Рассказ о крещении Корнилия Петром имеет продолжение: когда Петр вернулся в Иерусалим, «обрезанные упрекали его 7 говоря: ты ходил к людям необрезанным и ел с ними». В ответ Петр пересказал всю историю, только что изложенную автором Деяний, заключив свою речь словами: «Итак, если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу?» На этом слушатели Петра «успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние и жизнь» ( Деян. 11:1–18 ). В книге Деяний этот рассказ выполняет функцию прелюдии к тому повествованию и миссии Церкви среди язычников, в котором центральную роль будет играть Павел. Петр н Павел еще не раз встретятся, в том числе на Апостольском Соборе в Иерусалиме. Центральной темой Собора станет вопрос об обрезании: необходимо ли оно для того, чтобы стать христианином? И тот и другой ответят на этот вопрос отрицательно, и апостольская община примет решение отказаться от обрезания, чтобы не затруднять обращающихся к Богу из язычников» ( Деян. 15:19 ). Период пребывания Павла в Тарсе иногда описывают как время ожидания и разочарования: ...Павел, без сомнения, с волнением ожидал новостей от руководителей из Иерусалима о том, какое место он должен занять в их евангелизационном плане. Но от них ничего не было слышно, и месяцы превратились в годы. Несложно представить смущение Павла: он был изолирован своими еврейскими собратьями в Иудее, которые еще не понимали, что пришло время активно благовествовать язычникам и что они должны быть приняты без обращения в иудаизм как предварительного условия ( Деян. 15:1 ). Павел знал, что ему вверено распространение Евангелия язычникам... Однако проходили годы, а главные иерусалимские руководители хранили молчание. Где были Петр, Иаков и Иоанн? Почему они не связывались с ним? Когда служению язычникам будет оказано должное внимание? Почему повелению Иисуса научить все народы ( Мф. 28:18–20 ) не отдавали предпочтение и почему Павла не искали, чтобы он мог присоединиться к главному труду? 104

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Граале). И виденное им нарочито подтверждается, как апостольское свидетельство его: «един от воин копием ребра его прободе, и абие изыде кровь и вода. И видевый свидетельствова и истинно есть свидетельство его» (Ио. 19, 34–35). (Слова эти всегда произносятся на проскомидии при влиянии в чашу св. соединения). X F) Шecmbue ко гробу. Прошли страшные часы Голгофы, которые оставили Иоанна одного у креста. Апостолы снова соединяются, и первое же упоминание об Иоанне опять совокупляет его с Петром, возвращается тема двоицы Петра и Иоанна. Именно описывается их шествие ко гробу. Рассказ об этом отсутствует у других евангелистов (ср. Лк. 24, 12 ). Мария Магдалина бежит и приходит к Симону Петру и другому ученику, которого любил Иисус. (Замечательно, что любил здесь φλει, вместо прежнего γπα. Первое, как мы знаем из рассказа о троекратном вопрошании Петра, указует на большую личную дружбу, чем второе, и здесь после верности, проявленной у креста, Иоанн, как бы нарочито удостаивается звания друга Иисусова). «И говорит им: унесли Господа из гроба и не знаем, где положили Его. Тотчас вышел Петр и другой ученик и пошли ко гробу. Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра и пришел ко гробу первый. И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел (в гроб). Вслед за ним приходит Симон Петр и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, и плат... Тогда вошел и другой ученик, прежде при шедший ко гробу, и увидел, и уверовал. Они, ведь, не знали еще из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых. Итак, ученики опять возвратились к себе». (Ио. 20, 2–10). Итак, двоица Петр и Иоанн, после сообщения Магдалины, идут ко гробу, причем дважды отмечено, как обстоятельство, очевидно, не безразличное, (а, вместе с тем, известное только очевидцу), что Иоанн пришел первым, ибо «бежал скорее» Петра, но почему то не вошел. Петр же, теперь освободившись от своего страха, проявляет обычную свою импульсивность и входит первым во гроб, и лишь за ним Иоанн. Но что поразительно: уверовал только Иоанн.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

16 Отвещав же симон петр рече: ты еси Христос, Сын Бога живаго. 17 И отвещав Иисус рече ему: блажен еси, симоне, вар иона, яко плоть и кровь не яви тебе, но Отец мой, иже на небесех: 18 и аз же тебе глаголю, яко ты еси петр, и на сем камени созижду церковь мою, и врата адова не одолеют ей: 19 и дам ти ключи Царства небеснаго: и еже аще свяжеши на земли, будет связано на небесех: и еже аще разрешиши на земли, будет разрешено на небесех. 20 Тогда запрети Иисус учеником своим, да ни комуже рекут, яко сей есть Иисус Христос. 21 Оттоле начат Иисус сказовати учеником своим, яко подобает ему ити во Иерусалим и много пострадати от старец и архиерей и книжник, и убиену быти, и в третий день востати. 22 И поемь его петр, начат пререцати ему глаголя: милосерд ты, Господи: не имать быти тебе сие. 23 Он же обращься рече петрови: иди за мною, сатано, соблазн ми еси: яко не мыслиши яже (суть) Божия, но человеческая. 24 Тогда Иисус рече учеником своим: аще кто хощет по мне ити, да отвержется себе и возмет крест свой и по мне грядет: 25 иже бо аще хощет душу свою спасти, погубит ю: и иже аще погубит душу свою мене ради, обрящет ю: 26 кая бо польза человеку, аще мир весь приобрящет, душу же свою отщетит? или что даст человек измену за душу свою? 27 приити бо имать Сын Человеческий во славе Отца своего со ангелы своими, и тогда воздаст комуждо по деянием его: 28 аминь глаголю вам, (яко) суть нецыи от зде стоящих, иже не имут вкусити смерти, дондеже видят Сына Человеческаго грядуща во Царствии своем. Глава 17 1 И по днех шестих поят Иисус петра и иакова и иоанна брата его, и возведе их на гору высоку едины, 2 и преобразися пред ними: и просветися лице его яко солнце, ризы же его быша белы яко свет. 3 И се, явистася им моисей и илиа, с ним глаголюща. 4 Отвещав же петр рече (ко) Иисусови: Господи, добро есть нам зде быти: аще хощеши, сотворим зде три сени, тебе едину, и моисеови едину, и едину илии. 5 Еще (же) ему глаголющу, се, облак светел осени их: и се, глас из облака глаголя: сей есть Сын мой возлюбленный, о немже благоволих: того послушайте.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=759...

37 так как у него была земля, продав, принес деньги и положил к ногам апостолов. Глава 5 1 А некий муж, по имени Анания, с Сапфирой, женой своей, продал имение, 2 и часть цены утаил с ведома и жены; и принеся некую долю, положил у ног апостолов, 3 Но Петр сказал: Анания, почему это наполнил сатана сердце твое, что ты солгал Духу Святому и утаил от цены земли? 4 Оставаясь непроданной, не твоей ли она оставалась? И вырученное продажей не в твоей ли власти было? Как это положил ты в сердце своем такое дело? Не людям ты солгал, но Богу. 5 При этих словах Анания упал и испустил дух. И нашел страх великий на всех слышавших. 6 И молодые, встав, приготовили его к погребению, и, вынося, похоронили. 7 И было, часа через три: вошла и жена его, не знавшая о происшедшем. 8 И обратился к ней Петр: скажи мне: за столько ли вы продали землю? и она сказала: да, за столько. 9 И Петр к ней: что это вы согласились искусить Духа Господня? Вот ноги похоронивших мужа твоего в дверях, и они вынесут тебя. 10 И упала она тотчас к ногам его и испустила дух. Войдя же, юноши нашли ее мертвой, и, вынеся, похоронили около мужа ее. 11 И нашел страх великий на всю церковь и на всех слышавших об этом. 12 Руками же апостолов совершались многие знамения и чудеса в народе. И были все единодушно в притворе Соломоновом. 13 Из прочих же никто не осмеливался примыкать к ним. Но их прославлял народ. 14 И всё больше прибавлялось верующих в Господа, множество мужчин и женщин, 15 так что и на улицы выносили больных и клали на носилках и кроватях, чтобы, когда Петр проходил, хотя бы тень его осенила кого-нибудь из них. 16 Сходилось и множество народа из городов вокруг Иерусалима, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые исцелялись все. 17 Тогда поднялся первосвященник, и все, кто были с ним из толка саддукейского, исполнились ревности, 18 и наложили на апостолов руки и посадили их в общую тюрьму. 19 Но ангел Господень ночью отворил двери тюрьмы и, выведя их, сказал: 20 идите, станьте и говорите в храме народу все слова жизни этой.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

Христианская жизнь понимается как служение Богу. Учение о Церкви ап. Петр облекает в образ дома. Мысль о всеобщем священстве верующих, независимо от их отношения к иерархическому священству, подтверждает ту мысль, что во Христе в человеке восстанавливается священство Адама, утерянное через грех. Общее священство верующих получает осуществление в духовной жизни. Это священство обозначается ветхозаветным термином царственного священства. «Вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым» ( Исх.19:6 ). Из текста также видно, что нет причины считать основанием Церкви Петра, как это было показано и в Павловых Посланиях. Общее учение первой части Послания прилагается к частным случаям жизни. Апостол Петр касается обязанностей по отношению к властям и отношений между господами и рабами: «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, – ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, – как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии. Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите. Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым. Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу» ( 1Пет.2:13-20 ). Мы видим и здесь соответствие Павлову учению. Петр развивает учение Церкви о браке: «Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям. Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы – дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха. Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах» ( 1Пет.3:1-7 ). В Послании к Ефесянам ап. Павел имел в виду союз христианских супругов, толкуя его как отображение союза Христа и Церкви, повелевая жене повиноваться мужу, как Христу повинуется Церковь ( Еф.5:22-24 ). Апостол Петр этот долг повиновения распространяет и на жену-христианку в отношении мужа-язычника ( 1Пет.3:1 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/ispolnenie...

19). Сквозь запертые двери Христос приходит к Своим ученикам и через 8 дней после Воскресения (Ин 20. 26). Его не узнают даже близкие Ему люди, ибо глаза их «удержаны» (Лк 24. 16; Ин 20. 15). Во время преломления хлеба в селении Еммаус, когда «открылись глаза» спутников Иисуса Христа «и они узнали Его», «Он стал невидим для них» (Лк 24. 30-31). Воскресший Христос является «не миру» (Ин 14. 22), а лишь ограниченному кругу тех, кого Он избрал, потому что для мира, лежащего во зле (1 Ин 5. 19), Он - «камень, который отвергли строители... камень претыкания и камень соблазна» (1 Петр 2. 7). Поэтому Его не видит даже стража, хотя в момент Воскресения она находится непосредственно у погребальной пещеры. Апостольская проповедь со времени основания Церкви была проповедью о воскресшем Христе, а сами апостолы называли себя «свидетелями» Воскресения (Деян 2. 32; 3. 15). Воскресение Его для них - основа христ. веры, ибо «если Христос не воскрес,- говорит ап. Павел христианам Коринфа,- то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор 15. 14). «И если мы в этой только жизни надеемся на Христа», не веря в Его Воскресение, ставшее залогом воскресения всех людей, «то мы несчастнее всех человеков» (1 Кор 15. 19). При всем том, что они не были свидетелями самого момента восстания Иисуса Христа из гроба, апостолы свидетельствуют прежде всего о самом факте Воскресения (Деян 2. 24; 4. 10 и др.) и о его соответствии Писанию (т. е. об исполнении ветхозаветных пророчеств о Христе). Так, ап. Петр в день сошествия Св. Духа раскрыл собравшимся мессианский смысл 15-го псалма, указав при этом, что слова прор. Давида: «Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления» (Деян 2. 27) - относятся не к самому пророку, ибо «он и умер и погребен» (Деян 2. 29), а к воскресшему Христу (Деян 2. 30-31). Обращаясь к членам синедриона, ап. Петр объясняет, что под ветхозаветным образом краеугольного камня (Ис 28. 16; ср.: Пс 117. 22) также следует разуметь Иисуса Христа, Которого они распяли и Которого Бог воскресил из мертвых (Деян 4. 10-12). В Воскресении Христовом ап. Павел усматривает исполнение обетования, «данного отцам» (Деян 13. 32), подчеркивая при этом, что Воскресший «уже не обратится в тление» (Деян 13. 34). Тема Воскресения присутствует в его проповеди постоянно: не только тогда, когда он обращается к иудеям с их мессианскими чаяниями, но и к язычникам, поклонявшимся «неведомому Богу» (Деян 17. 23, 31-32). 15-ю гл. его 1-го Послания к Коринфянам по праву можно назвать, как замечает прот. Георгий Флоровский, «евангелием Воскресения» ( Флоровский Г. О Воскресении мертвых//Переселение душ: Пробл. бессмертия в оккультизме и христианстве: Сб. ст. П., 1935. С. 135). В ней ап. Павел пишет не только о самом факте Воскресения Иисуса Христа, но и о значении этого события в христ. сотериологии, соотнося его при этом с буд. всеобщим воскресением человеческого рода.

http://pravenc.ru/text/155304.html

Глава 20 1–10. Мария Магдалина и два ученика, Петр и Иоанн, при гробе. – 11–18. Явление Христа Марии Магдалине. – 19–23. Явление Христа ученикам в вечер дня воскресения. – 24–29. Явление Христа апостолу Фоме в присутствии других учеников. – 30–31. Заключение к Евангелию. Ин.20:1 .  В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба. Евангелист Иоанн, как и синоптики, не изображает самого события воскресения, а говорит только о том, как узнали об этом событии ученики Христа: ему нужно было показать своим читателям, что воскресение Христа – факт, достаточно засвидетельствованный. Но, как и в других своих повествованиях, Иоанн не повторяет того, что уже сказано у синоптиков, а пополняет их сообщения новыми подробностями. «В первый день недели» – см. комментарии к Мф.28:1 и параллельные места. «Мария Магдалина», одна из преданнейших учениц Христа ( Ин.19:25 ), приходит ко гробу (конечно, с целью намастить тело Иисуса ароматами, Мк.16:1 ), когда еще было темно. Она пошла не одна, а с другими женами, как видно из слов ее ( «не знаем», – стих 2), но, по сообщению Иоанна, она опередила других жен и одна пришла ко гробу, где и увидела, что камень, закрывавший гробницу, был отвален. Ин.20:2 .  Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его. Мария, подумав, что камень отвален людьми, которые куда-то перенесли тело Христа, спешит известить об этом наиболее уважаемых ею учеников Христа – Петра и Иоанна (который и здесь, как в других местах, не называет себя по имени). «Не знаем». Она, очевидно, говорит так потому, что ей было неизвестно о том, что другие жены, пришедшие после нее к гробу, увидели здесь Ангелов, возвестивших им, что Христос воскрес (см. Мф.28:5–8 и параллельные места). Ин.20:3 .  Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу. Ин.20:4 .  Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Жизнь христианская Люди, услышавшие проповедь апостола Петра, умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа (Деян. 2, 37–38). Обращение ко Христу начинается с покаяния и крещения. Чтобы стать христианином, нужно измениться и начать новую жизнь. Ведь и у самих апостолов началась совершенно новая жизнь. Еще совсем недавно апостолы не могли найти в себе сил поверить женщинам, видевшим пустой гроб Христов (см.: Лк. 24, 11), и из-за страха перед иудеями запирали двери дома, в котором собирались (см.: Ин. 20, 19). Теперь же апостол Петр смело проповедует перед множеством людей, смело свидетельствуют о своей вере перед первосвященниками и старейшинами (см.: Лк.4, 8–12). Смелость и сила слов апостола Петра и других приводят многих в изумление, потому что все знают, что ученики Христа — люди некнижные и простые (Лк. 4, 13). Но мудрость и сила свидетелей Христовых — не в книжной премудрости или учености, их сила в благодати Духа Святого. Ведь апостол Петр говорит не от себя, но исполнившись Духа Святаго (Лк. 4, 8). И даже услышав запрет проповедовать о Христе, апостолы отвечают членам Синедриона: Судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? Мы не можем не говорить того, что видели и слышали (Деян. 4, 19–20). Христианин не может молчать, не может не свидетельствовать о своей вере. Начало гонений Мир противится проповеди. Апостолов заключают в темницу (см.: Деян. 5, 18), бьют и запрещают проповедовать (см.: Деян. 5, 40). Но можно ли противиться Богу? Известный фарисей и член Синедриона Гамалиил предупреждает своих собратьев о том, что если это предприятие и это дело от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками (Деян. 5, 38–39). Происходит то, что станет самым сильным знаком свидетельства о Христе, к которому должен быть готов каждый христианин. Апостолы избирают семерых мужей для раздачи пропитания вдовам, чтобы не было споров (см.: Деян. 6, 1–5). Но избранные апостолами мужи занимались не только попечением о неимущих. Один из них — Стефан, исполненный веры и силы, совершал великие чудеса и знамения в народе (Деян. 6, 8). Обвиненный в хуле на Моисея и на Бога (Деян. 6, 11), Стефан предстал перед Синедрионом.

http://pravoslavie.ru/68568.html

Аминь, аминь глаголю тебе: егда был еси юн, поясался еси сам и ходил еси, аможе хотел еси:... Когда ты был более несовершенным, находясь под законом Моисеевым, тогда ты делал, что хотел, и жил, как хотел. Ин.21:18 .  ...а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя и поведет, куда не хочешь. ...егда же состареешися, воздежеши руце твои, и ин тя пояшет и ведет, аможе не хощеши. А когда ты сделаешься мужем совершенным и достигнешь меры возраста духовного ( Еф.4:13 ), находясь под совершенным законом евангельским, то прострешь руки свои на кресте и другой прибьет тебя гвоздями, и поведет на смерть, куда не хочет идти твоя природа, хотя ты и решаешься идти. Душа по природе сострадает телу и, услышав о смерти, отвращается от нее. Так премудро устроил Бог к нашей же пользе, чтобы во время несчастий люди не лишали себя жизни, – как об этом уже было сказано. Если даже теперь, когда душа наша сильно страдает при разлучении с телом, враг нас часто склоняет к самоубийству, то конечно, многие еще скорее прибегали бы к самоубийству, если бы и этого не было. Ин.21:19 .  Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. ... Сие же рече, назнаменуя, коею смертию прославит Бога. ... Смерть мученическая служит славой не только для умирающего ученика, но и для Бога, – для умирающего, потому что он умирает за Бога, а для Бога, потому что Он имеет такого ученика. Ин.21:19 .  ...И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною. ...И сия рек, глагола ему: иди по Мне. Этим Иисус Христос опять показывает Петру, что Он снова зовет его к апостольству или: «иди по Мне», т.е. будь готов претерпеть одинаковую со Мною смерть на кресте. Ин.21:20 .  Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус... Обращься же Петр виде ученика, егоже любляше Иисус, вслед идуща,... идущего позади Петра; случилось так, что Иоанн в это время шел ближе всех к Петру. Ин.21:20 .  ...и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя? ...иже и возлеже на вечери на перси Его и рече: Господи, кто есть предаяй Тя?

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Глава 21 1–14. Явление воскресшего Христа на море Тивериадском. – 15–23. Чудесный лов рыбы и обед при море. Предсказание судьбы Петра и Иоанна. – 24–25. Второе заключение к Евангелию. Ин.21:1 .  После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. Явился же так: «После того», т.е. после событий, описанных в 20-й главе. «Опять явился Иисус...». Как видно из 14-го стиха, это явление было уже третьим в ряду явлений, бывших ученикам. Первое имело место в первый день по воскресении, второе – в восьмой ( Ин.20:19, 26 ). «При море Тивериадском» – см. комментарии к Ин.6:1 . Ин.21:2 .  были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его. Всего при море было в это время семь учеников Христовых: пять апостолов, которые названы по именам (впрочем, себя и брата своего Иакова Иоанн, по обычаю своему, называет только по отчеству), и двое других, может быть, даже не из числа апостолов. Ин.21:3 .  Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего. Апостолы, очевидно, принялись за свои прежние занятия, так как еще не получили окончательного уполномочия на проповедь Евангелия. Петр – очевидно, вечером – отправляется на море ловить рыбу, и к нему присоединяются шестеро других учеников. Как видно из дальнейшего рассказа, все они поместились в одной лодке, имея одну сеть. Ин.21:4 .  А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус. Проведя целую ночь на море и ничего не поймав, ученики ранним утром увидели, что кто-то стоит на берегу. Это был Иисус, Которого за дальностью расстояния ученики не узнали. Ин.21:5 .  Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет. Господь обратился к ученикам, когда те стали подплывать к берегу, с вопросом, не имеют ли они чего-нибудь съестного, конечно, имея в виду, что они поймали сколько-нибудь рыбы. Ученики, занятые, вероятно, собиранием сети, не глядели на спрашивавшего и коротко ответили отрицательно на его вопрос.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010