Перейдем к Новому Завету. Латынина ссылается на «молчание» Христа об извращениях и на этом основании приписывает Ему терпимое к ним отношение. Но, как уже сказано, Он подтверждал весь ветхозаветный Закон вкупе и поэтому не имел необходимости ссылаться на множество отдельных его норм. Но универсальные обличения «рода лукавого, прелюбодейного и грешного» (Мф. 12, 39; 16, 4; Мр. 8,38), конечно, подразумевают всевозможные пороки. Нужно иметь поистине извращенное сознание, чтобы увидеть в рассказе об исцелении Христом слуги римского сотника намек на то, что слуга был любовником сотника. Латынина не знает греческого языка, но ссылается на то, что Евангелие употребляет греческое слово pais, которое ей угодно понять по-своему. Это слово имеет не менее четырех значений. В Новом Завете оно значит: 1. мальчик (в том числе и младенец),  2. девочка (с артиклем he), 3. сын, 4. раб. Лука, особенно точный в словах, трижды называет слугу рабом (doulos - Лук. 7, 2-10) и только единожды называет его pais. Лука сообщает, что за сотника ходатайствовали иудейские старшины, сообщившие Христу, что тот любит иудеев и построил им синагогу. Скорее всего, сотник при этом оставался язычником. Но он мог, как это часто бывало, испытывать влияние иудейской веры. Конечно, Всеблагой Господь мог совершить (и совершает) чудо даже ради самого ужасного грешника, нисколько этим не одобряя его греха. Но вот иудейские старшины никогда не стали бы ходатайствовать за содомита. Крайне наивна попытка Латыниной (напоминающая опусы недоброй памяти “научного атеизма”) изобразить Павла несогласным с Евангельским учением. Это неверно уже потому, что все 4 Евангелия написаны после Павловых посланий, про Луку известно, что он Павлов ученик, но и Евангелие от Иоанна согласно с благовествованием Павла. Из нескольких высказываний Павла  (1 Кор. 6, 9, 1 Тим. 1, 10) на эту печальную тему приведем одно: “.... женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставивши естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в  самих  себе должное возмездие за свое заблуждение…. Они знают праведный  суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют” (Рим. 1, 26-27, 32).

http://radonezh.ru/analytics/khristianst...

б)Лютеранская или Протестантская Церковь , отделившаяся от Западной в пятнадцатом столетии, признает только два таинства: крещение и причащение. Единственным источником вероучения признает Священное Писание , отрицая Священное Предание; учит, что оправдание приобретается только верой, без добрых дел; отрицает устное исповедание грехов; уничтожила посты; иконы позволяет держать в церкви, но не для молитвы, а для украшения; также не принимает призывания в молитвах святых и поминовения усопших. В одно время с Церковью Лютеранской возникла Реформатская церковь , основанная в Швейцарии Цвингли и преобразованная Кальвином. Последователи этого учения признают: 1) что в таинстве причащения совершается не таинство Тела и Крови Христовой, но только обряд, в котором воспоминается сие священнодействие, так что хлеб и вино суть только символы Тела и Крови Господа; 2) что Церковь не должна иметь никакой внешности, почему уничтожаются иконы, священные одежды и проч.; 3) что исповедь пред духовником не нужна; 4) что воля Божия, без всякого отношения к человеку, предопределяет вечное блаженство, или вечное мучение и проч. (Библейская энциклопедия архимандр. Никифора, вып. IV, стр. 16). II. Основания из Священного Писания для православного учения о Церкви Христовой Св. учение и все благодатные средства, необходимые для спасения, вручены Господом Церкви: Еф. 3:10 . Дабы ныне соделалась известною чрез Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия. 1 Тим. 3:15 . Чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины. Церковь Христова Им Самим и основана: Мф. 16:18, И я говорю тебе: ты Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее. И будет Церковь Божия существовать до скончания века: Мф. 28 : 20 . Уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. Церковь есть общество истинно верующих в Иисуса Христа, руководимое имеющими преемственное апостольское рукоположение пастырями:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Также предлагаем определение религиозных объединений, противоположных созидательной религии по важнейшим признакам. РЕЛИГИОЗНОЕ ДЕСТРУКТИВНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ (ДЕСТРУКТИВНАЯ СЕКТА) - религиозное объединение любой ориентации (НРД), имеющее следующие особенности: 1) Самовольно трактует и фальсифицирует объективные духовные законы. 2) Разрушает гармоничное и цельное духовное и психическое состояние личности, а также созидательные традиции и культуру, социальные нормы и общество в целом. 3) Практикует контроль сознания - психическое насилие над сознанием, поведением и жизнью других личностей для формирования и поддержания у них состояния неестественной и противозаконной зависимости. 4) Стремится через преданных ей и зависимых от нее адептов к незаконной власти и обогащению. Главная особенность любых деструктивных культов - нарушение духовных законов. Духовный мир имеет свои законы. В целом законы бывают природные, социальные и духовные. Они появляются в результате взаимодействия природных, социальных и духовных систем, которые, опять же, рождаются в результате действия систем более высокого уровня. Несоблюдение законов всегда приводит к разрушительным процессам соответственно в физиологии, психологии, биосфере, технологии, экономике, политике, этике, праве и науке. А также... в духовности. Например, Библия однозначно и категорично высказывается о необходимости соблюдения духовной законности. Вот лишь несколько из множества цитат из нее на рассматриваемую тему: ü « Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться » (2 Тим. 2, 5). ü « отойдите от Меня, делающие беззаконие » (Мф. 7, 23). ü « Корей,... начальники общества,... собрались против Моисея и Аарона и сказали им: полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня? Моисей, услышав это,... сказал...: «... покажет Господь, кто Его, и кто свят, чтобы приблизить его к Себе; и кого Он изберет, того и приблизит к Себе » (Чис. 16, 1-5). ü «... и сошли они... живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они.... И вышел огонь от Господа и пожрал тех двести пятьдесят мужей,... » (Чис. 16, 30-35).

http://ruskline.ru/analitika/2015/13/29/...

И вот, несмотря на все сие, мы нищи духом. В пределах земли ненасытим голод и неутолима жажда богопознания; ибо стремление наше — достигнуть Недостижимого, видеть Невидимого, познать Беспредельного. Растет это стремление непрестанно в каждом человеке, когда Свет Божества благоволит осиять его хотя бы малейшим приближением Своим, ибо тогда очам ума нашего открывается — в какой бездне мрака мы пребываем. Видение это поражает всего человека, и тогда душа его не знает покоя и не может иметь его, доколе не освободится вполне от обдержащей ее тьмы, доколе не насытится Ненасыщаемою Пищею, доколе Свет сей не умножится в ней и не соединится с нею так, что Свет и душа станут едино, преобразив убожество наше в Божественную славу. Преображение Господне является твердым основанием нашей надежды на преображение всей нашей жизни, исполненной ныне труда, болезней, страха, — в жизнь нетленную, богоподобную. Однако восхождение сие на высокую гору (Мф. 17, 1; Мк. 9, 2) Преображения связано с великим подвигом. Нередко вначале изнемогаем мы в этом подвиге, и как бы безнадежие овладевает душой. В такие часы мучительного стояния на грани между влекущим к себе Неприступным Светом Божества и пугающей тьмою кромешной (Втор. 4, 11) вспомним уроки отцов наших, прошедших сей путь вслед за Христом, и, препоясав чресла (Лк. 12, 35) свои, укрепимся мужественною надеждою на Того, Кто дланию Своею нетрудно держит всю тварь. Память о том, что в жизни нашей должно повториться по подобию все то, что совершилось в жизни Сына Человеческого, освободит нас от всякого страха и малодушия. Это общий для всех нас путь, по слову Самого Христа: Аз есмь путь (Ин. 14, 6); и притом — единственный, ибо никтоже приидет ко Отцу, токмо Мною (Ин. 14, 6). Если Господь был искушен (Евр. 4, 5), то и мы непременно должны пройти через огонь искушений; если Господь был гоним и преследуем, и мы тоже будем гонимы от тех же сил, которые гнали Христа; если Господь страдал и был распят, и мы неизбежно должны страдать и также будем распяты, хотя, быть может, и на невидимых крестах, если только воистину следуем за Ним в путях сердца нашего. Если Господь преобразился, и мы преобразимся, и еще здесь на земле, если уподобимся Ему во внутренних стремлениях своих. Если Господь умер и воскрес, то и все верующие в Него пройдут через смерть, возлягут во гробах и затем воскреснут подобно Ему, если и умирали подобно Ему. Воскреснут верные сначала душой, а затем, в день Общего Воскресения, и телами. Если Господь по воскресении Своем в прославленной плоти вознесеся на небо и седе одесную Бога (Мк. 16, 19), то и мы в прославленных телах воскресения нашего, силою Духа Святаго, будем вознесены на небеса и соделаемся сонаследниками Христу и причастниками Божества (ср.: 1 Пет. 4, 13; 2 Пет. 1, 4; Рим. 7, 17; 2 Тим. 2, 11–12 и др.).

http://e-vestnik.ru/analytics/preobrazhe...

Мы весьма далеки от дерзкой мысли предсказывать точные сроки появления антихриста, ибо Слово Божие, устами Самого Господа Иисуса Христа, ясно свидетельствует, что этого никто из людей знать не может. «О дни же том и часе никтоже весть, ни ангели небеснии токмо Отец Мой един» (Мф. 24, 36) - так сказал Господь, имея в виду свое Второе Пришествие и кончину мира сего, перед чем и должен явиться антихрист. Но одновременно Господь указал и множество признаков близости своего Второго пришествия и кончины мира, причем закончил это следующим увещанием: «От смоковницы же научитеся притчи; егда уже ваия ея будут млада, и листвие прозябнет, ведите, яко близ есть жатва: тако и вы, егда видите сия вся, ведите, яко близ есть, при дверех » (Мф. 24, 32-33). Равным образом, и в апостольских посланиях мы имеем множество указаний на то, какими признаками будет характеризоваться эпоха появления антихриста и каков будет сам антихрист (см., напр., 2 Петра главы 2-я и 3-я; 1 Иоанна главы 2-я и 4-я; 2 Тим. 3, 1-14 и особенно 1 Солун. 4, 16-18; 5, 1-11 и 2 Солун. 2-я глава). А великий отец Церкви св. Кирилл, архиепископ Иерусалимский, в своих замечательных по важности и глубине содержания Огласительных поучениях прямо и решительно увещевает христиан: «Знаешь признаки антихристовы: не сам один помни их, но и всякому сообщай щедро» . (Поучение 15-е). Вот на основании всего вышесказанного мы и имеем не только право , но и священную обязанность находить в происходящих ныне в мире событиях исполнение всего того, что предречено Словом Божиим и Святыми Отцами Церкви об антихристе и последних временах и братски предостерегать всех верующих от неразумной безпечности и легкомысленного равнодушия к явным «знамениям времени». А этих все более и боле умножающихся, поистине жутких «знамений времени» накопилось уже столько, что даже недавно еще осуждавшие нас за то, что мы слишком много пишем об антихристе, начинают прозревать и признавать, что мы были правы, начав бить тревогу, когда большинство пребывало в каком-то безразличном прекраснодушии, словно не замечая, куда современный мир идет.

http://ruskline.ru/analitika/2011/12/30/...

   Итак, приступаем к изложению основных сведений о Библии и об ее авторах. Понятие о Священном Писании    Священным Писанием, или Библией, называется собрание книг, написанных пророками и апостолами, как мы верим, по вдохновению Духа Святого. Слово «Библия» — греческое, означает — «книги». Главной темой Священного Писания является спасение человечества Мессией, воплотившимся Сыном Божиим Господом Иисусом Христом. В Ветхом Завете говорится о спасении в виде прообразов и пророчеств о Мессии и о Царствии Божием. В Новом Завете излагается само осуществление нашего спасения через воплощение, жизнь и учение Богочеловека, запечатленное Его Крестной смертью и Воскресением. По времени своего написания священные книги разделяются на ветхозаветные и новозаветные. Из них первые содержат то, что Господь открыл людям через боговдохновенных пророков до пришествия Спасителя на землю, а вторая — то, что открыл и чему учил на земле Сам Господь Спаситель и Его апостолы. О боговдохновенности Святого Писания    Мы верим в то, что пророки и апостолы писали не по своему человеческому разумению, но по вдохновению от Бога. Он очищал их души, просветлял их разум и открывал недоступные естественному познанию тайны, в том числе и будущее. Поэтому их Писания называются боговдохновенными. «Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Пет. 1:21), свидетельствует святой апостол Петр. И апостол Павел называет Писания боговдохновенными: «Все Писание богодухновенно» (2 Тим. 3:16). Образ Божественного откровения пророкам можно представить на примере Моисея и Аарона. Косноязычному Моисею Бог дал в посредники его брата Аарона. На недоумение Моисея, как он сможет возвещать народу волю Божию, будучи косноязычным, Господь сказал: «Ты» [Моисей] «будешь ему» [Аарону] «говорить и влагать слова (Мои) в уста его, а Я буду при устах твоих и при устах его и буду учить вас, что вам делать; и будет говорить он вместо тебя к народу; итак, он будет твоими устами, а ты будешь ему вместо Бога» (Исх. 4:15-16). Веря в боговдохновенность книг Библии, важно при этом помнить то, что Библия есть Книга Церкви. По плану Божию, люди призваны спасаться не в одиночку, но в обществе, которым руководит и в котором обитает Господь. Это общество именуется Церковью. Исторически Церковь подразделяется на ветхозаветную, к которой принадлежал еврейский народ, и на новозаветную, к которой принадлежат православные христиане. Новозаветная Церковь унаследовала духовное богатство ветхозаветной — Слово Божие. Церковь не только сохранила букву Слова Божия, но обладает и правильным его пониманием. Это связано с тем, что Дух Святой, который говорил через пророков и апостолов, продолжает жить в Церкви и руководить ею. Поэтому Церковь дает нам верное руководство, как пользоваться ее письменным богатством: что в нем более важно и актуально, а что имеет только историческое значение и не применимо в новозаветное время.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Если одним из ключей к пониманию христианской духовности является предписание ап. Павла “непрестанно молиться” (см. 1 Фес 5:17), то ключом к пониманию христианской герменевтики является его утверждение о том, что “все Писание богодухновенно и полезно для научения” (2 Тим 3:16) 2 . Здесь использован важный принцип, унаследованный Церковью от синагоги, который Отцы подчеркивают каждый раз: все, что есть в Библии, находится там не случайно. Если, к примеру, Быт 14 дает нам точное число слуг Авраама, то Бог должен иметь для этого причину, и выяснить эту причину — задача христианского или иудейского экзегета. Современные христиане склонны считать скучными и не имеющими отношения к их христианской жизни генеалогии из 3 и 4 кн. Царств или ритуальные детали из кн. Левит, и склонны считать некоторые отрывки оскорбительными для благочестивых ушей. Эта проблема не нова, как мы можем видеть из следующего замечания свт. Иоанна Златоуста: “Я прервал мою беседу не без причины, но потому, что есть такие неотесанные люди, которые, взяв в руки Святую Библию и найдя там перечень дат или список имен, сразу же перескакивают через них и тем, кто упрекает их, говорят: «Но это всего лишь имена! Ничего полезного!». Что это? Бог говорит к тебе, а ты смеешь сказать, что нет ничего полезного в том, что сказано?” 3 . Более решительно начинает он проповедь на Ин 4:54: “Как в золотых рудниках опытный в этом деле не оставит без внимания ни малейшей жилы, потому что она может доставить великое богатство, так и в божественных Писаниях не безвредно опускать даже одну черту или йоту, а надобно исследовать все. Все в них сказано Духом Святым и ничего нет излишнего” 4 . Такого рода замечания могут быть выделены во многих других отрывках из его проповедей. Св. Роман Сладкопевец говорит о том же в кондаке Божией Матери: “нет ничего незна­чительного в Писании”, пишет он, хотя, возможно, он черес­чур оптимистичен, когда продолжает: “ничего непонятного, но все ясное”. Более сорока лет назад преп. Л. С. Торнтон вторил словам свт.

http://pravmir.ru/issleduyte-pisaniya/

Вместе с огнеобразной благодатью архиерейства ты получил сегодня великое право дерзновенного предстояния пред Богом в молитве за паству. Запомни: молитва за Церковь — твой прямой архипастырский долг. Сколь бы обширны и значимы ни были твои епископские заботы, нет дела важнее, чем совершение Божественной литургии и принесение Бескровной Жертвы благодарения. Навсегда запечатлей в своем сердце мысль: архиерейство есть подвиг ежедневного умирания за паству, доколе не изобразится в ней Христос (Гал. 4:19). Будь прост и открыт в общении с народом и духовенством, стремись вникать в их проблемы и чаяния, помогать в разрешении возникающих трудностей, утешать и ободрять в скорбях и искушениях. Твоя архипастырская любовь и внимание должны простираться на всех: и на верных чад Церкви, и на внешних, еще не решающихся переступить порог храма. Душа каждого из них драгоценна в очах Божиих. Итак, не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе с возложением рук, вникай в себя и в учение. Так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя (1 Тим. 4:1-16). Да удержит сердце твое все эти слова, да будут они тебе в помощь на нелегком архипастырском пути. Молюсь о том, чтобы Христос Жизнодавец благословил предстоящее тебе служение, прилагая твоими трудами спасаемых к Церкви (Деян. 2:47). Прими же теперь в руки жезл епископский и, исполненный дарами Святого Духа, преподай благословение народу Божиему, который вместе с нами просил Господа о ниспослании тебе непорочного архиерейства. Аминь. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 .

http://patriarchia.ru/db/text/5382967.ht...

Необходимость ясно знать свою веру особенно актуальна сегодня. Прошли времена, когда христианство было господствующим мировоззрением, когда человек, родившись, попадал в церковную среду, воспитывался ею и соразмерял всю свою жизнь с укладом Церкви. Благодаря этому можно было быть христианином как бы по инерции. Это время ушло безвозвратно. Сейчас нет христианской среды, мир, окружающий нас, — не христианский, а антихристианский. В этих условиях жить бездумно, по инерции, нельзя. Для того чтобы сегодня быть христианином, человеку приходится в той или иной степени противостоять окружающему его и активно действующему на него нехристианскому миру. В наше время перед Церковью, — а это значит перед каждым ее членом, т.е. перед каждым православным христианином, — встает множество самых разнообразных вопросов. Многие люди, измученные жизнью без Бога, жизнью по стихиям мира сего, с надеждой обращаются к Церкви, вопрошая ее, как найти смысл жизни, как обрести твердую опору в мире, как спастись. Перед церковным сознанием стоят серьезнейшие проблемы, такие как Церковь и общество, Церковь и наука, Церковь и культура, оценка современной жизни с церковной точки зрения, и т.д. Христиане не должны уходить от ответов на эти вопросы. К сожалению, у церковных людей нередко наличествует «позиция страуса»: спрятаться, отстраниться, объявить, что все прекрасно, а вопросы — «происки врагов» или порождение «падшего разума». Но это — позиция, уводящая от реальности; ведь вопросы никуда не исчезают, они требуют именно решения, ответа, а не ухода от них. Но не только на вопрошания «внешних» должен отвечать православный христианин. Прежде чем дать ответ с кротостью и благоговением всякому, требующему у нас отчета в нашем уповании (1 Петр. 3, 15), православным христианам необходимо разобраться в своей внутрицерковной жизни — ведь она также полна многих недоумений и вопросов. Нас окружает море всякого рода преданий, мнений, идеологем и проч., которые выступают «от лица Церкви» и в которых очень легко запутаться. Бывает, на один и тот же вопрос один авторитетный батюшка отвечает так, другой — по-другому, та книжка трактует по-третьему, эта — по- четвертому… Поэтому главная задача нашей книги — ясно изложить именно ту веру, которую в действительности содержит Православная Христова Церковь. На необходимость ясного познания веры есть и прямые указания Священного Писания. Апостол Павел пишет: вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя (1 Тим. 4, 16). И евангелист Лука указывает, что цель написания его Евангелия — чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен (Лк. 1, 4).

http://pravmir.ru/fragment-iz-knigi-igum...

Существо . Не должно думать, что, когда налагается обязанность веры, сим останавливается всякое употребление собственного разумения. Напротив, здесь именно на него и налагается труд усвоить и уяснить содержание всех догматов, что и составит истинную Божественную мудрость и будет самым точным исполнением обязанности веры. Вера есть знание самое непоколебимое, только основание его не в нашем уме или вещах, а в воле Божией. В сем отношении Апостол так говорит о ней: «Вера... есть уповаемых извещение, вещей обличение невидимых» (Евр. 11:1), то есть хотя не видим вещей, но признаем, что так есть и так будет, как об них говорится, и притом так несомненно, как несомненно наше бытие. Кто верует таким образом слову Божию, тот воздает честь Самому Богу, почитая Его истинным, почему сия вера и принадлежит к богопочтению. Необходимость веры . Необходимость веры, как познания о Боге, видна из того, что, не зная Бога, не можем и чтить Его достойным образом. «Как призывать Того, в Кого не уверовали?» (Рим. 10:14). Притом истинное познание о Боге составляет истинную жизнь для духа нашего. «Се же есть живот вечный , — говорит Христос, — да знают Тебе единаго истиннаго Бога и Егоже послал еси Иисус Христа» (Ин. 17:3). Это бывает тогда, когда откровенное учение, сообщающее нам истинное познание о Боге, быв принято нами не как слово человеческое, но как истинное слово Божие, становится живым началом действий наших, как это было с солунянами: «благодарим Бога непрестанно, яко приемше слово слышания Божия от нас, приясте не аки слово человеческо, но, якоже есть воистинну, слово Божие, еже... действуется в вас верующих» (1Сол. 2:13). Необходимость веры как совершенного согласия на принятие истин и благодатных действий Божиих открывается: 1) из понятия о высочайших совершенствах Того, Кто благоволил открыть человеку святую волю Свою и устрояет спасение наше, именно, из понятия о Его беспредельном величии, мудрости и благости (Рим. 9, 20, 11:33; 1 Тим. 2:4); 2) из понятия об истине, святости и благотворных действиях слова Божия: «святи их во истину Твою: слово Твое истина есть» (Ин. 17:17); «закон Господень непорочен, обращаяй души, свидетельство Господне верно, умудряюще младенцы, оправдания Господня права, веселящая сердце, заповедь Господня светла, просвещающая очи» (Пс. 18:8—9); 3) из понятия о поврежденном состоянии нашем. Находясь в естественном состоянии, мы бываем помрачены смыслом, отчуждены от жизни Божией, бываем чадами гнева. Освободиться от такого несчастного состояния мы можем только чрез веру во Христа Спасителя нашего: «несть бо иного имене под небесем, даннаго в человецех, о немже подобает спастися нам» (Деян. 4:12); «и иже веру имет и крестится, спасен будет, а иже не имет веры, осужден будет» (Мк.16:16; Ин. 3:36; Евр. 11:6).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2927...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010