земли. М., 2003. С. 129-147; Соколова И. М. Рус. деревянная скульптура XV-XVIII вв.: Кат. М., 2003. С. 78-79, 127-132, 179-181. Кат. 8, 21, 32; Костромская икона XIII-XIX вв./Сост.: Н. И. Комашко, С. С. Каткова. М., 2004. С. 506-508, 510-512, 546. Кат. 75, 80, 133. Ил. 106, 125, 234; Религиозный Петербург/ГРМ. СПб., 2004. С. 100-101, 465. Кат. 137; «Угодно в очах Божиих дело сие…»: Сокровища ЦАК МДА: Альб. Серг. П., 2004. С. 86-89; Древности и духовные святыни старообрядчества: Иконы, книги, облачения, предметы церк. убранства Архиерейской ризницы и Покровского собора при Рогожском кладбище в Москве. М., 2005. С. 40, 102-107, 122. Кат. 10, 63, 64, 76; Шалина И. А. Реликвии в восточнохрист. иконографии. М., 2005. Ил. 140, 147; она же. Минейные иконы 1569 г. из Иосифо-Волоколамского мон-ря//От Царьграда до Белого моря: Сб. ст. по средневек. искусству в честь Э. С. Смирновой. М., 2007. С. 656. Ил. 4; Иконы Владимира и Суздаля/ГВСМЗ. М., 2006. С. 274-279, 299, 330-339. Кат. 61, 75; Комашко Н. И. Рус. икона XVIII в. М., 2006. С. 109-110, 146-147, 300, 323, 326, 336. Кат. 83, 117, 259; Иконы Вологды XIV-XVI вв. М., 2007. С. 356-363, 409-417, 432-441, 484-499, 566-579. Кат. 56, 68, 71, 78, 89; Хотеенкова И. А. Иконы XIV-XIX вв. в собр. Ист. музея. М., 2007. Т. 2. С. 56-63, 396-399. Кат. 88, 134; Т. 3. С. 238-243, 310-343. Кат. 177, 188; Антыпко М. И. Изображения на умбонах врат Благовещенского собора//Царский храм: Благовещенский собор Моск. Кремля в истории рус. культуры/ГММК. М., 2008. С. 319-329; Образы и символы старой веры: Памятники старообряд. культуры из собр. Рус. музея/ГРМ. СПб., 2008. С. 44-46, 132, 133, 146, 164-166, 242-245. Кат. 30-32, 114, 128, 129, 145, 146, 224; Московский Кремль XIV ст.: Древние святыни и ист. памятники: Сб. ст. М., 2009. С. 44-63, 348-375; Все остается людям: Рус. иконопись XVII-XX вв. из собр. В. Бондаренко: Кат. выст. М., 2010. С. 144-147. Кат. 60, 61; Морозова З. П. Иконописцы Романова-Борисоглебска: Иконные образцы XVII - нач. XIX в. из собр.

http://pravenc.ru/text/2580092.html

Неделя 1ая по Пятидесятнице посвящена празднованию памяти всех святых. Смысл праздника – явить плоды дела спасения человечества, совершенного Господом Иисусом Христом. Святые – это «жатва Духа Божия», как «плоды Божественной благодати», ниспосланной людям в день Пятидесятницы. Этим праздником оканчивается период Цветной Триоди и начинается обычное, будничное время года, когда Богослужение совершается по Октоиху и Минее (2, с. 181, 3, с. 299). С понедельника после недели всех святых начинается Петровский или Апостольский пост, который служит приготовлением к великому празднику святых апостолов Петра и Павла (29 июня). Петровский пост бывает разной продолжительности, от 8 дней до шести недель. Устав этого поста во всем таков же, как поста Рождественского. С недели всех святых, все воскресные дни до недели Мытаря и Фарисея обозначаются числами от первого до тридцать второго включительно. С недели всех святых начинается евангельский столп, в этот день читается 1е Евангелие. Во 2ую Неделю по Пятидесятнице, по постановлению Всероссийского Церковного Собора 1917/1918 г., установлено праздновать память Всех святых в земле Российстей просиявших. Это как бы продолжение логики Цветной Триоди. Мы вспоминает плоды благодати, взращенные на нашей земле, в Русской православной Церкви. Служба русским святым полна глубоких назидательных мыслей. «Один за другим проходят чудные образы русских святых, поразительных в духовной красоте, великих во всех добродетелях. Русские святые, однажды восиявшие, явились светилами незаходимыми земли нашей, никогда не меркнувшими, всегда сияющими ровным светом и являющимися для нас – их потомков – верными помощниками, от Христа нам дарованными, путь спасения нам указующими» (Светилен) (7, с. 315). Служба совершается по отдельно изданной книге и соединяется с воскресной службой 1го гласа. Список использованной литературы Приложение 1. Следованная Псалтирь Фрагмент лекций иером. Михаила (Тахи-Заде) Что включает в себя Следованная Псалтирь? Это в некотором смысле синтетический сборник, объемлющий Часослов (в полной его редакции), саму Псалтирь, разделенную на кафизмы (а кафизмы разделены на «Славы»). Кроме того, здесь есть так называемые Седмоднев и Месяцеслов. Обычно здесь же печатается Последование ко Святому Причащению, благодарственные молитвы по Святом Причащении, молитвы утренние, молитвы на сон грядущим.

http://azbyka.ru/liturgika-bogosluzhebny...

Витимий, авва 141 7 Г ай, адресат Пс.- Дионисия Ареопагита 197 129 , 209 180 , 249 Геннадий Схоларий , патр. Константинопольский 304 28 , 493 Георгий Факрасис 266 439 Геракл (миф.) 172, 173 Гермий, философ 300 11 , 489 Геродот (Herodotus), историк 270 462 , 489 Гомер, поэт 80 11 , 233 281 , 489 Гонорий, папа Римский, еретик 70 12 , 73 Григорий Акиндин (Gregory Akindynos), свящ., еретик 6, 163 (2) , 164 (14) , 165−168, 172 (1) , 174, 177, 180, 181, 184 (74), 185 (80) , 187, 188, 189, 191, 192 111 , 195, 196, 198 (141) , 199, 203 (158) , 207 175 , 210 (184) , 211 (192, 194) , 213 200 , 216, 218, 219, 222, 223 (244) , 224, 226, 227, 229, 230−232, 238, 245, 247, 251 (377) , 253, 254, 255 389 , 256 392 , 257 (395, 396) , 258 402 , 259 406 , 263, 264 (428) , 265, 266 439 , 268, 270 462 , 271 469 , 274 486 , 278 (522) , 279 (528, 529) , 280532 , 533 , 283, 284, 286 561 , 290−292, 294, 296, 297 (3) , 298 7 , 299 сн. , 459, 465 32 , 493; см. также ПУ (акиндинисты) Григорий Диррахийский, митр. 207 174 Григорий Назианзин (Богослов), свт. 43 1 , 92 15 , 141 (11) , 142 12 , 148 57 , 149, 175 (21, 22) , 177 (32, 33, 36, 37), 196 (125) , 200146, 205 (168) , 221 233 , 225 250 , 228 262 , 233 279 , 234 (283, 286) , 235 (299) , 237 306 , 240 317 , 249 (370) , 250 372 , 256 (390, 391) , 258 (400) , 259 404 , 261 (414, 417) , 263 424 , 265 434 , 267 (440) , 279 529 , 281 (534, 539) , 284 (549) , 287 562 , 289 569 , 298 6 , 300 11 , 301 18 , 302 21 , 314, 328 сн., 49 , 328 47 , 383 (209) , 385 (223) , 393 252 , 394 (254) , 402 (8) , 405 31 , 473 73 , 493 Григорий Нисский , свт. 177 34, 35 , 179, 180 58 , 194 118 , 205 167 , 231 271 , 234 (284) , 238 сн. , 243 325 , 245 (338) , 256 (390, 391) , 259 (405, 406) , 263, 264 (427) , 265 (432) , 66 (437, 439) , 267 сн. , 275 (491, 492, 496, 497) , 280, 286 (557, 560) , 288, 290 (574, 575) , 291 576, 577 , 295 (603) , 296 (607, 610) , 299 8 , 300 12 , 405 31 , 459 14 , 463 27 , 464 31 , 468 (45) , 495, 496 Григорий Палама ( Γρηγ ριος Παλαμ ς), архиеп. Фессалоникийский, свт. 5, 6, 77, 78 7 , 80 12 , 98 94 , 163 (5) , 164 (9, 14) , 165 (17) , 166 (23) , 167 (25, 26) , 168−170 (38, 39) , 172 1, 3 , 175 21 , 177 33 , 179 53 , 183 68, 69 , 184 73 , 187 85 , 190 100, 104 , 192 110, 111 , 193 115 , 194 117 , 198 141 , 199 144 , 200 146, 147 , 201сн ., 149 , 202 сн. , 203 155, 158 , 205 166 , 209 182 , 210 184 , 218 (222) , 221 235 , 222 240 , 225 251 , 227 (257) , 232 276, 278 , 237 304 , 238, 239 309 , 244 329, 330 , 247 353 , 251 377 , 254 сн. , 255 (389) , 256 390, 392, 394 , 258 399, 400 , 259 406 , 260 409, 410 , 263, 264 (426, 427) , 266 436, 439 , 267 сн. , 269, 270 461, 462 , 271 464, 469 , 276 481 , 274 486, 490 , 276 503 , 277 508 , 280 532, 533 , 281 534, 538 , 285 556 , 289 569 , 291 (576) , 292 582 , 294 595 , 295 604 , 297 1, 3 , 299 сн. , 300 12, 13 , 301 18 , 302 22 , 304 28 , 310 (14) , 431 (2) , 446 (10) , 449, 456 2 , 457 3 , 459 14 , 465 32, 34 , 466 36 , 474 78 , 496, 556

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

259. Астраханские Епархиальные Ведомости 1875 – 1899 гг.//ПБЭ. – 1900. – Т. 2. – С. 122 – 132. 260. Афанасий (Любимов), архиепископ//ПБЭ. – 1900. – Т. 2. – С. 181 – 182. 261. Бажанов Василий Борисович, протопресвитер//ПБЭ. – 1901. – Т. 2. – С. 247 – 249. 262. Барсов Елпидифор Васильевич //ПБЭ. – 1901. – Т. 2. – С. 270 – 271. 263. Благовещенская епархия//ПБЭ. – 1901. – Т. 2. – С. 623 – 632. 264. Благовещенские Епархиальные Ведомости (1899 – 1900 гг.)//ПБЭ. – 1901. – Т. 2. – С. 632 – 634. 265. Блудова Антонина Дмитриевна//ПБЭ. – 1901. – Т. 2. – С. 716 – 718. 266. Бобровский 1) Михаил Кириллович, протоиерей; 2) Павел Осипович, сенатор//ПБЭ. – 1901. – Т. 2. – С. 719 – 722. 267. Богословский вестник – духовный журнал (1892 – 1900 гг.)//ПБЭ. – 1901. – Т. 2. – С. 810 – 819. 268. Богословский Михаил Измайлович, протопресвитер//ПБЭ. – 1901. – Т. 2. – С. 822 – 825. 269. Белогородская или Белгородская епархия//ПБЭ. – 1901. – Т. 2. – С. 1241 – 1244. 270. Валаамский монастырь//ПБЭ. – 1902. – Т. 3. – С. 91 – 95. 271. Варлаам (Петров), архиепископ Тобольский//ПБЭ. – 1902. – Т. 3. – С. 157 – 158. 272. Варлаам (Высоцкий), архимандрит//ПБЭ. – 1902. – Т. 3. – С. 158 – 159. 273. Варлаам (Денисов), архиепископ//ПБЭ. – 1902. – Т. 3. – С. 159 – 162. 274. Варлаам (Надежин), пустынник-игумен//ПБЭ. – 1902. – Т. 3. – С. 162 – 164. 275. Василиск, пустынножитель//ПБЭ. – 1902. – Т. 3. – С. 175 – 177. 276. Василий (Лужинский) , архиепископ//ПБЭ. – 1902. – Т. 3. – С. 215 – 216. 277. Вениамин (Благонравов) , архиепископ//ПБЭ. – 1902. – Т. 3. – С. 294 – 297. 278. Вениамин (Платонов) , епископ//ПБЭ. – 1902. – Т. 3. – С. 297 – 299. 279. Вениамин (Румовский-Краснопевков), архиепископ//ПБЭ. – 1902. – Т. 3. – С. 299 – 302. 280. Вениамин (Смирнов), архимандрит//ПБЭ. – 1902. – Т. 3. – С. 302 – 304. 281. Вершинский Дмитрий Степанович//ПБЭ. – 1902. – Т. 3. – С. 318 – 319. 282. Весин Петр Леонтьевич, протоиерей//ПБЭ. – 1902. – Т. 3. – С. 319 – 320. 283. Виктор (Садковский), архиепископ//ПБЭ. – 1902. – Т. 3. – С. 471 – 475.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

    Гаваониты (6.11) — 509, 513—515, 525, 570     Гиезий, слуга Елисея (8.6) — 654—658     Гоморра (3.22) — 57, 184—185, 201, 204, 207, 237, 268, 269     Давид, царь-пророк (2.23) (7.4) (7.5) (7.6) (7.8) (7.18) (7.19) (8.16) — 14, 17, 22, 31, 60, 121, 140—141, 146, 181, 187—188, 215, 232, 258, 263—264, 289, 299, 340, 543, 547, 550—554, 556, 559—560, 564—566, 569—570, 572, 575, 578—579, 585, 597, 609—613, 621, 691, 695, 705, 707, 742, 762, 776, 810, 813, 815, 845     Даниил, пророк (8.11) — 226, 344, 469, 672, 675—676, 678—682     Дафан (6.2) — 111, 465—468     Древо познания добра и зла (1.4) — 29—32, 35, 40, 43, 91, 115, 116, 120, 201, 503, 692, 759     Ева, праматерь (1.4) (1.5) — 30, 31, 34—37, 40—42, 44, 46, 47, 91, 113—115, 122, 130—131,136, 158, 163, 345, 503, 631, 839     Египтяне (6.5) — 96, 98, 152, 211, 254—256, 293—294, 330, 335, 374, 394—395, 398, 400, 402—405, 407, 411—412, 417—419, 423, 469, 476, 478—479, 504, 507, 512—513, 572, 578, 597, 659—660     Едем (1.6) (4.19) — 43, 157     Едом (4.12) — 16, 27, 328, 333—334, 336, 338, 479     Езекия, царь (7.20) — 22, 145—146, 499, 596, 600, 612—615     Елисей, пророк (8.3) (8.4) (8.5) — 644—652, 654—656, 658     Енос (2.31) — 158, 161, 163, 165, 226     Енох (2.31) — 157, 161, 164—165, 505, 644     Ефрем (6.3) — 206, 418, 469, 470, 472, 506, 547, 573, 579     Жезл Моисеев (5.11) — 152, 416—417, 481, 504—505, 509, 587     Жена Лотова (3.21) — 185—186, 205, 232, 266, 500     Жертва Авеля (1.8) — 47—53     Жертва Каина (1.9) — 47, 49, 51—53     Жертвоприношение Исаака (3.16) — 250—251, 253     Закхей, мытарь (9.17) 801—803     Зан (Оза) (7.7) — 111, 559—561     Земля обетованная (6.10) (6.12) — 152, 330, 411, 506—509, 519, 587     Змий (2.8) — 30, 34, 110, 116, 226, 331, 345, 485, 732, 747     Иаир (9.15) — 793, 795, 797—798     Иаков, праотец (3.19) (4.6) (4.7) (4.9) (4.10) — 206, 250, 259—261, 299—300, 302—303, 307—308, 310, 312, 321—329, 333—335, 387, 392, 411, 433, 441—442, 444, 446—447, 469, 599, 787, 790     Ианни, чародей (5.13) — 422—424

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

При 23-м пр. того-же собора (стр. 177) находится ссылка на 76-е Апост. пр. – На это правило указывают также Зонара и Вальсамон. При 46-м пр. Лаодик. соб. (стр. 180) приписано: «Смотри 78-е пр. Трул. соб.» – Об этом правиле упоминает в своем толковании и Вальсамон. При 49-м пр. того же соб. (стр. 181): «Смотри 52-е пр. Трул. соб.» – На это правило указывают все три толкователя Аристин, Зонара и Вальсамон. При 57-м пр. того же соб. (стр. 181): «Смотри 6-е пр. Сардик. соб.» – В своем толковании на это правило Вальсамон, между прочим, пишет: «Прочти также 6-е пр. Сардик. соб.» При 3-м пр. 2-го всел. соб. приписано (стр. 183): «О кафедрах Римской и Константинопольской смотри 28-е пр. Халкид. соб и 36-е Трул.» – На те же правила указывают в своих толкованиях Зонара и Вальсамон. При 8-м пр. Ефес. соб. приписано (стр. 187): «Ищи Апост. пр. 34-е, 1-го всел. пр. 4-е и 7-е: Антиох. 9-е; 2-го всел. пр. 2-е и 3-е; Хал. кид. 9-е, и7-е и 28-е; Сардик. 3-е, 4-е и 5-е; Каре. 17-е и 39-е; Трул. 36-е и 39-е». – Из указанных здесь правил Зонара ссылается, между прочим, на 7-е пр. 1-го всел. соб, а Вальсамон на 2-е пр. 2-го всел. соб, 28-е Халкид. и 39-е Трул. При 40-м (49) пр. Карф. соб. (стр. 225) находится ссылка на 54-е Апост. пр. и 24-е Лаодик. – а первое из этих правил указывают также Зонара и Вальсамон. При 9-м пр. Трул. соб. приписано (стр. 268): «Смотри св. Апост. пр. 54-е; Лаодик. соб. пр. 24-е; Карф. пр. 40-е.» – На все эти правила ссылается Вальсамон, а на первое из них и Зонара. При 27-м пр. того же соб. (стр. 272): «Смотри 16-е пр. 7-го всел соб.» – На это правило указывают также Зонара и Вальсамон. При 22-м пр. 7-го всел. соб. (стр. 299) приписано: «Смотри 42-е и 43-е пр. Апост.; 60 (71)-ое Карф.; 62-е Трул. – На все означенные правила ссылается в своем толковании Вальсамон. При 3-м пр. св. Василия В. (стр. 327) находится такая заметка: «Древним правилом святый называет 25-е Апост. правило.» – На 25-е Апост. пр. указывают также Зонара и Вальсамон. При 90-м пр. того же святого (стр. 343) приписано: «Смотри 29-е пр. св. Апост. 2-е и 22-е Халкид.; 23-е Трул.; 5-е и 19-е 7-го всел.» – На 29-е Апост. пр.; 2-е пр. Халкид. соб.; 22-е Трул.; 5-е и 19-е 7-го всел. ссылается в толковании на 90-е пр. св. Василия Вел. и Вальсамон.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

Таким образом, не только факт Воплощения, но, в первую очередь, Крест утверждает принципиальное отличие Сына Божия от Его (точнее, всего Божества) энергий. Это отличие и позволяет не " спутать " Красоту и Премудрость мира (которая тоже божественна, ибо это " энергии " Божии) и Самого Христа – Ипостасную Премудрость – дарующего в Себе полноту божественной жизни человечеству и всему творению. 354 Воспоминания. 1992. Т. 1 С. 181. 355 Бердяев Н. О назначении человека. М., 1993. С. 127. 356 См. там же. С. 71. 357 Мать Мария. Типы религиозной жизни//Вестник Р.Х.Д. 1997. 176. С. 29-30. 358 См. Прот. Валентин Асмус. " Пророческий голос " Никиты Струве и мать Мария (Скобцова)//Радонеж. 1998. 17. С. 2-3. 359 Розенберг А. Миф XX века. Таллинн, 1998. С. 175. 360 Там же. С. 163. 361 Там же. С. 164. 362 Воспоминания. 1992. Т. 1 С. 289. 363 Там же. С. 38 364 Там же. С. 295. 365 Тудрик-Кларк Н. Оккультные корни нацизма. СПб., 1993. С. 38. 366 См. Розенберг А. Миф XX века. Таллинн, 1998. С. 155. 367 Воспоминания. 1992. Т. 1. С. 136. 368 Там же. С. 224 369 Там же. С. 170. 370 Мать Мария. Типы религиозной жизни//Вестник Р. Х. Д. 1997. 176. C. 34. 371 Розенберг А. Миф XX века. Таллинн, 1998. С. 185. 372 Мать Мария. Типы религиозной жизни//Вестник Р. Х. Д. 1997. 176. C. 34. 373 См. Политическая история русской эмиграции 1920-1940 гг. М., 1999. С. 718-720. 374 Федотов Г. Пассионария//Федотов Г. Полное собрание сочинений: В 6 т. Paris, 1988. Т. 4. С. 59. 375 К 110-летию Георгия Федотова//Звезда. 1996. 10. С. 121. 376 См. там же. 377 Воспоминания. 1992. Т. 2 С. 267. 378 Там же. Т. 1. С. 298. 379 См. Бердяев Н. Истоки и смысл русского коммунизма. М., 1990. С. 7-17, 129-154. 380 Указ. соч. Т. 1. С. 299. 381 Там же. С. 299-300. 382 Там же. С. 301-302. 383 Воспоминания. 1992. Т. 1 С. 303. 384 " Размышления " , машинопись из архива о. Сергия Гаккеля. Л. 29. 385 См. там же. 386 Воспоминания. 1992. Т. 1 С. 287. 387 Воспоминания. 1992. Т. 1. С. 311. 388 Федотов Г. П. В защиту этики//Собрание сочинений: В 12 т.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=104...

Сир. Sch. Вальт. и Арм.). 288 Такая расстановка слов в Сир.; др. после ρομεν чит. υρηκναι ( ACD... Вульг. Коп. Арм. Эфиоп. др.). 289 Греч.: πιστεοντι π τν δικαιοντα τν σεβν=верующему в Того, Кто оправдывает нечестивца. 291 Греч.: παρ’ ελκιδα επ’ ελπιδι=вопреки ожиданию (естественным соображениям) по вожделению (по желанию, по надежде сильной получить обетование). 293 Чит.: χωμεν др. Сир. Sch. Вальт. Копт. Арм. Эфиоп. Вульг.) Др. чт.: χομεν ( a В) Сир. Whit. Слав.). 294 Не чит. (как BD.... Эфиоп. Вальт.): τ πστει (Вульг. Сир. Копт. Арм. Эфиоп. рр. Слав.); др.: εν τη πιστει ( a А)... 299 Чит.: ενελογειτο (ελογειτο, ελλογατο, ελλογειτο). Так и Сир. Др. чт.: ελλογειται, ελλογαται, λελογιαται. 300 Т. е. прежнее имя – спасение (Осия) Моисей переменил в – Бог – спасение или Бог – Спаситель (Иисус), приставив в начале одну букву иод к прежнему имени. Когда это было, неизвестно, ибо Иисус Навин называется так уже ранее в Исх.17:9 . Прежним именем он называется и после, за несколько дней пред смертью Моисея ( Втор.32:44 ; ср Неем.8:17 ). Такое чтение прежнего имени (Осия), кроме Еврейского, имеем в Халд. Онкелоса и Псевдо-Ионафана у Вальт. I, 597 и IV, 262, – Араб. у Вальт. I. 597, – Сирск. у Вальт. I, 596 и Чериани I, 93. а. в , – Вульг: Osee, – и у Филона: τν ση μετονομζει Μωσς ες τν ησον, τν ποιν ες ξιν μεταχαρττων ση μν γρ ρμηνεεται ποις οτος, ησος δ σωτηρα κυρου, ξεως νομα τς ρατης (Philonis Iudaei Opera ed. Richter, § 21. t. 3 p. 181, – Mang. I, 597.). Но в издании Мехитаристов читается иначе: Iosue vocaretur Iesus (?). Если мы не имеем здесь дела с опиской или ошибкой переводчика, то можем находить в этом чтении признак древнейшего сирского текста, так как такое же чтение встречается еще в древнем Самарянском тексте и в Самар. (позднейшем) таргуме: () назвал (по Вальт. I, 597; ср. Kennicott, Vetus Testamentum, I, 299 и Petermanu, Pentateuchus Samaritanus, fasc. IV. pag. 390. lin. 1–2). У Иосифа Флавия везде ησος ις или πας Ναυκον, Ναυκου, Νακου, Ναυνου, Ναβχου и Ναυχον, древн.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Максим Исповедник, прп. Вопросоответы к Фалассию. CPGSadd 7688. TLG 2892/1. Рус. пер. (включая схолии) С. Л. Епифановича (вопросоответы 1–25): Прп. Максим Исповедник. Творения. [Ч. 2.] СП, 1917 (ТСО ) (желательно пользоваться, наряду с переизд. этого пер. под ред. А. И. Сидорова, также и первым изд.), – и А. И. Сидорова (вопросоответы 26–62; список изд. см. в ИАБ IV, 1557; см. также: Избранные творения прп. Максима Исповедника. М., 2004; Альфа и Омега 3 (50) (2007) [вопросоответ 63]; 1 (57) (2010) [вопросоответ 64]; вопросоответ 65 пока не переведен): Творения прп. Максима Исповедника. Кн. 2. М., 1993 (и переизд.). 22 [CCSG 7, p. 139: 42 Laga-Steel; PG 90, 320 A] – 265 435 , 266 438 29 [p. 211: 9–10 Laga-Steel; PG 90, 365 A] – 200 146 , 302 21 60 [CCSG 22, p. 75: 42 Laga-Steel; PG 90, 621 B] – 201 149 61 [p. 101: 293, 296 Laga-Steel; PG 90, 637 D] – 197 130 Там же [lin. 296–297 Laga-Steel] – 197 128 63 [p. 155: 158–159 Laga-Steel; PG 90, 672 С] – 200 146 (с коммент. к строкам 182, 224–233), 302 21 Там же [p. 159: 230 Laga-Steel; PG 90, 673 D] – 201 149 См. также: Схолии. Главы богословские и домостроительные. CPGS 7694. Рус. пер.: ИАБ IV, 1584. I, 48 [PG 90, 1100 D] – 251 376 , 252 380 , 253 381 , 255 388 , 301 16 , 465 32 Там же [PG 90, 1101 A] – 258 401 , 465 35 I, 48–50 – 255 389 , 258 400 , 402 I, 49 – 257 397 , 258 400 Там же [PG 90, 1101 A] – 201 149 I, 50 [PG 90, 1101 B] – 389 ], 256[ 392 ], 393 , 396 ], 301 16 Там же [B 12] – 254 сн . I, 97 [PG 90, 1124 A 8 sq.] – 385 225 II, 1 [PG 90, 1125 A] – 234 282 II, 2 [PG 90, 1125 C] – 181 60 , 63 II, 3 [PG 90, 1125 D] – 181 60 , 62 II, 86 [PG 90, 1165 B] – 271 464 II, 90 [PG 90, 1168 C] – 271 465 II, 93 [PG 90, 1169 A] – 271 466 Главы о любви. CPG 7693. TLG 2892/8. Рус. пер.: ИАБ IV, 1582. II, 21 [p. 100 Ceresa-Gastaldo; PG 90, 989 D – 992 A] – 158 115 III, 27 [p. 156: 1–3 Ceresa-Gastaldo; PG 90, 1025 A] – 249 365 , 250 374 III, 45 [p. 164 Ceresa-Gastaldo; PG 90, 1029 B] – 159 117 Диспут с Пирром. CPGSadd 7698. Рус. пер. (качественный, хотя и с редкими и порой существенными неточностями в богосл. терминологии) Д. Е. Афиногенова: Диспут с Пирром: Прп. Максим Исповедник и христологические споры VII столетия/Отв. ред. Д. А. Поспелов. М., 2004 (Σμραγδος Φιλοκαλας). С. 146–237 (с параллел. греч. текстом по PG, в аппарате дополнительно учтены рукоп. Paris. gr. 1246 и конъектуры современных учёных). PG 91, 341 A – 187 87 , 232 278 , 246 347 (последние два места сомнительны), 299 8

http://predanie.ru/book/219899-vizantiys...

156 Рерих Е. И. Письма.//Рерих Е. И. У порога нового мира. – М., 1993, с. 115. 157 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2 с. 640. 158 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2 с. 357. 159 Соловьев В. С. Рецензия на книгу Е. П. Блаватской: «The key to Theosophy». с. 290. 160 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2 с. 266. 161 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2 с. 279. 162 Из письма Е. И. Рерих в Харбин, полученного там 17.11.53. Публикация: Рерих Е. И. Огонь неопаляющий. – М., 1992, с. 76-77. 163 Рерих Е. И. Письма.//Рерих Е. И. У порога нового мира. с. 157. 164 Рерих Е. И. Письма.//Рерих Е. И. У порога нового мира. с. 147. 165 Рерих Е. И. Письма.//Рерих Е. И. У порога нового мира. с. 157. 166 Письма Елены Рерих 1932-1955. с. 174 167 Письма Елены Рерих 1932-1955. с. 139 168 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 890-891. 169 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 358 170 Письма Елены Рерих 1932-1955. с. 159. Эта аксиома оккультной агрономии известна Е. Рерих как переводчице «Тайной Доктрины» (Т. 2, с. 468-469). 171 см. Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 403. 172 Письма Елены Рерих 1932-1955. с. 334. 173 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 400. 174 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 299. 175 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 929. 176 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 301. 177 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 356. 178 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 168. 179 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 188. 180 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 172. 181 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 501. 182 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 501. 183 Блаватская Е. П. Разоблаченная Изида. Т. 1, сс. 768-769. 184 Блаватская Е. П. Скрижали кармы. с. 308. 185 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 39. 186 Зеньковский В. В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. – М., 1993, с. 63. 187 Шапошникова Л. Эпоха энергетического мировоззрения.//Рерих Н. К. Обитель света. – М., 1992, с. 6. 188 «Мы, представители рериховского движения, торжественно заявляем, что не дозволим злостным хулителям-клеветникам порочить то, чем жив дух нашего народа – его устремления к Свету, Красоте и гармонии! Потому мы встаем ныне единым фронтом в защиту великого духовного наследия нашей Родины! Мы требуем остановить клеветников газеты „Сегодня“, отдавшей свои страницы хулителям, в этот год Памяти светлых подвижников Духа! – 27.11.1994. Летчик-космонавт Г. М. Гречко, Л. В. Шапошникова, О. В. Румянцева, Н. А. Тоотс… « (Дельфис. 1995, (3), с. 85).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010