Союз Русского Народа видит " благо родины - в незыблемом сохранении Православия, русского неограниченного Самодержавия и Народности " (Устав Союза, п. 2). Русский народ - народ православный, а потому Православной Христианской Церкви, которая должна быть восстановлена на началах соборности и состоять из православных, единоверцев и воссоединенных на одинаковых правах старообрядцев, должно быть предоставлено первенствующее и господствующее в государстве положение (Устав Союза, п. 3). Самодержавие русское создано народным разумом, благословлено Церковью и оправдано историей; Самодержавие наше в единении Царя с народом (Устав Союза, п. 4). Так, вполне понятным образом определяет устав Союза отношение своих членов к вере, Царю и Отечеству, а также указывает на Православие как на духовную основу идеологии Союза Русского Народа, как на условие сочетания самого существования Союза ради блага дорогого Отечества с истиной во Христе Иисусе. Ведь " не тако зрит человек яко зрит Бог (1 Цар. 16:7). Только " единый соборный организм Русской Православной Церкви живет, действует и дышит, он по-прежнему является тем " столпом и утверждением истины " (1 Тим. 3:15), опираясь на который, Россия может выйти из нынешнего глубокого кризиса, возродиться и вернуть свое исконное обличье Святой Руси " (2). Соработничество Союза с Церковью под омофором Святейшего Патриарха ради претворения в жизнь задач и программы Союза Русского Народа по возрождению нашего Отечества, вытекающих из его уставных положений, есть для нас, Союзников, непременное условие практической работы. Сегодняшняя Россия - " обескровленная, преданная, обманутая, но еще страшная врагам своей нерастраченной духовной мощью - осталась едва ли не последним препятствием на пути триумфального шествия мирового зла, до времени скрывающего свою истинную личину под маской " демократии " , " гуманизма " , " прогресса " . Незыблемой основой этой русской мощи, залогом будущего воскресения Святой Руси и есть Церковь Православная, торжествующая ныне свою духовную победу над богоборцами и христоненавистниками. Церковь никого не принуждает - но всех зовет разделить с ней это торжество. Вонмите гласу Церкви, придите под благодатный покров Русского Православия - не будет в мире силы, способной одолеть наше соборное единство!(3).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Апостол язычников учит тому, что цель проповеди есть «любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры» (1 Тим. 1: 5). Он же говорит, что «для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их, и совесть» (1 Тит. 1: 15). Таких мест больше всего у Павла. Это объясняется как близким знакомством апостола с эллинской мудростью, так и необходимостью общаться с паствой на понятном ей языке. Другие авторы Нового Завета находятся в большей зависимости от традиционной еврейской терминологии. Их язык по-еврейски классичен и сформирован псалмами Давида и речами пророков. Пример подобной речи - слова Иоанна Богослова: «Если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает все» (1 Ин. 3: 20). Внутренняя жизнь привычно описывается состояниями сердца, этого главного органа богопознания и источника нравственных движений. Один только раз Иоанн пользуется словом «совесть» - когда рассказывает историю женщины, схваченной в прелюбодеянии. Рассказ этот настолько уникален, что на нем стоит остановиться. Согрешивших так, как эта женщина, закон велит бить камнями. На практике же подобная казнь настигала далеко не всякого прелюбодея или прелюбодейку. В худшие времена, когда обман и насилие, идолопоклонство и прелюбодеяние умножались безмерно, в случае строгого соблюдения закона камнями побивать пришлось бы чуть ли не весь народ. Но высказаться вслух против заповеди, данной Моисеем, означало подписать себе смертный приговор. Всего естественнее от Христа - в целях самосохранения - ожидали услышать: «Как написано, так поступайте». Будь эти слова произнесены, они прозвучали бы жутким контрастом на фоне всего учения Спасителя об очистительной силе покаянии и милости к падшим. И Христос сразу ничего не говорит. Он удерживает молчание и даже не смотрит на пришедших, наклонившись к земле. Господь что-то пишет перстом на прахе, и, как знать, не о том ли прахе, из которого создан человек, Он в это время думает. Но вот, подняв лицо, Спаситель говорит кратко и повелительно: « " Кто из вас без греха, первый брось на нее камень " . И опять, наклонившись низко, писал на земле» (Ин. 8: 8).

http://radonezh.ru/monitoring/sovest-pro...

«Горе богатым» в Новом Завете В Новом Завете слово «богатство» как будто меняет свой оттенок. Вместо теологии «процветания» на первый план выставляются негативные последствия от влияния богатства на личность: богатство может обольстить (см.: Мф. 13: 22; Мк. 4: 14); оно является тернием и не дает возможность слову Божию укорениться в сердце человека (см.: Лк. 8: 14). Новый Завет, как и Ветхий, также проповедует о том, что у Бога – богатство «благодати» (χριτος – см.: Еф. 1: 7), «благости» (χρησττητος – см.: Рим. 2: 4), «славы» (τς δξης – см.: Рим. 9: 23; Еф. 3: 16); «бездна богатства, премудрости и ведения» (Рим. 11: 33). Однако в Новом Завете меняется представление о том, что именно является посылаемым Богом богатством. У Бога есть не просто богатство и слава, но богатство той тайны, что «Христос живет в нас» (см.: Кол. 1: 27). Апостол Павел подвизается за верных Лаодикии, чтобы их сердца были соединены в любви для «богатства совершенного понимания, в познание тайны Божией, которая есть Христос» (Кол. 2: 2). У христиан «богатство славного наследия Его [Бога] для святых» (Еф. 1: 18). Потому апостол языков заповедует Тимофею: «Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали [о] [себе] и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам всё обильно для наслаждения» (1 Тим. 6: 17). Только Агнец-Христос, по Откровению Иоанна, достоин «принять силу и богатство, премудрость и крепость, честь и славу, благословение» (Откр. 5: 12). Посему подлинным богатством для людей, живущих на земле, являются только те сокровища, которые собираются для Царства Христова. Итак, надо всё продать и стать нищим? Значит ли это то, что мы все без исключения должны, как богатый юноша, продать свое имущество и начать жить в христианских коммунах? Жизнь Древней Церкви, следуя книге Деяний, показала, что такие эксперименты далеко не всегда удачны (см.: Деян. 2: 44; 4: 32; 6: 1). Давайте посмотрим на этот вопрос с другой стороны. В Священном Писании много говорится о материальном богатстве и ясно дается понять, что «жизнь человека не зависит от изобилия его имущества» (Лк 12: 15). Очевидно, что всем богатством владеет Бог, Он является создателем и владельцем всего, что существует (см.: Пс. 50: 10–12).

http://pravoslavie.ru/66151.html

В минувшие годы немало было сделано для развития церковной жизни в Ярославском регионе: восстановлены и построены храмы, положено начало социальной и молодежной работе. Тебе надлежит не только войти в эти труды, но и вместе с правящим архиереем усилить их, дабы преумножились плоды сеяния слова Божия. Для этого важно понимать особенности условий, в которых проходит ныне спасительное служение Церкви Божией. Мы живем в эпоху активного развития информационных технологий. Однако вместе с полезными достижениями в данной области информационная эпоха принесла с собой и новые вызовы: всё бóльший размах и изощренность приобретает пропаганда греха, человеческих страстей и пороков. Современный человек всё чаще руководствуется в жизни логикой потребления и законом инстинкта, отвергая традиционные моральные ценности, и ищет счастья на стране далече (Лк. 15:13). Но мы, ученики Господа Иисуса, должны твердо отстаивать евангельские идеалы и свидетельствовать о важности следования неизменным нравственным принципам, попрание которых ведет к разрушению человеческой жизни. Виртуальная реальность стала неотъемлемой частью жизни людей, а значит, Церковь призвана нести весть о Распятом и Воскресшем Христе в том числе и в цифровой мир, в мир интернета, увещевая со всяким долготерпением и назиданием (2 Тим. 4:2), ибо, где бы ни происходила борьба между добром и злом, она ведется в первую очередь в сердце человека, а все остальное — это лишь средства донесения до человека тех или иных мыслей, тех или иных слов. Проповедуя Христа ближним и дальним, всегда помни о том, что служение епископа сопряжено с постоянным вниманием к нему со стороны окружающих. Как не может укрыться город, стоящий на верху горы (Мф. 5:14), так и ты — вся твоя жизнь и труды — будут находиться под пристальным взором людей, а потому внимай себе, чтобы не давать повода ищущим повода (2 Кор. 11:12) уловить тебя в чем-либо, и будь готов всякому, требующему отчета в твоем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением (1 Пет. 3:15).

http://patriarchia.ru/db/text/5469553.ht...

Из слова у Монумента скорби в Таллине, 14 июня 2013 г. Огромное число людей признает решающую роль нашей страны – тогда это был Советский Союз, а ныне это Россия, Украина, Беларусь, другие государства – в преодолении самого страшного врага – нацизма. Мы заплатили за освобождение мира от коричневой чумы самую большую жертву, несоизмеримую с жертвами других… Есть замечательные слова в Евангелии: «Нет больше той любви, как кто душу свою положит за други своя» (Ин. 15: 13), – то есть тот, кто отдаст жизнь свою ради других людей. Эти солдаты, которые шли на смертный бой с опаснейшим врагом, думали только о том, чтобы выполнить свой долг. И в результате исполнения этого долга сила, которая казалась несокрушимой, перед которой на колени упала вся Европа, была сокрушена мужеством и жертвенностью нашего солдата. Из слова у памятника «Бронзовому солдату» в Таллине 14 июня 2013 г. Чтобы создать цивилизацию, не подверженную системным кризисам, мы должны строить цивилизацию духа, а не инстинкта, мы должны воспитывать души, содействовать тому, чтобы человек поднимался в гору, а не падал в пропасть, – в том числе через принятие законов, которые соответствуют тому нравственному закону, который Бог вложил в человеческую природу. Мы должны способствовать этому через воспитание молодого поколения, детей, юношества. И конечно, мы должны способствовать этому через созидание добрых отношений между людьми на уровне семьи, общества, государства, на уровне отношений между странами и народами. Из слова при посещении ратуши Таллина 14 июня 2013 г. Подобно Христу, мы, Церковь, не свои слова произносим, не от своей собственной мудрости, и патриарх вам говорит не от самого себя и не на себя ссылается, а на Господа, на слово Божие, хранимое в Церкви. Это сохранение Божественного слова мы называем Преданием Церкви, Преданием с большой буквы. Это Предание – критерий истины: мы накладываем его на все то, что сегодня происходит в мире с обществом и человеком, и говорим, где правда, а где ложь, где грех, а где святость. И как бы ни оправдывали грех ссылками на человеческую свободу, на какие-то «правильные» формы политического устройства, мы все равно говорим и будем говорить, что грех – это грех, вызывая на себя огонь, вызывая критику, вызывая на борьбу с нами людей могущественных, обладающих деньгами, способных влиять на СМИ. Мы говорим Божию правду, потому что ничего другого у нас нет. Если только мы начнем говорить от себя, если мы начнем приспосабливаться к вкусам, к моде, к словам сильных мира сего, – такая Церковь никому не будет нужна. Церковь нужна людям только потому, что она есть, по слову апостола, столп и утверждение истины (см.: 1 Тим. 3: 15).

http://pravoslavie.ru/62167.html

Первая из них была принесена в Севастополь. Это произошло 13 декабря 2013 года, в день памяти святого апостола Андрея Первозванного, когда в Киеве уже бушевал «Майдан». Крымчане горячо молились о мире на своей родине. Через несколько месяцев святая земля Крыма бескровно вернулась в лоно Русского Дома. Еще одна копия принесена в Вологду, где сегодня присутствует в храме преподобного Димитрия Прилуцкого, основателя нашего монастыря. Следующая копия была принесена в Луганскую епархию. Образ Спасителя на Луганской копии получился с темным ликом. Но чудесным образом через год лик просветлел и, несмотря на боевые действия, которые происходили на Луганской земле, в обители не взорвалась ни одна бомба и не прозвучал ни один выстрел. С глубоким почтением перед святыней молился Блаженнейший Митрополит Онуфрий во время своего посещения обители. Копия Креста была преподнесена митрополиту Екатеринбургскому и Верхотурскому Кириллу. Когда копию освященного Креста обнесли крестным ходом вокруг нашего храма, собравшиеся с изумлением увидели на небе чудесное знамение: над головами проплыл составленный из темных облаков восьмиконечный крест, который сменился солнцем и круговой радугой. Сегодня этот Крест пребывает в Храме-на-крови города Екатеринбурга. С 15 декабря 2015 года по 18 июня 2016 копия Годеновского Креста находилась на МКС, экипаж космонавтов – Юрий Маленченко, Тип Копра, Тим Пик. vk fb tw ok @ g+ lj Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл возносит молитву у Чудотворного креста vk fb tw ok @ g+ lj Копия Чудотворного Креста отправляется в Екатеринбург vk fb tw ok @ g+ lj Копия Чудотворного Креста отправляется в Екатеринбург vk fb tw ok @ g+ lj Схиархимандрит Илий у Годеновского креста vk fb tw ok @ g+ lj Крест провожают в Луганск vk fb tw ok @ g+ lj Копия креста отправляется в Вологду vk fb tw ok @ g+ lj Севастополь. Морской Крестный ход vk fb tw ok @ g+ lj Севастополь. Морской Крестный ход vk fb tw ok @ g+ lj Севастополь. Морской Крестный ход vk fb tw ok @ g+ lj Крест на борту космического корабля Игумения Евстолия (Афонина) Подготовила Анастасия Рахлина Рейтинг: 9.6 Голосов: 3720 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ирина 26 апреля 2022, 15:43 Ездили первый раз к Кресту Животворящему.

http://pravoslavie.ru/97358.html

Только одна истинная и всеспасительная в мире вера - вера православная; она такова по истории, по своей истине, по самому существу, полному света и жизненной силы, чего о других вероисповеданиях сказать нельзя, ибо в них истина перемешана с ложными человеческими мудрованиями, уста­новлениями и правилами, противными Откровению и сильно затрудняю­щими спасение душ. Небо и земля прейдут, словеса же Моя не прейдут (Мф. 24:35), - говорит Господь. Между тем в инославных вероисповеданиях многие слова Господни извращены (о Духе Святом; об обоих видах Прича­щения; о главенстве Церкви). Будем же твердо держаться своей святой Церкви и своей православной веры. Только Православная Церковь есть столп и утверждение истины (1 Тим. 3:15), ибо в ней почивает вечно Дух истины (Ин. 15:26; 16:13), свидетельствующий непрестанно и громко всему миру об истине ее. Ср.: Тропарь всем святым, гл. 2-й. Канонизирован летом 1903 г. См.: Чин присоединения иноверцев к Православной Церкви. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Завтра россияне должны покинуть свои дома: ВСЕ Самолет из Пхукета в Сочи задымился: срочные новости В жутких муках умер рабовладелец, который кошмарил всю деревню В России в своей машине нашли мужчину с отрезанными ушами Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2014/01/03/...

В «Церковной истории» Филосторгия говорится, что Моисей покарал Ианния и Иамврия язвами и умертвил мать одного из них ( Philostorgius. Hist. eccl. 9. 2//PG. 65. Col. 568C). В «Деяниях Пилата» отмечается, что египтяне почитали Ианния и Иамврия как богов, но они сами и те, кто им поклонялись, погибли, поскольку их знамения были не от Бога (Acta Pilat. 5. 1). В «Завещании Соломона» один из демонов говорит, что Ианний и Иамврий вызывали его (Test. Solom. 25. 4). В «Вопросах Варфоломея» сатана называет Ианния и Иамврия своими братьями (Quaest. Barth. (lat.) 2, 4. 50). Амброзиастер, комментируя 2 Тим 3. 8, писал, что Ианний и Иамврий были вынуждены признать, что через Моисея действует Бог ( Ambrosiaster. In 2 Tim 3. 8//PL. 17. Col. 494AB). В «Покаянии Киприана» диавол называет великого мага Антиохии «новым Иамврием» (Confessio seu Poenitentia Cypriani Antiocheni. 6//ActaSS. Sept. T. 7. P. 195-262; см.: BHG, N 452-461; BHO, N 228-232; BHL, N 2047-2054; Cipriano di Antiochia. Confessione: La prima versione del mito di Faust nella letteratura antica/Ed. S. Fumagalli. Mil., 1994). В «Лавсаике» рассказывается о том, как прп. Макарий Александрийский пришел к гробнице Ианния и Иамврия в саду и был встречен 70 демонами, к-рые пропустили его осмотреть место погребения ( Palladius. Hist. Laus. (Bartelink). 18). В греч. тексте «Деяний св. Екатерины» отмечается, что Ианний и Иамврий занимались некромантией ( Viteau J. Passions des Saints Ecaterine et Pierre d " Alexandrie. P., 1897. P. 7, 30, 33). Кроме того, Ианний и Иамврий упоминаются у свт. Григория Богослова ( Greg. Nazianz. Or. 2. 41), в «Апостольских постановлениях» (Const. Ap. 8. 1. 6), у Иоанна Малалы ( Ioan. Malal. Chron. 30), в Житии Стефана Младшего (IX в.) (BHG, N 1666). В Талмуде содержится пассаж, в к-ром Иохана и Мамре спрашивают Моисея, зачем он пришел в Египет, полный чудес, со своими чудесами (букв.- «Зачем ты привез солому в Афараим?!» (Менахот 85а); Афараим - богатый хлебом город в долине Иордана). В Мидраше Танхума (Ки Тиса 19) сказано, что 2 известных егип. колдуна, Юнус и Юмбрус, вышли из Египта в составе эрев рав (язычников, примкнувших к избранному народу) и что они были главными лицами в истории с золотым тельцом. В ряде мест фигурирует еще некая колдунья Иохани (Сота 22а; Звахим 62b). В Таргуме Псевдо-Ионафана на Исх 1. 15 упоминаются 2 мага, к-рые толкуют сон фараона, предсказывают рождение Моисея и помогают Валааму (их имена приводятся в толковании на Исх 7. 11 и Числ 22. 22).

http://pravenc.ru/text/200377.html

Сознавая значение и нужность доверенного ей сокровища, святая Церковь Православная всегда боролась и борется за сохранение неизменной и неповрежденной полноты Божественной истины. Потому Православная Церковь Христова все в целом Божием откровении, в целокупном христианстве приводит к вечно живой и животворной личности Богочеловека. Отсюда-то вся ее борьба в продолжение веков. От святых апостолов, через мучеников, Соборы и святых отцов, по сей день и до Страшного суда - ее история не что иное, как борьба за сохранение полной, неповрежденной богооткровенной истины, борьба за Личность Богочеловека Христа как свою наивысшую ценность. Ибо все, кто на протяжении истории Церкви повреждали или отрицали какую бы то ни было богооткровенную истину христианской веры, согрешали против Господа Иисуса Христа, повреждали и обезображивали Его божественный лик, не принимая Его таковым, каковым Он сохранен во единой, правой, вселенской и апостольской Церкви. И хотя все православные Вселенские Соборы занимались вопросами отдельных догматов, конкретно поставленных под угрозу со стороны лжеучителей, Церковь все же всем этим защищала полноту истины. Ибо повреждением одного церковного догмата нарушается целостность истины, обезображивается лик Христов. Отсюда все ереси, против которых боролась Церковь в прошлом, особенно на Вселенских Соборах, прямо или косвенно - христологической природы. Начиная с савеллианства, уничтожавшего ипостасное различие лиц Святой Троицы, и далее через Ария, Македония, Нестория и других, вплоть до иконоборчества и после, все это христологические ереси, потому что повреждали тем или иным образом полноту истины откровения, то есть прекрасный лик Богочеловека Христа. Таким образом, Церковь как тело Христово и есть " столп и утверждение истины " (1 Тим. 3: 15) и на протяжении столетий боролась и борется за единство веры, единство истины. А та вера, которую Церковь в веках так решительно защищала и орошала кровью многих своих святых страдальцев за веру, и есть фундамент и основание Церкви, на чем она и почивает. Вера в Господа Иисуса Христа как Сына Бога Живаго, или, лучше сказать, сама та истина, что " Христос, Сын Бога Живаго " (Мф. 16: 16), и есть " камень краеуголен " (1 Пет. 2: 6), на котором Церковь создана, " и врата адова не одолеют ей " (Мф. 16: 18), воистину " основания бо инаго никтоже может положити паче лежащаго, еже есть Иисус Христос " (1 Кор. 3: 11), как говорит апостол Павел.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Э. Н. Р История христианства в А. насчитывает почти 2 тыс. лет. Ее можно разделить на неск. периодов: 1) от апостольских времен до 731 г.- самоуправляемая Церковь Вост. Иллирика в юрисдикции Фессалоникийского викариата, 2) с 731 г. до нач. XI в.- Церковь в юрисдикции К-польского Патриархата, 3) с нач. XI в. до 1767 г.- большая часть епископий в юрисдикции автокефальной Охридской архиепископии , 4) 1767-1937 гг.- Церковь в юрисдикции К-польского Патриархата , 5) с 1937 г. автокефальная Албанская Православная Церковь . Первый период. Древнейшее население территории А.- иллирийцы - было подчинено Римской империей к I в. по Р. Х. Территория А. разделялась между 2 рим. провинциями: Иллириком и Македонией. Христ. общины стали складываться здесь вскоре после начала апостольской проповеди. Ап. Павел , к-рый из Коринфа пишет послание римлянам (55-57 по Р. Х.), отмечает, что он трудился с божественной ревностью, «так что благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика» (Рим 15. 19). Следующие слова: «Притом я старался благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании» - дают возможность предположить, что ап. Павел лично или через своих ближайших помощников первым насаждал семена Евангелия на территории А. Его пребывание в Никополе (ок. Превезы, Греция) неоспоримо (Тит 3. 12), как и апостольская деятельность его ближайшего сотрудника Тита в Далмации (2 Тим 4. 10). Древнее предание считает апостолом этого региона Кесаря , - одного из 70. По др. преданиям, именно ап. Павел поставил Кесаря первым епископом Диррахия (совр. Дуррес). Более ясное свидетельство о наличии церковной общины в Диррахии дает история мученичества еп. Астия в 98 г. по Р. Х. (пам. 4 июня). 7 июля празднуется память святых Перегрина и иже с ним, Лукиана, Помпея, Исихия, Папия, Саторнина и Германа, к-рых во II в. правитель Диррахия Агрикола утопил в море. В кон. III в., при имп. Диоклетиане , территория А. была разделена между 3 провинциями, к-рым соответствовали христ. епархии. Сев. регион с центром в Скодре (совр. Шкодер, правильнее с албан. Шкодра) составлял часть Превалитанской епархии, центральный, до р. Аоос (совр. Вьоса),- епархию Нов. Эпира с кафедрой в Диррахии, а район совр. А. к югу от Авлона (совр. Влёра) относился к епархии Ст. Эпир с центром в Никополе.

http://pravenc.ru/text/64028.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010