к фесс. с. 82. Спб. 1859. Бл. Феодор. Толк. на п. к фесс.: тв. ч. 7 с. 530. М. 1861. 705 Св. Злат. Бес. на 1 п. к кор. 19: ч. 1 с. 345–346. Спб. 1858. Бл. Феодор. Толк. на 1 п. к кор.: тв. ч. 7 с. 220. М. 1861. 707 Терт. Прот. Марк. кн. 5 гл. 18 и О единобр. гл. 5: тв с. 333. 390. Вен. 1701. Клим. ал. Стром. кн. 3: тв. с. 462. Пар. 1641. Св. Злат. Бес. на кн. быт. 56;, ч. 3 с. 254. Спб. 1853. Бес. на п. к ефес. 20 с. 323. Спб. 1858. Пр. Иерон. Толк. на п. к ефес.: тв. т. 4 ч. 1 с. 392. 393. Пар. 1706. Бл. Авг. О брак. и пох. кн. 1 гл. 10: тв. т. 10 с. 191. Антв. 1700. Св. Лев. вел. Пис. 2: тв. т. 1 стр. 207. Лион, 1700. 708 Почему же брак не был таинством до Христианства? – Потому что дотоле не было еще Святого Духа ( Ин. 7:39 ), вследствие чего не было для человечества не брака только, но и других таинств. См. § 350 п. II, стр. 219–230. 713 «Во граде Бога живаго, в горе святей Его ( Пс. 47:2 ), т. е. в Церкви, предлагается не только союз брачный, но и таинство (sacramentum)… Таинство (sacramentum) брака ограничено у нас (христиан) одним мужем и одною женою... В нашем (христианском) браке более значит святость таинства (sacramenti), нежели плодородие матери… Благо супружества у всех народов и у всех людей поставляется в рождении детей и в сохранении целомудрия; а что касается народа Божия: то у него оно поставляется еще в святости таинства (sacramenti), по которой и отринутому лицу не дозволяется сочетаться с другим лицем, доколе супруг его находится в живых... Брак есть благо во всем, свойственном ему, а свойственны ему три вещи: чадородие, верность целомудрию, таинство (sacramentum) союза». Бл. Авг. О вер. и дел гл. 7, О благ. супр. гл. 18. 21. 24 и О грех. первор. гл. 34: тв. т. 6 с. 125. 242. 243. 246. т. 10 с. 181. Антв. 1700–1. Сн. О брак. и о пох. гл. 10. 17: т. 10 с. 191. 194. 715 Они говорили о браке большею частию против лжеучителей, охуждавших его? Но из того напр., что св. отцы и писатели Церкви, обличая лжеучителей, хуливших Сына Божия, говорили, что Он есть Бог воплотившийся, пострадавший нашего ради спасения и проч., следует ли, что Он не таков? 716 Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

968 Orpheus, fr. 219 Kern (Орф. фрагм. В 219с5а Лебедев). 969 Philyllios, fr. 20, CAF I, p. 787. 970 Neanthes, fr. 27 FHG (FgrHist 84 F 36). 971 Euphorion, fr. 3 Powell, р. 29. 972 Dionysios Iambos, ap. Duntzer, Fragm. d. ep. Poes. d. Gr. II, p. 91. 973 Cratinos, fr. 13 CAF II, р. 293. 974 Телхины — мифические дети Океана считались первыми обитателями острова Родос. Simmias Rhod., fr. 11 Powell, р. 113. 975 Plh ktron — это палочка, которой били по струнам кифары или лиры и вообще то, чем ударяют (от plh> ssw — ударять, бить). 976 Cleanthes, fr. 502 Arnim. 977 Stahlin su> ndesiv — связь, MS (L) su> nesiv — встреча, слияние, а так же рассудок, здравый смысл. 978 Aratus, Phaenomena, 22—24. 979 Empedocles, fr. 38 DK (320 Bollack). 980 Callimachus, fr. 194, 28 Pfeiffer. 981 Родоначальник аттической трагедии, VI в. до н.э. Thespis, fr. 4 TGF. 982 Ср. I Фесс. 5: 2.4; II Петр. 3: 10: «И придет день Господен как тать (kle> pthv)». 983 Orpheus, fr. 33 Kern (В 22 Лебедев). 984 Лев. 11: 7.13—14; Втор. 14: 8.12—13. Пс.-Варнава, Послание 10, 1. 985 Пс.-Варнава, Послание 10, 11—12. 986 Ср. Лев. 11: 13—16. 987 Пс.-Варнава, Послание 10, 4. 988 Пс. 17: 25.26; cf. Климент Римский, Первое послание Коринфянам 46, 2—3. 989 Theognidea, 35—36; Cf. Платон, Менон 95 d. 990 Платон, Федр, 247 b; Xenophon, Memorabilia I 2, 20. 991 Ср. Рим. 11: 33. 992 Иоанн. 1: 27. 993 Gaius, Institutiones II, 102 sq. 994 Фрагмент из письма Лисия Гиппарха. См.: Thesleff, Pythagorean Texts, р. 111—114, cf. Jamblichus, De vita pythagorica 75. 995 Jamblichus, De vita pythagorica 199. Cf. 8 (Hyppas.) fr. 2 DK. 996 II Кор. 6:14—15. Ср. Платон, Законы V, 727е. 997 II Кор. 6:17—18. 998 Epicurea, р. 404 Usener. 999 Zeno, fr. 43 Arnim. 1000 Cf. Origen, Contra Celsum I 7, 60. 1001 Платон, Государство, Х, 614 b; Горгий, 524 а; Федон, 112 а; Протагор, 320 d; Тимей, 25 d; Критий, 108 след. 1002 Cf. 8 (Hyppas.) fr. 2 DK. 1003 Гомер, Одиссея, XI, 443. 1004 Аристотель, Топика I 1, 100b19. 1005 Empedocles, fr. 3, 67 DK (14, 6—7 Bollack).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3549...

874 Cf. Origen., Contra Celsum V, 20; IV, 68. 875 Платон. Тимей, 22 с-е. 876 Эта идея о зависимости эллинов от «варварской философии», то есть иудейских и христианских учений, была очень популярна во времена Климента. Подробнее об этом см. четырнадцатую главу этой книги Стромат, полностью посвященную «плагиату эллинов». Ср. Стром., I, 87. 877 Cf. Быт. 6: 2; Енох. 16: 3; Тертуллиан, О душе, 2, 3. 878 Софокл, Царь Эдип, 110—111. 879 Menander, fr. 164 Koerte. 880 Ср. Илиада, XVIII, 107. 881 Тимон из Флиунта был учеником основателя скептицизма Пиррона. Приведенный Климентом отрывок (Timo Phliasius, fr. 795—96 L. Lloyd-Jones-Parsons, Suppl. Hell.) является пародией на Илиаду (V, 518; VI, 440—443). 882 Подробнее об этих фигурах см. комментарий. 883 No. 207 Preger (Inscript. Gr. Metr.). 884 Платон, Критон 48b5—6. 885 Платон, Федр 248, 249. 886 Пир, 206с — 208b. 887 Платон, Теэтет, 150 b-c. 888 Ср. Пир, 206с. 889 I Кор. 4: 15. Ср. I Петр. 1: 3.23. 890 Empedocles, fr. 17, 21 DK (31, 21 Bollack; пер. А. Лебедева). Ср. Empedocles, fr. 17, 7 (31, 7). 891 Parmenides, fr. 4 DK. 892 Платон, Государство, V 475 e. 893 Возможно, здесь речь идет о Федре, 246а. Однако в этом месте Платон рассуждает о душе, а не об истине. 894 Федр, 247 c 6—9. 895 Ср. Мф. 11: 12. 896 Гесиод, Труды и дни, 287—289; cf. Euripides, fr. 432 Nauck (TGF). 897 Этот отрывок представляет собой парафраз, приписываемый различным авторам. Cf. Poet. Lyr. Gr., 86 b (959 Page, PMG). 898 Алкивиад I, 109е. 899 Платон, Государство, VI 494а3. 900 Федон, 69с. 901 I Кор. 8: 7. 902 II Фесс. 3: 1.2. 903 Cleanthes, fr. 559 Arnim; fr. 4 Powell. 904 Cf. CAF III, ii 518. Автор неизвестен. Возможно, здесь содержится указание на «открытое голосование», когда решение принимается в пользу тех, чье «мнение» звучит громче. 905 Притч. 10: 14. 906 Empedocles, fr. 4 DK (27 Bollack). 907 Притч. 26: 5. 908 I Кор. 9: 22. 909 910 Это предложение является платонической реминисценцией. Ср. Государство, 475е5, Федон, 69с5, Федр 247а7—8. 911 I Кор. 2: 13.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3549...

«Все истины веры чем дальше, тем существеннее да укореняются в нас по нашей мере и по исполненному любви замыслу Божию о нас во Христе! Каким бы я ни был нищим и неразумным, но исповедаю, что чем дольше живу, тем больше вижу, а по временам, я бы сказал, и вкушаю сии прекрасные, желанные и спасительные истины, а именно — что Господь постепенно управляет наши пути так, чтобы отрешить нас от всякого творения и дать нам Самого Себя; и чтобы разрушить в нас какое бы то ни было упование и надежду на себя, дабы только Он был нашим упованием, надеждой, опорой и вечным спасением. О, какое это благо! какая отрада сердцу! Если бы во мне и могла найтись какая-то опора (что, конечно, невозможно), то, несомненно, нужно было бы желать, чтобы она скорее рухнула, дабы я уповал исключительно на Бога. Принять спасение как дар благодати — только и есть, как мне представляется, подлинное спасение. Но, о Господи! Кто разумеет сие, хотя бы и думал, что разумеет? Что касается нас, знающих, что Бог ведёт человека далеко не всегда согласно его мыслям и желаниям, — не обязывает ли нас это знание тем более предать и вверить себя Богу безоговорочно, слепо и всецело, дабы мы не смотрели на себя, но препоручили всё Его руководству? Впрочем, только Он может это дать; Он Сам и совершит всё, к чему мы Им призваны (1 Фесс. 5, 24). Благословенно Его имя во веки! Аминь. 17 ноября 1750 г.». «Младенец Иисус в эти дни с любовью призывает нас к себе, являя Свою божественную полноту и как бы спрашивая: неужели не достаточно вам сей полноты во Мне (Кол. 2, 9–10)? О, если бы мы могли сомкнуть наши неудержимые очи и потерять себя (Мф. 16, 25) и всё земное! Тогда бы мы в чистой невинности веры очень скоро обрели нечто несравненно большее, и, не находя в себе ничего, кроме недостаточности и падшести, всей душой устремились бы к Господу, Который исполнит желания сердца нашего , лишь бы мы предали Ему путь свой и уповали на Него (Пс. 36, 4–5). Не думайте, возлюбленная сестра, читая сие письмо, что я чист и невинен и в изобилии получаю от Господа всё, что только пожелаю.

http://bogoslov.ru/article/6171629

30. Скоро, скоро ты отойдёшь отсюда.  От всего, что ты видишь и чем обладаешь в мире сем, не сможешь ты взять с собою ничего. Все люди оставят тебя, и ты оставишь всех людей. Только с Богом тогда будешь ты иметь дело.  Сего ради учись и навыкай здесь лишь одному – оставить всё, что ты должен будешь оставить тогда. Обратись же к Богу и жительствуй с Ним как бы с глазу на глаз. Благо тому, кто в такой безмолвной отрешённости живёт со своим Богом, стремясь познать только Его и вечность и уже здесь приобщиться им! Для того смерть не придёт, как тать в ночи (1 Фесс. 5, 2), и без ужаса предстанет он пред лицем Божиим.  Ибо как здесь он жил для Господа , так и  умрёт  он для Господа (Рим. 14, 8); и поскольку здесь его  жизнь была сокровенна со Христом в Боге , так, когда  Христос, его жизнь, явится,  и он с Ним явится в славе  (Кол. 3, 3-4).   III   31. Кто с тихим и благоговейным настроением вникнет в нрав Иисуса Христа и в Его жизнь от колыбели до смерти на кресте, тот скоро и совершенным образом уразумеет, как именно надлежит нам последовать и подражать Ему. Скажем же об этом несколько слов. 32. Он, Спаситель Иисус, Который мог бы безгрешно пользоваться в мире сем честью, славой, наслаждением и радостью жизни, не возжелал, однако, всего этого, но предпочёл взять на Себя поношение, нищету и крест (Евр. 12, 2) – тем самым давая пример и нам. Он оставил Ироду и фарисеям их власть, почёт, богатство и довольство и большую часть времени жил со своими незнатными и скромными родителями в Назарете, совсем простом и незаметном месте, работая Своими руками, столь прикровенно и тихо, что никто в мире не слышал и не знал, что в Назарете живёт Тот, имя Кому – Иисус. Он мог бы стать самым видным человеком на земле, обладая всеми дарами премудрости и силы Божией; Он мог бы написать лучшие на свете книги, объемлющие всю полноту духовного и природного знания, которые изумили бы весь мир и – если рассуждать по-человечески – обратили бы к Богу многие тысячи людей. Но нет, Он не хотел выказывать Себя пред людьми (Лк. 16, 15). Даже когда Он вышел на Своё служение, Он стремился, насколько это было возможно, скрывать Свои чудные дела (Мф. 8, 4; 9, 30 и проч.), Своё божественное величие (Мф. 16, 20) и славу (Мф. 17, 9) и избегал, чтобы Его хвалили (Лк. 11, 27-28) и почитали (Ин. 6, 15).

http://bogoslov.ru/article/5471311

" Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое " (2 Кор 5,17); " Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения " (2 Кор 6,2). Таким образом, возникает своеобразное напряжённое отношение между эсхатологией настоящего и эсхатологией будущего, между " уже " и " ещё не " . " Очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас " (1 Кор 5,7). " Вы уже чистые, поэтому станьте чистыми " (1 Кор 5), " вы уже умерли для греха, поэтому освободитесь от греха " (Рим 6), " вы уже святые, поэтому должны стремиться к освящению " (1 Фесс 4) и т.д. За этими внешними противоречиями стоит мысль о том, что реальное спасение зависит от двух условий: объективного и субъективного. Объективное условие нашего спасения исполнено Богом в Иисусе Христе: " мы уже спасены " . Но для реализации спасения необходимо наше субъективное усилие, которое основано на нашей свободной воле. Во избежание крайностей энтузиазма Апостол Павел эсхатологии будущего отдает предпочтение. Эсхатологические представления и ожидания определяют нравственную проповедь Апостола. Близость конца призывает христиан к бодрствованию и трезвению (1 Фесс 5,6), непосредственно влияет на жизнь и поведение христиан. Например, неизбежность и близость конца делают относительной всякую мирскую активность в этом эоне. " Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего " (1 Кор 7,29-31). Эсхатологические ожидания могут также укреплять в ситуации преследований. В центре эсхатологии Апостола Павла постоянно остается сотериологическая христология, так что мотив спасения даже ослабляет представление о суде и наказании. " Каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.

http://religare.ru/2_22914.html

Иак. 5, 14–15 . Болен ли кто из вас? пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне, – и молитва веры исцелит болящего и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему». Объясн. В этом месте послания ясно говорится христианам о таинстве елеосвящения и под «помазанием елеем» «во имя Господне разумеется не «помазание учением Христовым», как неправомыслящие говорят, а помазание елеем в собственном смысле: Мрк. 6, 13 . Сказанные здесь слова: «во имя Господне» необходимо сопоставить с заповедью Христа: научите – крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа: Мф. 28, 19 ; отсюда видно, что как крещение, совершаемое во имя Св. Троицы есть таинство, так и елеопомазание во имя Господне есть тоже таинство. О Богослужении Богослужение совершается по заповеди, в известное время и по установленному чину Мф. 23, 14 . «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение». Объясн. Православные христиане и, тем более, их пастыри не по лицемерию, а по заповеди Господа долго молятся: 1 Фесс. 5, 17–18; Лук. 6, 12 , и не они, а «не входящие дверью» врываются в домы вдовиц: Иоан. 10, 1–2 . 1Кор. 14, 26, 31 . «Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование – все сие да будет к назиданию… Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение». Объясн. Здесь нисколько не говорится, что богослужение должно состоять из одних песнопений и пророчеств и при том как бы без предстоятелей, это будет вопреки слову Божию: Кол. 4, 16 ; 1Кор. 12, 28–29 ; Деян. 20, 7,11 ; и не получится благопристойности и чина: 1Кор. 14, 40 . Богослужение должно совершаться в извстный час: Деян. 3, 1 ; во главе с поставленными предстоятелями: 1 Фесс. 5. 12. О церковно-славянском языке 1Кор. 14, 2. 3. 6 . «Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит, не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом; а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение... Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

3, 6. [завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас,] [Л. 16 об.] Добавление к 4: 2Тим. 3, 14 ; [А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен.] Евр. 13, 7 ; [Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.] 1 Фесс. 4, 2. [ибо вы знаете, какие мы дали вам заповеди от Господа Иисуса.] [ 2Тим. 3. 14 : “3” исправлено карандашом из “13”. 1 Фесс. 4, 2 вписано позднее карандашом.– п. С. П]. [“]Предания человеческия, пр. старцев мы не признаем, но признаем предания Апостолов[”, – говорят сектанты]. Но “старцы” разные. Апостол Иоанн называл себя “старцем” 2Ин. 1 ст.; [Старец – избранной госпоже и детям ее, которых я люблю по истине, и не только я, но и все, познавшие истину,] 3Ин. 1 ст., [ Старец – возлюбленному Гаию, которого я люблю по истине.] и “Книжники” разные: Мф. 23, 34 . “Я посылаю вам пророков и мудрых и книжников...”. ___________ “ ___________ “ ________ Сектанты [защищаются:] Мф. 15, 1–17 . [ Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят: 2 зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб. 3 Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? 4 Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет. 5 А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался, 6 тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим. 7 Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: 8 приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; 9 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. 10 И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте! 11 не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Selishi...

(Иоанна 7:24) - Не судите по наружности, но СУДИТЕ СУДОМ ПРАВЕДНЫМ. (1 Фесс. 5:11) - увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете. (1 Тимофею 5:20 ) - СОГРЕШАЮЩИХ ОБЛИЧАЙ ПЕРЕД ВСЕМИ, чтобы И ПРОЧИЕ СТРАХ ИМЕЛИ. (Ефесянам 5:11) - и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и ОБЛИЧАЙТЕ. (Титу 1:13) - ОБЛИЧАЙ их строго, дабы они были здравы в вере. (Левит 19:17-18) - Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; ОБЛИЧИ ближнего твоего, и НЕ ПОНЕСЕШЬ ЗА НЕГО ГРЕХА. Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но ЛЮБИ ближнего твоего, как самого себя. Я Господь. (Притчи 24:25) - а ОБЛИЧАЮЩИЕ БУДУТ ЛЮБИМЫ, и на них придет благословение. (Притчи 27:5) - Лучше ОТКРЫТОЕ ОБЛИЧЕНИЕ, нежели скрытая любовь. (Притчи 28:23) - ОБЛИЧАЮЩИЙ человека найдет после БОЛЬШУЮ приязнь, нежели тот, кто льстит языком. (Притчи 29:1) - Человек, который, будучи обличаем, ожесточает выю свою, внезапно сокрушится, и не будет ему исцеления. (Матфея 23:23) Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. (Титу 2:15) - Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя. (2 Тимофею 4:2) - проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. (1 Коринфянам 5:12-13) - Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас. (Евреям 3:12) - Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого. (Евреям 12:15-16) - Наблюдайте, ... чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие (Иуда 1:23) - а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью. (Иезекииль 3:18) - Когда Я скажу беззаконнику: " смертью умрешь! " , а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=2365

Последнему усвояется специально назначение дисциплинарного свойства (2 Фесс. III, 14): ε δ τις παοει τ λγω μν πιστολς τοτον σημειοσϑε. В этой фразе взаимная комбинация элементов несколько спорна. О. Вл. Н. Страхов связывает δι τς πιστολς с τ λγ μν, разумея настоящее, письменное апостольское слово, причем, если бесчинные члены общины не послушают последнего, то остальные должны иметь их на примете (стр. 375–378). Понимание – возможное (J. Ev. Frame, р. 309), но не единственное и не самое вероятное. Было всем и сразу очевидно, что речь идет о ближайшем письменном распоряжении, так что выразительное обозначение сего оказывалось совершенно ненужным. С другой стороны, и обязанность «замечать» заблуждающихся братьев не требовала апостольского повеления, а была самопонятным христианским долгом. Естественно, что он в Фессалонике исполнялся, и именно поэтому узнал о прискорбных ненормальностях св. Павел, которому донесли Фессалоникийцы. Необходимы были дальнейшие меры, чтобы водворить надлежащий порядок, который подвергался опасности даже от самой ревности усердных исправителей. Верно и удачно защищают (J. Ev. Frame, р. 310), что во 2 Фесс. III, 15 главное ударение сосредотачивает на μ… γεσϑε, а не на νουϑετετε, откуда вытекает, что Фессалоникийцы смотрели слишком сурово на заблуждающихся и готовы были на радикальные средства. В этих условиях рекомендация простого «обращения внимания» была бы совсем неподходящею. Надобны были точные практические указания, а такие предлагает само послание, почему и следовало поступать согласно ему 5 . Способ действия означается глаголом σημειοσϑαι, который всего естественнее токовать соответственно ближайшему 17) σημεον (ср. у проф. С.М. Зарина на стр. 15, 6 и в «Христ. Чтении» 1914 г., 4, стр. 444, 6). Это не общая отметка, но специальный знак со строго определенным содержанием и значением, что снабженное им послание есть истинно апостольское. Ясно, что и там заповедуется запечатлевать бесчинных чем-либо типическим и конкретным, когда те лица получали подлинную оценку для других и даже в собственных глазах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010