2: 1 - 11



  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

О семье и воспитании детей - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пусть будет она женою сыну господина твоего, как сказал Господь» ( Быт. 24, 50–51 ) . Вот как заключали и освящали брак в древние времена. Вспомнив об этом, сопоставим полное благоговения и покорности Богу отношение к браку израильтян с нынешней гражданской регистрацией. Что выходит из тех браков, которые чужды Божиему благословению? Как часто теперь побуждением к браку бывает только похоть, плотское стремление мужчины к женщине, без всяких нравственных обязанностей, без глубокого понимания значения брака. А ведь Господь Своим присутствием освятил брак в Кане Галилейской ( см. Ин. 2, 1–11 ) . И если Он Сам счел нужным так сделать, не надо ли всем нам свой брачный союз освящать великим Таинством Венчания? Однажды приступили к Господу фарисеи и спросили, «по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: «Не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их». И сказал: «Посему оставит человек отца и мать, и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает " " ( Мф. 19, 3–6 ) . Вот что такое брачный союз в очах ... далее ...
Любовь плотская — Арсен Гуцал — Дневник — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Авраам и Сарра, Исаак и Р евекка, Иаков и Р ахиль. Любовь воспевается в Песне Песней Соломона — книге, которая, несмотря на все аллегорические и мистические интерпретации Свв. Отцов, не утрачивает своего буквального смысла. Первым чудом Христа было претворение воды в вино на браке в Кане Галилейской, что понимается святоотеческой традицией как благословение брачного союза: «Мы утверждаем, — говорит св. Кирилл Александрийский, — что Он (Христос) благословил брак в соответствии с домостроительством, по которому Он стал человеком и пошел... на брачный пир в Кане Галилейской» ( Ин. 2, 1—11 ) . Истории известны секты ( монтанизм, манихейство и др. ) , отвергавшие брак как якобы противоречащий аскетическим идеалам христианства. Даже в наше время приходится иногда услышать мнение, будто христианство гнушается браком и «допускает» брачный союз мужчины и женщины только из «снисхождения к немощам плоти». Насколько это неверно, можно судить хотя бы по следующим высказываниям св. Мефодия Патарского (IV в.) , который в своем трактате, посвященном девству, дает богословское обоснование деторождения как следствия брака и вообще полового акта между мужчиной и женщиной: ... далее ...
Чудеса истинные и ложные. О развитии духовного ...Искать в Источникеazbyka.ru
... радио, самолет и т. д. только потому, что эти явления им непонятны. Но эти чудеса, конечно, не имеют ничего общего с Евангельскими чудесами Христа и Его последователей. Чудеса Христовы — суть проявления всемогущества Божия для спасения людей от греха и смерти. И кроме того, надо иметь в виду, что Евангельские чудеса не суть только «голые факты» милосердия Христова, но они являются также учением Христовым о Царствии Божием. Каждое чудо имеет свой особый смысл и свою символику, которые или прямо открываются Евангельским текстом, или подразумеваются. Брак в Кане Галилейской ( Ин. 2: 1-11 ) В двух часах ходьбы от Назарета, где жила дева Мария, среди невысоких холмов Галилеи расположен небольшой городок Кана. Там, в скромной семье друзей Матери Иисусовой, на свадебном пиру, Христос сотворил первое чудо. Он претворил воду в вино. Об этом событии рассказывает апостол Иоанн: На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисусова говорит Ему: вина нет у них. По иудейскому обычаю совершения брака, жениха встречали девушки со светильниками. Они входили с женихом на ... далее ...
11 марта 2029 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... Пётр, возглавлявший Римскую Церковь во время правления императора Нерона (54–68) , развязавшего первое целенаправленное гонение на христиан, поддался настойчивым уговорам единоверцев, боявшихся за его жизнь, и ночью незаметно покинул Рим. Оказавшись на Аппиевой дороге, он вдруг увидел Иисуса Христа, шедшего ему навстречу с крестом на плечах. «Quo vadis, Domine? (Камо грядеши, Господи?) », – спросил ошеломлённый Петр... Практические советы По счету церковного времени воскресенье открывает неделю, а не завершает ее. Случайный тест 1. Допустимо ли застолье по случаю брака между православными? 2Да, но необходимо благоразумие Правильный ответ: №2 Верно! Материалы для изучения: Таинство Браковенчания Комментарий: Застолье по случаю брака, конечно, допустимо. Сам Христос, как мы помним был приглашен на брачное торжество ( Ин. 2: 1-11 ) , будем есть, пить и веселиться, но помнить меру. Ответить открыть вопрос в отдельном окне Правильных ответов: 0% Ошибочных ответов: 0% Вы неправильно ответили на следующие вопросы: Все тесты Цитата дня Для нас Крест – не символ и не тень. Это средство нашего спасения; это якорь нашей надежды; это оружие нашей победы и окончательного ... далее ...
Руководство к изучению Священной Библейской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... уделы колен Иссахарова, Завулонова, Неффалимова и Асирова. Здесь, в Галилее, Спаситель провел все Свое детство и отрочество; здесь Он жил, учил, призвал Своих первых учеников и сотворил множество чудес. Большая часть притчей была произнесена Им в Галилее. В Галилее и из Галилеян избрал Спаситель всех Своих апостолов. В Галилее явился Он апостолам по Своем Воскресении. Иудеи не любили Галилеян за их близкое обращение с язычниками и не совсем чистое и правильное наречие. Галилея заключала в себе много известных нам городов и селений: Кану, Назарет, Наин, Геннисарет, Тивериаду и другие. Ин. 2, 1–11: Первое чудо в Кане 398 Галилейской – претворение воды в вино. Капернаум Краткая историческая справка – Капернаум: Название Капернаум означает “селение Наума” или “село утешения”. Этот город упоминается только в Новом Завете. Он был главным и любимым местопребыванием Господа Иисуса во время Его земной жизни. Город лежит на западном берегу Тивериадского озера, в недальнем расстоянии от Вифсаиды и Хоразина и близ страны Геннисаретской. Здесь поселился Господь наш Иисус Христос после того как оставил Назарет ( Мф. 4, 13 ) . Здесь начал Господь проповедь Евангельскую, глаголя: ... далее ...
О согласии евангелистов - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – все это мы находим преимущественно у евангелиста Иоанна. Поэтому он, подобно орлу, постоянно парит с возвышеннейшими словами Христовыми и спускается, так сказать, на землю крайне редко. Наконец, хотя он и свидетельствует, что хорошо знал Матерь Господа, однако ничего не говорит ни о рождении Его, ни о крещении, разве только представляет возвышенное свидетельство Иоанна (Крестителя) об этом, и, пропустив все остальное, направляется (с Господом) сразу на брак в Кане Галилейской. Там же, хотя по упоминанию евангелиста и была Матерь Господа, но Он говорит: «Что Мне и Тебе, Жено? » ( Ин. 2: 1–11 ) , т. е. не указывая на ту, от которой Он принял плоть, а преимущественно отмечая Свое Божество, – когда имел в виду претворить воду в вино, – потому что это Божество сотворило и эту женщину, а не (Само) было сотворено в ней. 12. Затем, спустя несколько дней, проведенных в Капернауме, (Иоанн) возвращается в храм, где, по его словам, Он сказал о храме тела Своего: «Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его» ( Ин. 2: 12–22 ) ; здесь он внушает ту мысль, что в (этом) храме не только Бог-Слово стало плотью, но и то, что эту плоть Он Сам воскресил, разумеется, потому только, что ... далее ...
28 июля 2025 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... устроение Русского государства. С него Русская Держава начинает... Проповедь протоиерея Александра Глебова. Как стал христианином этот грубый и жестокий язычник, приносивший своим богам кровавые жертвы? Что могло привлечь в кротком образе Христа насильника и убийцу, взявшего силой Рогнеду и убившего у нее же на глазах ее отца и братьев? По летописям можно восстановить только внешнюю канву событий. Как произошел внутренний переворот в душе князя Владимира, до сих пор остается загадкой... Случайный тест 1. Кто из Апостолов по преданию был женихом на свадьбе, где Иисус претворил воду в вино? 4Филипп Правильный ответ: №2 Верно! Материалы для изучения: Апостолы Христовы: Симон Кананит Комментарий: Симон Кананит или Зилот (от арамейского канай, греч. зелотос, что значит «ревнитель») , уроженец Галилейского города Каны, по преданию, был тем женихом, на браке которого были Иисус Христос и Его Матерь, где Спаситель претворил воду в вино ( Ин 2: 1-11 ) . Ответить открыть вопрос в отдельном окне Правильных ответов: 0% Ошибочных ответов: 0% Вы неправильно ответили на следующие вопросы: Все тесты Цитата дня Если бы в посте все дело было в еде, то святыми были бы ... далее ...
Русская Православная Церковность. Вторая половина ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и широко распространены, что опасно не только для чистоты христианского сознания отдельных верующих, но и для чистоты самого провозвещения Христовой истины, для всей церковной жизни. Проблема допустимости и обоснованности обращения к святым с просьбой о ходатайстве перед Богом затрагивается в Священном Писании лишь вскользь. Можно сослаться на обстоятельства земной жизни Спасителя, когда к Нему обращались с просьбами через посредников. Таким посредником на брачном пиру в Кане Галилейской явилась Матерь Иисуса, доведшая до Его сведения озабоченность хозяев дома по поводу нехватки вина ( Ин 2: 1–11 ) . Другим примером может служить обращение ко Христу учеников Филиппа и Андрея, по ходатайству которых были допущены к беседе со Спасителем приехавшие на праздник чужестранцы ( Ин 12: 20–29 ) . Примеры эти звучат убедительно, но касаются ходатайства друг за друга людей, пребывающих в условиях земной жизни. Но вот текст из Апокалипсиса, где находим намек на молитвы, воссылаемые в условиях потустороннего бытия ( Откр 8: 3–4 ) : говорится о дыме фимиама с молитвами святых – однако здесь остается неизвестным характер этих молитв; имеются ли в виду молитвы просительные, хвалебные или ... далее ...
Пасха Господня - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Убоимся же слепоты духовной, потянемся всем существом своим к Свету Истинному. Только и требуется от нас отказаться от своих собственных путей, которые измышляем себе сами, перестать устраивать жизнь так, как нам хочется, признать свою слепоту и всем сердцем обратиться к Господу нашему Иисусу Христу. Да озарит Он наши темные сердца. Аминь. Слова в двунадесятые и великие праздники Слова в день Пятидесятницы и в день Святого Духа Дух Святой да снидет в сердца наши Настал великий праздник – праздник необычайной радости для христиан: Дух Святой сошел на апостолов ( см. Деян. 2: 1–11 ) . И не только на апостолов: Дух Святой пришел в мир, во исполнение обещания Господа нашего Иисуса Христа: Не оставлю вас сиротами, пошлю Духа Святого, Утешителя ( Ин. 14: 18, 15: 26 ) . И освятил Он землю, и будет вести до конца веков весь род христианский по пути спасения. Дух Святой зримо сошел на апостолов в виде огненных языков. Такого больше никогда не было. Это произошло потому, что через апостолов святое Евангелие должно было утвердиться во всем мире. Они были первыми его проповедниками, первыми, кто понес свет Христов в мир. И Дух Святой огненными сотворил их ... далее ...
Симфония по творениям преподобного Амвросия, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... своего исхода из этой жизни. Вам кажется, что заботливость о приготовлении к смерти делает вас менее способным ко всему доброму и необходимому. Но это несправедливо. Вам кажется так потому, что вы не вполне уверены в будущей своей участи. Но кто же может быть вполне уверен в этом, когда и совершенные, и угодники Божии, как, например, Арсений Великий и Агафон Великий, не без страха ожидали приближения часа смертного? Преподобномученик Петр Дамаскин говорит, что «спасение христианина обретается между страхом и надеждою, и потому ни в каком случае не должно ни дерзать, ни отчаиваться» ( 2, ч. 1, с. 11–12 ) . Внешнее... приготовление, как я думаю, должно вам начать с двух главных предметов: написать духовное завещание и принять Таинство Елеосвящения по предварительной исповеди и причащении ( 2, ч. 1, с. 12 ) . ... Господь долготерпит. Он тогда только прекращает жизнь человека, когда видит его готовым к переходу в вечность или же когда не видит никакой надежды на его исправление ( 1, ч. 1, с. 101 ) . В страхе... наводимом слухом чумы, скажу. Если мы всегда будем в памяти содержать евангельское слово Господа: Будьте готовы на всякое время, потому что не знаете ни дня, ... далее ...

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: 2: 1 - 11
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"