Христианин сердцем принимает Христа (5:11, см. ХРИСТИАНИН , 1081). Встречать Христа христианин должен чистым сердцем (5:11, см. ХРИСТИАНИН, 1081). Сердцем христианин должен стремиться к небу, т. к. он небесный гражданин (4:77, см. ХРИСТИАНИН, 1073). Вездесущие Божие должны чувствовать в сердцах наших (5:65, см. ВЕЗДЕСУЩИЕ БОЖИЕ, 85). Сердце пред величеством Божиим преклонять (2:39, см. МОЛИТВА , 548). Прославляя Бога, необходимо иметь сердце, согласное со словами (3:258, см. МОЛИТВА, 548). Сердце есть место и седалище духовной мудрости, а не язык (2:18, см. МУДРОСТЬ , 571). Сердце духовное есть внутреннее состояние, расположение Сердце зде разумеется не естественно, поскольку есть начало жизни человеческия, как философы разсуждают, но нравоучительно, то есть внутреннее человеческое состояние, расположение и наклонение. Тако разумеется оное апостольское слово: «сердцем веруется в правду» ( Рим. 10, 10 ) и пророческое оное: «рече безумен в сердце своем: несть Бог» ( Пс. 13, 1 ). Сердце естественно рассуждаемое, поскольку есть начало живота человеческого, у всех равно, то есть у добрых и злых, якоже и прочии естественные уды; но нравоучительно разумеваемое не равно есть, но у иного доброе, у иного злое, и проч. (2:119). Сердце имеет в себе то, что глаза видят и уши слышат (4:161, см. СОБЛАЗН , 951). Человеческое сердце в себе мир содержит (5:60, см. БОГОПОЗНАНИЕ , 103). Сердце человеческое всего человека в себе заключает (3:180, см. САМООТРЕЧЕНИЕ , 816). Сердце не может удовлетвориться временным Сердце человеческое никаким временным БЛАГОПОЛУЧИЕМ удовольствоваться не может. Чим большее богатство, слава, честь, тем более желания к богатству, славе, чести растет. А где желание и попечение, тамо безпокойствие и мятеж. Но в блаженной вечности всякое кончится желание, ибо совершенное в ней блаженство. Тамо слава, честь выше подняться не может; тамо богатство не растет; тамо здравие, мир, покой, мудрость не умножается: ибо получится высочайшее Добро, которое есть Бог. Тамо всяк своим жребием доволен. Насыщуся, глаголет пророк, «внегда явитимися славе Твоей» ( Пс. 16, 15 ) (2:248–249).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

СТРАХ БОЖИЙ (см. БЕССТРАШИЕ ) Страх Божий – дар свыше Страх Божий и ЛЮБОВЬ великия суть дарования, и от Бога происходят: сего ради надобно о том усердно молиться (1:207). Понеже истинный «страх Божий есть дар от Господа», якоже Сирах глаголет ( Сир. 1, 13 ): того ради должно его нам усердною молитвою у Бога просить, чтобы сердце наше и вся чувства страхом Своим оградил (2:257). Страх Божий есть свет душевный, а отсутствие страха – тьма (4:379, см. ДОБРОДЕТЕЛЬ , 305). Страх Божий и духовная РАДОСТЬ есть признак живой ВЕРЫ Вера имеет страх Божий и духовную радость и веселие. И сия в верной душе по переменам действуют; то есть, то страх и трепет она чувствует, то радость и веселие ощущает. Иногда бо сокрывается вера, и тогда боится и трепещет душа; иногда является, и тогда душа утешается, радуется, веселится и восклицает духом (5:286). Страх Господень есть начало премудрости (2:17, см. ПРЕМУДРОСТЬ , 762). Живущий в страхе Божием грубый поселянин мудрее в деле христианском, чем мудрец века сего без страха Божия (2:18, см. МУДРОСТЬ , 571). Боящийся Бога любит Его, отвращается мирской суеты (2:18, см. МУДРОСТЬ, 569). Христианин должен ходить пред Богом со страхом (4:17, см. ХРИСТИАНИН , 1105) (4:9, см. ВНИМАНИЕ , 169). Человек должен почитать Бога страхом (5:80, см. БОГОПОЧИТАНИЕ , 106). Почитание Бога требует, чтобы к Нему относились со страхом Должность сия требует, чтобы мы Бога боялись и Его почитали самым высочайшим почтением, то есть ходили бы везде пред Ним, яко вездесущим и нам везде присутствующим, со страхом и всяким благоговением, по примеру тому, как предстоя земному монарху оказываем себе; что требует от нас, чтобы мы ничего противнаго воли Его не делали, ничего, не токмо худаго, но и празднаго не говорили, и в уме ничего бы богопротивнаго не помышляли, ибо Бог и ум наш проницает, «и сердца и утробы наша испытует»; – имя бы Его со всяким почтением, и то в самонужнейших случаях поминали (1:57), Без страха Божия не бывает богопочитания (5:311, см. БОГОПОЧИТАНИЕ, 108).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Этюды. Т. 1. С. 82–107 (на груз. яз.). Скорее всего, он был греком по происхождению. Датировка его правления вызывает определенные споры, поскольку, согласно ряду источников, с 523 по 552 год Грузинской Церковью управлял католикос Савва I, грузин по народности. См., в частности: Марр Н.Я. Исторический очерк Грузинской Церкви с древнейших времен//Церковные ведомости. СПб., 1907. Приложение 5. С. 110–120. См.: Полное жизнеописание святых Грузинской Церкви. С. 95, 97, 99, 101, 103. Здесь трудно не увидеть аналогии со святым пророком Елисеем, учеником пророка Илии, который его милотью разделил Иордан (см.: 4 Цар. 2: 14). См.: Полное жизнеописание святых Грузинской Церкви. С. 107, 110, 112. Возможно, благословение преподобного Шио несет в себе черты венчального чина: «Бог Авраама, Исаака и Иакова, избравший Давида, раба Своего, и помазавший его на царство избранному народу Своему, исполнивший Соломона великой мудрости, вооруживший раба Своего Константина знамением святого Креста да благословит царство твое невредимо». Сан диакона преподобный Шио принял еще в Сирии, в Антиохийской пустыне. См.: Гоголадзе А., Габидзашвили Э., Чичинадзе Э. Давид IV Строитель//Православная энциклопедия. Т. 13. М., 2007. С. 569–571. Андрей Фомин. Преподобный Шио Мгвимский// http://www.kurier.lt/?r=13&a=739 . скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии римма 6 марта 2019, 14:48 Святой Шио Мгвимский. помолись о рабе Божьей Дарье, чтобы легко доносила и родила ребенка, даруй здравие душевное и телесное моим родным, настави нас на жизнь правильную и радостную.Не остави нас своим предстательством Фаина 9 марта 2016, 20:30 Святой Преподобный Шио Мгвимский! Молю тебя о здравии душевном и телесном чад Господних - Андрея, Анны, Фаины, Веры, Наталии, Елены и Марии со сродниками. Аминь! Elfleda Aine 6 марта 2016, 18:06 Может быть кому-то известно? Есть ли преподобному Шио служба на русском языке? И если есть, то где ее можно скачать? Наталья 19 февраля 2015, 16:36 “Слава в вышних Богу и на земли мир,в человецех благоволение!” Господи Всемилостивый, в великом трепете души молитвенно прошу, спаси Украину, пощади, Господи, народ Твой, Имени Твоего Святаго ради Ими же веси судьбами!!! Преподобный Шио Мгвимский, моли Всемилостивого Бога, да воссияет благодать Божия и мир на земле Украинской! Преподобный Шио Мгвимский, всею душою своею смиренно прошу неустанной молитвы твоей к Богу о нас грешных Владимире, Наталье, Владиславе, об укреплении и приумножении наших душевных и телесных сил; о скорейшем восстановлении мира на Украине, мира во всем мире, о скорейшем восстановлении благоденствия и благополучия всем людям; об искоренении лютости, ненависти, враждебности, сребролюбия и ненасытности; о вразумлении и прозрении творящих зло; о даровании всем нам духа разума, благочестия и миротворчества, духа чистоты и правды! Да простит, помилует и благословит нас Господь! Аминь.

http://pravoslavie.ru/41621.html

Промысл Божий скрыл от нас тое, да всегда готовы будем ко исходу, когда ни позовет нас к Себе Владыка наш Бог. «Блажен тот, егоже Господь обрящет бдяща» ( Лк. 12, 37 ). Окаянен, егоже в греховном сне погруженна обрящет (2:54). На пути к небесному отечеству много труда, скорбей, опасностей Из юдоли сей плачевной, как из пленения Вавилонскаго на град Иерусалим, на отечество оное, горний оный Иерусалим, плачевным веры оком взираем и «воздыхаем, в жилище наше небесное облещися желающе» ( 2Кор. 5, 2 ). Того ради имеем нужду трудитися, подвизатися, терпеть различныя в странствовании бедствия; опасаться от врагов, которыя окружают нас, и тщиться заградить путь и к отечеству оному не допустить, берещися козней диавольских, прелестей мира и похотей плотских, «яже воюют на душу» ( 1Пет. 2, 11 ). Откуда должно часто «возводить очи наши к Живущему на небеси» ( Пс. 22, 1 ), и просить помощи от Него, да укрепит нас в подвиге нашем, и подаст нам «течение скончать, веру соблюсти» и прийти в оную «страну живых» ( Пс. 114, 8 ) (3:407). Жизнь земная неизбежно преисполнена СКОРБЕЙ Христианину бо всегда в мире сем жить не ино что, как всегда в бедах и скорбех находиться. Истинный бо христианин без напастей быть не может (2:242). Жизнь земная есть время скорби. Просить не долгой жизни, но блаженной кончины Аще так опасное и бедное в мире сем житие наше, христианине: почто нам желать долгаго в мире сем жития? В мире сем жить не иное что есть, как всегда бедствовать: убо и желать долго в мире сем жить не иное что, как долго бедствовать. Сего ради Пророк святый о сем сетует и воздыхает, глаголя: «увы мне, яко пришельствие мое продолжися» ( Пс. 119, 5 ). Лучший день блаженныя смерти, нежели рождения. Раждаемся на беды; но блаженная смерть полагает конец всем бедам. Желай убо, христианине, не долгаго жития, как сыны века сего делают; но желай блаженныя кончины (4:394). Без молитвы невозможно жить по-христиански (4:40, см. МОЛИТВА , 554). Житие в мире сем есть брань непрестанная (5:147, см. БРАНЬ , 117). Житие, несходное с красноречием, свидетельствует об отсутствии духовной мудрости (2:18, см. МУДРОСТЬ , 571). Читать далее Источник: Симфония по творениям святителя Тихона Задонского/Схиархимандрит Иоанн (Маслов). - Москва : «Самшит-Издат», 2003. - 1199 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

13 Паламед, сын Навплия, с Эвбеи (XIII в.) – герой Троянской войны, поэт, мудрец и признанный изобретатель. Большинство авторов VI-V вв. приписывали ему открытие письменности (алфавита), искусства счета (логистики), мер веса, календарной астрономии, а также игры в шашки и смешивания неразбавленного вина с водой в пропорции 2:5. В ходе Троянской войны был ложно обвинен Одиссеем в измене и пал жертвой судебного убийства. См.: Стесихор (frg. 213 Page), Эсхил (frg. 182 и 470 N2), Софокл (frg. 399 N2), Еврипид (frg. 578 N2), Горгий (76В 11a DK), Алкидамант («Оды», 22). 14 Ci. melicus вместо Melicus, так как Melicus==Medicus, т. е. Мидийский. Нет такого Симонида! См. гл 39, 7. V.l.: miles (воин). Аревало ci.: Melicertes (Меликерт). 15 Симонид с Кеоса (556–468 гг.) – греческий поэт, жил в Афинах и Сиракузах, писал песни в честь победителей в спортивных состязаниях, траурные песни, эпиграммы, дифирамбы. Создатель мнемотехники. Считается, что именно он написал эпитафии для памятников спартанцам и феспийцам, павшим при Фермопилах. 16 Пифагор, сын Мнесарха, с Самоса (ок. 571–497 гг.) – греческий философ и политический деятель, основатель пифагорейской школы (в Южной Италии), которая представляла собой религиозно-философское братство. В рамках этой школы было сделано много замечательных открытий в области философии, математики, астрономии, механики, музыки, биологии и медицины. 17 А. Персий Флакк (34–62 гг. н. э.). Поэт и стоический философ. Автор шести книг сатир, в которых излагается стоическая жизненная мудрость, наставления, диатрибы, критика современных нравов. Цитируется Исидором относительно часто. 18 «Сделай знак “тау”». В русском синодальном переводе стоит просто «сделай знак», в Вульгате – «signa tau» (обозначь знаком «тау»). 19 Латиняне числа к буквам не причисляют. Достаточно странное заявление, ибо римляне для обозначения чисел пользовались еще буквами L, С, D, М (букву V Исидор, очевидно, считает половинкой от X). 20 Нимфа Кармента – малоизвестный персонаж античной мифологии, одна из римских камен, богинь пения и музыки, которых впоследствии отождествили с музами. Любопытно, что Исидор не проявляет никакого сомнения в мифологии язычников. См. также главу 39, §13 (об Аполлоне и Пифоне).

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

В священных песнопениях этого дня из ветхозаветных праведников называются по именам следующие: Аарон (1-й ветхозаветный первосвященник, брат прор. Моисея), Аввакум (см. 2 дек.), Авдий (см. 19 нояб.), Авель (сын Адама, убитый своим братом Каином), Авраам (см. 9 окт.), Аггей (см. 16 дек.), Адам (праотец, первый человек, созданный Богом), Азария (см. 17 дек.), Амос (см. 15 июня), Анания (см. 17 дек.), Анна (см. 9 дек.), Варак (вождь Еврейский, – см. Суд. 4–5 ), Гедеон (судия Еврейского народа), Давид (см. 26 дек,), Даниил (см. 17 дек.), Деввора (судившая Израилю, – см. Суд. 4–5 ), Ева (праматерь всех людей, созданная Богом, жена Адама), Елеазар (2-й ветхозаветный первосвященник, сын Аарона), Елиссей (см. 14 июня), Енос (допотопный патриарх, – см. Быт.5:6–11 ), Енох (допотопный патриарх, – см. Быт.5:18–24 ), Есфирь (праведная, супруга Персидского царя, спасшая евреев от избиения, – см. Есф.1–10 ), Захария (см. 8 февр.), Захария (см. 5 сент.), Илия (см. 20 июля), Исаак (ветхозаветный патриарх, сын Авраама), Исаия (см. 9 мая), Иаиль (поразившая Сисару, – см. Суд.4–5 ), Иаков (ветхозаветный патриарх, сын Исаака, внук Авраама), Иезекииль (см. 21 июля), Иеремия (см. 1 мая), Иессей (отец царя Давида), Иеффай (судия Еврейский, – см. Суд.11; 12:1–7 ), Иисус Навин (см. 1 сент.), Иов (см. 6 мая), Иона (см. 22 сент.), Иосиф прекрасный (один из 12 сынов патр. Иакова, – см. Вел. понедел.), Иосия (царь Иудейский, – см. 4Цар.21:26; 22; 23:1–30 ), Иуда (один из 12 сынов патр. Иакова, – см. Быт.49:3–12 ), Иудифь праведная (евреянка, спасшая свой город от врагов убиением Олоферна, – см. вн. Иудифь.1–16 ), Левий (один из 12 сынов патр. Иакова), Малахия (см. 3 янв.), Мариам (сестра Моисея, – см. Исх.2:1–8, 15:20–21 , Чис.12; 20:1 ), Мелхиседек (священник, царь Салимский, современник Авраама, – см. Быт.14:18–20 ), Мисаил (см. 17 дек.), Михей (см. 14 авг.), Моисей (см. 4 сент.), Наум (см. 1 дек.), Нафан (пророк ветхозаветный, современный царю Давиду, – см. Сир.47:1 ), Ной (патриарх, спасенный с семейством во время потопа, – см. Быт.5–9 ), Олда, или Олдама, пророчица (при Иудейском царе Иосии, – см. 4Цар.22 ), Ор (сотрудник Моисея, – см. Исх.17:10–12; 24:14 ), Осия (см. 17 окт.), Рахиль (жена ветхозаветного патр. Иакова), Ревекка (жена ветхозаветного патр. Исаака), Руфь (Моавитянка, праматерь царя Давида, – см. кн. Руф.1–4 ), Сампсон (обладавший необычайной силой, судия Еврейский, – см. Суд.13–16 ), Самуил (см. 20 авг.), Сарра (жена ветхозаветного патр. Авраама), Сим (сын Ноя, спасенный от потопа), Сиф (сын Адама, см. Быт.5:3–5 ), Соломон (царь Еврейский), Софония (см. 3 дек.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Иосиф. В Июле (sic) 1651 г. (так значится у П. М. Строева на стр. 571). Павел (1652). Имя сего Игумена упоминается в одной только Грамоте под означенным 1652 годом. По сей Грамоте производилось размежевание усадебных мест для градских жителей и монастырских крестьян, принадлежавших Покровскому Высокому Монастырю. Сильвестр (1653). Имя сего Игумена упоминается в бумагах, писанных на его имя в 1653 году, и в книге о вкладах. Дорофей, в 1656–1661 г. (см. стр. 571, у П. М. Строева). Дорофей (1755–1661). Имя сего Игумена упоминается в Грамотах и в книге о вкладах. Мисаил, в 1662–1663 г. (у него же) та же стр. Тихон, в 1663 г. перев. из Угрешского Монастыря; в Окт. 1665 г. уволен (см. стр. 206 и 571 у П. М. Строева). Стефан, – в Монастырской Библиотеке на книге Кормчей под по листам надпись: «дана вкладу Пафнутиева Монастыря от Игумена Стефана в 7163 (1665) году». Парфений (1663–1667) 30 . Упоминается в книге о вкладах. Игнатий, в 1667–1672 (там же на стр. 571). Тихон. Упоминается в книге о вкладах, без означения года. Иов (1672–1676). Имя сего Игумена упоминается в Грамотах и во многих Выписях с писцовых межевых и переписных книг, даванных Монастырю на владение вотчинами в разных местах и уездах 31 . Леонтий (1676–1681). Ефрем (1681–1683). Иоасаф (1684). Феофан (1684–1685). По вкладной книге видно, что при вышеименованных Настоятелях с 1650 и при последующих до 1700 г., много поступило пожертвований деньгами на строение вновь больничной Церкви с келлиями больничными, на строение Настоятельского большого корпуса и братских келлий, вероятно возобновляемых после бывших опустошений Монастыря, на сооружение вновь колокольни; на украшение Святых Икон Соборной Церкви и раки Преподобного Пафнутия серебряными окладами. Много пожертвовано дорогой утвари Церковной и Священнических облачений и иных вещей, шитых золотом и низанных жемчугом, драгоценными камнями, которыми так много славилась ризница Пафнутиевой Обители, как о том замечено в Истории Российской Иерархии под описанием Монастыря Пафнутиева. В особенности усердствовали сими вкладами Князья Репнины, Щербатовы, Волконские и Бояре Прончищевы. И ныне что есть лучшего из утвари церковной, то это есть остатки от пожертвований Князей Репниных и Щербатовых. Кроме церковных вкладов, князь Константин Осипович Щербатов, как сказано в. духовной его записи, предоставил Монастырю в 1690 году во веки неподвижно владеть и пользоваться железной руды промыслами в прародительской его Оболенской вотчине, на пустоши Лешках и на полпустоши Игнатовой.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

95. См.: Ин. 14:10. 96. См.: Ин. 16:13. 97. См.: Ин. 11:41–44. 98. См.: Рим. 1:20; Прем. 13:5. 99. См.: Деян. 16:7. 100. См.: Евр. 1:1. 101. См.: Деян. 9:15. 102. См.: 1Тим. 2:7. 103. См.: spir. s. 2. 143. 104. См.: 1Кор. 12:29–30. 105. Цицерон в своем трактате «Лелий, или О дружбе» (21. 80) (см.: More–schini. Р. 259, not. 23). 106. См. у свт. Афанасия Александрийского: с. arian. 1. 22; у свт. Василия Великого: adu. Eun. 1. 23; у свт. Григория Богослова: hom. 23. 4; or. 6. 13. 107. См.: 2Тим. 1:12; 4:8. 108. См.: 1 Фес. 5:8; Еф. 6:10–17. Cp.: exp. ps. 118, 9. 17; 10. 34; 14. 16; expl. ps. 36, 52–57; 37, 43; 38, 32; 43, 1; Abr. 1. 2. 6; Iacob 1. 36; exp. Luc. 2. 29. 109. См.: Мф. 16:18. 110. См.: 1 Kop. 3:10. 111. Пунктуация в цитате дана в соответствии с латинским текстом «О Святом Духе» и текстом Септуагинты. — Примеч. ред. 112. См.: Ин. 1:32, 34. 113. См.: Мк. 1:10. 114. Ср.: sacr. 6. 2. 5. 115. Ср. у Оригена: com. in Ioh. 2. 11. 85; у Тертуллиана: adu. Marcion. 3. 17. 3; 4.18.4. 116. См.: Ин. 16:28; 1Тим. 1:15. 117. См.:Ин. 15:26; 16:7. 118. Подробнее об этом см.: fid. 5. 94–99. 119. См.: Ис. 48:6. 120. См. у Дидима Слепца: spir. s. 20. 121. Cp.: exp. Luc. 7: 92. 122. См.: Исх. 31:18. 123. См.: Ин. 10:30. 124. Cp.: exp. Luc. 7. 92, а также у Дидима Слепца: spir. s. 20. 125. Animalis (греч. ψυχικς) — душевный. Этот термин характерен для антропологии ап. Павла, подробнее см.: Moreschini. Р. 273, not. 2. 126. См.: 1Кор. 2:13–14. 127. См.: Пс. 117:16. 128. См.: 1 Kop. 1:24. 129. См.: Исх. 15:8. 130. См.: Исх. 14: 21–28. 131. См.: Исх. 13:21–22. 132. Cp.: sacr. 1. 6. 22; myst. 3. 13. 133. Дидим Слепец приводит тот же ряд цитат из Священного Писания (см.: spir. s. 53). 134. Ср.: Ис. 66:2. 135. Морескини вслед за Фаллером видит здесь цитату из Исх. 33:22 (см.: Moreschini. Р. 281, not. 1). 136. См.: Лк. 11:20; Мф. 12:28. 137. См.: Пс. 8:4. 138. Ср.: Иов. 10:8. 139. См.: 3Цар. 3:16–27. 140. См.: Гал. 5:22. 141. См.: Быт. 12:4–20. 142. См.: Числ. 11:25. 143. См.: Евр. 3:7–11.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Камир, слуга 166, 506 Камица, см. Евстафий Камица Камицы 12 Кантакузин, см. Иоанн Кантакузин Кантакузин 268, 313, 316, 317, 321, 352–355, 585, 600 Кантакузины 12 Канц 221 Кара 351 Карай 582 Каратекин, Харатик 190, 191, 196, 523 Караца, см. Аргир Караца Карик 24, 248, 547 Карл Великий, король французский 560 Карпов 47 Каспак 303, 304 Кастамонит, см. Никита Кастамонит Катакалон 64, 66, 448 Катакалон, см. Александр Евфорвин Катакалон Катакалон, см. Кекавмен Катакалон Катакалон, см. Константин Евфорвин Катака-лон Катакалон, см. Никифор Катакалон Катакалон, см. Тарханиот Катакалон Катананк 187, 521 Катародон 388 Катичич Р. 48 Катран 221 Кафаро 580, 585 Каэн К. 526, 579, 584, 586 Кедрин, см. Георгий Кедрин Кекавмен 451, 507, 554 Кекавмен Катакалон 260, 262, 550 Кекавмен Катакалон, сподвижник Исаака I Комнина 550 Кекавмен. см. Михаил Кекавмен Кербога 300–302, 305, 307, 574–576 Кефала, см. Лев Кефала Килич-Арслан I (султан 1092– 1107 гг.) 199, 250, 251, 300, 527, 561, 562, 570, 571, 573, 582, 609, 615 Килич-Арслан, см. Мелик-Шах II Кир 271, 588 Кирил Филист 487 Кица 272 Клемент III, см. Виберт Клеопатра 19 Козьма, пресвитер 623 Колер 558 Коломан Арпадович, Коломан, король венгер-ский 560, 605 Комискорт 156, 499 Комнено Ласкарис 521 Комнин, см. Адриан Комнин, брат Алексея I Комнина Комнин, см. Адриан Комнин, племянник Алек-сея I Комнина Комнин, см. Алексей I Комнин Комнин, см. Алексей Комнин, племянник Алек-сея I Комнина Комнин, см. Андроник Комнин Комнин, см. Иоанн Комнин, отец Алексея I Комнина Комнин, см. Иоанн Комнин, племянник Алек-сея I Комнина Комнин, см. Иоанн II Комнин Комнин, см. Исаак I Комнин, брат Алексея I Комнина Комнин, см. Исаак Комнин, сын Алексея I Ком-нина Комнин, см. Константин Комнин Комнин, см. Мануил Комнин Комнин, см. Никифор Комнин Комнина, см. Анна Комнина Комнина, см. Евдокия Комнина Комнина, см, Мария Комнина, дочь Алексея I Комнина Комнина, см. Мария Комнина, сестра Алексея I Комнина Комнины passim Конрад, коннетабль 578 Конрад, крестоносец 582 Конрад, сын Роберта Гвискара 460

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

144. См.: Числ. 21:8–9. 145. Имеется в виду Пятикнижие. 146. См.: Числ. 21:4–6. 147. О манне небесной свт. Амвросий подробно пишет в epist. 54 (рус. пер.: Амвросий Медиоланский, свт. Собр. творений. Т. 4. Ч. 2. M., 2015. С. 23– 27). — Примеч. ред. 148. См.: Исх. 16:4–15. 149. См.: Исх. 33:14. 150. См.: Числ. 14:23; Втор. 1:35; Иез. 20:15. 151. Латинский термин inseparabilis соответствует греческому χριστος, являвшемуся неотъемлемым элементом тринитарного богословия в IV в. (см.: Moreschini. Р. 293, not. 1). 152. См.: Откр. 3:5; 22:19; 13:8; 17:8; Пс. 68:29. 153. См.: Еф. 4:23. 154. См.: Ин. 3:5. 155. См.: Мф. 1:20; Лк. 1:35. 156. См.: Рим. 8:15–16. 157. См.:Ин. 4:23. 158. См.:Ин. 4:23. 159. См.: Ин. 20:16–18. 160. То есть первородный грех. Cp.: exp. ps. 118, 6. 22. 161. См.: Рим. 5:20. 162. См.: Мф. 28:17–18. 163. Ср.: Пс. 96:7. 164. См.: spir. s. 2. 47. 165. Ср.: Деян. 22:3. 166. См.: 1 Kop. 1:13. 167. См.: spir. s. 3. 71–72. 168. Ср.: Ин. 14:10–11. 169. Cp.: symb. Nic. 170. См.: spir. s. 2. 85. 171. Свт. Амвросий проводит различие между Богом, Который озарил, то есть Духом, и Богом, Чья слава воссияла, то есть Отцом. 172. Ср. у Дидима Слепца: spir. s. 25. 173. Термин dispar natura является эквивалентом греческого τεροοσιον, встречающегося у свт. Афанасия Александрийского (epist. ad Ser. 1. 2), см.: Moreschini. P. 313. 174. Пневматомахи (духоборцы) признавали божественную сущность Сына. 175. См.: Лк. 3:22. 176. Cp.: sacr. 1. 5. 17–19; myst. 4. 24–25. 177. См.: 2Кор. 3:16. 178. См.: Втор. 6:4. 179. Ср. у свт. Василия Великого: spir. s. 16. 38; у свт. Григория Богослова: orat. 38. 8. 180. См.: Откр. 4:8. 181. Ср.: Мф. 28:12. См.: sacr. 2. 14; myst. 4. 20. 182. См.: Рим. 8:9, 11; 1 Kop. 3:16; 2Тим. 1:14. 183. См.: 2Тим. 3:16. 184. Ср.: Мал. 4:2. 185. См.: spir. s. 3. 32–34. 186. См.: Ин. 5:21. 187. См.: fid. 2. 68–70. 188. См.: Мф. 5:1–3. 189. См.: Мф. 12:1. 190. См.: Ин. 4:35–38. 191. См.: Мф. 26:30–36. 192. Ср.: Пс. 127:3; 91:14, 13. 193. См.: Ин. 10:22. 194. См.: Isaac 5. 45; Exp. Luc. 3. 38; 7. 85, 96.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010