Глава IX Возобновление войны с сирийцами и смерть Иуды (Antt. XII, 11) ( 1Мак.9:1–22 ). Бедственное состояние Израиля и избрание Ионафана вождем и начальником народа ( 1Мак.9:23–31 ). Уход Ионафана в пустыню Фекое; потеря Иоанна, захваченного «сынами Иамври» со всем его караваном; месть за него Ионафана; битва с Вакхидом у р. Иордана ( 1Мак.9:32–50 ). Укрепление Вакхида в стране ( 1Мак.9:50–53 ). Злое предприятие Алкима и его смерть ( 1Мак.9:54–57 ). Вторичная война Вакхида с Ионафаном и заключение мира ( 1Мак.9:58–73 ). 1Мак.9:1 Когда Димитрий услышал, что Никанор и воины его пали в сражении, послал Вакхида и Алкима во второй раз в землю Иудейскую и правое крыло с ними. Услышав о поражении Никанора (VII: 43 и д.), Димитрий посылает второй раз Вакхида и Алкима в Иудею «и правое крыло с ними…» – выражение не совсем ясное. Более правильно разуметь здесь – южную, более близко стоявшую к Иудее часть войска. Отправление этого отряда последовало без сомнения ранее заключения Иудою союза с римлянами, и, во всяком случае, до отправления или получения упоминаемого в VIII: 31 и д. послания Римского Сената к царю Димитрию. 1Мак.9:2 И отправились они по дороге в Галгалы и расположились станом при Месалофе, что в Арвилах, и, овладев им, погубили множество людей. «Отправились… в Галгалы и расположились станом при Месалофе, что в Арвилах…» Эти обозначения места нельзя ныне определить с точностью. Γλγαλα у LXX (ср. Hab IV: 19, 20 и 4Цap II:1, IV:38 и др.) – имя трех местечек Палестины. Так как нельзя думать, чтобы это был тот Галгал, который лежал между Иерихоном и Иорданом, то остается искать его между двумя другими, лежавшими к северу и северо-западу от Иерусалима. Это был, следовательно, или Галгал на месте нынешнего большого селения Dschildschule – между Гофною (Jifna) и Наблусом, в 2 1/2 милях к югу от последнего ( Bmop XI: 30 ), или – на месте нынешнего Dschildschule – восточнее или юго-восточнее от Kefr Saba (Антипатрида) по дороге из Дамаска в Египет, – который можно предполагать в Hab XII: 23 . Этот последний можно предполагать и в данном месте, на что наводит мысль как выражение: «отправились по дороге в Галгалы», οδον τν ες Γλγαλα, где, очевидно, предполагается известная большая или военная дорога, – так и то обстоятельство, что армия, которая хотела пройти вперед возможно скорее, должна была избрать ближайший открытый караванный путь долины, нежели трудный путь по горам от Сихема к Иерусалиму. Если такое предположение о Галгале правильно, то Μαισαλθ ν Αρβλοις надо искать между Dschildschule и Иерусалимом, может быть – при восходе от долины на гористую местность. Ни Μαισαλθ, ни " Αρβηλα (если не считать ..., Ос Х: 14 ) – в Ветхом Завете более не упоминаются. И из «Мессалоф, что в Арвилах» допускается только заключить, что Арвила – местность округа, а не местечко.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Закрыть itemscope itemtype="" > По стопам Геннадия Шичко Московские трезвенники подводят итоги уходящего года 31.12.2021 1463 Время на чтение 4 минуты Фото: Предоставлены автором Замоскворецкое общество трезвости (ЗОТ) вело активную деятельность с 1898 по 1918 гг. и возрождено в июне 2015 года. Почетный председатель ЗОТ – протоиерей Николай Кречетов, председатель Совета ЗОТ – диакон Марфо-Мариинской Обители милосердия о.Иоанн Клименко — автор работ « Горькая правда о пиве и табаке», « Образ и значение вина в текстах Пятикнижия Моисеева», кандидат химических наук, проводит курсы для алкозависимых и их близких по методу Геннадия Шичко (самые массовые в Москве и МО), ответственный за трезвенную работу на приходах Москвы (распоряжением Патриарха Кирилла). В ЗОТ  состоит 140 членов, из них: почетных членов – 7, действительных членов (обет трезвости на всю жизнь) – 73, кандидатов в действительные члены (обет трезвости на 1–3 года) – 33, друзей ЗОТ (без обета трезвости) – 27. В 2021 году индивидуальные консультации получили более 900 человек, из них более 220 страждущих, «Школа Трезвости» - 5 курсов (123 человека выполнивших все задания, не считая слушателей, из них 38 человека с пристрастием к алкоголю, 2 человека с пристрастием к алкоголю и наркотикам, 3 человека с пристрастием к табаку, 1 человек с пристрастием к азартным играм, 78 созависимых родственника). Реально школу посещает несколько сотен человек ежегодно. «Школу Трезвости Онлайн» закончили 42 человека (из них 14 человек с пристрастием к алкоголю, 2 человека с пристрастием к алкоголю и наркотикам, 1 человек с пристрастием к азартным играм, 25 созависимых родственников. Обеты трезвости на сроки от 3 месяцев до 3 лет или на всю жизнь дали 65 человек. Открыто 4 новые Общины трезвости в Москве, 3 в Московской области, 1 в Саратове, 1 в Якутии. Народный хор ЗОТ регулярно исполняет песнопения и песни, 2-й год продолжает еженедельные занятия (регент Мариам Кураленко). Ежемесячно собирается литературный клуб ЗОТ (Галина Файнгольд). Несколько раз в год совершается паломничество с молебном и обетами трезвости в Звенигород. Ежемесячно по воскресеньям проходит расширенная «праздничная» встреча ЗОТ с участием народного хора и приглашенных особых гостей. И это далеко не все, что успевает делать о.Иоанн и его команда.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/12/31/po...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АПЕЛЛЯЦИЯ [лат. appellatio - обращение], обжалование решения суда в высшей инстанции, к-рая обладает правом пересматривать дела. Право А. известно с первых веков христианства. Понятие заимствовано Церковью из рим. процессуального права в доконстантиновскую эпоху и узаконено правилами Всел. и Поместных Соборов. Клирик или мирянин, недовольный решением местного епископа, может искать правосудия у Поместного Собора (I Всел. 5; Антиох. 6, 20), собиравшегося в эпоху Всел. Соборов 2 раза (Ап. 37; Антиох. 20; IV Всел. 19) или 1 раз (Карф. 18 (27), 73 (84); Трул. 8; VII Всел. 6) в год, т. е. недовольный приговором первой инстанции обвинитель или обвиняемый может обратиться с А. к высшему суду (Карф. 28 (37)). Организация судебных инстанций исторически развивалась постепенно вместе с централизацией церковного управления. В древней Церкви первой судебной инстанцией для низших клириков до диакона был суд местного епархиального епископа (IV Всел. 9); для диакона, напр. в Карфагенской Церкви,- суд 3 епископов; для пресвитера - 6 епископов (Карф. 20 (29)). Право А. к высшему митрополичьему соборному суду всегда признавалось за подсудимым пресвитером и диаконом. Более того, правила предписывают епископу, производящему суд, благодушно ради правды относиться к праву А. и не обнаруживать недовольства даже в том случае, если высший соборный епископский суд отменит его решение, ибо никакого нарекания не выносится епископу, приговор к-рого отменяется, если только он не будет обличен в пристрастии (Карф. 15 (16)); с др. стороны, подсудимому предписывается, чтобы до решения его дела высшим судом он признавал в силе решение епископа - не священнодействовал, если ему то было запрещено епископом (Сардик. 14; Карф. 29 (38)). На Соборе епископов под председательством митрополита и непременно в присутствии епископа, к-рому дело было подсудно, по апелляционной жалобе дело вновь тщательно пересматривалось, и решение этого суда, как второй инстанции для дел, разбиравшихся у епископа, считалось окончательным. Но этот же Собор епископов митрополии для судебных дел самих епископов был первой инстанцией (Ап. 74; К-польский (394)). Судебный процесс по жалобам и обвинениям против епископов в обыкновенном порядке судопроизводства проходил 2 инстанции: 1) областной Собор под председательством митрополита и 2) окружной, или большой, Собор «великия области» (IV Всел. 9).

http://pravenc.ru/text/75586.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКАРИЙ РИМЛЯНИН Прп. Макарий Римлянин Новгородский. Гравюра. Кон. XIX — нач. ХХ в. Прп. Макарий Римлянин Новгородский. Гравюра. Кон. XIX — нач. ХХ в. (2-я пол. XIV или XVI (?) в., Успенская Макариевская пуст.), прп. (пам. 19 янв., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе С.-Петербургских святых), Новгородский, основатель Макариевской Успенской пуст. на р. Лезна (ныне Тосненский р-н Ленинградской обл.) . Основным источником сведений о святом служит «Житие преподобного Макария, игумена пустыни Успения Богородицы», составленное не позднее 1793 г. (опубл.: Новгородские ЕВ. 1895. 1. С. 45-56; Корольков. 1902; ркп. принадлежала М. Ф. Чернову, ее совр. местонахождение неизв.). Биографические сведения о святом противоречивы. П. М. Силин, действительный член Новгородского статистического комитета и автор 1-го научного исследования о М. Р., считал, что подвижник жил во 2-й пол. XIV в., и отождествлял его со схим. Макарием из новгородского Колмова мон-ря, чей род записан в монастырском синодике 1710 г.: «Схимонаха Ефрема, схимонаха Мисаила, схимонахини Марфы, священноиеросхимонаха Мисаила, схимонаха Геласия, схимонаха Конона, схимонаха Андроника, схимонаха Макария, священносхимонаха Иосифа» ( Силин. 1894. С. 474-475, 480). Нек-рые исследователи отождествляли М. Р. с прп. Макарием Оредежским (XVI в.), основателем Успенского мон-ря на р. Оредеж ( Корольков. 1902; Зверинский. Т. 2. С. 202; Никодим (Кононов). 1903. С. 73-77). Возможно, именно к М. Р. относится сообщение в редких списках «Книги глаголемой...»: «Святый преподобный Макарий игумен и пустынник монастыря иже на Мья реце от Новаграда 40 поприщ Новгородский чудотворец» (РНБ. Q.I.603. Л. 24, XVIII в.- ЭК ИРЛИ (ПД)). Согласно Житию, М. Р. род. в Риме в богатой и знатной семье, получил блестящее образование. Одаренный юноша отказался от житейских наслаждений, решив посвятить себя Богу. Разочаровавшись в католичестве, он тайно покинул родину и отправился в Новгород ( Корольков.

http://pravenc.ru/text/2561460.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МНОГОЛЕТИЕ Многолетие (многолетствование), песнопение с пожеланием долгих лет жизни, исполняемое во время богослужения или внебогослужебного обряда. В византийской традиции М. представлены различными по тексту и литургическому применению песнопениями. Наиболее ранним источником, в к-ром выписаны нотированные М. «Πολλ τη» (Многая лета), вероятно, является Анфология 1336 г. (Athen. Bibl. Nat. 2458. Fol. 144 - М. визант. имп. Андронику III). М. здесь представлены в 2 вариантах на 4-й глас. Аналогичный по напеву образец приводится в статье Г. Тильярда по рукописи 1433 г. (Ath. Pantokr. 214), где 1-й раз «Πολλ τη» распевается орнаментированно, а после имени имп. Иоанна VIII Палеолога и К-польского патриарха Иосифа II повторяется в более простом силлабическом стиле. Подробную информацию о способе исполнения М. можно получить из рубрик певческих рукописей 1416/1417-1425 гг. (Athen. Bibl. Nat. 2061. Fol. 73-74) и 1376-1385 гг. (Athen. Bibl. Nat. 2062. Fol. 55v - 56). Во 2-й из этих рукописей, содержащей М. визант. императорам Иоанну V и Андронику IV Палеологам, выписаны последовательно М., исполняемые доместиком , а затем антифонно 2 хорами; народ (λας) повторяет М., по всей вероятности, речитацией (см. транскрипцию в кн.: Wellesz. 1961. P. 118-120). Респонсорную форму исполнения М. (т. е. чередование пения доместика или протопсалта и причта) отмечал К. Д. Ливи , основываясь на рукописях Ath. Laur. Ε. 173 (1436 г.), Sinait. gr. 1251 и 1584 (между 1427 и 1440 гг.) (см.: Levy. 1968. P. 48). Э. Веллес обнаружил сходство этих мелодических версий М. с песнопением «Kyrie» по напеву «Jesu Redemptor», что, по его мнению, указывает на древнее происхождение визант. мелоса М., представленного в рукописях XIV-XV вв. ( Wellesz. 1961. P. 120-121). В последующие столетия в певч. искусстве визант. традиции создавались разнообразные версии и варианты М., атрибутируемые различным мелургам. Одним из наиболее ранних авторов мелоса «Τν δεσπτην κα ρχιερα» (Владыку и архиерея) на глас βαρς (7-й) считается прп. Иоанн Кукузель , хотя, как в рукописях, так и в печатных изданиях, эта версия М. часто называется древней и имя мелурга не указывается (см.: Χατζηγιακουμς. Χειργραφα Τουρκοκρατας. Σ. 327-329).

http://pravenc.ru/text/2563872.html

Митроп. Вениамин (Федченков). Автобиографические сведения Хотя биография автора публикуемых лекций известна достаточно хорошо, редакция сочла небесполезным в качестве приложения опубликовать настоящую автобиографическую записку, ныне хранящуюся в ГАРФ (Ф. 6991. On. 7. Д. 27. Л. 2–2об.). Текст печатается с соблюдением авторской орфографии и пунктуации. Примечания составлены редакцией. Родился я в селе Ильинке, Кирсановского уезда Тамбовской губернии в 1880 году, 2 сентября. Родитель мой, Афанасий Иванович Федченков был сыном крепостного безземельного крестьянина господ Баратынских, Ивана Ильича, бывшего плотником, жившего в Бельском уезде Смоленской губернии. Отца моего, еше 13–14 летним мальчиком, как способного к конторской работе, переслали из Смоленской губернии на перекладных в Тамбовскую, где он и прожил до 72–73 лет, по 1920 г. Мать моя, Наталия Николаевна Оржевская, была дочерью диакона села Оржевского, того же уезда Кирсановского, Николая Васильевича Оржевского, и внучкой – тоже диакона – Василия. Образование я получил в сельской земской школе, в селе Сергиевке, того же уезда. А потом учился 2 года в Кирсановском «уездном» (впоследствии переименованном в «городское») училище. Затем я учился 4 года в Тамбовском духовном училище, 6 – в той же Семинарии, 4 года в СПБ Духовной Академии. По окончании ее со степенью магистранта, я был оставлен профессорским стипендиантом при Академии. Затем в 1910 году был приглашен читать лекции в той же Академии. В 1911 году был назначен инспектором СПб Духовной Семинарии. В конце того же года был назначен ректором Таврической Духовной Семинарии. Оттуда был переведен ректором в Тверскую Семинарию летом 1913 года. После революции меня корпорация преподавателей Таврической семинарии, по новому уже порядку, выбрала снова в прежнюю семинарию ректором, в Крым. В это же время я был избран Таврическим университетом в преподаватели Богословия в университете. А чтобы закончить сведения этого дела, упомяну еще, что за границей, после эвакуации в 1920 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Орлино. Церковь Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты Наиболее полная и подробная публикация о Спасо-Преображенской церкви в с.Орлино была помещена в многотомнике " Ucmopuko-cmamuчeckiя cbeдehiя о С.-Петербургской enapxiu " , выпуск VIII, СПб, 1884, сс.432-436. Из современных публикаций наиболее обширная, с привлечением архивных документов об Орлинском приходе, была помещена в епархиальном журнале " Церковный вестник " , 12 за 2001г., 1-2,3,4,5,6-7 за 2002г. и 1-2 за 2003г. свящ.Владиславом Кумышом (в 1990-е годы являвшегося его настоятелем. Старое, наиболее удачное фото Орлинской церкви, запечатлевшее ее фасад с южной стороны зимой 1925г., можно обнаружить в фототеке ИИМК РАН (СПб, Дворцовая наб.,18), альбом 0.68 (36), а старую фотографию интерьера церкви можно найти в альбоме " Лавры, монастыри и храмы на Св.Руси. С.-Петербургская enapxiя " , выпуск V, СПб, 1908, с.133. Вышеназванные источники позволяют воссоздать исчерпывающую историю Орлинской церкви. Село Орлино находится в 73 верстах от Петербурга, в 53 верстах от Царского села и в 10 от Сиверской станции Варшавской железной дороги. Село находится при Орлинском озере и называется или по речке Орлинке, или, как говорит предание, от того, что здесь когда-то охотился царевич Алексей Петрович и однажды в здешнем лесу убил орла. За озером находятся 2 деревни и леса, частью казенные, частью - местных владельцев. На месте села прежде была мыза генерала Ивана Ивановича Бутурлина и село Спасское, как значится в метрических книгах 1735 и 1738 гг. Здешний храм был сперва деревянный, построенный, будто бы, Иоанном Грозным, который через здешнюю местность шел на войну с шведами. Как прежняя, так и нынешняя церковь были во имя Преображения Господня. Более точное известие о церкви принадлежит к 1735 году, когда 5 июня в Орлинской мызе, в селе " Спасском тож " , была заложена и построена церковь Преображения тщанием помещика, поручика Якова Андреевича Мельницкого. Так говорит надпись на камне, в одном из столбов колокольни. Построенный в это время храм был деревянный, без купола, с отдельной колокольней. Вокруг храма было обнесенное деревянною изгородью кладбище, перенесенное 100 лет тому назад за село. В 1790 г. помещик Стахиев пристроил комнату или склеп, где были погребены: Стахиев, его жена и внук.

http://sobory.ru/article/?object=05411

Предалтарный иконостас возобновлен в 1863 году. В первом ярусе иконостаса местных икон четыре, - на правой стороне царских врат: 1) икона Вседержителя, 2) за южной дверью икона Владимирской Божией Матери, вставленная в середину большой иконы, на которой вверху написан образ Сретения Господня. По левую сторону царских врат: 1) храмовая, чудотворная икона Рождества Пресвятой Богородицы, 2) Икона Божией Матери Живоносного Источника. В Благовещенском храме иконостас одноярусный, местных икон девять. По правую сторону царских врат: 1) икона Спасителя с молящимися вологодскими чудотворцами, 2) икона Рождества Пресвятой Богородицы, 3) икона Успения Божией Матери, 4) икона Николая Мирликийского и 5) в завороте у окна икона преподобного Кирилла Новоезерского и Феодосия Тотемского, чудотворцев. По левую сторону царских врат: 6) иона Благовещения Пресвятой Богородицы. На северных пономарских дверях изображение архидиакона Стефана, 7) икона Рождества Христова, 8) икона Богоявления Господня и 9) в завороте у окна икона святой мученицы Параскевы. В Предтеченском приделе иконостас одноярусный, устроенный в 1846 году. В ризнице замечательных по древности предметов нет. Степановский И.К. Сямский Богородице-Рождественский монастырь/И. К. Степановский//Вологодская старина: ист.-археол. сб. – Вологда, 1890. С. 73-74. С сайта Церковная история Вологодского края Сямский Богородице-Рождественский монастырь, общежительный, в 65 верстах от города Вологды, близ Кубенского озера. Основан в 1524 году. Здесь находится чудотворная икона Божией Матери, именуемая Сямскою; эта святая икона явилась в 1524 году и названа по месту явления в Вологодской губернии, в селе Отводном, Сямской волости, жители которой устроили обитель, где храмовою иконой и была поставлена явленная икона; святая икона изображает Рождество Богородицы; празднество ей совершается 8-го сентября. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». Сямский Богородице-Рождественский монастырь Монастырь возник в 1524 году, когда парализованному крестьянину Ивану Родионову явилась Пресвятая Богородица и исцелила его. После этого чуда прихожанами Покровской Сямской церкви построен монастырь в Сяме. Монастырская церковь освящена в честь Рождества Пресвятой Богородицы в 1525 году.

http://sobory.ru/article/?object=15782

составитель Терещенко Т. Н. ГРЕХ Если от немощи и обычая злого и согрешаем, но по силе да подвигнемся к покаянию, поскольку писано есть: «Нет греха, побеждающего человеколюбие Божие» 72 . Наиболее же вконец да не ослабеваем и не отчаемся в милосердии Создателя и Искупителя нашего (прп. Лев, 30). Сидор да Карп в Коломне проживают, а грех да беда с кем не бывают (прп. Амвросий, 2, ч. 2). Грехи – как грецкие орехи: скорлупу расколешь, а зерно выковырять трудно (прп. Амвросий, 4). Иное – согрешать от немощи и согрешать удобопростительным грехом, а иное – согрешать от нерадения и бесстрашия и согрешать тяжким грехом. Всем известно, что есть грехи смертные и есть грехи удобопростительные, словом или мыслью. Но во всяком случае потребно покаяние искреннее и смиренное и понуждение, по слову евангельскому, с твердым намерением не возвращаться на прежнее. Сказано в «Отечнике»: «Пал ли еси, восстани! паки пал еси, паки восстани!» Неудивительно падать, но постыдно и тяжко пребывать в грехе (прп. Амвросий, 3, ч. 2). Разговоров избегай, и вообще всякого греха; а поползнешься, кайся, и Господь поможет тебе, и будешь искуснее и осторожнее. А главное, никогда не смущайся (прп. Анатолий, 18). «Несть грех непрощен, точию 73 нераскаянный». Так учат святые отцы. Если бы весь мир был переполнен твоими грехами, то одна капля Крови Спасителя все сожжет во мгновение. Собери грехи всего мира, учит Златоуст, они все-все окажутся как одна капля в беспредельном море (прп. Анатолий, 18). Описали вы случай, бывший с вами в Петербурге: одну половину скоромного пирожка в среду вы скушали по забвению, а другую половину скушали, уже опомнившись. Первый грех извинителен, а другой неизвинителен. Это похоже на то, как если бы кто по забвению бежал бы к пропасти, но среди дороги опомнился бы и все-таки продолжал бы бежать, презирая угрожающую ему опасность. У нас в обители был такой случай. Один брат в постный день нашел у себя в кармане крошку сдобного пирога величиной с кедровый орех и подумал: что за важность, если я съем эту крошку, – и съел. Но совесть тотчас же стала обличать его за сознательный грех . Объявил он об этом старцу отцу Амвросию, и старец за эту крошку определил ему епитимию – положить 12 поклонов. А ваш полупирожок не крошка, и потому епитимия должна бы быть вам определена побольше немножко. Когда будете исповедоваться, скажите духовнику и этот грех и попросите его наложить на вас хоть какую-либо епитимию для успокоения совести. Прочие грехи, не исключая нарушения поста в понедельник среди людей, не соблюдавших по понедельникам поста, тоже сказывайте на исповеди духовнику, хотя без епитимий (прп. Иосиф, 19).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Фома Аквинский (католический святой) Трактат о воскресении (перед воскресением). Вопрос 69. В вопросах, касающихся воскресения, и прежде всего о месте, где находятся души после смерти (в семи пунктах) Как естественное продолжение предыдущего, мы должны рассмотреть вопросы, касающиеся состояния воскресения, ибо, обсудив вопрос о таинствах, посредством которых человек освобождается от смерти греха, мы затем должны говорить о воскресении, посредством которого человек освобождается от смерти наказания. Трактат о воскресении содержит в себе тройное рассмотрение, а именно: того, что предшествует, того, что сопровождает, и того, что следует за воскресением. Поэтому мы должны говорить: 1) о тех вещах, которые частично, но не полностью предшествуют воскресению; 2) о самом воскресении и его обстоятельствах (В. 75) и 3) о том, что последует за ним (В. 87). Среди вещей, которые предшествуют Воскресению, мы должны рассмотреть: 1) места, определенные или назначенные к принятию душ после смерти; 2) качество душ, отделённых от тел, и наказание, налагаемое на них огнем (В. 70); 3) заступнические молитвы, посредством которых живые помогают душам умерших (В. 71); 4) молитвы святых на небе (В. 72); 5) признаки и знамения, предшествующие общему Суду (В. 73); 6) огонь конечного мирового великого пожара, который будет предшествовать появлению Судии (В. 74). Под первым заголовком мы имеем семь пунктов для выяснения: 1) Определены ли какие-либо места для принятия душ после смерти? 2) Немедленно ли препровождаются туда души после смерти? 3) В состоянии ли они оставлять эти места? 4) Является ли лимб, т.е. преддверие ада, тем же самым, что лоно Авраамово? 5) Является ли лимб тем же самым, что ад осужденных? 6) Является ли лимб ветхозаветных патриархов тем же самым, что лимб детей? 7) Должны ли все эти многочисленные места быть различаемы? Раздел 1. Определены ли какие-либо места для принятия душ после смерти? То, что места для принятия душ после смерти не определены, представляются из следующего:

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010