Царство и Церковь Мы подошли к важнейшему вопросу — соотнесению понятий Царства и Церкви. Исходя из евангельского повествования очевидно наличие ряда сходств: 1. Как Церковь, так и Царство Божие уже присутствуют на земле и реализуются в конкретных людях (Лк. 17, 21; Деян. 2). 2. Они сходятся в личности Христа [«Созижду Церковь...» (Мф. 16, 18) и «Царство Мое...» (Ин. 18, 36)], и их приход в мир стал возможен благодаря Его воплощению и подвигу. 3. В качестве сходства можно указать и на постепенность их внешнего расширения. Например, Царство сравнивается с закваской, которая квасит все тесто (Мф. 13, 33), с горчичным зерном, которое становится деревом, «так что под тенью его могут укрываться птицы небесные» и проч. Так же и Церковь должна распространяться «во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1, 8). 4. Как Церковь, так и Царство имеют эпитет «Божия» /«Божие» (1 Фес. 2, 14; 1 Кор. 10, 32; 11, 16). 5. Через Крещение человек вступает как в Царство (Ин. 3, 5), так и в Церковь (1 Кор. 12, 13), ряд высказываний позволяет сделать вывод о том, что пребывание в Церкви в некотором смысле тождественно пребыванию в Царстве Божием. Например, в послании к Евреем говорится: « Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу... » (Евр. 12, 22-24).  Но наряду с сходствами необходимо указать на некоторые черты, которые позволяют различить Царство и Церковь: 1. Полностью отождествить Царство и Церковь не позволяют слова молитвы Господней «да придет Царствие Твое» (Мф. 6, 10). Несомненно, что к основанной два тысячелетия назад Церкви их отнести нельзя. 2. Невозможно приложить к Царству Божию и такие задачи Церкви, как миссионерское служение, необходимость которого заповедана Спасителем в «великом поручении» (Мф. 28, 19; Деян. 1, 8), просветительско-педагогическая деятельность среди верующих в общине (Мф. 18, 15-17; Еф. 4, 12; 4, 16; 4, 29; 1 Кор. 14, 4-5), совершение Евхаристии (Лк. 22, 19; 1 Кор. 24, 25).

http://bogoslov.ru/article/387532

Архимандрит Амвросий (Юрасов): - Такое бывает, когда человек не полностью раскрыл грех. У священника бывает много народу на исповеди. Не нужно стесняться говорить грехи, потому что злой дух, который неотступен от нас, всегда внушает нам это. Не надо бояться того, что священник о тебе подумает. Надо смело говорить, тогда Господь принимает такую кающуюся душу в свои объятия. Нет такого греха, который бы Господь не простил. Нет такой болезни, которую бы Бог не исцелил. Телефонный звонок: - Существуют разные мнения о порядке исповеди и соборования. Разъясните, пожалуйста, этот вопрос? Архимандрит Амвросий (Юрасов):  - Апостол Иаков говорит: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне» (Иак.5, 14). «И если он соделал грехи, простятся ему» (Иак.5, 15). Прежде чем собороваться, человек должен пойти на исповедь, покаяться во всех грехах, чтобы на совести у него ничего не оставалось. В Таинстве Соборования прощаются те грехи, которые человек по немощи своей уже не помнит. Иеродиакон Елеазар (Титов): - Что значит « прощеный грех »? Я прочитал у святых отцов, о том, что прошеный грех -  буквально значит « небывший грех », т.е. если человек совершил грех и покаялся в нем, то в очах Божьих этого греха и не было. Вот какую великую силу имеет покаяние! Архимандрит Амвросий (Юрасов): - Да. В греческом языке слово « грех » означает промах. Когда человек целится «в десятку», а попадает в «молоко», то это – промах. Так же происходит и когда человек грешит, но думает так: «Сейчас я напьюсь или покурю и получу от этого удовольствие». Оказывается, человек ошибается. Это принесет ему большое зло. Уходит благодать Божья, наступает унынье, отчаянье, тревога и нет радости. А апостол Павел говорит: «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за всё благодарите» (1 Фес.5, 16-18). Телефонный звонок: - Во что верят иудеи? Можно ли их считать врагами нашей Церкви? Не могли бы разъяснить этот вопрос? Архимандрит Амвросий (Юрасов):

http://radonezh.ru/text/kak-pravilno-vys...

Таким образом, когда Богочеловек проповедал Евангелие спасения, вера в Воскресение мертвых была общим убеждением Иудеев, так что Марфа уже могла сказать воскрешающему мертвых Господу о своем брате Лазаре: «Знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день» ( Ин.11:24 ) нынешнего века, после чего наступит жизнь в славе и вечности. Исключение составляли только саддукеи и, разумеется, язычники. Поэтому, когда Апостолы проповедовали воскресение мертвых, они натолкнулись на сопротивление этих людей. Святой Павел встретил не только иронию афинских философов, которые назвали его «суесловом», но и подобное же отношение со стороны правителей Феликса и Агриппы ( Деян.4:2; 17:18–32; 24:21; 26:8 ). 997 Господь всегда был ясен в Своей божественной проповеди и не оставлял никакого сомнения в Воскресении мертвых. Он сказал пораженным иудеям, что грядет час, в который все умершие и находящиеся в могиле услышат глас Сына Божьего, повелевающий им воскреснуть, и тогда все выйдут из могил. И те, кто прожил на земле согласно святой воле Божьей, воскреснут, чтобы насладиться вечной и блаженной жизнью; те же, кто прожил во грехе, воскреснут, чтобы быть судимыми и осужденными ( Ин.5:28–29 ). Тот факт, что именно тело и есть то, что будет воскрешено «в последний день», удостоверяется и следующим: везде, где Господь говорит о воскресении мертвых, Он имеет в виду воскресение тел. Кроме того, и славное Воскресение Самого Господа было воскресением пресвятого Его тела. Великая и важная истина Общего Воскресения была принята богодухновенными Апостолами, которые разнесли ее во все концы вселенной. Божественный Павел утверждает, что мы становимся едины со Христом в крещении, которое есть подобие Его смерти; естественным следствием этого является то, что мы будем соединены с Ним и в Воскресении Его ( Рим.6:5 ), ибо оно – предвестник и нашего собственного воскресения. Он писал: «...Мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» ( Рим.8:23 ), окончательного и славного явления усыновления, которое обозначает избавление нашего тела от тления. Коринфянам он сообщал, что когда прозвучит не постижимая для нашего разумения труба Ангела, то мертвые воскреснут нетленными ( 1Кор.15:52 ; Фес.4:16–17). И добавлял: «Ибо знаем, что когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный» ( 2Кор.5:1 ), наше новое, нетленное тело. Ибо Господь и Спаситель наш во время Общего Воскресения даст новый, славный образ нашему уничиженному и униженному телу, которое сейчас тленно и подвластно страданиям и болезням ( Флп.3:20–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/tai...

– Я вообще не умею держать зло на людей. Могу обидеться, но обида не будет долгой. У меня в жизни бывали очень сложные случаи, когда меня предавали по полной программе. Но потом, по прошествии какого-то времени, вслушиваясь в собственную душу, я убеждался, что я к этим людям никаких претензий не имею. Ни злости нет, ни уж тем более чувства мести. Я не буду, конечно, по-дружески сидеть с ними за столом, у меня вообще нет желания с ними общаться – хотя бы потому, что это связано с неприятными воспоминаниями. Но если я узнаю, что они попали в беду, я сделаю всё, чтобы их выручить. И никогда потом их этим не попрекну. Слушаю отца Михаила и понемногу избавляюсь от всяких невротических сомнений в простой истине: все эти наши унизительные, оскорбительные, нелепые, идиотские ситуации даны нам Отцом и Учителем нашим ради обращения и спасения наших душ. И поменьше бы нам лениться на угождение . Рейтинг: 9 Голосов: 593 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ольга 16 февраля 2021, 19:12 Спасибо за хорошую статью. Ваши советы помогают. Алёна 15 мая 2020, 03:16 Доброй ночи! Очень рада, что набрела на эту статью. После почтения мне стало гораздо спокойнее. Спасибо большое! Николай Курипко 16 декабря 2015, 14:00 Всё происходит по воле Божией. Значит, так надо. Кому надо? Тебе. Ты не можешь понять, для чего? А кто тебе обещал, что ты будешь прямо вот так сходу всё понимать? Вот поблагодаришь за случившееся Господа от всего сердца – тогда и сделаешь, может быть, первый шаг к пониманию. Помнишь Послание апостола Павла фессалоникийцам: «За все благодарите, ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Фес. 5: 18)? А молитву Оптинских старцев помнишь? – «Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что всё ниспослано Тобой…» Бог не посылает испытания не по силам. Он ведает, что с тобою. Можно сказать, что Он держит руку на пульсе ситуации. Но многое зависит от тебя самого. Молись, не сомневайся в Его помощи, в заступничестве Пресвятой Богородицы, не теряй присутствия духа. Вспомни, сколько раз святые становились жертвами клеветы, жертвами диких, грязных обвинений и воспринимали это как посланное им во благо.

http://pravoslavie.ru/68805.html

Н. настаивал на том, что благодать следует считать и тем и другим и рассматривал проблемы христ. этики, используя эти оба представления. В кн. «Дети света и дети тьмы. Исследование демократии и критика ее традиционной апологии» (The Children of Light and the Children of Darkness: A Vindication of Democracy and a Critique of Its Traditional Defense. L., 1945) Н. оправдывает демократию с консервативно-христ. позиций, опираясь на библейские выражения «дети света» и «дети тьмы» (1 Фес 5. 5). Применительно к проблеме демократии он определяет, что «дети света» - это те, кто желают подчинить интерес индивида-эгоиста дисциплине общего закона в соответствии с требованиями общего блага (The Children of Light... L., 1945. Р. 10). «Дети тьмы» - это «циники в вопросах морали, которые не знают никакого закона за пределами их желаний и интересов» (Ibid. P. 9). Они умны, а «дети света» наивны, поскольку недооценивают силу эгоизма в других (Ibid. Р. 10-11). К «детям света» Н. относил И. Г. Фихте, Г. В. Ф. Гегеля, Дж. Мадзини; цитируя работу В. И. Ленина «Марксизм и государство», утверждал, что марксисты - тоже «дети света», но глупые, т. к. закон, к-рому они хотят подчинить человеческий эгоизм, нежизнеспособен и нелеп (Ibid. Р. 32). Антидемократические теории опираются на пессимизм, характерный для Лютера и Т. Гоббса (Ibid. Р. 29). К «детям тьмы» Н. относит Б. Муссолини и нацистов (Ibid. Р. 123). Н. утверждал, что «христианский взгляд на человеческую природу более адекватен развитию демократического общества, который склоняет человеческие сообщества к тирании» (Ibid. P. 15); «способность человека быть справедливым делает демократию возможной; но склонность человека к несправедливости делает демократию необходимой» (Ibid. P. 13). Основная проблематика работ Н. Н. полагал, что христ. этика состоит из 2 стандартов, равно истинных. В первые века «христианская церковь могла одновременно настаивать на свободе и равенстве всех людей перед Богом и на законности рабства, как выражения Божьего суда и Божьего руководства греховным миром» ( Нибур.

http://pravenc.ru/text/2565188.html

«Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим; и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя т?, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать.» (Лк. 9, 51 – 56) Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте. (Рим., 12, 14) » Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром. » (Рим. 12, 20 – 21) «Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем. » (1 Фес. 5,15) «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте» (1 Тим. 2, 1 – 2). Как это понять, что после проповеди Патриарха Кирилла о любви к врагам 14 октября в храме Всех Святых в Минске  на радио Радонеж сразу же высказывается такая позиция. Мне это не очень-то понятно. С уважением, Настоятель Князь-Владимирского собора в Санкт-Петербурге Протоиерей Владимир Сорокин P. S. Я надеюсь, что радио Радонеж подойдет объективно и озвучит в эфире мое обращение. Евгений Никифоров — Прот. Владимиру Сорокину: Уважаемый отец Владимир! Учитывая большой общественный резонанс, который получило это дело, мы  безусловно предоставим слушателям Радио «Радонеж» возможность ознакомиться с Вашей позицией. Но от себя лично считаю не этичным ссылаться на авторитет Святейшего Патриарха Кирилла, высказавшегося совсем по другому поводу и практически, с Вашей точки зрения, Вас поддерживающего и делающего дальнейшую дискуссию невозможной. Это не так. Поэтому мы предоставим прот. Александру Шаргунову возможность ответить Вам. Думаю, что и другие наши авторы пожелают высказать свое мнение. Прот. Александр Шаргунов — Прот. Владимиру Сорокину:

http://moral.ru/za_iroda/

Это и есть та радость «Бого-удостоверения», о которой говорил Христос своим ученикам на Тайной Вечери: радость Бого-узрения, «которой никто не отнимет у вас»; радость прошения во имя Христово, прошения, которое будет исполнено (см. гл.10 «О чудесном» и гл.22 «О молитве» - И.И.), «чтобы радость» ваша «была совершенна» (Ин.16:22-24). В этом смысле о радости Бого-испытания и Бого-узрения пишет и Апостол Павел (Рим.14:17; 15:13; Гал.5:22; Фил.16:25; Фес.1:6) и Апостол Петр (1:8). Это есть та радость, которая посещала всех настоящих Бого-созерцателей; о ней свидетельствуют Антоний Великий, Макарий Великий, Авва Исаия, Евагрий Монах, Исихия Иерусатимский, Ефрем Сириянин, Исаак Сириянин и другие. Именно такова была радость, в которой пребывал Франциск Ассизский, сей замечательный сын древнего Православия в недрах католицизма. Это выражает и Феофан Затворник, когда говорит: «Вообще же все, истинно приступавшие ко Господу, ощущали сие некоторым взыгранием духа своего» (Путь ко спасению. 185. - И.И.). Этот опыт «отпущения», «покоя» и «радости» никогда не проходит бесследно в жизни человека, даже и тогда, если он был пережит всего один единственный раз. Бывает так, что человек пугается его, принимая его за нечто вроде «иллюзии» или самообмана, и не придавая ему того значения, которое ему подобает. Но и тогда этот опыт не повторенного и не закрепленного «касания» получает в его жизни смысл отворенной двери в пространства Божий. При верном развитии религиозного опыта у человека возникает и сохраняется потребность - вновь и вновь вступить в эту раскрытую дверь и пережить эту радость религиозного удостоверения. Приобщившийся Свету ищет все нового и нового приобщения; и каждый новый луч проникает в глубину его Купины, питает ее огонь, очищает его душу и строит его дух (см. гл.11,16 и 18). Поэтому чувство отпущения отнюдь не ведет к угашению религиозной интенции и к прекращению религиозного «домогательства». Напротив, оно переживается, как залог и призыв, как благодатное начало дальнейшего пути. Это есть как бы первое удостоверение и несомнительное обетование. И чувство покоя не означает успокоенного отказа и перехода к пассивному безразличию. Это есть не покой бездействия, а покой уверенности: уверенности в том, что прежний путь был верен и плодотворен, и еще в том, что надлежит двигаться в том же направлении. Это не покой пересыщенного безволия, а покой волевого решения: человеку дана была очевидность Божия бытия для того, чтобы угасли его тревоги, сомнения и всяческие колебания; и еще для того, чтобы укрепить в нем голод его духа и жажду его сердца. И вес эго запечатлено было тем «взыгранием», о коем упоминает Феофан Затворник; тем «веселием», которое остается незабвенным на всю жизнь; той «радостью», которой в дальнейшем будет питаться сердце.

http://sedmitza.ru/lib/text/432266/

− Надо сказать, что сейчас более половины суицидов совершается под действием алкоголя или других веществ. Человек пытается таким образом решить свои проблемы: вместо того, чтобы обратиться за помощью к Богу, прибегает к наркотикам, заливает свое горе вином. Это никогда не приводит к положительным результатам − наоборот, ослабляет. Но человек этого не понимает или не хочет понять, и снова и снова обращается за утешением к алкоголю. Поэтому моя рекомендация: ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах этого не делать; лучше всего обратиться в церковь, к священнику, чтобы не случилось непоправимого. Мы должны понимать, что Богом человек создан бессмертным. Душу убить невозможно. Беда самоубийства заключается в том, что человек с «неустроенным» душевным состоянием переходит в вечность. «В чем застану, в том судить буду», − так нам Господь говорит. То есть, когда скапливаются проблемы – жена изменила, ссуды замучили, на работе аврал – всё это создаёт у человека внутри такую душевную неустроенность, что он не может больше терпеть и ищет выхода именно в том, чтобы уйти из жизни. А выхода в этом нет, потому что такое душевное состояние остается с человеком и там. И разрешить его там невозможно − разрешить можно только здесь. Поэтому ни в коем случае суицид не является выходом из положения. Алкоголь способствует только расслаблению человека, а не укреплению души. Если тебе тяжело, иди в храм. Если чувствуешь, что накопились проблемы, если не понимаешь, зачем жить, обратись к священнику. Церковь тебе обязательно поможет, Церковь тебя научит, Церковь тебя духовно укрепит. P.S.: Дал Бог семью – живите, дал Бог жизнь – берегите её. Говоря апостольскими словами: «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите» ( 1 Фес. 5:16–18 ). Приход.ру Рекомендуемые статьи Ссылки Популярное Сейчас в разделе 41  чел. Всего просмотров 2.1 млн. Всего записей 582 ©2024 Азбука супружества к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона:

http://azbyka.ru/semya/sohranit-dary/

Елена 4 июня 2018, 23:22 Всегда радуешься, когда наступает пост. Помоги, нам Господи, пройти его достойно! р.Б.Алла 4 июня 2018, 14:23 На т/к " Спас " в телепередаче " ответы священника " ,на вопрос... " как поститься в Петров пост? " Священник ответил " ...кроме среды и пятницы разрешается вкушать рыбу " .Рыба сейчас стоит дороже,чем мясо(даже самая дешевая),на пенсию особо не " разгуляешься " с ее покупкой.В этом году постных дней 194,не считая,что перед причастием тоже следует попоститься ,хотя бы день(как духовник благословит).Вот так постепенно и смиряемся,с Божией помощью,хотя бы в пище. Марина 20 июня 2017, 05:27 Слава Богу за все! Такая замечательная, душеполезная статья, дарующая сердечный трепет, умиление и благодать! Даниил 13 июня 2017, 07:48 В православии нет канонического разделения на монастырский и мирской устав поста. Можно посмотреть здесь подробную статью об этом: http://azbyka.ru/post-po-tipikonu . Но данные правила, на данный момент рассматриваются как идеал, а мера поста для мирянина определяется им в совете с духовным отцом, или исповедующим священником. По опыту могу сказать что степень поста с горячей пищей без масла вполне по силам для работающего (в офисе) человека. Правда колличество трапез нужно больше 2 основных и пару перекусов. Алла 12 июня 2017, 15:02 Это монастырский устав-сухоядение в понедельник,среду и пятницу,или для мирян тоже? вячеслав цуканов 12 июня 2017, 09:03 Господи сподоби пройти Петров пост во славу твою Владимир 30 июня 2016, 12:16 Давно ждал такой статьи, поглотил залпом ! Потрясающе ! Эти личности в истории родной Православной Церкви выдающиеся, вот уже годы пытаюсь их постичь... Слава Тебе Господи, слава Тебе ! Елена 28 июня 2016, 12:56 Знаете, со мной произошло чудо: я в первый раз испытала радость от того, что начался пост! Не знаю, что со мной произошло, но так радуются приходу хорошего друга. Такие мудрые и всем известные слова апостола Павла: «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите» (1 Фес. 5: 16–18)! Поздравляю всех с началом Петрова поста!

http://pravoslavie.ru/1441.html

Прежде всего преподобный Корнилий учил инокинь святому послушанию как первой добродетели монаха, ибо Сам Господь «послушлив был даже до смерти» (Флп. 2, 8) и «не творил волю Свою, но волю пославшего Его Отца» (Ин. 5, 3). У Апостола Павла мы находим подобное поучение о послушании: «Повинуйтеся наставником вашим и покаряйтеся, тии бо бдят о душах ваших, яко слово воздати хотяще, да с радостию сие творят, а не воздыхающе, несть бо полезно вам сие» (Евр. 13, 17). Сестры Успенской обители повиновались своему духовному отцу, как ангелу Божию и истинному наставнику. Без его благословения никто ничего не делал. Преподобный заповедовал им повиноваться и келейной начальнице, как самому ему и настоятельнице. «Буди воля Божия и отеческая», — говорили инокини, идя на послушание. Особо обращал внимание блаженный старец на стяжание молитвы как основного делания души, о чем учил и Апостол, говоря: «Непрестанно молитеся» (1 Фес. 15, 17). Он заповедовал предварять молитвою все, чем бы ни занимался инок, и никогда не порывать с ней связи. Большим злом преподобный считал празднословие, которым враг часто прельщает иноков, отдаляет их от спасительного делания. Как добрый пастырь, старец постоянно напоминал сестрам, что Бог зрит «токмо на кроткого и молчаливого, и трепещущего словес Его» (Ис. 66, 2). Сам преподобный Корнилий все время, свободное от церковных дел и келейной молитвы, использовал для усердных занятий телесным трудом, не давая места праздности, как матери всех пороков. Он сам устраивал монастырские службы, уча сестер необходимому мастерству. Так, келарская, хлебная, квасная, житенная, швейная, красильная, сапожная и другие службы были тесно связаны с умением и трудами святого строителя. Он заботливо и внимательно обходил обитель, наблюдая, все ли благочинно на послушаниях. Сестер, нерадивых в деле, старец кротко поучал, напоминая слово Божие; успех же в трудах вразумлял приписывать не себе, но единому Богу, по слову Псалмопевца: «Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему даждь славу о милости Твоей» (Пс. 113, 9).

http://pravicon.com/info-2717

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010