В проповеди, произнесенной в Сретенском монастыре 29.12.2008, митрополит Кирилл полностью солидаризировался с позицией священномученика Илариона (Троицкого) по вопросу о диалоге с инославными конфессиями. В этой проповеди Владыка сказал о святителе Иларионе: " Как пригодились его знания, как была востребована его убежденность в том, что в Православии едином является нам Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь! " И далее: " Святитель Иларион был прекрасным богословом, профессором Московской Духовной академии, который внес в историю русской богословской мысли очень важное свидетельство о Церкви, в начале XX века, когда и в наше богословие стали проникать либеральные идеи, когда некоторые увлеклись чуждым Православию пониманием других религий и исповеданий, утверждая вслед за иными западными богословами, будто нет разницы между конфессиями, будто они – как ветви одного дерева, и каждая несет в себе истину. Святитель Иларион в своем замечательном труде утверждал на основании творений святых отцев и всего могучего Предания Церкви Христовой, что существует только одна Церковь – Единая Святая Соборная и Апостольская – та, что в нынешнее время являет себя в Православии. Его слово было настолько убедительно, что повлияло на многие и многие суждения других людей " (http://www.sedmitza.ru/news/536290.html). Хотел бы далее отметить, что митрополит Кирилл был одним из инициаторов подготовки документа, озаглавленного " Основные принципы отношения Православной Церкви к инославию " , принятого на Архиерейском Соборе 2000 года. Разработкой документа занималась Синодальная Богословская комиссия под председательством митрополита Минского и Слуцкого Филарета, экзарха всея Белоруссии. Мне было поручено возглавить группу разработчиков этого текста, который после одобрения его митрополитом Кириллом был представлен на рассмотрение Богословской комиссии и утвержден ею, а затем по докладу митрополита Филарета утвержден Архиерейским Собором. Вот что говорится в документе: " Православная Церковь есть истинная Церковь Христова, созданная Самим Господом и Спасителем нашим, Церковь утвержденная и исполняемая Духом Святым, Церковь, о которой Сам Спаситель сказал: Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф. 16, 18). Она есть Единая, Святая, Соборная (Кафолическая) и Апостольская Церковь, хранительница и подательница Святых Таинств во всем мире, столп и утверждение истины (1 Тим. 3, 15) " (1.1.). И далее: " Православная Церковь есть истинная Церковь, в которой неповрежденно сохраняется Священное Предание и полнота спасительной благодати Божией. Она сохранила в целости и чистоте священное наследие апостолов и святых отцов. Она сознает тождественность своего учения, богослужебной структуры и духовной практики апостольскому благовестию и Преданию Древней Церкви " (1.18).

http://religare.ru/2_61198.html

Присутствие в церковном строе и церковной жизни правового элемента обусловлено самой природой Церкви. Церковь, как Божественное установление,- это Царство не от мира сего (Ин 18. 36), в то же время это Царство, видимо явленное в сем мире. С человеческой стороны она представляет собой, по определению «Катехизиса» свт. Филарета (Дроздова) , митр. Московского, «общество человеков, соединенных православною верою, законом Божиим, священноначалием и Таинствами» ( Филарет [Дроздов], свт. Пространный христианский катехизис. Варшава, 1931. С. 50). В самом Свящ. Писании слово «церковь» употребляется и для указания на ее неземную природу: дом Божий, «который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (1 Тим 3. 15), Тело Христово, «которое есть Церковь» (Кол 1. 24),- и для того, чтобы обозначить ее как конкретное человеческое общество (Деян 18. 22; 1 Кор 1. 2; и др.). Церковь как Тело Христово бесконечно превосходит все земное и никаким земным законам не подлежит, но как человеческое общество она вступает в те или иные отношения с гос. и др. общественными образованиями. Уже одно это обстоятельство вводит ее в область права. Однако правовое регулирование касается не только внешних отношений Церкви, но охватывает и внутрицерковную жизнь, устройство Церкви, взаимоотношения между церковными общинами и институтами, а также между отдельными членами Церкви. Создатель и Глава Церкви дал ей Свой закон: правило веры и правило жизни по вере, т. е. догматы веры и нравственный закон, а вместе с тем Он дал и закон, к-рым устанавливаются отношения между отдельными частями ее живого организма. Свои основные законы Церковь получила от Самого Христа, др. законы она издавала сама, властью, к-рую Он вручил ей. Церковная жизнь многогранна, но далеко не все ее сферы требуют правового регулирования. Право относится по преимуществу к институциональному аспекту жизни Церкви: к обязанностям и правам членов Церкви в рамках конкретных церковных учреждений, к статусу этих учреждений, к взаимоотношениям между христ. общинами, к структуре Вселенской Церкви. Нормы и правила, регулирующие как внутреннюю жизнь Церкви, в ее общинно-институциональном аспекте, так и ее отношения с др. общественными союзами, религ. или политического характера, и составляют каноническое, или церковное, право. Этими правовыми нормами, канонами, законами и правилами Церковь оберегает свой богозданный строй.

http://pravenc.ru/text/1470253.html

Слово «промысл» (греч. πρνοια) (и производные от него) в Септуагинте встречается редко, причем в основном в тех книгах, которые относятся к периоду эллинизма (Прем. 6:7; 14:3; 17:2; 2 Мак. 4:6). При этом учение о Боге-промыслителе, вера в промысл Божий – одна из самых важных тем в Ветхом Завете, но вера эта засвидетельствована в Св. Писании иными средствами, с минимальным использованием термина «промысл» (πρνοια), который более характерен для языческой философии и лишь в диалоге с ней был воспринят в святоотеческое богословие. Бог неизреченно присутствует в творении и наполняет его (см. Иер. 23:24; Мф. 5:34-35); содержит все «словом силы Своей» (Евр. 1:3); все оживотворяет (см. 1 Тим. 6:13); печется о Своих творениях (Мф. 5:45; ср. Лк. 6:35); непрестанно действует в мире (см. Ин. 5:17); «все Им стоит» (Кол. 1:17); в Его руке души всех существ и дух каждого человека (см. Иов. 12:10); все живет и движется Им (Деян. 17:28); от Него зависит время жизни всего (см. Деян. 17:26; Пс. 103:8-9, 118:90-91), Он дает жизнь, дыхание и все потребное для жизни (Мф. 6:25-34; Пс. 90:116; Деян. 17:25; Рим. 11:36; 1 Кор. 12:6); без Его воли не падает и волос с головы (см. Мф. 10:30); Он надзирает надо всем творением (см. Неем. 9:6; Иов. 28:24; Притч. 15:3; Пс. 32:14; Евр. 4:13). Он дает силу растениям, и они растут, одеваясь неизреченной красотой (см. Мф 6:28-29). Не только творение, но и сохранение творения совершается по воле Божией: «И как могло бы пребывать что-либо, если бы Ты не восхотел? Или как сохранилось бы то, что не было призвано Тобою?» (Прем. 11:25-26)». Одним из способов выражения веры в промысл Божий в Ветхом Завете было использование понятия «судов» (ед. число τ κρμα «суд», «приговор», «решение»), или, по-церковнославянски «судеб» Божиих. Как пишет об этом понятии свт. Игнатий (Брянчанинов): «Судьбы Божии – все, совершающееся во вселенной. Все совершающееся совершается вследствие суда и определений Божиих» . Это библейское понятие чрезвычайно близко к понятию промысла Божия, как он понимался в святоотеческий период.

http://bogoslov.ru/article/6166589

3) — есть истина, преподаваемая Церковью, как непререкаемое и неизменное правило спасительной веры : — последняя существенная черта христианского догмата, отличающая его от всех других истин самого Откровения христианского, содержимых и преподаваемых Церковью. Истины христианского Откровения, заключающегося преимущественно в книгах Священного Писания, разделяются на два рода: на истины веры, которые должно усвоять умом верующим, и на истины деятельности, которые должно усвоять волей и осуществлять в жизни. Истины веры подразделяются еще на два класса: одни относятся к самому существу христианской Религии, как восстановленного союза между Богом и человеком, и содержат учение о Боге и Его отношении к миру и в особенности к человеку, определяя, во что именно и как должен веровать человек, чтобы спастись: они-то и преподаются Церковью, как непререкаемые и неизменные правила спасительной веры. Другие к существу христианской Религии непосредственно не относятся, и содержат в себе или исторические сказания о Церкви Божией ветхозаветной и отчасти новозаветной, о судиях, царях, правителях, первосвященниках народа Божия, о святых Пророках, Апостолах и многих других лицах; или частные изречения разных лиц, Пророков, Апостолов, самого даже Христа Спасителя, не относящиеся к существу христианской Религии (наприм. Иоан. 1:42,47; 4:50; 6:8); или пророчества касательно судьбы народа Божия, других народов, городов и т. п., — а потому хотя достойны всей нашей веры, будучи изложены в Божественном Откровении, но не преподаются Церковью, как необходимые для спасения. Истины деятельности подразделяются также на два класса: на такие, которые определяют, что именно должен делать человек, как существо нравственное, призванное в новый благодатный союз с Богом: это собственно нравственные христианские заповеди; и — на такие, которые показывают, как христианин должен выражать свое отношение к Богу во внешнем богослужении, и как христианину должно поступать в доме Божием (1 Тим. 3:15), — истины обрядовые и канонические, которых, впрочем, в книгах нового Завета весьма мало. Из всех этих откровенных истин, подразделяющихся таким образом на четыре класса, догматами называются в строгом смысле только те, которые заключаются в классе первом, т.е. истины, которые относятся к самому существу христианской Религии, содержат учение о Боге и Его отношении к миру и человеку, и определяют во что именно и как должен веровать христианин, чтобы спастись. Как истины веры, они отличаются от всех истин (правил) деятельности; а как правила спасительной веры, отличаются от истин веры, не относящихся непосредственно к существу христианской Религии и спасению человека.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

Вначале лишь кратко отметим тот факт, что в Священном Писании выражение «Священное Писание» не употребляется, равно как и «Священное Предание». Лишь в одном месте ап. Павел упоминает ερ γρμματα (2 Тим. 3:15), что можно перевести как «священные писания». В грекоязычном святоотеческом лексиконе, помимо универсального обобщающего слова «Писание» (γραφ) для обозначения священных книг, наиболее употребимы были выражения «святое Писание» (γα γραφ), «божественное Писание» (θεα γραφ) как в единственном, так и во множественном числе. Для Предания (παρδοσις) — «предания» (чаще во мн. ч.), отеческие предания, предания отцов и т. п. (в различных формах выражения этой идеи), церковные предания, божественное Предание, апостольское Предание и др. В качестве типичного примера можно указать на словоупотребление прп. Иоанна Дамаскина. В «Точном изложении православной веры» в главе «О Писании (Περ γραφς)» он пишет так: «…исследовать божественные Писания (θεας γραφς) — дело прекраснейшее и душеполезнейшее. Ибо как дерево, посаженное при потоках вод (Пс. 1:3), так и душа, орошаемая божественным Писанием (θε ρδευομνη γραφ), утучняется и дает зрелый плод — православную веру и украшается вечно цветущими листьями, то есть богоугодными деяниями. Ибо и к добродетельному деянию, и к незамутненному созерцанию нас направляют святые Писания (γων γραφν)» (Ioannes Damascenus, 90). Примечательно, что на нескольких строках сочинения используются четыре варианта написания: просто «Писание», «божественные Писания» во мн. числе и «божественное Писание» в ед. числе и «святые Писания» во множ. числе. Предание Церкви для святого обладает огромным значением: «Ибо кто не верует согласно с преданием кафолической Церкви или кто через постыдные дела имеет общение с диаволом, тот неверен» (Ioannes Damascenus, 83). Св. Иоанн ссылается как на предания церковной древности относительно обрядов и обычаев, так и на богооткровенное предание веры: «Посему, как знающий все и промысляющий для каждого полезное, Он открыл то, что узнать нам было полезно; а о том, что мы не смогли бы вместить, умолчал. Да удовольствуемся этим и да пребудем на том, не прелагая предел вечных и не преступая божественного предания (θεαν παρδοσιν)» (Ioannes Damascenus, 1). В отношении слова «предание» (παρδοσις) наблюдается большáя свобода в выборе форм и словоупотребления.

http://bogoslov.ru/article/6176570

Естественно, такое умаление святости земной ипостаси Церкви и ее священства со стороны тех, кто должен учить вере, не проходит бесследно. Майданные настроения захлестнули православную паству. Все только и кричат о произволе архиереев, который надо ограничить, предоставив возможность пастве пасти своих пастырей. Откровенная клевета под вывеской «компромата» на священноначалие выносится на суд безбожников через интернет и СМИ, и церковная общественность с радостью этому всему верит и рукоплещет, называя клеветников «борцами за чистоту веры». Смотря на все это безумие, невольно задаешься вопросом: как мы смогли докатиться до такого, что, провозглашая грехом всякое осуждение, возвели в праведность осуждение своей церковной иерархии? Ответ на поверхности - это наша гордость, ибо « Бог гордым противится, а смиренным дает благодать » ( Притч. 3:34 ; 1 Пет. 5:5 ). Смирение позволяет увидеть святость Христа даже в грешном священнике. И наоборот - гордость будет видеть грех и в духоносном старце, выказывая ему свое презрение и непослушание. Поэтому, если мы не хотим быть противниками Бога, нам следует приклонить свои выи не перед богом- абстракцией, выдуманным нашим высокоумием, а перед Богом в лице конкретного архиерея, в руках которого власть вязать и решить нашу вечную участь. Итак, по совету священномученика Игнатия Богоносца « постараемся же не противиться епископу, чтобы нам быть покорными Богу ». Православное почитание божественности священноначалия вытекает из веры в Церковь, как Богочеловеческий организм. Однако человеческая составляющая в Ней не наше с вами падшее человечество, но безгрешное обоженое Человечество Иисуса Христа. По этой причине « Церковь Бога живого, столп и утверждение истины » (1 Тим. 3:15), не имеющая « пятна, или порока, или чего-либо подобного, но... свята и непорочна » (Еф. 5:27). И эти качества Священное Писание относит не к некоей мистической, а именно к земной исторической Церкви. Но поверить в это могут только те, кто воспринимает архиереев, как образ Самого Христа.

http://ruskline.ru/analitika/2018/07/10/...

Любое мнение, и негативное в том числе, зиждется на чем-то, растет с чего-то. Конечно, бывают случаи, что негативное мнение полностью ложь. Но, как говорится, хуже лжи только полуправда. Откровенную ложь легко опровергнуть, но если смешать ложь и частичную правду, то тогда можно создать мнение, похожее на правду. Так вот: христиане не должны клеветать на оппонентов. У апостола Павла есть рассуждения о священнослужителях, где среди требований есть такое: «Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних» (1 Тим. 3:7)! Казалось бы, зачем? Зачем нужно слушать внешних, нехристиан, нередко откровенных хулителей веры Христовой?! Затем, чтобы не было препятствий для служения, для проповеди, чтобы не существовало препятствий для внешних прийти в храм хотя бы для слушания Слова Божьего. Итак, общественное мнение нельзя воспринимать без критики, на веру, без рассмотрения, но и игнорировать его тоже нельзя. Нам, христианам, следует влиять на формирование общественного мнения. А достичь этого можно только будучи открытыми, не боящимися общения, разговора по душам, признания своих ошибок. Каждый раз, когда кто-то дома, на работе или в парке на прогулке бросит фразу «А вот недавно показывали о Церкви такой-то репортаж», не надо показывать свою обиду и уж тем более убегать от разговора или с гневом отвечать, нужно просто сказать: «Давайте поговорим об этом». И сделать это, как указывает апостол Петр: «[Будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Пет. 3:15). Архимандрит Сильвестр (Стойчев) Православная жизнь Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/opp/2018/maj/11/kak_o...

Представление о Н. п. Р. не имеет основания в Свящ. Писании. В НЗ термин «непогрешимость», или «безошибочность», не употребляется; речь идет о незыблемости истинной веры народа Божия, всей полноты Церкви, вслед. обещания Христа о ниспослании ей наставляющего Духа истины (ср.: Ин 14. 16-17; 16. 13). Будучи Телом Христа и домом Бога Живого, именно Церковь есть «столп и утверждение истины» (1 Тим 3. 15). С католич. стороны главным библейским обоснованием Н. п. Р. служит уверение Христа, данное ап. Петру: «Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты, некогда обратившись, утверди братьев твоих» (Лк 22. 32) (см. католич. толкование: Dublanchy E. Infallibilité du Pape//DTC. Vol. 7. Col. 1653-1654). С IV в. у Римских епископов начинает постепенно формироваться сознание общецерковного вероучительного авторитета, к-рый, однако, в первую очередь основывался на особой исторической роли Римской Церкви, а не на исключительных прерогативах, компетенции и харизме ее предстоятелей. Кроме того, в древних текстах безошибочность не связывалась с полномочиями и правом утверждать отдельные догматические дефиниции; о ней упоминалось лишь в общем контексте верности традиции, сохранении ее целостности. Так, свт. Гормизд , папа Римский (514-523), слова к-рого приведены в конституции «Pastor aeternus» ( Denzinger. Enchiridion. N 3066), призывал в вопросах веры во всем сообразовываться с апостольским престолом, поскольку тот в силу данного Господом ап. Петру обещания (Мф 16. 18) никогда не отступал от установлений отцов и «всегда хранил кафолическое исповедание (religio) незапятнанным» («Libellus fidei» Hormisdae. 1, 4// Denzinger. Enchiridion. N 363, 365). На это обстоятельство указывал сщмч. Ириней Лионский: «Ибо, по необходимости, с этой Церковью, по ее преимущественной важности, согласуется всякая Церковь, то есть повсюду верующие, так как в ней апостольское предание всегда сохранялось верующими повсюду» ( Iren. Adv. haer. III 3. 2). Непогрешимость Римской Церкви и авторитет наследников ап. Петра на ее престоле в вопросах веры упоминаются в средневек. документе «Диктат папы» (Dictatus papae. 22; подробнее см. в ст. Григорий VII ) и каноническом своде Грациана (Decret. Gratian. II. Can. 24. Q. 12). Это представление также являлось одним из главных тезисов, на признании которого настаивали латиняне в полемике с вост. Патриархатами, приведшей к разделению Церквей в XI в. (см., напр.: Leonis IX Ep. ad Petrum episcopum Antiochenum// Will C. Acta et scripta quae de controversiis ecclesiae Graecae et Latinae saeculo XI composita extant. Lipsiae et al., 1861. P. 169). При заключении Лионской унии (1274) православной и католической сторонами было согласовано, что поскольку Римская Церковь наделена «всей полнотой власти от Самого Господа» и «должна превыше всего защищать истину веры», то «вопросы, которые возникают относительно веры, должны быть решены ее судом» ( Denzinger. Enchiridion. N 861).

http://pravenc.ru/text/2565042.html

23 Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога? 24 Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников. Первое послание апостола Петра, глава 2 11 Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу, 12 и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения. Евангелие от Матфея, глава 5 13 Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. 14 Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. 15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. 16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. Первое послание Тимофею, глава 6 1 Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение. (1 Тим 6:1) Перечитайте эти отрывки еще раз. Ответьте на вопрос: Что здесь говорится об Имени Божием и Его Святости? Сформулируйте в 10 словах основную мысль всех четырех отрывков Прочитайте одно или несколько святоотеческих толкований на прошение о том, чтобы святилось Имя Божие. Святитель Иоанн Златоуст Святой Кассиан Римлянин Блаженный Августин Святитель Феофан Затворник Святитель Николай Сербский Святитель Иоанн Златоуст «Да святится имя Твое», говорит Он. Ничего не просить прежде славы Отца небесного, но все почитать ниже хвалы Его — вот молитва, достойная того, кто называет Бога Отцом! …Бог имеет собственную славу, исполненную всякого величия и никогда неизменяемую. …Её созерцая, и серафимы, славя Бога, так взывают: «свят, свят, свят» (Ис 6:3). Св. Кассиан Римлянин Достигши столь высокой степени сынов Божиих, мы не можем не гореть свойственною добрым деяниям любовью, которая заставит нас во всем искать не своей пользы, но славы Отца нашего. Посему и говорим: «да святится имя Твое», чем свидетельствуем, что наше чаяние, наша радость — есть слава нашего Отца, последуя Тому, Кто сказал: «ищай славы пославшаго Его, сей истинен есть, и несть неправды в нем» (Ин 7:18).

http://bible.predanie.ru/da-svjatitsja-i...

    Говоря о воспитательном значении библии, мы не ограничиваем сферы её воздействия только одним молодым поколением. Как православная Церковь предназначена для всех возрастов, так и слово Божие воспитывает не одних только малолетних, но и взрослых — от колыбели до смертного часа. Все мы, от мала до велика, — овцы единого Пастыря, идущие за Ним к вечным пажитям (Иоан:10, 5. 10). И еще кто знает: взрослые ли нуждаются более в христианском воспитании, или дети, являющиеся предметом воспитания со стороны взрослых? А если послушать псалмопевца, то он ублажает не младенца и не юношу, а «мужа», «поучающегося день и ночь в законе» Господнем (Пс. 1:1. 2). Таким, именно, «мужем» был и досточтимый о. Иоанн. «Измлада» воспитанный на слове Божием (2 Тим. 3:15), он в продолжение целой жизни своей поучался ему день и ночь, немолчно возвещал его своим слушателям и осуществлял его делами веры и милосердия. Вот почему оно сделалось для о. Иоанна неистощимою сокровищницею его религиозных мыслей и высоких вдохновений и было дорого ему «паче тысяч злата и сребра» (Пс. 118, 72).    «Наша спасительная и богооткровенная вера», по словам кронштадтского пастыря, «изложена в писаниях так точно в существе и подробностях, что нельзя ни прибавить что-либо к существу истины, ни убавить без вреда для нашего спасения» (Слов.    1907, 27). «Простые и интеллигенты! разумейте, что говорит слово Божие. В нем никогда не было ни одного праздного слова» (ib., 107). "    Поэтому должно отбросить в сторону всякие сомнения в боговдохновенности библии. «Когда усумнишься в истине какого-либо лица или события, описываемого в Св. Писания, тогда вспомни, что все Св. Писание боговдохновенно есть, значит, истинно, и в нем нет вымышленных лиц, басней и сказок. Все слово Божие есть единая истина, целостная, нераздельная; и если ты признаешь за ложь одно какое-то сказание, изречение, слово, — ты погрешишь против истины всего Св. Писания» («Моя ж.» 1, 102), подобно тому, как «соблюдающий весь закон и согрешающий в чем-нибудь одном», по учению св. ап. Иакова, «становится виновным во всем» (Иак. 2. 10).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2854...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010