Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНФУСА [греч. Ανθοσα] († ок. 280), прп. Селевкийская (пам. 22 авг.). Род. в г. Селевкии Исаврийской (совр. Силифке, Турция) в знатной языческой семье, но тайно придерживалась христ. учения. В правление имп. Валериана А. пришлось уйти от родителей, убеждавших ее отречься от веры. Они разыскивали ее, но не нашли. А. направилась в г. Тарс (совр. Тарсус, Турция) и приняла крещение от еп. Тарсийского, сщмч. Афанасия. Вместе с ней крестились двое ее слуг - Харисим и Неофит. Еп. Афанасий, Харисим, Неофит отказались принести жертвы идолам и были усечены мечом († ок. 259). А. удалилась в Киликийские горы, где, проведя более 20 лет в отшельничестве, скончалась в мире. Через неск. лет тело А. было обретено пустынножительницей Полихронией в пещере, чудесным образом указанной пантерой, и погребено мон. Авраамием. Близ пещеры был основан мон-рь. Сведения об А. содержатся в пространном житии (BHG, N 136), кратком житии (BHG, N 137), а также в житиях в составе Императорского Минология 1034-1041 гг. (BHG, N 137а), Синаксаря К-польской ц. X в. (BHG, N 137е) и Минология Василия II (PG. 117. Col. 595-596). На основе мученических актов написаны пространные жития еп. Афанасия (BHG, N 181-182), Харисима и Неофита (BHG, N 299). Согласно Синаксарю К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 915-916) и Типикону Великой ц. IX- XI вв. ( Mateos. Typicon. Т. 1. P. 380), служба этих святых совершалась 22 авг. в к-польском храме в Иппоихниях (ν Ιπποχνοις). В большинстве визант. календарей, а также в печатной Минее (Венеция, 1591) их память указывается 22 авг., но в ряде греч. рукописных Миней-Четьих она встречается под 23 или 24 авг. ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 255, 257). В 1-й пол. XII в. на Руси был осуществлен перевод краткого жития, включенный в нестишной Пролог (древнейший список - РГАДА. Син. тип. 177. Л. 126, нач. XIV в.). В 1-й пол. XIV в. житие А. было вновь переведено (по-видимому, сербами на Афоне) в составе Стишного Пролога. В ВМЧ помещены оба жития ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 432 (2-я паг.)). Ист.: BHG, N 136, 137, 137а, 137е,181-182, 299; ActaSS. Aug. T. 4. P. 499-504; Laty ev. Menol. T. 2. P. 312-315; ЖСв. Авг. С. 378. Лит.: AnBoll. 1893. T. 12. P. 5-42; Janin R. Anthuse (3)//DHGE. T. 3. Col. 538; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 43-44. П. Б. Михайлов, О. В. Л. Рубрики: Ключевые слова: АЛОНИЙ (IV-V вв.), египетский подвижник (пам. 4 июня и в Соборе всех преподобных отцов, в подвиге просиявших) АНАСТАСИЙ СИНАИТ ( нач. VII в.- после 701), игум. мон-ря вмц. Екатерины на Синае, богослов и церк. деятель, прп. (пам. 20 апр. и в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 21 апр.)

http://pravenc.ru/text/75538.html

21 Публикуется по: Святитель Симеон Солунский . Толкование о божественном храме и о служащих (в нем) священниках, диак онах и архиереях, о священных одеждах, в какие каждый из них облачается…//Писания св. отцев и учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православного богослужения: В 3 т. СПб.: Тип. Королева и комп., 1855–1857. Т. II. 1856. С. 96–269; Т. III. 1857. С. 10 –28. (Печ. в совр. орфографии.) 25 Бусева-Давыдова И.Л. Символика архитектуры по древнерусским письменным источникам XI–XVII вв.//Герменевтика древнерусской литературы. Сборник 2: XVI–XVIII вв. М.: Издательство АН СССР, 1989. С. 279–308. 30 Бычков В.В. Становление византийской эстетики: 4–7 века//Он же. 2000 лет христианской культуры sub specie aesthetica: В 2 т. М.; СПб.: Университетская книга, 1999. Т.1: Раннее христианство. Византия. С. 399–400. 32 Прокопий Кесарийский. Война с готами. О постройках/Пер. С.П. Кондратьева. М.: Арктос, 1996. С. 138–297, 299–301. 35 Вагнер Г.К. Византийский храм как образ мира//Византийский временник. 1986. 47. С. 163–181. 39 Вагнер Г.К. Византийский храм как образ мира//Византийский временник. 1986. 47. С. 163–181. 40 Гуляницкий Н.Ф. Крестово-купольный храм Древней Руси и греко-античная традиция//Архитектура мира: Запад-Восток: взаимодействие традиций в архитектуре. М.: ВНИИТАГ, 1993. С. 165–172. 43 Панофски Э. Аббат Сюжер и аббатство Сен-Дени//Богословие в культуре средневековья. К.: Христианское братство «Путь к истине», 1992. C. 99–105. 45 Путятин И.Е. Образ русского храма и эпоха Просвещения : К 250-летию Академии Художеств. М.: Гнозис, 2009. С. 25, 27, 28, 29, 35, 269. 46 Щусев А.В. Мысли о свободе творчества в религиозной архитектуре//Зодчий. 1905. 11. С. 132 –133. 47 Воробьева Т.Ю. Раннехристианская трапеза: Историко-культурные и историко-художественные связи и параллели. СПб.: Нестор-История, 2011. С. 30 –31, 37. 48 Нил Синайский. Слово подвижническое: Письма. М.: Изд. им. свт. Игнатия Ставропольского, 2000. С. 476–477. 49 Голубцов А.П. Из чтений по церковной археологии и литургике.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/h...

Иона иером., автор, 514, 628, 677, 694, игумен глушицкий, 667, 668. Иона Зуй, иеродиакон Троиц. Серг. мон., 73, 138, 316. Иона, архимандрит, владелец, 182, 739. Иона диакон, ризничий Троиц. Серг. мон., владелец, 206. Иосиф Прекрасный. Слова о нем, 9, 142, 143, 177, 404, 805. Иосифа Флавия два отрывка, 730, 770. Иосифа, инока, Слово, 751, 754, 764. Иосифа из Евреев, книга соч., 91, 772. Иосифа Тризны редакция киево-печерского Патерика, 714. Иосифа, игумена волоколамского, сочинения, 187. Выписки, 736, 739, 810. Обиходник его столовый, 739. Упом., 90. Житие см. Жития. Иосиф, старец Киржач. мон., владелец, 280. Иосиф Махай, строитель, владелец, 299. Иосиф, иером., книгохранитель и ризничий Троиц. Серг. мон., 781. Иосиф, архим. Новоспасского мон., 58, 284, 741. Иосей псковитин, владелец, 194. Иудеи, Жиды. Прения с ними и обличения, 9, 38, 116, 122, 124, 147–150, 180, 188, 200, 201, 205, 206, 408, 631, 728, 729, 730, 753, 786. Их крещение, 205, 206, 739, 741,799. Иудино предательство, 188, 200, 201. Кадило. Сказание о нем, 808, 809. Каин см. Авель. Калайдович. Ссылки на его издания, 2, 9, 12, 15, 91, 121, 142, 146, 175–177, 202, 204, 205, 214, 225, 227, 233, 404, 648, 660, 704, 713, 718, 723, 729, 762, 765, 768, 769, 776, 784. Калантаев Феодор Иванович, пан, 495. Каллист, ученик аввы Зосимы, 37, 167, 169, 181, 185, 753, 757, 763. Каллист см. Никифор. Каллист, биограф Григория Синаита , 116, 186, 674, 748. Каллист Ксанфопул, 284, 316, 320, 753, 806. Калистрат, диакон, владелец, 191. Каллиник, уставщик Троиц. Серг. мон., 819. Каменский монастырь. Сказание о нем, 658. Канонники, книги, 24, 253–307. Каноны с толкованием, 119, 176, 664, 665, 672–674, 780, 793, 812. Карамзина История. Ссылки на оную, 15, 200, 205, 241, 266, 768. Карпова Феодора переписка с Максимом греком , 200, 201. Карпиан, 70. Картины, изображения и рисункн в книгах, 3, 5, 7, 8, 15, 16, 22, 40, 44, 46–49, 58, 60–62, 68, 70–76, 79, 81, 83, 85, 86, 92, 96, 100, 101, 103, 105–108, 110–112, 114, 115, 118, 119, 123, 124, 127–130, 133, 134, 136–138, 140, 141, 146–148, 150, 156, 158, 162, 167–170, 173, 175, 178, 181, 183, 184, 188, 201–203, 210, 213, 215, 218, 222, 232, 241, 242, 251, 256, 259, 269, 274, 283, 308, 309, 315, 316, 319–324, 326–328, 338, 342, 343, 349, 351–354, 356, 368, 369, 372, 385–389, 409–411, 413–419, 424, 429–431, 433, 438, 443, 444, 447, 454, 456, 457, 466, 628, 637, 638, 659, 670, 680, 684, 686, 687, 690, 701, 704, 708, 715, 717, 718, 720, 723, 725, 732, 739, 751, 755, 756, 772, 806, 813, 819.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Она отошла ко Господу на 102–м году жизни, из которых 76 лет прожила в монашестве. 31 августа в храме Пимена Великого в Новых Воротниках состоялось отпевание, а на Ваганьковском кладбище — погребение схимонахини Игнатии. Алексей Беглов Список опубликованных трудов по церковной тематике монахини Игнатии 1. Преподобный Косьма Маиумский и его каноны: (Духовные размышления)//Богословские труды. М., 1981. Сб. 22. С. 116–138. 2. Преподобный Иоанн Дамаскин в его церковно–гимнографическом творчестве//Богословские труды. М., 1982. Сб. 23. С. 59–93. 3. Церковно–песнотворческие труды инокини Кассии//Богословские труды. М., 1983. Сб. 24. С. 320–336. 4. Гимнографическое творчество преподобного Андрея Критского//Богословские труды. М., 1984. Сб. 25. С. 260–275. 5. Труды русских песнотворцев в Киевский период//Богословские труды. М., 1987. Сб. 28. С. 230–245. 6. Высоко–Петровский монастырь в 20–30–е годы//Альфа и Омега. 1996. 1 (8). С. 114–135. 7. Слово о старчестве//Альфа и Омега. 1996. 2/3 (9/10). С. 165–208. 8. Опыт литургического богословия в трудах русских песнотворцев//Альфа и Омега. 1997. 2 (13). С. 280–316; 3 (14). С. 351–365. 9. Литургическое наследие преподобного Иосифа Песнописца//Альфа и Омега. 1998. 2 (16). С. 292–329. 10. Монашество последних времен: Жизнеописание схиархимандрита Игнатия (Лебедева): По воспоминаниям мон Игнатии П. М.: Издательство имени святителя Игнатия Ставропольского, 1998. 222, с: ил. [Неавторизованный (!) вариант книги 1945 года. Авторская редакция опубликована в 19 этого списка]. 11. Песнотворчество преподобного Феодора Студита в Триоди Постной//Альфа и Омега. 1999. 1 (19). С. 257–283. 12. Святитель Герман, Патриарх Константинопольский, как церковный гимнограф//Альфа и Омега. 1999. 2 (20). С. 280–299. 13. Патриарх Сергий и Высоко–Петровский монастырь//Альфа и Омега. 1999. 3 (21). С. 181–185. 14. Жизнь и творения преподобного Феофана Начертанного//Альфа и Омега. 1999. 3 (21). С. 324–339. 15. Старчество на Руси. М.: Издательство Подворья Свято–Троицкой Сергиевой Лавры, 1999. 315 с. (Б-ка журн. «Альфа и Омега»).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

И–12. «Флорищева Пустынь. Историко–археологическое описание В. Георгиевского . – БВ, 1897, 2, 362–367. (Библиографическая заметка). И–13. Из истории празднования нового года. – Д. Чт., 1898, 1, 165–174. И–14. Надписание гробное преп. отцу нашему Сергию, Радонежскому чудотворцу. – Д. Чт., 1901, 9, с. 3. И–15. О начале, первых деятелях (1744–1759) и направлении иконописной школы Троице-Сергиевой Лавры. – БВ, 1903, 6, 237–258. (Рефер. чит. на Рижском археологическом съезде 1896 г.). И–16. Автор древней повести о Феодоровской иконе Божией Матери. – БВ. 1911, 10, 364–371. (Рефер. на ист.-археол. съезде в Костроме в 1909 г.). 2. Церковно-археологические труды А–1. О греческом иконописном подлиннике. – ПрТСО, 1888, часть 42 я, 131– 151. (Пробн. лекц., чит. 7 сент. 1887 г.). А–2. Из истории изображений креста. – ПрТСО, 1889, ч. 43–я, 236–299. Рец.: Никанор, архиеп. Херсонский. Беседы о перстосложении для крестного знамения и благословения. – Странник, 1889, I, 4, 620–628; и отд. СПБ. 1890. А–3. Бронзовое изображение св. ап. Петра в Риме (объяснение рисунка) –Р. Хр. 1893, VII (29 июня), 30–33. А–4. Спаситель на троне и молящийся император. – Мозаика в храме св. Софии (V век). Объяснение рисунка. – Р. Хр., 1893? XI (17 окт.), 25–29. А–4а. Объяснение рисунка «Агнец Божий» в журнале Р. Хр. 1894, кн. 2. А–5. Церковно–археологический музей при Московской Духовной Академии – БВ, 1895, 4, 120–140, 5, 297–317. Отд.: Сер. Посад, 1895, с. 41 А–6. О молитвенных храминах и открытых христианских храмах первых трех веков. – БВ, 1896, 3, 351–369. А–7. Древнехристианская символика Воскресения. – Р. Хр., 1896, кн. V, 25–36. < А–8. О древнейших изображениях Божией Матери. – БВ, 1897, 1, 25–48. Рец.: «Евангелист Лука – художник» – ж–л «Баптист», Ростов н/Д, 1909, 2 (15 января), 10–12. А–9. Происхождение, назначение и устройство римских катакомб. – БВ, 18971 4, 68–91. А–10. Места молитвенных собраний христиан I–III вв. 48 – СП, 1898, с. 43. А–11. Из истории древнерусской иконописи. – Д.Чт., 1897, 5, 4–13, 8, 552–570; 9, 8–24, 10, 175–181, 11, 360–374, Отд.: М., 1897, С. 56.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

26 дек. 1916 г. А. был хиротонисан во епископа Дмитровского, викария Московской епархии. С 20 марта 1917 г. епископ Сарапульский, викарий Вятской епархии; с 5 сент. 1918 г. епископ Слободской, викарий Вятской епархии, и настоятель Слободского Крестовоздвиженского мон-ря. 11 нояб. 1918 г. назначен временно управляющим Вятской епархии, 20 мая 1919 г.- епископом Сарапульским и Елабужским. В сент. 1919 г. в Сарапуле был арестован, но затем освобожден без предъявления обвинения. В 1924 г. А. вновь арестован и выслан из Сарапула в адм. порядке. В 1925 г. арестован и приговорен к 6 месяцам заключения в ИТЛ. После освобождения в 1927 г. возведен в сан архиепископа. В дек. 1928 г. арестован в Сарапуле, после 1,5 месяцев заключения сумел доказать свою невиновность и был освобожден. В дек. 1931 г. назначен временно управляющим Свердловской епархией. 9 февр. 1932 г. арестован и обвинен в том, что «создал контрреволюционную организацию из священнослужителей, монашествующих и кулаков», приговорен к 3 годам заключения в концлагерь, к-рые отбывал на строительстве Беломоро-Балтийского канала. В 1933 г. освобожден. По сведениям митр. Мануила (Лемешевского) (не подтвержденным архивными документами), с 22 нояб. 1933 г. А. занимал Пензенскую кафедру, а с 27 марта 1934 г.- Тобольскую. В 1935 г. А. был назначен архиепископом Сарапульским и Елабужским. До своего последнего ареста 18 дек. 1937 г. А. жил и служил в Сарапуле. Будучи арестован, виновным себя не признал и не подписал фальсифицированные протоколы допросов. Расстрелян по приговору тройки НКВД Удмуртской АССР от 15 нояб. 1938 г. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 183 (1902), 364, 5 л.; Оп. 188 (1907-1909), 261, 59 л.; 7810, 28 л.; Архив УФСБ по Удмуртии. Д. 5001. Соч.: Сирийцы Урмии и Индии//Монастырь. 1908. 8. С. 24-26; Тяжелые дни в Урмии: (Корреспонденция)//Там же. С. 65-67; Мечеть Мар-Геваргиз//Там же. 9. С. 57-58; Горе тяргяварцев: (Корреспонденция)//Там же. С. 77-79; Жизнь современных Сирохалдейцев//Там же. 11. С. 21-29. 12. С. 22-30; Адербейджанская революция//Там же. 11. С. 78-79; Несторианство и современное движение его в Урмии среди сирийцев//Там же. 12. С. 30-44; По селам Урмии//Там же. С. 93-96; Статистика и свобода воли//Там же. 1909. 1. С. 4-9; Церковная школа по воззрению С. А. Рачинского//Там же. 1. С. 67-77. 2. С. 149-154; По обителям Вологодской епархии: (Путевые наброски и впечатления)//Там же. 2. С. 103-106. 3. С. 200-205. 4. С. 295-299. 5. С. 362-365. 7-8. С. 542-549. 9-10. С. 627-631; Персидская революция (1907-1908 г.)//Там же. 3. С. 161-169. 4. С. 304-308. 5. С. 373-381; Из записок урмийского миссионера//Там же. 3. С. 181-183; Архимандрит Платон [Мансветов] (Некролог)//Там же. 4. С. 308-309; К съезду монашествующих//Там же. 6. С. 395-404; Сущность монашества//Там же. 6. С. 426-432. 7-8. С. 519-522. 9-10. С. 610-616; Задачи современного пастырства//Там же. 7-8. С. 531-534; Жизнь праведника по Псалтири//Там же. 9-10. С. 622-627. 11-12. С. 683-691; Рождество Иисуса Христа//Там же. 11-12. С. 691-697.

http://pravenc.ru/text/64664.html

Также к числу редких изводов принадлежит икона «Преображение» (XVII в.), где рядом с пророками Илией и Моисеем в верхней части располагаются их же изображения вместе с ангелами. Согласно свидетельству Григоровича-Барского, посещавшего К. п. м. в 1726 и 1744 гг., обитель была обременена долгами, в уплату к-рых пошли служебные сосуды. В сокровищнице мон-ря хранится серебряный позолоченный потир (ок. 1500), выполненный в молдавской мастерской в традиции западного ювелирного искусства, притом что надписи сделаны по-славянски, а изображения - в визант. стиле. Произведением к-польской мастерской является лицевая епитрахиль с композицией «Благовещение» и фигурами святителей (XVIII в.), Кондаков видел в К. п. м. молдовлахийскую лицевую епитрахиль, шитую золотными нитями, с Деисусом, святителями, преподобными и портретом ктитора Нягое Басараба с сыновьями и супругой с дочерьми (похожая на эту епитрахиль была вложена Нягое Басарабом в мон-рь Эсфигмен). Лит.: Кондаков Н. П. Памятники христ. искусства на Афоне. СПб., 1902. М., 2004р. С. 53, 86-91, 117-119, 153-154, 181, 256, 299-300. Табл. 10; Οι θησαυρο του Αγου Ορους. Αθνα, 1991. Τ. 4. Πιν. 401-407; Treasures of Mount Athos: Cat. of Exhib. Thessal., 1997. Cat. 2.1, 2.2, 2.7, 9.3, 9.42, 11.13, 16.10, 21.6; The Holy Xenofontos Monastery: The Icons. Mount Athos, 1999; Милонас П. Иллюстр. словарь Св. Афонской горы. Tüb., 2000. Т. 1. Ч. 1: Атлас 20 суверенных мон-рей. Вып. 2. С. 272-285; Смирнова Э. С. «Смотря на образ древних живописцев…»: Тема почитания икон в искусстве средневек. Руси. М., 2007. С. 69, 75; Τσιγαρδας Ε. Ν. Τοιχογραφες της περοδου των Παλαιολγων σε ναος της Μακεδονας. Θεσσ., 20082. Σ. 81-102; Τοτος Ν., Θουστρης Γ. Ευρετριον της μνημειακς ζωγραφικς του Αγου Ορους, 10ος-17ος αινας. Αθνα, 2010. Σ. 393-418. Κατ. 15.1-15.6. М. А. Маханько Рубрики: Ключевые слова: ДИОНИСИЯ ПРЕПОДОБНОГО МОНАСТЫРЬ [Дионисиат], в честь Рождества св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня, общежительный, мужской; расположен на юго-зап. побережье п-ова Афон (Айон-Орос) ГРИГОРИЯ ПРЕПОДОБНОГО МОНАСТЫРЬ во имя свт. Николая Чудотворца общежительный муж. мон-рь, расположен на юго-зап. побережье п-ова Афон

http://pravenc.ru/text/2462145.html

Никита Константинов Добрынин («Пустосвят»). Сергиев Посад, 1916; Панченко А. М. Никита Константинов Добрынин//Словарь книжников. Вып. 3. Ч. 2. С. 380–383. Сильвестра Медведева Созерцание краткое. С. 79–82. Подробнее см.: Бубнов. Старообрядческая книга. С. 120–122, 174–181. Буганов. Московские восстания. С. 250, 252–253. Инока Сергия челобитная (вторая) царям Ивану и Петру Алексеевичам. 1682//Материалы для истории раскола. Т. 4. С. 299–312. Сильвестра Медведева Созерцание краткое. С. 79–80. Сильвестра Медведева Созерцание краткое. С. 90, 91; История о вере Саввы Романова. С. 137–146. История о вере Саввы Романова. С. 147. Сильвестра Медведева Созерцание краткое. С. 78; История о вере. С. 132–134. [Иоаким, патр.] Слово на Никиту Пустосвята. М., 1682; М., 1721; М., 1753. Зиборов В. К. Иоаким//Словарь книжников. Вып. 3. Ч. 2. С. 54. Слово благодарственное патриарха Иоакима об избавлении от отступников. М., 1683; М., 1688. Увет духовный. М., 1682; М., 1753; М., 1791. АИ. Т. 5. 98. Подробнее см.: Верюжский В. М. Афанасий, архиепископ Холмогорский, его жизнь и труды в связи с историей Холмогорской епархии за первые 20 лет ее существования и вообще Русской Церкви в конце XVII века. СПб., 1908; Кукушкина М. В. Монастырские библиотеки Русского Севера. Л., 1977; Панич Т. В. Особенности Шестоднева Афанасия Холмогорского//Источники по истории русского общественного сознания периода феодализма. Новосибирск, 1986. С. 5–24; он же. Афанасий//Словарь книжников. Вып. 3. Ч. 1. С. 117–125. Сменцовский М. Церковно-исторические материалы (дополнительные приложения к исследованию «Братья Лихуды»). СПб., 1899. С. 44–70. [Симеон Полоцкий.] Вечеря душевная. М., 1683; Браиловский С. Н. Один из «пестрых XVII-ro столетия»//Записки имп. Академии наук. СПб., 1902. Т. 5. 2. С. 414–415. Елеонская А. С. «Книга, глаголемая Брозда духовная»: Из истории полемической литературы XVII в.//Памятники культуры. Новые открытия. Ежегодник 1977. М., 1977. С. 23–29. Материалы для истории Архангельской епархии//Чтения в ОИДР. 1880. Кн. 2. Отд. 1. С. 4–6. Бычков А. Ф. Описание церковно-славянских и русских рукописей имп. Публичной библиотеки. СПб., 1882. Ч. 1. С. 209–210; Новые материалы для истории старообрядчества XVII–XVIII вв., собранные Е. В. Барсовым. М., 1890. С. VIII, 156–157. Смирнов. Внутренние вопросы в расколе в XVII в. С. CXX; Прохоров. Иоанн//Словарь книжников. Вып. 3. Ч. 2. С. 62–63; Каган М. Д. Крючков Исидор. Там же. С. 201–203. Робинсон А. Н. Борьба идей в русской литературе XVII в. М., 1974. С. 223. [Симеон Полоцкий]. Вечеря душевная. Л. 5–5 об. Смирнов П. С. Из истории противораскольнической миссии XVII в. Поездка архимандрита Игнатия и протопопа Иоанна Иоаннова для увещания раскольников и составленное Игнатием описание этой поездки. СПб., 1903. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/436215/

180 . Regnault L. Quelques apophtégmes arabes sur la «Prière de Jésus»//Irénikon. 1979. 52. 344–355. 4 .310) 181 . Rigo A. L " epistola ai monaci (e l " epistola ad un igumeno) di uno Pseudo-Crisostomö un trattato dell " orazione esicasta scritto nello spirito dello Pseudo-Macario//Studi e Ricerche sull " Oriente Cristiano. 1983. 6:3. 197–215. 182 . Rigo А. " Καθσας ε ν κελλω σχω...»: le posizioni corporee nella pratica delle tecniche dell " orazione esicasta//Annali della Facoltà di lingue e letterature straniere di CáFoscari. 3. Orientalia. 1983. 22. 1–12. 183 . Rigo A. Le tecniche d " orazione esicasta e le potenze dell " anima in alcuni testi ascetici bizantini//Rivista di studi bizantini e slavi. 1984. 4. 75–115. 184 . Rigo A. Le formule per la Preghiera di Gesù nell " esicasmo athonita//CrSt 1986. 7. 1–18. 185 . Rigo A. Ancora sulla Preghiera di Gesù nell " esicasmo bizantino dei secoli XIII-XV//Studi e Ricerchi sull " Oriente Cristiano. 1987. 10. 171–182. 186 . Rigo A. La preghiera di Gesù//Parola, Spirito e Vita. 1992. 25. 245–291. 187 . Rigo A. La Preghiera di Gesù in un anonimo greco del XIX secolo//GV 9 .670). 305–326. 188 . Rigo A. Le origini delle tecniche psicofisiche d " orazione del Cristianesimo bizantino//Éstetica у religion. El discurso del cuerpo у los sentidos/A cura di Vega A., Rodriguez Tous J. A., Bouso R. Barcelona 1998. 257–266. 189 . Rinckel H.-P. La prière du coeur. P. 1990. пер.: Cinisello Balsamo 1992. E. B-S.//Contacts. 1991. 43(153). 73–75. 190 . Ryan E.J. The invocation of the Divine Name in Sinaite spirituality//Eastern Churches Quarterly. 1961–62. 14:4–5. 291–299. 191 . Ryder A. Prayer. The Eastern Tradition/Ed. Curran T. N. Y. 1983. 88. 192 . Saint-Servais Ch. Sur la Prière de Jésus//Contacts. 1963. 15. 249–253. 193 . Scherschel R. Der Rosenkranz – das Jesusgebet des Westens. Freiburg; Basel; Wien 1979. 116. (FThSt 116). 2 1982. 176. 194 . Schreijäck Th. Der Weg des Namens – oder Herzensgebets. Erinnerungen eines alten Weges christlicher Spiritualität//Religionspädagogische Beiträge. 1989. 23. 157–167.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Р. 270). – Ред. 162 Некоторое пренебрежение гигиеной в монастырях того времени было элементом отречения от мира (см.: TSGC. Р. 282). – Ред. 170 Преп. Евфимий (f 473) – настоятель Лавры Фаран; упоминается преп. Феодором также в «Великом оглашении» (I, 72) и письме 500. Преп. Феодосий Великий (424–529); упоминается преп. Феодором также в «Великом оглашении» (I, 50; 53; 72) и письме 149 (ср.: Кирилл Скифопольский . Жизнь преп. Феодосия). Преп. Домитиан Мелитинский (f 473); упоминается преп. Феодором также в «Великом оглашении» (I, 72) и письме 8 (см.: TSGC. Р. 298–299). О преп. Дорофее Газском и его ученике преп. Досифее см. примеч. 2 на с. 246, о преп. Захарии – примеч. на с. 247, о преп. Пахомии и преп. Савве Освященном – примеч. 1, 2, 3 на с. 243. Св. Василий (V-VI bb.) – ученик и сподвижник преп. Феодосия Великого. См. «Житие преп. Феодосия Великого». Преп. Афре Нитрийский, ученик преп. Ора (f V b.) – Ред. 171 Лерой отмечает, что речь идет о трубе не в буквальном смысле, но в переносном – о деревянном биле, которое издает звук при ударе по нему колотушкой (см.: TSGC. Р. 306). – Ред. 173 См.: Достопамятные сказания. Авва Вениамин, 5; Преп. Иоанн Синайский (Лествичник). Райская лествица 1, 26. – Ред. 176 Французские издатели полагают, что по этому указанию можно судить о месте и дате создания данного оглашения: оно было произнесено после поселения преп. Феодора с его монахами в Студийском монастыре в Константинополе (предположительно около 798 г.), после первого изгнания, закончившегося в августе 797 г. (см.: TSGC. Р. 310). – Ред. 179 Учение об иконопочитании преп. Феодора здесь помещено в широкий контекст – антропологический и аскетический. – Ред. 181 Преп. Феодор Тавеннесийский (Освященный; 306–368) – ученик преп. Пахомия. Родился в египетском городе Шне (Латополь, ныне Ишна). Преп. Орсисий (f около 380) – второй преемник преп. Пахомия Великого в руководстве монастырем после смерти преп. Пахомия. Преп. Петроний (f 346) – соратник преп. Пахомия Великого , которого преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010