69. fr. (фрагменты) 12 (М. 7.1236А). 70. sel. in Ps. (Из Оригеновых толкований на Псалмы) 1:5 (М. 12 1096В). 71. Там же (1093В). 72. Catech. (Огласительные слова) 18.19 (L 1363). 73. 1 Cor. (Толкование на 1 Послание к Коринфянам: фрагменты) 15:41 (L 1363). 74. res. inert. (Беседы о воскресении мертвых) 8 (М. 50.430). 75. Цит. по Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.95. 76. Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы. 15.10. 77. hom. in Phil. (Беседы на Послание к Филиппинцам) 13.2 (М. 62.279). 78. Цит. по: преподобный, Творения. Иоанн Дамаскин. Христологические и полемические трактаты, с.321. 79. Ar. 2 (Против ариан. Слово 2-е) 63 (М. 26.100 С). 80. or. catech. (Большое огласительное слово) 16 (М. 45.52 С). 81. hom. in Jo. (Беседы на Евангелие от Иоанна) 45.2 (М. 59.253). 82. hom. in Thess. (Беседы на 1 Послание к Фессалоникийцам) 7.1 (М. 62.436). 83. Lit. Jac. (Литургия апостола Иакова) (L 123). 84. Jo. (Толкование на Евангелие от Иоанна) 10.35 (GCS vol. 10,1903 р.209.32; М. 14.372В). 85. Максим Исповедник, преподобный. Творения. Кн.1, С.168. 86. Творения. Толкования... на 1 посл. К Кор... С.597. 87. f.o. (Точное изложение православной веры) 3.17 (М. 94.21В). 88. Там же 4.18 (1184В). 89. imag. (Защитительные слова против отрицающих святые иконы) 1.19 (М. 94.1249В). 90. Отечник. С.362. 91. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григорий Палама. С.245 92. Духовные беседы. Б.15,10. 93. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Указ. соч. С.149. 94. hom. in Ps.. (Беседы на Псалмы) 29 (М. 29.320 С). 95. 2 Cor. (2-е Послание к Коринфянам) 8:2 - L 1225. 96. Diogn. (Послание к Диогнету) 6.5 f (L 1224-1225). 97. Исаак Сирин. М.: Слова подвижнические. Сл.21. С.85. 98. Соловьев В. Собр. соч. Т.1. С.141. 99. Начертание христианского нравоучения. С.326. 100. Мефодий Патарский, священномученик. Творения, С.181-183. 101. Феофан Затворник, епископ. Начертание христианского нравоучения, С. 325-326. 102. f.o. (Точное изложение православной веры) 2.3 (М. 94.868В).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/307/...

  42. Деяния Вселенских Соборов. Т.3. С.48.   43. fid.cap. (12 глав о вере) 2 (М. 10.1133А).   44. Jo. (Толкование на Евангелие от Иоанна) 10.36 (GCS vol. 10,1906 р.210.1; М. 14.372 В).   45. hod. (Путеводитель) 23 (М. 89.300 В).   46. Иоанн Дамаскин, преподобный. Точное изложение Православной веры святителя. С.177-241.   47. Цит. по преп. Иоанн Дамаскин. Христологические и полемические трактаты. С.321.   48. inc. et c. Ar. (О явлении во плоти Бога Слова и против ариан) 12 (М. 26.1004В).   49. eran. suppl. (Доказательства на основании умозаключения, что Бог непреложен) 10 (М. 83.3280).   50. eran. (Собиратель) 2 (М. 83.168С).   51. hom. (Беседы на Евангелие от Матфея) 82.2 (М. 58.740).   52. epp. (Послания) 45 (М. 77.236В).   53. Игнатий Брянчанинов, святитель. Слово о смерти, С.311,312.   54. CCP (543) anath. (Анафематизмы Константинопольского собора 543 г.) О (L 1364).   55. eran. (Собиратель) 2 (М. 83.165А, 168А).   56. interpr. (Изъяснение символа веры) (М. 26.1232В).   57. or. catech. (Большое огласительное слово) 37 (М. 45.96D).   58. f.o. (Точное изложение православной веры) 4.13 (М. 94.1141А).   59. Там же (1149В).   60. imag. (Защитительные слова против отрицающих святые иконы) 3.26 (М. 94.1348В).   61. f.o. (Точное изложение православной веры) 4.13 (М. 94. 1152А).   62. Smyrn. (Послание к Смирнянам) 6.2 (L 1226).   63. or. catech. (Большое огласительное слово) 37 (М. 45.97В).   64. epp. (Послания) 17 (М. 77.113С).   65. dial. (Диалог о правой вере в Бога) 5.2 (М. 11.1833А).   66. 1 apol. (Апология 1-я) 18.6 (М. 6.356В)   67. Catech. (Огласительные слова) 18.18 (L 1363).   68 1Cor. (Толкование на 1 Послание к Коринфянам) 15:51 (М. 74. 913А).   69. fr. (фрагменты) 12 (М. 7.1236А).   70. sel. in Ps. (Из Оригеновых толкований на Псалмы) 1:5 (М. 12 1096В).   71. Там же (1093В).   72. Catech. (Огласительные слова) 18.19 (L 1363).   73. 1 Cor. (Толкование на 1 Послание к Коринфянам: фрагменты) 15:41 (L 1363).   74. res. inert. (Беседы о воскресении мертвых) 8 (М. 50.430).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=725...

Some models of treachery (cf. Homer I1. 10.383,446–459) may have been understood favorably (though Odysseus offered no oath). Even betrayal of friendship occurred in the hostile world of Roman partisan politics (e.g., in Stowers, Letter Writing, 63). 8205 E.g., Lysias Or. 6.23, §105; 8.5–6, §112; Chariton 5.6.2 (φλος); Cornelius Nepos 14 (Datâmes), 6.3; 11.5; Sir 22:21–22 ; T. Jud. 23:3; cf. Derrett, Audience, 69. This remained true even if onés life were at stake (Babrius 138.7–8); refusing to betray a friend or husband was honorable (Athenaeus Deipn. 15.965F, item 25; Seneca Controv. 2.5.intro.). Treachery and betrayal warranted death (Valerius Maximus 9.6). 8208 Cf., e.g., disgust for traitors against their peoples in Xenophon Hel1. 1.7.22; Cicero Fin. 3.9.32; Virgil Aen. 6.621; Livy 1.11.6–7; 5.27.6–10 (though cf. Livy 4.61.8–10); Valerius Maximus 1.1.13; Seneca Controv. 7.7.intro.; such behavior invited the hatred of even onés family (Livy 2.5.7–8; Cornelius Nepos 4 [Pausanias], 5.3). Loyalty to country might take precedence even over hospitality friendship (Xenophon Hel1. 4.1.34; Cornelius Nepos 13 [Timotheus], 4.4), but disloyalty to friends remained despicable (e.g., Rhet. Alex. 36, 1442.13–14). 8212 E.g., Lysias Or. 12.14, §121; 18.10, §150; Plutarch Cor. 10.3; Cicero Fam. 13.19.1; 13.25.1; 13.36.1; Cornelius Nepos 5 (Cimon), 3.3; Exod. Rab. 28:1. This was true even over several generations (Homer I1. 6.212–231; Cicero Fam. 13.34.1) and could require the guest-friend to avenge his host (Philostratus Hrk. 46.2–3). Still, though it could be inherited, it could shift along with political interests (Marshall, Enmity, 18–21, 39–42). 8214 E.g., Homer I1. 21.76; Od. 4.534–535; 11.414–420; 14.404–495; Hesiod Op. 327; Euripides Cyc1. 126–128; Hec. 25–26,710–720,850–856; Apollonius of Rhodes 3.377–380; Ovid Metam. 1.144; 10.225–228; Livy 25.16.6. This principle included providing protection from other enemies (Ovid Metam. 5.44–45; Cornelius Nepos 2 [Themistocles], 8.3).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

In Ps. 96, 603–12 . In Ps. 100, 629–36 . In Ps. 101–108, 1–7 (ex Theodoreto et Eusebio), 635–74. In Ps. 118 , stationes 1–3, 675–708. In Ps. 139, 707–10 . 56 (VI). De Legislatore, 397–410. In illud In qua potestate (Matt., XXI, 23), 411–28. Severiani de serpente, 499–516. In Genesim 1–3, 519–22, 522–6, 525–38. In Abraham et Isaac, 537–42. In Abraham et contra theatra, 541–54. In Pone manum., ( Gen. XXIV ), 2, 553–64. In Job, h. 1–4, 563–82. In Heliam prophetam, 583–6. De Joseph et de castitate, 587–90. De Susanna, 589–94. De tribus pueris, 593–600. Opus imperfectum in Matthæum, 611–946 (homiliæ 1–54, latine). Diatriba Montfaucon, 601–12. 59 (VIII). In Decollationem S. Joan. Baptistæ, 485–90. In Præcursorem Domini, 489–92. In Petrum et Paulum, 491–6. In duodecim apostolos, 495–8. In S. Thomam apostolum, 497–500. In S. Stephanum protomartyrem, 501–8. In illud Sufficit tibi (2 Cor., XII, 9), 507–16. In parabolam de filio prodigo, 515–22. In saltationem Herodiadis, 521–26. In illud Collegerunt Judæi (Joan., XVII, 11), 525–8. In parabolam decem virginum, 527–32. In meretricem et Pharisæum, 531–6. In Samaritanam, 535–42. De cæco nato, 543–54. De pseudoprophetis, 553–68. De circo, 567–70. In illud Attendite ne justitiam (Matt., VI, 13), 571–4. In principium indictionis et hemorrhoissam, 575–8. In Matt., XX, 1, catechistica, 577–88. In parabolam de ficu arefacta, 587–90. De Pharisæo, 589–92. De Lazaro et divite sexta, 591–6. De Publicano et Pharisæo, 595–600. De сæсо et Zachæo, 599–610. De S. Joanne Theologo, 609–14. De negatione Petri et de Joseph, 615–20. In secundum Domini adventum, 619–28. Interpretatio orationis Pater nosier, 627–8. De filio prodigo, 027–36. In mulieres unguentiferas, 635–41. In illud Quomodo scit litteras (Joan., VII, 15), 643–52. In Chananæam, 653–64. In illud Non quod volo (Rom., VII, 19), 663–74. In principium indictionis, 673–4. In venerandam crucem. 675–8. In exaltationem crucis, 679–82. In S. Apostolum Thomam, 681–8. In Incarnationem Domini, 687–700.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

COR. ACC 0103471397 CB ERGOBANK LLC Account No 40703978000001012685 In favour of Sretensky Stauropegial Monastery ROC For the Serbian Church in Kosovo АДРЕС для почтового денежного перевода: 107031 Москва а/я 87 Сретенский монастырь архимандриту Тихону (Шевкунову) На помощь Сербской Церкви в Косово и Метохии 13 марта 2012 г. скрыть способы оплаты Комментарии Олег Андрушкевич 1 ноября 2015, 14:06 Рад возможности внести посильное пожертвование на наших единоверцев. Gorka 29 января 2014, 12:09 Как можно личным участием помочь православным братьям и сёстрам в Косово? Хотел бы поехать в Косово и помогать всем, чем смогу... Игорь, Ровно, Украина. Александр 12 июня 2013, 15:21 И еще очень важно также, чтобы звук в церкви был настроен таким образом, чтобы все прихожане хорошо слышали голос проповедника из всех пределов http://zvukihrama.ru/foto/53-xamples Михаил 14 февраля 2013, 13:26 C одной стороны помочь им надо всем - и деньгами, и непосредственным участием, с другой стороны - администрация сайта не даёт конкретных способов перечисления денежных средств и данных о контроле за ними. Пожалуста, создайте условия! Тем более, что люди сами об этом просят. Виктория 4 июня 2012, 15:31 Сестры монастыря готовы поехать в Сербию для оказания любой помощи. Как это можно осуществить? Антоний 3 июня 2012, 18:43 надо помочь 29 мая 2012, 03:39 Драга и сестре у Христу... Живимо у тешком времену и великим Само нас Господ може извести на прави пут. Слава Богу за све! Помените. Велики поздрав из за православну у Андрей 28 мая 2012, 21:43 готов поехать вместе с братией монастыря для оказания любой помощи посильной. был в Сербии 3 раза. такого братского отношения к русским нет ни в одной стране Европы. Евгений 23 мая 2012, 11:04 Дорогие наши Православные Сербские братья ! Помощи Вам Божией в трудах и твердости в Вере ! Мы - члены Русской Православной Церкви были с Вами всегда. Не оставим и сейчас ! Казак Димитрий 18 мая 2012, 01:18 Христос Воскресе!!!Отцы и братия,доколе будут продолжаться нападки на веру Православную!Пошлёт нам Господь Бог наш святого преподобного Сергия Радонежского,благословившего русского князя на битву великую!

http://pravoslavie.ru/kosovo/

   Слово 3 о Крещении.     «Прозябоша грешницы яко трава, и проникоша вси делающии беззаконие, яко да потребятся в век века " _    О законе духовном, глава 2.    По русскому переводу: «разве только вы не то, чем должны быть»:    Здесь выписаны слова Апостола в русском переводе, изд. 1822 г., для большей ясности.    По-славянски: «Елицы во Христа Иисуса крестихомся, в смерть Его крестихомся " _    Перевод издания 1822 года. См. объяснение этих слов Св. Иоанна Златоуста.    Прп. Макарий Великий, Слово 7. гл. 26.    «Через Крещение крещаемый изменяется в уме, в слове и деле и, по данной ему силе, делается тем же, что Родивший его». 20 нравственное правило св. Василия Великого. Творения Св. Отцов.    Прп. Марк Подвижник, Слово о Крещении; Святые Каллист и Игнатий Ксанфопулы, главы 1—6. Добротолюбие, ч. 2.    Ioanni Chrisotomi in Epistola 11 ad Cor. Homila VII, cap. 5.    Скобель – плотничный инструмент, которым скоблят дерево.    Церковная История Флери, книга 8, гл. 49. Подобная этой повести помещена в Четьих-Минеях, сентября в 15 день. Комедиант Порфирий, погрузясь в воду для насмешки над крещением, был претворен святым Таинством в христианина. Это произошло перед взорами императора Юлиана Отступника. Порфирий исповедал Христа, обличил царя в нечестии, за что был жестоко мучен и потом казнен.    Св. Григорий Богослов, Слово 18. Творения Св.Отцов.    Св. Григорий Богослов, " Слова " , 40-е. Творения Св. Отцов.    Четьи Минеи, 1 января.    Слово 4 о послушании.    См. сочинения св. Григория Богослова, св. Кирилла Иерусалимского, св. Иоанна Златоуста и других.    «Закон свободы, – сказал преподобный Марк, – разумением истинным чтется; деланием же заповедей (евангельских) разумеется», глава 32, О Законе Духовном.    3аключение слова о Крещении.    Слово 21.    Слово 7.    Слово 5. Советы ума душе.    Слово 1.    Слово к иноку Николаю.    В славянском последнее предложение читается так: «якоже предприятию обрестися таковой памяти» (гл. 152). «Предприятием» называют деятельные Отцы приятие (обновление) в мысли и ощущении греха, совершенного некогда на самом деле. Предприятия более или менее продолжительно мучат кающегося подвижника по оставлении им греховных дел. Это ясно можно видеть из житий прп. Моисея Мурина, прп. Марии Египетской и других.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Для совместных собраний и общественной молитвы апостолы избрали 1-й день недели - день, в к-рый произошло воскресение Иисуса Христа (апостолы были вместе в день воскресения Христа - Мк 16. 14; Лк 24. 33; Ин 22. 19; через неделю вновь видели Воскресшего - Ин 20. 26; были вместе в Сионской горнице и через 7 недель после Воскресения - Деян 2. 1). Воскресный день становится символом НЗ, поскольку именно в этот день апостолы собирались для того, чтобы совершить «преломление хлеба» (Деян 20. 7) - Божественную литургию (Мф 26. 28; Мк 14. 24; Лк 22. 20) (см. ст. Воскресенье ). В христианстве воскресный день наполнен тем глубоким смыслом, который Иисус Христос вкладывал в понятие субботы. Празднование этого дня повсеместно утвердилось в христ. Церкви в кон. I - нач. II в. по Р. Х. ( Barnaba. Ep. 15; Clem. Rom. Ep. I ad Cor. 40; Didache. 14; Iust. Martyr. 1 Apol. 67; Idem. Dial. 10; Tertull. De idolatr. 15). Суббота была воспоминанием творения мира Богом, воскресный день стал памятью об искуплении и воссоздании мира воплотившимся Сыном Божиим ( Рыбинский. 1892. С. 245). Свящ. Димитрий Юревич В древней Церкви При небольшом числе толкований на весь декалог ссылки и комментарии на отдельные заповеди встречаются практически у всех отцов Церкви и церковных писателей в проповедях, богословских и апологетических трактатах и т. п. Краткие комментарии на декалог есть в толкованиях на кн. Исход блж. Феодорита Кирского ( Theodoret. Quaest. in Ex.//PG. 80. Col. 225-298), прп. Ефрема Сирина (In Exod.), блж. Августина Гиппонского (Quaest. in Hept.; Locut. in Hept. Lib. II: Locutiones Exodii//CCSL. Vol. 33. P. 404-423), в гомилиях на кн. Исход Оригена ( Orig. In Exod. hom.) и др., но наиболее развернутое толкование заповедей дается в трактате свт. Кирилла Александрийского «О поклонении и служении в Духе и Истине» ( Cyr. Alex. De adorat.//PG. 68. Col. 132-1125) и кратком соч. свт. Григория Паламы «Десятословие Христова законоположения» ( Greg. Pal. Decalog//PG. 150. Col. 1089-1101). Прор. Моисей получает Скрижали Завета. Миниатюра из Христианской топографии Космы Индикоплова. Нач. XI в. (Sinait. gr. 1186. Fol. 75v)

http://pravenc.ru/text/171772.html

De praescript. haer. 7). Будучи открыта людям Богом в Свящ. Писании, божественная И. сохраняется в Предании Церкви, к-рая есть «столп и утверждение истины» (1 Тим 3. 15). В согласии с этим свт. Епифаний Кипрский утверждал, что только кафолическая и апостольская Церковь является «путем истины» (δοιπορα τς ληθεας - Epiph. Adv. haer. II 1. 59), «опорой истины» (ρεισμα τς ληθεας - Idem. De fide. 19), «основанием и учением истины» ( τς ληθεας βσις μα κα διδασκαλα - Ibid. Prooem. 1), ибо она в неповрежденном виде хранит «евангельское учение и проповедь Царства - этот единственный источник спасения и истинную веру» (Ibid. 4). По словам Тертуллиана, «всякое учение, единодушное с апостольскими Церквами, прародительницами и основательницами веры, нужно считать истинным; в нем, без сомнения, содержится то, что Церкви получили от апостолов, апостолы - от Христа, а Христос - от Бога» ( Tertull. De praescript. haer. 21; ср.: Iren. Adv. haer. III 3. 1-2; 4. 1-2; IV 33. 8). Хранимое апостольской Церковью богооткровенное учение - это «догматы истины» (τς ληθεας δγματα - Athenag. De resurrect. 14; Basil. Magn. Hom. in Hex. 9. 6; Idem. Ep. 258. 2; Greg. Nazianz. Or. 42. 8; Greg. Nyss. Contr. Eun. I 1. 15; Ioan. Chrysost. In Matth. 75. 4; Idem. In 1 Cor. 2. 1) и «изначальная истина» (principalitas veritatis), к-рая по времени и по достоинству предшествует всем ересям, имеющим позднейшее происхождение и являющимся искажением И. ( Tertull. De praescript. haer. 29-34; Idem. Adv. Prax. 2; Idem. De virg. veland. 1). И. как новозаветное исполнение ветхозаветных прообразов В святоотеческой библейской экзегетике И. означает исполнение в НЗ событий, предсказанных в ВЗ образно, т. е. в виде прообразов (ς τποι, τυπικς; Orig. In Ioan. comm. I 6; Method. Olymp. Conv. decem virg. 9. 2; Cyr. Hieros. Mystag. 1. 3; Ioan. Chrysost. In Ioan. 14. 3; Hieron. In Tit. 1. 8-9//PL. 26. Col. 569). Как указывает автор «Ареопагитик», ВЗ «говорил о будущих богодеяниях Иисуса, а Новый [их] исполнил; и как первый запечатлел истину в образах (ν εκσι τν λθειαν γραψεν), так и второй сделал ее явленной (παροσαν πδειξεν)» (Areop.

http://pravenc.ru/text/675021.html

10185 Malina and Neyrey, «Shame,» 64. Mother-son bonds may have been even closer than sibling bonds (Malina and Rohrbaugh, John, 212-Th, based on knowledge of Mediterranean societies). 10187 Stauffer, Jesus, 138; Witherington, Women, 95–96; Beasley-Murray, John, 349. Cf. esp. Seneca Controv. 7.7.12 (unless this means he simply wants them to hurry away because he is embarrassed by their presence, 7.7.20; but this interpretation is less likely). In earliest Rome, soldiers would name their heirs in front of witnesses before a battle (Plutarch Cor. 9.2); one might bequeath possessions as one lay dying (cf. Philostratus Hrk. 28.1). 10190 E.g., Isaeus Estate of Menecles 10, 25, 46; Estate of Astyphilus 4, 7; cf. Philostratus Vit. soph. 2.1.565 (instructions for his freedmen, but his fellow citizens buried him honorably like a father). 10191 Stauffer, Jesus, 138, wrongly assumes that her allegiance to Jesus at the cross would cut her off from support from his brothers; 7refers to unbelief, but does not imply overt hostility. 10194 Tilborg, Love, 13, suggests that Jesus frees her from dependence on a male patron here, rightly recognizing the nature of guardianship; but surely her genetic sons would have deferred to her not much less than a guardian. 10195 E.g., Socratics Ep. 21 (Aeschines to Xanthippe, Socrates» widow, concerning her children). Cross-gender bonds (father to daughter, mother to son) were often viewed as the strongest (Plutarch Bride 36, Mor. 143B). 10196 Cf. Brown, Death, 1077. Τελω appears in this Gospel only in 19:28, 30, but its cognate τελειω is more frequent (4:34; 5:36; 17:4, 23; 19:28). Luke also emphasizes Jesus completing his work (Luke 12:50; 13:32; 18:31; 22:37); for Jesus» agents, see Rev 11(for eschatological prerequisites, see Rev 10:7; 15:1; 16:17; cf. 6:11). 10198 lf γναι in 4connects the Samaritan woman with Jesus» mother in 219(the expression is not incongruous for a stranger), the appearance of Jesus» mother in the context of 19(19:26–27) may be significant.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Многостойкий Афанасий Великий , толкуя апостольское изречение мы соединены с Ним подобием смерти Его ( Рим. 6:5 ), говорит: «Соединены, т. e. стали соучастниками; как Владычнее тело, погребенное в земле, произрастило спасение миру, так и наше тело, погребенное в крещении, произрастило праведность для нас самих. А подобие состоит вот в чем: как Христос умер и в третий день воскрес, так и мы, умирая в крещении, воскресаем. Действительно, трижды погружать ребенка в купели и поднимать из нее – это означает смерть и тридневное воскресение Христа» (Athanas. Alex. Quaest. in Script. 92//PG 28, 753B.). Василий Великий говорит: «Итак, таинство крещения совершается тремя погружениями и равными по числу призываниями, чтобы и образ смерти был наглядно представлен, и мы, крещаемые, просветились душой, научившись боговедению» (Basil. Magn. De Spirit. Sanct. 15. 35//PG 32,132A). И в другом месте: «Одно мы знаем спасительное крещение, потому что одна смерть за мир и одно воскресение из мертвых, образом которых и является крещение» (Ibid.//PG 32, 129C). И еще: «Итак, как же мы сходим в ад? Подражая Христову погребению. Ибо тела крещаемых в воде как бы погребаются» (Ibid.//PG 32, 129B). И далее: «Значит, вода изображает смерть, а Дух сообщает животворящую силу» (Ibid.//PG 32, 129C). Григорий Нисский в «Огласительном слове» говорит: «Схождение в воду и троекратное пребывание в ней человека заключает в себе другое таинство...» (Greg. Nyss. Or. catech. 35//PG 45, 85D). И еще: «Итак, Бог и Спаситель наш, совершая домостроительство нашего спасения, сошел в четвертую стихию – землю, мы же, принимая крещение в подражание Господу, Учителю и Руководителю нашему, не погребаемся в земле, но, вступая в сродную земле стихию воды, в ней себя скрываем, как Спаситель скрыл себя в земле, и, совершив это трижды, изображаем на себе благодать тридневного воскресения» (Idem. In bapt. Christ.//PG 46, 585AB). Свт. Иоанн Златоуст (Беседа 25 на Евангелие от Иоанна) говорит: «Каков же смысл крещения? В нем совершаются Божественные символы: гроб, смерть, воскресение, жизнь, – и все это происходит одновременно. Когда, как в некий гроб, наши головы погружаются в воду, то ветхий человек погребается и, погрузившись под воду, совершенно скрывается, а затем, когда мы поднимаемся, восстает человек новый» (Ioan. Chrysost. Нот. in Ioan. 25. 2//PG 59, 151). И в 40-й беседе на Первое послание к коринфянам он говорит: «Окунание и погружение, а затем восстание – это символы нисхождения в ад и восхождения оттуда. Потому Павел и называет крещение гробом, говоря: Мы погреблись с Ним крещением» (Ioan. Chrysost. Hom. in Ер. I ad Cor. 4 0.1//PG 61, 348.). И еще: «Что утроба для зародыша, то для верного вода. Ибо в воде он зачинается и образуется» (Idem. Hom. in Ioan. 26.1//PG 59, 153).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010