2: 1 - 11



  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Кроссворд «Крещение Господне» » КроссвордыИскать в Источникеazbyka.ru
... почитание воды, набранной в день Крещения Господня, и ее чудесные свойства. (8) 5 От кого Спаситель принял Крещение? (5) 7 Что принято освящать на Крещение Господне? (4) 8 Как еще называют Иоанна Крестителя? (8) 9 Основной источник, из которого мы узнаем о событии Крещения Господня. (9) 10 Отрывок из Евангелия этого апостола читается на Литургии в праздник Крещения Господня. (6) 13 Какому еще событию в древних восточных Церквах был посвящен день празднования Крещения Господня? (9) 14 Как иначе именуется в уставе Церкви и в творениях святых Отцов день Крещения Господня, что подчеркивается и в тропаре Праздника? (11) 15 Как более точно можно перевести греческое слово, переданное на славянский и затем русский языки словом «крещение»? (10) 19 Река, в водах которой принял Крещение Спаситель. (6) 20 Как в России издавна называют крестообразную прорубь, в которой освящается вода. (7) 22 Греческий эквивалент слова «Богоявление». (8) 23 Птица, наподобие которой нисшел Дух Святый на Спасителя ( Лк. 3: 22 ) . (6) 24 Событие, происходившее со Христом после Его Крещения. (4) Created with Raphael 2. 1. 11 20 4 17 25 8 23 24 5 13 18 27 1 6 21 2 16 14 12 3 26 15 28 7 19 10 9 ... далее ...
К познанию Библии. Ветхий Завет, Часть 5 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов Моих и на рабынь в те дни изолью от Духа Моего. И покажу знамения на небе и на земле: кровь и огонь и столпы дыма. Солнце превратится в тьму и луна – в кровь прежде, нежели наступит день Господень, великий и страшный. И всякий, кто призовет имя Господне, спасется » ( Иоиль 2: 28–32 ) . Об этом пророчестве Иоиля напомнил иудеям ап. Петр в день сошествия Святого Духа на праздник Пятидесятницы. Пророк Иоиль говорит на следующие темы: нашествие саранчи ( 1: 2–20 ) , о приближении Дня Господня ( 2: 1–11 ) , призыв к покаянию ( 2: 12–17 ) , о Божьем милосердии ( 2: 18–27 ) , о духовном возрождении ( 2: 28–32 ) ; предсказание суда над всеми народами ( 3: 1–17 ) и последующего благословения Божия ( 3: 18–21 ) . Книга пророка Ионы Пророк Иона, сын Амафии, родился в Гефаховере Галилейском (около будущего Назарета) . Пророчествовал во второй половине 8-го века до Рождества Христова в Ниневии, столице Ассирии. Предполагают, что он был младшим современником и учеником пророка Елисея. Гробницу Ионы показывают в деревне Эль-Мешхад на месте древнего Гефаховера. Книга пророка Ионы ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 20 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всех богов и настоящее Его великое дело должно произвести потрясающее впечатление на все народы. Во 2-й «обличительной» песни Моисея ( Втор. 32, 1–43 ) «Вонми, небо, и возглаголю», после прославления Господа за Его праведность изображаются благодеяния Его Израилю – в избрании, исходе из Египта и водворении в земле обетованной, неверность народа и предстоящие за нее ужасные кары, имеющие окончиться, однако, не уничтожением народа, а помилованием, отмщением всем врагам Божиим и его, очищением земли и народа Божиих, что все покажет единство истинного и всемогущего Бога. Песнь Анны ( 1Цар. 2, 1–11 ) «Утвердися сердце мое в Господе», вся дышащая радостью от дарования ей сына, рисует сладость непоколебимой надежды на Единого Святого Бога, с Которым насколько бесполезно бороться, настолько полезно уповать на Него, так как Он все в мире делает по Своей воле, всемогущ, не терпит никакого самопревозношения человека, судит землю праведно и укрепит (будущих) помазанников – царей Израиля. Песнь прор. Аввакума (3, 1–19) «Господи, услышах слух Твой» изображает предстоящее («соверши дела Твои среди лета», LXX: «посреде двою животну познан будеши», по нек. отцам: среди 2 заветов) явление ... далее ...
Словарь библейских образов, БРАК (MARRIAGE) - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Установленный Богом. В Библии брак рассматривается в общих рамках его установления Богом. Можно сказать, что брак был Божьим замыслом в отношении человеческого рода. В рассказе о сотворении Бог Сам решил, что «не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» ( Быт. 2: 18 ) . Именно Бог привел Еву к Адаму после сотворения ее ( Быт. 2: 22 ) , заключив, по сути, первый брачный союз в истории. В Новом Завете тоже сказано, что муж и жена «сочетаются» Богом ( Мф. 19: 6; Мк. 10: 9 ) . Иисус одобрил брак Своим присутствием на свадьбе в Кане Галилейской ( Ин. 2: 1–11 ) . Товарищеские отношения. Основная цель при изначальном установлении брака заключалась в его создании для общения между мужчиной и женщиной. Сам по себе Адам был неполным и нуждался в соответствующем ему напарнике, пока Бог не сотворил Еву, которая дополнила его и заняла положение товарища и помощника ( Быт. 2: 18–22 ) . Эти отношения носят исключительный характер: они требуют разрыва связей с родителями и соединения со своей супругой ( Быт. 2: 24 ) . Стремление быть одним целым со своей возлюбленной – ведущий мотив Песни песней, где брак изображается как удовлетворение этого ... далее ...
1115 вопросов священнику, Раздел 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Богослов, никогда не называющий себя по имени в рассказах о тех событиях, в которых участвует. Из дальнейшего повествования евангелистов видно, что они, узнав об Иисусе и приобретя первые знания об Его учении, вернулись к своим обычным занятиям – рыбной ловле. Нужно было, чтобы прошло некоторое время, и эти первые ученики стали окончательно способными стать постоянными спутниками, а позже принять крест апостольского служения. После встречи Иисуса на Иордане с первыми последователями были события, которые подробно описывают евангелисты. В Канне Галилейской Господь превратил воду в вино (Ин. 2: 1–11. Затем Он ходил в Иудею на праздник Пасхи и изгнал торжников из храма) Ин. 2: 13–25 (. В Иерусалиме Спаситель беседовал с Никодимом) Ин. 3: 1–21. Затем была встреча и беседа с самарянкой в городе Сихарь у колодца Иакова. После возвращения в Галилею Иисус второй раз посетил Кану Галилейскую, а затем пришел в Капернаум, где исцелил сына царедворца ( Ин. 4: 46–54 ) . Капернаум Спаситель избрал местом своего пребывания. С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 4: 17. Проходя близ моря Галилейского, Он увидел четырех ... далее ...
Христос и первое христианское поколение, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... того же могущества Божия в нашем искуплении, которое понимается, как наше совоскресение Христу, и открывает нам чрез Христа доступ к Отцу в Едином Духе (гл. 2) . Мысль о нашем совоскресении Христу возвращает нас к первому основанию упования в 1: 19–23. Чередование местоимений и глагольных форм 1-го и 2-го лица множественного числа (ср. 2: 1–2 и 3 и слл., далее ст. 8 и т. д.) показывает, что, по мысли ап. Павла, в этом совоскресении участвуют христиане и иудейского («мы») , и языческого («вы») происхождения, хотя и обращается он в Ефес. прежде всего к христианам из язычников ( ср. 2: 1–2, 11 и слл. и т. д. ) . В единстве Тела (подр. Христова) устраняется средостение разделявшее иудеев и язычников (стт. 14–18) . Это единство, достигаемое действованием Единого Духа, Который открывает и тем, и другим доступ к Отцу ( ст. 18, ср. ст. 22 ) , есть единство в Церкви (стт. 19–22) . Церковь есть семья ( ср. ст. 19: «свои Богу» ) или храм, построенный на Христе, как на краеугольном камне (стт. 20–21) . Текст ст. 21 дошел до нас в двух формах, – « все здание» (так – в русском переводе) , а без члена, значит – «всякое здание». Первая форма относится к Церкви Вселенской. Критики ... далее ...
О семейных обязанностях христианина. — Покинул ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отца будет долгоденствовать” ( Сир. 4: 6 ) . Род его также будет долговечным, “ибо благословение отца утверждает домы детей” ( Сир. 4: 9 ) . Если он и впадает в какое-либо несчастье или случится с ним печаль, то он скоро освободится от них, как говорит об этом Писание: “Милосердие к отцу не забыто; несмотря на грехи твои, благосостояние твое умножится” ( Сир. 4: 14 ) »[41]. В Писании мы видим и пример должного отношения к матери. Господь Иисус Христос с детства был в повиновении у Своей Матери ( см. : Лк. 2: 51 ) . Из послушания Ей Он совершил и Свое первое чудо ( см. : Ин. 2: 1–11 ) . Почтение к матери Господь называл в числе самых важных заповедей, соблюдение которых необходимо для желающего наследовать жизнь вечную ( см. : Мф. 19: 19 ) , и напротив, именно за нарушение заповеди о почтении к матери Он порицал современных Ему фарисеев ( см. : Мф. 15: 4–6 ) . Из сострадания к матери, единственного сына которой выносили мертвым на носилках, Он совершил чудо, воскресив его из мертвых ( см. : Лк. 7: 12–15 ) , тем самым явив знак Своего милосердия ко всему материнству. Наконец, Господь, даже пребывая в страшных муках на кресте, не переставал заботиться о Своей ... далее ...
Христос и первое христианское поколение, Часть I. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пяти тысяч встречается у всех четырех евангелистов (Мф. 14: 14–22; Мк. 6: 34–45; Лк. 9: 11–17; Ин. 6: 1–15) . Беседу сохранил только Иоанн ( 6: 25–71 ) , и он же свидетельствует о том соблазне, который она вызвала даже в среде учеников. Факт Беседы доказывает, что Господь не вполне обходил догматические темы и в Своей Галилейской проповеди. Отсутствие их в синоптическом предании может иметь объяснение в непонимании слушателей. Но нельзя не отметить, что даже в Ин. отчет о галилейском служении Христовом содержит, по преимуществу, повествование о чудесах Христовых ( 4: 43–54; 6: 1–24; ср. 2: 1–11 ) , и только одну догматическую беседу – о Хлебе животном ( 8: 25–71 ) . Конечно, для евангелиста и чудеса, при всей их исторической непреложности, были внешними знаками, в которых раскрывался глубокий внутренний смысл. Но сейчас нас интересует не толкование факта, а факт, как таковой. Галилейское служение Христово отпечатлелось в памяти Иоанна, как учение делом. Учение словом в догматическом – Иоанновском! – смысле занимало в Галилее подчиненное место. Но недосказанное подразумевалось. И это касается не только догматического основания двоякой заповеди любви. Предложенная выше ... далее ...
Паломничество в Вифлеем – Азбука паломникаИскать в Источникеazbyka.ru
... לֶחֶם‏‎, Бейт-Лехем, букв. Дом хлеба, араб. بيت لحم‎, Байт-Лахм, букв. Дом мяса) — город на Западном берегу реки Иордан, находится под контролем Палестинской национальной администрации (зона А) , столица палестинской провинции Вифлеем, в исторической области Иудея; центр паломничества и туризма. Расположен примерно в 8 км к югу от центра Иерусалима и в настоящее время фактически граничит с ним. Население — 24 949 человек (2007 год) , площадь — 5, 4 км². Вифлеем — священный для христиан город, второй по значимости после Иерусалима, потому что здесь, согласно Евангелию ( Лк. 2: 4-7, Мф. 2: 1-11 ) , родился Иисус Христос. В городе проживает одна из старейших христианских общин в мире, хотя в последние годы её численность сократилась вследствие эмиграции. 7 Ссылки Православие в Вифлееме Вифлеем наиболее известен тем, что в этом городе, согласно Евангелиям, произошло Рождество Иисуса Христа. Волхвы увидели звезду над городом и пришли поклониться будущему Царю, принеся дары: золото, ладан и смирну. Однако после того, как царь Ирод приказал убить всех младенцев мужского пола, Святое семейство покинуло Вифлеем и скрылось в Египте. В конце 1940-х годов во время образования ... далее ...
Православные русские акафисты, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... изданий Пречестныи акаѳїсты всеседмичныи (Киев, 1706) и акаѳїсты и канѡны (Киев, 1731) . В виленском издании 1628 года Акаѳїсты въ нихъ же каноны, стихиры сравнительно с изданием Ф. Скорины акафист свт. Николаю не особенно сильно переработан. В нем исправлен язык, но порядок воззваний в икосах почти везде сохранен прежний и лишь немногие из них заменены другими. В киевских изданиях 1706 и 1731 годов видна уже значительная переработка текста, особенно в воззваниях икосов. В изданиях 1706 и 1731 годов сделаны следующие поправки в икосах акафиста, напечатанного Скориной: В 1-м икосе 1–2, 11–12-е воззвания оставлены прежние; остальные – переставлены в другом порядке: 3-е воззвание поставлено пятым, 4-е – девятым, 5-е – седьмым, 6-е – восьмым, 7-е – третьим, 8-е – четвертым, 9-е – десятым, 10-е – шестым. Во 2-м икосе 1-е воззвание перефразировано; 2-е – поставлено четвертым; в остальных воззваниях порядок сохранен. В 3-м икосе в первых шести воззваниях порядок прежний; 7, 8, 9 и 10-е воззвания изменены; последние два – переставлены одно на место другого. В 5-м икосе первые два воззвания прежние; 3-е и 4-е выпущены; далее порядок прежний; конец икоса переработан. В 7-м ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: 2: 1 - 11
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"