скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Noname 18 сентября 2014, 00:40 Пригород Франции Гриньи, в статье ошибка. Ольга Бойко 24 июля 2014, 01:21 Пища для ума р.б.Сергий 7 февраля 2013, 12:04 СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! " Знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания, а наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших, тогда как и Ангелы, превосходя их крепостью и силою, не произносят на них пред Господом укоризненного суда. " (2,Пет.,2,9-11) БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ! Серега 7 февраля 2013, 09:51 Уважаемый Муразов: " вектор ада на земле " -- это действия, поступки людей, ускоряющие создание на земле ситуации, описана у Иоанна в Апокалипсисе (там много атрибутов современности вроде разврата, страсти к деньгам и пр.). " светлый фасад постмодернизма и тренда " -- вся та " агитка " за еще " более современный " и " еще более свободный " (читай -- распущенный) образ жизни, которых хватает в " желтой прессе " и на телевидении. Макаров 7 февраля 2013, 07:10 Очень хорошая статья. Только ни к чему засорять русский язык всякими " трэнди-брэнди " . Или слово " мода " уже вне закона? галина 6 февраля 2013, 21:36 согласна полностью с ларисой Николай 6 февраля 2013, 19:03 Самая страшная ложь - ложь под маской правды, да еще и приправленная ее крупицей. Увы, очень часто приходится слышать цитаты из Священного Писания, перевернутые наизнанку и поставленные на службу явного сатанизма. Чего стоит в отрыве от контекста " не мир Я пришел принести, но меч " ?! Христианин обязан хорошо знать Писание, чтобы уметь грамотно возразить его противникам и просто недалеким людям, где-то что-то когда-то слегка почитавшим. Александр 6 февраля 2013, 18:16 Павленко Муразову, субъективно: Вектор ада на земле это направление движения душ большинства нынешних земных жителей. Светлый фасад постмодернизма и тренда -- красивая вывеска страшного оскала сатаны, маммоны и др. идолов современного века.

http://pravoslavie.ru/59213.html

И поступая так, они совершенно свободны, поскольку действуют не по принуждению; все такие поступки суть вольные проявления любви. Так и тот, кто соединяется с Богом в любви, становится подлинно свободным, и творить заповеди для него так же естественно, как дышать. Именно непониманием этого во многом объясняется расхожий стереотип в сознании неверующих и нецерковных людей: якобы «жить по заповедям — это жить несвободно, а жить во грехах — это свобода». Тогда как на самом деле все наоборот. В этом способен убедиться всякий, заглянув в себя. Как может зло приносить свободу, если после него так тяжело на душе? Как может ложь приносить свободу, если она не успокаивает сердце, которое жаждет истины? Сказано: познаете истину, и истина сделает вас свободными (Ин 8:32). Я есмь… истина — свидетельствует Господь Иисус Христос (см. Ин 14:6). Познание Христа и соединение с Ним в любви дает подлинную свободу славы детей Божиих (Рим 8:21). Как говорит апостол Павел, все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною (1 Кор 6:12). Читайте также: Правда: истина и справедливость, исполнение Божией воли А тот, кем что-то обладает, и кто не в силах отказаться от того, что ему неполезно, разве может быть назван свободным? Сколько людей испортило себе жизнь из-за того, что они не могли отказаться от нездоровой пищи, хотя знали, что она не полезна для них, либо пытались отказаться, но проиграли в битве с чревоугодием. Разве это свобода? Нет, это настоящее рабство! Именно так, потому что всякий, делающий грех, есть раб греха (Ин 8:34), ибо, кто кем побежден, тот тому и раб (2 Пет 2:19). Вся «свобода» грешников ограничивается возможностью выбора между разными видами греха, и это не идет ни в какое сравнение со свободой от греха. Неподъёмно? По нашим временам даже ветхозаветные заповеди «не убивай», «не прелюбодействуй» для иных кажутся неподъемными, что же говорить о заповедях Христовых, которые, по всеобщему мнению, задают гораздо более высокую планку требований: Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду… Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем… Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую (Мф 6:21-22, 27-28, 38-39).

http://foma.ru/otvetit-bogu-da.html

Православное Предание относит сказание о сотворении мира к тем местам Писания, которые не подлежат аллегорическому толкованию. Свт. Иоанн Златоуст предупреждает: «Кто не верит Создателю вселенной и как бы обвиняет истину во лжи, тот как может заслужить какое-либо прощение? Эти люди имеют притворный вид и, надевая личину кротости, под овечьей кожей скрывают волка. Но ты не обольщайся, а ещё более возненавидь такого по тому самому, что он пред тобой, таким же рабом, притворяется кротким, а против Владыки всего - Бога воздвиг брань, и не чувствует, что идёт против собственного спасения» С. 11]. Страшно ослушаться повеления мудрейшего царя Соломона : « Всякое слово Бога чисто, Он - щит уповающим на Него. Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом » (Притч. 30, 5-6)! Святитель Василий Великий выступал за буквальное понимание Шестоднева. Столпы Церкви - святые апостолы - свидетельствуют в пользу буквального понимания Шестоднева, не сомневаясь в словах пророка Моисея. Так, святой апостол Павел утверждает: « в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих » (Евр. 1, 10); « дела Его были совершены еще в начале мира. Ибо негде сказано о седьмом дне так: " и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих " » (Евр. 4, 3-4); « Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа » (2 Кор. 4, 6). Святой апостол Пётр вторит Моисею, говоря: « вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою » (2 Пет. 3, 5). Словами святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова прославляется Господь Бог, « Который сотворил небо и все, что в нем, землю, и все, что на ней, и море, и все, что в нем » (Откр. 10, 6). Что касается учения святых отцов относительно Шестоднева, то его можно признать поистине «дивной симфонией» в отношению буквального восприятия событий Шестоднева . Как отметил о. Даниил Сысоев , мы видим, «сколь прекрасно согласие между ними. Жившие в Риме, в Иерусалиме, на Руси и в Афинах, на Афоне и в Белграде, в Каппадокии и Сирии, в Египте и Карфагене и во всех остальных городах и странах, во все века со дня Воплощения Бога Слова, святые одинаково учат о длительности дней творения и одинаково толкуют возникающие сложности» С. 105].

http://ruskline.ru/opp/2019/aprel/13/poc...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

О. Вячеслав пытается искоренить любовь к Богу и общение с Ним, а оставить только общение с ближними и считать это богообщением Если мы обращаемся непосредственно к Евангелию, то видим противоположное: личность Христа, вера в Него, непосредственное единство с Ним – это путь спасения и фундамент духовной жизни христианина, который о. Вячеслав категорически отвергает, вплоть до утверждения, что «Христоцентричность – это языческая ересь». Приведем лишь несколько свидетельств христоцентричности из Нового Завета, которых там огромное количество: «Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным, а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным» (Мф. 10, 32; ср. Лк. 9, 26; 12, 8–9); «Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» (Ин. 5, 23); «Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге» (1 Ин. 4, 15); «Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься» (Рим. 10, 9); «Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Флп. 2, 9–11). (См. также: Мф. 11, 27; Лк. 10, 22; Ин. 6, 35, 40, 47; 11, 25–26; 12, 44–46; 14, 6, 12–13, 23; 16, 14; Ин. 17, 3; Деян. 4, 12; 1 Пет. 1, 21; 2, 4; 1 Ин. 2, 23; 4, 2–3; 5, 12, 20; Рим. 14, 11; 1 Кор. 12, 3; Еф. 3, 14; Откр. 5, 13 и мн. др.). «Растворение» Христа, о котором ратует о. Вячеслав, уже происходит в западном христианстве, что особенно видно в дни Рождественских праздников. Повсюду звучат поздравления, в магазинах устраивают распродажи, кинокомпании выпускают новые фильмы, все веселятся, отдыхают, общаются, но Сам Христос на этом празднике почти не вспоминается. Легко представить, насколько абсурдным является день рождения, где имя и личность именинника сознательно игнорируются приглашенными на праздник. Такой же абсурд происходит в западном обществе, где Христа растворили в массовой культуре потребления и развлечений. Похоже, что подобное отношение ко Христу, а точнее, «растворение» Христа, предлагается и в данной лекции, но для внутренней церковной жизни.

http://pravoslavie.ru/154932.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Таким образом, «культ девства» – это просто «культ» воздержания от блуда, о котором как раз Павел-то и писал предельно жестко, а отнюдь не в виде таинственных оговорок: «Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела». (6:13) И «Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак, отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? Ибо сказано: два будут одна плоть» (6:15 – 16). На этом фоне странно звучат слова автора статьи о том, что « Вести или не вести половую жизнь вне брака это индивидуальное решение конкретного человека, и почему он его принял, знать окружающим необязательно ». Знать, действительно, не обязательно и, более того, весьма не полезно. Но важно уточнить, что здесь понятие «конкретный человек» в понятие «христианин» не входит. Христианин не может принять подобного «решения», прямо противоречащего нормам Св. Писания. Он может быть помрачен, в помрачении разума пасть и восстать – но это его беда, а не его право или «решение». Восстал и покаялся? Слава Богу. Раз уж мы начали с апостола Павла, то вот его утешение на этот счет: «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего». (1 Кор. 6:11). Автор же в тоне утешения приходит к рассуждениям о том, что-де: « Плотское влечение – очень мощная сила, далеко не все люди способны ее побороть. Даже среди тех, кто причислен к лику святых, случались падения, а некоторые годами молились об избавлении от плотской страсти и не получали облегчения до глубокой старости. Воздержание – это физический дискомфорт, это сопутствующие заболевания, это изменение психоэмоционального состояния, причем не в лучшую сторону. Я бы сказала о воздержании так: в современных информационных условиях это подвиг. На подвиг способны не все, только избранные ». Да, именно «род избранный, царственное священство…» – так на сей раз апостол Петр обращается к христианам (1 Пет.2:9). На подвиг, если быть точным, не способен никто – но «все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп. 4:13). Можно не справиться, но нельзя отказаться… Впрочем, именно первоначальная чистота изрядно облегчает подвиг воздержания от блуда. По пословице: коготок увяз – всей птичке пропасть. А пока не увяз – лети, птица, и лети, девица.

http://pravmir.ru/i-eshhe-o-devstvennost...

5 Жертвы приносились страшным образом: жрец делал ножом надрез на груди человека, вырывал своей рукой его сердце и бросал на алтарь свирепому «божеству». В праздники таким образом предавали смерти до нескольких тысяч человек, преимущественно пленников.– Авт. 6 См.: Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят (2 Пет. 3 , 10).– Ред. 7 И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет; но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам (Откр. 10 , 5–7).– Ред. 8 «Тайна этого в общении…». Очевидно, отец Рафаил хочет сказать, что лишение вечной жизни является не карой , но естественным результатом того общения, которое в жизни земной было избрано человеком добровольно.– Ред. 9 Сванетия – историческая область в Грузии, на юго-западных склонах Главного Кавказского хребта. Делилась на Верхнюю и Нижнюю.– Ред. 10 См.: Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде(1 Фес. 4 , 16).– Ред. 11 У преподобного Исаака Сирина говорится об этом в таких словах: «Кто, в надежде на покаяние, поползнется вторично, тот лукаво ходит пред Богом; на сего неведомо нападает смерть, и не достигает он времени, в которое надеялся исполнить дела добродетели» (Авва Исаак Сирин . Слова подвижнические. Репр. М., 1993. С. 429).– Ред. 14 «Должно знать, что память смертная, как и все другие блага, есть дар Божий, ибо часто, находясь и у самих гробов, мы пребываем без слез и в ожесточении, а в другое время, и не имея такого печального зрелища перед глазами, приходим в умиление» (Преподобный Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. Слово 6, глава 20).– Ред. 17 О преподобном Исихии, иноке горы Хорив (VI в.; память 3/16 октября), подробнее см.: Преподобный Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. Слово 6, глава 18.– Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010