Ответов: 3. Последний ответ: Во Славу Божию! Очень рада, что смогла Вам помочь. Добавлено на опознание: 2012-11-10 22:59:21 Владелец: px88 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 3. Последний ответ: " Сниде бо с высоты долу Пресвятая Богородица и создаша сей людие такоже храм Покрова Пресвятыя Богородицы " Добавлено на опознание: 2012-11-10 22:57:39 Владелец: px88 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите опредилить название, икона приехала из Юресалимского ювелирного магазина вверху иконы эсть слова, картинка сверху, приблизително XVIII-XIX Ответов: 2. Последний ответ: Хотя с некоторых букв краска отвалилась, все же основное читается, остальное догадывается: " сниде бо съ высоты долу престая бца и создаша сей людие такоже храмъ покрова престыя бцы " , что имеет такой смысл: спустилась сверху вниз Пресвятая Богород [...] Добавлено на опознание: 2012-11-07 19:50:07 Владелец: d8254747 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите узнать название Б.М. (на фото плохо видно, что у Б.М. в правой руке " скипетр " ) Ответов: 2. Последний ответ: спасибо Добавлено на опознание: 2012-11-05 10:08:15 Владелец: VDV Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: По иконе ничего сказать немогу,надписей не видно,хотел узнать имена святых! Ответов: 1. Последний ответ: Могу высказать только предположение. Возможно, это свт. Петр(?), митрополит Московский и вмц. Варвара(?) Но без надписей точно не определишь. Попробуйте разместить еще вот на этот форум http://www.icon-art.info/phpBB2/index.php Лучше в раз [...] Добавлено на опознание: 2012-10-29 14:11:35 Владелец: bormotin84 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: Могу предположить, что это икона Святого апостола и евангелиста Марка. Икона храмовая. 19(?) век, академического достаточно высокого уровня письма. Если хотите получить более точную и подробную информацию, то рекомендую обратиться на форум http: [...] Добавлено на опознание: 2012-10-20 15:59:40

http://pravicon.com/unknown/76

Таким образом, православные Лысковского прихода в течение 12 лет, т.е. до 1933 года молились на кладбище, в часовне, построенной из лучшего дерева разобранной Покровской церкви. Настоятелем в то время был священник Тимофей Мацкевич. В 1925 году к Лысковской церкви был назначен молодой священник Петр Родкевич, который и добился у польских властей разрешения на строительство на месте бывшей старой православной церкви храма в неогалицийском стиле. 22 июня 1930 года была заложена церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Строительство храма продолжалось три года и к моменту освящения храм в целом был почти закончен. 8 октября 1933 года, в день памяти преподобного Сергия Радонежского, после окончания постройки новая церковь была торжественно освящена Высокопреосвященнейшим Архиепископом Гродненским и Новогрудским Алексием (Громадским) в сослужении 12 протоиереев и священников и 3 диаконов. Было тысячное стечение молящихся. За богослужением присутствовали заместитель Волковысского старосты, владелец имения Адамково Быховец, а также местные общественные деятели. Во время литургии архиепископ Алексий за труды по постройке храма возложил на настоятеля священника Петра Родкевича золотой наперстный крест. Престол в церкви один. По бокам алтаря имеются небольшие ризницы. Иконостас был взят из старого каменного храма (ревендицированного в 1921 г.), при этом его пришлось уменьшить, так как размеры нового храма меньше, а также изменить форму и обновить. Имеются хоры. Церковь была не вполне закончена: стены не были ошалеваны, потолок на хорах не был закончен, а также предполагалась сделать на паперти пристройку-притвор. Общая длина церкви - 21 м, ширина - 12 м и высота - 22 м. Вместимость церкви - более 1000 человек. Храм построен на средства, собранные прихожанами. На момент освящения нового храма в приходе было православных мужского пола - 2559, женского - 2819. Жертвы на постройку храма собирались с большим трудом и в весьма малом количестве, что явилось следствием экономического кризиса в Польше тех лет. В начале лета 1933 года наиболее бедным выдавали муку, присланную из староства, что принесло немалую помощь беднякам. Число родившихся в 1933 году - 186, умерших - 102, бракосочетавшихся - 63, присоединившихся к Православию - 3 и отпавших - 1. У исповеди и причастия Святых Таин было 35 % прихожан. Церковных сумм в этом году поступило 874 злотых, израсходовано было 847 злотых. На постройку церкви было собрано 1581 злотых и около 1000 злотых оставалось в качестве долга.

http://sobory.ru/article/?object=27646

Я считаю, что за власть молиться нужно в том случае, если это власть». Допрошенные свидетели единодушно показали, что в городе и окрестностях М. все считают святой, наделенной даром прозорливости. 22 марта 1932 г. выездная сессия Коллегии ОГПУ приговорила М. к высылке из Ленинграда сроком на 3 года с прикреплением к месту жительства без права проживания в ряде крупных городов, в центральных областях и в приграничных районах. Еще до высылки она скончалась в тюремной больнице в Ленинграде. Была погребена на Смоленском кладбище неподалеку от часовни блж. Ксении Петербургской. Могила почиталась верующими. Имя М. было включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Синода от 17 июля 2006 г. 30 марта 2007 г. мощи ее были перенесены в Павловский собор в Гатчине. Арх.: УФСБ России по г. С.-Петербургу и Ленинградской обл. Д. П-8894. Лит.: Польский. Кн. 2. С. 254-257; Антонов В. В. Она имела дар утешения...//Возвращение. СПб., 1995. 3(7). С. 44-48; Рябова О. Прот. Петр Белавский//Моск. журнал. 1997. 12. С. 43; Синодик СПб епархии. С. 69; СПб мартиролог. С. 150-151; ЖНИР. Апр. С. 27-32. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ИРИНА (Хвостова Ирина Михайловна; 1882- 1938), мон. , прмц. (пам. 13 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Васильевич Арапов (1893- 1918), прмч. (пам. 12 авг., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ (Задворнов; 1882 - 1937), иером., прмч. (пам. 9 нояб. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АМВРОСИЙ (Астахов Алексей Аникеевич; 1860–1937), архим. , прмч. Московский(пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АНАСТАСИЯ (Камаева Анастасия Леонтьевна; 1879-1937), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ, СЕРАФИМ И ФЕОГНОСТ преподобномученики Казахстанские (пам. 29 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНТОНИЙ (Арапов; 1880-1919), игум., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Корж; 1888-1937), иеродиакон, прмч. (1 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АПОЛЛИНАРИЙ (Мосалитинов Афанасий Семёнович; 1873 – 1918), иером., прмч. (пам. 30 авг., в Соборе Екатернбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/2562092.html

Бог Отец, отдавший «Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3. 16), является Источником благодатного освящения человека. Об этом освящении молился Ему Иисус Христос: «Освяти их истиною Твоею» (Ин 17. 17). О нем говорит и ап. Павел: «Он (т. е. Бог Отец.- М. И.) облагодатствовал нас в Возлюбленном» (т. е. в Иисусе Христе) (Еф 1. 6). У того же апостола мы узнаем о благодатном помазании Богом Отцом призванных к жизни во Христе: «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» (2 Кор 1. 21-22). Иисус Христос, будучи «силой Отца» (свт. Кирилл Александрийский; ср.: 1 Кор 1. 24), является Виновником благодатного освящения, т. к. последнее стало возможным только благодаря совершенному Им искуплению человеческого рода (Ин 7. 39). Поэтому Б. даруется человеку не вообще, а только «во Христе Иисусе» (1 Кор 1. 4), а имеющие ее в себе становятся носителями «Духа Христова» (Рим 8. 9), Который посылается Богом Отцом и вселяется в их сердца (Гал 4. 6). Совершителем же благодатного освящения человека является Третье Лицо Св. Троицы - Св. Дух. Именно поэтому словосочетание «благодать Святого Духа» так часто встречается в литургической письменности и в церковной лит-ре вообще, хотя его нет в Свящ. Писании. Поскольку Б. есть проявление Божественной природы, это словосочетание не означает того, что Б. исходит только от Третьей Ипостаси. Св. Дух, посланный Сыном от Отца (Ин 15. 26) для завершения Божественного домостроительства на земле, в свою очередь Сам ниспосылает людям дары Б., присущие всей Св. Троице, делая их «причастниками Божественного естества» (2 Петр 1. 4). Отмеченная особенность домостроительства Третьей Ипостаси является причиной того, что такие слова и словосочетания, как «благодать», «Дух благодати», «дар Святого Духа», «Сила Божия», «Святой Дух», «Дух Христов», «благодать Святого Духа», в контексте учения о Б. часто употребляются как синонимы. Благодатное возрождение Сам Иисус Христос определяет как рождение «от воды и Духа» (Ин 3.

http://pravenc.ru/text/149313.html

В Священном Писании и Священном Предании Таинство Евхаристии называется различными именами: Вечерей Господней (Κυριακν δεπνον), Трапезой Господней (Τραπζα Κυρου), Хлебом Божиим (Αρτος του Θεου), Чашей Господней (Ποτριον Κυρου), Чашею благословения (Ποτριον τς υλογας) 2 . Жертвой святой, таинственной, словесной, умилостивительной, просительной, Жертвой благодарения. Евхаристия именуется также Таинством Тела и Крови Христовых, Хлебом Жизни ( Ин.6:51 ) и Чашей Жизни. Библейские основания Неразрывно связанное с Воплощением Сына Божия, Голгофской Жертвой и Искуплением, Таинство Евхаристии было замыслено Богом прежде творения мира. «Не тленным серебром или золотом искуплены вы (…), но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира» – говорит апостол Петр ( 1Петр.1:18-20 ) 3 . Евхаристия была прообразована вкушением плодов от Древа Жизни в Раю и предуказана в ветхозаветных жертвах. Все ветхозаветные жертвоприношения в свете будущей Крестной Жертвы Христа сокровенно указывали на Евхаристию. Жертва Авеля «от первородных стада своего» ( Быт.4:4 ), жертва Ноя после потопа ( Быт. 8:20 ), ежегодная жертва очищения ( Лев.16:2-34 ), жертва Завета с Богом ( Исх.24:4-8 ; «И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих» ), жертвы всесожжения ( Лев.1:1-17 ), благодарения ( Лев.22:29-30 ), мирная ( Лев.3:1-17 ) и важнейшая в Ветхом Завете жертва пасхального агнца ( Исх.12:1-26 ) – все это таинственные символы Евхаристии. Прообразами Евхаристии были также хлеб и вино Мелхиседека, вынесенные им как «священником Бога Всевышнего» на встречу Аврааму ( Быт.14:17-20 ), трапеза Премудрости, описанная в книге Притчей ( Притч.9:5-6 ), очищение уст пророка Исаии ( Ис.6:6-7 ), манна в пустыне ( Исх.16:1-19 ) и вода, высеченная из скалы ( Исх.17:1-7 ). Ветхозаветная символика Евхаристии нашла свое отображение в чинопоследовании Литургии свт. Василия Великого . В молитве после Великого входа сказано: «якоже приял еси Авелевы дары, Ноевы жертвы, Авраамова всеплодия, Моисеова и Ааронова священства, Самуилова мирная. Якоже приял еси от святых Твоих Апостол истинную сию службу, сице и от рук нас грешных приими дары сия во благости Твоей Господи».

http://azbyka.ru/bogoslovskie-aspekty-ta...

3.         Преосвященный Евгений, епископ Курский и Белгородский 1778—1871 гг.//Там же, 1891, 32. 4.         Преосвященный Владимир, епископ Курский и Белгородский//Там же, 1891, 34. 5.         Первое послание св. апостола Павла к Фессалоникийцам. Киев, 1893. 6.         Феоктист Мочульский, епископ Курский и Белгородский//ТКДА, 1894, 1, 2. 7.         Макарий Булгаков, митрополит Московский. Т. 1. Киев, 1895. 8.         Духовные школы Курско-Белгородской епархии, вып. III. Киев, 1895. 9.         Воспоминания о преосвященном Иннокентии Борисове, как рек­торе Киевской духовной академии//ТКДА, 1895, 3. 10.     Руководящие деятели духовного просвещения в России в первой половине текущего столетия. Комиссия духовных училищ И. А. Чистова. СПб, 1894 — рецензия//ТКДА, 1895, 3. 11.     История русского сектантства: а) стригольники, 6) жидовствующие//Миссионерское обозрение. 1896. 12.     Киево-Софийский протоиерей Петр Гаврилович Лебединцев. Киев, 1896. 13.     Описание торжественного открытия честных мощей святителя Фео­досия УГЛИЦКОГО, Черниговского чудотворца//ТКДА. 1896. Т. 3(12). 14.     Слово в день поминовения почивших деятелей и воспитанников Киевской духовной академии, сказанное 31 декабря 1896 года. Киев, 1897. 15.     Макарий Булгаков, архиепископ Харьковский, т. 2. Киев, 1897. 16.     Иван Игнатьевич Малышевский . Киев, 1897. 17.     Святой священномученик Макарий, митрополит Киевский и Всея Руси//ТКДА, 1897, 5. 18.     Преосвященный Филипп Наумов, епископ Мелитопольский//ТКДА, 1897 6—8, 10, 11; 1898, 10, 11; 1899, 2, 3, 6, 7, 10; 1900, 8, 9; 1901, 3; 1902, 8. 19.     Очерки из истории Киевской духовной академии//ТКДА, 1897, 10. 20.     О современном состоянии русского сектантства//ТКДА, 1897, 12. 21.     История духовных школ Курско-Белгородской епархии в связи с историею русского духовного просвещения вообще в течение XVIII и XIX веков. Киев, 1897. 22.     Историческое описание Киево-Андреевской церкви. Киев, 1897. 23.     Высокопреосвященный Михаил, архиепископ Белградский, мит­рополит Сербский (1826—1898). Киев, 1898.

http://bogoslov.ru/person/47976

Оценивать всё это можно по-разному: от полного неприятия до признания большой ценности такого опыта для ситуации «расцерковления» (проблемы, всё больше выявляющейся в современном русском православии). В любом случае, ознакомление с терстегеновским изложением опыта внутренней христианской жизни будет интересно и полезно всем читателям: одним – для теоретического изучения, а другим, может быть, – и для практического применения.     Игумен Петр (Мещеринов) EYΣEBEIA   Кто ходит в страхе Божьем, вере и любви, тот служит Богу истинно и право чтит Его. Не преступает страх притвора храма (2 Пар. 3, 4), но издали он кланяется Богу. Сетуя и каясь, скорбит и плачет он, и в грудь себя биет (Лк. 18, 13). Он удаляется от зла, старается о добром (Притч. 8, 13; Пс. 33, 15; 2 Кор. 8, 21) и обращения от мёртвых дел своих взыскует (Исх. 30, 18; Евр. 6, 1). С молитвой и алчбой восходит вера во святая (Евр. 9, 2), где, как алтарь кадильный оный (Исх. 30, 1-10), она кропление приемлет Кровию Христовой (Евр. 10, 19-22), где Сам Иисус, Хлеб предложенья (Евр. 9, 2), ей простирает дух и жизнь (Ин. 6, 51; 63), и где всё проницающий светильник (Лев. 24, 2-4) ей разумение всех истин открывает (Ин. 16, 13; 1 Ин. 2, 20). Святое же Святых любви отверсто чистой (Евр. 9, 3). Там, глубоко во мраке (3 Цар. 8, 10-12) изволит Бог в душе покоиться безмолвной (Пс. 64, 2; 131, 14; 2 Кор. 6, 16). Кто сего достигнет, тот может Бога Самого объять и созерцать и поклоненье воздавать Ему, подобно Херувимам (Исх. 25, 19-21). Вот в этом состоит богослуженье. Кто держится сего троякого устава, тот почитает истинно и чисто Отца и Сына и Святого Духа. Всё остальное – лицемерье. Соверши сие – и будешь истинно благочестив, и честь, и благо и блаженство в Боге обретёшь. I § 1.  Истинное благочестие сегодня совсем неизвестно. §§ 2 – 5. Оно не может состоять в том, что является общим для верующих и неверующих, §§ 6 – 8 в чём-либо экстраординарном или §§ 9 –10 в явных, ощущаемых дарах благодати. §§ 11 –13 Неправильное и § 14 правильное отношение к таким дарам.       

http://bogoslov.ru/article/5141999

Данные о количестве епископов, присутствовавших на Л. С., в источниках разнятся (от 280 до 600 чел.). Сохранились 2 неполных перечня участников Собора ( Mansi. T. 22. Col. 213-217, 458-468), возможно, основанные на записях архиеп. Вильгельма Тирского; в общей сложности в них названо ок. 300 прелатов - патриархов, архиепископов и епископов. Абсолютное большинство участников Л. С. представляли Италию, 36 епископов - Францию, 19 - страны Пиренейского п-ова, 17 - герм. земли, 7 - Англию, 6 - Ирландию, по 1 - Шотландию, Скандинавию, Венгрию. С Ближ. Востока на Л. С. прибыли лат. архиепископы Вильгельм Тирский и Ираклий Кесарийский (ок. 1175-1180, патриарх Иерусалимский в 1180-1190/91), епископы Акры, Триполи, Севастии, Вифлеема и Габалы (совр. Джабла, Сирия), а также представитель патриарха Иерусалимского Петр, приор храма Гроба Господня. На Соборе присутствовало значительное число настоятелей мон-рей, клириков и мирян. В лит-ре встречается утверждение, что среди участников Л. С. был представитель визант. имп. Мануила I Комнина (1143-1180) Нектарий, архимандрит греч. мон-ря св. Николая в Казоле близ г. Отранто в Апулии ( Foreville. 1968. P. 19-21; Успенский Ф. И. История Визант. империи. М., 1997. Т. 3. С. 189; Aubert. 2008. Col. 909). Это предположение основано на изложенной в «Церковных анналах» кард. Цезаря Барония интерпретации 2 писем некоего Георгия, митр. Керкирского, настоятелю мон-ря св. Николая в Казоле Нектарию (см.: Mansi. T. 22. Col. 237-238). В действительности эти письма датируются XIII в. и принадлежат перу митр. Керкирского Георгия Вардана († после 1237 или 1238). Речь в них идет о переговорах с католиками игум. Николая (Нектария) Отрантского в 1232 г. ( Васильевский В. Г. Обновление болг. патриаршества при царе Иоанне Асене II в 1235 г.//ЖМНП. 1885. Ч. 238. Апр. С. 224-233; также см.: Турилов А. А., Ломидзе Е. М. Неизвестный памятник греко-лат. полемики XIII в. в болг. рукописи XIV в.: (Отрывки сочинения Иоанна Грассо о собеседовании Николая-Нектария Отрантского с римским папой)//Византийские очерки. М., 1996. С. 245-257). Т. о., нет свидетельств участия в Л. С. православных.

http://pravenc.ru/text/2463163.html

Креднер, Гильгенфельд и Целлер отвергали знакомство автора Гомилий с четвертым Евангелием. Креднер в своем рассуждении: «Евангелие Петринистов или Иудеохристиан» выражал взгляд, что новозаветные цитаты в Гомилиях взяты из, так называемого, Евангелия Петра; этот взгляд разделял и Гильгенфельд. Напротив, Целлер в своей статье: «о внешних свидетельствах в пользу четвертого Евангелия» источником для Иустина и писателя Гомилий считал «Евангелие от Евреев». Решительнее всех по вопросу высказался Гильгенфельд: он указывал на резкое различие в направлениях между Евангелием Иоанна и Гомилиями, и категорически утверждал, что «ни в каком случае автор Гомилий Евангелием Иоанновым не пользовался». Целлер, в одной из своих статей, столь же решительно отвергал знакомство автора Гомилий с Евангелием Иоанна – как раз в том самом году, когда появилось в свет Дресселево издание Гомилий. Другие ученые, еще и до издания в свет, найденных Дресселем, Гомилий, хотя, и не столь решительно, высказывали и защищали убеждение, что писатель Гомилий знал и пользовался нашими каноническими Евангелиями, не исключая Евангелия Иоаннова. Так думали Франк и Земиш. Когда же в 1853 году Дрессель выдал в свет Гомилии в полном их виде, столь спорный вопрос разом перестал быть вопросом, потому что теперь стало ясно для всех, что автор апокрифа, несомненно, пользовался Евангелием Иоанновым. В 22 § девятнадцатой Гомилии Ап. Петр в споре с Симоном (Волхвом) о зле, между прочим, говорит: «поэтому также и Учитель наш (Христос), касательно слепого от рождения, и потом ставшего зрячим, на вопрос: он ли согрешил или родители его, что он родился слепым, отвечал: ни он не согрешил, ни родители его, но да явится через него сила Божия». Теперь стало ясно, что писатель Гомилий не только знал Евангелие Иоанново, но и приводил из него выдержки. Прежде других заявил Фолькмар, что евангельский рассказ, Ин. 9:1–3 , существенно воспроизведен в Гомилиях. Затем, с такого же рода заявлением выступил никто другой, как Страусс, который прямо сознается, что 22 § 19-й Гомилии неоспоримо имеет в виду Иоаннов рассказ о слепорожденном.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

При входе в церковь с правой стороны была устроена часовня свт. Николая Чудотворца в ознаменование восшествия на престол имп. св. Николая II Александровича . Справа от храма возвели 3-этажный корпус для паломников с большим приемным залом. В корпусе слева располагались 28 келий для монастырской братии. Во дворе подворья построили флигели для трудников. В храме подворья находились святыни, привезенные прп. Гавриилом Афонским, в т. ч. частица мощей (левая стопа) ап. Андрея Первозванного и чудотворная икона Божией Матери «Млекопитательница», на раме которой справа и слева помещены частицы ризы Спасителя и хитона Пресв. Богородицы (в наст. время эти святыни хранятся в соборе одесского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря ; см.: Чудотворные и местночтимые иконы. 2004. С. 178-179). Также в О. И. м. хранились аналойный образ «Млекопитательница» (с дарственной надписью на обратной стороне от прп. Гавриила Афонского: «Варваре Ивановне Туробовой в память закладки храма Пр. Илии от настоятеля афонского Илиинского скита Архимандрита Гавриила. 10 ноября 1894 г.») и крестовидная частица древа Креста Господня. Мощи самого архим. Гавриила, похороненного 2 нояб. 1901 г. в храме одесского подворья были обретены 22 июля 1994 г. С кон. 1914 г., подворье опустело, т. к. паломничества на Афон и Св. землю прекратились в связи с военными действиями. В мае 1922 г. власти произвели изъятие церковных ценностей из обители. В этот период Илиинское подворье уже не имело статуса приписного к афонскому Илиинскому скиту из-за установленного в режимных пограничных регионах СССР запрета на любые связи с зарубежными религ. центрами. В акте от 22 мая 1922 г. упомянуты наместник О. И. м. иером. Иона (Дядычко) и староста Григорий Касьянин (ГА Одесской обл. Ф. Р-599. Оп. 1. Д. 699. Л. 25). Летом того же года было упразднено близлежащее Андреевское подворье с храмом в честь Тихвинской иконы Божией Матери (ныне восстановлено в статусе приходской общины), последним наместником которого упомянут иером. Питирим (Ладыгин; 1866-1957; см. схиеп. Петр ). Клирики Андреевского подворья перешли служить в др. храмы города, в т. ч. в ц. вмч. Пантелеимона (1895) одесского во имя великомученика Пантелеимона мужского монастыря , но при этом нек-рые иноки продолжали проживать в реквизированных кельях как частные лица, фактически составляя тайную монашескую общину. В 1925 г. община была упразднена властями, иером. Питирим переехал в Уфу, служил при еп. Андрее (Ухтомском). В 1923 г. афонские подворья Одессы были закрыты, насельникам приказали покинуть город. По нек-рым сведениям, в храме Илиинского подворья, обращенном в приходской, действовала община обновленцев, др. помещения переоборудованы под бараки и казармы. К 1932 г. храм был закрыт.

http://pravenc.ru/text/2578193.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010