Что есть сущего, чего не знает человек?    Даже некие образы сущности Божественной Господь благоволил нам («отчасти и... гадательно» (1 Кор. 13:12)) открыть, а в Воплотившемся Христе — и явить воочию нашею!    Лишь не-сущего — зла, греха — он может не узнать. Того, что не имеет собственной сущности. Того, что совершенно невидимо, что прячется за сущностями других, чтобы обольстить, связать своими сетями и лишить, в конце концов, сущности — святости! — и самого плененного человека, так, как были пленены не-сущим, скрывшимся под личиной живого существа — змея, — праотцы Адам и Ева (См.: Быт. 3:1—19).    Какое же средство применить, чтобы открыть это не-сущее?     «Вера, — говорит апостол, — есть... обличение вещей невидимых» (Евр. 11:1).    Верою познаем мы даже невидимого и не доступного зрению (Ин. 1:18); также: 1 Ин. 4:12; 1 Тим. 6:16. И хотя пророки — например, Исаия или Амос — иногда говорили: «Видел я Господа» (Ам. 9:1), это было не непосредственное видение, а откровение, некий образ, который посылал Господь, — ведь непосредственное и очень ограниченное видение Себя Господь, по великой милости Своей, даровал лишь Моисею (см.: Исх. 33:18—34, 8), и «не было, — сказано, — более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицем к лицу» (Втор. 34:10). и познанию Бога — в ту меру, в которой Он благоволил дать нам такое знание.    Истинная вера поможет нам обличить, вывести на свет то невидимое не-сущее, не имеющее в себе существа и жизни, что всеми силами своими стремится не дать нам стать истинными чадами Божиими, — ведь «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф. 6:12).    Помни, душа моя, что неоднократно говорил Господь наш Иисус Христос: «Вера твоя спасе тя» (Мф. 9:22; Мк. 5:34, 10:52; Лк. 7:50, 8:48, 17:19, 18:42).    Такая вера, которой «не нашел Господь в ветхом Израиле» (Лк. 7:9), о коем сказал Он: «Отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» (Мф. 21:43).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

При чтении Книги пророка Иеремии возникает вопрос. Не оправдывает ли действия противников пророка парадоксальность его требований – покориться царю Вавилонскому и пророчества о разрушении Иерусалима и храма Божия? Господь говорит через пророка: « Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: всесожжения ваши прилагайте к жертвам вашим и ешьте мясо; ибо отцам вашим Я не говорил и не давал им заповеди в тот день, в который Я вывел их из земли Египетской, о всесожжении и жертве; но такую заповедь дал им: “слушайтесь гласа Моего, и Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом, и ходите по всякому пути, который Я заповедаю вам, чтобы вам было хорошо”» (Иер. 7: 21–23). Следовательно, основанием для пребывания в Завете является послушание Богу. А волю Его надо исполнять так и тогда, как и когда Он этого хочет. Вспомним отказ и последующую попытку захватить землю обетованную (Числ. 14), вспомним непослушание Саула в случае с амаликитянами, о котором было сказано, что « непокорность есть [такой же] грех, что волшебство, и противление – [то же, что] идолопоклонство» (1 Цар. 15: 23). Так и здесь. Господь требует отказа от стереотипов мышления и «благочестия» ради того, чтобы из-под них проявилась вера, которая есть основание Нового Завета – « и Я буду вашим Богом» (Иер. 7: 23). Книга пророка Иеремии удивительным образом напоминает нам о противлении Христу иудеев, говоривших: « Мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными?» (Ин. 8: 33). Связь здесь глубже, чем может показаться. В Книге пророка Исаии мы видели, что Вавилон символизирует диавола (Ис. 14: 4). Как же Бог через Иеремию требует подчиниться ему? Преподобный Максим Исповедник отвечает на этот вопрос так: «Бог, будучи благим и желая полностью вырвать из нас семя зла, то есть наслаждение, отнимающее ум от Божественной любви, попускает диаволу наводить на нас муки и кары, тем самым через муки души вытравляя яд наслаждения, уже ранее завладевшего ею, а также [внушая] нам совершенное отвращение и ненависть к [вещам] преходящим и ласкающим только чувство [Бог еще] желает создать и соделать карающую и человеконенавистническую силу диавола принудительной причиной обращения к добродетели для тех, кто добровольно отпал от нее» кн. 2, с. 73–74]. Для ясности можем вспомнить, как апостол Павел предал блудника из Коринфской Церкви « сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1 Кор. 5: 5), а также Именея и Александра, « чтобы они научились не богохульствовать» (1 Тим. 1: 20). 30.6. Символические видения и действия

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=788...

Осмотритесь, каким путем и куда идете вы. Возлюбленные! Вы – христиане, вы позваны словом Божиим к вечным благам, а не к временным; в вечной жизни уготованы нам все блага Небесным Отцом. Будем стремиться к ним с усердием, а мирские блага будем употреблять, как странники, со страхом и осторожностью, и по необходимости нашей, а не для роскоши. Кто великого желает, тот о малом не заботится, и кто вечного блаженства ищет, тот о всем временном не беспокоится. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем (1 Тим. 6:7–8). 7) Туда же возведите очи и вы, которые любодеянием и прелюбодеянием души и тела ваши оскверняете; вы, которые чужое добро похищаете, грабите и крадете; вы, которые языком своим льстите и лукавите; вы, которые на ближнего своего клевещете и хульными словами, как стрелами, его уязвляете; и прочие, закон Божий бесстрашно нарушающие. Возведите очи ваши туда и осмотритесь, какой славы вы лишаетесь из-за нераскаянной вашей жизни. И не войдет туда ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи... А вне – псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду (Откр. 21:27; 22:15). 8) Все христиане, возведем очи наши и мы туда и осмотримся, как мы живем в мире сем. Позваны мы словом Божиим и святым крещением обновлены для великой той славы. Достойно ли звания этого живем, осмотримся. Христианина не исповедание одно, но и вера и нрав, вере сообразный, делает христианином истинным. Исповедуем Христа Сына Божиего, но слушаем ли Христа, Которого исповедуем? Знаем и веруем, что Бог послал Сына Своего к нам спасти нас, но слышим, что тот же Бог с неба святого Своего говорит нам о Нем: Его слушайте (Мф. 17:5). Слушаем ли Его, если хотим Его благодатью спастись? Осмотримся. Видим, как выше сказано, что сообразна будет слава избранников Божиих славе Христовой. Поэтому, если хотим славу эту получить, то должны мы и здесь, в этой жизни сообразными Ему быть. Если там хотим с Ним быть, то и здесь не должны от Него отлучаться, но неотлучно с Ним здесь пребывать.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Нигде обрести покоя не можете, кроме Меня. Услышь, Господи, голос мой, которым я воззвал, помилуй меня и услышь меня! Тебе сказало сердце мое: «Господа взыщу». Тебя искало лицо мое – Лица Твоего, Господи, взыщу. Не отврати Лица Твоего от меня. Насыщусь, когда явится мне слава Твоя (Пс. 26:7–9; 16:15). 134. Переселенец   Видим в мире, что люди с места на место, из веси в другую весь, и из села в другое село, и из города в другой город переселяются и переходят жить, и все свое имение движимое туда переносят, и называются переселенцами. Так истинные христиане, которые живую веру, как светильник, в сердцах своих имеют, сердцами и мыслями своими из мира сего в оный век переселяются; они в мир рождаются, но в небесное Отечество переселяются. Об этом святой Павел, избранный Христов сосуд, со всеми верными говорит: Наше жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа (Флп. 3:20). Мы-де телом на земле живем, но душою на небе обращаемся. Туда пошел Христос Господь, Глава наша; туда спешим, стремимся и воздыхаем и мы, члены Его. Туда пошел Предтеча наш Иисус Христос Господь, туда взираем и мы, и следуем. Он нас, как Своих, туда влечет. Там наше Отечество, там наш дом, там наше наследие, там наше имение, богатство, честь, слава, утешение, радость и все блаженство. Потому таковые люди ничего в мире сем, кроме нужного, не ищут, и ничто их в мире сем не может увеселить, что сынов века сего увеселяет. Таковые не собирают себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирают себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут (Мф. 6:19–20). Нет у них в сердцах того, чтобы созидать богатые и красивые дома, прибавлять и умножать земли, вотчины и крестьян, достигать высокой чести, приобретать славу и похвалу в мире сем и прочее, о чем сыны века сего заботятся и пекутся. Ибо где сокровище их, там будет и сердце их (Мф. 6:21). Сокровище их на небесах, там и сердце их обращается. А мирским и временным тем довольствуются, что имеют, помышляя и говоря с апостолом: Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем (1 Тим. 6:7–8). Это знаки и приметы истинного христианина и верного раба Христова. Такой, хотя богатство имеет, хотя честь и славу имеет в мире семь, однако же ничем из этого не утешается, но всегда сердце его на небе, где истинное сокровище его. Такому везде в мире сем жить одинаково, где бы он ни жил, ибо жизнь в мире сем для него ссылка и изгнание. Он везде, где ни находится, к любезному своему Отечеству – небу – плачевные свои возводит очи, и к нему воздыхает, желая облечься в небесное наше жилище (2 Кор. 5:2), и со святым пророком сердечно вопиет: Как вожделенны жилища Твои, Господи Сил! Всемерно желает душа моя во дворы Господни (Пс. 83:2–3), и прочее.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Святый Златоуст говорит: «по силе живота неразрушимого»: этим Апостол выражает, что Христос стал священником собственною силою и Отчею, силою бесконечной жизни 46 . 17. Свидетельствует бо, яко ты еси священник во век по чину Мелхиседекову. «Ибо засвидетельствовано: Ты священник во век по чину Мелхиседека». В свидетельстве, которое Духом Святым дано чрез пророка в псалме, ясно раскрыто отличительное свойство того священника, который восстает «не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей». Пророк сказал, что Он священник во век. Такого священника не было до явления Иисуса Христа; все священники из колена Левиина, как смертные, уступали свое место один другому, повинуясь закону смертности. А об этом священнике задолго было предсказано: ты священник во век по чину Мелхиседекову. Свойство вечности есть свойство Божеское, и в полном своем значении принадлежит одному Богу всесильному, всесовершенному, безначальному. Поэтому Апостол, сказавши о вечности Иисуса Христа, далее и раскрывает высокие Его первосвященнические свойства, принадлежащие Ему, как Богочеловеку; говорит: он есть наша «надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу». Он «поскольку пребывает вечно, имеет и священство непреходящее. Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них». И еще говорит: «Таков и должен быть у нас (такой и нужен нам) первосвященник: святый, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес» ( Евр.7:19,24–26 ). Братия! «Господь наш Иисус Христос, воссиявший из колена Иудина» есть вечный первосвященник, и «может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них». Он однажды самого Себя принес в жертву за грехи всех людей, и седе одесную Бога, как единородный Сын Божий, и ходатайствует о нас пред Отцем Своим, как единый ходатай Бога и человеков, – давый Себе избавление за всех (Тим.2:5). Он есть наша «надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу ( Евр.7:19 ). Помня и часто размышляя об этом, будем всегда благоговеть пред Господом Иисусом. Будем любить Его всем сердцем и всею душею, и всецело посвящать себя на служение Ему, и повседневно умолять Его, Спасителя нашего, чтобы Он ходатайствовал о нас пред Отцем, своим, и благодатию Своею помогал нам всегда ревностно исполнять Его заповеди, и даровал нам достигнут вечной жизни. Слава Ему, Спасителю и Богу нашему, с Отцем Его и Святым Духом, ныне и во веки. Аминь. Беседа 65 в неделю мясопустную

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

- В Послании к Титу Павел пишет: Он спас нас не по делам праведности, которые мы бы сотворили, а по Своей милости (3, 5). Каково значение этих слов, какой сдвиг религиозного сознания здесь происходит? Насколько это революционно по сравнению с Ветхим Заветом? - Да, здесь - особая заслуга Павла, то, что не выражено так ярко у других апостолов - Петра, Иакова, Иоанна. Это дилемма Закона и благодати. Павел решает ранее не решавшуюся задачу, говорит то, чего никто до него не говорил: исходя из слов Христа, расставляет Закон и благодать по местам, не уничижая ни того, ни другого. Чем спасемся, Законом или благодатью? Делами праведности или Его милостью, Его крестной жертвой? И насколько здесь уместно это самое «или»? Павел отвечает на это в Послании к Римлянам, где сказано: вы, братья, умерли для закона Телом Христовым, чтобы принадлежать другому, воскресшему из мертвых (7, 4), и далее: закон свят, и заповедь свята, и праведна, и добра (7, 12). То же мы видим в Послании к Галатам: мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники; однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, мы уверовали во Христа Иисуса (Гал. 2, 15-16). Через апостола Павла эта тема стала основополагающей в христианстве, и она никогда не утратит актуальности. Достаточно вспомнить, с какой силой вспыхнула эта дилемма в XVI веке, в эпоху Реформации, когда Лютер провозгласил свое solo fide - «только верой». - Церковь родилась в Сионской горнице, схождением Духа Святого на апостолов (см.: Деян. 2), но Павел, наряду с Петром и, может быть, другими апостолами, стал одним из первых ее строителей-практиков, если можно так выразиться. Устройством Церкви воинствующей мы по сей день обязаны ему? - В текстах Павла содержатся глубинные основы экклезиологии - учения о Церкви. Спаситель говорит Петру: на сем камне Я создам Церковь Мою (Мф. 16, 18). Почти все! А у Павла в Посланиях к Ефесянам и к Коринфянам мы имеем основы православной экклезиологии канонического права и церковной практики. При этом очень интересна динамика Павловых Посланий: поздние письма, к Титу и к Тимофею, отличаются от ранних, адресованных христианам Коринфа и Ефеса. Этим общинам на момент получения писем от Павла было по полтора-два года. На момент написания Павлом писем к Титу и Тимофею христианской Церкви уже пятнадцать-двадцать лет. И если в ранних Посланиях все дышит харизмой, то в поздних автор строит уже некоторую структуру, устанавливает нормы поведения для епископов, для диаконов (1 Тим. 3), для мужчин и женщин, закладывает основы церковного права, потому что Церковь стала нуждаться в этом (не преподаем же мы право детсадовским детям).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010