> Помогите ребёнку на реабилитацию <

2: 1 - 11

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Митрополит Антоний Сурожский. Беседа о Божией ...Искать в Источникеpravmir.ru
... во всей глубине, хотя еще не полностью, может понять Его слова. После этого Богородица, Иосиф и Спаситель Христос вернулись к себе. Продолжались годы. Евангелие нам больше ничего не говорит об этих годах, мы только знаем, что Христос возрастал телом и умом, всем содержанием человеческой души, но измерить это возрастание не мог никто, потому что в Нем было измерение Божественное, а не только человеческое. А затем есть другой рассказ, уже позже, когда Христос вышел на проповедь, когда Его стали знать, к Нему стали прибегать: это рассказ о том, как Христос был приглашен на брачный пир ( Ин 2: 1—11 ) . Невеста и жених, родители, самые близкие им люди, и Пречистая Дева Богородица была приглашена, и Христос был приглашен. И в какой-то момент этот брачный пир начал темнеть: семья была бедная, угощение было посильное. Божия Матерь заметила, что так хочется еще гостям вместе побыть, вместе хлеб преломить, вместе чару выпить, а вина больше не было. И тогда Она обратилась к Своему Сыну с такой неожиданной верой и сказала: «У них не хватает вина», этим как бы Ему говоря: «Я знаю, что Ты можешь совершить чудо, чтобы радость их была преисполнена, чтобы их взаимная любовь, которая ... далее ...
Хиастическая структура Евангелия от ИоаннаИскать в Источникеpravmir.ru
... отрывка, повторяются в его конце. Повторение возвращает внимание читателя к началу отрывка и таким образом обрамляет весь рассказ. Апостол Иоанн обрамляет все Евангелие, повторяя в 21 главе слова и имена, используемые в 1: 19–51 3 (напр., в 21 главе повторяются имена Симон, сын Ионин, Нафанаил, два неназванных ученика, слова иди за Мною и слова Христа об особой миссии Петра) . Помимо заключения в круговую композицию всего Евангелия, Иоанн точно так же обрамляет каждый смысловой отрывок Евангелия. Вот лишь два примера: 2: 1–12 (обратите внимание на повтор имен и географических названий в 1–2 и в 11–12) и 20: 1–18 (отрывок начинается и заканчивается полным именем Марии Магдалины) . Умение распознавать круговые композиции очень важно как для экзегета, так и для переводчика; таким образом можно видеть начало и конец смысловых отрывков, как их задумывал автор, — ведь в древних рукописях текст был написан подряд, без всякого структурирования. Сегодняшнее деление Евангелия на 21 главу восходит лишь к XIII веку 9. Хиазм. Хиазм — это дальнейшее развитие круговой композиции. Вместо схожести только начала и окончания смыслового отрывка, хиазм “рифмует” первый и последний, а также ... далее ...
В Русской церкви разрабатывается методическое ...Искать в Источникеrublev.com
... сайт был создан Синодальным отделом по церковной благотворительности и Православным Свято-Тихоновским богословским институтом как площадка для обмена опытом, церковными проектами и практиками. Христианский брак Согласно христианскому вероучению, брак, или супружество мужа и жены Бог благословил еще в Раю, когда сотворил для Адама из его ребра Еву, в качестве помощника ему, и заповедал им размножаться ( Быт. 1: 27-28 ) ( Быт. 2: 20-24 ) . Позже, в Новом Завете, супружество благословил Иисус Христос, когда совершил первое чудо на браке в Кане Галилейской, превратив воду в вино ( Ин. 2: 1-11 ) . В первые века христианства церковный брак заключался в Божием благословении, которое получали жених и невеста через архиерея, позднее через иерея. Вступая в брак, юноша и девушка давали перед священником обещание в супружеской верности, после чего священник благословлял на рождение и христианское воспитание детей. О том, что священник давал благословение на супружество в древности свидетельствуют Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст и Мефодий Патарский. В Византийской империи долгое время (до предписания императора Алексея I Комнина в 1092 г.) ... далее ...
Крестовоздвиженский храм в Самаре - ...Искать в Источникеprihod.ru
... и духовного наследия мировой цивилизации». В мире более 150 миллионов русскоязычных, еще более 100 миллионов владеют русским как вторым языком. Русский язык — один из крупнейших языков мира, является самым распространенным из славянских языков, а также самым распространенным европейским языком в географическом смысле. Он также остается языком неофициального общения в странах бывшего СССР, а в некоторых из них, как и в РФ, является официальным языком. И конечно, в течение седмицы мы вспоминаем и славим ещё многих и многих. « Дивен Бог во святых Своих ». Вечная им память и слава! Деян. 2: 1-11 1 При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. 2 И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. 6 Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. 9 Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, 10 Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, 11 критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих [делах] Божиих? Ин. 7: 37-52; 8: ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... выступал против идолопоклонства, пустившего свои корни в среде евреев, обращал их сердца к Господу. Книга пророка Осии Книга пророка Осии представляет собой краткое изложение его речей без соблюдения какой-либо системы и не в хронологическом порядке. Книгу пророка Осии состоит из 14-ти глав. По содержанию её можно разделить на две части: Первая часть ( главы 1-3 ) носит символический характер. Хронологически относится, видимо к началу служения пророка при Иеровоаме II. Ее можно озаглавить «Урок семейной жизни Осии» и разделить на подтемы: — жена и дети: притча об осуждении ( Ос. 1: 2-11, Ос. 2: 1 ) — неверность и наказание: примирение и восстановление ( Ос. 2: 2-23 ) — возвращение любви ( Ос. 3: 1-5 ) . В этой части книги через символические действия (брак с блудницей, рождение детей с «говорящими» именами) пророка Осия возвещает Израилю отвержение от Бога за его грехи. Вторая часть ( главы 4-14 ) - это уже собственно пророческая часть книги. В ясных и прямых речах пророк обличает грехи народа израильского, говорит о будущем суде Божием, плене и возвращении к Богу остатка. Почти за тысячу лет до пришествия Спасителя святой пророк, по наитию Святого Духа, ... далее ...
Храм во имя Казанской иконы Божией Матери г. ...Искать в Источникеprihod.ru
... Иисус Христос посетил брак в Кане Галилейской и сотворил чудо претворения воды в вино, умножив таким образом веселие на браке ( Ин. 2: 1–11 ) . Апостол Павел советовал своему ученику Тимофею употреблять в пищу немного вина ради болезни желудка: «Мало вина приемли стомаха (желудка) ради твоего и частых твоих недугов» ( 1 Тим. 5: 23 ) . Святитель Иоанн Златоуст говорит о том, что вино «дано для того, чтобы быть веселым, а не для того, чтобы быть посмешищем; дано для укрепления здоровья, а не для расстройства; для уврачевания немощей телесных и ослабления духа». «Дайте сикера сущим в печалех, и вино питии сущим в болезнех» ( Притч. 31: 6 ) . Однако, учитывая очень низкое качество современных алкогольных напитков, особенно пива, водки и алкогольных коктейлей, производство которых ориентировано на огромный объем потребления, употребление таких напитков даже в целях поддержания здоровья желательно сократить до самых редких случаев. Некоторые святые отцы из соображений духовно-нравственного преуспеяния рекомендуют и вовсе исключить употребление спиртного. «Не упивайтеся вином», – говорит апостол. Конечно, не вино укоризненно, а пьянство; но огонь в кровь влагается ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... образованию худого навыка к винопитию. «Причиною пьянства, как и прочих грехов, бывает злое и невоздержанное сердце, праздность, частые пиршества, компании, усиленные потчевания, общение со злыми и невоздержанными. От частых же повторений порождается страсть и злой обычай» (архимандрит Иоанн Маслов) . О дозволенной мере Дионисий. Брак в Кане Галилейской Употребление вина в меру не возбранено человеку, как это видно из Священного Писания. Господь Иисус Христос посетил брак в Кане Галилейской и сотворил чудо претворения воды в вино, умножив таким образом веселие на браке ( Ин. 2: 1–11 ) . Апостол Павел советовал своему ученику Тимофею употреблять в пищу немного вина ради болезни желудка ( см. : 1 Тим. 5: 23 ) . Святитель Иоанн Златоуст говорит о том, что вино «дано для того, чтобы быть веселым, а не для того, чтобы быть посмешищем; дано для укрепления здоровья, а не для расстройства; для уврачевания немощей телесных, а не для ослабления духа». Однако, учитывая очень низкое качество современных алкогольных напитков, особенно пива, водки и алкогольных коктейлей, производство которых ориентировано на огромный объем потребления, употребление таких напитков ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... из Ветхого Завета, имеющее символический для Нового Завета смысл. Например, текст ирмоса 1-й песни «Поим Господеви, славно бо прославися» вспоминает чудесный переход евреев через Красное море. Господь прославляется в нем как Всемогущий Избавитель от зла и рабства. Ирмос 2-й песни построен на материале обличительной песни Моисея в синайской пустыне ( Втор. 32: 1-43 ) , пробуждающий у бежавших из Египта евреев чувства раскаяния, поэтому поётся только в будни Великого Поста. Ирмос 3-й песни основан на благодарственной песни Анны, матери пророка Самуила, за дарование ей сына ( 1 Цар. 2: 1-11 ) . «Сердце мое в Господе, вознесеся рог мой в Бозе моем… несть свят, яко Господь, и несть праведен, яко Бог наш». Кстати, понятно, что речь здесь идет не о настоящем роге. Их у людей не было и в Ветхом Завете. Рог – это иносказание, символ силы, могущества верных Богу людей. В ирмосе 4-й песни даётся христианское истолкование явления пророку Аввакуму Господа Бога в блеске солнечного света из-за лесистой горы. В этом явлении Церковь усматривает славу грядущего Спасителя ( Авв. 3: 1-19 ) . В 5-м ирмосе канона, мотив которого взят из книги пророка Исаии, Христос прославляется, как ... далее ...
Патриаршая проповедь в Успенском соборе ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... мы празднуем великий двунадесятый праздник — Святую Пятидесятницу, сошествие Святаго Духа на апостолов, а через них — и на весь род человеческий. В пятидесятый день после еврейской Пасхи в Ветхом Завете праздновали Пятидесятницу ветхозаветную. Господу было угодно, чтобы именно в пятидесятый день после Пасхи Сына Его, Господа и Спасителя, на Его учеников снизошел Дух Святый. И это произошло тогда, когда собранные в Сионской горнице ученики вспоминали Воскресшего Спасителя. Раздался шум, как повествует евангелист Лука ( см. Деян. 2: 1-11 ) , и в виде огненных языков снизошел Дух Святый на апостолов, они стали говорить иными языками, то есть стали понятными для всех. И мало того, что апостолы обрели великую силу убеждения и проповеди Слова Божия — они обрели и иную силу, о которой предвозвещал Спаситель накануне Своих страданий. Он говорил: Утешителя пошлю вам от Отца, Духа Истины, Который научит вас и напомнит вам все, что Я говорил вам ( см. Ин. 14: 26; 15: 26 ) . Удивительные слова! Зачем нужен Святый Дух, чтобы напомнить то, что произошло 50 дней назад? Человеческая память прекрасно удерживает события, которые произошли не так давно. Ученики ведь сопутствовали ... далее ...
Проповедь Предстоятеля Русской Церкви в день ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... угодно, и именно поэтому семейные отношения, брак с апостольских времен благословляются Церковью. Первое свидетельство о благословении брака мы находим в письмах святого Игнатия Богоносца, епископа Антиохийского, жившего во второй половине I — самом начале II века. Он пишет, что желающие соединить свои жизни должны прийти и получить благословение епископа. Зачем же это нужно? На этот вопрос замечательно ответил Григорий Богослов. Размышляя о браке и вспоминая то, что произошло в Кане Галилейской, когда Господь претворил воду в вино, чтобы порадовать участников брачной трапезы ( см. Ин. 2, 1-11 ) , Григорий Богослов говорит: там, где Христос, там все обретает достоинство, — и вода претворяется в вино, и все изменяется к лучшему. Эти замечательные слова отца Церкви, проникновенного богослова и духовного учителя, помогают нам многое понять. И на вопрос, почему нужно благословение Церкви на семейные отношения, мы отвечаем: там, где Христос, там все обретает достоинство. Там особое достоинство обретают личности мужа и жены. Там особое достоинство обретает сам брачный союз, и все меняется к лучшему, подобно тому, как вода в Кане Галилейской преложилась в вино. Именно в браке ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 2: 1 - 11
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера