прот. Иоанн Козлов Лета священников (о рукоположении ранее определенного возраста) Священники рукополагаются 30, лет, а епископы 50, во диакона 25 лет. Но раньше рукоположены многие святые отцы и у самих старообрядцев их предки и современные духовные лица (у австрийцев) рукополагаются раньше указанного срока. 1) Четь-минея 22 апреля, л. 254 об. (1759 г. ), житие св. Феодора Сикеота: «Епископ Анастасиупольский Феодосий, прииде с клиром в весь ту, видети раба Божия Феодора, и видев того, удивися житию его и Божиим подвизаемый Духом, первее на клирическия нижайшия степени возведе, таже и пресвитером того хиротониса, осмнадесятое лето от рождества своего имевша глаголаше бо о нем епископ: достοин есть таковый и прежде подобающаго времене хирοтонисан быти, в немже благодать Божия время исполняя жительствует». 2) Там же, 9 июля, житие священномуч. Кирилла еп. Гортинского (л. 370 по изд. 1705 г.): «Пришедшу же ему в совершенна мужа, и поставленну бывшу епископу в Гортине граде... всегда словом и делом представляше себе образ добродетельного жития стаду своему, лет пятьдесят управляя престол архиерейский... И уже бе в старости глубоцей, имый лет осмьдесят четыри от рождения своего ят бысть от игемона Лукия» (следов. во епископа он был рукоположен 34 лет). 3) Там же, 23 января, житие св. священномуч. Климента, еп. Агкирского (л. 548 об. 1705 г.): «Божиим убо промыслом и изволением, и всех иже в Галатиии христиан избрание согласным, поставлен был первее чтец, таже диакон, и пресвитер, по двою же лету и на епископский сан бысть возведен, млад леты, имый тогда не более двадесяти лет, и бысть вторый Даниил, иже юн сый, старых разумом и добродетелию превзыйде, и показа яко старость не в числе лет почитается, но в добродетельном житии и премудрости». 4) Там же. 15 декабря, житие священномуч. Елевферия (л. 155 по изд. 1705 г., а по изд. 1759 г. – л. 101): «Архиепископ (Аникита Римский) видев отрока добронравна, клирическому чину приобщи его, и в пятнадесятое возраста его лето, сотвори того диакона: в осьмнадесятое же пресвитером его хиротониса, а в двадесятое лето, епископа Иллирику того постави».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

прот. Иоанн Козлов Повиновение властям (против странников) 1) Иоанн Дамаскин – «три защитительных слова» стр. 53: «Мы покорны тебе, царь, в делах, касающихся жизни (т. е. делах века сего): податях, пошлинах, получении (твоих) даяний, в том, в чем вверено тебе управление нашими делами». 2) кн. о Вере л. 190 и об.: «Даже до крещения Константина великого погании царии и воеводы были и над христианами неудобь носимыя мучительства творили. Единаче же ни Иисус Христос, ниже апостоли и по них последствующии святии епископи восточнии и западнии не сметали с себе ярма царскаго... По соборе первом Никейском царь Константин арианин кроваво ересь свою вводил, Никейский собор хотя попрати. Тогда же бяху и гонение от него терпяху Афанасий Александрийский , Павел Константинопольский и ини мнози, – а подданства отрещися и сами не хотели, и иных не учили. Отступник же Иулиан, отступив от православные веры, идолослужение обновил и христины мучительски во идолослужение принуждал, церкви обирал и разорял... По нем же подобный ему злый еретик Валент арианин наступил и ересь свою распространял, а правоверных изгонял. При них же бяху Василий Великий , Григорий Богослов и ини мнози, иже терпеливе гонение то ношаху, а к сопротивлению или отступлению не приводили... л. 191: «Вонми же, православный читателю, и рассуждай, яко тии помяновении патриарси и папежеве большия вины имели до царей, обаче же не дерзаху отступати или сопротивлятися и из подданства не выбивалися». 3) Благовестное ев. Луки зач. 101, ( Лк.20:21–25 ), стр. 345 (изд. 1897 г.): «И вопросиша Его, глаголюще: Учителю, вемы, яко право глаголеши и учиши, и не на лицы зриши, но воистину пути Божию учиши. Достоит ли нам кесареви дань даяти или ни? Разумев же их лукавство, рече к ним: что Мя искушаете? Покажите Ми цату: чий имать образ и надписание? Отвещавше же, рекоша: кесарев. Он же рече им: воздадите убо кесарева кесареви, а яже Божия Богови. Толков. Феофилакта: «Господь... научает, что телесная подчиненность владеющему нашими телами, царь ли он или тиран, нисколько не препятствует нам духовно благоугождать Богу духов. Итак, отдавайте, – говорит, кесарево кесареви, а Божие Богу. И смотри, не сказал: давайте, но – отдавайте. Это, – говорит, долг: посему и уплати должное. Государь твой хранит тебя от неприятелей, жизнь твою делает мирною: за это ты обязан ему податью. И иначе: то самое, что ты носишь, то есть, монету, ты имеешь от него же самого. Итак, монету царскую ему – царю и возврати опять».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

Разделы портала «Азбука веры» Архимандрит Наум (в миру — Николай Александрович Байбородин; 1927–2017 гг.) — священнослужитель Русской Православной Церкви, архимандрит, духовник Троице-Сергиевой лавры, один из наиболее почитаемых старцев Русской Православной Церкви последней четверти XX — начала XXI веков. Слово 1. О богодухновенных псалмах В Псалтири, в книге хвалений, 150 богодухновенных псалмов и особый 151 псалом. Есть 15 псалмов – песни степеней, со 119 по 133; покаянные 7 псалмов: 6, 31, 37, 50, 101, 129, 142. Каждый псалом по внушению Духа Святого воспевает тайны Божии, благодеяния, промышление о мире и человеке, любовь, наипаче же о пришествии Христа Спасителя на землю, Его пречистых страстях, о милости к человеку, о воскресении, созидании Церкви и Царствии Божием – Иерусалиме Небесном. ПСАЛОМ 1 является началом и основанием всех псалмов. Воспевается в нем блаженный, единый, сильный новый Адам, сильный Муж делом и словом – Христос Господь, сказавший: «Снидох с Небесе, не да творю волю Мою, но волю пославшего Мя Отца» ( Ин.6:38 ). Здесь наставление сынам человеческим к творению Господних добродетелей, приближение к Богу, дабы стяжать блаженство жизни вечной. Ибо Христос – древо жизни при воде святого крещения, а веровавшие в Него будут телом Его, как ветви и листья на древе жизни. ПСАЛОМ 2 предвозвещает явление Господа во плоти и что блаженство наше состоит в уповании на Него, ибо Бог Отец поставил Его (Христа) Царем над Сионом – святою Церковью. И Он как Владыка и Творец, как Бог принимает владычество над всем и как Человек с жезлом железным – Крестом святым Своим. ПСАЛОМ 3 вразумляет к добродетельной и целомудренной жизни всех, дабы творить добро, и соблюдать законы Божий, и прославлять воскресение Христово, ибо смерть Христова сном нарицается. ПСАЛОМ 4 содержит пророчество о воскресении из мертвых. Ныне люди познали лице Бога Отца – Христа Спасителя, Крест Его святый, тайну тела Христова, кровь Его животворящую, елей миропомазания. ПСАЛОМ 5 есть глас молитвы Церкви святой и всякой души благочестивой, входящей в храм Божий со страхом и трепетом, дабы получить благословение Господне.

http://azbyka.ru/klyuch-k-psaltiri

Разделы портала «Азбука веры» протоиерей Геннадий Фаст Видение нового Иерусалима " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" > ( 5  голосов:  4.8 из  5) “И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет” ( Апок.21:1 ). Здесь святой Иоанн Богослов указывает не на уничтожение твари, но на обновление ее к лучшему, как говорит апостол: “сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих” ( Рим.8:21 ). И божественный псалмопевец говорит: “как одежду. Ты переменишь их и изменятся” ( Пс.101:27 ). Ибо обновление обветшавшего означает не уничтожение сущности, но освобождение от ветхости и морщин. …Нужно заметить, что о небе и земле сказано: “миновали” вместо “изменились”, как мы изменимся, как бы за некоторого рода смерть почел он изменение прежнего состояния и перемену к лучшему. О море же сказал: “и моря уже нет”. Ибо какая нужда в море, когда не будет у людей нужды плавать по нему или перевозить по нему в отдаленные места произведения земли? К тому же если море означает бурную и волнующуюся жизнь — и тогда не будет в нем нужды. Ибо во святых не останется тогда никакого возмущения или страха. Подтверждает же это мнение и Василий Великий , объясняя изречение Исаии: “Который бездне говорит: “иссохни!” и реки твои Я иссушу” ( Ис.44:27 ). “И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего” ( Апок.21:2 ). Он видел Святой Иерусалим новым; новизна — знак изменения к большей светлости, которую получит вышний Иерусалим, от высших бесплотных Сил нисходящий к людям, поскольку общая глава обоих есть Христос Бог наш. Самый же город составляется из святых, о которых написано: “подобно камням в венце, они воссияют на земле Его” ( Зах.9:16 ), имея краеугольным камнем Христа. Называется он городом как обитель Царственной Троицы, ибо в нем обитает и ходит Она, по обетованию ( 1 Кор.6:16 ). Невестой же называется как прилепляющийся Владыке и соединяемый с Ним высшим и нерасторжимым соединением. Украшенной же именуется как внутри себя имеющая, по Псалмопевцу ( Пс.44:10 ), славу и красоту в разнообразии добродетелей.

http://azbyka.ru/apokalipsis/protoierej-...

Св. Климент, папа Римский Подлинное сочинение Первое послание к Коринфянам CPG 1001. TLG 1271/1 Издания Clement de Rome. Epître aux Corinthiens/Intr., texte, trad., notes et index par A.Jaubert. Paris, 1971 (SC 167). Clemente Romano. Carta a Corintios, Homilía anónima (secunda dementis)/Ed. J.J. Ayán Calvo. Madrid: Giudad Nueva (Fuentes patrísticas 4), 1994. Clemens von Rom. Epistola ad Corinthios/Brief an die Korinther. Griechisch-Lateinisch-Deutsch. Übers. und eingeleitet v. G.Schneider. Freib. i. Br.: Herder, 1994 (Fontes Christiani 15). 276 S. (превосходное изд. с подробными комментариями, библ. и указателями). Задвориый В. История Римских Пап. Т. 1. От св. Петра до св. Симплиция. М.: Колледж католической теологии им. св. Фомы Аквинского в Москве, 1995. (1 Послание к Кор.: паралл. греч. текст по изд. 1876 г. [sic!] и рус. пер. Преобр. [с лакуной!] на с. 20–71). Переводы Неполные (без гл. 57, 6 – 63) И.И. Дмитриевского: Иже во святых отца нашего Климента папы римского к коринфянам послание первое с греческого на славенский язык переведенное, 1780 года Иваном Дмитриевским . М.: Унив. тип. у Н.Новикова, 1781. 80 с. о. Герасима Павского (по указанию Барсова в ХЧ 1880, с. 684, примеч. См. у Kern 1957): ХЧ 1824, ч. 14, 238–296 (по изд. 1765 г.). П.А. Преображенского: ПМА1, 101–158. Переизд.: ПМА2; Брюсс. Антол., 42–79 и Настоя, кн., 766–791. Имеется также рукописный анонимный перевод XVIII в. в Б-ке СПб. Духовной академии, старый 44 (Kern 1957, 27). Перевод лакуны по Иерусалимской рукописи (гл. 57, 6–63) Приселков Ал-р. Обозрение Посланий св. Климента, еп. Римского, к Коринфянам. Вып. 1. Обозрение Первого послания. СПб., 1888, 135 с., 2 илл. (с. 43–51, 53–56 перевод лакуны, греч. текст с парал. рус. переводом по нескольким изданиям). Ср. библиогр. заметку Н.Барсова в ХЧ 1888, ч. 1, 525–532. Полный перевод [Анонимный по изд. SC]: ЖМП 1974, 10, 64–80 (перев. нас. 65–79). Исследования Святый Климент, Епископ Римский. Патрологический опыт. Сочинение П.С. СПб., 1852, 31 с. Рец. (положит.) П.Б. в ЖМНП 1852, апр., ч. 74, отд. 6, 1–3. Отрицат. отзыв Приселкова.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

священник Николай Антонов 5. Великопостное Богослужение 101. Понятие о постах Постами называются особые сроки, установленные Церковью для побуждения верующих усиленно позаботиться в это время о спасении души, очиститься от греховных привычек и укрепить свою волю в борьбе с соблазнами. С внешней стороны пост состоит иногда в совершенном неедении (в продолжение одного или нескольких дней), иногда в едении только рыбной (не мясной пищи). С внутренней стороны пост состоит в усугублении дел христианской любви и милосердия. Изображая характер истинного поста, Св. Церковь говорит в своих песнопениях: «истинный пост есть: злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, оглаголания, лжи и клятвопреступления»… «Постящеся, братие, телесне, постимся и духовне: разрешим всякий союз неправды; всякое списание неправедное раздерем; дадим алчущим хлеб, и нищие безкровныя введем в домы; да приимем от Христа Бога велию милость». 102. Разделение постов Ведя начало от первых времен христианства ( Деян. 13:2–3 ), посты разделяются на однодневные и многодневные. К первым относятся посты: в среду – в воспоминание предательства Спасителя Иудою; в пятницу – в воспоминание о Страданиях и Смерти Иисуса Христа; в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня (14 сентября); в день усекновения главы Иоанна Крестителя (29 августа); в сочельник или канун Крещения Господня (5 Января). Многодневных постов четыре: Рождественский или Филиппов пост, – установленный для достойного приготовления верующих к празднику Рождества Христова и продолжающийся 6 недель, – с 14 Ноября по 24 Декабря включительно; Великий пост, продолжающийся 7 недель перед Пасхой и состоящий из двух постов: Св. Четыредесятницы или сорокадневного поста (в воспоминание сорокадневного поста Спасителя) и Страстной седмицы; Петров пост или Апостольский, в честь Св. Первоверховных Апостолов Петра и Павла, начинающийся через неделю после Троицына дня и продолжающийся до 29 июня, дня памяти Апостолов; Успенский пост, продолжающийся две недели с 1 по 15 августа перед праздником Успения Божией Матери, и установленный для достойного приготовления верующих к праздникам Преображения Господня (6 августа) и Успения Богородицы. Отсюда этот пост называется и Богородичным, и Спасовым. 103. Приготовительные «недели» к Великому посту

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Скачать epub pdf Сергей Викторович Троицкий , преподаватель С. Петербургского Александра Невского духовного училища. ЕРМА – автор книги «Пастырь», замечательного литературного произведения первых времен христианства. Из случайных заметок этой книги можно установить, что Ерма был рабом с детства и в молодости был продан в Рим, но получил свободу, женился и удачно вел торговлю. Приобретенное не совсем честно богатство доставило ему много огорчений чрез жену и детей. Вероятно вследствие доноса во время гонения, Ерма потерял все свое состояние и вынужден был сам обрабатывать свое поле; вблизи Рима по дороге в Кумы, где он и получил записанные в книге откровения. Язык книги дает основание думать, что Ерма вырос среди иудеев, и ее содержание дает возможность составить представление об Ерме, как о человеке простом и малообразованном, но горячо верующем и искреннем. Время написания книги определяется упоминанием о Клименте, под которым разумеется вероятно Климент Римский . А если так, то гонение, лишившее Ерма имущества, будет гонением Домициана и «Пастырь» окажется написанным до смерти Климента Римского и по смерти Домициана, т. е. между 96 и 101 годами. Следующие указания «Пастыря» подтверждают такую датировку: 1) наименования степеней иерархий еще не установились, 2) в церкви существует дар пророчества, 3) сектанты еще не выделились из церкви, 4) современники и сотрудники апостолов, а может быть и сами апостолы еще живы, 5) специальных законов против христианства еще не существует. Внутренние указания книги подтверждаются и внешними свидетельствами Оригена , отождествлявшего автора «Пастыря» с Ермом упоминаемым в послании к Римлянам 16, 14, Евсевия и Еронима повторявших догадку Оригена . Отнесение времени составления «Пастыря» в Мураториевом каноне в Catalogue Liberianus, опирающемся на хронике св. Ипполита Римского , ко времени Пия I (139–141 до 154–156) вызвано по-видимому стремлением подорвать авторитет книги, которая пользовалась почти каноническим значением и даже входила в состав Библии .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

Собор Успения Пресв. Богородицы в Куртя-де-Арджеш. XVI в., 1875–1885 гг. В нач. 60-х гг. XIX в. правительство предприняло ряд мер по секуляризации церковного имущества (подробнее см. в ст. Молдавская митрополия К-польского Патриархата). В рамках государственной и церковной реформ была провозглашена автокефалия РумПЦ. По инициативе Порты в апр.-мае 1864 г. была созвана конференция 7 европ. держав, на к-рой в т. ч. обсуждался вопрос о румын. преклоненных (т. е. принадлежащих зарубежным церковным центрам) мон-рях. Правительство Румынии выводило их из собственности обителей на Св. земле и на Синае (по статистике на 1855 г., преклоненные мон-ри Молдавской митрополии владели 215 имениями, 101 из которых принадлежали храму Гроба Господня, 87 - мон-рям Афона, 12 - мон-рям Синая, 5 - К-польской Патриархии, 3 - Александрийской Патриархии, 2 - Антиохийской Патриархии, 5 - др. греч. мон-рям) и проводило секуляризацию церковного имущества ( P curariu. 1997. Vol. 3. P. 117). Для контрибуции греч. стороне и св. местам, терявшим свои владения в Румынии, было решено создать специальную кассу для уплаты долга за мон-ри, а также комиссию, которая определила бы список имущества мон-рей со всеми доходами и долгами. Сумма компенсации была определена в 102 млн, затем увеличилась до 150 млн, однако греч. монахи не соглашались, требуя 200 млн. К этому времени их перестали поддерживать представители Великобритании, России и Порты, и тогда румын. правительство не заплатило ничего, считая вопрос закрытым. В результате секуляризации монастырских владений в собственности гос-ва оказалось ок. 1/4 территории Румынии (22% - на территории Молдавской митрополии). Согласно Аграрному закону от 26 авг. 1864 г., к-рый наделил землей крестьян, церкви также получали наделы; в Молдавской митрополии - в размере 8 фалчий (ок. 12 га). Согласно Закону о коммунах (31 марта 1864), каждая коммуна (село) должна была самостоятельно заботится о «культе» (т. е. о церкви или церквах) и содержать клир. В реальности закон не соблюдался и материальное положение сельского клира оставалось тяжелым. В лучшем положении оказались церкви, принадлежавшие монастырям. После того как они вошли в гос. собственность, их стали называть государственными церквами, и для них были предусмотрены выплаты из бюджета на зарплату священникам и на содержание зданий церквей. В 1867 г. в Молдавской митрополии таких церквей было 185 с клиром из 238 священников.

http://pravenc.ru/text/2564050.html

Сосновка. Богородице-Рождественская Глинская Пустынь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1557. Ссылки:   Адрес: Украина, Сумская область, Шосткинский район, с. Сосновка Координаты: 51.601693, 34.080126 Проезд: Добираться до Глинской пустыни на общественном транспорте не очень удобно, но можно. «Воротами» в Глинскую пустынь станет город Глухов, где есть авто- и железнодорожный вокзалы. Затем местный автобус на Сосновку. Остановка «Глинская пустынь». Путешествуя по святым местам на автомобиле, вы также ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Добираться до Глинской пустыни на общественном транспорте не очень удобно, но можно. «Воротами» в Глинскую пустынь станет город Глухов, где есть авто- и железнодорожный вокзалы. Затем местный автобус на Сосновку. Остановка «Глинская пустынь». Путешествуя по святым местам на автомобиле, вы также не минуете Глухова. Он находится вблизи трассы М-02 (украинская нумерация) или Е-101 (европейская нумерация). Едете ли вы со стороны границы с Россией или из Киева — вам все равно придется двигаться по этой трассе. Итак, смело поворачивайте с нее на Глухов, проезжайте город и выезжайте в направлении Сосновки и Шалыгина (дорога Т-2502). Указатели, направляющие путника к Глинской пустыни, на дороге тоже имеются, так что не заблудитесь. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В 1-й пол. XVI в. в этих местах находился дремучий лес, на деревьях которого пчеловоды ставили борти (ульи); однажды днем бортники увидели на сосне сияющую икону Божией Матери. Сотворив молитву и возвратившись домой, они рассказали о чуде родным и соседям. С той поры многие из мирян и иноков приходили сюда для молитв, пили воду из источника, вытекавшего из-под корня заветной сосны. На некоторое время здесь поселился инок-пустынножитель, который воздвиг часовню. Когда часовня была готова, в ней поместили икону, снятую с дерева по указанию настоятеля одного из соседних монастырей. Утром следующего дня чудотворный образ вновь стоял на сосне. Настоятель велел совершить вторичное перенесение иконы, однако и в 3-й день святыня явилась на прежнем месте. Не подумав о том, что новые чудеса указывают на преждевременность перенесения иконы, настоятель распорядился срубить сосну и еще раз поставить образ в часовне. В тот же день настоятеля посетила болезнь, от которой он вскоре преставился. После этих событий прежний источник иссяк, а в 2 км на запад открылся новый. По мере распространения известий об исцелениях, явленных через икону Божией Матери в «бортном угодье», сюда пришли новые иноки, привлекаемые благодатью святыни и уединенным расположением леса. В кон. XVI в. мирянин Фома Милонов с товарищами поставил здесь деревянный храм Рождества Пресвятой Богородицы.

http://sobory.ru/article/?object=13951

Херсонес и Херсонесский монастырь во имя святого равноапостольного князя Владимира. Часть 2 Фото: Юрий Данилевский Митрополит Макарий справедливо называет священномученика Климента «первым епископом Херсонским», так как именно он в этой окраинной провинции Римской империи каждый день умножал благочестие и сплотил общины, состоящие из смиренных, нравственных людей, живущих по совершенно новым жизненным правилам. Он проповедовал веру во Христа, для Коего «нет ни грека, ни еврея, ни раба, ни свободного, ни мужчины, ни женщины» (см.: Гал. 3: 28), и учил иерархическому церковному строению. Основанные Римским первосвятителем маленькие мирные «церкви праведников», ожидающих утверждения в грешном мире Царствия Небесного, оказались невероятно опасными для властей. Потому в 101 году игемон, по приказанию римского императора Траяна, подвергнул херсонесских христиан многим и различным мучениям. «Вскоре он [игемон] заметил, – читаем в “Житии священномученика Климента, папы Римского”, – что все они в душе стали мучениками и готовы на тысячи смертей. Что делать? Он оставляет их многочисленное общество в покое, опасаясь, чтобы окончательно не учинить здесь сонм мучеников за веру, объявляет одним виновником Климента и всю ярость обрушивает на его блаженную главу. И поскольку для Климента все мучения были легки и душеполезны и своими страданиями он большую доставлял безопасность прочим христианам, то игемон присуждает ему скорое и немедленное разлучение с жизнью. И, вывезши мученика на середину моря и привязав на шее его железный якорь (котву), опускает в глубину, дабы и тело его, по расчету игемона, не досталось христианам. Оно было ввергнуто в море, а множество христиан, стоя на берегу, плакали, жалостно стенали и печальнейшими воплями призывали патриарха. Корнилий же и Фив, ученики Климента, и сами вопили то, что внушило им горе, и, не зная, какое утешение предложить в несчастии, сказали: “Помолимся все единодушно, чтобы мощи мученика были явлены нам”«. По молитвам множества христиан отступило море. И прошли они по сухому дну к скале, подобной Ангельскому храму, и нашли лежащее в углублении скалы светлое тело мученика и рядом тяжелый якорь. Но было откровение Корнилию и Фиву, чтобы не переносить оттоле мощей, благолепно лежащих в глубине. Что и было исполнено. Каждый год ко времени кончины мученика отступало море на семь дней, открывая доступ для приходящих к мощам. Семь столетий свершалось это чудо.

http://pravoslavie.ru/4378.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010