В научной лит-ре существует мнение, что т. н. Павел Деяний отличается от Павла Посланий в лучшую сторону: автор кн. Деяний якобы идеализирует апостола (см., напр.: Lentz. 1993. P. 171; Barrett. 1994. P. 161), тем не менее параллели между кн. Деяний и Посланиями весьма многочисленны (об этом см., напр.: Witherington. The Paul Quest. 1998. P. 327-331 - список включает 33 места; на эту же тему см.: Левинская. 2008. С. 52-57; Иларион (Алфеев). 2017. С. 16-17). Информация из кн. Деяний о событиях жизни П. нередко пересекается с информацией из Павловых Посланий. Автор кн. Деяний не цитирует Послания П. и не упоминает о них, несмотря на то что весьма подробно описывает его путешествия (это может служить дополнительным подтверждением того факта, что ап. Лука писал при жизни П., когда его послания еще не имели широкого хождения). Кн. Деяний содержит 11 речей П., отличающихся одна от другой по длине и структуре текста (Деян 13. 16-41, 46-47; 14. 15-17; 17. 22-31; 20. 18-35; 22. 1, 3-21; 23. 1, 3, 5, 6; 24. 10-21; 25. 8, 10-11; 26. 2-23, 25-27, 29; 27. 10, 21-26, 31, 33-34; 28. 17-20, 25-28; в список не включены короткие реплики, такие как Деян 18. 6 или 21. 13). Ученые спорят о том, являются ли речи персонажей кн. Деяний (в общей сложности составляющие ок. трети от общего объема ее текста - Smith. 1991. P. 9, 40) букв. воспроизведением того, что тот или иной апостол (Петр, Стефан, Иаков, П.) говорил в каждом конкретном случае, или конспективным изложением, передающим лишь суть его слов, или вообще текстом, созданным самим автором книги (обзор мнений см.: Keener. 2012-2015. Vol. 1. P. 308-310). Можно допустить, что степень соответствия речей в записи ап. Луки тому, что говорилось в действительности, установить практически невозможно. Однако между речами П. в Деяниях и сохранившимися посланиями П. имеются существенные параллели (см., напр.: Walton. 2000. P. 140-185; Kistemaker. 1990. P. 11-12; Porter. 1999. P. 117-118), это свидетельствует в пользу того, что ап. Лука старался передавать речи П. с максимальной возможной точностью, даже если существенно сокращал их в силу необходимости (см.: Иларион (Алфеев). 2017. С. 15-16). Послания ап. Павла

http://pravenc.ru/text/2581793.html

Павел основал эту церковь около 50 г., после своего посещения Афин ( Деян. 18:1–7 ). Она берет начало с проповеди Павла, обращенной к еврейской синагоге, руководитель которой стал одним из первых обращенных в христианство ( Деян. 18:8 ). Это, естественно, вызвало столкновение между церковью и синагогой. Иудеи попытались возбудить уголовный процесс против христиан, однако дело прекратилось, когда Галлион представил претензии иудеев как внутренние распри на религиозной почве между ними и христианами, тем самым поставив христиан в рамки иудаизма с его легальными правами ( Деян. 18:12–17 ). Это было далеко идущее решение, особенно для христиан, являющихся римскими гражданами, обязанными практиковать культ императора. В своем служении Павел пережил трудный период, потребовавший вмешательства Господа ( Деян. 18:9–11 ). После полутора лет служения (его второго, самого длительного пребывания в городе) он покинул Коринф. Его работу продолжил Аполлос ( 1Кор. 3:6 ), обладавший даром красноречия иудей из Александрии, который перед прибытием в Коринф находился в Эфесе, где большой вклад в служение внесли Акила и Прискилла ( Деян. 18:24–28 ). Они были вместе с Павлом в Коринфе от основания церкви, занимаясь, как и Павел, изготовлением палаток ( Деян. 18:2,3 ). Вполне вероятно, Петр тоже побывал в Коринфе ( 1Кор. 1:12 ). Ранее своего Первого послания к Кориянфянам Павел, по–видимому, написал им письмо по поводу отношения и общения с совершившими аморальные поступки, которое было неправильно воспринято коринфянами ( 1Кор. 5:9 ). Он сам к тому времени перебрался в Эфес, узнав «от домашних Хлоиных» ( 1Кор. 1:11 ) о разногласиях в церкви. Прибыли и другие его помощники: Стефан, Фортунат и Ахаик( 1Кор. 16:17 ), которые привезли письмо, написанное коринфянами, испрашивавшими совета Павла и просившими его помочь им разобраться в целом ряде пастырских проблем, с которыми столкнулась церковь : брак, идоложертвенная пиша, духовные дары, сбор денежных средств для христиан из иудеев, проживавших в Иерусалиме, а также с просьбой о возвращении Аполлоса ( 1Кор. 7:1,25; 8:1; 12:1; 16:1,12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

скрыть способы оплаты Комментарии Natalia 26 декабря 2020, 02:48 Нравится этот сайт, много полезных и нужных статей Ольга Сливко 1 августа 2017, 12:43 СПАСИБО Татьяна Суходольская 4 июня 2017, 12:40 Благодать Духа Божия невозможно не ощутить, когда она на какие-то мгновения охватывает всё твоё тело и душу, когда ты одновременно что-то и делаешь, говоришь и мысленно призываешь Божественные силы. Жизнь меняется, ты становишься спокойнее , уравновешеннее и более успешным. Помогай,Господи, мне и всем людям жить по Твоим законам и совершать любые дела только с добрыми помыслами. Спасибо за статью. Владимир Нестеров 3 июня 2017, 11:50 Сердечное спасибо за статью! Сергей 3 июня 2017, 00:24 Не понял мы приобретаем Благодать Божию через добродетель или это Божий Дар?кто объяснить? Александр Душкин 1 июня 2017, 23:34 Спаси Господи и помилуй всех православных христиан. Юрченко Илья 1 июня 2017, 17:02 Вот братия и сестры наши проблемы, от того, что мы не читаем Библию, 2 главы Паралипоменон раскрывают каким должен быть народ и власти, вот роскошь власти и купание в ней, дай Боже чтобы нынещнее руковдство Руси стало на путь спасения своих народов, о Библия о Бог о Русь Святая и Все Кто нам сохранил Писание и Предание БОЖЕ вразуми жить по твоему Закону и купаться во власти,а не воевать. Прости Боже наши беззакония 30 мая 2017, 09:03 Благодарю Альбина Могильникова 30 мая 2017, 04:23 Во Имя Отца,Сына и Святого Духа.Аминь. Петр 29 мая 2017, 19:20 За что ниспослана бывает Благодать? За то..., что средь трудов земных, О Боге помним неустанно И десять...Его заповедей святых В нашей Душе храним смиренно, С благословенным Страхом - Быть перед Ним непогрешимым. За то, что верность Вере и Христу Не променяем на пустую суету, Во время наше, так овладевшую умами. За то, что их не отдаём на поруганье... Врагам исконным нашим. Вячеслав 29 мая 2017, 12:31 Ещё бы как бы определить можно было человеку самому, - получена им благодать Духа Божия, или нет ? По каким признакам это может сам человек определить, или люди его окружающие? Спаси Господи!

http://pravoslavie.ru/103861.html

1. мл.л-нт БУХАРОВ Константин Захарович - 27.08.1943 2. военный врач 2 р. ВАСИЛЬЕВ В.Н. 3. л-нт ВОВНЯНКО Андрей Пантелеевич - 15.01.1944 4. ряд. ГАЙНУЛИН Мургали Деулятович - 10.09.1942 5. мл.л-нт ГРИГОРЬЕВ Николай Иванович - 14.10.1943 6. мл.л-нт ГУРЕВ Александр Владимирович - 12.04.1943 7. л-нт ГУТОРОВ Владимир Петрович - 20.10.1943 8. офицер ДЕГТЯРЕВ Николай - 21.05.1942 9. военврач ДЕМИН Николай Матвеевич - 24.04.1943 10. военврач ДРОЗДОВ Петр Абрамович - 15.04.1943 11. л-нт ЗАПОРОЖЕЦ Андрей Порфирьевич - 28.09.1942 12. ст.л-нт ЗОЛОТУН Борис Аполинарьевич - 08.06.1942 13. л-нт ИПАТОВ Александр Ильич - 12.05.1944 14. кр-ц ИСКАНДЕРОВ Абдула Искандерович - 08.01.1943 15. кр-ц КОЧЕРГА В. 16. кр-ц КУЗНЕЦОВ Сергей Алексеевич - 23.07.1942 17. кр-ц ПЕЛЕНИЦИН Николай Федорович - 10.11.1942 18. кр-ц ПУЧЕНКО Василий Павлович - 03.07.1944 19. кр-ц СИТНИЦКИЙ Леонид Алексеевич - 07.09.1943 20. л-нт ФЕКЛИСТОВ С.Т.» Особо оговорено: «Сведения в предлагаемых таблицах временно не обновлялись и могут содержать ошибки, составлены по спискам 2003 года, предоставленными 4 отделом облвоенкомата)». Любой желающий может найти этот список в Интернете по ссылке: http://may1945pobeda.narod.ru/z-nes_prigorod.htm Прошу читателей обратить внимание на даты смерти красноармейцев. В 1942 году Красная Армия находилась под Сталинградом и Ленинг радом, сдерживая натиск Вермахта. Даже в январе 1944 года нацисты ещё стояли под Ленинградом, а на бывшей территории Восточной Пруссии, где сейчас расположен посёлок Пригородное Нестеровского района, Красной Армии быть никак не могло. Красноармейцы же, умершие в 1941-1943 годах, и похороненные в посёлке Пригородное, есть. Откуда они там взялись? Кто они? Итак, в 18 томе «Книги Памяти» приведен список 59-ти воинов Рабоче-Крестьянской Красной Армии, захороненных в посёлке Пригородное Нестеровского района. Утверждается, что 39 фамилий занесены на эпитафии. Что это за захоронение? Откроем 13 том «Книги Памяти» и просто поищем по фамилиям. Все 59 воинов присутствуют и в 13 томе, но данные о них более подробны. Обратим внимание на сведения о месте смерти и о месте увековечения. Например:

http://ruskline.ru/analitika/2015/07/17/...

   Вот чем является для нас Крест Христов, и мы свято и благоговейно должны почитать и почитаем его. Каждый из нас всю жизнь свою освящает крестом и крестным знамением. С раннего детства и до самой смерти каждый христианин носит на себе, на груди своей крест как знамение Христовой победы и нашей защиты и силы; каждое дело мы начинаем и оканчиваем крестным знамением, делая все во славу Христову. Как такую защиту и охрану, мы начертываем знамение креста на всем для нас дорогом и святом, и на своих домах, и на стенах, и на дверях. Крестным знамением мы начинаем день, и с крестным знамением мы погружаемся в сон, заканчиваем день.    Теперь крест — наша величайшая святыня, наша слава, наш духовный всепобеждающий меч, и таким его сделал для нас Христос своей смертью и своими страданиями на Кресте.    Спаситель принял на Кресте мучительнейшую из казней, «грехи наша вознесе на Теле Своем на древо» (1 Петр. 2:24), «смирил Себе, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя» (Флп. 2:8). Какое, в самом деле, поразительное, превышающее человеческое понимание зрелище. «Вот, — воспевает сегодня Церковь, — Владыка твари и Господь славы пригвождается на Кресте и прободается в ребра; Сладость Церкви вкушает желчь и оцет; Покрывающий небо облаками облагается терновым венцом и одевается одеждой поругания; Создавший рукою человека заушается тленною рукою; Одевающий небо облаками принимает удары по плечам, принимает заплевания и раны, поношения и заушения и все терпит ради нас, осужденных» (стихира). Как же мы, облагодетельствованные крестной смертью и страданиями Спасителя, можем не преклоняться в благоговейном трепете перед «треблаженным древом, на немже распяся Христос, Царь и Господь», не чтить свято Крест, — нашу славу, нашу победу во Христе и со Христом.    Такое высокое и священное значение Креста Господня, естественно, делало в глазах христиан величайшей святыней и самое древо Креста Господня, тот самый деревянный крест, на котором был распят Спаситель. Но первоначально этот святой Крест не был сохранен христианами, не был достоянием верующих в течение целых трех столетий, не было даже известно точно место, где эта христианская святыня укрыта.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

До нас дошли две его проповеди на освящение данного храма, исполненные глубокого богословия. Приведем наиболее значимые фрагменты одной из них: «Сегодня совершилось, благодатию Божиею, освящение сего, вновь созданного благолепного храма в честь и славу Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы. Это истинно небесе подобный храм. При молитвах, священнодействиях и положении св. мощей на святом престоле совершилось вхождение в сей храм Господа неба и земли (Деян. 17, 24). Для чего созидаются и освящаются храмы Божии на земле, когда Вышний, по слову Писания, не в рукотворенных храмах живет: ибо небо престол Его, а земля– подножие ног Его (Деян. 7, 49) и небо небес вмещает Его (3 Цар. 8, 27). Храмы рукотворенные созидаются и освящаются по повелению Божию, для того, чтобы в них освящались и, яко камение живо, созидались (1 Петр. 2, 5) в храмы Божии люди, и делались храмами нерукотворенными, живыми и одушевленными. Человек сотворен по образу Божию, по образу святости и правды Его. Господь, по своей неизреченной благости, хочет жить в нем, но человек грешен, а Бог свят. Какое же общение света со тьмою, правды с беззаконием (2 Кор. 6, 14)? Чтобы Бог мог обитать в человеке, человек должен очиститься, покаяться, примириться с Богом, получить прощение грехов, чрез уполномоченное от Него освященное лице, вступит в живое общение чрез Причастие Св. Его Таин. – И вот для этого-то и нужен храм– такое место, где Бог мог из Своей бесконечности приблизиться к человеку, сделаться как бы осязаемым и удобоприступным. Храм и устрояется, и приспособляется именно для этого общения человека с Богом. Тут проповедуется Слово Божие, как свет жизни нашей и стезям нашим духовным; тут совершается Боголепное богослужение и поставление в священные степени; тут священнодействуются таинства: Крещение, Миропомазание, Покаяние; тут священнодействуется Божественная литургия и преподаются Животворящие Тайны – Тело и Кровь Христова. Чрез все эти таинства мы возрождаемся, очищаемся, освящаемся, обновляемся, вступаем в живой союз с Богом и делаемся живыми храмами...».

http://pravoslavie.ru/141435.html

Иовиан не оспаривал прав свт. Афанасия на престол; 5 сент. 363 г. свт. Афанасий вернулся в Александрию, а Л. в очередной раз лишился кафедры ( Rufin. Hist. eccl. XI 1; Socr. Schol. Hist. eccl. III 24; Sozom. Hist. eccl. VI 5). С воцарением имп. Валента , сторонника арианства, весной 364 г. положение свт. Афанасия вновь осложнилось. 4 мая 365 г. Валент объявил, что епископы, прежде низложенные имп. Констанцием II, подлежат изгнанию. Л. оказался удобной кандидатурой для того, чтобы сменить свт. Афанасия на Александрийской кафедре. 5-6 окт. 365 г. в Александрию прибыл Л. с военной командой, к-рая попыталась арестовать свт. Афанасия. Однако святитель скрылся в пустыне, а Л. занял кафедру, хотя большинство христиан Александрии встретили его враждебно и направили к Валенту петицию с требованием позволить Афанасию вернуться. Спустя полгода Валент уступил просьбам александрийцев; 1 февр. 366 г. Афанасий занял кафедру, а Л. покинул город ( Sozom. Hist. eccl. VI 12). Однако борьба Л. за александрийский престол продолжалась. 24-26 сент. 367 г. он приезжал в Александрию, чтобы попытаться публично заявить о своих правах. Л. вошел в город ночью, что само по себе возмутило как местные власти, так и горожан. Он был арестован, проведен через город; из толпы в его адрес кричали: «Это новый Иуда!» Через 3 дня Л. был выслан из Александрии ( Athanas. Alex. Hist. arian. 5. 11-13). Неясно, был ли этот приезд Л. его личной инициативой или он выполнял чьи-то политические поручения. Новый виток борьбы за кафедру начался со смертью свт. Афанасия 2 мая 373 г. Преемником святителя стал архиеп. Петр II, сторонник никейского вероисповедания. Однако Л. не оставлял надежд на свое возвращение в Александрию и в течение 2 лет пытался сместить Петра. Сторонниками Л. выступили правительство имп. Валента, префект Египта Палладий, а также большинство арианствующих епископов Востока. В кон. 375 г. (или в нач. 376) в Александрию от Валента явилось церковное посольство во главе с Л. и архиеп. Евзоием Антиохийским.

http://pravenc.ru/text/2110861.html

Однажды Господь показал, каким удивительным образом Он может соединять в одной точке пути людей, стихий и животных. Чтобы не соблазнить сборщиков податей, Он сказал Петру: «Пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми; и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его, и отдай им за Меня и за себя» ( Мф.17:24–27 ). Господь мог бесконечно умножать любое вещество, например, пять хлебов на пять тысяч человек ( Мф.14:15–20 ). Он мог превращать одно вещество в другое, например, воду в вино на браке в Кане Галилейской ( Ин.2:1–11 ). Чудо и вера Чудеса призваны рождать и умножать веру. После усмирения бури бывшие «в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий» ( Мф.14:33 ). И в другой раз, в подобном случае, ученики Его «убоялись страхом великим, и говорили между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему?» ( Мк.4:41 ). После необычного улова рыбы Петр, Андрей, Иаков и Иоанн, все оставив, последовали за Ним ( Лк.5:11 ). И после Каны Галилейской, где «положил Иисус начало чудесам... и явил славу Свою;... уверовали в Него ученики Его» ( Ин.2:11 ). Но иногда люди оставались слепыми к Божьим делам. Поражаясь такому поистине противоестественному ожесточению, Апостол Иоанн Богослов однажды в недоумении воскликнул: «Столько чудес сотворил Он пред ними; и они не веровали в Него» ( Ин.12:37 )! А иногда люди, не видя самого факта чуда, видели только материальную пользу от него. После чуда с хлебами народ хотя и последовал за Иисусом, но Господь с осуждением сказал: «Истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились» ( Ин.6:26 ). Власть над болезнями. Вера и чудо Второй вид чудес, это исцеление болезней. Тут Господь, как правило, требовал веры либо от самих исцеляемых, либо от тех, кто за них ходатайствовал. Слепых, которые «кричали: помилуй нас, Иисус, Сын Давидов», Иисус прежде спросил: «веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их» ( Мф.9:27–30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Почему тексты Евангелий порой противоречат друг другу ?  [С этим и другими вопросами «Фома» обратился к старшему преподавателю кафедры библеистики МДА, протоиерею Андрею Рахновском у]. Беседовал Тихон Сысоев . Фото Санкт-Петербургской духовной академии. Ил.: Евангелисты: Апостол Лука. Апостол Марк. Апостол Иоанн. Апостол Матфей. Иконография; Исцеление расслабленного в купальне Вифезда. Карл Блох, 1880; Притча о работниках в винограднике. Рембрандт, 1637; Исцеление прокажённого. Мозаика собора Монреале, Италия, XII-XIII века; Исцеление слуги капернаумского сотника. Паоло Веронезе, вторая половина XVI века//Фома. - — июль 2019. - С.28-35. - (раздел « Вера »). - На врезках к тексту цитируются  отрывки из Евангелий: С.31 - Евангелие от Матфея 9:6; Евангелие от Марка 2:10-11; Евангелие от Луки 5:24. С.32 -  Евангелие от Матфея 21:38-39; Евангелие от Марка 12:7-8; Евангелие от Луки 20:14-15. С.33 — Евангелие от Матфея 8:2-3; Евангелие от Марка 1:40-42;      Евангелие от Луки 5:12-13. С.34 — Евангелие от Матфея 8:5-13; Евангелие от Луки 7:6-17. См. также: 3 вопроса о «Фоме» . Отвечает генеральный директор и учредитель Фонда поддержки семьи, материнства и детства «Женщины за жизнь» Наталья Москвитина . Фото Анны Вознесенской//Фома. - — июль 2019.  - С.98-99/3-я стр. обложки/. - (рубрика « Эпилог »). Протоиерей Петр Гурьянов , председатель епархиальной комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, руководитель информационно-издательского отдела Мелекесской епархии, член совета по культуре при главе города Димитровграда. « Я пытался отговорить девушку убивать ребенка ». Подготовил Владимир Басенков //Фома. - — июль 2019. - С.36-37. - (раздел « Вера », «К Дню семьи, любви и верности»). Новомученики: Архимандрит Дамаскин ( Орловский ), ответственный секретарь Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru . Священномученик Антоний ( Быстров ) . 1858-16.07.1931. Ил.: Архиепископ Антоний. Фотопортрет; Губернская тюрьма Архангельска. Фото//Фома. - – июль 2019. – С.38-41. – (Раздел « Вера », рубрика « Новомученики »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7195-i...

Смиряйся, и все дела твои пойдут. Смирение состоит в том, чтобы уступать другим и считать себя хуже всех. Это гораздо покойнее будет. Где просто, там ангелов со сто, а где мудрено, там ни одного. Где нет простоты, там одна пустота. Отчего человек бывает плох? Оттого, что забывает, что над ним Бог. Тщеславие не дает покоя, подстрекая к ревности и зависти, которые мятут человека, возбуждая в душе бурю помыслов. Кто уступает, тот больше приобретает. Благое говорить – серебро рассыпать, а благоразумное молчание – золото. Уныние значит та же лень, только хуже. От уныния и телом слабеешь, и духом. Не хочется ни работать, ни молится, в церковь ходишь с небрежением; и весь человек ослабевает. Апостол Петр отдал сети и получил Царствие Небесное; вдовица отдала две лепты; у кого миллионы, пусть отдаст их; а у кого ничего нет, пусть отдаст произволение. Не надо верить приметам, и не будут исполняться. Страх Божий есть начало очищения совести. Когда ложишься спать, кровать и келью крестить с молитвой «да воскреснет Бог». Ничего не желай во сне видеть, а то с рожками увидишь. Дурные сны бывают от трех вещей: от осуждения, от тщеславия и от объедания. Рейтинг: 7.4 Голосов: 2006 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Алла 10 июля 2022, 02:27 Надо каждый день читать эти слова Святого Амвросия... помоги нам, Господи... Михаил 24 октября 2021, 17:58 Преподобне отче Амвросие, моли Бога о нас! Анна 2 апреля 2021, 01:00 Помолитесь о здоровье душевном и телесном дочки моей рабы Божьей Анны. Виктор 9 июня 2020, 14:14 Святый отче Амвросие Моли Бога о мне грешном р.Б. Викторе!Помоги мне поскорее трудоустроиться! Наталья 22 октября 2017, 23:39 Братья и сёстры!Если мы будем каждый прожитый миг думать о Боге,как жил Амвросий и каждый поступок сверять с евангелием и больше молиться и не побоимся таких больших трудов,то я верю что Господь укрепит нас в вере тем,что даст нам дар духовного рассуждения.Да я верю что в наше время когда на пороге уже2018год найдутся высоко духовные люди и многих отпавших вновь приведут к Богу.Желаю,чтобы как можно больше с нами прибывали благодать Божия.

http://pravoslavie.ru/62719.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010