2: 1 - 11



  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

1115 вопросов священнику, Раздел 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Богослов, никогда не называющий себя по имени в рассказах о тех событиях, в которых участвует. Из дальнейшего повествования евангелистов видно, что они, узнав об Иисусе и приобретя первые знания об Его учении, вернулись к своим обычным занятиям – рыбной ловле. Нужно было, чтобы прошло некоторое время, и эти первые ученики стали окончательно способными стать постоянными спутниками, а позже принять крест апостольского служения. После встречи Иисуса на Иордане с первыми последователями были события, которые подробно описывают евангелисты. В Канне Галилейской Господь превратил воду в вино (Ин. 2: 1–11. Затем Он ходил в Иудею на праздник Пасхи и изгнал торжников из храма) Ин. 2: 13–25 (. В Иерусалиме Спаситель беседовал с Никодимом) Ин. 3: 1–21. Затем была встреча и беседа с самарянкой в городе Сихарь у колодца Иакова. После возвращения в Галилею Иисус второй раз посетил Кану Галилейскую, а затем пришел в Капернаум, где исцелил сына царедворца ( Ин. 4: 46–54 ) . Капернаум Спаситель избрал местом своего пребывания. С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 4: 17. Проходя близ моря Галилейского, Он увидел четырех ... далее ...
Почему христиане не считают Мухаммеда пророком - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в-третьих: даже если бы условия и впрямь были «некомфортными» (хотя ни Библия, ни сам пророк не говорят об этом) , все же «некомфортные условия» и пытка – это совсем разные вещи. Ни Библия, ни даже Коран не говорят о том, что Ионе во чреве кита являлся ангел и душил его, заставляя принять волю Бога. Вот в таком бы случае аналогия между призванием Мухаммеда и Ионы была бы справедливой. Однако же ни того, ни другого, ни третьего нет: И был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи. И помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита… И сказал Господь киту, и он изверг Иону на сушу» ( Ион 2: 1–2, 11 ) . Итак, видны три принципиальных отличия призвания Мухаммеда. Во-первых, дух, явившийся ему, не представился, кто он и от кого, почему сам потерпевший и заподозрил в нем дьявола. Во-вторых, этот дух сразу же начал мучить, заставляя подчиниться: «стал душить меня этим покрывалом, так что я подумал, что пришла смерть». И, наконец, в-третьих, результатом этой инициации было то, что Мухаммед впал в отчаяние и решил покончить самоубийством – ни один истинный пророк не испытывал желания покончить собой после видения Бога или Его подлинных ангелов! Параллелей данного способа «откровения» ... далее ...
Толкование на послание к Евреям - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не веровавшему еще и говорят ему: смотри, не пропусти без внимания, что тебе говорится. Например: «днесь аще глас Его услышите, не ожесточите сердец ваших, » как делали отцы ваши в пустыне, – за что присудил им Господь: «не внидут они в покой Мой» ( Евр. 3, 7–11 ) . И не вошли за неверствие их ( Евр. 3, 19 ) . Вот и к нам обращено слово благовестия, как и к тем. Но тем не принесло пользы слово, не принятое с верою; то же будет и с нами теперь, если не уверуем. Да убоимся же лишиться предлагаемого нам блага. «Потщимся внити в покой, да не кто в ту же притчу противления впадет» ( Евр. 4, 1–2, 11 ) . Таковы же слова об отложении заповеди прежней по причине немощности ее ( Евр. 7, 18 ) , об установлении нового завета, не по завету отцов, чем прежний обличается в устарении и негожести ( Евр. 8, 8–9, 13 ) , о том, что, пока стояла первая скиния, «не у явися святых путь» ( Евр. 9, 8 ) ; ибо ему нельзя было быть открыту иначе, как Господом Иисусом, с Своею кровию вошедшим в нерукотворенная святая ( Евр. 9, 11–12 ) . Места сии, и другие, им подобные, невольно располагают к наведению, что святой Павел имел при сем в виду и неверующих иудеев, в желании обращения их. И кто из ... далее ...
Доброе исповедание. Православный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чтили Богородицу: это доказывается тем, что еще в первом веке у христиан было много икон Приснодевы Марии. Эти иконы доныне сохраняются в катакомбах. Это доказывают даже ученые еретических вер, не почитающих Богородицы. А свидетельство доброе от недруга самое сильное доказательство. На том основании, что Она – Матерь Спасова. Она еще при жизни ходатайствовала пред Господом о других, и Христос исполнял Ее просьбу. Так Она ходатайствовала за бедняков, у которых Она и Спаситель были на свадебном пиру, и Господь удовлетворил Ее просьбу, претворив воду в вино, в котором был недостаток ( Ин. 2: 1–11 ) . Что должно разъяснять сектантам, когда они оправдываются в своем не почитании Богоматери тем, что Господь сказал: «кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат и сестра и матерь» ( Мр. 3: 31–35 ) ? Когда Спаситель говорил с народом, тогда пришла повидаться с Ним Матерь Его и мнимые братья [сводные], сыновья Иосифа от умершей его жены. Они хотели на время отвлечь Спасителя от поучения народа, чтобы побеседовать о житейских делах, но Господь поставил выше духовное дело, чем житейское, и сказал, что Ему родные -все те, кто исполняет волю Божию. Христос есть Царь неба и земли, и ... далее ...
Новый Библейский Комментарий. Часть 3 (Новый ...Искать в Источникеazbyka.ru
... " » В ст. 16, как везде у Павла, спасение относится к Божьему действию, направленному на освобождение грешника от наказания за грех. Акцент на том, что это спасение предназначено для всякого верующего, затрагивает тему, которая будет звучать на протяжении всего послания. Столь же характерным является и прибавление: во–первых Иудею, потом и Еллину. Сила благовестил, доступная всем, не упраздняет, однако, первенства иудеев. Как восприемники ветхозаветного Божьего слова и завета, иудеи по–прежнему остаются первыми, к кому обращена Благая весть об исполнении Божьего плана и обетовании ( 3: 1, 2; 11: 1, 2, 29 ) . Используя выражение «правда Божия», Павел говорит здесь о конкретном понятии, которое тоже коренится в ветхозаветных обетованиях. «Последние дни», когда Бог вмешается, чтобы спасти свой народ, такими пророками, как Исайя, характеризовались как время, когда Он явит Свою «правду» ( напр. : Ис. 46: 13; 51: 5, 6, 8 ) . «Правда (или праведность) Божия» – основной мотив послания ( ср. : 3: 5, 21, 22, 25, 26; 10: 3 ) . Одни ученые считают, что эта «правда» означает дар «правильного предстояния», который Бог дает верующим, другие – что речь идет о деятельности, благодаря ... далее ...
Новый Библейский Комментарий. Часть 3 (Новый ...Искать в Источникеazbyka.ru
... проповеди Евангелия ( 1: 12–26 ) . Он также хотел рассказать им о своем намерении послать к ним Тимофея, который сообщит свежие новости ( 2: 19–24 ) . При этом Павел все же надеялся к тому времени освободиться и посетить их лично. 3. Он постарался объяснить, почему отослал Епафродита, ибо филиппийцы, вероятно, надеялись, что тот останется с Павлом и по возможности поможет ему ( 2: 25–30 ) . 4. До апостола дошли сведения, что в Филиппах образовалась партия духовных и возникла угроза раскола в филиппийской церкви, а потому он призвал их жить и трудиться в единстве Духа ( 1: 27; 2: 1 – 11; 4: 2, 3 ) . 5. Павел также осознавал, что филиппийцам угрожает опасность поддаться влиянию иудейских законников, а потому он хотел четко и ясно показать им, что это в корне противоречит Евангелию ( 3: 1 – 11 ) . 6. Очевидно, он также был осведомлен об угрожавшей им опасности восприятия ложной идеи о перфекционизме, т. е. о достижении совершенства ( 3: 12–16 ) , и о влиянии на филиппийских христиан материалистических идей ( 3: 18–21 ) . 7. Ко всему прочему его послание было предназначено служить ободрением христианам, призывом мужественно переносить страдания, жить в ... далее ...
Христос и первое христианское поколение, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... того же могущества Божия в нашем искуплении, которое понимается, как наше совоскресение Христу, и открывает нам чрез Христа доступ к Отцу в Едином Духе (гл. 2) . Мысль о нашем совоскресении Христу возвращает нас к первому основанию упования в 1: 19–23. Чередование местоимений и глагольных форм 1-го и 2-го лица множественного числа (ср. 2: 1–2 и 3 и слл., далее ст. 8 и т. д.) показывает, что, по мысли ап. Павла, в этом совоскресении участвуют христиане и иудейского («мы») , и языческого («вы») происхождения, хотя и обращается он в Ефес. прежде всего к христианам из язычников ( ср. 2: 1–2, 11 и слл. и т. д. ) . В единстве Тела (подр. Христова) устраняется средостение разделявшее иудеев и язычников (стт. 14–18) . Это единство, достигаемое действованием Единого Духа, Который открывает и тем, и другим доступ к Отцу ( ст. 18, ср. ст. 22 ) , есть единство в Церкви (стт. 19–22) . Церковь есть семья ( ср. ст. 19: «свои Богу» ) или храм, построенный на Христе, как на краеугольном камне (стт. 20–21) . Текст ст. 21 дошел до нас в двух формах, – « все здание» (так – в русском переводе) , а без члена, значит – «всякое здание». Первая форма относится к Церкви Вселенской. Критики ... далее ...
Полемические сочинения, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... своей в грудь, устремляя чувственное око со всем умом в середину чрева, то есть пуп, удержи тогда и стремление носового дыхания, чтобы не дышать часто, и внутри исследуй мысленно утробу, дабы обрести место сердца, где пребывают обычно все душевные силы» (пер. А. Г. Дунаева; цит. по изд. : Путь к священному безмолвию 1999, с. 23) . Ср. также у свт. Григория Паламы: «Люди, назвавшие их „пуподушниками» с явной целью оклеветать обвиняемых – потому что разве кто-нибудь из молитвенников когда-либо говорил, что душа в пупке?... – по­казали сами о себе, что они оскверняют добродетельных» (tr. 1. 2. 11, цит. по изд. : Григорий Палама 2003, с. 51. с изм.) ; «Неужели монаху, который старается возвратить свой ум вовнутрь себя и хочет, чтобы он двигался не прямым, а круговым и неблуждающим дви­жением, не пригодится привычка не блуждать взором то туда, то сюда, но словно на каком-нибудь упоре останавливать его на своей груди или пупке? » (ibid., 1. 2. 8, цит. по изд. : там же, с. 49) . пошла традиция относить именование мессалианства к более поздней ереси, возникшей в X в. и вобравшей в себя элементы мессалианского учения, – богомильству. В свою очередь, богомильство возникло в X в. ... далее ...
Новый Библейский Комментарий. Часть 2 (Ветхий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... для псалмов ( напр. : Пс. 73: 1–11, 12–17 ) . Ибо мы должны преодолевать суровые жизненные испытания, «взирая на Иисуса», постоянно освежать свое видение Бога (13, 23) , Его замысла (14–17, 19–22) и осознавать силу и назначение молитвы (18) . Но псалмопевец подходит к этому еще и иным путем: он чувствует приближение конца своего земного пути, ибо «Он… сократил дни мои» (24) . Еще был он в расцвете сил, когда по провидению Бога силы его истощились («изнурил Он… силы мои») . В отчаянии обращается он с мольбой к Господу (25) ; смысл просьбы его: «Не забирай меня, повремени» ( ср. : 4Цар. 2: 1, 11 ) . Как разнится это с бытием Самого Бога! Может ли вечный Бог на самом деле ощутить, как остро переживает человек бренность своей земной жизни, когда мы, подобно Моисею ( Втор. 3: 23, 24 ) , чувствуем, что мы лишь мелкие ручейки в безбрежном океане Его Божественного провидения, и стремимся слиться с Ним, когда все завершится? Конечно, автор псалма верит, что Бог верен Своим замыслам и что, когда они свершатся (29) , сыны рабов Его будут жить и радоваться, пребывая с Ним, вечным, неизменным Богом: «Ты – тот же» (28) . А что же будет со мной? На это Вечносущий улыбается: «Не ... далее ...
Священное Писание Ветхого Завета, Отдел 6 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но и с духовным состоянием самих иудеев. Дело в том, что страна, в которую они вернулись, была разорена, Иерусалим пребывал в развалинах, и поэтому желание самим как-то обустроиться было вполне объяснимо. И вот как раз в этой связи и обращает свое слово к вернувшимся иудеям пророк Аггей. В его книге содержится 4 пророческие речи, каждая из которых точно датирована вплоть до дня. Все они относятся к 520 году до Р. Х., ко второму году царствования Дария, и укладываются в половину года с 7-го месяца по 9-й месяц (то есть примерно с августа по декабрь) . В первой своей речи ( Агг. 1: 2–11 ) пророк говорит, что неуспех в мирских делах – это не причина для того, чтобы медлить с построением храма, но наоборот – прямое следствие этого замедления. Отсутствие должного благочестия и богопочитания, которое бы выражалось в строительстве храма, как раз и ведет к тому, что голод, неудачи во всяких начинаниях преследуют иудеев постоянно. «Так сказал Господь Саваоф: народ сей говорит: “не пришло еще время, не время строить дом Господень”. ... А вам самим время жить в домах ваших украшенных, тогда как дом сей в запустении? » ( Агг. 1: 2, 4 ) . Логика иудеев неверна: «вы сеете ... далее ...

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

Постоянная ссылка на эту страницу: 2: 1 - 11
Справочник - ПОИСКОВ.РФ