Он сел писать послание. Письмо фессалоникийским христианам было, быть может, первым его посланием. Комментарии   1 Наиболее ранняя фиксация этого правила находится в трактате Пирке Авот, 7. Повествование о проповеди Павла в Македонии содержится в Деян. 16:10-17 , 14 , дополнительные данные — в Флп. и Фес. 2 Река, которая упомянута в 16:13 , по мнению большинства комментаторов — Гангитес. Но существует обоснованное мнение, что она находилась дальше, чем позволял идти субботний Закон и, следовательно, речь идет о каком-то ручье поблизости. a Полное его имя было Эпафродит. Примечания 3 Эпизод с землетрясением вызывает некоторые недоумения. Например, как мог Павел увидеть в темноте, что сторож хочет лишить себя жизни? На этом основании возник взгляд, разделяемый и многими церковными экзегетами, что это фольклорный рассказ, призванный показать Божие покровительство миссионерам. Против этого можно возразить следующее: 1) если раздел написан Лукой, то он дошел до нас из первых рук; 2) Балканы, в частности, Македония, входят в район интенсивных землетрясений; 3) миссионеров открытые двери тюрьмы не могли освободить, т.к. их ноги были забиты в тяжелые колодки и они не могли сделать ни шагу. 4 ) Неизвестно, каким образом удостоверялась подлинность римского гражданства, но известно, что того, кто ложно выдавал себя за римского гражданина, ждала смертная казнь (Светоний. Клавдий, 26, 3). Наказание до суда было нарушением строго предусмотренной процедуры. В случае с Павлом было соблюдено лишь одно правило: истец мог сам привести ответчика к судьям, даже применив силу. См.: Б. Хвостов. История Римского права. М., 1929, с. 144. 5 1 Фес. 2:14 . Эти слова апостолов опровергают широко распространенное среди историков мнение, будто гонения язычников на христиан начались лишь в 60-90-е годы I b. 6 В одних древних рукописях Деян. 17:14 сказано, что Павел «пошел к морю», в то время как из других можно заключить, что он «как бы» направился туда, а на самом деле избрал пеший путь. 7 Тарс, родина Павла, был одним из центров стоицизма.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Как ни однообразны с первого взгляда кажутся предметы, предлагаемые проповеднику этим евангелием; однако ж, при внимательном рассмотрении, он может и здесь найти множество разнообразных и поучительных тем для гомилетической разработки. Буря и тишина, каждая отдельно, дают повод к назидательным размышлениям и богатым нравственным приложениям. (Ст. 23) представляет случай беседовать о молитве. (Ст. 24) — о том, что жизнь есть море, обуреваемое волнами. (Ст. 26) — о причинах смущения и страха в нравственной жизни. (Ст. 27) — о том, что малодушие в бедствиях не свойственно истинным христианам. (Ст. 30 и 31) — как мы должны поступать в опасностях жизни? Не следует предаваться отчаянию в бедствиях. Вопль нужды, возносимый от земли, слышится на небе. О маловерии в опасностях жизни. О нехристианском взгляде на разрушительные явления природы. К чему должно служить воспоминание о том, что Господь спасал нас из нужд и опасностей? Где велика нужда, там близка небесная помощь. Корабль на море — образ Церкви Христовой в мире. И т. п. Что побуждает нас к молитве? “ И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине ” ст. 23. Проведя день в трудах, Иисус Христос заканчивает его молитвой и этим примером учит нас молиться… 1. Первое, что должно побуждать нас к молитве, это — Божье повеление. а) Бог не напрасно заповедал нам молиться . Не Он имеет нужду в наших молитвах, но мы нуждаемся в них. Он знал ограниченность нашей природы, которая так легко теряет из виду свою высшую цель, и потому дал нам заповедь чаще возносить свой ум и сердце от земли к небу, непрестанно молиться (1 Фес. 5:17 ), “ и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня ” (Псал. 49:15), “ молитесь во всякое время духом ” (Ефес. 6:18 ). б) Можем ли мы безнаказанно нарушить заповедь Премудрого? Можем ли не повиноваться благой и угодной воле Всеблагого (Добрейшего)? Подчиненный исполняет волю земного царя, и называется тогда верным подданным; сын следует совету родного отца и называется тогда послушным сыном; слуга внимает приказаниям господина и называется тогда усердным слугой. Как же мы хотим называться христианами и не внимать воле Христа, не следовать Его примеру? Его воля не только наш высочайший закон, но и наше высочайшее благо!

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Пс. 34:15. 887 Рим. 12:15. 888 Мф. 7:12. 889 В Codex Reginensis Romanus далее следует: “... ободряя их, особенно тех, кто намеревается пребывать в духовном браке, которые уже отошли от плотского сожительства. И достойным Бога [образом] они через брачный союз будут связаны духовно. Кто ради Его любви отверг брак человеческий, в тех она (т.е. любовь - А.Д.) более всего брак духовный наполняет”. 890 Ин. 11:35-37. 891 В Венском кодексе это место звучит так: “тебе велено, что недостаточно избегать зла, если не стремимся мы при этом делать добро”. 892  Мф. 25:41-42. 893 В Венском кодексе далее следует пояснение: “Пусть услышат те, кто не стремится избегать какого-либо зла, надеясь на то добро, которое они совершают”. 894 Иак.2:10. 895 Так в издании Луки Холстения. В Codex Reginensis Romanus этот фрагмент выглядит следующим образом: “и по справедливости должен был быть осужден”, в Венском кодексе: “и соответственно был осужден”, в Кентерберийском кодексе: “и справедливо был осужден”. 896 Предложение в скобках, по мнению К. Хальма, является глоссемой. 897 1 Кор. 7:34. 898 Предложение в скобках отсутствует в Codex Reginensis Romanus. 899 Флп. 4:8. 900 Мф. 13:43. 901 Мф. 13:8. 902  Сир. 26:24. Эта строка есть только в Вульгате. В Септуагинте и Синодальном переводе ее нет. 903 1 Кор. 7:34. 904 Далее в Венском кодексе следует: “Да будет она иметь это понимание, как он (Апостол - А.Д.) сказал. Признаем же, что так должно быть. Ибо очевидно, что ничего непосильного он не налагает”. 905 Сир. 4:25. 906 Так (veritas) в Вульгате и Синодальном переводе, но в Септуагинте употреблено слово p i s t i V - “вера”. 907 Притч. 3,3. Конец этой строки выглядит так: “... обвяжи ими шею твою, напиши их на скрижили сердца твоего”. 908  Прем. 1:11. 909 Пс. 34:14. 910 Рим. 12:14. 911 1 Фес. 5:15 и 1 Петр 3:9. 912 Иак. 3:2. 913 Сир. 28:28. Эта строка есть только в Вульгате, в Септуагинте и Синодальном переводе ее нет. 914 2 Петр 2:8. Так в Вульгате. Полностью этот фрагмент в Синодальном переводе звучит так: “Ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные”. 915

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

1688 ...король приказал схватить Хундо на и... привести в Шалон.- Здесь Шалон на Соне. Поскольку Хундона подозревали в убийстве буйвола в королевском лесу. то он должен был предстать перед королем. Считалось преступлением убить зверя в королевском лесу, и закон строго наказывал тех, кто это совершал. (См.; Салическая правда. М.. 1950. Гл. 33. Прибав. 1, 2). 1689 ...стало ясно, что эта женщина прич астна... к разгрому войска.- Имеется в виду сражение франков с бретонамн. См. кн. X, гл. 9. 1690 . ..монахиня Инготруда, о которой мы р ассказали в предыдущих книгах.. .— О ней см. кн. V, гл. 21; кн. VII. гл. 36: кн. IX, гл. 33. 1691 Саддукеи - представители религиозно-политического течения в Древней Иудее (II в. до н. э.— I в. н. э.). Саддукеи выражали интересы иудейской рабовладельческой знати, высшего иерусалимского жречества и чиновничества. Отстаивая авторитет писаного «Моисеева закона» (Пятикнижия), они отвергали позднейшую устную традицию, веру в бессмертие души в выступали против догмата о божественном предопределении. 1692 ... " В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю... ибо прах ты и в прах возвратишься».- Быт.:3, 19. 1693 ... " Ты умрешь в доброй, старости и приложишься к народа своему».- Быт.:25, 6, 17, 33, 29. 1694 ... " Голос крови брата твоего вопиет ко мне от земли».- Быт.:4, 10. 1695 И Иовом написано, что он воскреснет при воскресений из мертвых . — Ср.: Иов.:19, 25. 1696 ... " Разве тот, кто спит, не должен воскреснуть?» - Пс., 41:9. 1697 И Исайя учит, что восстанут мертвые из могил.- Ср.: Ис.:26, 19. 1698 ... " кости cyxue»..- Иез.:37, 4. 1699 ...тело одного покойного... внов ь ожило - Ср.: 1 Цар.:13, 21. 1700 ... " первенцем из мертвых»...- Откр.:1, 5. 1701 ... " души праведных».. .— Прем.:3. 1. 1702 ... " И в могиле его воскреснут мертвые» . — Ср.: 1 Фес.:4. 15, 16. Цитируется Григорием не дословно. 1703 ...что [речет] в Откровении, еван гелист Иоанн, возлежа у груди господней...- Ср.: Ин. 13:23, 25. 1704 «Тогда отдало море мертвых».- Откр.:20, 13.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3145...

И вот пост закончился. Вновь начала глазами " разгуливать по миру " . И чувствую, как молитва, что появилась за время поста, как песок сквозь пальцы с каждым днем уходит, исчезает. Тяжело стало. Радость ушла. А остановится не могу (( только опять взяла в руки телефон, а сама думаю: " Господи, помоги. Останови меня " И тут это статья попалась на глаза! Слава Богу! Посторонняя информация действительно очень сильно мешает молитве(( Илья 31 декабря 2020, 12:33 " Человек питает себя ложью...Потому что все в интернете – ложь " Действительно, правильно комментаторы задавали вопрос раньше-а вдруг и эта статья ложь по этой логике? стоит ли её читать и ей внимать? Такая мысль, доведенная до крайности есть у сектантов: правда это только то что гуру говорит, а всё остальное-ложь, хоть и кажется правдой. От необходимости духовного бодрствования, трезвения и рассуждения никто не освобожден и в реальности, и в интернете (который есть отражение реальности). Людей ещё со школы учат работать с информацией: анализировать, проверять, сопоставлять, работать с источниками, " включать голову " . И ап. Павел говорил " Всё испытывайте-хорошего держитесь " (1 Фес 5.21). Павел К. 29 декабря 2020, 11:26 Солдат в сражении потерявший из поля зрения командира и общий замысел битвы -не устоит .Наши исповедники донесли до нас ценнейший опыт морального ,умственного противостояния злу. Изоляция очень полезна от мысленных вирусов , которые продуцируют окружающие безбожные умы .Святитель Варлаам ( Ряшенцев )составил краткую и очень действенную " памятку иноку " , которая позволяет человеку " протрезветь " от жуткого пойла мира сего . Анна 29 декабря 2020, 03:20 Доброго времени! А эту интересную статью мы все ведь прочитали в интернете! Так все ли в интернете ложь? Любовь 29 декабря 2020, 01:38 Только сегодня попалась на " Православные шутят " . Всё. Молиться и спать. " И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним " - от Матфея. Статья хорошая. Лично мне ответила на несколько важных духовных вопросов.Спаси,Господи! Именно за направление мыслей спасибо батюшке! Хотя не со всем согласна,конечно.

http://pravoslavie.ru/136329.html

Сергей Сергеевич! А как ум может вращаться по кругу односложной молитвы в самом себе? Лишь при непрестанном молитвенном делании. Но есть делательная молитвенная часть, где участвует человек и благодать Божия, а есть Дух Святый находящий без участия человеческого. В первом молитвенном варианте верующий может молиться живя в миру, работать, водить машину, быть женатым, воспитывать детей и.т.д., но в то же самое время он внутренне предстоит Господу в непрестанной односложной покаянной молитве - " Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешного " . Именно об этом отрезке времени Господь и научает нас " Богу Божие, а Кесарю Кесарево " . А во втором случае необходимо полное уединение от внешнего мира - затвор. Вот и автор данной статьи пишет об этом самом - " Почему так важна уединенная молитва в безмолвии ума?Дело в том, что переключение ума на единовидное созерцание выше произволения человека и дается по благодати " . Сергей Сергеевич 25 октября 2017г. 14:39 Вы меня, кажется, перепутали с Михаилом. Я - не военный пенсионер. Сержантом был в армии. И до пенсии мне еще далеко. Бог не будет " переключать " того, кто говорит, что только выйдя на пенсию, он сможет посвятить себя полностью молитве. Затвор и уединение просто способствуют установлению " безмолвия в уме " . Исихия возможна и в миру. Более того, многих исихастов Бог возвращал в мир. Все дело - в Ваших приоритетах. Меняются приоритеты, меняется и образ жизни. Виктор Шипилов, Воронеж 26 октября 2017г. 19:57 Прошу простить меня Сергей Сергеевич! Я вас в самом деле перепутал со знакомым Сергеем, с которым мы знакомы через общение по другим точкам соприкосновения. Сергей Сергеевич! Мы с вами об одном и том же пишем. Я вам написал о том, что в миру можно и надо молиться непрестанно Иисусовой молитвой (Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь.За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.- 1 Фес. 5, 4–23). Синоним слова непрестанно означает безостановочно, безустанно, беспрерывно, беспрестанно. Сергей Сергеевич! Встает вопрос

http://bogoslov.ru/article/5558598

Писания. Помимо соответствия учения Писанию, решениям шести Вселенских Соборов и мнениям отцов Церкви, для утверждения соответствия текста церковной традиции вводится новый принцип исследования (scrutinium) и довода (ratio). О важности «аналитического» подхода к тексту свидетельствует неоднократное цитирование Теодульфом 1 Фес 5. 21 («Все испытывайте, хорошего держитесь» - Opus Caroli regis. IV 8, 10-11) и 1 Ин 4. 1 («Испытывайте духов, от Бога ли они» - Ibid. II 17, III 26, IV 11), а также фразы Теодульфа, в к-рых он настаивает на проверке и анализе истинности любого утверждения вместо его безусловного приятия на основе кажущейся древности ( Noble. 2009. P. 179). Трактат преследовал и более широкие идеологические цели - показать превосходство над византийцами франк. богословов, способных выстроить четкую структуру и логику текста. В первоначальный замысел авторов «Труда...» входило создание трактата из 4 книг, каждая из которых состояла из 30 глав и краткого предисловия. Сохранились общее предисловие к трактату, 1-я книга (30 глав без предисловия), 2-я книга (31 глава с кратким предисловием), 3-я книга (31 глава без предисловия; начинается исповеданием веры) и 4-я книга (предисловие и 28 глав). Т. о., в целом сохранились 120 глав, общее предисловие и 2 предисловия к отдельным книгам. В критическом издании трактата, подготовленном Фриман, использовано предположение Хампе ( Hampe. 1896) о едином замысле «Труда...» по логической организации полемики вокруг Деяний VII Вселенского Собора и попытке создания целостного текста. Пониманию структуры трактата, задуманной Теодульфом, мешают неполная сохранность рабочей рукописи, вероятное охлаждение интереса к тщательному редактированию трактата после 13-й гл. 3-й книги (ухудшение качества рабочей рукописи), получение в 793 г. ответа Алкуина, возможно, повлиявшего на последующие части трактата, а также существенное редактирование и переработка текста неизвестными лицами (она заметна в предшествующих частях трактата, особенно во 2-й книге, подвергшейся сокращению; в 3-й гл.

http://pravenc.ru/text/2463659.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Дерево желаний. Архызский заказник. Источник фото wikipedia.org Кто такие язычники по Библии? 1 мин., 26.08.2016 Царь Давид и Соломон, фарисеи и кесарь, пророк Илия и многие другие такие знакомые и, одновременно, незнакомые имена. Кем были все эти библейские герои? Хорошо ли мы знаем кто есть кто в Библии? Не путаем ли порой с какими-то теми или иными мифологическими персонажами? Чтобы разобраться во всем этом «Фома» открыл проект кратких рассказов  «Библейские персонажи» . Сегодня мы говорим о том, кто в Библии называется язычниками. Самое привычное значение слова «язычник» - не христианин, поклоняющийся множеству богов или божеств. Изначально «язычник» - перевод латинского «paganus» (провинциал, деревенский житель). Сперва Евангелие было принято в городах. По стечению обстоятельств деревенские жители дольше оставались без принятия Евангелия, и «paganus» (то есть «провинциал) стало обозначать вообще всех, кто не принял Евангелие. Именно в этом смысле слово «язычник» приобрело религиозное значение. Но в Библии в таком значении это слово не встречается. В еврейском тексте Писания есть слово «гойим» или «гой» (Пс 2:1-8, Ис 60:3, 11:16), в греческом – «этне» и «этнос» (Деян 14:16, Деян 15:17). Так называли народы, которые не знают Бога (1 Фес 4:5, Рим 2:14) (Однако словом «гой» могут называться и израильтяне (Ис 1:4)). Слово «этна» может обозначать также христиан из язычников в смысле не иудеев) (Рим 16:4, Гал 2:12). В славянской Библии перевод «этнда» - «языки». На заставке фрагмент фото дерево желаний. Архызский заказник.  Источник фото wikipedia.org Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/kto-takie-yazyichniki-po-...

Для Златоуста греховна не сама биологическая функция, но злоупотребление ею. Вот почему в той же беседе он говорит, что блудник и прелюбодей нечисты «не по причине совокупления (ибо на этом основании нечист и сожительствующий с собственною женой), но по греховности [самого] дела и ввиду обиды, наносимой ближнему ради самоугождения». Итак, не акт совокупления, а греховное расположение сердца и греховные обстоятельства дела — вот что делает блуд и прелюбодеяние злом. И если уж из Быт. 1, 26–27 невозможно вывести, что пол не был существенным или «природным» свойством человеческих созданий (ибо как понимать в противном случае слова «мужчину и женщину сотворил их»?), то никакая сколько-нибудь приемлемая экзегеза приведенных нами новозаветных текстов ( Гал. 3, 28 ; Мк. 12, 25 и параллельные места) тем более не позволяет заключить, что пол как таковой упразднится в воскресении. Так же обстоит дело и с утверждением, будто Бог ввел половое размножение для сохранения человеческого рода, зная наперед, что человек согрешит и навлечет на себя смерть. Оно не просто не выводится из библейских текстов, но находится в явном противоречии с рассказом о сотворении мира в книге Бытия. А рассказ этот прямо включает половые различия в «благое» Божественное творчество, что вполне согласно и с Господним благословением брака в Кане, и с утверждением Апостола, что «тела… суть члены Христовы» ( 1 Кор. 6, 15 ) и потому даже в падшем состоянии доступны освящению ( 1 Фес. 5, 23 ). Еще решительнее и вполне однозначно подтверждают исходную «благость» пола и его присутствие в замысле Божием слова Иисуса у Марка; «В начале… создания, Бог мужчину и женщину сотворил их», так что в браке «они уже не двое, но одна плоть» ( Мк. 10, 6–8 ) . Думается, что квазигностический взгляд, будто тело, а заодно с ним и пол «не имеют никакого духовного измерения, никакого онтологического достоинства» , основан в большинстве случаев на упорном смешении понятий «тела» и «плоти». Этот взгляд основывается на мнении, что падшее физическое тело не отражает образа Божия, а пол не есть исконный признак нашей человечности.

http://azbyka.ru/zdorovie/svyashhennyj-d...

Ощущение близости конца, однако, никогда не перерастает в точное предсказание даты и часа (Мф 24. 36). В речи о Втором пришествии Сына Человеческого (Лк 17. 20-37) Господь не только отказывается назвать последний час, но и даже не упоминает предшествующих ему знамений. Деяния святых апостолов По сравнению с Четвероевангелием апокалиптические темы затронуты в Книге Деяний святых апостолов в меньшей степени. Однако и в 5-й кн. НЗ есть типичные для А. моменты. Так, если до сошествия Св. Духа апостолы продолжают оставаться носителями ветхозаветного понимания Царства Божия как земного царства избранного народа (Деян 1. 6), то после события Пятидесятницы учение о Царствии приобретает апокалиптические черты, что выражено в отмеченном выше характерном переосмыслении в апокалиптическом духе известного пророчества Иоиля. В Деяниях присутствует общая вера раннехрист. Церкви в тождество Иисуса из Назарета с грядущим Судией (Деян 1. 9-11) и апокалиптическим Сыном Человеческим (Деян 7. 55-56). Его смерть и Воскресение открыли эру спасения (Деян 4. 11). Нераскаявшихся грешников Он будет судить в последний день (Деян 17. 30-31). Только вера в Него есть залог конечного оправдания на последнем Суде (Деян 3. 19-21; 26. 18). Ап. Павел Уже первые Послания ап. Павла, к-рые являются и самыми ранними из писаний НЗ, свидетельствуют о присущих ему апокалиптических воззрениях. Наиболее ярко основные черты апокалиптических воззрений ап. Павла выявляются в Посланиях к Фессалоникийцам (см. статьи « Фессалоникийцам Послание св. ап. Павла первое и второе »). Несмотря на то что апостол во многом использует представления евр. А. (сошествие с Неба Судии, звуки трубы архангела , воскресение умерших, вознесение христ. общины - 1 Фес 4. 16-17), в этих ранних Посланиях присутствуют все черты собственно христ. А. Личность Христа стоит в центре всех воззрений ап. Павла, связанных с учением о конце света,- христиане «ожидают с небес Сына Божия» (1 Фес 1. 10). Это пришествие будет связано с воскресением мертвых (1 Фес 4. 13-17). Оно произойдет неожиданно, и избегнуть его невозможно (1 Фес 5. 2-3). Характерны уверенность апостола в том, что Второе пришествие произойдет еще при жизни первого поколения христиан (ср.: 1 Фес 4. 15, 17; 5. 23), и указание на неизвестность сроков конца и необходимость бодрствования (1 Фес 5. 1-8).

http://pravenc.ru/text/75602.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010