Желая понять, как обрести евангельскую любовь к людям, надо читать жития и поучения святых отцов и подвижников благочестия. Валаамский старец иеромонах Михаил (Питкевич) советовал своей духовной дочери просить у Бога одного только дара любви, ведь «любовь покрывает все» (1 Пет. 4, 8). Об умножении любви можно и нужно просить Христа, как просили Его апостолы. В дни Великого поста мы сугубо просим об этом, читая молитву святого Ефрема Сирина: «Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй ми, рабу Твоему». Святитель Григорий Двоеслов, толкуя последние слова господина из притчи о талантах (Мф. 25, 29), писал, что «имеющий любовь получит и другие дарования. А не имеющий любви потеряет и то, что, как кажется, у него есть». Как согласны между собой святые отцы и подвижники веры, даже отделенные друг от друга столетиями! Старец Михаил говорит: «Не проси ничего, но проси любви», — а святитель Григорий словно подтверждает: «Имеющий любовь получит все остальное, о чем и не просил». Ведь если человек имеет любовь к другим, то он будет действовать, исходя из любви. Благодаря этому без вреда для себя и своих ближних он сможет пользоваться любыми дарованиями. В заключение беседы иеромонах Михаил напутствовал: «Когда враг хочет мелочами, досадами разгневать, похитить мир в сердце, скажи только: «Христос воскресе, Христос воскресе, Христос воскресе!» — Этих слов он боится больше всего, они его жгут как огонь, и он убежит от тебя». Тем самым подвижник напомнил, что Христос совершил Свою жертву из любви к каждому человеку, даже к тому, кто сейчас вызывает у нас неприязненные чувства. И мы, как поет Церковь в дни Пасхи Господней, должны прощать ненавидящих нас Воскресением Христовым. скрыть способы оплаты Комментарии рбМарина 5 мая 2019, 17:01 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!!ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!!!СПАСИ ГОСПОДИ ВЛАДЫКО ЗА НАСТАВЛЕНИЕ!!!ПОМОЩИ БОЖИЕЙ ВАМ !!! светлана 3 мая 2019, 14:57 Христос Воскресе!Спаси Господи владыко за вразумление! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю:

http://pravoslavie.ru/120976.html

Исключительно в Церкви как Теле Христовом мы, верующие христиане, становимся причастниками Божественной природы Спасителя: « Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества» (2 Пет. 1, 3-4). В Новом Завете Вселенская Церковь, основанная Иисусом Христом, сравнивается с «Невестой и Женой Христовой»: « Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф. 5:23-27). Встречаются также и такие наименования сообщества верующих во Христа как «Дом духовный», или «храм Божий»: « Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом» (Еф. 2:19-22); «… а Христос – как Сын в доме Его; дом же Его – мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца (Евр. 3:6). Сообщество христиан, согласно Евангелию от Иоанна, есть в то же время и «паства, или стадо Христово»: « Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь (Ин. 10:16). Итак, главой сообщества верующих христиан, согласно апостольскому учению, является Сам Христос: «… и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви» (Кол. 1:18). Однако, несмотря на насыщенность богословской экзегетики и герменевтики образа Церкви Христовой, экклезиологическая проблематика редко рассматривалась в лингвокультурологической перспективе, хотя оснований этому вполне достаточно.

http://bogoslov.ru/article/4717662

Когда мы празднуем Преображение Господне, оно нам напоминает о Спасителе нашем и Господе, Который, приняв " образ раба " (Флп. 2:7), принес спасение людям. Свою проповедь Он подтверждал великими чудесами. За ним ходили апостолы и множество верующих, которые видели Его славу. Но Ему предстояло принять крестные страдания и быть распятым вместе с преступниками. Вы знаете из Евангелия, что Он был распят посреди двух разбойников (см. Мф. 27:38). Для того чтобы апостолы не потеряли веру, что Он Сын Божий, о чем Он говорил, проповедовал и утверждал эту веру великими чудесами, Христос показал трем Своим ученикам Петру, Иакову и Иоанну Свою славу. Во время молитвы " просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет, и явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие "  (Мф. 17:2-3). Апостол Петр, в порыве чувств, желая сохранить как можно дольше это блаженство, сказал: " Господи, хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе, Моисею и Илии " (Мф. 17:4). В это время осенило их облако, и услышали они глас Бога Отца: " Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение! " (Мф. 17:5). Этот глас был для этих трех апостолов, чтобы они веровали, что крестные страдания Христос принял на Себя добровольно. Несмотря на это мы знаем, как тяжело перенесли ученики поругания и распятие своего Божественного Учителя. Об этом подробно повествует Евангелие. Но прошли века, и мы веруем, исповедуем, что Христос воистину есть Сын Божий, Который пришел, чтобы спасти грешников. Мы понимаем для чего Он принял эти крестные страдания. Когда нам Господь посылает испытания, страдания житейские, мы должны вспоминать, что Христос ради нас принял страдания человеческие, и Он способен облегчить наши трудности, переживания, и поэтому мы молимся Ему во всех обстоятельствах нашей жизни. Очень знаменательно, что сегодня читалось апостольское чтение, Соборное послание апостола Петра, в котором напоминалось об этом дивном видении на Фаворе. И апостол вновь и вновь заповедует хранить веру в Господа нашего (см. 2 Пет. 1:10-19).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5254855...

На Церковь изливается особое человеколюбие Божие. Вряд ли могло быть иначе по отношению к ее членам, которым даровано искупление. Но человечество Церкви, как и человечество Христа, не «обычное человечество». Это, конечно, не греховное человечество. Это – Божественное человечество Богочеловека Христа, исполненное благодати Святого Духа. Это – первоначальная милость, возвращенная Богом. Это – единственное человечество, которое мы знаем, единственное, которое существует: восстановленное, возрожденное, возобновленное, воссозданное. Это – человечество Христа, в которое люди рождаются в день их крещения, миропомазания и первого участия в святой евхаристии. Человек вступает в Церковь, умирая и воскресая со Христом в таинстве крещения, которое в православной традиции называется «святым просвещением». Купель крещения, как сказал святитель Кирилл Иерусалимский, гробница и лоно, могила и матерь. Человек умирает в водах крещения со Христом, чтобы возродиться в нового человека Царства Божия. Он умирают с Ним в купели для греховной и смертной жизни этого века, чтобы жить с Ним всегда в вечной жизни. Крещение совершается тройным погружением во имя Святой Троицы, «новопросвещенный» облачается в белую одежду спасения и получает через помазание святым миром «печать дара Духа Святого». Это личная Пятидесятница человека, как и крещение – его личная Пасха. Человек получает дар Духа Святого, чтобы быть способным к духовной жизни, в которую он был рожден в крещении. Сразу после таинства миропомазания новопросвещенный, даже если он младенец, ведется к евхаристической трапезе, чтобы причаститься хлеба Жизни, тела и крови Христа на брачной вечери Агнца Божия в Царстве Небесном. В православной традиции Церковь, как мы видели, называется «Царство Божие на земле». Она – Царство Отца, потому что она – Невеста Сына, Чья жизнь состоит в общении с Божественной природой, которая познается творением как «праведность и мир и радость о Святом Духе» (Рим. 14, 17). «Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью» (2 Пет. 1, 3–4).

http://pravoslavie.ru/3187.html

Общество будет замечать Церковь только в ее земной коннотации, потому что она наиболее очевидна, ощутима, ее можно определить по определенным параметрам, как всякое материальное вещество. И тогда всякая таинственная, мистическая  жизнь Церкви , то, что является основным ее содержанием, оказывается невостребованной, не воспринятой ни внутри, ни снаружи. Члены Церкви, которые воспринимают ее внешне, будут защищать ее земное «величие», а всех тех, кто вне Церкви, это земное «величие» Церкви будет крайним образом раздражать. – Среди тех, кто воспринимает Церковь словно со стороны – есть и священники… – Какая разница – священники, не священники. Священник или епископ, или мирянин, все – народ Божий, и каждый из них член Церкви в равной степени, ни больше, ни меньше. Ни в коем случае нельзя думать, что священнику в этом смысле что-то больше дано. Сама по себе принадлежность к Церкви не определяется иерархически. Неверно считать, что чем выше твоя иерархическая ступень, тем более ты церковен. Конечно, нельзя думать, что раз ты священник, значит, всегда говоришь от имени Церкви. Нет. Иерархические ступени в Церкви добавляют человеку только обязанностей, но никак не прав. Вспомним слова Христа: «Больший из вас да будет вам слуга» ( Мф. 23:11 ). Патриотизм не равен христианству – Как понять, что вообще такое Церковь? – Понять это можно через определение главной цели, ради которой Церковь вообще существует. Эта цель – соединить человека с Богом, сделать жизнь человеческую и жизнь Божественную единой. Как у Христа. У Него единая Богочеловеческая личность, Он воспринял на Себя не только человеческую природу, но и всю полноту человеческой жизни. Жизнь Христа – Богочеловеческая жизнь. Я повторю эту мысль: Церковь существует ради того, чтобы у человека и у Бога была единая Богочеловеческая жизнь. Апостол Петр говорит в своем послании именно об этом – всем нам надлежит достигнуть Божественной природы: «Как от Божественной силы Его даровано нам всё потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью» (2 Пет. 1:3-4).

http://pravmir.ru/dolzhna-li-tserkov-opr...

Преодоление смерти, победа Спасителя над силами ада дает каждому человеку возможность изменить свою жизнь, стать, по слову Писания, «причастником Божественного естества» (2 Пет. 1,4), «получая оправдание даром по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» (Рим. 3, 24). Ничто не остается вне пределов этого Божественного действия, но все стороны человеческой природы преображаются, исцеляются и возводятся к своему богоподобному достоинству. Дух разделения чужд православному восприятию и мироощущению. Поэтому Церковь призывает своих чад хранить целомудрие, внутреннюю целостность души, созданной по образу и подобию Божию и обретающей подлинную жизнь в посвящении всех сил своему Творцу и Промыслителю. Пусть же единство в вере Христовой и надежда на Его Всеблагой Промысл станут основанием для трудов верных чад Православной Церкви по приобщению всех ближних и дальних к духовной радости о Воскресшем Господе — радости, которая полагает начало преображению всей жизни человека. Возлюбленные! Подобно женам-мироносицам и Апостолам Христовым, принесем радостную весть о Христе Воскресшем всем окружающим нас людям. Мы призваны проповедовать Евангелие Царства Божия искренним словом, творением благих дел, христианским образом жизни. Принесем свет Воскресения Христова туда, где люди пребывают во тьме безверия. Принесем любовь туда, где царит ненависть. Принесем милосердие ожесточенным, заботу страждущим, мир враждующим. Пусть наши слова и наши дела умягчают злые сердца, спасают людей от разрушительных пороков, помогают им в трудный час жизни. «Просветимся торжеством, и друг друга обымем. Рцем: братие! и ненавидящим нас, простим вся Воскресением» (стихира Пасхи). Последуем, дорогие мои, за святыми мироносицами, дабы вестью о Воскресшем Христе Спасителе возжигать веру, любовь и надежду в людских сердцах. И да не остановят нас на этом благом, спасительном пути мирская суета и житейские нестроения, черствость и равнодушие, скорбь и уныние, неверие и враждебность. По слову святителя Игнатия (Брянчанинова), «вера в Бога, всегда сопровождаемая оставлением упования на себя, преодолевает все скорби и искушения, побеждает все препятствия». Да, жизнь наших народов и стран остается нелегкой — в ней еще много зла и неправды. Но мы, христиане, призваны препобеждать скорбь века сего дарованным нам обетованием.

http://pravmir.ru/pasxalnoe-poslanie-svy...

Пришел Христос, дал научение веры и жизни, явил в Себе пример святости, искупил человечество, послал Духа Святого, основал Церковь – и процвела пустыня человеческой жизни как прекрасный сад: мытари, грешники, блудники удивили мир подвигами покаяния, чистоты, самоотвержения, дети прославились как мученики; правда, мир, любовь и самопожертвование оживили мир и прошли во все отношения: личные, семейные, общественные, государственные, международные – если не всегда как факт, то всегда как идеал, к которому человечество и доселе неизменно стремится. История Церкви, история христианства стала историей святых и праведных. Нашлись силы для борьбы человека с дурными влечениями своей природы, и эти силы, по нашей вере в Искупителя Христа, подает нам в христианстве, в Церкви Дух Святой. Его благодатью восполняется естественная человеческая духовная немощь христианина, и, вспомоществуемый ею, может он дерзновенно повторять духовно мужественные и великие слова апостола: Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе (Флп. 4: 13). Бог, по словам другого апостола, теперь в Христовой Церкви подает вся нам Божественныя силы, яже к животу и благочестию (2 Пет. 1: 3). Таков Дух от Бога, Которого мы приняли. Что же такое дух мира? Дух мира есть дух гордыни, хотя и прикрытой блистательными фразами. Дух мира есть дух древнего язычества. Он верит, как и христианство, в добрые влечения человеческой природы, но вместе с тем совершенно забывает о влечениях злых. На этой переоценке человеческих сил он и строит жизнь, и, что удивительнее всего, никакие опыты истории его ничему не научают. Он видит, что свобода вырождается в рабство и анархию; братство подменяется злобными преследованиями одних другими; равенство обращается часто в насилие, в господство презрения и взаимных преследований, – видит всё это и все-таки продолжает уверять, что стоит лишь предоставить человеку свободу развивать добрые стремления своей природы, и он непременно будет добродетельным, крепким, благородным и героем. Почему, однако, дух мира признает законными в человеке добрые чувства и намерения? Потому что они существуют – только поэтому, а не потому, что они внедрены в человека высшей Творческой волей. Однако ведь существуют в нас также и злые стремления, и тот же путь суждений, по здравой и справедливой логике, должен привести нас к признанию законными и злые стремления! Но тогда почему же добрые должны торжествовать над злыми?

http://fond.ru/slovo-novomuchenikov/739-...

Рейтинг: 9.8 Голосов: 119 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Noname 18 сентября 2014, 00:40 Пригород Франции Гриньи, в статье ошибка. Ольга Бойко 24 июля 2014, 01:21 Пища для ума р.б.Сергий 7 февраля 2013, 12:04 СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! " Знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания, а наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших, тогда как и Ангелы, превосходя их крепостью и силою, не произносят на них пред Господом укоризненного суда. " (2,Пет.,2,9-11) БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ! Серега 7 февраля 2013, 09:51 Уважаемый Муразов: " вектор ада на земле " -- это действия, поступки людей, ускоряющие создание на земле ситуации, описана у Иоанна в Апокалипсисе (там много атрибутов современности вроде разврата, страсти к деньгам и пр.). " светлый фасад постмодернизма и тренда " -- вся та " агитка " за еще " более современный " и " еще более свободный " (читай -- распущенный) образ жизни, которых хватает в " желтой прессе " и на телевидении. Макаров 7 февраля 2013, 07:10 Очень хорошая статья. Только ни к чему засорять русский язык всякими " трэнди-брэнди " . Или слово " мода " уже вне закона? галина 6 февраля 2013, 21:36 согласна полностью с ларисой Николай 6 февраля 2013, 19:03 Самая страшная ложь - ложь под маской правды, да еще и приправленная ее крупицей. Увы, очень часто приходится слышать цитаты из Священного Писания, перевернутые наизнанку и поставленные на службу явного сатанизма. Чего стоит в отрыве от контекста " не мир Я пришел принести, но меч " ?! Христианин обязан хорошо знать Писание, чтобы уметь грамотно возразить его противникам и просто недалеким людям, где-то что-то когда-то слегка почитавшим. Александр 6 февраля 2013, 18:16 Павленко Муразову, субъективно: Вектор ада на земле это направление движения душ большинства нынешних земных жителей. Светлый фасад постмодернизма и тренда -- красивая вывеска страшного оскала сатаны, маммоны и др. идолов современного века.

http://pravoslavie.ru/59213.html

Так чудесным образом Церкви открылась тайна Богородицы. И через праздники, посвященные Божией Матери, которые совершаются в течение всего литургического года, мы соприкасаемся с этой тайной, приобщаемся к ней и ощущаем присутствие Царицы Небесной в нашей жизни. Тайна Богородицы раскрывалась христианам не сразу. Если мы посмотрим на редкие древние изображения Божией Матери V, VI, VIII, IX веков, то увидим, что Она изображается как прекрасная женщина, иногда с серьгами в ушах, с красивыми полными губами, с ясным взором, с большими глазами. Именно так Она изображена на знаменитой мозаике IX века в соборе Святой Софии в Константинополе, которую сейчас по указанию турецкого президента завесили пеленами. Дай Бог, чтобы ее не сбили молотками, как сбивали в прежние времена христианские мозаики. Мне довелось не раз видеть эту мозаику, на которой Пресвятая Богородица представлена в виде красивой женщины. Но потом Церкви открылось еще одно измерение жизни Божией Матери. Устами своих песнописцев и церковных поэтов Церковь рассказала о том, что пережила Пресвятая Богородица, когда стояла при кресте Своего Сына. И если мы посмотрим, как Богородица изображена в X веке и в последующие века, то увидим на Ее лице печать скорби, что Ее глаза всегда печальны. Посмотрите на знаменитую Владимирскую икону Пресвятой Богородицы XII века, на многие другие византийские и древнерусские иконы. Лик Пречистой Девы светел, но всегда печален. И это уже другая красота – не человеческая, которую изображали художники и мозаичисты первого тысячелетия, а нетленная красота кроткого и молчаливого духа (1 Пет. 3.4), которая раскрылась Церкви через образ Царицы Небесной. И даже когда на древних святых образах Матерь Божия изображается с Младенцем на руках, и даже если Младенец на руках у Нее играет, как на некоторых иконах «Умиление» или «Взыграние», то лик Пресвятой Богородицы печален, и глаза Ее исполнены скорбью, ибо Она предчувствует, какая судьба ждет Ее Сына. И в то же время Она молится и за всех нас. Она скорбит, когда нам тяжело, соболезнует нам, когда мы болеем, сочувствует нам, когда мы попадаем в беду.

http://mospat.ru/ru/news/45425/

Трудно предположить непросвещенность Андрея Кураева относительно текстов отечественной богословской письменности. Или он «ради красного словца не пожалеет и отца»? Из пастырского послания владыки от 6 мая 1859 г. он выбрал и подлинные цитаты - о том, что Церковь «никогда и ничего не говорила об уничтожении гражданского рабства»; «не твое дело, что господин твой бесчеловечен: ему за это судит Бог; ты неси твой крест, данный тебе Богом для твоего спасения...» (по сути это парафраз из 1 Пет. 2: 18-21). В контексте слов о «богоучрежденном рабстве» они призваны стать дополнительными «уликами» для вынесения приговора крепостнику. Но в комментариях к блогу Кураева от 3 февраля 2013 г. автору деликатно указывали уже на несправедливость обвинений Игнатия, обращали внимание на общий смысл послания (читатель под ником «sibhome», запись 4.02.2013 ). От этой правды диакон отмахнулся: «я приводил ясные и жесткие цитаты из другой статьи св. Игнатия, на которую и реагировал Герцен». Но не назвал ее. И не мог назвать: ведь цитаты, как ни крути, - из того самого послания, и Герцен писал о нем же. Не желая признать очевидное, Кураев продолжает с усердием возводить напраслину на святителя. К чему же на самом деле призывал свт. Игнатий? В ходе подготовки крестьянской реформы епископ, как управляющий Кавказской епархией, обратился с посланиями о происхождении рабовладения, истории крепостного права в России, о христианском понимании свободы. Написанные с замечательной богословской эрудицией, они отражают аскетическое настроение святителя, его взгляды на участие Церкви в мирских делах, на будущее развитие России. В них разъясняются вопросы о происхождении зла, о страдании. Насущная забота владыки - о своей пастве, как раз о крестьянах. В посланиях выражено желание, чтоб освобождение крестьян было проведено реформаторским, а не революционным путем. Основания опасаться волнений были вполне реальны: в Ставропольской губернии вспыхивали крестьянские бунты, при подавлении одного из них, в селе Маслов-Кут, в 1853 г. было расстреляно из орудий полтораста человек. Вот почему святитель счел своим долгом ответить на статьи, появившиеся в церковно-либеральной печати, обращенные в том числе и к сельским священникам: дав повод к очередным волнениям, они могли принести немалый вред.

http://ruskline.ru/analitika/2016/03/04/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010