Согласно свидетельству Евсевия Кесарийского, в IV в. место погребения Иисуса Навина находилось недалеко от дер. Фамна (греч. Θαμν) близ Ефремовой горы ( Euseb. Onomast. 70 Груз. литургические памятники (VII-X вв.), ориентированные на древние календари Иерусалимской Церкви, отмечают память Иисуса Навина 1 и 2 сент. ( Кекелидзе. Канонарь. С. 127; Garitte. Calendrier Palestino-Georgien. P. 320; Tarchnischvili. Grande Lectionnaire. T. 2. P. 33). В Патмосском списке Типикона Великой ц. IX-X вв. память Иисуса Навина отмечена 19 сент.; память его под 1 сент. содержится в рукописи Paris. gr. 1590, XII в. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 3, 41). В Синаксаре К-польской ц. (кон. X в.) память Иисуса Навина указана дважды: 1 (день кончины Иисуса Навина, помещено краткое сказание о нем) и 19 сент. (SynCP. Col. 4, 60). В Минологии имп. Василия II (кон. X - нач. XI в.) (PG. 117. Col. 21-24) и в греч. стишных Синаксарях XIII-XIV вв. (напр.: Paris. gr. 1583; ГИМ. Син. греч. 369(353) - Владимир (Филантропов). Описание. С. 515) память Иисуса Навина под 19 сент. отсутствует. Впосл. память 1 сент. вошла в славяно-рус. прологи и в ВМЧ; в совр. календарях греческих Церквей и РПЦ память Иисуса Навина совершается 1 сент. и в Неделю св. Праотцов. В Римском мартирологе XVI в. память Иисуса Навина отмечена под 1 сент. (MartRom. P. 373). В Коптской Церкви память Иисуса Навина празднуется в 26-й день месяца бауна (20 июня). В синаксарной традиции, восходящей к копто-араб. Александрийскому синаксарю XIII-XIV вв. (SynAlex. Vol. 5. P. 598-600), этот день считается днем кончины Иисуса Навина. В средневек. копто-араб. минологиях при Евангелиях (также преимущественно XIII-XIV вв.) под этим числом отмечена либо память Иисуса Навина (Les ménologes des évangéliaires coptes-arabes/Éd., trad. F. Nau. P., 1915. P. 215. (PO; T. 10. Fasc. 2)), либо чудесная остановка Иисусом Навином солнца (Ibid. P. 205-206, 228); наряду с этим отмечается также память, как в греч. Церкви - 4 день месяца тоут (1 сент.; Ibid. P. 187, 211, 225).

http://pravenc.ru/text/293947.html

Везер, р. в Саксонии 192, 193, 234, 283, 339 велеты, одно из назв. лютичей (см.) 143 Вел. Польша, см. Польша Вел. Великоморавское гос-во, см. Моравия Вел. Веллетри, г. и еп-во в Италии, к юго-вост. от Рима 103, 163 Вена 33, 293, 293, 295, 333–334 Венгерская марка, недолго просуществовавшая в сер. XI в. марка на пограничье Баварской вост, марки с Венгрией, по зап. берегу р. Моравы 338 Венгрия (см. также: Паннония), венгры 15, 20, 27, 33–34, 37, 37, 45, 45, 55, 57, 57–58, 66, 69, 88, 88, 93, 107–108, 110, 117–118, 118, 125, 129, 133, 137, 167, 177, 178, 179, 187, 187, 196, 196, 200, 202, 203, 210–211, 210, 216–217, 220, 224, 225–226, 226, 230, 235, 236, 238, 238–241, 240–241, 247–249, 248–249, 252, 252, 254–255, 254–255, 264, 268–270, 268, 288, 290–291, 297, 297, 306–307, 313, 315, 317, 317, 322, 324, 332, 332–333, 348–349, 349–350, 351–357, 353–355, 357, 359–366, 360, 362, 363, 366–370, 368, 371–372 Венгрия Вел., прародина венгров в Заволжье 354 венгры белые, часть мадьярского племенного союза 349 венгры черные, часть мадьярского племенного союза (секеи?) 57, 349 Вендель, вост, часть Сев. Ютландии (к сев. от Лим-Фьорда) 145 венды, немецкое назв. славян 131 Венерн, оз. на юге Швеции 123 Венеция, г. и гос-во 53, 235, 248 Веноза, г. на юге Италии, между Неаполем и Бари 94–95 вепсы, см. весь Верецкий перевал, через Карпаты, в р-не Ужгорода 210 Верхнелужицкая марка, см. Майсенская (Верхнелужицкая) марка вестготы, германский нар. 222 Вестеръётланд (Вост. Гаутланд), обл. на юго-зап. Швеции, к югу от оз. Венерн 62, 139 Вестфалия, вестфалы, территориально-племенное подразделение Саксонии, ее зап. часть (бассейн р. Эмс, до фризской границы на сев.) 216, 259 весь, прибалтийско-финский нар. (соврем, вепсы) 29, 144 Веттерн, оз. на юге Швеции 123 Византий, г., античное назв. Константинополя (см.) 37 Византия (Византийская имп-я, Греция), византийцы (греки) 18, 20, 22–23, 36–38, 38, 40, 46–47, 66, 72, 73, 83, 86–87, 87, 93–94, 94–95, 102, 108, 117, 117, 125, 125–127, 127, 129, 129, 136, 136–137, 139–141, 139–140, 145–146, 145–146, 153, 153, 156, 159, 164–165, 164, 180, 194, 197, 205, 211, 215, 218, 218–219, 222–223, 228–229, 235, 240, 242–249, 243, 246, 249–250, 252, 252, 264, 268–269, 269, 327, 347, 357, 359, 364, 367, 370

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Погод. 311. Требник. Конволют: 1) л. 1–123 – третья четверть XVI в.; 2) л. 124–176 – третья четверть XV в. Сербский и сербскоболгарский. 4°. 176 л. Содержание: л. 28–42 – чин исповеди. Описания: Рукописные книги собрания М.П. Погодина. Вып. 1. С. 221–222: Дополнения к «Предварительному списку славяно-русских рукописных книг XV в...» 230. Погод. 312. Требник. Первая треть XVI в. 2°. 260 + 1 л. Записи: л. 196 об.–197 – почерком писца копия записи иеродиакона Игнатия Смоленского о переписке требника в 1392 г. в Царьграде (Константинополе); л. 1 об. – «Сии Требник Марка Алексанова сына Оксенова», «Сии Требник Марка Аксенова». Содержание: л. 69 об.–72 – чин исповеди; л. 70 об.–71 – Наставление-вопросник; л. 71 об.–72 – поучение; л. 88 об.–89 об. – молитвы разрешительные; л. 115 об.–116 – молитва разрешительная. Описание: Рукописные книги собрания М.П. Погодина. Вып. 1. С. 222–224. Погод. 313. Требник 1630–1640-е гг. 4°. 476 л. Без начала и конца. Запись: л. 448 – «Сеи Потребник Иякова Ульянова Лялина купца Галицкаго, а писал своею рукою». Содержание: л. 187 об.–190 об. – поучение Григория Нисского об исповедающихся; л. 191–202 об. – поучения об исповеди; л. 203–278 – чин исповеди; л. 211–212 – вопросник о вере (ВВ-Печ. тр.); л. 213–217 об. – вопросник мужчинам и вдовцам (М-Печ. тр); л. 217 об.– 218 об. – вопросник вельможам (.В Печ. тр.); л. 218 об.–225 об. поновление мужчинам; л. 225 об.–226 об. – поновление вельможам; л. 227– 228 – поновление детям; л. 228–232 об. – вопросник девицам, женщинам и вдовицам (Ж-Печ. тр.); л. 233–239 об. – поновление женщинам; л. 239 об.– 243 – вопросник священникам (Св-Печ. тр.); л. 243–249 об. – поновления священноннокам; л. 219 об.–250 об. – поновление священникам-бельцам и дьяконам; л. 265–266 об. – правило о назначении епитимий («Наставление о заповедях»): л. 271–278 – поисповедные поучения духовника мирянам и священникам. Описание: Рукописные книги собрания М.П. Погодина. Вып. 1. С. 224–225. Погод. 314. Требник. Начало XVI в. 4°. 272 л.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

2) Относясь только к статьям, предназначенным для женщин и монахов, те же надписания, и собственно надписание «о монахах», не обнимают всех тех статей, которые в Номоканоне относятся к обозначаемым здесь лицам 72 . 3) Далее, приуроченные скорее к обозначению целой совокупности статей, – нежели статей отдельных, рассматриваемые надписания, в своем внутреннем значении, так сказать, – в некоторой мере парализуются другими и именно неточными надписаниями, которые пересекают, как равносильная им, группы статей, обнимаемых надписаниями по-личными 73 . 4) Предназначенные отмечать группы статей, те же надписания и собственно надписание «о женах», – во-первых, не целесообразно повторяется и, во-вторых, обозначает то целую группу статей (ст. 63–76), то отдельные статьи (ст. 40, 81). Наконец, что в особенности уже не сообразно с обдуманною конструкцией Номоканона, – по-личные надписания, будучи парализуемы надписаниями первого типа (неточными), в добавок к этому, по крайней мере раз, – взаимно парализуют друг друга, пересекаясь между собою 74 . – Все это с ясностью говорит, как далеки и настоящие надписания от совершенства в назначении способствовать стройному виду Номоканона, и как, посему, они, могут пониматься эпиграфами, случайно поставленнными рукою писца. Остается третья группа надписаний, наиболее пространная, – надписания предметные. Они имеются в Номоканоне над 19 статьями; эти статьи: 14, 169, 183–187, 191, 194, 194 б , 198, 200–201, 202–205, 211, 212, 213, 216, 220–221, 223–224, 225, 226, 227 (?) и 228. – Относятся они обыкновенно к отдельным правилам, но иногда, могут быть относимы и к некоторой совокупности их 75 , – и при таком их понимании обнимают в общей сложности – 28 статей. Эти надписания над статьями: 14 О чаровании, о отравах, о прорицании, о волхвовании. Когда престают поминовения. 183–187 Собрание от различных правил, о еже кая согрешения возбраняют быти священнику, и внимай сему со опасением. О возрасте начинающих исповедаться Феодор Валсамон... в вопросе 48...

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

199 В частности говоря, правилами позднего происхождения послужившими материалом для рассматриваемой вопросной формулы, здесь будут статьи: 59–60, 31–37, 41, 47, 121, 123 и 128 (и сверх того, в вопросной формуле для женщин – ст. 20), правилами же обще-каноническими здесь служили, вошедшие в статьи: 28 (а-б) – 30, 38, 54, 58, 7–8, 46, 43, 13, 15, 16, 18–19 и 131 (и сверх того, для вопросов женщинам: 72–73 и 18 статьи). 212 Чрез издание выше отмеченного извлечения (в конце чина исповеди) из Властаревой редакции пенитенциала Постника, которое пускается при чине исповеди в современном русском Требнике. 216 Кроме отмечаемых семи статей, к этой группе относятся статьи: 24, 39, 47, 56, 59–64, 67, 69, 86, 88–89, 91, 93, 95–96, 98–101, 103–106, 110–111, 113, 115, 117–118, 121–125, 127–128, 130, 138, 141, 144–145, 148, 155, 160, 166, 173, 186–187, 202, 216–217, 223– 225. 217 В этой группе вообще должны быть причислены статьи: (8), 9–17, (18–19), 20–21, (22), 23, (28б), 30–38, 40, (41–43, 50), 51–53, 55, (56), 58, (65), 66, 74, (75), 76–81, (83), 84, (85, 87), 90, 92, (94), 102, (109, 112, 114, 116), 119–120, (126), 129, (131–133, 135, 139–140), 142–143, 147, 153, 156, 158–159, 161, 163–165, 169, 172, (175), 178, (179), 181, 183, (185, 188–190), 191,193,198–200, 204–205, (206), 207–209, (210), 211–214, (215), 218, (219), 220, (222), 224, (225), 227–228 (В скобках отмечаются статьи комментированные кратко). 221 «Не отрицаем, однако, что в бывшей у нас теперь под руками рукописи Погодинского древлехранилища под 243 такой вставки не имеется. 223 Исправляем случайную ошибку автора, – в подлиннике этой статьи стоит » προσκνημα», а не " προσκνησις«, как он говорит на стр. 296. 224 Разумеем – и не удовлетворительность перевода статьи и несоответствие его греческому оригиналу. 227 В особой статье «О устроении пения, вкратце главизны, от правил соборных и неких святых». См. изд. Номоканона 1620 г., стр. 133–136. 229 См. наше исслед. «История чинопоследований крещения и миропомазания (Казань, 1884), стр. 550–551.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Паниасий Галикарнасский (V в. до н. э.), греческий эпический поэт, дядя Геродота, казнен тираном Лигдамистом, автор сочинений О Геракле, в 14 кн. и Об Ионии, 11. Папирий Фабиан (I в. до н. э.--1 в. н. э.), римский оратор, философ и юрист, ученик Секстия и учитель Сенеки, в своем учении синтезировал стоические и пифагорейские идеи. Труды Папирия по естествознанию, в частности, по зоологии, часто цитировались в поздней античности, 69. Петроний Арбитр Гай (?-- ок. 65), римский писатель-сатирик, приближенный Нерона, автор знаменитого романа Сатирикон, вместе с Сенекой и Лукан обвиненный в причастности к заговору Пизона, вынужден был покончить с собой, 246. Пиндар (ок. 521 -- ок. 438 гг. до н. э.), знаменитый фиванский поэт, крупнейший представитель греческой хоровой лирики, 222. Платон (427--347 гг. до н. э.), крупнейший греческий философ, ученик Сократа, основатель философской школы, существовавшей до середины V в. н. э., 20, 57, 137, 159, 166, 178,196, 197, 234, 255. Плиний Младший, Цецилий Секунд Гай (ок. 61 -- ок. 114), римский писатель и государственный деятель, в 92 г. трибун, при императоре Траяне (112 г.) наместник в Вифинии, основу его литературного наследия составляют десять книг писем, 56, 90, 91, 174, 175. Плутарх из Херонеи (ок. 50 -- ок. 120), греческий писатель и историк, близкий к стоицизму, автор знаменитых Сравнительных жизнеописаний, а также ряда диалогов и трактатов, составляющих т. н. Моралии, 19, 47, 48, 51, 54, 57, 62, 66, 67, 73, 98, 100, 101, 104, 105, 111, 143, 150, 160, 161, 176, 187, 188, 189, 192-198, 204-211, 213, 214, 217-225, 237, 255. Помрой С. Б, S3, 86, 87. Пракситель (ок. 390--330 гг. до н. э.), крупнейший греческий скульптор классической эпохи, жил в Афинах, наиболее известны его статуи Афродиты Книдской и Гермеса Олимпийского, 227, 228. Прехтер К., 229, 254. Пропорций Секст Аврелий (ок. 50 г. до н. э.-- ок. 16 г. н. э.), римский поэт-лирик, автор Элегий, пользовался покровительством Августа, друг Вергилия и Овидия, 150. Псевдо-Аристотель, анонимный автор Экономики, долгое время приписывавшейся Аристотелю, 159, 160, 187,191.

http://predanie.ru/book/221392-iii-zabot...

Григорьев сын Змеев и во всех Мещан дворян и детей боярских, выборных людей места руку приложили. 199 – 180. Мецненин Кунай Огарков в Новасилцов выборных дворян и де[тей бо]ярских, и во всяких уездных и в жилецких людей места руку приложил. 200 – 181. Арземаского города Спаского монастыря игумен Иев в Арземаскых посадцкых людей в место руку приложил. 201 – 186. Из Торжку Борисоглебского монастыря архимарит Иона и в посадцких людей место руку приложил. 202 – 187. И[з] Торшку ж выборный Данила Петров сын Свечин и в товарищей своих во дворян руку приложил. 203 – 225. Переславля Резанского Лгова монастыря игумен Игна[тей]. 204 – 226. [С Рез]ани Еросолимской поп Ондрей с посаду. 205 – 227. [С Резани] дворяня выборьные Восилей Чевкин, Ондрей Хирин [в] т[оварыщев своих выбор]ных дво[рян] места. 206 – 228. С Резани посадской выборной человек Игнат Власов в товарищев своих место руку прил[ожи]л. 207 – 229. Арзамасцы выборные дв[ор]яне княз Иван Путятин, Федор Дементьев, Иван Нармацкой, Федор Чемесов [и в т]аварищ[ев] своих места выборных дворян ру[ку] приложил. 208 – 195. С Оскола выборнай Спаской поп Богдан и в детей боярских, [и в Осколских в стрелцов в выборных место руку приложил]. 209 – 196. Белогородцкой Пречистинской поп Исак i вмес[то детей] бояр[ск]их, и а[та]манов, [и ка]заков, и] стрелцов, и пушкарей выборных руку приложил]. 210 – 231. 211 – 197. 212 – 198. 213 – 199. 214 –      . И[з] Серпохова Выс[о]цково манастыря архимарит Иосиф. 215 –      . И[з] Сьрпухова Троецкай протопоп Василей и в выборных дворян места Федора [Ар]цыбуш[ева с] товарыщы руку прило[жил]. 216 –      .Из Олексина выборной Игнатей Дошков и в товарищов своих вы[бор]ных людей р[ук]у приложил. 217 –      .Из Яраславля выборные Алексей Теприцкой, Семен Данилов и всех выборных людей Ярославцов руку прил[ожил]. 218 –      . Бежицко[го] верху выборный Микифор Недовясков и в товарищев 219 – 208. Ис Перемышля выборнай Троецкай архиморит Саватея и в товарыщей своих выборных места руку приложил. 220 – 206. Из Кашина Игнатей Кашкаров и в товарыщей своих выборных дворян место руку приложил.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Вып. II. С. 230–235. – Мандеи существуют и доныне (см. у Болотова же). Нет единства также и в классификации различных систем гнозиса. Гизелер, принимая во внимание происхождение его, делит гностиков на александрийских и сирийских. Первые, по нему, отправляются от платоновского представления о материи как не-сущей; характерным для них является учение об эманации. Вторые под влиянием парсизма склоняются более к дуализму (Lehrbuch Kirchengeschichte. 1844.Bd.I. Abt.I.S. 184,185–192). – Неандер обращает главное внимание на учение гностиков о Демиурге. Но так как последний, согласно их взглядам, действовал в Ветхом Завете, то и гностические направления, в сущности, различаются между собой сообразно их отношению к иудейству: одни примыкают и сочувствуют ему, другие враждебны (Kirchengeschichte. Bd. II. S. 75–77). – Баур, в общем, присоединяясь к Неандеру, вводит, однако, новый пункт сравнения гностических систем – их отношение к язычеству; почему и делит все их на три группы: a) форма гнозиса, ставящая христианство и иудейство близко к язычеству; b) форма, разделяющая христианство от иудейства и язычества и с) форма, соединяющая христианство и иудейство и противопоставляющая их язычеству (Die christliche Gnosis. S. 108–121 и др.). Все эти классификации имеют свои недостатки (изложение и критику их см. подробнее у Липсия в Encyclopädie v. Ersch. Sect. I. Theil. XI. S. 284– 286; а также у В. В. Болотова. Лекции. Вып. II. С. 185–187 и М. Э. Поснова//Труды Киевской Дух. академии. 1913. Сентябрь. С. 83–89. Шафф поэтому предлагает новую систему, соединяющую и дополняющую прежние. Он думает, что гностические системы можно делить: а) с этнографической точки зрения, Ь) религиозно-догматической и с) с этической (Geschichte der alten Kirche. S. 210–211). – Липсий, наоборот, констатируя, что все существующие классификации не выдерживают критики, считает лучшим вместо классов представить ход исторического развития гнозиса (Encyclopädie v. Ersch. S. 284–286; ср. вообще S. 284–305). А Гарнак признает даже бесполезность классификации (Dogmengeschichte. Bd. I. S. 262,267–268). Менее недостатков имеет деление Гизелера. Кроме того, как мы видели, оно нашло себе признание у Шаффа и отчасти даже во взглядах Липсия. Поэтому, за неимением лучшей, отвергая, правда, теоретически, практически ее придерживается в настоящее время большинство исследователей, особенно русских. См., например: Болотов В. В. Лекции. Вып. II. С. 197, 209, 224, 226 (хотя тут же он констатирует трудность проведения такой классификации на деле – С. 225–226); Мелиоранский Б. М. Лекции. Т. I. С. 101–103; Поснов М. Э. //Труды Киевской Дух. академии. 1913. Сентябрь. С. 89–91 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

211–225. Приписывая вавилонянам подобный образ понимания вселенной, ошибочно предполагают у них с самой глубокой древности необыкновенное значение астрономии (предварение равноденствий и т. п.). Чтобы ответить на это возражение, основанное на недавнем труде Куглера (Sternkunde und Sterndienst in Babel, Bd. I, 1907), Иеремиас написал новую брошюру Das Alter der babylonischen Astronomie, 1908. Ибо Иеремиас является правой рукой Винклера в борьбе в этой области. Но эти несколько страниц содержат много грубых ошибок без доказательных утверждений, как это только что указано Куглером (Anthropos, mars-april 1909, p. 477–499). Уже несколько лета школа Винклера энергично нападает на школу Велльгаузена (Штаде, Марти и др.) и упрекает ее в том, что она недостаточно исчерпывает исторические источники, не считается со всеми данными. Но вместо рационалистического и критического толкования она предлагает другое толкование, которое еще более неуважительно относится к откровению (cf. I. Calès, dans Etudes, t. CXIII, p. 461–647: P. Volz, dans Theologisher Iahresbericht, 1907–1908, p. 185–187). Иеремиас обращается с Библией еще с большей бесцеремонностью, чем Винклер: он собрал множество полезных разъяснений в очень ученом труде, Ветхий Завет в освещении Древнего Востока, (L» Ancien Testament à la lumière de l’ Ancien Orient) 2-е издание 1906. К несчастью, там и здесь он пускается в сравнения крайне неправдоподобные. Пример: слово νον, агнец встречается около тридцати раз в Апокалипсисе для обозначешя Мессии. Этот образ идет, очевидно, от Исаии, 53:7 (cf. I. О. I, —601— 29, 36; I Pet. 1:19 ). Герелиас находит в вавилонской астрологии новое объяснение; он называет «Эпохой Овна» ту эпоху (800 лет до И. X.–1400 после И. X.), когда солнце во время весеннего равноденствия в действительности входило, вследствие явления предварения равноденствий, в созвездие Овна; он думает, что Христос называется в Апокалипсисе Агнцем, поскольку Он является основателем новой эры (р. 69 et 71). Кроме странности самой мысли, заметьте, что в греческом библейском языке так же, как и в классическом νον значит агнец, но овен (баран), животное и созвездье называются ις.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Гиппиус, Василий Васильевич — 422, 435, 436, 443, 459, 472, 484, 488, 497, 499 Гнедич, Николай Иванович — 260, 460, 470 Гоголь, Анна Васильевна (старшая) — 32, 388 Гоголь, Анна Васильевна (младшая) — 46, 54, 67, 69, 94, 126, 142, 151, 155, 193, 196, 201, 221, 222, 242, 243, 245, 246, 249, 250, 254, 258, 264–267, 271, 272, 276, 280, 295, 314, 316, 324, 331, 334, 346, 350, 356, 363, 371–373, 377–379, 388, 397, 410, 441, 452–454, 458, 462 Гоголь (Яновский), Афанасий Демьянович — 387, 445 Гоголь, Василий Афанасьевич — 31–53, 55, 59, 90, 142, 387, 390, 392, 409, 410, 413, 483 — „Простак“ 142, 395, 419 — „Собака-овца“ 142, 395, 419 Гоголь, Елизавета Васильевна — 46, 54, 94, 142, 151, 155, 193, 196, 201, 220, 242, 243, 245, 246, 249, 250, 254, 258, 264–267, 271, 272, 276, 280, 281, 295, 314, 316, 324, 331, 334, 346, 350, 356, 363, 371–373, 377, 379, 397, 441, 452–454, 458, 462 Гоголь, Марья Васильевна — 46, 54, 74–76, 89, 106, 110, 116, 118–120, 124, 126, 128, 129, 134, 142, 155, 160, 162, 165, 168, 171, 178, 183, 185–187, 189, 192, 193, 196, 201, 208, 210, 211, 216, 219–223, 225, 226, 228, 231, 232, 244, 245, 251, 258, 265, 268, 275, 276, 281, 285, 286, 288, 295, 301, 314–316, 324, 334, 340, 343, 346, 347, 356, 373, 374, 377, 380, 388, 394, 397, 412, 415, 416, 424, 425, 431, 432, 444–446, 463, 496, 498 Гоголь, Марья Ивановна — 31–84, 89–96, 103–106, 110–113, 115–129, 131–133, 136–196, 198–201, 205–206, 208–212, 214–216, 218–226, 228–234, 243–245, 248–251, 254–258, 264–276, 280–283, 285–288, 295, 300–301, 303–305, 308–309, 313–316, 324, 329–331, 333–334, 342–343, 345–347, 350–352, 356, 358–363, 371–380, 389, 393, 395–398, 403, 404, 408, 411, 412, 414, 416–426, 429–431, 441, 443, 451, 452, 456–458, 463, 464, 467, 468, 497, 500 Гоголь, Николай Васильевич — „Авторская исповедь“ — 436 — Акростих — 404, 407 — „Альфред“ — 494, 496 — „Арабески“ — 341 („печатаю кое-какие вещи“), 345 („Печатаю я всякую всячину“), 347, 348 („всякую всячину“), 349 („Посылаю тебе сумбур“), 350 („посылаемый экземпляр“), 352 („книги“), 354, 358, 375, 472, 475, 480, 484, 486-490

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010