Поэтому и знание о чем-либо из числа сущих мудрыми в этих вещах [людьми] называется «δξα». Итак, когда Сын показывается говорящим: «Отче, прослави (δξασν) Мя у тебе Самого славою (τ δξ), юже имхъ у тебе прежде не бысть», – то следует так понимать сказанное: «Поскольку, Отче, став по причине домостроительства человеком, Я считаюсь лишь тем, чем Меня видят, и не многие знают, что Я являюсь предвечным Сыном, то прослави Мя (δξασν με), – [это Он говорит] вместо «яви Меня» (φανρωσν με), – вложив в людей такое знание обо Мне, какое бы они получили, услышав, что Я существую прежде сотворения мира, т. е., что Я есть Бог по природе, Свтъ отъ Свта, истинно происшедший от истинного Отца». Еще лучше мы поймем это посредством умозаключения. Ибо «прослави Мя (δξασν με)» Он говорит вместо «сделай Меня явленным, ибо и Я Твое имя явихъ человкомъ 1072 ». Итак, если Он желает сделаться тем, что Он сотворил, а Он прославил Отца, явив Его людям, то и Сам хочет прославиться, будучи явлен Отцом людям. И бесполезны слова христоборцев, представляющие Сына лишенным чести, т. е. славы. ИНОЕ. Если вы говорите, что Сыну недостает славы и чести, и поэтому Он ищет прославиться от Отца, и на основании этого вы измышляете обвинение в неподобии, то скажите нам снова, как Отец созерцается в Сыне? Ведь если Сын испытывает недостаток славы, а Отец – нет, то как, по-вашему, не нуждающееся в славе будет усматриваться в нуждающемся? ИНОЕ. Если истину говорит Сын, глаголя: «Видвый Мене, вид Отца» 1073 , то Он обладает совершенной славой, как и Отец, дабы Отец мог являться и в Нем. Ибо Он не может неотличимо являть в Себе Отца, не будучи по славе тем же, чем и Он. ИНОЕ. Если Сын нуждается в славе, то Он показывается чем-то иным по сравнению с Отцом. Ибо нуждающееся в чем-либо не тождественно всесовершенному. Если же истину говорит Сын, утверждая: «Азъ и Отецъ едино есма» 1074 , – то Он совершенен, как и Отец, с Которым Он есть одно. А если так, то Он совершенную имеет славу, как и Родивший Его. Читать далее Источник: Книга сокровищ о Святой и Единосущной Троице/Святитель Кирилл Александрийский ; Пер. с греч. и ком. Р.В. Яшунского, вступ. ст. Г.И. Беневича. - Санкт-Петербург: Изд. Олега Абышко ; Изд. «Текст» (Краснодар), 2014. – 384 с. (Серия «Библиотека христианской мысли. Источники»). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Хотя и нельзя нам повторять опыт, совершенный православным столпником, но примем его к сердцу без сомнения. Потому надо воздерживаться православному от пестрящих в наших учебниках по богословским предметам выражений: «Таинство св. причащения у лютеран, католиков» и т. п. У инославных никакого таинства в нашем смысле нет. 1055 О добродетели плача, духовного и непрестанного, см.: «Основы» Отдел III. Гл. 11. § 4. Самоукорение. – Плач. 1059 Денисов Л. Житие... преп. Серафима. М., 1904. С. 271. См.: «Основы» Отдел III. Гл. 6. § 3. Принятие на себя подвигов. 1062 Речь идет, как и выше у Златоуста, о тех «известных людях» , которые должны были пройти через открытое публичное покаяние (за совершенные ими смертные грехи). Допускать их, достойных отлучения от Св. Таин, к Св. Чаше без всякой епитимии (в первохристианское время чрезвычайно строгой) священнику не дозволяется. Остальные грехи (хотя за них и не лишают св. причащения) тоже требуют покаяния и добрых дел, как сейчас увидим. В настоящее время с введением института тайной исповеди, покаянная дисциплина стала несравненно мягче, и вышеприведенные слова святых отцов относятся только к тем, кто находится под определенным запрещением архиерея или священника. О покаянной дисциплине см.: § 4 данной главы. 1071 По Каноническому правилу 5 св. Тимофея Александрийского, муж и жена, переспавшие ночью, поутру не должны причащаться. См.: Книга правил... М., 1911. С. 383. 1073 «Основы» Отдел III. Гл. 1. § 6. Телесные отправления (см. также: Правило 7 св. Тимофея Александрийского/Книга правил...). 1074 Вопрос этот сложный, интересный и важный. В богословской литературе совершенно, как надобно, не разработанный, ибо может быть решаем правильно только с точки зрения аскетики, а таковой науки у нас еще, собственно, и не существовало. Феофаны, Игнатии писали для «спасения», а не для «науки» и богословием, в собственном смысле, мало интересовались. Таким образом, у пастырей в руках нет даже собрания святоотеческих цитат по данному вопросу, чтобы можно было им иметь хоть сколько-нибудь правильный взгляд на данный предмет. Читать же различные «курсы» по психиатрии – значит сознательно и несомненно превратить себя из здорового человека в действительно сумасшедшего (между профессорами-психиатрами и самими больными я, как уже говорил, разницы не вижу). Но кто же тогда будет помогать этим несчастным, если и пастыри откажутся от сего спасительного дела? Глубокое знание пастырями духовной жизни – лучший помощник в деле врачевания душ. Ограничусь этой оговоркой, ибо и много более важных вопросов придется оставить без разрешения. Дал бы Бог сил и возможность хотя бы букварь по науке спасения дать, а не говорю уже – университетское руководство... Люди голодны и хлеба просят, посему пирожными кормить их не приходится.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Авлос задавал ритм совместных движений не только воинам спартанской армии, но и морякам афинского военного флота, которые гребли под звук инструмента, называемого τριηραλης (Pauly-Wissowa сл. Nautae, XVI, 2, с. 2031). Lyc. 22. Plat. Leg. I, 633 b. Xen. Lac. 2. Спартанский макиавеллизм в IV веке: можно привести пример Фойбида, захватившего врасплох Кадмею в 382 году во время праздника; о рейде Сфодрия против Пирея в мирное время, в 378 году, см. Хеп. Hell. V, 2, 25–36; 4, 20–33. Xen. Lac. 2, 6–8; Plut. Lyc. 17–18. Id. 25. Xen. Lac. 2. Id. 2, 10; Plut. Lyc. 17. Plat. Leg. I, 633 bc. Xen. Lac. 2, 3–4; Plut. Lyc. 16. Xen. Id. 2, 5–8; Plut. Id. 17. Paus. III, 14, 8. Xen. Lac. 2, 9. О криптиях: Н. Jeanmaire, в последнюю очередь, Couroi et Courètes , стр. 550–588. Спартанские танцовщицы: рельефы Берлинского музея, отражающие создания скульптора Каллимаха (конец V века): Ch. Picard, Manuel d’Archéologk grecque , II, 11, стр. 624–626, рис. 252, 253. Xen. Lac. 1,4. Plut. Lyc. 14. Г. И. Д. Шарнгорст (1755–1813) — видный прусский военный деятель, генерал. Наиболее прославился тем, что после заключения Тильзитского мира, когда Пруссия лишилась права содержать значительную военную силу, ввел, занимая пост директора военного департамента (до 1810) систему всеобщей воинской повинности (исключительный в Европе того времени случай) и к великим событиям 1812–14 годов сумел подготовить значительный обученный резерв. Смертельно ранен в неудачном для союзников Люценском сражении. — Прим. переводчика. Лаконофильство в греческой традиции: F. Ollier, Le Mirage spartiate , 2 тт., Paris, 1932–1943. fr. 6. Тимея, жена Агиса II: Ehrenberg, ар. Pauly-Wissowa, II R, VI, 1, с. 1074–1075. Деловые женщины Спарты III века: я имею в виду мать Агиса, Агесикрату, из старших представителей того же рода— Архидамию, «которая располагала одна большими богатствами, чем все остальные лакедемоняне, вместе взятые», жену Агиса Агиатиду, мать Клеомена Кратесилею: Plut. Agis 5, 23, 29. О гимнопедиях классический текст принадлежит Платону, Leg., I, 633 е.; ср. Bölte & Ziehen, ар. Pauly-Wissowa, II R, III, 2, с. 1372, 1510. To, что бичевание юношей перед алтарем Орфии не было «исконным» обычаем, как о том мечтает извращенное воображение современных социологов, сегодня представляется вполне установленным фактом: Н. Jeanmaire, Couroi et Courètes , стр. 513–523; «игра за сыры» оставляет место для бичевания только начиная со свидетельства Цицерона, Tusc. II, 34. Церемония привлекает туристов вплоть до IV века по Р. X.: Libanios, Or., I, 23.

http://azbyka.ru/deti/istoriya-vospitani...

В 1074 году призыв к борьбе с неверными снова раздается в западной Европе из уст Григория VII-ro. Византийский император Михаил VII, угрожаемый турками, все далее и далее распространявшими свою власть в Малой Азии, обратился к Григорию с просьбою о помощи. Знаменитый первосвященник с полным сочувствием отнесся к этой просьбе. В его голове как бы воскресла идея Сильвестра; в опасности, угрожавшей Византии, и в бедствиях христиан востока он видел оскорбление всего христианства, а потому и защиту, и отмщение считал священною обязанностью соединенных сил всего христианского мира. Соединить эти силы, призвать их к делу и направить – вот задача, которую он поставил для себя. В письме к императору Генриху Григорий с глубоким сокрушением сообщает о тех бедствиях и гонениях, какие приходится терпеть христианам на востоке и которые угрожают там гибелью и самой религии. Эти бедствия так сильно огорчают его, что он готов скорее положить за гонимых жизнь свою, чем отказать от помощи. Он извещает императора, что обращался уже к христианам западной церкви, убеждая положить их душу свою за братьев своих, и его увещевания не остались тщетными. Итальянские и заальпийские христиане с готовностью отозвались на его призыв, так что теперь в его распоряжении имеется уже до пятнадцати тысяч человек, во главе которых он сам намеревается предпринять поход ко гробу Спасителя 96 . До нас сохранились и те воззвания, с которыми Григорий обращался ко всем верующим, убеждая их именем христианской любви, примером Спасителя, положившего душу Свою за людей, и обещанием вечного блаженства вооружиться против неверных 97 . Сам он, по-видимому, серьезно решился стать лично во главе задуманного предприятия, так как не только писал об этом императору, но и просил графа Вильгельма Бургундского защищать его владения в Италии во время его предполагаемого отсутствия, которое представлялось, таким образом, делом уже совсем решенным 98 . Не один раз видали мы и прежде римского первосвященника предводителем армии и флота, но то было лишь в частных предприятиях, имевших в виду обеспечение местных итальянских интересов. Совершенно иное значение имеет теперь предприятие Григория. Ко всем христианам обращается он со своим призывом и хочет выступить не политиком и патриотом Италии, а представителем и защитником всего оскорбленного христианства, вождем его соединенных сил, долженствующих выйти на бой с враждебным ему мусульманским миром. Запутанные политические обстоятельства западной Европы помешали предприятию Григория, а потому и ему пришлось остаться не предводителем, а только лишь провозвестником крестового похода.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

Неприязненное отношение тюремщиков к христианам из-за их религии могло иметь разные причины. Так, некоторые стражники считали, что, жестоко обращаясь с христианами, они поступают так, как угодно их богам или начальникам. Лукиан в диалоге «Токсарид, или О дружбе» рассказывает о таком случае, правда, связанном с язычниками. Юноша Антифил был обвинен в краже из храма Анубиса и арестован. Тюремщик-египтянин, человек богобоязненный, думал угодить божеству и отомстить за него, жестоко обращаясь с Антифилом. Когда же последний начинал оправдываться, это казалось тюремщику полным бесстыдством, и с ним начинали обращаться еще хуже (29). Флавий Филострат говорит о том, что философ Музоний, заключенный в темницу Нероном, чуть не умер из-за тюремщиков и выжил только благодаря своей природной силе (Philostr. VA, IV, 35). С другой стороны, тюремные служители могли бояться, что заключенные при помощи каких-то магических средств покинут тюрьму, как это произошло в случае с Перпетуей (Mart. Регр., 3). Вообще мягкость и человечность тюремщиков по отношению к заключенным встречаются крайне редко, поэтому античные авторы каждый раз особо отмечают это обстоятельство. Как правило, причинами такого поведения были высокое положение подсудимого, прямые указания начальства мягко обращаться с заключенным, какие-то общие взгляды или интересы с арестантом и, наконец, обычная жалость 1074 . В случае с христианами действуют две последние из указанных причин – солдаты проникаются уважением к узникам или интересом к Христовой вере либо просто сочувствуют заключенным. Строго говоря, какуюто человечность стражники всерьез демонстрируют всего в двух текстах, и оба раза в связи с молодыми и красивыми героинями – Перпетуей и Потамиеной (это обстоятельство может быть еще одним косвенным доказательством достоверности рассматриваемых текстов). В мученичествах этими позитивными чертами наделяются простые воины, а не их начальники – центурионы, легаты и трибуны; офицеры, как и другие римские магистраты, изображаются врагами и гонителями христиан. Здесь можно найти любопытную перекличку с дисциплинарными раннехристианскими сочинениями, в частности с «Апостольским преданием», эфиопская, арабская и коптская версии которого предписывают христианам-магистратам и офицерам («тем, кто носит пурпур») отказаться от своего звания, а если не откажутся, то их следует изгнать из общины, причем в списке недозволенных занятий эти должностные лица перечисляются в одном ряду с магами и астрологами. Эфиопская версия «Предания» добавляет к этому еще и требование не исполнять приказы начальства о казнях 1075 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Авгиевы конюшни Третьего Рима 02.10.2016 1074 Время на чтение 7 минут Поборники либеральных ценностей, подобно волнам, постоянно атакуют столицу русской цивилизации. В предыдущие столетия полчища завоевателей приходили покорять Москву, но заканчивалось это всегда неизменно тем, что они оставались на русской земле в качестве удобрения. Наученные горьким опытом их потомки изменили тактику. Ведь в эпоху глобализации не обязательно захватывать территорию буквально, достаточно атаковать врага «ценностями». Одаривать троянскими конями в виде выставок, театральных постановок, конференций, презентаций, перфомансов. В общем, атаковать тем, что может изменить общественный климат по схеме - провокация, обсуждение, привыкание и, в итоге, приятие. Наш общественный организм проверяется на живучесть. А жив ли? Если скушали подачу, переварили, то доза увеличивается. И так постоянно до полной потери иммунной системы общества, и доведения его до состояния духовной всеядности, именуемой толерантностью (в медицинском языке означает нечувствие к боли). Только за несколько дней в Москве отмечен ряд провокационных акций. Одна из них выставка с изображениями украинс ких карателей, воюющих на Донбассе, открывшаяся в рассаднике русофобии Сахаровском центре. Политэмигранты Украины, добровольцы Новороссии, казаки сорвали эту выставку. А до этого очередной троянский конь в виде выставки американского фотографа-педофила был поддержан министерством культуры, которая проходила в центре современной фотографии. На некоторых фотографиях обнаженные детские тела, созерцание которых культурологи объясняют признаком просвещенности. Из курса философии помнится, что Платон утверждал, что каждому земному явлению предшествует духовный прообраз. Выступая как-то в аудитории, он отметил, что лошади предшествует идея лошадности, тогда «невежда» Диоген воскликнул: «Лошадь вижу, а лошадности нет!». Вот и мы задались вопросом, а какая идея стоит за данной эстетикой? По определению греков эрос - это бог плотской любви. А может ли быть детская эротика?

http://ruskline.ru/opp/2016/oktyabr/03/a...

Нельзя ли выйти из затруднения гораздо проще и естественнее? Я полагаю, что в Повести временных лет нет неправильности в данном месте: «поях со собою 2 брата»; не правильно только всеми читается это место. Нужно читать: не «поях с собою два брата», а «поях с собою другого брата». Что такое чтение не будет в противоречии с древней орфографией, приведу параллельные места из Лаврентьевской летописи и летописца Переяславля Суздальского, составленного в начале XIII века (между 1214–1219 гг). Летопись по Лаврентьескому списку (изд. 3, 1847 г.) стр. 19. Летописей Переяславский (Москва, 1851 г.) стр. 5. «Старейший, Рюрик, седе Новгород, а другий, Синеус, на Беле-озере, а третий Изборьсте, Трувор». «и седе старшии в Ладозе Рюрик, 2 Синеус на Беле езере, 3 Трубер в Изборьсце». Разумеется, число подобных параллельных мест может быть увеличено. 2) В Киево-Печерском Патерике Поликарп дважды – в рассказах о Никите затворнике и блаженном Агапите – называет преподобного Нестора летописцем, причем в последнем случае с явным, по-видимому, указанием, что под его летописью разумеет нашу первоначальную летопись, т. е. Повесть временных лет («якоже блаженный Нестер в летописци написа о блаженных отцех дамиане, иеремии и матфеи и исаакии»; срав. Повесть временных лет под 1074 годом). Вы, глубокоуважаемый Алексей Александрови вслед за Костомаровым, полагаете, что Поликарп не имел основания называть Несторовой Повесть временных лет и что, следовательно, летописец Нестора (о котором упоминает Поликарп) – это (не дошедшая до нас, но использованная составителем Повести) Печерская летопись (доведенная, по вашему мнению, до 1110 года). Я позволю себе усомниться и в этом вашем предположении. Повесть временных лет ко времени Поликарпа должна была иметь широкое распространение и, без сомнения, находилась в Печерском монастыре (где списывание книг особенно было распространено) даже не в одном экземпляре. Повесть эта с самого начала своего составления носила название Летописца («написах книги си Летописец»). Печерское предание усвояло ее преп. Нестору, что заактировано (письменно заявлено) было именно Поликарпом и что, главным образом, и дало основание для дальнейших по данному вопросу недоразумений (т. е. и в то время ссылка понимаема была, как ссылка на Повесть временных лет, а не на предполагаемую Печерскую летопись, – отсюда – мнение о Несторе, как составителе означенной Повести).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Golubev...

1072 Есть и еще одно примечательное по своему содержанию наставительное письмо (Φοποια) Евстафия к клирику , 1073 который был близким человеком к Константинопольскому патриарху Михаилу Анхиалу и который, пользуясь своим положением, жил роскошно и держал себя гордо. Евстафий обличает его, впрочем тогда, когда фортуна отвратилась от этого клирика. Письмо тем не менее остается интересным, потому что дает понятие о нравах того времени. Обличаемый клирик, когда жив был тот патриарх, расположением которого он пользовался, довел роскошь в своем жилище до того, что разноцветное одеяло, похожее на цветущий луг, поражало своей красотой, оно подбито было даже не милетской шерстью, которая так Ценилась, а каким-то особым пушком, который с великим трудом собирался при цветении одного растения. В баню он ходил, набрав кучу пузырьков с какими-то благовонными мастями. Он был предметом почета мирян и священников, на пиршествах ему отводились Первые места, при встрече с ним из почтения сворачивали с дороги и т. д. Заслуживают полного внимания и проповеди Евстафия. В них между прочим он с усердием развивает мысль, что в миру так же можно спастись, как и в монастыре, и даже отчасти дает понять, что в миру скорее спасешься, чем в монастырской келии. При оценке этих мыслей Евстафия нужно помнить, что в его время было общее убеждение относительно монастырской келии как вернейшего пути ко спасению души. Раскрытию указанной мысли посвящено похвальное слово св. Филофею (Laudatio sancti Philothei ). 1074 Проповедник говорит: «Многим кажется превосходнейшей жизнь уединенная, когда человек не имеет ничего и блюдет самого себя, а потому ищут мест уединенных и пустынных, иные укрываются в пещеры и недра земли и делают многое другое, чтобы избежать треволнений жизни, не подвергать себя опасностям общественной, мирской жизни. А св. Филофей, рассмотрев это и многое другое, тщательно взвесив для себя выгоды и невыгоды жизни уединенной и мирской, рассудил вести добродетельную жизнь общественную. Он женился, имел детей, был священником, занимался хозяйством, и Бог прославил его еще в сей жизни ».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

2. Император тщательно все обдумал и пришел к выводу, что латиняне, несмотря на их невероятное множество, ни в коем случае не смогут взять Никею. Поэтому он велел соорудить разного рода гелеполы, причем большую часть не так, как обычно эти машины сооружают, а по своему собственному замыслу (этим он вызвал всеобщее восхищение) и послал их графам. Как уже было сказано, император, переправившись через пролив с имевшимися у него войсками, находился в Пелекане, недалеко от Месампел 1072, где некогда был воздвигнут храм великомученика Георгия. Самодержец хотел выступить вместе с латинянами против безбожников-турок. Но понимая, что неисчислимое войско франков нельзя даже сравнить с отрядом ромеев, и зная непостоянство латинян, он, взвесив все обстоятельства, отказался от своего намерения. Да и не только поэтому: он наперед видел, насколько латиняне ненадежны, не верны слову, как Еврип, устремляются от одной крайности к другой и из корыстолюбия готовы продать за обол своих жен и детей. Вот из каких соображений самодержец воздержался в то время от исполнения своего намерения. Он решил не идти вместе с кельтами, а помогать им так, как если бы он был с ними 1073. Зная прочность стен Никеи, он считал, что латиняне не смогут овладеть городом. Когда же он узнал, что султан по прилегающему к Никее озеру легко доставляет туда большие военные силы и всевозможное продовольствие, он решил овладеть озером. Построив такие челны, какие могли держаться на воде озера, он доставил их на повозках и спустил на воду у Киоса. На челны же он погрузил вооруженных воинов во главе с Мануилом Вутумитом и, чтобы они производили впечатление большого войска, дал им больше, чем надо, знамен, а также трубы и барабаны. Так распорядился самодержец относительно озера 1074. С суши он призвал к себе Татикия и Циту с двумя тысячами отважных пельтастов и послал их к Никее, приказав сразу же по высадке на берег захватить крепость кира Георгия, погрузить на мулов весь запас стрел, спешиться вдали от стен Никеи, дойти пешком до башни Гонат, разбить там лагерь, а затем вместе с латинянами по общему сигналу штурмовать стены. Татикий, прибыв со своим войском к Никее, сообщил кельтам план императора. Они все тотчас же вооружились и с громкими криками бросились на приступ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1072 Евсевий говорит: Κα (φρεται Ερηναου) βιβλον τε διαλξεων διαφρων, ν τς πρς βραους πιστολς α τς λεγομνης σοφας Σολομντος μνηονεει, ρητ τινα ξ ατν παραϑμενος. 1074 По исследованиям Тирша Die Lehre des Irenäus von der Eucharistie, в Zeitschrift für die lutherische Theoiogie u. s. w. 1841. IV. S. 68 ff. 1075 Гобар свидетельствует: τι ππλυτος α Ερηναος τν πρς βραους πιστολς Παλου ο ενου ενα φασιν. 1076 Фотий не только передает вышеприведенное свидетельство Гобара, но и сам (Cod. 121.) в писаниях Ипполита нашел мнение πρς Εβραους πιστολ ο στ το ποστλου Παλου. 1077 Филастрий, епископ Брестский, скончавшийся около 390 r. de haeresibus haer. 88. в числе новозаветных писаний помещал Evangelia et actus apostolorum et Pauli tredecim epp. et septem alias, Petri duas, Joh. tres, Judae unam et unam Jacobi. Правда, haer. 89. он упоминает о «epistola Pauli ad Hebraeos», но и при этом о совокупности Павловых посланий выражается в таких словах: Si legitur a qnibusdam, non tamen in ecclesia legitur, nisi tredecim epistoiae ipsius, et ad Hebraeos interdum». «Sunt alii quoque, говорил он прежде о послании к Евреям «qui epistolam Pauli ad Hebr. non adserunt esse ipsius, sed dicunt aut Barnabae», cet. 1078 De peccator. meritis et remissione 1, 27 он говорит: «Ad Hebraeos quoque epistola, quamquam nonnullis incerta sit…, magisque me movet auctoritas ecclesiarum orientalium, quae banc quoque in cauonicis habent» cet. Он приводит послание это обыкновенно под названием ер. ad Hebr., epistola, que inscribitur ad Hebr. и т. д. 1079 Ср. кроме Иеронима ер. ad Dardanum (где он после слов приведенных выше, прим. 11. высказывает потом свое собственное мнение, что он (dos) принимает послание к Евреям nequaquam hujus temporis consuetudinem, sed velerum scriptor, auctoritatem sequentes) особенно Иерон. ad Jesai. 8. («Eam – ep ad Hebr. – latina consuetude inter canonicas scripturas non recipit»), in Ieremiam 31. («Hoc testiraonio apostolus Paulus, sive quis alius scripsit eputolam, usus est ad Hehraeos»), in Titum I.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/v...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010