луги» 12 дес, 870 саж., пахотной в урочище под Стыртами 12 десятин 310 саж., сенокос. в уроч. Пастовень 4 дес. 1,740 саж., в селе Девочках под сторожовнею и огородом 738 саж., итого 66 дес. 1,664 саж., и неудобной: под погостом Бежев. церкви 748 саж., под озером 1005 саж, под болотом моховым 102 саж., под кустарниками кочковатыми и моховыми 3 дес. 2,301 саж., под канавами 1,392 саж., под болотом кочковатым 1 дес. 1,707 саж. и под погостом церкви с. Девочек 810 саж., итого 7 дес. 865 саж. – всего удобной и неудобной земли 74 дес. 120 саж. Причт: 1 свящ. – 300 руб., псаломщ. – 50 руб., поном. – 38 руб. и просф. – 16 р. Для священника дом и все хозпостройки, кроме одного старого хлева для скота новы и хороши; для псаломщика дом и хозпостройки тоже новы и хороши; для пономаря и просвирни построен в 1856 г. прихожанами дом с двумя кладовыми и стебником; и уже ветх. В 1877 г. пономарём Тарасием Пироговским построены на собств. счёт плетёный сарай и клуня. Одноклассное народное училище МНП открыто 15 октября 1885 г. Есть волостное правление и полицейский урядник. Имение помещика Юлия Мочульского. Деревни прихода: Кисилевка, Федоровка в 6 вёрстах, Малиновка в 7 вер., Головин в 1 вер., Слипчичи в 5 вёрстах. В деревне Головине – имение помещика М. Салисса, в деревне Слипчичах – имение помещика Владислава и Генриха Лешневских и там же, при р. Быстриевке, добывается особый вид гранита «лабрадор». Дворов – 284¼, прихожан – 2,230 д.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Совращение имеет место только в отношении русских людей, только русский может быть объектом совращения. Преступное деяние состоит в совращении и обрезании. По прямому и непосредственному смыслу приведенной статьи Уложения о совращении преступный факг состоит в обрезании. Самый переход в бусурманскую веру только и выражается этим последним. Все те фазисы, какие проходит преступная воля в осуществлении своего намерения, каждый в отдельности, не имеют значения, только итог этой деятельности и составляет преступление. Но в оценке его эти способы совращения не лишены некоторого значения. Совращение или обрезание потому и является преступным, что оно, по воззрению Уложения, совершается только или насилием, или обманом. Совращение в Уложении акт односторонний. Совращенный – вероотступник – не считается в собственном смысле преступником. Как жертва или насилия, или обмана, он только потерпевшее лицо. Свободный выбор и перемена веры считалась делом немыслимым, невозможным. Поэтому, вероотступнпку полагалась одна только эпитимия, по назначению Источником статьи о совращении, как показывает ссылка в 109 новоуказной статье, были градские законы. Первая половина приведенной выше цитаты взята из Прохирона Македонских императоров: ν ουδαος τολμση διαστρψαι χριστιανιν λογισμν, πειται εφαλι τιμωρ (Proch. XXXIX , 32) 663 , но цитируется по Кормчей (ч. 2 гл. 48 пр. 39, 32), где к слову «жидовинъ» прибавлено «или агарянинъ». Вторая половина цитаты представляет уже дословный перевод Proch. t. 39 с. 31: ν ουδαος χιστιανν νδποδον τσηται α πειτμη, εφαλις τιμωεται 664 . Самый вид смертной казни чрез сожжение, можно думать, заимствован из Литовского статута, в котором в обеих его последних – 1566 г. Разд. XII , арт. 5 и – 1588 г. Разд. XII, арт. 9) положено это именно наказание. 3. Церковный мятеж ъ . Церковный мятеж, как богохульство и совращение, впервые предусматривается Уложением. Ему здесь посвящены 2–9 статьи I главы. Церковными мятежниками Уложение называет лиц, допускающих какое-нибудь безчинство в храме, сопровождающееся прерывом богослужения. Церковным мятежникам полагается различное наказание – в зависимости 1) от того, прервано было богослужение или нет, а 2) от разных форм произведенная безчинства и безпорядка.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sud-i-...

Луиджи Липпомано (Vitae sanctorum priscorum patrum/Ed. A. Lipomanus. R., 1558. T. 6. Fol. 303-308v). Липпомано указал на смешение у Метафраста сведений о К. и о Киприане Карфагенском, справедливо отметив, что это смешение происходит из ранних источников. Он не нашел существенных отличий Жития, составленного Метафрастом, от сказания Адона Вьеннского, за исключением датировки гибели мучеников (при имп. Диоклетиане - у Адона, при Клавдии - у Метафраста). Как и в греч. оригинале, Житие К. и И. было помещено Липпомано под 2 окт., но картузианец Лаврентий Сурий , выбравший этот текст для составленного им сборника Житий святых, поместил его под 26 сент. в соответствии с днем памяти мучеников в зап. календарях (De probatis Sanctorum historiis/Ed. L. Surius. Coloniae Agrippinae, 1574. T. 5. P. 351-359). Средневек. сказания о К. и об И. были положены испан. драматургом П. Кальдероном де ла Баркой в основу драмы «Маг-чудодей» («Волшебный маг» - Calder ó n de la Barca P. El mágico prodigioso (1637); рус. пер.: Кальдерон де ла Барка П. Драмы/Пер.: К. Бальмонт. М., 1989. Кн. 2. С. 262-402). Основным источником сюжета драмы послужило сказание о К. и об И. в «Соцветии святых» испан. иезуита Педро де Рибаденейры ( Ribadeneira P., de. Flos Sanctorum, o Libro de las Vidas de los Santos. Madrid, 1610. Pt. 1. P. 662-664), составленное с учетом неск. более ранних текстов, а также, возможно, издание Сурия. Отступления Кальдерона от средневековой легенды заключаются не только во введении новых персонажей, но и в изменении сюжетной линии. В драме диавол встречает юного философа К., который ищет истинную мудрость, и пытается помешать его стараниям, чтобы юноша не смог обрести веру в христианского Бога. Для этого диавол обманом заставляет его выступить посредником между друзьями, влюбленными в юную христианку И. Посредничество К. приводит к тому, что он сам влюбляется в И. На 2-м плане разворачивается соперничество слуг К. за сердце Ливии, легкомысленной служанки И., которое грубой чувственностью оттеняет высокое чувство К.

http://pravenc.ru/text/1684762.html

Но если токование на 2: 193 можно совместить с принципом «нет принуждения в религии», то с предписаниями 9: 5 и 9: 29 этого сделать невозможно хотя бы потому, что принуждение к исламу под страхом смерти для многобожников очевидно. Однако данная проблема разрешается, если привлечь причину ниспослания 2: 256, из которой мы узнаем, что аят этот был ниспослан в отношении людей Писания. То есть многобожников он в виду не имеет 663 . Но в таком случае придется констатировать, что принуждение все-таки есть, но применяется оно не ко всем. Собственно даже в отношении людей Писания этот принцип является весьма условным, учитывая оговоренное в 9: 29 наложение джизьи и унижения (речь о котором пойдет в следующей главе). Это так же очевидно явствует и из того факта, что Мухаммад после мирного договора с курайшитами в Худейбии, согласно исламской традиции, послал послов к императору восточной римской империи, к персидскому царю и другим владыкам послания, в которых он призывал их принять «истину» с которой он пришел. При этом прямой угрозы войной в этих посланиях не содержится, поскольку в случае принятия ислама им обещалось, что либо они «сохранят свои владения», либо «Аллах удвоит им их награду», а в случае отказа – на них будут грехи всего их народа 664 . Ребром вопрос о принуждении и, следовательно, о наступательном джихаде или об отсутствии принуждения и, следовательно, о джихаде оборонительном, описанном, например, в приведенных комментариях к 2: 193, был поставлен только в прошлом столетии. Связано это с развитием востоковедения и исламоведения на Западе. Результаты исследований в данной области во многом оказались неприятными для мусульман, особенно в отношении замечаний о том, что ислам был распространен при помощи военной силы. В этой связи в прошлом веке появилось достаточно много работ исламских богословов, стремящихся опровергнуть это и утверждающих положение о том, что джихад по своей природе является исключительно оборонительным. Али ибн Нафиг в своей книге «Значение джихада в распространении ислама» приводит пространный перечень подобных работ, из которых, пожалуй, самыми известными являются работы Махмуда Шалтута, Уахбы Зухайли, Рашида Риды.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

18 Epist. I, 16.19 Theoph. 481,22.20Epistclae. 1, 38.21 Theoph. 470, 27. 22 Epist. 1, 3. 23 О Феодоре Студите: Schneider. Der HI. Theodor von Studion. Minister, i. W., 1900; Гроссу Н. Преподобный Ф. Студит. Киев, 1907.Только что появилась обширная и глубоко захватывающая эпоху диссертация А. П. Доброклонско-го: Преподобный Феодор, исповедник и игумен студийский. Ч. I. Одесса, 1913. 24 Этому вопросу посвящена статья в «Analecta Bollandiana»: XXXII. Fascic. IV. Les relations de S. Theodore avec Rome. 25 Epist. 1, 33. 26 Theoph. 488, 9; 489, 9. 27 Theoph. 489, 14. Это редкое по выразительности место читается: Τους προ ατο βασιλες απαντς ως ακυβρνητους μμφετο, καθλου την πρνοιαν ναιρν και μηδνα λγων γνεσδαι του κρατοντος δυναττερον, ε βολοιτο κρατν ντρεχς αρχειν. Сноски к главе XIII 1 Для занимающего нас периода болгарской истории, кроме т. X «Известий института», отметим новейшие исследования: ЗлатарскийВ. Н. Су-лейманкейская надпись//Известия Болгарского археолог, дружества. III. 1913 г. 2; ряд статей Г. Д Баласчева в его издании «Минало»; наконец, главы о Круме и Омортаге в новой книге Bury: A History of the Eastern Roman Empire. London, 1912. 2 Theoph. 467, 8. 3 Ibid.: Κωνσταντνος πεστρτευσε κατ Βουλγρων και κτισε το κστρον Μαρκλλων; а Кардам: Μετ πσης της δυνμεως αυτο Εστη εν τοις χυρμασιν. 4 Проф. Златарский. Периодическо списание. Т. 63. С. 664. 5 Theoph. 485, 2. 6 Несколько важных подробностей у Theoph. 490. 7 Theoph. 491. 8 Ibid. 499, 32. 9 Ibid. 501, 31,470, 17. 10 Theoph. Continuatio. Ed. Bonnae, 1,15, замечает о несчастной битве с болгарами: Και οτω μεν τατην γενσθαι την μχην τινς μν εγγρφως παραδεδκασιν. 11 Symeon Mag. De Leone. P. 612—614. 12 Sym. Mag. P. 615, 19: Και λαβντες ο Βολγαροι την αχμαλωσαν πασαν μετκισαν αυτος εις Βουλγαραν εκεθεν του " Ιστρου πταμου. 3 f heoph. Cont. P. 24—25. 14 Bekkeri. Suidae Lexicon. P. 225. Βολγαροι; Бобчев. Крумово законодательство. Статья помещена в «Известия на Историческото дружество». 1906. Кн. 2.15 Известия Р. арх. института. Т. X. С. 401.

http://sedmitza.ru/lib/text/442880/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010