5. Итак, призываю вас, братия, ради любви Христовой, храните веру, вверенную вам на попечение невредимой и не униженной. Ибо там надлежит вам вернуть ее, и если будете иметь печать Царствия чистой и невредимой, с Ним прославитесь, если же изуродуете каким-либо образом печать Христову или растопчете падениями, то Он выбросит и изгонит вас вовне вместе с демонами и неверными. А что вообще может быть мучительнее этого? Или что может быть страшнее, чем быть отлученным от Христа и соединенным с демонами? Итак, защищайте веру и сражайтесь за нее, чтобы и вам увенчаться с блаженным Павлом, говорящим: подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и добавляет, говоря: и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его (2 Тим 4:7–8), то есть всем верующим в пришествие и явление во плоти Христа Сына Божиего. Таким образом не только Павел, но и все верующие во Христа и хранящие исповедание Его и веру увенчаются. Посему увещаю: берегите веру, вверенную вам на попечение. А если некто из братьев наиболее слаб, тот пусть отделяется и всеми силами своими удаляется от нечестивых, чтобы через общение с ними душу свою не погубить. Те же, которые сильны, со смелостью да живут среди них: ибо им надлежит иметь награду исповедников и мучеников, поскольку в случае, когда окажутся вопрошаемы, будут проповедовать истину и с дерзновением исповедовать Христа, Сына Божия. Они подлинно победят мир, как сказал возлюбленный Апостол: кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий? (1 Ин 5:5). Исповедующие Сына Божия — суть от Бога, как снова говорит он: всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста (1 Ин 4:3). Итак, антихристы суть те, которые, как и отец их, не исповедуют Христа Сына Божия. 6. Поэтому если какой благочестивый, путешествуя в некое место, встретится с какими-нибудь нечестивыми и будет спрошен от них, какой он веры, пусть не помышляет о том, [как бы] утаиться ему, но скорее обнаружит себя, сказав: “я христианин”.

http://pravmir.ru/poslanie-v-podderzhku-...

   4) Путь праведных знает Господь и хвалит, ибо, по воле Его святой управляемый, он к благополучному концу, к вечному блаженству ведет. «Твердое основание Божие стоит, имея печать сию: «Познал Господь Своих " " (2 Тим 2:19). И еще: «Знаю Моих, и Мои знают Меня» (Ин 10:14). Знает Он и путь нечестивых, но не хвалит его, как противный воле Его, «ибо Богу не угодно беззаконие» (см. Пс 5:5); и поэтому путь нечестивых «погибнет», то есть к вечной погибели их приведет.    Как слепой, идя по земле и не видя перед собой рва, падает в него, и так путь его окан­чивается, и сам он погибает, так и нечести­вые, не имея просвещенных очей сердечных и сами не зная, куда идут, падают в ров вечной погибели, и так путь их (то есть все их дела и помышления) и сами они погибают. Тогда они очувствуются и будут каяться, но поздно: «Итак мы заблудились от пути истины, и свет правды не светил нам, и солнце не озаряло нас. Мы преисполнились делами беззакония и погибе­ли и ходили по непроходимым пустыням, а пути Господня не познали. Какую пользу принесло нам высокомерие, и что доставило нам богатство с тщеславием ? Все это прошло как тень и как молва быстротечная», и прочее (Прем 5: 6—9).    Об этих двух путях и Господь говорит в Евангелии: «Входите тесными вратами, пото­му что широки врата и пространен путь, веду­щие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф 7:13—14). Путь пра­ведных узок и тесен, так как они не по своей воле, но по воле Божией живут. Путь же нече­стивых — пространный и широкий, так как они, отвергнув волю Божию, делают, что хо­тят. Но как одни после временной тесноты переселяются в вечный простор, так другие после временного простора переходят в веч­ную тесноту, как говорит Соломон.    5) Третьего пути не видим, как и в буду­щем веке два только видим места в Писании: блаженство и муку вечную. Поэтому, каждый живущий на земле или идет путем праведных, и к блаженству вечному придет, или идет пу­тем нечестивых, и к вечной погибели идет.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   3) Если молимся Богу: «Слова мои услышь, Господи», и прочее, то и мы должны помнить и исполнять то, что Бог нам говорит: «Внимайте, люди Мои, закону Моему; приклоните ухо ваше к словам уст Моих» (Пс 77:1). Если хотим, что­бы Господь услышал нас, молящихся, то должны и мы слушать Его повеления и запо­веди Его исполнять. Без этого тщетной быва­ет наша молитва. Ибо «грешников Бог не слуша­ет; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает» (Ин 9:31).    Внимай, что далее поет тот же Псаломник: «Ибо Ты Бог, Которому неугодно беззаконие, не водворится у Тебя лукавый, и не пребудут беззаконники пред очами Твоими; Ты возненавидел всех совершающих беззаконие, погубишь всех го­ворящих ложь; мужа кровожадного и льстивого гнушается Господь» (Пс 5:5).    4) Также, если говорим Ему: «Господи, Царь мой и Бог мой! -» то должны, как Господу, Ца­рю и Богу нашему, покоряться, повиноваться, и послушание искреннее оказывать, и слу­жить. Ибо какой раб господину, и поданный царю своему послушание не оказывает? Толь­ко злой и лукавый.    5) Отсюда видим, что человеку, который истинным сердцем к Богу не обратился и в покаянии не находится, но в грехах пребыва­ет, чтение псалмов и прочих молитв ничем не поможет. Обратимся же, возлюбленный, всем сердцем к Богу, и будем подражать Давиду в покаянии его, и тогда с пользой для себя бу­дем петь или читать святые его псалмы и мо­литься. «Очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» (2 Кор 7:1). В молитве к Богу святому и праведно­му приступаем, и перед Ним стоим, и с Ним беседуем. О, сколь велико дело сие! Будем же и мы «святы, потому что Он свят» (1 Петр 1:16), и сотворим правду, уклоняясь от всякой не­правды, как апостол увещевает: «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа» (2 Тим 2:19),— чего как себе, так и тебе усерд­но желаю. Спасайся.    Что означают слова, которые поет Давид святой: «Нет во устах их истины, сердце их су­етно, как гроб открытый, гортань их, языками своими льстят» (Пс 5:10)?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Правило 15. Единство Слова и плоти 59. Крепче всего держись и нисколько не сомневайся, что плоть Христа не без Божества была зачата в утробе Девы, прежде чем была воспринята Словом. Сам Бог Слово был зачат [через] восприятие Своей плоти, сама же плоть была зачата [благодаря] Воплощению Слова. Правило 16. Жертвоприношение. Жертва хлебом и вином 60. Тверже всего придерживайся и нисколько не сомневайся в том, что Сам Единородный Бог Слово, ставший плотью, предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное (Еф 5:2). Бог Слово, Которому со Отцем и Духом Святым патриархи, пророки и священники во времена Ветхого Завета жертвовали животных, и Которому ныне, то есть во времена Нового Завета, со Отцем и Святым Духом (с Которыми у Него одно Божество), святая кафолическая Церковь не перестает приносить жертву вином и хлебом в вере и любви по всему миру. В тех жертвах животных был прообраз (significatio 16 ) Плоти Христовой, которую за наши грехи, будучи Сам без греха, Христос принес (в жертву), и Крови, которую Он излил во отпущение наших грехов. А в этой жертве есть действие благодати (actiogratiarum) и напоминание о Плоти Христа, Которую Он за нас принес в жертву, и Крови Его, Которую за нас излил Сам Бог. Об этом говорит блаженный Павел в Деяниях Апостолов: Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею (Деян 20:28). В тех (то есть ветхозаветных) жертвах образно показано то, что нам должно было быть дано; в этой же Жертве явно показано то, что уже дано нам. В тех жертвах предвещается Сын Божий, должный умереть за нечестивых. В этой же возвещается Он умершим за нечестивых. По свидетельству Апостола, Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых (Рим 5:6), и будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его (Рим 5:10). Правило 17. Человечество Христа 61. Тверже всего придерживайся и нисколько не сомневайся, что Слово, ставшее плотью, всегда имеет ту же самую истинную плоть, в которой Бог Слово рожден от Девы, в которой Он был распят и умер, в которой воскрес и взошел на небеса, и сидит одесную Отца, и в которой также грядет судить живых и мертвых (2 Тим 4:1). Потому и Апостолы слышали от ангелов: вы видели Его восходящим на небо (Деян 1:11). И блаженный Иоанн сказал: Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают 17 пред Ним все племена земные (Откр 1:7).

http://pravmir.ru/o-vere-ili-o-simvole-i...

§ 333. Христианский долг требует молиться не только за себя самого, но и за всех человеков: 1) За царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте (1 Тим. 2:1-2). 2) За проповедников Слова Божия, пастырей и учителей, чтобы Слово Господне распространялось и прославлялось (2 Фес. 3:1), и чтобы они в житии и в звании своем были исправными и непорочными, чтобы правильно учили, и, чему учат, того пример на себе показывали. 3) Друг за друга, как апостол увещает: молитесь друг за друга, чтобы исцелиться (Иак. 5:16). Поэтому и Христос повелел молиться Небесному Отцу, как бы единым гласом, всем христианам, и говорить: Отче наш, Иже еси на небесех (Лк. 11:2; Мф. 6:9). 4) Не только за братию и друзей, но и за врагов должно молиться христианам. Молитесь за обижающих вас и гонящих вас, – говорит Христос (Мф. 5:44), да будете, – говорит далее, – сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф. 5:45). Так молился Сам Христос за врагов Своих: Отче! Прости им (Лк. 23:34). И святой Стефан: Господи! Не вмени им греха сего (Деян. 7:60). О чем молиться, научает молитва Господня – Отче наш, о которой в следующем параграфе предлагается рассуждение с кратким изъяснением. §334. Молитва Господня Отче наш, Иже еси на небесех! Этот стих есть предисловие молитвы, из которого научаемся: 1) Что Бог – Истинный Отец христиан, и они все сыны Божии по вере во Христа Иисуса (Гал. 3:26). Следовательно, как Отца, должно им с упованием Его призывать, как дети по плоти своих родителей призывают и руки свои к ним во всяких нуждах простирают. 2) Бог христианам – один Отец. Следовательно, они между собою братья, как имеющие одного Отца. 3) Должны христиане, как братья духовные, любовь между собою иметь. 4) Друг за друга к Богу молиться, и как бы один голос от сердца испускать к Небесному своему Отцу: Отче наш! «Этим Он научает, – говорит святой Иоанн Златоуст в беседе на это слово, – общую за братию творить молитву. Ибо не говорит: «Отче мой», но говорит: Отче наш, – за общее тело воссылать молитвы, и везде видеть не только свою пользу, но и ближнего».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

   Что ещё нам назвать?..    Так что можешь ты дать, если сама ничего доброго ниоткуда не берешь?    О таковой любви сказано: «Не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым» (1 Тим. 5:22).    Или не нужен тебе врач, душа моя? Но вспомни, как во дни оны сказал Христос ученикам: «не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» (Мф. 9:12; Мк. 2:17; Лк. 5:31). Неужели осмелишься ты назвать себя здоровой — то есть совершенно безгрешной? Но ведь Господь говорит: «Я не пришел праведных призвать, потому что не нахожу их, так как все согрешили (см.: Пс. 13:1—3); ежели бы можно было найти праведных, Я не пришел бы». Неужели Христос — не для тебя пришел?    Как же тогда он помилует тебя?     Помилуй мя, Боже, помилуй мя    Новаго привожду ти Писания указания, вводящая тя, душе, ко умилению: праведным убо поревнуй, грешных же отвращайся и умилостиви Христа молитвами же, и пощеньми, и чистотою, и говением    «Смотри ныне, душа — говорит учитель Критский: — я привожу теперь тебе указания Нового писания, вводящие тебя на высоту умиления; итак, поревнуй праведным, грешных же отвращайся и умилостиви Христа молитвами и постом, и чистотой, и говением».    Вот сущность времени Великой четыредесятницы, в коем мы пребываем сейчас! Нас ожидает светлое Христово Воскресение. И, готовясь соприсутствовать ученикам Его, видевшим воочию Христа Распятого и узревшим великое чудо, Христа Воскресшего, — готовясь к тому, чтобы глазами Марии Магдалины увидеть отваленный от гроба камень и броситься опрометью к апостолам, чтобы уведомить их о чуде (См.: Ин. 20:1—2); к тому, чтобы явлением Его избавиться, как Магдалина, от семи бесов (См.: Мк. 16:9), досаждающих нам; к тому, чтобы вместе с Петром и Иоанном, их святыми ногами бежать к отверстому гробу Господню (См.: Ин. 20:3—8); к тому, чтобы слухом жен-мироносиц услышать ангельский глас: «Не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь — Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите» (См. Мф. 28:5—7); к тому, чтобы, вместе с Лукой и Клеопой, и у нас открылись глаза для лицезрения в духе славы Воскресшего Господа (См.: Лк. 24:13—35; Мк. 16:12—13), чтоб и нам явился Он, как «явился Симону» (Лк. 24:34) и после — ученикам Своим, войдя в горницу Сионскую сквозь затворенные двери (См.: Лк. 24:36—49; Мк. 16:14—18; Ин. 20:19—23), — готовясь духом лицезреть Христа воскресшего и с Собою вся воскресившаго, мы должны крепко уразуметь, каким надлежит быть этому приуготовлению.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Правой рукой Христос благословляет, левой придерживает раскрытую Книгу. Символика Книги в христианской культуре глубока и обширна. Христианство само является религией Книги. Семантический ряд рассматриваемой нами иконографии также весьма разнообразен: образ Книги раскрывается здесь и как Книги Жизни, в которой вписаны имена спасенных (Исх. 32.32; Откр. 3.5), и Книги Откровения, написанной внутри и извне, запечатанная семью печатями, открыть и прочесть которую никто не может, кроме Агнца (Откр. 5.1-7), это и Книга Завета и Закона (Втор. 30.10) — Библия и собственно Евангелие — Благая Весть, которую в мир принес Спаситель, и то Его сокровенное учение, которое «горько во чреве и сладко в устах» (Откр. 10.9). И, наконец, символ Самого Господа Иисуса Христа, Который есть Слово Божье, пришедшее в мир. В ранних памятниках христианского искусства так и изображали Христа в виде символической композиции «Этимасия» — Книги, лежащей на престоле (например, ц. Успения в Никее, VII b.).   Образ Христа в силе и славе, как образ второго и славного Его пришествия, впрямую связан с темой Страшного Суда, ибо Господь является как Судия живых и мертвых (Деян. 10.42; 2 Тим. 4.8), и суд Его праведен (Ин. 5,30), и никто не избежит Суда Христова (Рим. 14,10). Тема Страшного Суда получила широкое распространение в средневековом искусстве — и в живописи, и в литературе. Эсхатологические настроения охватывали целые народы и формировали эпохи, увлекая человеческое воображение в необыкновенные сферы, порой весьма далекие от библейского откровения. Строгое богословие иконы стремится исключить нежелательные эмоции и направить мысль созерцающего в направлении прочтения Евангелия. Вспомним, что говорит Сам Господь Иисус Христос о суде: «На суд пришел Я в мир, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы» (Ин. 9.39) или «Я пришел не судить мир, но спасти мир. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью в себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» (Ин. 12.47-48). Апостол Иоанн, любимый ученик Иисуса, передает это так: «Суд состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы» (Ин. 3.16).   Итак, Бог судит мир через слово и свет, — и человек с трепетом ожидает «доброго ответа на страшном судище Христово», как провозглашается в ектинье на каждой литургии. Рассмотрим тексты, которые обычно избираются для написания на открытых страницах Книги. Чаще всего это слова из Евангелия от Матфея: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11.28). Образ Божественного Судии и образ Страшного Суда приобретают в этом контексте особое звучание, выраженное в Новом Завете словами апостола Иакова:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Понятие В., брани в НЗ часто используется в духовно-аскетическом смысле: «Облекитесь во всеоружие Божие,- призывает христиан ап. Павел,- чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф 6. 11-12). В Посланиях ап. Павла военные образы и метафоры несут большую смысловую нагрузку. Апостол рисует образ жизни христиан, употребляя военные термины: «...будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения...» (1 Фес 5. 8), «возьмите щит веры... шлем спасения... и меч духовный, который есть Слово Божие» (Еф 6. 16-17; ср.: Евр 4. 12-14); говорит об апостольском служении, сравнивая его со служением воинским: «...мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем (στρατευμεθα). Оружия воинствования (στρατεας) нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь...» (2 Кор 10. 3-4); называет христианина добрым воином (καλς στρατιτης) Иисуса Христа (2 Тим 2. 3). В контексте борьбы с грехом, со злом НЗ полагает как наиболее важные, радикально отличные от всех предшествующих представлений об отношениях между людьми заповеди «люби ближнего твоего, как самого себя» (Гал 5. 14) и «любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас» (Лк 6. 27-28; ср.: Мф 5. 43-44); «если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят... Но вы любите врагов ваших...» (Лк 6. 32, 35). В людях, причиняющих зло, тем не менее должно видеть образ Божий, относиться к ним так же, как относится к человеку Бог, от Которого происходит любовь и Который Сам есть любовь (1 Ин 4. 7-8). Проявлению вражды, ненависти между людьми противопоставляется в НЗ, т. о., не справедливое возмездие, а любовь. Залог этой любви - даваемый Христом духовный мир («мир Мой даю вам» - Ин 14. 27). Высшей степенью любви к человеку, по словам Христа, является жертва собой, отдание своей души за друзей (Ин 15. 13). К такому жертвенному подвигу любви относится гибель на поле сражения, смерть от ран и перенесенных лишений во время В. в защиту отечества (см. также ст. Военная служба ).

http://pravenc.ru/text/155138.html

 «Но вы говорите: “Мне достаточно того, что я обрел прощение всех грехов в крещении”. Но положен ли конец немощи, если беззаконие изглажено? Воистину, пока ваша косность не исцелена, вы продолжаете говорить: “Прости нам долги наши” Тому, Кто будет милостив ко всем вашим беззакониям. В конечном итоге, что остается от испорченности после искупления, кроме венца праведности? Он остается безусловно. Но пусть голова под ним не кружится из-за того, что ей надлежит принять этот венец. Заметьте, что Тот, Кто искупил вашу жизнь от порчи и Кто украшает вас венцом, не желает увенчать голову, которая заносится. Теперь вы скажете: “Мои заслуги указывают на это; Моя праведность свершила это; я получаю вознаграждение, которое я заслужил; это не дар!” Но послушайте, что говорит псалом: “Все люди лжецы”. Услышьте то, что говорит Бог: “Венчает тебя милостью и щедротами”» (Блаженный Августин, De verbis apostoli). Источником веры во спасение в понимании отцов являлись слова: Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? (Рим. 8, 24). И хотя о христианский надежде сказано, что ...надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам (Рим. 5, 5), вера во спасение и являлась, прежде всего, верой в Спасителя, но ни в коей мере в возможность самостоятельного (автономного от Бога Отца и Христа) обретения дара вечной жизни. Здесь требовалась вера, которая не могла не казаться проявлением безумия для мира, но, сама по себе уже являясь религиозной добродетелью и аскетическим подвигом, облекала надеющегося на спасение в праведность от веры (Рим. 4, 5). «Надежда не постыжает, хотя вероломцы и считают нас глупыми и тупыми людьми, когда мы верим в то, что по мудрости мира невозможно. Ибо в нас залог любви Божией, данной нам Духом Тайна Божественного милосердия, прощения и оправдания (спасения) в понимании отцов являлась непостижимой и в полной мере не исследуемой, доступной только тем, которые вместе с апостолом Павлом могли сказать: Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его (2 Тим. 4, 7-8).

http://radonezh.ru/text/sem-smertnykh-gr...

При рассуждении о премудрости Божией учимся: 1) Предавать себя Промыслу Его и не волноваться умом туда и сюда, но ждать конца в напастях наших. 2) Учимся терпению в злострадании и носить крест, на нас от Него возложенный. 3) Учимся надеяться не на себя, и князей века, и прочие создания, но на Него, ибо Он один может нам помочь. 4) Учимся и сами дела наши с помощью Его направлять к доброй цели, то есть к славе имени Его святого. 5) Учатся власти подвластных, господа рабов, родители чад наказывать для доброй цели, то есть для исправления и созидания их, тело и плоть их свирепеющую сокрушать, но душу исправлять. 6) Все христиане должны внимать апостолу: Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы (Еф 5:15-16). Рассуждай об этом и поучайся в том. Премудрый и преблагой Иисус да умудрит нас во спасение наше. Спасайся.   Письмо сорок второе Ты спрашиваешь, в чем состоит мудрость христианская? Ответ: 1) Знать Бога и почитать Его. 2) Держать внутри себя, что Он как твой, так и мой Бог, хотя и всех есть Бог. 3) Что как мне, так и тебе Он повелевает: уклоняйся от зла и твори благое, хотя и всем то же повелевает. 4) Слушать Его как Господа и Царя своего и волю Его исполнять. 5) Ходить пред Ним с осторожностью, ибо Он все видит, и на всех смотрит, и испытывает сердца и утробы, испытывает праведного и нечестивого. Ходить, говорю, пред Ним так, как ходят ученики пред учителем, дети пред родителями, рабы пред господами, подвластные пред властью. 6) Жить в мире этом и обращаться так, как странник, пришелец и путник. 7) Опасаться всего, как птица сидит и опасается, туда и сюда посматривая, дабы не поймали, или не подстрелили. Ибо многие враги окружают нас и хотят уловить в сеть свою. 8) Ни к чему в мире сердца своего не прилагать, ни к богатству, ни к чести, ни к славе, ни к роскоши, тем более не искать того. 9) Довольствоваться тем, что Бог подает, и благодарить Его за то. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем (1 Тим 6:8).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010