337 Первое училище – острожское, заведенное помянутым князем около 1580 г.; второе – львовское, по благословению патриархов – константинопольского Иеремии II, антиохийского Иоакима и иерусалимского Софрония, основанное ок. 1586 г.; третье – стрятинское, основанное ок. 1596 г. по совету александрийского патриарха Мелетия. Два последние училища основаны Гедеоном Балабаном. 340 Ипатий и будучи митрополитом управлял владимирскою епархиею, постоянно жил во Владимире, где и скончался 18 июля 1613 г. (Опис. киев. соб. 152–153). 350 Ист. унии. Б. К. 95–101. – «Права и вольности исповедующих в Польше и Литве веру греческую» –1767 г. в Варшаве, 53. 357 Униаты Стебельский и Хмелевский приписывают Анне даже дар духовного предвидения (Gen. Osmrog. ХХ, 137:146). 358 Ibid. 139–142; Kor. Pol. III, 522–525. – Смертию Анны (1654 г.) пресекся род князей Острожских, как будто с древним православием в Остроге должно было угаснуть и славное поколение доблестных потомков Даниила Галицкого! (См. Uwagi w Sprawie Ordinacly Osmrozskiey – 1754 г.; Gen. Osmrog. ХХ, 159–164). 359 Лет. о войнах Хмельницкого: «початок и причина войны Хмельницкаго едино от ляхов на православие гонение». Об участии духовенства в войне – показания современников в Пам. киев. ком. I, ч. 3, стр. 60–63, 335–339. 360 Ист. унии Б. К. 111–117; Ист. Малор. Mapk. I, 244–249 . – В это время на Волыни российскому духовенству возвращены королевскою привилегиею церкви – в Ковне св. Николая, в Ратке св. Троицы, в Бельзеке, в Кременце, в Стоянове, во Владимире – «местности церкви св. Пара скевы» и в других местах (см. Волын. Зап. Руссова, 96–98; Ист. унии. Б. К. 12–115). 361 Ист. унии. Б. К. 161; Опис. киев. соб. 182. – Митрополит Силвестр прибыл в Варшаву, чтобы занять место в Сенате. Ксендзы, члены сената, осыпали его оскорблениями и кричали, что выйдут из собрания, коль скоро войдет туда враг папы (Ист. Р. Ц. IV, 120). 378 Такую же грамоту прислали и отцы Афонской горы, которые все вместе с своею окружною грамотою напечатал князь Острожский с дозволения патриарха Мелетия в 1598 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Uppsala, 1914; Frey J. «Vie» dans l " Évangile de St. Jean//Biblica. 1920. Vol. 1. P. 37-58, 211-239; Sommerlath E. Der Ursprung des neuen Lebens nach Paulus. Lpz., 1923; Janot E. Le pain de vie//Gregorianum. 1930. Vol. 11. P. 161-170; Lyons D. B. The Concept of Eternal Life in the Gospel According to St. John. Wash., 1938; Gruenthaner M. J. The Future Life in the Psalms//CBQ. 1940. Vol. 2. P. 57-63; idem. The Old Testament and Retribution in This Life//CBQ. 1942. Vol. 4. P. 101-110; Mussner F. ΖΩΗ: Die Anschauung vom «Leben» im vierten Evangelium, unter Berücksichtigung der Johannesbriefe. Münch., 1952; Greenberg M. The Hebrew Oath Particle Hay/He//JBL. 1957. Vol. 76. P. 34-39; Hill D. Greek Words and Hebrew Meanings. Camb., 1967. P. 163-201, 285; Bartina S. La vida como historia, en el prologo al cuarto evangelio//Biblica. 1968. Vol. 49. P. 91-96; Lehman M. R. Biblical Oaths//ZAW. 1969. Bd. 81. S. 74-92; Alexander T. D. The Psalms and the Afterlife//Irish Biblical Studies. 1987. Vol. 9. N 1. P. 2-17; Gruber M. I. The Reality Behind the Hebrew Expression    //ZAW. 1991. Bd. 103. N 2. S. 271-274; Lohfink N. Deuteronomium 6, 24   «für unseren Unterhalt aufzukommen»// Idem. Studien zum Deuteronomium und zur deuteronomistischen Literatur. Stuttg., 1995. Bd. 3. S. 269-278; Barth C. Die Errettung vom Tode: Leben und Tod in den Klage- und Dankliedern des Alten Testaments/Hrsg. B. Janowski. Stuttg.; B.; Köln, 1997; Forster C. Begrenztes Leben als Herausforderung: Das Vergänglichkeitsmotiv in weisheitlichen Psalmen. Zürich; Freiburg i. Br., 2000; Gr ä sser E. «Der Schatz in irdenen Gefässen» (2 Kor 4, 7): Existentiale Interpretation im 2. Korintherbrief?//ZTK. 2000. Bd. 97. H. 3. S. 300-316; Stowasser M. «...und im kommenden Aion ewiges Leben» (Mk 10, 30): «Ewiges Leben» - eine Vertröstung auf das Jenseits?//Protokolle zur Bibel. 2001. Bd. 10. H. 1. S. 57-72; Eckstein H.-J. Der aus Glauben Gerechte wird leben: Beiträge zur Theologie des Neuen Testaments. Münster, 2003; Janowski B.

http://pravenc.ru/text/Жизнь.html

In der orthodoxen griechisch-russisehen Kirche hat das heilige Myron seine hauptsächlichste Anwendung beim heiligen Sacramente der Myronsalbung, bei der Weihe der Antiminsien und Tempel, bei der heiligen Krönung der Zaren und bei Aufnahme der von audern Confessionen Kommenden, sowie der Abgefallenen in den Schooss der orthodoxen Kirche. Der Anfang des Gebrauchs des Myron reicht in das früheste Alterthum zurück, wie zu ersehen ist aus II. Mos.30:23–31; aus dem I. Buche der Könige10:1; III. Kön.19:16. Im neuen Testamente lesen wir: «Ihr haht die Salbung von dem, der heilig ist... Und die Salbung, die ihr von ihm empfangen habt» (I. Joann.2:20, 27). «Gott ist es aber, der uns befestigt, sammt euch in Christos, und uns gesalbet, und versiegelt, und in unsere Herzen den Geist gegeben hat» (II. Kor.1:21–22). Das alttestamentliche Myron bestand aus Oel, Myrrhen, Kinnamon, wohlriechendem Kalmus und Kassia (II. Mos.30:23–24); das in der neutestamentlichen Kirche gebrauchte Myron nimmt zu diesen Bestandtheilen noch mehrere hinzu, deren wohlriechender Duft ein Zeichen der Gnadengaben des Heiligen Geistes sein soll. In der occidentaüschen Kirche besteht indess das Myron (Oleum sancti chrismatis) nur aus zwei Ingredienzien, Balsam und Oliven-Oel. Obwohl jeder Bischof als Nachfolger im apostolischen Amt die Macht hat, das Myron zu weihen, so hat doch das Konzil zu Moskau (1675) diese heilige Handlung nur der Moskauer und Kijewschen Metropolie zugeeignet, aus dem Grunde, weil man nicht überall die erforderlichen Ingredienzien erhalten konnte. In der griechischen Kirche wird das heilige Myron von dem Ikumenischen Patriarchen zu Konstantinopel geweiht, und von dort wurde es zugleich mit der christlichen Religion nach Russland, in einem kostbaren Alabastergefäss, gebracht, welches bis jetzt in Moskau aufbewahrt wird. Als äusseres Zeichen der innigen Verbindung der russischen Kirche mit der griechischen und der ununterbrochenen Succession der Gnade des Priesterthums von der Apostelzeit her bleibt das heilige Myron in einem Gefässe unerschöpft. Ein Theil davon wird immer ausgegossen in das neu bereitete Myron, und von letzterem nach der Weihe desselben wieder zugefüllt.

http://azbyka.ru/otechnik/Aeksej_Malcev/...

24 f.) далеко не в качестве временно – исторического момента в догматическом веросознании. Вместе с этим не менее неизбежно отпадает и всякий хилиазм (G. S. Barret op. cit. p. 123 sq. Rev. Prof. W. Adams Brown y J. Hastings III, p. 678 и ср. 679; см. кн. I, стрн. 597 сл.), зашишаемый многими (см. и Dr. Paul Wigand, Die Auferstehung der Toten, erste allgemeine Auferstehung. III. Die lebendige Hoffnung, Auferstehung des Fleisches, Nahe der Auferstehung. Dritte Auflage, Halle a. S. 1894. S. 26 – 32. 43. Prof. E. Schaeder, Art. «Auferstehung der Toten» в Realencyklopadie von Prof. A. Hauck II [Lpzg 1897], S. 221) и по тому убеждению, яко бы он был воспринят из иудейско – раввинской теологии (Henry St. John Thackeray, The Relation of St. Paul to Contemporary Jewish Thought, p. 126. 101), как ее натуральный продукт (Pastor Decker op. cit., S. 37: «der Chiliasmus ist ein Product, das auf judischen Boden entstanden ist»), и устранен лишь потом под давлением сурового опыта и эллиниских концепций (Henry St. John Thackeray op. cit., p. 129130. 131). При невероятности земного тысячилетия само собой исчезает и странная идея (Prof. Dr. Rohling’a, Die Ueberlebenden 1 Kor. 15, 51 в «Theologische Quartalschrift» 1899, IV, S. 580 – 591), что оставшиеся до пришествия Христова сохраняется затем. дабы продолжать человечество в мире, возвращенном к первобытному состоянию. Очевидно, все будут в равном положении преображенного оживления, а оно требует телесного воскресения, каковое не без права считается самой (?) оригинальностью доктриной Евангелия (G. S. Barrett, The Intermediate State, p. 152) и у Апостола Павла решительно поддерживается еще учением о Духе (см. Rev. H. A. A. Kennedy, St. Paul’s Conception of the Spirit as Pledge в «The Expositor» 1901, X, p. 274 – 280). Тут нельзя согласиться, что «тело» есть лишь неизменно удерживающаяся в земной жизни индивидуальная форма (Prof. E. Schaeder в Realencyklopadie von Prof. A. Hauck II, S. 223: выше на стрн. 375, и в книге 1 – й на стрн.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Непонятно при этом, как связано возрождение монархии и Империи с проектом освоения Сибири и, тем более, планами глобалистов по захвату ресурсов России! Тем более что Россия уже не потянет этого освоения, более того, Сибирь уже можно считать китайской территорией, которую России не удержать. Нет для этого ни народонаселения, ни сил. В любом случае, русские консерваторы-патриоты, Церковь ни в коем случае не примут марионеточного царя «с европейским образованием». Павел Земиньский: Я полностью согласен со многими утверждениями. Но, к сожалению, мои опасения не уменьшились. Вначале хотел бы прояснить некое недоразумение, которое сознательно или нет распространяется как на Западе, так и на Востоке. Идея состоит в том, чтобы определить правящую в настоящее время в Польше партию «Право и справедливость» как «консервативную» и «националистическую». Это совершенно неверно. Руководящие элиты PiS происходят непосредственно из еврейских кругов или из кругов компрадоров и конформистов, сформированных непосредственно англосаксонскими и еврейскими фондами или масонскими структурами (и часто даже сектами) внутри католической церкви. PiS не имеет христианских идеологических корней – основными источниками являются: 1) троцкистский Комитет защиты трудящихся KOR, 2) либеральная антисоциалистическая оппозиция, вдохновленная модернистской псевдокатолической церковью после Второго Ватиканского Собора. Идеология и программа PiS происходят не из традиций польского национализма, не из идеологических и политических концепций Р. Дмовского; из программы национально-демократического лагеря (реально пророссийского, антинемецкого). Это также не относится к христианско-демократической или аграрно-народной программам. Корни PiS лежат в идеологии и программе лагеря Санации Я. Пилсудского, который осуществил антиправительственный переворот в мае 1926 года и правил до сентября 1939 года (после его смерти – его последователи). Этот лагерь находился под сильным влиянием масонов и отличался болезненным антироссийским настроем и филосемитизмом. Современная партия PiS также строит свою программу на этом наследии (помимо ранее упомянутых троцкистских и модернистских корней).

http://ruskline.ru/news_rl/2021/11/16/re...

Структура Церкви: Вселенская Церковь — Поместная Церковь — Епархия — Приход Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 39, 2004 15 августа, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 39, 2004 1. Вступительные замечания Вопрос о структуре Церкви является одним из самых существенных вопросов жизни Церкви в течение последних ста лет (особенно в России в грозные 20-е и 30-е годы XX столетия). Вопрос был поставлен со всей остротой на Всероссийском Поместном Соборе 1917 г. Этот же вопрос неизбежно возникает на Всеправославных совещаниях в связи с подготовкой Всеправославного Собора, при попытках решения вопроса диаспоры или межправославных отношений. Предвосхищая результаты попытки обсуждения темы о струк­туре Церкви, быть может, уже в первых строках нужно высказать мнение, что перечисляя выражения Вселенская Церковь, Поместная Церковь, епархия, приход, мы говорим попросту о Церкви, о ее проявлениях на разных уровнях. Вслед за отцом Николаем Афанасьевым хочется повторить слова священномученика Иринея Лионского: “Где Церковь, там и Дух Божий, и где Дух Божий, там Церковь и полнота благодати” 1 . В другом месте священномученик Ириней пишет: “Цер­ковь, хотя рассеяна по всей вселенной даже до концов земли, но приняла от Апостолов и учеников их веру во единого Бога Отца, Вседержителя, сотворившего небо и землю, и море, и все, что в них, и во единого Христа Иисуса, Сына Божия, воплотившегося для нашего спасения, и в Духа Святого, через пророков возвестившего все домостроительство Божие…” 2 . 2. Структура Церкви по свидетельству книг Нового Завета В Евангелиях слово ™kklhs…a находится только в двух местах Евангелия от Матфея (16:18 и 18:17). Чаще это слово выступает в Деяниях святых Апостолов. Многократно употребляет его в своих посланиях апостол Павел. Один раз употреблено оно в Послании апостола Иакова, три раза в 3-мсоборном Послании апостола Иоанна. Довольно часто мы находим его в книге Откровения Иоанна. В значении слова Церковь в посланиях апостола Павла, Деяниях и Откровении нет разницы. Во всех этих книгах слово Церковь обозначает Церковь в данном городе или же стране. В Первом и Втором посланиях к Коринфянам Апостол пишет к Церкви сущей в Коринфе — тН ™kklhs…v тоа Qeoa тН oЬsV ™n Kor…nqJ (1 Kop l:2; 2 Kop l:1).

http://pravmir.ru/struktura-tserkvi-vsel...

Der Sündenfall hat eine ganz tatsächliche und ins Auge fallende Gottesferne zur Folge. Die Sünde richtet die menschliche Persönlichkeit zugrunde, da sie dem moralischen Gesetz widerspricht, das allen Menschen – wie der Apostel Paulus sagt – „in ihren Herzen geschrieben ist“ (Röm 2,15). Und in dem Maße, in dem der Mensch in ein sündhaftes Leben eintaucht, wächst der Grad der Zerstörung seiner Persönlichkeit, so dass er die Macht über sich selbst verliert und zu einem Sklaven seiner Leidenschaften wird, die oft wahnwitzig und manchmal sogar widerlich und frevelhaft sind. Johannes Chrysostomos hat nicht übertrieben, als er sagte, dass „jeder Sünder ein Verrückter ist“. Ist denn die Tötung des eigenen Bruders aus Neid nicht tatsächlich eine Wahnsinnstat? Und legt sich denn ein Unzüchtiger, der das Risiko eingeht, sich mit HIV oder einer anderen gefährlichen tödlichen Krankheit zu infizieren, wirklich Rechenschaft darüber ab, was er tut? Und haben ein Fresssüchtiger, ein Trunkenbold oder ein Drogensüchtiger etwa nicht ihren Verstand verloren? Wie sagte doch der Moskauer Metropolit Platon: „Wahrhaftig, das Laster schenkt uns nichts. Ein Faulpelz schwächt seinen Körper und belastet ihn durch Krankheiten. Der Unzüchtige verunstaltet sich selbst durch Spuren des Lasters und verkürzt sein Leben. Der Habgierige bringt sich selbst um seine Ruhe und verzehrt seine eigenen Lebenssäfte. Ein zum Zorn Neigender bringt sein Blut in Wallung und schädigt durch seine unmäßige innere Unruhe seine Gesundheit“. Und wie viele zerstörte Schicksale, gescheiterte Ehen und in Mitleidenschaft gezogene Kinder gibt es infolge der Sünde? Jeder von uns weiß übrigens um die Folgen der Sünden und die daraus sich ergebende besonders schlimme Erfahrung. Und jede neue Sünde macht das Gewissen des Sünders weniger sensibel, so dass sie das Begehen noch schwerer Sünden begünstigt. Es ist schrecklich, dass mit dem Tod des Menschen die Macht der Sünde über ihn nicht schwindet sondern andauert und im Jenseits die unglückliche Seele weiter quält. Selbst beim Jüngsten Gericht, das die Geschichte unserer Welt zum Abschluss bringt, lassen die Sünden den Eingang in das künftige Zeitalter nicht zu, denn es heißt: „Und alles Unreine wird nicht in sie hineinkommen, noch derjenige, der Gräuel und Lüge tut …“ (Apokalypse 27,21). Und der Apostel Paulus schreibt (1 Kor 6, 9-10): „Oder wisst ihr nicht, dass Ungerechte das Königtum Gottes nicht erben werden? Irrt euch nicht! Weder Unzüchtige noch Götzendiener, noch Ehebrecher, noch Lustknaben, noch Knabenschänder, noch Diebe, noch Habsüchtige, noch Trunkenbolde, noch Lästerer, noch Räuber werden das Königtum Gottes erben.“ Aber müssen wir dann auf dem Weg der Sünde und des Todes wandeln? Wir haben jedoch durch die Gnade Gottes eine andere Möglichkeit - die Versöhnung mit dem Schöpfer.

http://bogoslov.ru/article/5688101

Andere Situationen sind hier dann denkbar, wenn der Ehepartner eine kirchliche Ehe nicht einzugehen wünscht. Verzweifeln Sie dann nicht, beten Sie und suchen Sie Rat beim Priester. In der Regel gelingt es mit der Zeit, alle Schwierigkeiten auszuräumen. Deshalb muss man sogar eine Zivilehe mit einem ungetauften Ehepartner anerkennen und segnen. Denn auch in ihr existieren die eheliche Liebe und Kinder. Ausführlicheres hierzu findet man im 1. Korintherbrief des hl. Apostel Paulus (1 Kor 7, 12-18). Besonders wichtig ist das Gebet der Kirche. Nützlich ist auch das Gespräch des Priesters mit beiden Eheleuten. Es gibt eine besonders wichtige Bedingung für die Vergebung unserer Sünden durch Gott: „Denn wenn ihr den Menschen ihre Vergehungen vergebt, so wird euer himmlischer Vater auch euch vergeben“ (Mt 6,14). Denen zu vergeben, die uns beleidigt haben, ist manchmal nicht einfach. Es heißt: „Dem Herzen kannst du es nicht befehlen“. Aber der Herr, in Seiner Kraft, kann unser Herz bessern. Deshalb muss man für die uns Beleidigenden beten, damit der Herr alle zur Vernunft bringt, uns Buße, Friede, Stille und Liebe schenkt.   Denken Sie daran. Sie werden vor dem allwissenden Gott die Beichte ablegen, der alle ihre Lebensumstände kennt, alles, was Ihre Schuld mildert und vergrößert. Der Priester ist bei der Beichte nicht Richter, sondern lediglich Zeuge . In der Beichte soll man alle seine Sünden kurz aufzählen. Wobei man keine Entschuldigungen vorbringen soll (zum Beispiel sich nicht auf dritte Personen oder Umstände beziehen, die zu dem eigenen Sündenfall beigetragen haben) und keine Formulierungen wählen soll, welche die eigene Schuld mildert. Es ist verständlich, dass einem wieder viel Schweres einfällt und man sich schämt, darüber in der Gegenwart des Priesters zu sprechen. Die Beichte ist aber letztendlich ein Gericht, das wir über uns selbst halten, ein Gericht vor Gott und den Menschen, ein Gericht, das seinem Wesen nach unabwendbar ist, über das es in der Schrift heißt: „Denn es ist nichts Verborgenes, das nicht offenbar gemacht werden soll, auch nichts Geheimes, das nicht ans Licht kommen soll“ (Mk 4,22).

http://bogoslov.ru/article/5688101

78.  Ориг. Прот. Цел. I, 2, 46–47. 79.  Голубев, Обозр. Посл. Кор. 209. 80. «Учение 12 апостолов», гл. 10. 81. ср. 2 Кор 8, 19. Игн. к Филад. 10, Смирн. 11. 82. Уч. 12 ап. 15. Ср. Климент Римский. 1 Кор 44: «почитаем несправедливым лишать служения епископов». 83. ср. Деян 13, 2 и выше стр. 84. Деян 2:4, 11, 13. 85. Деян 10, 44; 19, 6. 86.  Lange-Braune, D. Kor.-Br. 235. 87. 1 Кор 14, 4, 5. 12, 16. 88. 1 Кор 14, 14, 15. 89. 1 Кор 14, 16. 90. 1 Кор 14, 2. 91. 1 Кор 14, 14, 15, 16. 92. 1 Кор 14, 28. 93. 1 Кор 12, 10, 30. 94. 1 Кор 14, 13. 95. 1 Кор 14, 4. 96. 1 Кор 14, 10. 97.  Иуст. Апол. 1, 9. Ирин. Прот. ер. I, 6. Тер.. Прп. Марк. 5. Ориг. на Исх 13, 2. О мол. 2, на посл. к Рим. 7, 6. Кир. Иер. Огл. 17, 16. Иоанн Златоуст. на 1 Кор бес.29. Григ. Богосл. Сл. 41, на Пятидесятницу. Августин. Сл. 5, на Пятидесятницу. Близко к этому мнение Ляйтфута, что в Коринфе языкоговорение состояло в чудесной способности говорить на древнем еврейском языке, тогда уже не употреблявшемся ( Ligthfoot, Horae hebraicae et talmudicae in ep. priorem ad Corinthios, Opera, 917 sq). 98.  Billroth. Commentar zu den Briefen des Paulus an die Korinther, Leipz. 1833, по Lange 200. 99.  Аристотель, De arte poeticac. 21. Гален, Exeges. glossar. Hippocr. prooem. Квинтилиан. Inst. orat. 1, 8. 100.  Bleek. в Theol. Studien und Kritiken. 1829, S. 17 f. 101. Eichhorn в Allgemein. Biblioth. der biblischer Literatur I, 91 f. и др. 102.  Wieseler в Theol. Stud. und Krit. 1838, 378 f. 103.  Edwards, A. Commentary of the first epistle to the Corinthians, Lond. 1884, p. 319. 104. У Поллукса, греч. музык. Phetis, Histoire de la musique, t. IV, p. 281. Фивейский. Духовные дарования, 45. 105. У Аристоксена, Плутарха и др. Там же. 106.  Плутарх. De musica 36. 107. 1 Кор 12, 31. 108.  У Аристоксена и Плутарха. De def. огас. Phetis III, 46. Фивейский 99–100. 109. Деян 2, 4; слав. и рус. провещевати. 110.  Ирин. Прот. ер. III, 17, 2. 111.  Аристотель. Probl. Фивейский 47. 112. К этому мнению склоняются Schultz, Die Geistesgaben и особенно Фивейский, указ. соч.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Halle, 1984; Bünker M. Briefformular und rhetorische Disposition im 1. Korintherbrief. Gött., 1984; Furnish V. P. 2 Corinthians. Garden City, 1984; idem. Theology in 1 Corinthians//Pauline Theology. Minneapolis, 1993. Vol. 2: 1 and 2 Corinthians/Ed. D. M. Hay. P. 59-89; idem. The Theology of the First Letter to the Corinthians. Camb.; N. Y., 1999; Klauck H.-J. 1. Korintherbrief. Würzburg, 1984; idem. 2. Korintherbrief. Würzburg, 1986; idem. Die antike Briefliteratur und das NT. Paderborn etc., 1998; idem. Die religiöse Umwelt des Urchristentums. Stuttg., 1995. Bd. 1; Kleinknecht K. T. Die leidende Gerechtfertigte. Tüb., 1984; Merklein H. Die Einheitlichkeit des ersten Korintherbriefes//ZNW. 1984. Bd. 75. N 3/4. S. 153-183; idem. Der erste Brief an die Korinther. Gütersloh, 1992. Bd. 1: Kap. 1-4; 2000. Bd. 2: Kap. 5, 1-11, 1; 2005. Bd. 3: Kap. 11, 2-16, 24 (совм. с Gielen M.); Watson F. 2 Cor. X-XIII and Paul " s Painful Letter to the Corinthians//JThSt. 1984. Vol. 35. N 2. P. 324-346; Beatrice P. F. Gli avversari di Paolo e il problema della Gnosi a Corinto//Cristianesimo nella storia. Bologna, 1985. Vol. 6. P. 1-25; Betz H. D. 2 Corinthians 8 and 9: A Commentary on Two Administrative Letters of the Apostle Paul. Phil., 1985; Sänger D. Die δυνατο in 1 Kor 1, 26//ZNW. 1985. Bd. 76. N 3/4. S. 285-291; Schottroff L. «Nicht viele mächtige»: Annäherungen an eine Soziologie des Urchristentums//Bibel und Kirche. Stuttg., 1985. Bd. 40. S. 2-8; Lührmann D. Freundschaftsbrief trotz Spannungen//Studien zum Text und zur Ethik des NT: FS H. Greeven/Hrsg. W. Schrage. B.; N. Y., 1986. S. 298-314; Martin R. P. 2 Corinthians. Waco, 1986; idem. The Opponents of Paul in 2 Corinthians: An Old Issue Revisited//Tradition and Interpretation in the NT: Essays in Honor of E. E. Ellis/Ed. G. F. Hawthorne, O. Betz. Grand Rapids; Tüb., 1987. P. 279-287; Rebell W. Gehorsam und Unabhängigkeit: Eine sozialpsychologische Studie zu Paulus. Münch., 1986; Belleville L. L. Continuity or Discontinuity: A Fresh Look at I Corinthians in the Light of First Century Epistolary Forms and Conventions//EvQ.

http://pravenc.ru/text/2458661.html

   001    002    003    004   005     006    007    008