Бог Отец, отдавший «Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3. 16), является Источником благодатного освящения человека. Об этом освящении молился Ему Иисус Христос: «Освяти их истиною Твоею» (Ин 17. 17). О нем говорит и ап. Павел: «Он (т. е. Бог Отец.- М. И.) облагодатствовал нас в Возлюбленном» (т. е. в Иисусе Христе) (Еф 1. 6). У того же апостола мы узнаем о благодатном помазании Богом Отцом призванных к жизни во Христе: «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» (2 Кор 1. 21-22). Иисус Христос, будучи «силой Отца» (свт. Кирилл Александрийский; ср.: 1 Кор 1. 24), является Виновником благодатного освящения, т. к. последнее стало возможным только благодаря совершенному Им искуплению человеческого рода (Ин 7. 39). Поэтому Б. даруется человеку не вообще, а только «во Христе Иисусе» (1 Кор 1. 4), а имеющие ее в себе становятся носителями «Духа Христова» (Рим 8. 9), Который посылается Богом Отцом и вселяется в их сердца (Гал 4. 6). Совершителем же благодатного освящения человека является Третье Лицо Св. Троицы - Св. Дух. Именно поэтому словосочетание «благодать Святого Духа» так часто встречается в литургической письменности и в церковной лит-ре вообще, хотя его нет в Свящ. Писании. Поскольку Б. есть проявление Божественной природы, это словосочетание не означает того, что Б. исходит только от Третьей Ипостаси. Св. Дух, посланный Сыном от Отца (Ин 15. 26) для завершения Божественного домостроительства на земле, в свою очередь Сам ниспосылает людям дары Б., присущие всей Св. Троице, делая их «причастниками Божественного естества» (2 Петр 1. 4). Отмеченная особенность домостроительства Третьей Ипостаси является причиной того, что такие слова и словосочетания, как «благодать», «Дух благодати», «дар Святого Духа», «Сила Божия», «Святой Дух», «Дух Христов», «благодать Святого Духа», в контексте учения о Б. часто употребляются как синонимы. Благодатное возрождение Сам Иисус Христос определяет как рождение «от воды и Духа» (Ин 3.

http://pravenc.ru/text/149313.html

В Священном Писании и Священном Предании Таинство Евхаристии называется различными именами: Вечерей Господней (Κυριακν δεπνον), Трапезой Господней (Τραπζα Κυρου), Хлебом Божиим (Αρτος του Θεου), Чашей Господней (Ποτριον Κυρου), Чашею благословения (Ποτριον τς υλογας) 2 . Жертвой святой, таинственной, словесной, умилостивительной, просительной, Жертвой благодарения. Евхаристия именуется также Таинством Тела и Крови Христовых, Хлебом Жизни ( Ин.6:51 ) и Чашей Жизни. Библейские основания Неразрывно связанное с Воплощением Сына Божия, Голгофской Жертвой и Искуплением, Таинство Евхаристии было замыслено Богом прежде творения мира. «Не тленным серебром или золотом искуплены вы (…), но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира» – говорит апостол Петр ( 1Петр.1:18-20 ) 3 . Евхаристия была прообразована вкушением плодов от Древа Жизни в Раю и предуказана в ветхозаветных жертвах. Все ветхозаветные жертвоприношения в свете будущей Крестной Жертвы Христа сокровенно указывали на Евхаристию. Жертва Авеля «от первородных стада своего» ( Быт.4:4 ), жертва Ноя после потопа ( Быт. 8:20 ), ежегодная жертва очищения ( Лев.16:2-34 ), жертва Завета с Богом ( Исх.24:4-8 ; «И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих» ), жертвы всесожжения ( Лев.1:1-17 ), благодарения ( Лев.22:29-30 ), мирная ( Лев.3:1-17 ) и важнейшая в Ветхом Завете жертва пасхального агнца ( Исх.12:1-26 ) – все это таинственные символы Евхаристии. Прообразами Евхаристии были также хлеб и вино Мелхиседека, вынесенные им как «священником Бога Всевышнего» на встречу Аврааму ( Быт.14:17-20 ), трапеза Премудрости, описанная в книге Притчей ( Притч.9:5-6 ), очищение уст пророка Исаии ( Ис.6:6-7 ), манна в пустыне ( Исх.16:1-19 ) и вода, высеченная из скалы ( Исх.17:1-7 ). Ветхозаветная символика Евхаристии нашла свое отображение в чинопоследовании Литургии свт. Василия Великого . В молитве после Великого входа сказано: «якоже приял еси Авелевы дары, Ноевы жертвы, Авраамова всеплодия, Моисеова и Ааронова священства, Самуилова мирная. Якоже приял еси от святых Твоих Апостол истинную сию службу, сице и от рук нас грешных приими дары сия во благости Твоей Господи».

http://azbyka.ru/bogoslovskie-aspekty-ta...

23.01(05.02)1965 26.01(08.02)1968 26.01(08.02)1968 14(27)02.1968 14(27)02.1968 28.09(11.10)1972 28.09(11.10)1972 14(27)10.1975 29.10(11.11)1975 02(15)11.1975 03(16)11.1975 03(16)07.1982 Иувеналий Тарасов 03(16)07.1982 24.04(07.05)2003 24.04(07.05)2003 Воронежская, григ. Дата основания неизвестна. Викарная кафедра: Валуйская. Виссарион Зорнин (Зорин) Евлогий Воронежская, обн. Основана в 1923 г. Упразднена в 1942 г. Викарные кафедры: Бобровская, Острогожская, Борисоглебская, Валуйская, Россошанская, Новохоперская. 1923 07.1923 Тихон Василевский 12(25)03.1923 07(20)11.1923 Петр Сергеев 05.1923 11.1923 04(17)07.1926 10(23)07.1926 09(22)09.1926 08(21)06.1935 Корнилий Попов 27.12.1935(09.01.1936) Тихон II Попов Александр Медведев 09(22)04.1936 05(18)06.1937 06(18)06.1937 21.08(03.09)1937 03.1942 Корнилий Попов, паки 956 Хиротонисан в Москве, в Большом Успенском соборе Святейшим Патриархом Иоакимом и сонмом съехавшихся на собор русских архиереев, в составе которого находился почти весь тогдашний епископат: Корнилий, митрополит Новгородский и Великолуцкий; Маркелл, митрополит Псковский и Изборский; Никифор, митрополит Астраханский и Терский; Евфимий, митрополит Сарский и Полонский; Павел, митрополит Рязанский и Муромский; Филарет, митрополит Нижегородский и Алатырский; Симон, митрополит Смоленский и Дорогобужский; Иларион, митрополит Суздальский и Юрьевский; Иона, митрополит Ростовский и Ярославский; Симон, митрополит Вологодский и Белозерский; Иона, архиепископ Вятский и Великопермский; Сергий, архиепископ Тверской и Кашинский; Афанасий, архиепископ Холмогорский и Важский; Никита, архиепископ Коломенский и Каширский; Геласий, архиепископ Устюжский и Тотемский; Леонтий, епископ Тамбовский (Житие... святителя Митрофана. Изд. 13-е. M., 1896. С. 11). Вторая дата – дата преставления. Память 7 августа, 4 сентября и 23 ноября, а также в Соборах Владимирских, Ивановских и Костромских святых. 959 По ПБЭ, хиротонисан 28.05.1727. За отказ в присяге императрице Анне Иоанновне 02.10.1730 лишен сана 3.12.1730 и заточен в архангельский Крестный монастырь, восстановлен в сане 22.04.1742, но от управления епархией отказался, поселившись в Московском Знаменском монастыре, где скончался 28.01.1755 и погребен (ААО. Τ. 1. С. 198). По низложении именовался мирским именем – Лаврентий (ACT. Т. 3. С. 143, прим. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Во время нем. оккупации (1941-1943) территория Брянской обл. была включена в Смоленско-Брянскую епархию Белорусской Церкви (см. ст. Беларусь , разд. «Православная Церковь» ), поскольку входила в созданный оккупантами рейхскомиссариат «Остланд», включавший территорию Белоруссии и Прибалтики . Этой епархией управлял еп. Стефан (Севбо), хиротонисанный епископами Белорусской Церкви 17 мая 1942 г. 11 июля 1943 г. епископами Белорусской Церкви по рекомендации еп. Стефана во епископа Рославльского, вик. Смоленско-Брянской епархии, был хиротонисан архим. Павел (Мелетьев), настоятель одного из брянских храмов, прилагавший усилия к тому, чтобы стать правящим Брянским епископом. Осенью 1943 г. в связи с наступлением Красной Армии Смоленско-Брянская епархия Белорусской Церкви была упразднена. В 1945 - нач. 1994 г. территория Брянской обл. входила в состав Орловской епархии, к-рая именовалась «Орловской и Брянской». В 1923-1937 гг. существовала обновленческая Брянская епархия, к-рую возглавляли Алексей Замараев (21 авг. 1923 - 25 июня 1924), Петр Виноградов (июль 1924 - окт. 1925), Тимофей Успенский (временно управлявший в 1926), Николай Поликарпов (11 мая 1926 - 1928), Александр Цветиков (с 29 янв. 1931), Михаил Соколовский (24 мая 1933 - окт. 1933), Николай Поспелов (нояб. 1933 - 1934), Георгий Константиновский (с 22 марта 1934), Владимир Досычёв (24 февр. 1935 - 11 нояб. 1937). 1994-2002 гг. Брянская епархия была воссоздана решением Свящ. Синода РПЦ 28 февр. 1994 г., архиепископом Брянским и Севским назначили Мелхиседека (Лебедева ; с 13 марта 2002 на покое). Ко времени возобновления епархии в Брянской обл. действовали 84 прихода, 3 мон-ря (2 муж. и 1 жен.), численность духовенства епархии составляла 105 священнослужителей. Церковь в честь Сретения Господня в Трубчевске. Фотография. 90-е гг. ХХ в. Церковь в честь Сретения Господня в Трубчевске. Фотография. 90-е гг. ХХ в. В 1994 г. в Б. и С. е. началась активная реставрация храмов, к 2003 г. построено 6 новых церквей и 4 часовни, ведется строительство 32 храмов.

http://pravenc.ru/text/153529.html

И, самое главное. Имя нужно для того, чтобы участвовать в церковной жизни, а не для того, чтобы «бороться с порчей». скрыть способы оплаты Комментарии Алеся 26 декабря 2022, 23:24 Здравствуйте. Имени Богдан нет в святцах, а священник покрестил ребёнка именем Богдан. Оставляя записку в церкви для молитвы какое им указывать? Петр 13 октября 2021, 19:17 можно ли выбрать не из этих? Алла 2 ноября 2020, 10:04 Подскажите пожалуйста.Мою дочь зовут Виктория,она родилась 18.09.2005 года.По святкам ето имя её или нет? Как можно узнать её день ангела? Александра 31 июля 2020, 12:15 Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. У меня дочку зовут Аделина, родилась она 24.07.2018. Каким именем её можно по крестить? И какую лучше выбрать дату в августе? Анна 20 мая 2020, 08:03 Здравствуйте! У меня такой вопрос: Светлану можно крестить Фотиньей, вы говорите. А имя мученицы Хионии Аквилейской переводится как " снежная " . Значит ли это, что им можно крестить Снежан? Фотинья тоже не совпадает полностью, не Светлана, а " светлая " , но крестят ведь. Спасибо! Дария 27 декабря 2019, 14:32 Как подобрать православное имя, если брата зовут Кристиан? В греческим святцах оно упоминается, а в русских нет. Анастасия 4 ноября 2019, 11:02 Какое второе имя подходит для Марии и Валерии?( при крещении) , и нужно ли оно? Юлия 21 сентября 2019, 23:59 Здравствуйте! Такой вопрос: моя дочь родилась 8.01 и названа Софией в честь матери Веры, Надежды и Любови, именно об этой святой я думала когда выбирала имя. Но теперь моя мама говорит, что день ангела идёт по святцам,а не как сам решил, и получается в день памяти Софии Суздальской. Можно ли родителям выбирать святого по душе, а не по святцам? Ребёнку хочется купить иконку святой и в будущем сказать, что именно в честь неё она названа. Заранее спасибо! Стефан 31 июля 2019, 23:43 Добрый день! У меня такой вопрос: если ребенок родился например 1 августа,а 4 августа праздник св.Марии Магдалены.то нужно это имя обяз.ставить? А то мы выбрали другое имя православное.и влияет это как то на ребенка то что мы поставили другое имя,а не имя того святого которое ближе к ее дню рождения? Спасибо!

http://pravoslavie.ru/106177.html

Источник: Полунина Н.М. " Живая старина Приангарья " . 1990 Собор был основан в 1693. Он расположился за восточной стеной Иркутского кремля. В XVIII веке его собирались расширить, но не успели — во время пожара 3-го августа 1716 он полностью сгорел. Спустя два года было решено восстановить собор из кирпича, но царский указ 1714 временно запрещал возведение каменных построек: строительство новой столицы на берегу Невы требовало слишком много затрат, материалов и мастеровых. В 1718 указ был частично отменен, и в том же году, расчистив пепелище, в Иркутске заложили Богоявленский собор, которому суждено было стать третьим по счету каменным городским зданием. Его строили пять лет. Пожертвования на его строительство делали горожане и гости Иркутска, принося деньги и драгоценности. Через шесть лет после закладки строительства, было открыто первое сооружение собора — придел святых апостолов Петра и Павла (Петропавловский придел). В 1727, когда Иркутская епархия полностью отделилась от Тобольской, строительство собора продолжилось, о чём свидетельствует запись из Приходо-расходной книги храма: В 1727 г. подрядчиками Петром Пахаевым, Насильем да Иваном Кирпишниковыми, посадским человеком Иваном Корюкиным да служилым Иваном Поповым поставлено кирпичей, первым 30 тысяч, вторым 20 тысяч и последними 20 тысяч, по 3 рубля за тысячу. В следующем 1728 г. плачено за возку кирпичей с заводов на место постройки Павлу Кучумову за 50 тысяч и Федору Максимову за 40 тыс. по 24 коп. с тысячи... Декабря 3 числа 1730 г. посадский человек Петр Пахаев взял на себя подряд сделать на своем заводе для церковного строения 55 тыс кирпичу доброго на сроки к 20 числу июля будущего 1731 г. 30 тыс., а остальные 25 тыс. к 15 числу августа. Цены рядили с каждой тысячи по два рубля с полтиною. В случае же непоставки к сроку кирпичей подрядчик обязывался сделать их вдвое. 12 числа же месяца принял на себя подряд поставить такое же количество кирпича и на тех же условиях иркутский служилый Василий Гилишев. 23 декабря на тех же условиях взял подряд на 12 тыс. кирпичей иркутский служилый человек каменщик Афанасий Курносов. 17 числа января 1731 г. посадский человек Семен Ефимов Ракин подрядился сделать к Ильину дню 20 тыс. кирпичу доброго красного по той же цене, по 2 руб. 50 коп, за тысячу. 20 числа января посадские люди Иван Михайлов Мальцев и Леонтий Данилов Ярыгин подрядились на тот же срок и по той же цене доставить 10 тыс. кирпичу. Апреля 7 числа 1731 г. вышеупомянутый Павел Кучумов подрядился возить кирпич из-за полисаду от кирпичных сараев Пахаева уже не по 24 коп., как прежде, а по две гривны с тысячи. Последним сроком было 1-е число октября 1731 года.

http://sobory.ru/article/?object=11662

Присмотритесь, други наши, к жизни людей вне Христа. Как часто она кончается духовной смертью намного раньше смерти физической. Зло и грех пожирают в человеке все человеческое, зло ненасытно, и ненасытен человек во зле. И это тоже страдание, но страдание не спасительное; оброком этого страдания всегда будет неминуемая смерть и гибель души. Суетен и бесплоден жизненный крест без Христа, как бы тяжел он ни был. Крест свой может преобразиться в спасительный крест только тогда, когда с ним пойдут во след Христу. Христос Спаситель наш " ...грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды... " (1 Петр. 2, 24). Крест Христов стал знамением славы Самого Христа и оружием Его победы над грехом, проклятием, смертью и диаволом. И мы сегодня, предстоя Кресту Христову, ощущая на раменах тяжесть своих жизненных крестов, должны вглядеться внимательно в единственно спасительный Крест Христов, чтобы во Христе узнать правду жизни, чтобы понять ее светлый смысл. И сегодня у Креста Господня - благовествуемое Святое Евангелие, и с Креста Господня - вид Божественного Страдальца возвещают нам для спасения нашего всесвятое заповедание: " ...аще кто хощет по Мне идти, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет " (Мф. 16, 24). Други наши, восклонимся от земли, воззрим на Крест Христов, перед нами - пример полного и истинного самоотвержения. Он, будучи Сыном Божиим, пришел в мир в рабием зраке, смирил Себя и был послушлив даже до смерти, и смерти крестной. Он отвергся самой жизни, чтобы спасти нас. Нас же зовет Господь Спаситель отвергнуться греха и смерти, которую грех вскармливает для нас. Дело нашего спасения начинается с отвержения себя и своей греховности. Надо отвергнуться всего того, что составляет суть нашего падшего естества, и должно простираться до отвержения самой жизни, предания ее всецело воле Божией. Господи! Тебе все ведомо; сотвори со мной как изволишь. Свою житейскую правду мы должны признать пред Богом лютейшей неправдой, свой разум - совершеннейшим неразумием.

http://zavet.ru/ioannkr03.htm

Похвалы Божией Матери – это честь, воздаваемая Ей за то, что Она откликнулась на Божий призыв со смирением. На слова «Радуйся, Благодатная!» она скромно ответила: «Се, Раба Господня» (Лк. 1: 28, 38), а слова «Тебе Самой оружие пройдет душу» приняла без ропота (Лк. 2: 35). Итак, мы хвалим Бога и святых Его, воздавая славу Богу. А можем ли мы хвалить себя или друг друга, признавая достоинство каких-то добрых качеств? От лица Божия пророки древности призывали: «да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я – Господь» (Иер. 9: 23–24). Всякий поиск своей личной славы, если не благословит того Господь, в конечном счете обречен на неудачу. Поэтому хвалить себя, хвалиться – не полезно, бесполезно. «Хвалитесь именем Его святым; да веселится сердце ищущих Господа» (Пс. 104: 3) – замечал псалмопевец Давид. Однако нам не запрещено хвалить других людей в смысле одобрения их добрых поступков, признания их хороших качеств. «Хорошо и полезно человекам… быть прилежными к добрым делам», – писал апостол Павел (Тит. 3: 8). Он и другие апостолы поддерживали друг друга словами одобрения и признательности. Тем самым они помогали друг другу увидеть правильную духовную дорогу и такими простыми словами, как «хорошо», «правильно», «молодец», «благодарю», поддерживали один другого на этом пути. «Вы хорошо делаете, что обращаетесь к пророческому слову как к светильнику», – писал апостол Петр (2 Пет. 1: 19). «Правильно ты рассудил», – так Иисус Христос поддерживал благое направление мысли ищущих людей (Лк. 7: 43; 10: 28). Апостол Павел благодарил Бога при всяком воспоминании о добродетельных христианах (см.: Рим. 16: 4; Фил. 1: 3; Флм. 1: 4; 1 Кор. 1: 4). Человек – существо слабое, нуждающееся в том, чтобы кто-то со стороны заметил его поступки. Любой из нас хочет быть полезным в этом мире, кому-то нужным, востребованным, признанным в отношении добрых дел. Это же касается и других людей. Умение заметить хороший поступок другого человека помогает людям убедиться в том, что окружающие довольны их стилем поведения и конкретными поступками.

http://pravoslavie.ru/69765.html

Святейший Патриарх Тихон благословил творить Службу и Акафист чудотворному образу Державной Богоматери (пам. 2 марта). Патриарший Местоблюститель Петр в 1925 г. благословил молиться по Службе, составленной протоиереем Николаем Миловским Шуйской-Смоленской иконе Богоматери (пам. 2 ноября). И хотя затем наступил перерыв в канонизации святых, однако литургическая жизнь Церкви продолжалась и развивалась. Святейший Патриарх Сергий (1943–1944) составил несколько акафистов. Акафист Воскресению Христову, составленный им, где в качестве припева в икосе взят пасхальный тропарь, и поныне творится в пасхальные дни в Московской Духовной Академии. С именем Патриарха Алексия I (1945–1970) связывается стабилизация жизни Русской Церкви. При нем также пополняется именами святых Православный Месяцеслов. В 1956 г. Синодальным решением в Месяцеслов Русской Церкви были внесены имена румынских святых: мученицы Филофеи (†1060; пам. 24 ноября), преподобного Никодима Тисманского (†1406; пам. 13 декабря) 2 и мученика Иоанна Валаха (†1662; пам. 29 апреля) (ЖМП. 1956. 3. – С. 4). На следующий год решением Синода от 27 декабря 1957 г. была введена в употребление служба святой праведной Тавифе (I в.; пам. 25 октября), составленная тогдашним архиепископом Ярославским и Ростовским Никодимом (ЖМП. 1963. 2. – С. 14). В последующее время в Богослужение был введен тропарь благоверному князю Игорю Черниговскому (†1147; пам. 19 сентября) (ЖМП. 1965. 1. – С. 6), а также святителю Ювеналию Иерусалимскому († ок. 458; пам. 2 июля) (ЖМП. 1969. 1. – С. 8). В 1962 г. Синод принял решение: “Ввиду того, что наш соотечественник преподобный Иоанн Русский, исповедник, канонизирован Константинопольской и Элладской Церквами, причислить его имя к лику святых, чтимых Русской Православной Церковью , установив празднование ему в день его преставления – 27 мая” (ЖМП. 1962. 9. – С. 5). В 1965 г. в календарь вносятся имена новоканонизированных святых Болгарской Церкви – преподобного Паисия Хилендарского (XVIII в.; пам. 19 июня) и святителя Софрония Врачевского (†1813; пам. 11 марта) (ЖМП. 1965. 4. – Сс. 4–5).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Следовательно, первое воскресение является «духовным», в смысле духовного оживления и возрождения уверовавших. Возражения Свидетелей Иеговы о том, что в Откровении 20:4 речь идет лишь о помазанных 144000 не состоятельны: «Но вы – род избранный, царское священство, народ святой, народ взятый в удел, чтобы возвестить совершенства Призвавшего вас из тьмы в дивный Свой свет» ( 1Пет.2:11 , ПЕК). Характер 1-го послания Петра не позволяет делать вывода, что он это может относить к помазанным 144000 – «и в устах их не найдено лжи; они без порока». ( Откр.14:5 , ПНМ), так как Петр обращается к «царскому священству» с воспитательным тоном:«Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорождённые младенцы, возжелайте духовного неповреждённого молока, чтобы от него вы возросли во спасение» ( 1Пет.2:1,2 , ПЕК); «прошу вас, как странников и пришельцев, удаляться от плотских похотей, воюющих против души» ( 1Пет.2:11 , ПЕК). Второе воскресение из Откровения является буквальным, физическим воскресением тел, когда придет Господь «судить живых и мертвых» ( 2Тим. 4:1 , ПЕК); «И отдало море мёртвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мёртвых, бывших в них, и они судимы были, каждый по делам своим». ( Откр.20:13 , ПЕК). Свидетели Иеговы второе воскресение делят на две части: физическое воскресение и достижение полного совершенства. Им приходится прибегать к этому разделению, поскольку прямой текст говорит о втором воскресении после 1000 лет ( Откр.20:5 ), что не соответствует представлениям Свидетелей Иеговы и другим сторонникам тясячелетнего Царства. Свидетели Иеговы недвусмысленно учат о «спасении» некоторых неправедных. Они разграничивают их на две группы. Первая группа «нечестивых»: отступники, нераскаявшиеся люди, сознательно отвергшие Иисуса и другие – воскрешены не будут (Откровение, его грандиозный апогей близок!, глава 41, стр. 297). Этому противоречит ряд библейских стихов. Вторая группа: люди, у которых не было полноценной возможности узнать истину, они будут воскрешены для обучения праведности в течение 1000 лет. Именно таких Свидетели Иеговы подразумевают в следующем стихе: «будет воскресение и праведных, и неправедных». ( Деян.24:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010