И великий государь царь (полное), по совету и по благословению во Святом Духе отца своего государева и богомольца, великого господина (полное), указал 199 в Ферапонтов монастырь послать думного дворянина Ивана Афанасьевича Желябужского да дьяка Семёна Румянцева, для тех дел, которые належат его государскому суду. А великий 200 господин (полное) благоволил от себя послать тебя 201 , архимандрита Павла, для тех дел, которые належат его архиерейскому суду. А делать ему всякие дела, свестясь по указным статьям. И Чудова монастыря архимандриту Павлу, приехав в Ферапонтов монастырь, свестясь с думным дворянином с Иваном Афанасьевичем Желабужским 202 , идти в соборную церковь , и из соборной церкви и с дьяком Семёном послать к Никону монаху пристава Ивана Ододурова, и велеть ему говорить, что 203 , по указу от великого государя (полное) 204 и от великого господина патриарха и от всего освященного собора, присланы они в Ферапонтов монастырь 205 к нему монаху Никону 206 ; а для каких дел, и то они ему, Никону, объявят сами в соборной церкви, и он бы шёл к ним в соборную церковь 207 . И как он, Никон, в соборную церковь к ним придёт, и ему, архимандриту Павлу, ему, Никону, сказать: Великий государь (полное), советовав в Святом Духе со отцом своим государевым и богомольцем (полное) 208 и со всем освященным собором, и говоря со своими государевыми боярами, прислали к тебе меня, архимандрита Павла, да думного дворянина Ивана Афанасьевича Желябужского да дьяка Семёна Румянцева; а для каких дел, и то тебе нами будет сказано 209 . И велеть дьяку честь наказ и вышеписанные статьи, как о нём Никоне судили святейшие вселенские патриархи со всем освященным собором; и что он, Никон 210 , презрев тот их, паче же Божий суд, творил своею волею неподобное 211 . А как ему вышеписанные дела его прочтены будут 212 , и архимандриту ему, Никону 213 , говорить: великий господин 214 (полное) 215 , с преосвященными митрополитами и архиепископами, указал тебя спросить: лекарственная чаша, о которой ты сказывал Козме Лопухину да дьяку Перфилию Оловеникову 216 – будто тебе было видение: отнято де у тебя патриаршество, и тебе де за то дана чаша лекарственная, – лечи болящих. А князь Самойлу Шайсупову говорил, что явился тебе Христос и дал чашу со всяким благовонием лечить людей 217 ; – в которое время 218 и каким образом 219 Христово явление тебе было 220 , и Его та чаша как дана 221 ? и где у тебя та лекарственная чаша 222 ныне? и от той чаши мужской и женский пол каким лекарством лечил 223 ? и кто тебя 224 тому лекарству учил? И прислал ты в прошлом 225 году блаженной памяти к великому государю (полное) роспись, будто ты многих людей мужского и женского пола 226 лекарствами излечил; а из многих людей, которых ты в росписи своей написал, будто излечил 227 , после явилось, что многие люди померли от того, что ты их запоил напитками пьяными до смерти 228 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/de...

211 Иеромонах Климент (в миру К. К. Зедергольм; 1830–1878) – сын лютеранского пастора, присоединился к Православию в 1854 г. Служил чиновником по особым поручениям при Св. Синоде, в 1863 г. поступил в Оптину. Был духовным чадом преп. Амвросия, составил жизнеописания старцев Льва и Антония. О нем см.: Леонтьев К. «Отец Климент (Зедергольм) , иеромонах Оптиной Пустыни». М. 1997. 212 Письмо лютеранского пастора, содержащее в себе подобные строки, было итогом долгой борьбы – полемической переписки между ним и его сыном, «оптинским немцем». 215 Эти стихи принадлежат перу самого преп. Варсонофия, который по своему смирению вначале умолчал об авторстве, но ниже, процитировав все стихотворение, «раскрывает» себя, рассказывая о своей второй поездке в Оптину. 223 «Записки о жизни и подвигах Петра Алексеевича Мичурина, монаха и пустынножителя Василиска, и некоторые черты из жизни юродивого монаха Ионы». Изд. Козельской Введенской Оптиной Пустыни, 1849. 225 Эта запись беседы и следующая (обе – от 3 января 1912 г.), по-видимому, сделаны разными людьми; мы приводим оба варианта в том виде, в каком они сохранились. 226 Священномученик митрополит Серафим (Чичагов , 1856–1937), в то время епископ Кишиневский; направлен был Св. Синодом в Оптину Пустынь для расследования поступивших в Синод ложных обвинений о. архимандрита Ксенофонта в якобы имевшей место незаконной порубке лесов; затем дело коснулось также ложных доносов о нестроениях в духовной и хозяйственной жизни Скита, куда епископ прибыл 30 декабря 1911 г. Об итогах своей поездки Владыка доложил Св. Синоду, которым был издан Указ о назначении старца Варсонофия настоятелем в Старо-Голутвин монастырь с возведением в сан архимандрита. Через 26 лет, 11 декабря 1937 г., тяжело больной 82-летний митрополит Серафим был расстрелян в подмосковном Бутово. Архиерейским Собором РПЦ 1997 г. он причислен к лику святых. 240 Указом Св. Синода от 3 августа 1871 г. преп. Анатолий (Зерцалов) был назначен настоятелем Спас-Орловского монастыря Вятской губернии с возведением в сан архимандрита; но по благословению преп. Амвросия он съездил в Калугу к Преосвященному и отказался от назначения.

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Opt...

Таковы были – Иустин 211 , Татиан 212 , Афинагор 213 , Тертуллиан 214 , Ориген 215 , Феогност 216 , Мефодий 217 , Василий Великий 218 и Амвросий 219 . Но все они телесность ангелов понимали в высшем и особеннейшем смысле, почему, если приписывали им тела, то тела самые тонкие – огневидные и эфирные, не имеющие ничего общего с видимыми чувственными телами 220 , или же разумели под ними только своего особого рода форму бытия 221 , или пространственную ограниченность 222 . С другой стороны, мы встречаемся далее с таким же рядом других Отцов и Учителей, которые, по-видимому, совершенно безусловно признают бестелесность ангелов. Таковы: Афанасий Великий 223 , Григорий Нисский 224 , Григорий Богослов 225 , Златоуст 226 , Епифаний 227 , Кирилл Александрийский 228 , Феодорит 229 , Иероним 230 , Григорий Великий 231 , Иоанн Дамаскин 232 , и другие 233 . Но, сравнивая ангелов с Богом, и они находят нужным допустить в их природе своего рода грубость и вещественность. Формулируя эту мысль об ангелах, Дамаскин пишет: «Ангел есть существо разумное, свободное и бестелесное... Впрочем, бестелесным и невещественным называется ангел только по сравнению с нами, ибо в сравнении с Богом, единым несравнимым, все оказывается грубым и вещественным; одно Божество всецело невещественно и бестелесно 234 . К сказанному остается присовокупить, что Отцы Седьмого Вселенского Собора, хотя несомненно признавали бестелесность ангелов, но, в подтверждение своей мысли о необходимости изображать их, так как они являлись, подобно людям, не сочли для себя неуместным сослаться на некоторые из мест диалога Иоанна, епископа Фессалоникийского, в котором между прочим говорилось, что один только Бог бестелесен и невидим, что же касается разумных сил, то они не всецело изъяты от телесности и не безусловно невидимы, быв одарены некоторыми тонкими, воздушными или огненными телами, в которых они неоднократно являлись и были видимы 235 . Отсюда некоторые из западных догматистов готовы были сделать даже такой вывод, что Отцы Собора этим прямо и положительно решали вопрос об огневидной или воздухообразной телесности ангелов.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

225 Горы в окрестностях Антиохии были местом отшельничества многих монахов. Златоуст, который в молодые годы провел среди них несколько лет, часто с ностальгией вспоминает об этом времени, см. hom. LV in Matth. (PG 58, 545–550). Монахи по случаю великих праздников приходили в город. Также они спустились, дабы ободрить жителей во время гонений, которым подвергся город после свержения статуй императора. См. hom. XVII De statuis (PG 49, 172–175). 226 Заголовок точно отражает содержание последней гомилии, которую можно разделить на три части: 1) похвальное слово монахам, пришедшим из окрестностей Антиохии, 2) основная тема проповеди, 3) моральные наставления (ежедневное посещение церкви) с завершающим увещанием к новокрещеным. 227 " О διδσκαλος, «наставник», «учитель», в ед. числе указывает на Антиохийского епископа Флавиана. В horn. In martyres (PG 50, 646) Флавиан назван «нашим общим пастырем и наставником», см. также в horn. In ascensionem (PG 50, 443). О епископе Флавиане Златоуст подробно говорит в Sermo, cum presbyter fuit ordinatus, (ed. A.-M. Malingrey, SCh 272 (1980), p. 388–418) и в horn. XXIDe statuis (PG 49, 211–222). Во мн. числе это слово может означать местного епископа и священников, которые занимались наставлением новообращенных, или приезжих епископов, которых всегда было много в метрополии Востока, особенно в пасхальные дни. 228 В теле Церкви, как во Христе, нет ни эллина, ни варвара. Все братья и члены одного тела. Златоуст часто пытается «реабилитировать» этнические меньшинства. Здесь он говорит о сирийских крестьянах. В Константинополе он будет интересоваться готской колонией, взяв под свое покровительство их церковь (св. Павла Исповедника, епископа Константинопольского) и назначая их священников. 229 Выражение «ангельская жизнь» обычно употребляется Златоустом для обозначения монашеской жизни. Поэтому под этими людьми скорее всего следует понимать монахов, живших крестьянским трудом в окрестностях Антиохии. 230 Полемика с языческими философами – общее место у Златоуста. Он часто противопоставляет христианское любомудрие, заключающееся в добродетельной жизни согласно Евангелию, языческой, или «внешней» философии. В horn. XVII De statuis (PG 49, 189–190) он отмечает, что так называемые философы сбежали из города в момент бедствий, тогда как истинные «любомудры», под которыми он подразумевает монахов, спустились в город, чтобы ободрить жителей. Здесь же Златоуст среди отличительных признаков философов называет плащ, длинную бороду и посох. См. также hom. V in ер. ad Titum (PG 62, 694A),De virginitate (PG 48, 537), hom. IV De mutatione nominum (PG 51, 152), hom. IV in ер. I ad Cor (PG 61, 29–49).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

В храмах хранятся великие святыни: Евангелие, крест, нередко мощи святых. В храмах святые сами живут в своих иконах: на престоле сама Богородица. Но есть нечто, в чем народ видит самое интимное и прекрасное воплощение святости Церкви, – это некоторый комплекс чувственных впечатлений, скорее слуховых и обонятельных, чем зрительных. Спасающаяся девяносто лет в пустыне девица тоскует: Да не слыхала я, красна девчонка, И я звону Божьего. (I, 720) В некоторых стихах об Алексее кончина святого возвещается чудесным колокольным звоном: От Свята Духа звоны зазвонились. (Адр. , 307) Церковное пение народ называет ангельским и херувимским и по образу его представляет музыку рая. Но более всего присутствие Святого Духа им ощущается в церковных запахах, то есть в ладане 225 . Если, как мы видели, Святой Дух проявляется и в запахах природы (кипарисе), то тем более в фимиаме кадильном. Так, во всех стихах об Алексее его кончина возвещается благоуханием: Тимьяном 226 и ладаном запахло По всему по городу по Риму. (I,107) Если к запаху ладана и колокольному звону присоединить огонь свечей и вкус церковных трапез – просфор и кутей, то мы получаем настоящий ангельский пир, чувственный и божественный одновременно, которым народ наслаждается в храме. Так заупокойный стих изображает церковное поминание: При обеднях и при заутренях, При церквах – при Божьих домах, За ясными свячами, за гласными звонами, За евством херувимским, За браными скатертями, за солодкими куцьями, За мягкими проскурками, за пахучим ладуном. (Вар. , 211) Сильными, ударными ритмами изображается церковное торжество в стихе о Егории и Лисавете. Спущайте гласы колокольные, Подымайте иконы местныя, Служите молебны честные... (I, 524) Одного мы не находим в центре этого божественного торжества: Св. Евхаристии 227 , значение которой остается сокрытым 228 под покровом всей этой литургической красоты. Народ помнит, однако, об этом таинстве в связи с другим, покаянием, и приписывает им обоим не только обрядовое значение. Как обряд, они обязательно в «великом говенье». Но святость Алексея выражается между прочими его аскетическими подвигами и в том, что он

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

4. Если св. Отцы и учители древней Церкви нигде не говорят прямо, подобно св. Писанию, что таинств седмь, нигде нарочито не излагают учения о всех седми таинствах; то надобно припомнить, для объяснения этого, о существовавшем тогда в Церкви обычае охранять таинства молчанием (disciplina arcani), как свидетельствует св. Василий великий . Сказав в каноническом послании к Амфилохию, что, кроме писанных догматов и проповеданий, есть в Церкви и такие, которые приняты от апостольского предания по преемству в тайне, св. отец указывает в подтверждение своих слов именно на некоторые частности в чинопоследованиях таинств евхаристии и крещения, и затем спрашивает: «из какого (все это) взято писания? Не из сего ли необнародываемого и неизрекаемого учения, которое отцы наши сохранили в недоступном любопытству и выведыванию молчании, быв здраво научены молчанием охраняти святыню таинства? Ибо какое было бы приличие, писанием оглашати учение о том, на что непосвященным в таинство и воззрение непозволительно» 1605 ? Впрочем, не рассуждая в своих писаниях нарочито, вследствие этого благочестивого обычая 1606 , о всех таинствах в совокупности, св. Отцы и учители древней Церкви нередко упоминают при случае, согласно с предположенною целию, то об одном, то о другом, то о третьем таинстве, и, по снесении свидетельств их вместе, оказывается, что они несомненно признавали все седмь таинств, доселе сохраняющихся в Церкви Так – а) о таинстве крещения говорят, как мы видели, апостол Варнава , Иустин мученик , Тертуллиан , Кирилл иерусалимский , Василий великий , Григорий Богослов , Иоанн Златоуст и многие другие (§§ 202–206); б) о таинстве миропомазания – Дионисий Ареопагит , Феофил антиохийский , Тертуллиан , Климент александрийский , Киприан, папа Корнилий, Ефрем Сирин . Собор лаодикийский, Кирилл иерусалимский и другие (§§ 208–211); в) о таинстве Евхаристии – Игнатий Богоносец , Иустин мученик , Ириней, Ипполит, Дионисий александрийский и весьма многие другие учители Церкви, равно как и целые соборы, вселенские и поместные (§§ 214–220); г) о таинстве покаяния – правила и так называемые постановления апостольские, Тертуллиан , Киприан, Афанасий великий , Иоанн Златоустый , Амвросий, Григорий нисский , Иероним, Кирилл александрийский и целые соборы (§§ 222–225); д) о таинстве елеосвящения – Ориген , Иоанн Златоустый , Виктор антиохийский, Цезарий, папа Иннокентий 1-й, Кирилл александрийский и другие (§§ 230–232); е) о таинстве брака – Игнатий Богоносец , Тертуллиан, Иоанн Златоустый , Василий великий , Григорий Богослов , Амвросий, Августин и другие (§§ 234–236); ж) о таинстве священства – правила св. Апостолов, Василий великий, Иоанн Златоустый , Григорий нисский , Амвросий, отцы халкидонского собора, папа Лев великий и другие (§§ 239–241).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

206 Слово 6 о любви, гл. 16. 207 Святой Исаак Сирский. Слово 55. 208 Преподобный Григорий Синаит. Сл. 108, 128. Добротолюбие, ч. 1. Святой Иоанн Карпафийский, гл. 49. Добротолюбие, ч. 4. 209 Слово IV, в конце; также Слово 3. 210 Фантазии. 211 Подражание Фомы Кемпийского, книга 2, гл. 8. 212 Подражание Фомы Кемпийского книга 3, гл. 1. 213 Подражание, книга 3. гл. 3. 214 Житие Феофила, Пимена болезненного, Иоанна Многострадального. Патерик Печерский. 215 Святой Исаак Сирский. Слово 55. 216 Стран. XXXVII. 217 “Подражание” при первоначальном появлении своем, было осуждено даже своей Латинской Церковью, и преследовалось Инквизицией. Преследование прекращено впоследствии, и обратилось в покровительство, когда усмотрено, что книга служит хорошим орудием для пропаганды в среде людей, утративших истинное понимание христианства и сохранивших к нему поверхностное отношение. Под именем папской пропаганды разумеется распространение того понятия о Папе, которое Папа желает внушить о себе человечеству, то есть, понятие о верховной, самодержавной, неограниченной власти Папы над миром. Пропаганда, имея это целью, мало обращает внимания на качество учения, преподаваемого ею, для нее на руку все, что содействует цели ее — даже вера во Христа без оставления веры в идолов. 218 Восторженное изречение произнесено на французском языке, столько способном для сцены: “Elle aimait Dieu avec passion; elle ne pensait qu’a Dieu; elle ne voyait que Dieu; elle ne lisait que l’Evangile et l’Imitation qui est un second Evangile”. 219 “Il aime Dieu, comme il aimait ses maitresses”. 220 “C’est avec le meme coeur, qu’on aime le Сгйатеиг, ou la сгйатиге, quoique les effets soient aussi diffйrenms, que les objets”. 221 Музы и Аполлон — божества древних язычников, греков и римлян; этим демонам язычники приписывали покровительство изящным художествам. 222 В созвучии, в согласии. 223 Олонецкой или Петрозаводской Епархии. 224 Новгородской Епархии. 225 Калужской Епархии. 226 О втором образе внимания и молитвы. Добротолюбие, ч. 1.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3187...

μεταστροφ στην Ορθοδοξα – και αγπη 234 Ορθοδοξας ρνηση 240 Πθη για βλ. Χριστο Πθη για πθος 37 κ.ε., 114, 115, 124, 135, 141, 153, 210, 257, 291 πθους περιφρνηση 38 παθν αγνας βλ. αγνας κατ παθν – ανπαυση 94, 223, 281–283, 288 – απαλλαγ 278 – αποχ 275 – δικαιολογα 146 – εκκοπ 166, 210, 276, 287 παιδι 204 Παλαι Διαθκη βλ. ευρετριο αγιο– γραφικν χωρων Παλαις Διαθκης ερμηνεα 94 πλη πνευματικ 117, 123, 152 παλληκαρι πνευματικ 97 Παναγα 212 Παρδεισος 113 Παραδεσου εσοδος 166 παραθρησκεα 233, 236 κ.ε. παρακολοθηση απ πνευματικ βλ. πνευματικο παρακολοθηση – εαυτο 59, 72, 125, 137–146, 153, 157, 260 παραπλνηση 235–238, 249 παρπονο 72 παρατρηση 72, 86, 88, 91, 291 παρατηρσεως αντιμετπιση 288 – αποδοχ 266 παραχρηση Θεο 122 παρεξγησης αντιμετπιση 93 παρηγορι 95, 284 – ανθρπινη 171, 250 – θεα 73, 123, 130, 136, 165, 169, 263, 275 βλ. και μετνοια και παρηγο– ρι θεα Παρθνιος Λαμψκου γιος 199 πατρας πνευματικς 291 Πατρες γιοι 276 περα 86, 139–140, 154, 162 πειρασμς 20, 30, 36, 42, 57, 58, 61, 214 πειρασμο 117, 120–122, 123, 260 πειρασμν αντιμετπιση 121, 122, 252 – αποφυγ 121 πνθος χαροποι 165 Πεντηκοστιανς 227–228 περιργεια 56 περιουσας διανομ 100 περισπασμς 56 κ.ε., 151 περισυλλογ 157 περιφρνηση 78 κ.ε. Πτρος Απστολος 52, 162 Πηδλιο 278 Πηδαλου καννων εφαρμογ 277, 278 πστη 47, 120, 188 – στον εαυτ 236 πστεως ρνηση 181 κ.ε., 194, 228 – ορθοδξου ομολογα 239 πιστς 191 πλανεμνος 220, 221, 222–223, 227–240 – και εκμετλλευση κσμου 222 κ.ε., 225 – και εξομολγηση 225 – και μετνοια 225 κ.ε. πλανεμνου απτη 222 – αποκλυψη 224 – διρθωση 225–226 – κρυγμα 225 – λγια 219 κ.ε. – οπαδς 225, 226 – τχνη 223, 224 – χαρακτηριστικ 219–220 – χαρσματα 223–225 πλνη 41 κ.ε., 73, 96, 129, 150, 167, 209– 226, 232, 246 κ.ε., 249 – και σκηση 209–210, 220 κ.ε. – και τρλλα 220–221 – και υπερηφνεια 213, 219, 230 – και φαντασα 211 πλνης ατια 41–42, 209 – αποκλυψη 225 – προδιθεση 209 πληροφορα εσωτερικ 135

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

– μοναχς 124 αναδεια προς Θεν 241 αναιμα μεσογειακ 70, 226 ανπαυση 165, 166, 170 – εσωτερικ 22, 169, 170, 199 ανπηρα παιδι 221, 233, 267 αναπρων παιδιν γονες 221, 241–242 αναπηρα 122, 233–242 – και αγνας κατ παθν ψυχικν 236 – και γογγυσμς 236, 237 – και δοξολογα 234, 236 – και ζω μλλουσα 236, 238 – και μειονεκτικτητα 233 – και μισθς ουρνιος 234, 236–237 αναπηρας αντιμετπιση 233–235, 262 κ.ε. ανσταση κοιν 282 – μλλουσα 284 ανατροφ βλ. αγωγ νδρας 41, 43, 83, 88 – και αγπη 82 ανδρς προστασα προς γυνακα 43 ανδρισμς 37 ανεξικακα 45 κ.ε. ανησυχα 21 κ.ε. νθρωπος πιστος 162, 198 – απομακρυσμνος απ Θε 196, 248 – καινς 280 – κοσμικς 50, 196, 265 κ.ε. – παλαις 280 – πιστς 68 – πνευματικς 149, 214, 257 – ως εικνα Θεο 164, 175 ανθρπου δημιουργα 61, 91 ανα 81, 168 κ.ε. ννα Αγα 61, 69 ανταμοιβ μλλουσα 192, 197, 198, 203, 211, 245, 246, 281 – πνευματικ 250, 280 αντιλογα 43, 133 αντιμετπιση κοσμικ 58, 269 αντοχ 217 ανυπαρξα 285 αξιοποηση στο καλ 210 απθεια σαρκικ 61–62 απελπισα 285 απεργα πενας 182 πιστος βλ. νθρωπος πιστος απλοποηση ζως 86 κ.ε., 88, 90, 150, 172 απλτητα 133, 162, 176, 184 απδειπνο 155 αποκατσταση 21 κ.ε., 28–32 – και ζω πνευματικ 32–34 απλαυση 165 απολογα μλλουσα 20, 196 απομκρυνση απ Θε 129, 275 αποταγ βλ. μοναχο αποταγ 24 αποταμευση μλλουσα 54, 126, 128, 191, 194, 195, 196, 206 αποτοξνωση 177 απφαση 29 – επιλογς τρπου ζως 23, 25–28 απλεια πνευματικ 129 αρετ 51, 214 αρετς σκηση 151 κ.ε. – μμηση 51, 105 αρμονα Θεο 39 αρραβνας 38 αρρστια 76, 193, 209–232 – βαρει 211 – και σκηση βλ. σκηση και αρρστια – και βοθεια ανθρπινη 224 – και βοθεια θεα 224, 225 – και βοθεια ιατρικ 224, 225 – και θυσα 227–230 – και μισθς ουρνιος 211–213 – και οικογενειακς υποχρεσεις 223 – και παργων ψυχικς 223 – και πστη 174, 225, 226 – και προσευχ 225, 231 – και στενοχρια 223 – και ταπενωση 210 – και χαρ πνευματικ 223 – και ωφλεια πνευματικ 209–210, 220 – κληρονομικ 239, 240 – πνευματικ 200, 210 – ψυχικ 239–241 αρρστιας αντιμετπιση 214 κ.ε.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

143, 287 – με Γροντα 146 – με Πνευματικ 146, 266, 267–270, 272 – πνευματικ 255 σχολαστικτητα 22, 36 σωτηρα 32, 118 κ.ε., 148, 192, 288 Ταγκαλκι βλ. διβολος ταλαιπωρα 77 τμα 245 ταπενωση 37, 42, 44, 50, 52, 56, 65, 82, 92, 93, 96, 97, 98, 101, 114, 116, 122, 123–124, 128, 143–144, 149, 150, 151, 152, 156, 157, 158, 159, 166, 167, 171, 198, 202, 208, 215, 234, 245, 247, 248, 274, 286, 290 ταραχ 62, 73, 89, 128 τελεωση 143 Τελνης 124 τιμιτητα 114 Τορκοι 134 τρλλα 36, 41, 43, 51, 139 βρις 22 – Θεο 147, 177 υγεα 120 – πνευματικ 24–27, 124 υπακο 41, 48, 49–54, 116, 192, 193, 220 κ.ε., 245, 247 – στον Πνευματικ 269 υπερευαισθησα 97, 126 υπερηφνεια 37, 38, 41, 73, 114, 115, 122, 124, 142, 143, 144, 150, 151, 168, 169, 194, 201, 248, 264, 285, 286 – εωσφορικ βλ. δαιμονισμς και υπε– ρηφνεια εωσφορικ – κρυφ 199 πνος 120, 215 κ.ε. – και ταραχ 216 υποκρισα αγα 81–84 – καλ 38 υπομον 96, 121, 258, 279 υπνοια 24, 25, 26, 31, 62–65 υποσυνεδητο 127 κ.ε. υποταγ βλ. υπακο υποτακτικς 25 υποτακτικο σχση με Γροντα 268 Φαντασα 211–213, 232 Φαρισαος 124 φιλαρσκεια 80 φιλαυτα 24, 54, 93, 106, 110, 114, 120 φιλονεικα 71 φιλοσοφα 234 φιλτιμο 43, 88, 105, 119, 154, 165, 169, 233, 257 κ.ε., 265, 273, 277, 284, 285, 288 φιλτιμου λλειψη 90 φιλοχρηματα 106 φρνημα κοσμικ 88, 109 φυγοπονα 93 φυλαχτ 178 – μγων 178 κ.ε. φς ψετικο 214 κ.ε., 232 φωτισμς θεος 60, 106, 247 Χαρ 73–77, 100, 128, 135, 141, 165 – αινια 159 – αντερη 213 – απατηλ 213 – κοσμικ 73 – παραδεισνια 159, 214 – πνευματικ 72, 213, 235, 265 χαρακτρας δσκολος 279 Χρις θεα 44, 106, 114, 116, 123, 244, 245, 264 Χριτος θεας απκτηση 30, 50, 52, 60, 98, 144, 158, 160, 163, 166, 225 – απομκρυνση 85–98, 109, 115, 122, 178, 207, 225, 236 – ρνηση 177 – εγκατλειψη 37 – επισκαση 162 χρισμα 43, 142, 258, 285 κ.ε. χαρισμτων εκζτηση 215 – μη αξιοποηση 43 χαρμολπη 165 χασς 230 Χριστιανισμς 110, 237 Χριστς 113, 191 – Κριτς 149 Χριστο Ενανθρπηση 71, 110, 234 – Πθη για 72, 110

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010