2: 1 - 11



  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... выступал против идолопоклонства, пустившего свои корни в среде евреев, обращал их сердца к Господу. Книга пророка Осии Книга пророка Осии представляет собой краткое изложение его речей без соблюдения какой-либо системы и не в хронологическом порядке. Книгу пророка Осии состоит из 14-ти глав. По содержанию её можно разделить на две части: Первая часть ( главы 1-3 ) носит символический характер. Хронологически относится, видимо к началу служения пророка при Иеровоаме II. Ее можно озаглавить «Урок семейной жизни Осии» и разделить на подтемы: — жена и дети: притча об осуждении ( Ос. 1: 2-11, Ос. 2: 1 ) — неверность и наказание: примирение и восстановление ( Ос. 2: 2-23 ) — возвращение любви ( Ос. 3: 1-5 ) . В этой части книги через символические действия (брак с блудницей, рождение детей с «говорящими» именами) пророка Осия возвещает Израилю отвержение от Бога за его грехи. Вторая часть ( главы 4-14 ) - это уже собственно пророческая часть книги. В ясных и прямых речах пророк обличает грехи народа израильского, говорит о будущем суде Божием, плене и возвращении к Богу остатка. Почти за тысячу лет до пришествия Спасителя святой пророк, по наитию Святого Духа, ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... образованию худого навыка к винопитию. «Причиною пьянства, как и прочих грехов, бывает злое и невоздержанное сердце, праздность, частые пиршества, компании, усиленные потчевания, общение со злыми и невоздержанными. От частых же повторений порождается страсть и злой обычай» (архимандрит Иоанн Маслов) . О дозволенной мере Дионисий. Брак в Кане Галилейской Употребление вина в меру не возбранено человеку, как это видно из Священного Писания. Господь Иисус Христос посетил брак в Кане Галилейской и сотворил чудо претворения воды в вино, умножив таким образом веселие на браке ( Ин. 2: 1–11 ) . Апостол Павел советовал своему ученику Тимофею употреблять в пищу немного вина ради болезни желудка ( см. : 1 Тим. 5: 23 ) . Святитель Иоанн Златоуст говорит о том, что вино «дано для того, чтобы быть веселым, а не для того, чтобы быть посмешищем; дано для укрепления здоровья, а не для расстройства; для уврачевания немощей телесных, а не для ослабления духа». Однако, учитывая очень низкое качество современных алкогольных напитков, особенно пива, водки и алкогольных коктейлей, производство которых ориентировано на огромный объем потребления, употребление таких напитков даже ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... из Ветхого Завета, имеющее символический для Нового Завета смысл. Например, текст ирмоса 1-й песни «Поим Господеви, славно бо прославися» вспоминает чудесный переход евреев через Красное море. Господь прославляется в нем как Всемогущий Избавитель от зла и рабства. Ирмос 2-й песни построен на материале обличительной песни Моисея в синайской пустыне ( Втор. 32: 1-43 ) , пробуждающий у бежавших из Египта евреев чувства раскаяния, поэтому поётся только в будни Великого Поста. Ирмос 3-й песни основан на благодарственной песни Анны, матери пророка Самуила, за дарование ей сына ( 1 Цар. 2: 1-11 ) . «Сердце мое в Господе, вознесеся рог мой в Бозе моем… несть свят, яко Господь, и несть праведен, яко Бог наш». Кстати, понятно, что речь здесь идет не о настоящем роге. Их у людей не было и в Ветхом Завете. Рог – это иносказание, символ силы, могущества верных Богу людей. В ирмосе 4-й песни даётся христианское истолкование явления пророку Аввакуму Господа Бога в блеске солнечного света из-за лесистой горы. В этом явлении Церковь усматривает славу грядущего Спасителя ( Авв. 3: 1-19 ) . В 5-м ирмосе канона, мотив которого взят из книги пророка Исаии, Христос прославляется, как ... далее ...
Новости: Славяноведение : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... И при всех эти многочисленных функциях она оставалась также символическим элементом, значение которого в каждом случае было чуть более или чуть менее ясно, но никогда не определимо со стопроцентной точностью. Полезная ссылка: Славянские рукописи 15 августа 2013 г. 16: 51 Размещение рукописей осуществляется в рамках совместного проекта Российской Государственной Библиотеки и Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Книги Интернета: Крещение Руси: концепции и проблемы 24 июля 2013 г. 19: 56 Кузьмин А. Г. Крещение Руси: концепции и проблемы Вопросы религии и религиоведения. М., 2009. Вып. 1. Ч. 2. С. 11-48: II международная научно-практическая конференция «История, языки и культуры славянских народов: от истоков к грядущему». 6 июля 2013 г. 11: 29 Конференция состоится 25-26 ноября 2013 года. Форма проведения конференции – заочная. Книги интернета: Кривичи 1 июля 2013 г. 12: 10 Шмидт Е. А. Кривичи Смоленского Поднепровья и Подвинья (в свете археологических данных) Е. А. Шмидт. - Смоленск, 2012. Кривичи - самое многочисленное население в Древнерусском государстве по данным летописи, составленной в конце XI в., занимавшие обширные пространства в «... верховьях Волги и в ... далее ...
Толкование Евангелия на каждый день ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 2-й седмицы по Пасхе Ин., 6-е зач., 2: 1–11 Брак в Кане Галилейской На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, – а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, – тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его. Перед нами повествование о чудесном превращении Христом воды в вино. Он мог совершать чудеса и раньше. Но чудо, на котором торжественно ставится священная ... далее ...
Херсонес и Херсонесский монастырь во имя святого ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... что, начиная с XIV века, когда Херсонес систематически подвергался разорению, его жители и духовенство перебрались в Инкерман, под покровительство мангупских князей, и в Балаклаву, на Фиолент, где находился Георгиевский монастырь. Однако никаких доказательств тому не имеется. [6] Цит. по: Пушкарев С. Г. Описание Крыма (Tartaria descriptio) Записки Одесского общества истории и древностей. Одесса, 1867. Т. 6. С. 341–342; Тункина И. В. Бумаги князя Григория Александровича Потемкина-Таврического. 1774–1788 гг. СПб., 1893. С. 121–122. [9] Государственный архив Одесской области. Ф. 93. Оп. 1, д. 2, л. 11. [10] Цит. по: Святая Ольга – Владимир Святой. Сборник. М., 1996. С. 81, 83–84. [11] Мнение Иоасафа, патриарха, и всего Освященного Собора Записки Отделения русской и славянской археологии Императорского русского археологического общества. СПб., 1861. Т. 2. С. 373. [12] Повесть временных лет. Ч. 2. Приложения. М. ; Л., 1950. С. 218. [13] Бертье-Делагард А. Л. Остатки древних сооружений в окрестностях Севастополя и пещерные города Крыма Записки Одесского общества истории и древностей. Одесса, 1886. Т. 14. С. 210. [14] Айналов Д. В. Мемории святого Климента и святого ... далее ...
Когда Спаситель призвал первых учеников? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... никогда не называющий себя по имени в рассказах о тех событиях, в которых участвует. Из дальнейшего повествования евангелистов видно, что они, узнав об Иисусе и приобретя первые знания об Его учении, вернулись к своим обычным занятиям – рыбной ловле. Нужно было, чтобы прошло некоторое время, и эти первые ученики стали окончательно способными стать постоянными спутниками, а позже принять крест апостольского служения. После встречи Иисуса на Иордане с первыми последователями были события, которые подробно описывают евангелисты. В Канне Галилейской Господь превратил воду в вино ( Ин. 2: 1-11 ) . Затем Он ходил в Иудею на праздник Пасхи и изгнал торжников из храма ( Ин. 2: 13-25 ) . В Иерусалиме Спаситель беседовал с Никодимом ( Ин. 3: 1-21 ) . Затем была встреча и беседа с самарянкой в городе Сихарь у колодца Иакова. После возвращения в Галилею Иисус второй раз посетил Кану Галилейскую, а затем пришел в Капернаум, где исцелил сына царедворца ( Ин. 4: 46-54 ) . Капернаум Спаситель избрал местом своего пребывания. С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное ( Мф. 4: 17 ) . Проходя близ моря Галилейского, Он ... далее ...
Евангельская история, Книга 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... они не могли сказать, что, если бы мы слышали от него прямое свидетельство о себе самом, мы уверовали бы». Такое признание представилось Каиафе решительным самообвинением, не требующим никаких других разъяснений и доказательств. Саддукей, привыкший лицемерить, притворился крайне пораженным словами, которые сейчас слышал от Узника, и в знак глубокого огорчения разодрал одежды свои. Первосвященнику законом было воспрещено раздирать свои одежды ( Лев.? 10,? 6; 21, 10 ) , но Каиафа последовал народному обычаю выражения скорби (Быт.? 37,? 29; 44, 13; Суд.? 11,? 35; 1Цар.? 4,? 12; 2Цар.? 1,? 2,? 11; 3, 31; 3Цар.? 21,? 27; 4Цар.? 5,? 8; 6, 30 и др.) , чтобы сильнее подействовать на присутствовавших. Это раздрание, по выражению блаженного Феофилакта, было вместе и «образом раздрания и упразднения иудейского первосвященства, хотя первосвященник и не сознавал сего». В притворном ужасе, обращаясь к собранию, Каиафа воскликнул: хулу глагола: что еще требуем свидетелей? се ныне слышасте хулу Его. Что вам мнится? – Повинен есть смерти, – отвечали злейшие враги Христовы. Какой неправедный суд! какое странное смешение судебных действий! «сами обвиняют, сами судят, сами произносят ... далее ...
Настольная книга священнослужителя, Раздел 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ряд первых песней заключается словами: «Славно бо прославися». 2-я песнь составлена по образцу другой песни пророка Моисея ( Втор.? 32,? 1–43 ) , которую он воспел по повелению Божию, чтобы обличить неблагодарный свой народ и пробудить в нем раскаяние: «Вонми небо и возглаголю... » Эта песнь не соответствует духовной радости, с которой мы вспоминаем праздничные события, а потому в праздничных канонах она опускается и поется только в период Великого поста. Вслед за 1-й песнью в праздничных канонах поется 3-я песнь, составленная под влиянием благодарственной песни святой Анны ( 1Цар.? 2,? 1–11 ) , матери пророка Самуила: «Сердце мое в Господе вознесеся рог мой в Бозе моем... несть свят, яко Господь, и несть праведен, яко Бог наш». Православные христиане в празднуемом событии славят и благодарят Господа, ибо нас озарил свет Христовой веры, без которой мы были бесплодны к добрым делам, подобно тому, как бесплодна была святая Анна. 4-я песнь восходит к пророческой песни-молитве пророка Аввакума, жившего задолго до Рождества Христова. Духовно созерцая грядущего Господа Иисуса Христа, пророк говорил: «Господи, услышах слух Твой, и убояхся, Бог от юга приидет и святый от горы ... далее ...
4 января 1812 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... больше приближаются к Богу, тем более видят себя грешными. Ибо Авраам, когда увидел Господа, назвал себя землею и пеплом. Проповедь дня Проповедь протоиерея Григория Дьяченко. Св. Анастасия «узорешительница», память коей совершается ныне, есть высокий образец христианскаго милосердия к заключенным в темнице. «В темнице бех, и посетисте Мене» – глубоко проникло это слово в душу св. Анастасии. Бодрая, светлая, обрадованная радостью, которую давала другим, она ежедневно обходила темницы и везде встречали ее как ангела Божия. Но не долго была с нею благодать этого утешения: муж ея вознегодовал... Случайный тест 1. Допустимо ли застолье по случаю брака между православными? 2Да, но необходимо благоразумие Правильный ответ: №2 Верно! Материалы для изучения: Таинство Браковенчания Комментарий: Застолье по случаю брака, конечно, допустимо. Сам Христос, как мы помним был приглашен на брачное торжество ( Ин. 2: 1-11 ) , будем есть, пить и веселиться, но помнить меру. Ответить открыть вопрос в отдельном окне Пройти весь тест Правильных ответов: 0% Ошибочных ответов: 0% Вы неправильно ответили на следующие вопросы: Все тесты Цитата дня Помятуй о Боге, чтобы он всегда памятовал о ... далее ...

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: 2: 1 - 11
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"